Чуть не забыл добавить про Ту-142. Тоже гордость музея. № 4201 - это первый серийный. На нем первом фюзеляж удлинен для размещения противолодочного оборудования. Был еще предсерийный 4200 - стандартный Ту-95 дооборудованный противолодочным. Три самолета 4200, 01 и 02 использовались для испытаний. После, 4200 переоборудовали в лабораторию по испытаниям двигателя, вроде должен храниться в Жуковском. Следы 4202 затерялись. Так что наш - самый старый. Внутри он выглядит вот так: http://www.airliners.net/photo ...
Юрий_2
23.09.2009 16:38
Довольно таки интересные экземпляры оказывается есть в Луганском музее. Я слышал что и Т-10 вроде из опытных.
Прохожий2
23.09.2009 20:59
Совершенно верно. Таких было всего 9 штук. Остались Т10-1 в Монино и у нас - Т10-10. Обрезок кабины был в Риге. Остальные - ?
Александр М.
30.09.2009 00:45
86 регион. Мой инструктор Кошелев Г.М., ком.аэ. Вронский. 1979г. Новоайдар. 1980г.Грозный. Потом Черниговское училище. С 1995г. военный пенсионер. Живу в Алчевске. Буду рад всем друзьям.
86 регион
02.10.2009 09:30
александру м. мой телефон 81079195385692.
86 регион
02.10.2009 09:31
александру м. мой телефон 81079195385692.
skviking
10.10.2009 17:53
Обалдеть - на фотках увидел "Элку" с бортовым номером "03" я на ней сделал свой самостоятельный вылет в 1983 году. Жаль растащили и порушили такой аэродром.....
Юрий_2
13.10.2009 12:41
Да уж, растащили.
Часто приходиться ездить мимо. КДП правда еще вроде виднеется.
skviking
13.10.2009 20:47
Полосу наверное распахали уже?
Юрий_2
14.10.2009 11:39
Буду проезжать, могу сфотографировать. Только надо ли?
skviking
16.10.2009 08:46
Юрий_2:
Создавая эту ветку (тему) я думал что вообще много наших "однополчан" станут оставлять свои отзывы о службе на аэродроме. Ведь это самый лучший год нашей службы - первый. Там и самостоятельно вылетали - тоже первый раз. А сейчас ничего нет - так хоть в памяти не должно это забыться.
А фотки того что там (аэродроме Новоайдар) стало выложить необходимо. Я думаю тем кто сюда зайдет будет интересно посмотреть.
Здравствуйте! Это где? Казарма 2АЭ или другое помещение?
Zakovor
18.10.2009 22:10
По памяти - казарма 2АЭ.
А сарайчик правее на заднем плане - классы предполетной подготовки?
За казармой была билиардная, бетонный столик для тениса(сколько я на нем переиграл :-) и уж совсем над балкой туалет и душ.
За казармой 1АЭ, сбоку слева стояла водонапорная башня
Тут на третьей странице про Саньку Жихаря говорили. Я с ним работал. Не могу удержаться и сказать о нем пару теплых слов. Он скромный тогда был, не многословный. Но глаза как-то по-особенному выдавали летчика.Я все пытался у него про айдарские самолеты распрашивать, но работа была адская: или под машиной валяешься в выходной, или в рейсе.Прижмешься бывало к обочине у Дмитровки и смотришь как вы летаете. А потом газу до полика... и менты под Счастьем и Луганском твои. Но тогда всего троячек было. Да и уважали почему-то. Наверно видели и понимали, как мы пахали-давали стране "угля". Передайте Саньке привет из северодонецкой сельхозхимии.
шофер
22.10.2009 08:07
Тут на третьей странице про Саньку Жихаря говорили. Я с ним работал. Не могу удержаться и сказать о нем пару теплых слов. Он скромный тогда был, не многословный. Но глаза как-то по-особенному выдавали летчика.Я все пытался у него про айдарские самолеты распрашивать, но работа была адская: или под машиной валяешься в выходной, или в рейсе.Прижмешься бывало к обочине у Дмитровки и смотришь как вы летаете. А потом газу до полика... и менты под Счастьем и Луганском твои. Но тогда всего троячек было. Да и уважали почему-то. Наверно видели и понимали, как мы пахали-давали стране "угля". Передайте Саньке привет из северодонецкой сельхозхимии.
skviking
22.10.2009 19:28
Для 397:
Да это фото той самой казармы 2 АЭ - которая была раньше...
для шофер:
Вот уж новость узнал про Саню Жихаря - "Он скромный тогда был, не многословный"
Я его знаю с малолетства, жили в одном квартале. Такого "баламута" и "сорвиголову" поискать надо. Ну а мастер "приукрасить" - уж лучше его не сыскать - поэтому и был всегда душой компании. С инструкторами так находил общий язык что с "самоходов" вообще не вылазил. Со своей супругой Галиной познакомился уже учась в УЛО ВУАЦ. Так и женился, она поехала за ним в Грозный. Там тоже быстренько освоился и в казармах жил дня три - а потом, тогда еще живой полковник Петраков (нач. ГУАЦ) разрешил ему снять квартиру в станице. А там вино... и т.д и т.п. Вобщем совсем "скромным был". А уже после 40 (экзаменационного)упражнения стали с ним долетывать часы за "желтушников" (болели у нас пол эскадры) вот и летали под чужими позывными по 4-5 заправок в день, на персональных закрепленных "элках". Как настоящие.
Так и тут он отличился - договорился со мной "похулиганить". Летали по большому кругу - лишь бы время нагонять и керосинку жечь. Так вот он и предложил слетать строем после набора высоты в кругу. Я как раз взлетал первый а он за мной. После набора высоты, я плелся на скорости почти 250 км., а он догонял меня. Потом он подходит ко мне и так вот плотненьким строем пытались ходить. Так он что удумал, ты говорит иди ровно не рыскай а я попробую подойти как можно ближе. Я так и тяну, он "подходит" и начинает "мостится" все ближек и ближе. Так подошел что консоль крыла к консоли чуть не касаются - и тут, то ли я, то ли он дернулся - вобщем он "залез" на моё правое крыло своим левым и слегка так его стукнул. Но от страха я думал что это был взрыв. Он видать тоже "трухнул" потому что отвалил от меня чуть не под 90. После посадки осмотрел крыло - никаких следов слава богу. Больше он мне не предлагал ходить строями. Вот такой Саня Жихор скромняга парень. Где он не знаю - вроде живет где то в Воронеже (или в Курске) не знаю точно. Если прочитает - привет Санек!!!
skviking
23.10.2009 21:07
... да, технарей за 50 руб катали еще. Было и такое. Правда чуть не угробился сам и самолет с техником из-за этого.
Это правда было не в Айдаре, а в Калиновской (Грозненский УАЦ). Как раз тогда, когда над нами был утрачен всякий контроль как над курсантами. Свою программу отлетали, личные дела в штабе были подписаны и отосланы куда то выше... Мы даже на аэродром перестали выезжать. Все ДМБ. А тут нас вызывают на КП и объявляют что мы должны делать. Я вот за себя помню - три позывных под которыми я должен летать. Закрепляют за тобой борт и вперед. Твоя задача взлет полет по большому кругу и дальше по схеме на посадку. Так и нагоняли налет "выбывшим " из строя курсантам. Точно не помню, но часов по 10 налетали так. Так вот, технари обслуживающие наши выделенные "элки" и уговорили нас на "прокатушки". Забросили второй парашут в кабину инструктора, и технарь залазил, не одевая парашюта что бы максимально пригнуться в кабине. Потом уже на взлетной он быстро "влазил" в парашют и снова нагинался как можно ниже. Я взлетал. На взлете проблем не возникало. А вот на посадке этот "финт" чуть не закончился трагично. Уже после четвертого разворота, я понял что руля высоты мне не хватит, это при том что бы РП не заметил второго члена экипажа в кабине. Так как техник очень сильно старался "спрятаться" в кабине, мне не хватало хода РУ на себя. Я как мог - почти упираясь тянул её на себя а она (РУ) упиралась в бренное тело согнувшегося в задней кабине технаря. РП уже мне начинает подсказывать - "подбирай, подбирай, ручка на себя ну и пару ласковых...." я чувствую все - не вытащу, и что есть силы просто дергаю на себя РУ. слышу рев техника просто раздавленного РУ, и почти у земли все таки вытаскиваю самолет и почти притираю на три точки к земле. За что потом был объявлен выговор за предпосылку к летному проишествию. Но слав богу, ком звена прибежал на старт только через пять минут после того как вылез техник и вытащили парашют из задней кабины. Получил я за такую посадочку по самые не хочу. Но главное остались живи. А технарь так и не понял чем мог закончится этот "уикэнд".
273 (88год)
24.10.2009 07:17
Привет всем! Отдельный привет Камеристову! Спасибо за видео.
skviking
25.10.2009 17:54
... Да видеоматериал отличный.
Всё понятно, и очень многое вспоминается.
skviking
12.12.2009 17:42
Куда все пропали?
Юрий_2
15.12.2009 17:11
К Новому году готовятся.
Айдар никак не получается сфоткать-утром едешь на Луганск-еще темно, вечером возвращаешься из Луганска-уже темно. Темнеет однако рано.
Zakovor
24.12.2009 22:38
Судя по тому, что в Луганске снега сейчас по пояс, то на аэродроме вообще не пройти, не проехать - жди весны. Если получиться - публикуй фотки.
397
30.12.2009 00:03
Всем кто имеет отношение к ВУАЦ. С наступающим новым годом!
Юрий_2
30.12.2009 01:09
Для Zakovor:
Снег дело временное. Уже почти нет.
skviking
31.12.2009 16:18
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! Крепкого здоровья вам мужики!
750
31.12.2009 18:15
Айдаровцы! С наступающим Вас Новым годом !
Счастья , здоровья, удачи в новом году, исполнения всех желаний!
Пусть дед Мороз - багровый нос
В сберкнижку сделает Вам взнос,
Снегурочка - весь год тайком
Хорошим поит коньяком,
А Санта Клаус из мешка
Тряхнет валютного снежка!
Zakovor
01.01.2010 20:25
Всех ВУАЦ'евцов с Новым годом!
Пусть он принесет Вам все только хорошее, а плохое останется в прошлом году!
397
01.01.2010 22:39
Спасибо!
Zakovor
03.01.2010 01:42
Кстати, GoogleMaps сделал апдейт карт и с Нового года, можно в нем можно видеть относительно подробно окрестности Луганска (ВВВАУШ, аэропорт Луганск и т.д.). Но:
- покрытие где-то 2-х летней давности;
- новое покрытие снято где-то с высоты 3 км (т.е. менее подробное), а старое подробное осталось с высоты 1 км;
- добрались пока только до Дмитровки, аэродром Новоайдар опять не попал.
Сам поселок видно довольно неплохо. Можно посмотреть кто куда к девченкам бегал. Аэродром правда не видно.
Zakovor
03.01.2010 18:19
Уточняю, по ссылке выше, как раз в основе карты GoogleMaps.
Также на основе Гугля Wikimapia - там можно самому районы/объекты и т.д. подписывать.
Новоайдар:
http://wikimapia.org/#lat=48.9 ...
Викан
04.01.2010 08:03
Всех выпускников ЛУАЦ с Новым годом! Здоровья, успехов, исполнения желаний.
Ком. 1аэ (1980-1990г)
openair
04.01.2010 10:31
Zakovor:
Уточняю, по ссылке выше, как раз в основе карты GoogleMaps.
=====
Я бы сказал не так. Обычно гугла приобретает снимки хорошего качества, а теперь или приобретать незачто или не дают ничего. Наверно гугломаповцы хватают то, что плохо лежит. Эти снимки я видел еще в феврале 2008 года на сайте http://kosmosnimki.ru/ , причем это разрешение предлагалось для ознакомления и выбора нужного места и приобретения снимков более высокого разрешения.
Zakovor
05.01.2010 17:28
"Просто бизнес, и ничего личного..." (с) :-))))
Я за "больше снимков хороших и разных в массы".
Кстати, район Северодонецк/Лисичанск Google обновил в прошлом году с хорошим качеством.
Хочу и окрестности Луганска такими видеть :-), а то существующие GPS карты еще далеки от совершенства, по области пользую километровки генштаба 20-ней давности на OziExplorer'e.
Александр М.
09.01.2010 10:55
86 регион, я не могу до тебя дозвониться.(абонент вне зоны). Как можно с тобой связаться?
Юрий_2
10.01.2010 15:14
"на OziExplorer'e."
Шо за зверь такой?
Zakovor
11.01.2010 21:17
Программка такая - для компьютера или GPS навигатора(для навигации по растровым картам):
http://www.oziexplorer.com/
Юрий_2
12.01.2010 01:29
Есть неплохой сайт с "Генштабовскими" километровками.
86 регион
12.01.2010 11:18
александру м звони +79153412577
86 регион
12.01.2010 11:20
александру м звони +79153412577
Zakovor
13.01.2010 19:23
для Юрий_2:
У меня Украина вся есть, и с poehali.org еще гиг 90 :-)
Мужики - кому будет интересно. На сайте "одноклассники" Владислав Максимихин 38 лет Украина Харьков создал группу "УАЦ(ы) ДОСААФ СССР". Там уже зарегистрировалось 776 человек- из всех УАЦ страны. Очень много информации и фоток тех лет. Как можно найти - зарегистрированным на сайте "Одноклассники" набрать через поиск людей "Владислав Максимихин 38 лет Украина Харьков" а там сами разберётесь.
БОЖЕНОВ СЕРГЕЙ
13.02.2010 16:18
Летал в ВУАЦ в80 г л\и Курилов АА 81г в ГУАЦ л\и Бурмистров В. может ктото и чтото знает о них. Напишите. Спасибо.
БОЖЕНОВ СЕРГЕЙ
13.02.2010 16:20
Летал в ВУАЦ в80 г л\и Курилов АА 81г в ГУАЦ л\и Бурмистров В. может ктото и чтото знает о них. Напишите. Спасибо.
БОЖЕНОВ СЕРГЕЙ
13.02.2010 16:25
Летал в ВУАЦ в80 г л\и Курилов АА 81г в ГУАЦ л\и Бурмистров В. может ктото и чтото знает о них. Напишите. Спасибо.