Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Питерские диспы, накипело..

 ↓ ВНИЗ

1234

Штурман ёмоё
20.04.2008 00:46
иванович, в московском небе об этом речи быть не может.. мы жить хотим, хотим, не переживайте ))
аноним иванович
20.04.2008 01:20
о чём думает кошка, когда гадит в углу за креслом:
- ерунда, это же не в хозяйский тапочек;
- ничего страшного, я закопаю;
- сейчас же ночь, никто и не увидит.
штурман ёмоё, не желаете переименовать ветку?
Джон К
20.04.2008 11:17
Я думаю высота "3-го" вопрос неоднозначный, в том же ДМД BITSA 14A, над Битса высота не указана, думаю высоту на Битса дадут по обстановке, но не 600 м.
Да и в Питере раньше с прямой с востока на Ангар было 1800 и ниже, (сейчас 2400 если память не изменяет) но за 60 км так мало кто летал, да и диспетчера (дай бог им здоровья)реально оценивали.
Не беру аэродромы с интенсивным движением со всех сторон, где просто необходимы рубежи по высотам и скоростям, но высота 3-го это безопасная высота на схеме и не более, по удалению примерно 25-27, а с прямой за 20-21 900 м и никаких нарушений?
ГорА
25.04.2008 14:36
Правда я не из Питера, но тоже дисп, к которым предъявляются претензии.
Я бы сказал по другому: Ребята, давайте жить дружно!!! Внимательней слушать эфир и не говорить о том, что диспетчер руководит самолетами с кушетки или дивана.Нет, господа пилоты и штурманы! У нас уже стоят "глаза.....", не знаю чьи только- видео наблюдение.
А вот на счет выдерживания высот и скоростей-это отдельный разговор.Могу сказать, что гонки устраиваются интересные иногда, а потом на прямой или круге "выёживаются", особенно питерцы с москичами любят состязаться.
аноним иванович
25.04.2008 15:15
а питерские диспетчеры не могут влиять на эти гонки?
или у вас запрещёно активное увд?
и в чём, если можно подробнее, заключается выёживание?
Штурман ёмоё
25.04.2008 15:47
аноним иванович:
переименовать... я все сказал по теме ветки, в самом начале. Это была просьба, не наезд. На днях сам накосячил жестоко по невнимательности, с кем не бывает..
Далее ветка пошла в своём русле.
Анатолий-Пулково
26.04.2008 20:42
asha:

Хотелось бы услышать мнение не юных "Штурманов", а более зрелых соколов, которые могли бы сравнить, какой была обстановка с УВД в Питерской зоне в конце прошлого века, когда узнав о капиталистических методах УВД, стараясь хоть что-то применить к нашим реалиям, не нарушая основ НПД и, услышав от экипажа "Спасибо за руководство", быть вполне удовлетворенным И сейчас, когда идет смена поколений, когда молодым надо все и сразу, а где взять опыт? Извиняюсь за сумбур, возмущен названием ветки.
Бывший ATC

Ну бывшим , дружище , ты зря себя называешь !!!! Такие, как ты-всегда НАСТОЯЩИЕ !!!!
А в остальном, согласен.За штурвалы пришли "симуляторщики" без опыта практического налёта.И если раньше КВС , таких как Павлов(вечная память), Прилуцкий , Давыденко и др.узнавали по голосу и знали на что они способны, то теперь мало того, что из-за отсутствия программы облёта ВТ молодым диспетчерам в большинстве своём незнакома Технология работы экипажа, так и с другой стороны, со стороны своих органов УВД недостаточно профессиональное.И тут тот самый случай, когда при сложении два минуса не дают плюс.
Thomas Cook
27.04.2008 00:34
Не знаю, что накипело у автора ветки по поводу Питерских диспетчеров, я считаю нормально ребята работают, а вот Москва-подход, в районе Внуково, это уж не в какие рамки не лезет. Подводят к точке Medud хрен знает на какой высоте, не озвучивают схему захода, пока сам не попросишь, в итоге векторят и снижают за 60км от аэродрома на 900м, а Вы говорите к Питерским диспетчерам накипело. Еще раз повторюсь, в Питере работают нормально, спасибо им!
Штурман ёмоё
27.04.2008 00:57
В Москве работают нормально. По части Шереметьево точно отлично все проходит. В сравнении с Питером - по крайней мере там нет таких ошибок.. Если непонятно что накипело, прочтите первый пост внимательнее, там все четко описано.
27.04.2008 09:02
Анатолий из Пулково:
У экипажей нет технологии. Не надо совсем другую работу мерить диспетчерской меркой.
Как и диспетчерскую - летной.
Зачем обижаешь летчиков?
И Граховский и Мигалкин (старший) и Саша Ушков (из молодых) - не сразу стали "зубрами".
И даже став ими - ошибались.
А новые самолеты (Бобики и особенно Арбузы) - более дружественны именно ко вчерашним симмерам, чем, допустим, к летчикам, переученным с Ту-134 (совершенно другие принципы: объединяет их только одно-по воздуху передвигаются).

По поводу высоты на третьем.
Мужики, ну почитайте Вы документы.
Ну детский сад прямо.
Что такое схема и что такое СТАР.
Какие высоты обозначаются на схеме, а какие на СТАРе и что с ними надо делать.
86
27.04.2008 09:51
Ох, насчет Шереметьево-не согласен. Х..знает , что у них за интервалы между бортами на вылете и заходе. Поучиться бы им хотя бы у Домодедово. С уважением.
Авиадиспетчер
27.04.2008 11:08
Христос воскресе!
igor737
27.04.2008 11:12
Ребята, давайте уважать друг друга! Притензий много, но выскажемся без нервов! У меня в МВЗ да и не только на FMC ограничение стоит 250/10000..а кто из Туполей ниже 3000 скорость гасит? Правильно , мало кто..Вот и начинается ..Единственное что я никогда не понимал и не пойму-почему свои своих так не уважают? При равных преимуществах на заходе кто первый зайдет? Правильно, иностранец...А в зоне подхода Стамбула почему то первые турки садятся..тебя отвекторят на 40-ю милю, а его заведут..или перед носом воткнут а ты скорость 180 за 25 миль от торца! Во как! И язык у меня не отваливается благодарить за руководство московских диспетчеров, вчера буквально ребята в сложняке по обстановке четко работали, хоть и пришлось MEDUD на 4800 проходить при заходе во Внуково..отвекторили и завели без проблем. Удачи ВАМ ребята в вашей нелегкой работе!!
Анатолий-Пулково
27.04.2008 11:30
Анатолий из Пулково:
У экипажей нет технологии. Не надо совсем другую работу мерить диспетчерской меркой.
Как и диспетчерскую - летной.
Зачем обижаешь летчиков?

Технология-в общем смысле слова и только.
Каких лётчиков я обидел? У меня очень много друзей среди лётчиков.Так что об этом не надо.И мерять я буду именно с диспетчерской стороны.Потому что я отвечаю за это.Но при этом всегда стараюсь обслуживать максимально удобно для экипажа.У меня к пилотам только одна просьба-не учите с воздуха.Прилетите , позвоните, ( тел.РЦ 704-35-31), а не устраивайте базар в воздухе.Как правило, Вы не одни, а отсутствие других на связи ещё ни о чём не говорит .
denokan
27.04.2008 11:32
igor737:

Ребята, давайте уважать друг друга! Притензий много, но выскажемся без нервов! У меня в МВЗ да и не только на FMC ограничение стоит 250/1000

---

Вообще-то должно быть 260/FL098 стоять, так как ограничение - не выше 270 узлов, 500 км/ч.
Авиадиспетчер
27.04.2008 12:39
Вообще-то должно быть 260/FL098


А варум не 270?
denokan
27.04.2008 12:51
ФМС берет из базы данных ограничение и для снижения отнимает от него 10 узлов.

270 в базе данных (и при вылете - 270 до 98-го эшелона). На снижении (270-10) = 260.


Штурман ёмоё
27.04.2008 13:08
Ща вспомнил, в Москве тоже интересный момент был: заход DEDUM07B поближе к медуду спрашиваю получится ли 07А, отвечает standby for alfa, descend... дальше снижают, снижают, следующий подход, опять спрашиваю, снова не отвечает будет ли альфа, но снижает все ниже и ниже. По высотам чувствую что целят на альфу, над DEDUM тропинка расходится, за 5км до DEDUM спрашиваю схему, получаю ответ DEDUM07B, думаю ну вот те на.. Подтверждаю, после DEDUM отворачиваю 040 вправо, командир опытный, говорит еще раз переспроси, уже идём курсом на привод, снова переспрашиваю, снова 07B. Пилим в горизонте, на удалении километров 17-15 от привода нажимает, возбужденно, заикаясь 07А, 07А, sorry.. Финиш. Влево на глазок отвернул, получилось что перекрутил.. А еще пару дней назад приколюха, над нами уже поиздевался крайний подход. Схема BP07B еще до привода "заход разрешаю", а дело было утром, вылетели вечером, соотв-но уже хорошо так тупим все.. Ну ладно, прошел привод, занял 1800, докаладываю занятие 1800, дисп с ухмылкой "я вас понял" И мы пилим на 1800, никто не додумался, что тут над нами испытание проводится :) Он же видит что тупим, молчит. Отворачиваю влево 244 к третьему, уже пора бы быть гденить на 1200. Никто не понял из экипажа ничего, КВС - комэска, второй тоже не тормоз :))) Дальше "..., дальнейшее снижение?" уже с усмешкой: "я же вам заход разрешил, вы подтвердили".. Мне понравилось. Неплохо отыгрался, за все наезды отомстил.. Спасибо за урок хотелось сказать. Такие вещи запоминаются навсегда, думаю после двух ночей лету в след раз не тупану.
Авиадиспетчер
27.04.2008 13:32
никто не додумался, что тут над нами испытание проводится :)


:)

А вообще, таких под...ёбщиков не терплю. Что у нас, что у вас. Стоит одному начать, другой обязательно (за редким исключением) продолжит, и пошло-поехало... Ацтой!

Про схемы в 2008-й раз не буду. В МВЗ (подчеркнуто) их легко "вычислять" только ночью, когда никого нет. Или - парадокс! - в массовый прилет, когда схема одна - "зона ожидания" :)
Авиадиспетчер
27.04.2008 13:40
denokan, хорошо бы еще ОТ и ДО по высотам - для 737 и 154. Тайна, покрытая мраком...

Одна команда - "Гаситесь..." Вот еще слово-то дебильное! Огнетушителем али из шлангу?..
Авиадиспетчер
27.04.2008 14:12
Где все?!

Я тоже праздновать пошел...
аноним иванович
27.04.2008 21:02
"extinguish speed":-)))) - уже давно моветон.
сейчас более продвинуто - опросить участников движения про их приборные и всех построить в ниточку.
по крайней мере так на подходах 1+9, 2, 5, 6
Авиадиспетчер
27.04.2008 22:13
"extinguish speed":-)))) - уже давно моветон.


Нееееееееееееееет, так не могли сказать!

С.Станиславский
аноним иванович
27.04.2008 22:15
естественно, так сказать не могли, просто слово гасите навевает такое продолжение:-)
igor737
27.04.2008 22:20
Денис, так в базе забито, а я не перебиваю, лучше 2 nm в горизонте чем снижаться... Отцу передавай огромный привет, мы с ним в еще в круиз-сюрпризе летали!!
Авиадиспетчер
27.04.2008 22:21
Ааа, ну да, ну да... По аналогии с PROCEED TO BASE при ИЛС-заходе :)
Собственно, то же самое. Та же степень оhуения. Говорится ЕЖЕДНЕВНО.
igor737
27.04.2008 22:44
Жаль никто про уважение не написал..Так что, свои своих в хрен ставить не будут, или доплачивают за иномарки?
аноним иванович
27.04.2008 22:56
igor737, я наверное что-то пропустил?
про какое уважение речь?
igor737
27.04.2008 22:58
загляни выше дружище, я там про заходы иномарок высказывался...
аноним иванович
27.04.2008 23:07
igor737, прочёл.
не согласен с вами.
первый зайдёт тот, кто ближе к final.
некоторые заводят первыми тех, кто ниже.
я - сторонник первого, т.к. не люблю этажерки, которые имеют гадскую особенность разростаться до неприличия.
дальним рейсам стараемся не делать экскурсии по ближнему подмосковью, заводим покороче.
гражданство, национальность, вероисповедание, пол и сексуальная ориентация на очерёдность не влияет.

igor737
27.04.2008 23:14
Я написал при равных условиях дружище...Наставления я тоже не первый десяток лет читаю..
Владимир Клязника
27.04.2008 23:19
Кто-нибудь может статистику подсказать по нашим крупнейшим аэропортам, сколько в среднем aircraft operations в день (или в месяц, год и т.д.) происходит ? Сходу в интернете найти не смог, а очень интересно сравнить с зарубежными...
аноним иванович
27.04.2008 23:27
igor737, если вам так удобно думать, up to you, дружище.
igor737
27.04.2008 23:29
А в какой смене работаеш и на каком подходе дружище?
Владимир Клязника
27.04.2008 23:31
Так, нашел именно по Пулково, и офигел - в 2007 году было в среднем 238 операций в день... Честно говоря, не понимаю тогда, в чем сложности - я как-то меньше 500 операций в день воспринимаю как полупустой аэродром, и диспетчера в таких местах вообще не напрягаются (речь идет о Северной Америке)...
аноним иванович
27.04.2008 23:33
2 Владимир Клязника
есть немного по мвз
http://www.atcm.ru/doc/Report.pdf
Авиадиспетчер
27.04.2008 23:35
igor737:

Я написал при равных условиях дружище...Наставления я тоже не первый десяток лет читаю..


Если проводится соцопрос, даю тот же ответ (см. аноним иванович). Т.о. оба ответа из двух опровергают Вашу теорию. След-но, пока процент бреда - 100.
2п Т5 ПЛК
27.04.2008 23:49
Спасибо за понимание и ваш труд
Владимир Клязника
27.04.2008 23:52
аноним иванович - огромное спасибо ! Теперь офигеваю еще больше - ВСЯ (!) МВЗ - приблизительно как один class B аэропорт в Штатах (1520 обслуженных ВС в день), крупнейший аэропорт МВЗ (Домодево) - как средне-большой региональный американский аэропорт... Может, нашим уважаемым диспетчерам в NorCal approach на небольшую стажировку периодически ездить, чтобы спокойнее к жизни относиться ? Навскидку, LA Int'l - 1388, Burbank - 344, Van Nuys - 1381, Long Beach - 1106, вместе - 4219, остальные аэропорты в округе дадут, навскидку, еще пару тысяч, т.е. получается что-то в районе 6000 в день. Причем траффик намного разнообразнее, чем в МВЗ...

Может, я в чем-то не прав ???
.igor737
27.04.2008 23:53
если кто и бредит, так это вы друзья..или вы не диспетчера..со своим соцопросом я к вам не суюсь вообще-то, а факты вещь упрямая.
Авиадиспетчер
28.04.2008 00:04
или вы не диспетчера..


Ну-у, это самая старая песня. Да, мы не диспетчера, мы пиzдоболы подстать другим..

Владимир Клязника:

аноним иванович - огромное спасибо ! Теперь офигеваю еще больше - ВСЯ (!) МВЗ - приблизительно как один class B аэропорт в Штатах (1520 обслуженных ВС в день), крупнейший аэропорт МВЗ (Домодево) - как средне-большой региональный американский аэропорт... Может, нашим уважаемым диспетчерам в NorCal approach на небольшую стажировку периодически ездить, чтобы спокойнее к жизни относиться ? Навскидку, LA Int'l - 1388, Burbank - 344, Van Nuys - 1381, Long Beach - 1106, вместе - 4219, остальные аэропорты в округе дадут, навскидку, еще пару тысяч, т.е. получается что-то в районе 6000 в день. Причем траффик намного разнообразнее, чем в МВЗ...

Может, я в чем-то не прав ???


Вы хотите говорить об этом? Да, Вы точно хотите?.. А я устал. Устал объяснять, что сравнение членов производить можно, а вот сравнить член с ...щем уже сложнее - нет общих критериев. Между "там" и "тут" - непреодолимая пропасть: правового поля, ответственности, организации УВД и прочая, прочая, прочая...
аноним иванович
28.04.2008 00:06
Владимир Клязника, мне кажется, Вы не совсем внимательно читали отчёт.
Там не только количественные цифры, там ещё многое интересное написано.
Владимир Клязника
28.04.2008 00:12
аноним иванович - честно говоря, я тогда только цифры посмотрел, а "много букв" читаю сейчас, бумага действительно интересная...
igor737
28.04.2008 00:46
не знаю насчет последнего..но читаете посты вы невнимательно..к сожалению, и нервничаете напрасно!
denokan
28.04.2008 10:34
Авиадиспетчер:

denokan, хорошо бы еще ОТ и ДО по высотам - для 737 и 154. Тайна, покрытая мраком...

Одна команда - "Гаситесь..." Вот еще слово-то дебильное! Огнетушителем али из шлангу?..

---

На Ту-154 у каждого тоже может быть своя практика, но многих объединяет одно выше 3000 метров менее 500км/ч по собственной инициативе не выдерживают. Обычно 550-575.

Когда я летал на нем, то в МВЗ с 300 и до эшелона перехода держал 500 с таким расчетом, чтобы к "третьему" погаситься до 400.

Наверное, и сейчас так же, но не могу утверждать.

--
Одна команда - "Гаситесь..." Вот еще слово-то дебильное! Огнетушителем али из шлангу?..
--

Полностью поддерживаю! Нам важна конкретика - не только в векторении по направлению, но и по скорости. Ведь диспетчеры не говорят "Отверните вправо по-максимуму"


---

igor737:

Денис, так в базе забито, а я не перебиваю, лучше 2 nm в горизонте чем снижаться... Отцу передавай огромный привет, мы с ним в еще в круиз-сюрпризе летали!!
---

Передам, он в Москве как раз, ЦВЛЭК прошел. Только знать бы от кого :)

Все-таки, посмотрите еще раз на страницу Descent в МВЗ (и не только - в других случаях чаще всего будет 240/FL100), ведь не может быть, чтобы наши и Ваши 737 использовали различную базу данных и по-разным правилам FMC ее обрабатывали.
Владимир Клязника
28.04.2008 12:24
"Авиадиспетчер - ...Между "там" и "тут" - непреодолимая пропасть: правового поля, ответственности, организации УВД и прочая, прочая, прочая..." - а можете все-таки привести пару наглядных конкретных примеров, показывающих эту принципиальную разницу, почему труд российского диспетчера принципиально сложнее и ответственнее труда диспетчера западного ? Я, кстати, ничего не доказываю, т.к. слабо знаком с российской системой "большого" УВД, просто реально интересно...

бывш Nav
28.04.2008 16:59
Команды типа скорость максимальна или гаситесь до минимальной уже вызывают просто грусть.. А инфа от диспетчера что до попутного впереди на четвертом 12 км ваще не говорят НИЧЕГО.. т к хз сколько оно должно быть если не 5 км в зоне взлета и посадки...
А вообще надо анонсировать в атис и шире продвигать новый вид захода "по TCAS" )))!!!
диспы отслеживают перемещения бортов на своих телевизорах и выдают ценные рекомендации по колву бортов ВПЕРЕДИ и ПОЗАДИ .. )
Экипажи следуют за предыдущим бортом выдерживая интервалы с помощью глазомера на ND ( по TCAS ).
ИМХО смысл такойже, зато нет базара в эфире про то что у нас скорость на 50 узлов больше, чем у борта на прямой..( ессно если мы следуем к 3ему с такимже попутняком, а у борта на прямой только боковая составляющая..)
Joker dv
28.04.2008 18:17
А Я в отпуск ушЁл!ХОРОШО ТА как .....МАЙ на носу
02.05.2008 01:35
еее
19.05.2008 11:55
р
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru