Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

кто служил на Илья Муромцах на связь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..8081

КФТ
29.04.2008 00:24
Ышшите знакомых.
http://ww2.ru/pics.php?id=2753&num=
Штабс капитан Овечкин
29.04.2008 00:27
Да в те годы аварийная посадка была такой редкостью, что сфотографироваться на фоне обломков собирался весь дивизион.
Я там 18-й слева в 5-м ряду, как раз нагнулся чтобы грязь с сапога скинуть.
КФТ
29.04.2008 00:37
В перерыве между настоящим делом.
http://ww2.ru/pics.php?id=2754&num=
Кочегар-механик
29.04.2008 00:37
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Тут люди сомневается что американы на Луне были.
И пральна делают, мы то знаем кто
юноша
29.04.2008 00:50
А где в те времена самая благоприятственная дорожка (ну сейчас это слово по разному интерпретируют) для посадки была?, в районе стольного града..
Ванька Жуков
29.04.2008 01:05
Тут нам в гимназии учитель арифметики задачу задал - ежели, говорит, поставить Илью Муромца на ленту движущуюся самоходную, поднимется ли Корабль в пятый океан?
29.04.2008 01:31
большой корабль -нужны были ускорители те бочки с порохом вы знаете
ГазЪ-66
29.04.2008 10:53
Браццы, я, право, иссякъ! Да и фоток техъ летъ не сохранилъ. Вы ужъ дальше без меня. А КФТан и АС, право, молодцы, браво! Такие истории, что сразу не поймешь, где правда, а что-вымыселъ. А память тоже иногда выдает вымысел за реальность.
КФТ
29.04.2008 11:04
…остался один….
… судЯ по зарубкам на штурвале, пошли 77-е сутки полёта после роковой встречи у островов Кергелен со стаей перелётных пингвинов…
Эпидемия птичьего гриппа на борту распространялась как пожар…
На 2-е сутки после встречи, закончился аварийный запас одноразовых ведёрных клизъм. Пришлось приспособить малую трюмную паровую помпу для подачи касторки в лазарет. Наш доктор догадался использовать резино-тканевый шланг диаметром три четверти дюйма, и латунный мундштук от горна для постановки восходящих клизъм заболевшим.
На 8-е сутки закончилась последняя бочка с касторовым маслом. Моё предложение использовать вместо касторового масла скипидар, изрядные запасы коего имеются на борту И.М., не нашли поддержки у нашего батюшки.
Сам уже пережив первые приступы страшной болезни, лёжа на койке, он пообещал предать меня анафеме, если я нарушу его запрет. “Сын мой, - прошептал батюшка, - Ты еще въюнош, и негоже тебе начинать жизнь с нарушения основной заповеди - НЕ УБИЙ…”
Я же, несмотря на запрет батюшки, ежедневно ставлю себе ведёрную клизъму скипидару. Для усиления эффекта в ведро добавляю, на глаз, пару горстей патефонных иголок.
Новые ощущения немного непривычны, но, пока, птичий грипп обходит меня стороной...
Однако 149 членов экипажу находится в лазарете, и нуждаются, если ещё не в медицинской помощи, то уже в помощи духовникА………………………….
…остался один ………

Для ГазЪ-66: Брат! Ты не имеешь на это право! С бортов наших Муромцев члены екипажу сходятъ на землю либо по увольнительной записке командира, либо по приказу о боевых потерях.
Но на последнее, пусть никто не надеется! Какие, блин, потери в Гвардейскихъ Лётныхъ Екипажахъ!?
Берите пример с безымянного героя, оставшегося на борту в одиночестве, но не сдавшегося коварной инфекции!!!

29.04.2008 12:08
Почему никто исчо не упомянул ак Сибирь, и зеленую ливрею ИМ.?
29.04.2008 13:25
А будет ли ИМ участвовать в параде 9 мая?
КФТ
29.04.2008 13:45
Та, будет, обязательно! В целях демонстрации возможностей отечественных технологий по созданию самолёта - невидимки...
п-пк Карабасенко
29.04.2008 14:10
А кто полетит? Дзюба звонил, просил если что про него не забыть
Сцоловей разбойник
29.04.2008 14:37
Штурмовой авиационный Краснознаменный полк имени Монгольской народной Республики 5 мая празднует свое 167-летие!
Сцоловей разбойник
29.04.2008 14:42
Штурмовой авиационный Краснознамённый полк имени Монгольской народной Республики, которым командует полковник Валерий Темерев 5 мая празднует своё 167-летие.

Созданный в 1841 году полк уже в 1842 году открыл боевой счёт сбитых вражеских самолётов. Всего за время войны полк произвёл 1434 боевых вылета, лётчики участвовали в 357 воздушных боях, в которых сбили более 60 самолётов противника.

В настоящее время полк выполняет боевые задачи по обеспечению безопасности Государства в воздушном пространстве Забайкалья. В этом году в полку проведено более 40 лётных смен.

Командир полка полковник Валерий Темерев лучшими специалистами полка назвал подполковника Овечкина, майора Карабасенко, капитанов Анонима и Александра Мартынова. Около 20 лётчиков полка награждены правительственными наградами, в том числе и за участие в боевых действиях.
Ас ночных полетов
29.04.2008 15:16
Намедни раскопали в заброшенном ангаре в подмосковной деревне под Каширой один из чудом сохранившихся ИМ! Состояние конечно не ахти: фюзеляж сгнил, кабина без приборов и сильно загажена. Пришлось сделать небольшой тюнинг - фюзеляж обрезали, вместо кабины танк присобачили. Что получилось, оцените! Но летать, как говорится, можно...
http://photo.strizhi.info/d/10 ...

Собираюсь просить пилотажные группы "Стрижей" и "Русских Витязей" взять с собой на ближайший парад. Кто со мной - прошу записываться. Молодежь прошу не беспокоить - набираю только "стариков".

КФТ и ГазЪ-66! Прошу организовать строгий отборъ из числа записавшихся добровольцевъ!
ГазЪ-66
29.04.2008 15:33
Да. круто! Сбросил крылья-и в бой! А диски литые стоят? Летает-то он на веревочке? Ну это надо чтоб два "Стрижа" буксировали. Я сегодня в экипаж не могу: с сыновьями иду на Ходынку смотреть репетицию парада.
Ас ночных полетов
29.04.2008 16:48
Естественно, пока летает только на буксире - как планер. Движки были сильно изношены, запчастей сейчас не найти! Пришлось из-за недостатка финансовых средств движки обменять на танк, его все равно хотели утилизировать, т.е. сдать в металолом, вот по общему весу и обменяли.
Зато продемонстрировать дозаправку в воздухе и стрельбу по воздушным целям смогём! Ну, а если еще и мягкая посадка удастся (что не гарантирую), то готовы продемонстрировать наземную стрельбу и давить гусеницами любого врага!
На горшке.
29.04.2008 18:48
Илья Муромец- это Ту-160. Посмотрите собственные имена этих самолетов, и вы поймете что никто не забыт.
начальник разведки полка ЦРУ
29.04.2008 19:33
да эскадра пошла на тренировку парада
не посрамим предков традиции
Хеппи верз дей ту ю......
29.04.2008 19:56
испытание лазерной глиссадной системы в Гатчине гнусное кидалово или подлые слухи-
кто знает подскажите

боцман Чингачбомб-старый моряк
29.04.2008 20:33
для испытаний системы не хватило масла -зажечь все маяки собирали по хатам но все равно не хватило прмышленность в лице Путиновского завода обещала перейти на керосин
что приведет к повышению мобильности и отказоустойчивости системы
Степан Карлуччи
29.04.2008 22:05
нашел на досуге один штришек к богатой биографии Ильи
оказывается перкаль использовался как материал сильно уменьшающий радиолокационную сигнатуру и уменьшающий заментность в ИК диапазоне да и деревянные элементы конструкции тоже использовались с той же целью так как видно из этого эссэ приоритет в разработке и созданиии технологии однозначно за нами
29.04.2008 23:20
даааааааа
А.Л.Л.
30.04.2008 01:28
Летом 1915 года, на наш аэродром по приглашению Великого князя Михаила Александровича прибыла французская делегация с образцами парашютов системы Жюкмес. Под эгидой ставки было решено устроить сравнительные испытания этой партии с парашютом Котельникова. Результаты сравнительных испытаний должны были оказать прямое влияние на серийное производство и оснащение частей. Прыгунами – испытателями были назначены надпоручик Траубейбах и ваш покорный слуга. Прыгать предстояло из гондолы привязного аэростата и из верхней кабины аэроплана «Лебедь-гранд». На переукладку парашютов были назначены нижние чины: Криворученко, Прошмыгайло и Похмелкин. За укладкой французских парашютов следили члены делегации, а за Котельниковским - его представитель – певец оперного театра, где они вместе служили. Этот господин превосходно изъяснялся по-французски и моментально нашел общий язык с членами делегации. Все время у парашютных столов они проводили в приятных и оживленных беседах.
Тем временем, в оболочку аэростата уже воткнули трубу подающую светильный газ и она постепенно принимала нужную форму и объем. Уложенные в брезентовые конические футляры парашюты Жюкмес были уже прицеплены к ивовой гондоле. Командир аэростата поручик Вышибайло и мы разместились на борту с возможными удобствами. Аэростатная команда разом отвязала швартовы и аэростат начал подъем. Привязной канат весело разматывался с лебедки и земля быстро удалялась. Скоро уже не было слышно ни мата аэростатной команды, ни фальцета оперного тенора. На высоте пятьсот саженей канат кончился и мы приготовились к прыжкам. Я по команде Вышибайло уселся в веревочную петлю подвесной системы парашюта и, свесив за борт ноги, разместился на обрезе двери. Что и говорить, все мы были не робкого десятка, но необычность происходящего несколько нервировала. Осипшим вдруг голосом Вышибайло крикнул – Пшшел! И хлопнул меня рукою по плечу. Я соскользнул за борт и стал падать спиной вперед. Последнее, что я увидел – это как побелевший от волнения Траубейбах отцепил от корзины мой футляр с парашютом и швырнул вслед за мной! Я услышал сиплый рев Вышибайло: «На х… вы это сделали, надпоручик?! У него же по плану принудительное раскрытие!!!
Перебирая руками веревку я подтянул к себе злополучный конус, руками разорвал суровые нитки клапана и вытряхнул на волю всю имеющуюся мануфактуру. Рвануло здорово, петля туго врезалась в мой зад и к счастью, я начал более – менее приличный спуск. Пока я ковырялся со стропами и куполом, я успел ощутить несколько болезненных уколов, словно от укусов насекомых. После приземления меня поздравили с удачным исходом и пожурили за излишнюю молодецкую удаль. Было решено, что я из ухарства решил прыгнуть на расчековку.
У Траубейбаха тоже все обошлось, за исключением того, что петля соскользнула ему под мышки и серьезно помяла его коллекцию порнографических открыток, находящуюся в нагрудном кармане. За эти прыжки мы оба были представлены к медали «За победу над отвагой» третьей степени.
На следующий день, мои руки покрылись волдырями и пришлось идти к врачу. После краткого осмотра врач сказал, что я покусан редкими в наших местах блохами Минье и для облегчения зуда смазал волдыри дегтем. Теперь в моем организме навсегда поселился вирус, который заставляет меня во время молодой луны при виде любого ящика (даже из-под почтовой посылки) хватать молоток, гвозди, клей и пытаться переделать его в аэроплан...
КФТ
30.04.2008 01:31
"...13 апреля экипаж "Ильи Муромца" под командованием поручика Костенчика получил задание бомбардировать станцию Даудзевас. В состав экипажа кроме командира входили второй пилот Янковиус, артиллерийский офицер поручик Шнеур, моторист Касаткин и вольноопределяющийся моторист-стрелок Марсель Пля, негр из французского цирка, каким-то чудом попавший в эскадру. На втором заходе немцы встретили их ураганным огнем. Только сбросили серию, как перед кораблем два взрыва. Грохот, треск дерева, полетели щепки, звон разбитого стекла. Костенчик отпрянул назад, а потом упал на штурвал. Корабль вначале задрал нос, потом клюнул вниз и завертелся в спирали. Кто-то успел выключить зажигание. Янковиус, стоявший на коленях у открытого бомболюка, бросился к командиру. Он вытащил раненого из кресла, но в этой круговерти не смог освободить его ноги из-под ремней педалей. Не теряя времени, второй пилот сел за штурвал, поставил ноги прямо на ноги раненого товарища и вывел самолет в горизонтальный полет курсом домой. Касаткин включил магнето. Заработали только три двигателя. Крайний правый молчал. Все немного пришли в себя, оказали первую помощь командиру, который находился в бессознательном состоянии. В этот момент из верхнего люка с грохотом свалился Пля. Все остолбенели. Кто-то не выдержал: "Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!" Все рассмеялись, напряжение было снято. Оказывается предусмотрительный француз привязался ремнем к стойке крыла и, когда "Муромец" падал, он в шоковом состоянии болтался в воздухе. Марсель потом долго восхищался прочностью самолета.

Янковиус благополучно довел израненную машину до аэродрома и удачно посадил. Как только на пробеге подъемная сила упала, крыло отвалилось. Оказывается был перебит верхний лонжерон, и крыло держалось только за счет подъемной силы. За этот боевой вылет весь экипаж был награжден и повышен в звании. Марселю Пля был пожалован чин старшего унтер-офицера..."
Из публикации "Эскадра воздушных кораблей" http://avia.lib.ru/bibl/1015/0 ...
30.04.2008 02:05
спасибо
30.04.2008 04:01
ждем-с новых очерков
Андрей Сусанин
30.04.2008 06:26
Эх, припоминаю...
Помнится, прадед мой, Иван, учил меня навигацкому делу. Да как врагов запутывать.
От того и стал штурманом на Илье. Летал сначала третьим штурманом. Энтих астрокомпасов, да как вы, молодежь, говорите, ЖПС - отродясь не видывал. Три хронометра, да секстант - энто и было нашенское навигационное оборудование. Когда был третьим, следил, чтобы пружина у хронометров была равномерно подкручена, да пузырьки у секстанта были посередке.
Учился у второго штурмана по астрономическому ежегоднику считать место нашего корабля. А когда стал вторым штурманом, так наловчился, что не нужен мне был никакой арифмометр. Скорости-то были бешаные, паровозы обгоняли в два счета. Бывалочи, скажет первый штурман, мол, посчитай еще раз место, путевую ему надо определить. Так я ему за минуту это дело выдавал. Хоть по Солнцу, хоть по Луне иль какой видной звезде.
А он отложит отрезок на карте адмиралтейской (летали-то по морским, Питерского Адмиралтейства), да и считает свою путевую и транспортиром путевой угол меряет.
Спросит капитан, мол, где летим, а он ладонь на карту кладет: "вот здесь". Самолет-то большой, аккурат в ладонь первого штурмана на карте помещался. Эх, были времена, были...
И штурманы дело знали. Хронометры, секстанты. А сейчас, энти. ЖеПэЭсы. Тьфу, срам один от энтих молодых штурманов.
Коммунист с третьего лагпункта:
30.04.2008 08:54
продолжайте
Ас ночных полетов
30.04.2008 10:25
Дополняю предыдущую историю про экипаж ИМ и его чернокожего моториста (+хорошего борт/стрелка), рассказанную КФТ...

...За то время, пока неуправляемая машина находилась в пике, один из упавших приборов сломал Плиату правую руку, однако левой рукой фельдфебель успел закрепить вываливавшийся в окно пулемет. После того как самолет выровнялся, стиснув зубы от боли, он спокойно сказал: "Я предпочел бы не падать так круто". И тут же приступил к починке одного из поврежденных двигателей. Янковиус сел за штурвал, а инженер-механик фельдфебель Касаткин начал перевязывать раненного Костенчика.
"На честном слове и одном моторе" "Илья Муромец" за 52 минуты пролетел 70 км (26 из них над территорией врага) и, сломав при посадке перебитое шрапнелью правое верхнее полукрыло, относительно благополучно приземлился на аэродроме в Зегеволе. Впоследствии экипаж насчитал на корпусе и крыльях своей машины 70 пробоин.
Приказом по 7-й армии от 18 октября 1916 года Костенчик получил орден Св. Георгия 4-й степени, а прапорщик Янковиус - золотую георгиевскую саблю. Фельдфебель Касаткин был представлен к производству в офицеры, а Плиат награжден солдатским Георгиевским крестом 3-й степени.
Поскольку Марсель Плиат уже имел Георгиевский крест низшей, 4-й степени, некоторые историки считают, что подобную награду он мог получить за уничтожение вражеского самолета. В данном случае это не больше, чем предположение, поскольку каких-либо точных данных о биографии и предшествующем боевом пути фельдфебеля Плиата пока не обнаружено. Тем не менее документально подтверждено, что именно он стал первым в мире чернокожим авиатором, сумевшим сбить самолет противника. Случилось это следующим образом...
С осени 1916 г. на вооружении Эскадры воздушных кораблей стал поступать новый тип "Ильи Муромца" - Г-3 с пулеметом в хвостовой части. Первую из партии этих машин выделили командиру 2-го отряда ЭВК поручику Лаврову, в экипаж которого и перевелся Плиат.
Во время своего "дебютного" полета на высоте 150 метров "ИМ Г-3" был атакован сверху тремя немецкими аэропланами. Первого же противника Марсель Плиат встретил огнем из хвостового пулемета. Вражеский самолет загорелся, из мотора повалил черный дым, и самолет рухнул на землю.
Несмотря на печальную участь товарища, второй немец также устремился в атаку, но очередь из пулемета Плиата угодила ему в двигатель. Растерявшийся противник так и не успел открыть ответный огонь и пролетел мимо. Все очевидцы боя подтверждали, что германская машина, несомненно, получила тяжелые повреждения и вряд ли имела шансы добраться до своей базы. Третий немец вообще не рискнул продолжать схватку и тут же ретировался...
Имя Марселя Плиата больше не упоминалось в сохранившихся документах ЭВК, и дальнейшая его судьба остается не известной. Тем не менее память о чернокожем русском фельдфебеле, хотя бы и в виде причудливого экзотического эпизода, достойна того, чтобы быть увековеченной в летописях отечественной, да и мировой авиации...

АФРИКАНЕЦ В РУССКОМ НЕБЕ
Дмитрий МИТЮРИН
Полный текст статьи:
http://www.nevskoevremya.spb.r ...
Ас ночных полетов
30.04.2008 10:31
А вот его краткая история появления в России...

Чернокожий моторист!

"_Здорово, Марсель!
-Здравим желаим вашскороди!
-Как живёшь?
-Ничиво живём помалиньку...
Искрятся черным-черные глаза, сверкают зубы и лоснится широкий негритянский нос-арап. Только как же: на голове русская солдатская фуражка, на ногах брезентовые голенища, и такое отчётливое "здравим жилаим". Всякий к нему с вопросом:
-Как ты сюда попал?

Марсель охотно говорит. Русским языком он владеет отлично, только окончания заглатывает. Любит щегольнуть солдатскими словечками, забористыми, как стручковый перец. Он сын далёких волшебных островов Тихого океана, где солнце повенчано с морем и у них дети счастливые, острова полные улыбок, цветов и шёпота волн. И в его крови растворено солнце и песни синих приливов.

Марсель Пля (некоторые пишут - Плиат (вроде Рено-Реноут и Пежо-Пегоут!)) - французский гражданин. Девять лет назад его мать была привезена богатыми людьми в Россию в качестве няньки и с нею курчавый и бойкий подросток.
Холодная Россия стала второй родиной чёрному Пля. теперь он женат на русской, имеет ребёнка.
Когда началась война, он как французский подданный, должен был явиться в ряды Жоффра, но остался, вступив добровольцем в русскую армию, сначала в качестве шофёра, потом моториста на воздушном корабле.
На "Илье Муромце" он заработал два креста"

(Огонёк. Воскресенье 23 октября 1916 года, №43)

http://www.strizhi.ru/attachme ...
КФТ
30.04.2008 10:33
Перепечатка редакционной статьи из апрельского номера известного авиационного журнала “Avigeli off End”.

Редактор журнала “АоЕ” Думм Копф, бывший лётчик ВВС государства Амнезийские острова, в своей статье: Супер-самолёт “Илья Муромец”. Миф или реальность? Вновь всколыхнул внимание мировой общественности к этому необычному летательному аппарату:
“…Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), российский и американский авиаконструктор и промышленник. Родился в России, с 1908 строил самолеты, в т. ч. первые в мире 4-моторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». В 1919 эмигрировал в США (в 1923 основал фирму), где под руководством Сикорского созданы пассажирские и военные самолеты и вертолеты.
Игорь Сикорский - выдающийся пионер в области конструирования многомоторных самолетов, изменивших ход истории полета на аппаратах с жестко закрепленными крыльями, а позднее — конструктор вертолетов одновинтовой системы, получившей широкое распространение.
Таким он был, этот таинственный русский, построивший в начале ХХ века, невиданный по своим размерам и боевым возможностям летательный аппарат.
[Вот что нам известно из открытых источников о главном ЛА его жизни:
1)Грузоподъемность (полезная нагрузка) 85 пудов. При боевых полетах с запасом горючего на 5 часов и при вооружении 2-я пулеметами, карабином, бомб можно брать до 30 пудов при постоянном экипаже ип 3-х человек. Если же вместо бомб взять бензина и масла, то продолжительность полета может быть увеличстся до 9 - 10 часов.
2) Скорость подъема корабля при указанной нагрузке на 2500 метров - 45 минут.
3) Скорость полета корабля - 100 - 110 километре в час.
4) Удобство управления (экипаж находится в закрытом помещении, и пилоты могут сменять друг друга).
5) Хороший обзор и удобство наблюдения (бинокли, трубы).
6) Удобство фотографирования и бросания бомб.
Сдача самолетов производилась согласно утвержденному договору специальной комиссии. Требовалось при полезной нагрузке 90 пудов, запасе бензина и масла на три часа полета и экипаже из четырех человек (два пилота, механик и представитель заказчика) набрать не более чем за час высоту 2 тыс. м и иметь горизонтальную скорость не менее 100 км/ч. Полет контролировался запечатанным барографом. Это были ответственные полеты, и сдачу машин вел сам Сикорский. Первый "Муромец" с двигателями "Аргус" в 140 л. с., показавший результаты 55 мин и 105 км/ч был принят без возражений. Второй корабль был снабжен моторами "Сальмсон", которые, как уже упоминалось, заметно снижали характеристики машин. Но ведь шла война, немецкие "Аргусы" не поставлялись и приходилось мириться с установкой не вполне подходящих двигателей. Вторая машина высоту 2 тыс. м набрала за 1 ч 10 мин и показала скорость 95 км/ч. У третьей были те же результаты…” http://avia.lib.ru/bibl/1015/0 ...
Специалистами НАСА и сотрудниками военно-воздушной базы Вандерберг, с привлечением учёных MTI было осуществлено компъютерное моделирование ЛА “Илья Муромец”.
Результаты оказались сенсационными! ЛА, с приводимыми в публикациях ТТХ, не в состоянии не то что летать, но и взлетать с ВПП!!!
К тому же, сам конструктор никогда не возвращался к идее постройки “Ильи Муромца” на территории Северо-Американского континента! Почему?
А был ли вообще подобный ЛА? Или же это пропагандистская “утка” русских, которые, в том числе утверждают, что Россия является родиной слонов!!?
И можно было бы говорить о величайшей мистификации ХХ века, если бы не воспоминания членов экипажей “Муромцев”, которые публикуются на Интернет-ресурсе [Кто служил на Илья Муромцах на связь].
Даже если учитывать то, что преклонный возраст членов экипажей, и связанные с этим возрастом проблемы памяти и адекватность восприятия, несколько искажены в сторону преувеличения боевых возможностей данного ЛА, массовость и неподдельная искренность воспоминаний заставляет нас верить в то, что не всё ещё решается одними голыми математическими расчётами и компьютерным моделированием…”

правак-левак-чувак-дурак
30.04.2008 10:39
этот проект заставил страны Антанты пойти ложным путем -что дало возможномсть выиграть время и сконцентрироваться на создании ракетной техники которая оказалась то же тупиковой ветвью в технике но это тема отдельного разговора
КФТ
30.04.2008 12:16

СУДЬБА "АВИА-БАЛТА"
В декабре 1917 г. все предприятия авиационной промышленности встали. Лишь в начале 1918 г. "Авиа-Балт" получил от Управления военно-воздушного флота (УВВФ) заказ на достройку самолетов из имеющегося на заводе задела. Однако в условиях царившей в стране анархии и беспорядка выполнить его было не просто. Кадры разъехались, разбежались в поисках пропитания и более безопасных мест. Ходили слухи одни страшнее других. Границы были открыты. Старой армии не существовало, а созданная Красная Армия с выборными командирами и митингующим составом была пока не в состоянии выполнять свои функции. Любое сообщение о появлении вооруженных формирований в обозримой близости от Петрограда, будь то эстонское национальное ополчение, перешедшее Нарву, или финские отряды, лихорадило город. В апреле 1918 г. УВВФ приказало эвакуировать "Авиа-Балт" в Ярославль на авиационный завод С. С. Щетинина. Однако вскоре выяснилось, что распоряжением Красина завод отдан под производство сельхозоборудования. Часть имущества переправили в Фили, остальное вернулось в Петроград. В июне 1918 г. последовало указание эвакуироваться в Казань. В это время Правление объединенных петроградских заводов приказало закрыть "Авиа-Балт", в середине же июля Совнархоз Северного района распорядился сохранить имущество завода. В этой неразберихе завод, директором которого по-прежнему оставался В. И. Ярковский, ухитрялся все же достраивать самолеты. В УВВФ сохранились акты о сдаче в первой половине 1918 г. "Муромцев" (№ 239 - 242 и 245).
Авиационная промышленность России находилась в коматозном состоянии. Этому способствовали и роковые события июля 1918 г., когда в дни "красного террора" резко усилились репрессии против "контрреволюционеров". К ним один из ведущих идеологов правящей партии Н. И. Бухарин в своих трудах относил: ...
3) буржуазных предпринимателей-организаторов и директоров ...
4) квалифицированную бюрократию - штатскую, военную и духовную;
5) техническую интеллигенцию и интеллигенцию вообще ...
6) офицерство". (В. Кардашов. Наши разногласия. Ленинградская панорама. 1990. № 2. С. 34 - 35; А. Смолин. У истоков красного террора. Ленинградская панорама. 1989. № 3. С. 25 - 28).

Прекратилось строительство Центральной научно-технической лаборатории, многих лабораторий и других авиационных предприятий. В 1918 г. в Петрограде был закрыт авиационный завод В. В. Слюсаренко, в начале 1919 г. - заводы Д. П. Григоровича и А. А. Пороховщикова, а крупное предприятие Ф. Мельцера переведено на производство мебели. Наряду с херсонским "Авиагородком" прекратили существование все южные самолетостроительные заводы (кроме таганрогского), в том числе и такие крупные, как "Анатра". В Москве сгорел аэротехнический завод вместе с построенной там уникальной аэродинамической трубой.
Оставшиеся заводы влачили нищенское существование. За всю гражданскую войну "Авиа-Балт" не выпустил ни одной новой модели самолета. Там только собирали, да и то нерегулярно, оставшийся дореволюционный задел. К концу войны петроградская авиапромышленность, еще в недалеком прошлом одна из самых передовых в мире, представляла собой жалкое зрелище. В бывшей столице российской империи уцелело, да и то не полностью, только три завода: "Авиа-Балт", В. А. Лебедева и С. С. Щетинина. Остатки их в 1920 г. были объединены в Государственный авиазавод № 3 (впоследствии № 23). Он оказался пригоден только для серийного производства легкого учебного самолета У-1 (копия английского "Авро-504" образца 1914 г. ) и впоследствии У-2.
К сожалению, такова судьба созданного трудами подвижников российской авиации, и в первую очередь И. И. Сикорского и М. В. Шидловского, уникального авиационного производства, имевшего все основания стать ведущим мировым производством тяжелых многомоторных самолетов.

http://avia.lib.ru/bibl/1015/0 ...

ГазЪ-66
30.04.2008 14:32
Вашесковородие, КФТаныч, Поручик в заставке, мы таперича, значит, наземные. Когда будем рубать большевицкую гидру?!
КФТ
30.04.2008 15:00
нэтолэрантно иррассуждаэш дарагой панымаэш у менэ напрымэр дэжа вю вазник панымаэш от Судьбы АВИА-БАЛТА дежа вэ балшой такой толстый дэжа вю панымаэш однажды уже виденное понимаешь
Поручик запаса
30.04.2008 15:05
Сложный вопрос!
Кого рубить?
Ведь эта гидра переродилась...
То она призывала крушить буржуев, мировой империализм, обещала всю власть Советам народных, солдатских и крестьянских депутатов под лозунгами "Землю - крестьянам", "Фабрики - рабочим", а сейчас ее наиболее яркие представители сами стали ОЛИГАРХАМИ, да народными избранниками и госчиновниками!
А что на самом деле? У кого-нибудь из вас есть собственный куок земли? - Нет! У вас есть собственный завод-фабрика? - Нет!
Одних в боях положили, других сгноили в лагерях ГУЛАГа, а третьих, наших прадедов и дедов, - просто и ловко "обули"!!!

Эх зря дед перешел на сторону "красных"! Поверил...а зря, видать, ой, как зря! Царство ему небесное...Да простит Господь ему все пригрешения!!!
КФТ
30.04.2008 15:17
Не-е-е... На МуромцАх крАсных-бЕлых небыло... Чуть какая агитация - сразу доску на борт ставили, и гуляй, себе, агитируй... Сначала, пока по доске идёшь, а потом, пока паришь наравне с горными орлами и высотной мошкОй [А.Л.Л. их научное название привёл: блоха Минье]...
А, уж как в болотА, со всего маху, вчухается агитатор, вот тута из него она и вылетает, агитация ета...
Поручик запаса
30.04.2008 15:28
Что верно, то - верно, КФТ!
А сколько талантливых конструкторв зарубеж махнуло от большевистской гидры?

"Начало XX века ознаменовалось впечатляющим развитием авиации. В России появилась блестящая плеяда деятелей авиационной науки и техники. К сожалению, имена многих из них надолго ушли в небытие после того, как "партийный подход" изъял из истории память о ряде выдающихся учёных, инженеров и лётчиков, закладывавших ещё в дореволюционныегоды основы отечественной авиации. В то же время сотни высококвалифицированных российских специалистов трудились в тяжёлых условиях эмиграции. О качестве их работы свидетельствует, например, тот факт, что в США при образовании новых авиационных предприятий"лица их финансировавшие, ставили условием, чтобы половина инженеров были русские.
Большинство таких специалистов осело в странах с высокоразвитой авиационной промышленностью, прежде всего в США, Франции и Германии. Там они трудились на самолёто и моторостроительных заводах, предприятиях по производству винтов. приборов, другого оборудования, преподавали в высших учебных заведениях, вошли в число организаторов первых транспортных авиакомпаний."
(В.Р.Михеев. Русская авиационная эмиграция в Америке. Вопросы истории 5/97)

http://aviaww1.forum24.ru/?1-2 ...

Читаешь и становиться больно и обидно за державу, за Русь многострадальную.
Скольбо мы пользы от них поиметь могли...
КФТ
30.04.2008 15:50
Поручику запаса: Согласен. Аber das ist жанр Альтернативная История.
Газъ-66
30.04.2008 16:15
А что там инжинер Северский изобрел на чужбине? Рамка какая-то?

Алтернативная история-оччень антиресно, вот если бы стол в бункере шлепнул бы фюрера чуть сильнее по шнобелю... Но история не терпит сослагательных наклонений.

Наши военные проявили военную хитрость: я пошел с детьми на Ходынку, к 2200, а техники и след простыл... зато провел им экскурсию по экспонатам, Ми-4 и Ил-14 больше всего понравились.
Женщина потеряшая ЧЕРНОГО КОТА в Шрм.
30.04.2008 18:55
Моего кота не видели? Черненький такой пушистый
30.04.2008 21:03
это военно-историческая ветка или кот используется как бароиетр-анероид-высотомер
Омоним
30.04.2008 22:08
Александр 1985 вам сюда
КФТ
30.04.2008 22:11
Хотелось бы конечно обнадёжить даму... Но судьба животных на борту воздушного корабля складывается иногда причудливо...
Вот что положено из живности по штатному расписанию на каждый бортъ:
1) голубь почтовый сизый связной - 10 штъ,
2) сова ноктовизоръ - 2 штъ,
3) мышъ белая газоанализирующая - 20 штъ,
4) рыбка золотая водоанализирующая - 5 кГъ,
5) собака сторожевая - 1 штъ,
6) корова дойная - 1 штъ.
Это постоянный составъ.
Ну, и знамо дело, переменный состав: всякие там просто свинки, морские свинки, овечки, гуси, куры, утки, индюки... Эти уж по линии камбуза проходятъ. Такова жестокая сторона жизни. За что солдат любит животных? Правильно, за то, что они вкусные!
А, котъ? Ну, што, котъ? Котъ, он и есть котъ...
Так что будем все вместе надеяться на лучшее...
30.04.2008 22:29
у нас был усечкенный состав анималс
п-пк Карабасенко
30.04.2008 23:21
Нахожусь в настоящее время на задании в 2000тыс. верст от Шрм., подробнее не могу, сами понимаете, видел сегодня черного кота, к тому же пушистого, сообщите дополнительные приметы, мало ли.
Мессершмидт-Белков-Блом
30.04.2008 23:54
п-пк Карабасенко сам нахожусь за 12тыс от ШРМ тоже видель кота -местные товариши обещали помочь с дактилограммой кота вышлю результаты DHL в этой стране раюлотает хорошо
КФТ
01.05.2008 00:05
Пардон, господа, за полуночные ассоциации.
По прежнему надеюсь на лучшее. Однако, только что в сушилке у каптенармуса, увидел лежащую на решётке пару зимних рукавиц из чёрного пушистого меха.
По прежнему надеюсь, надеюсь вместе со всеми, надеюсь на лучшее...
А, по ассоциации, вспомнил о том, что наши пилоты, уходя на высотные полёты одевали на лица защитные маски из чёрных кротОвых шкурок.
1..121314..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru