24.09.81 Ворошиловград. Катастрофа Л-29. Преднамеренное отклонение от маршрута, не справился с техникой пилотирования
Котов Виталий
14.06.91 Луганск Л-29. На заходе уход от птиц, удар о землю, частичное разрушение
skviking
30.07.2008 20:31
14.06.91 Луганск Л-29. На заходе уход от птиц, удар о землю, частичное разрушение
Ну хоть этим наш АвиаЦентр отличился от всех УАЦев - ведь это ПОСЛЕДНЯЯ катастрофа Л-29 в ДОСААФ СССР.
Кстати, на сайте http://grinya-lg.io.ua/ (Грехунов Александр)помоему есть фотка этой Элки после той аварии. Вроде как эта http://io.ua/1137507
Zakovor
30.07.2008 21:56
Да, эта фотография. У меня дома "оригинал" даже сохранился.
До 1986 года, помню, был случай кто-то садился в поле на вынужденную.
Как рассказывал тракторист - "пашу" посередине поля, никого не трогаю . Вдруг самолет - резко снижается, "перепрыгивает" через меня, падает на поле - "пробивает" лесополосу(они там метров по пять шириной) и на соседнее поле.
Плоскости деревьями отрубило, кто пилотировал и что с ним стало - не помню.
В 1986 году части оторванных плоскостей и фюзеляжа лежали между автопарком (на пустырике сразу за забором)и котельной - мы с пацанами там чего-то откручивать пытались.
Но, что-то не заладилось и мы пошли палить порох с пиропатронов с катапульт (кто-то нам презентовал). Ох и дыму с этих черных таблеток было, а по дурости мы первую подожгли в общежитие у кого-то в комнате на карнизе окна снаружи. Удивляюсь, как нам там не перепадало трындей - а чудили мы там по детски безпредельно.
Еще много было всяких приколов с летчиками/курсантами:
один инструктор с курсантом в Счастье над пляжем на Северском Донце понтовались пред девками, а там на горе ЛЭП идет. Ну и допонтовались - попали в провод, носовой обтекатель отлетел, провод мощный не порвался - утянул за собой ферму ЛЭП, та завалилась.
Ну, ребята сели, чего они там про обтекатель говорили не помню - сразу не признались. ЛЭП шла в Северодонецк на завод какой-то, естественно подстанция отключилась - завод остановился. Скандал, самолет то все на пляже видели, разборки - чем дело закончилось не помню.
skviking
31.07.2008 16:25
Инструктора списали с лётной работы.
skviking
04.08.2008 19:35
Для Лукощюс Валера.
Саню Жихаря не видел с 2000 года, собственно с того момента когда был в Северодонецке.
Zakovor
05.08.2008 21:40
По информации из авиацентра(предварительно)- ОСОУ(ДОСААФ) день авиации организовывать не будет. Танчик уже не начальник авиацентра, назначили нового - 32 года, фамилию не спросил. Полный развал, уже и Тарасовка не летает. Если узнаю об организации праздника по линии авиаремзавод/горисполком - напишу.
На Украине с этого года назначили праздник воздушного флота(всего) на 1 воскресенье августа - в Луганске никак не отмечали.
skviking
07.08.2008 17:58
Всех с наступающим Днём Военно-Воздушных Сил.
skviking
12.08.2008 18:14
Братцы, где вы?
Неужели господин СУКАШВИЛИ важнее нашей темы?
Юрий_2
13.08.2008 17:58
Zakovor:
Звонил в авиацентр-они на День авиации ничего не организовывают.И Тарасовка как сказали в этом году еще не летала-некому.Узнаешь что за ремзавод по Дню авиации-напиши на ветку.
skviking
13.08.2008 18:27
Читал на сайте ВВС Украины, что подготовка лётчиков в Харьковском (не помню как по новому величать)училище лётчиков, обучение проходит на самолётах Як-52. И учат их инструктора из бывшего ЛУАЦ в том числе.
Мощные "летуны" будут!
Юрий_2
14.08.2008 09:43
Если верить календарю, то по украинскому варианту День авиации 30 августа.Может хоть ремзавод сделает в этот день доступ в свой музей?(день то выходной).
skviking:
При таком финансировании скоро не то что на Як-52 будут учить, а на деревянных модельках - пеши по летному.
Юрий_2
14.08.2008 09:48
Да и зачем своих учить-проще продать самолеты грузинам
-B2-
14.08.2008 10:58
2 Юрий_2:
А что - Ремзавод разве не дает доступ в музей?! Прошлым летом - заходи пожалуйста, дал копеечку - так тебе еще и экскуррсию организуют...
А на ВПП ВВАУШ машиной свободно выезжали. Прикольно по спидометру ее длину измерять - 2000 м ровно. Жаль, сильно не разгонишься - полоса вся в выбоинах. Хотя, возможно это для авиации и хайвэй :)))
Юрий_2
14.08.2008 12:29
Для -B2-:
Так день то выходной.А в выходные дни насколько я знаю музей закрыт.
А на ВПП раньше стритрейсеры гонки устраивали.
55
15.08.2008 13:29
В 1977 над Сев.Донцом провод ЛЭП зацепил инструктор Каневец за что и был списан.В1978
мы проходили переподготовку в Курском УАЦе.Позже яслышал что он вроде востановился на летной работе.
Айдар.1976г.1-АЭ КОМ.Азбукин.Зам.ком.Ватаженко. Ком.звена Акимов. Летчик-инструктор
Соколенко А.Д
Некисло! Здание центра и музей вполне узнаваемы. Хорошо что на ныненших фотоаппаратах есть автофокус! На Зените и Киеве резкость могла бы пропасть!
Азбукин (младший)
05.09.2008 22:44
Если кто помнит пацана, который бегал по Новоайдару за папой (Азбукиным В.М.), так это я! Правда уже 10 лет как пенсионер ВВС. В свое время закончил ХВВАУЛ в(1989г). Отец живет в Оренбурге. Передавайте от него привет всем пилотам, кто с ним педалировал в те года.
Если кто, что захочет передать пишите на мой адрес. azbukin_a@ukr.net
Zakovor
12.09.2008 00:53
Привет всем и с прошедшими праздниками.
Что-то я замотался по работе, а официально день авиации в Луганске так и не праздновали.
Вот, исправляюсь, новый начальник авиацентра, случайно снял мобилой новости местные:
http://www.youtube.com/watch?v ...
skviking
14.09.2008 19:38
Да, может и оживет ЛУАЦ?
Zakovor
15.09.2008 14:03
Всю прошлую неделю летали Як-52 в районе Раскошное/Ольховский (мне с работы видно), там еще во времена Союза была одна из 3-х пилотажных зон - воспоминаниям Юрия Чалого, сейчас живет в Новопскове.
Фото с "Одноклассников":
http://s60.radikal.ru/i169/080 ... Цитирую, думаю не обидится:
Юрия Чалый:
Я на Як-52 учился.Летали в Тарасовке.
Со мной в Тарасовке летел Сашка Ядыкин, у него батя тоже инструкторил в Новоайдаре.А около нас в Новороссоши разбились курсант с инструктором.Батя должен этот случай помнить.Привода в Тарасовке и Айдаре были ГИ и ЮМ.В Айдаре вообще ничего не осталось-ездим мимо часто.
[о катастрофе Котова Виталия]Про обстоятельства я немного в курсе-Новороссошь соседнее с нами село.Мы тогда туда на велосипедах ездили.Упал недалеко от колхозной АЗС.И Ядыкин Сашка кое что рассказывал.
Спасибо за информацию. Над Южными вполне могут, раньше было 3 пилотажных зоны-одна над точкой, вторая в районе Раскошного, и третья в районе Сутогана. Ту, которая в районе Раскошного, должно быть видно с кварталов-Расскошное уже с ними почти срослось.
protuberanec
16.10.2008 23:35
Для Zakovor:
Володь извини, что так поздно отвечаю. Очень печальную весть ты мне сообщил о своём отце. Твой отец был классным летчиком и настоящим мужиком. У меня были проблемы - не чуствовал землю на посадке. Он меня за счет соих полетов повозил и натаскал - а меня списывать хотели.
Пухом ему земля!!!
koba
22.10.2008 17:14
Уважаемый Игорь Волков здравствуйте. Мой отец Кобзарь Владимир Иванович просил передать Вам его контакты. Живет он в г. Луганске, квартал Гагарина д.19 кв 11. моб. тел. +38-050-587-45-13 гор. тел. (0642) 47-54-03. С уважением Дмитрий Кобзарь.
skviking
14.11.2008 20:12
Кто где?
Zakovor
22.11.2008 14:51
Еще печальные новости,
с сайта луганских парашютистов:
http://skydiving.lugansk.ua/fo ... Ушел из жизни Дьяченко Александр Алексеевич.
Этот жизнерадостный, всегда полон оптимизма человек был влюблен в небо.
Он не представлял своей жизни без полетов.
Он всей душой переживал за авиационную жизнь Луганска.
Смерть забирает от нас лучших.
Похороны состоялись 21.10.08 в 12.00 в п. Металлист.
Соболезнования родным и близким.
Вечная память.
BSBD
Кто не знает, Дьяченко(он же Дьяк в Новоайдаре), работал последнее время в авиаклубе в Днепропетровске.
По имеющейся у меня информации, умер на вокзале в Днепропетровске, когда собирался ехать в Луганск - что-то с сердцем.
Вечная память
.....
skviking
24.11.2008 19:31
Вечная память.
skviking
27.11.2008 19:22
Мои комментарии на теме "Жизнь в УАЦах как она и есть..."
Это как раз по поводу службы на аэродроме Новоайдар (ВУАЦ)
Первое катапультирование на тренажере Л-29-39.
Никто и не видел, а тем более и не слышал как эта "хреновина" работает. У всех настроение на все 100%, летать ещё не летали и поэтому все рвуться в бой, побыстрее бы приобщится к авиационной технике. Вобщем когда мы подошли к месту где была установлена катапульта, над ней уже колдовали технари. Все расположились вокруг в 3-4 метрах от тренажера в повалку на свежей травке. Ещё раз провели краткий инструктаж по правилам катапультирования, и когда техник позвал первого добровольца, катапульту чуть с места не снесли желающие. Всем хотелось быть первыми. Усадили, привязали... все лежат балдеют. ждут своей очереди. И тут, как БАБАХНЕТ! Куда вся романтика подевалась, ЭТО надо было видеть! Кто на карачках, кто ползком, короче, чуть не обделались. После первого выстрела желающих резко поубавилось и стали вызывать по списку. Пока стоял шум в ушах, стали потихоньку приходить в себя и смеяться сами над собой, больше конечно показывали реакцию других со стороны. После нескольких выстрелов, всё вошло в нормальное русло и все "отстрелялись" благополучно. Вот такой был первый опыт.
от 24/04/2008 [20:21:19]
Про "САМОХОДы".
В Ворошиловградском УАЦ в 1982 г. произошел следующий случай.
Было воскресенье, из начальства только пара инструкторов и дежурный из старшего руководства. Всем, кому выпал облом с увольнительными, загорали в казармах. Скукота! Теперь трудно вспомнить, что или кто стал причиной случившегося, но организованной толпой (человек 20-30) курсанты пошли на танцы в с. Дмитриевку. Оно как раз было "рядышком", всего на втором развороте малого круга. Сначала по кустам, а затем строем по дороге Новоайдар-Ворошиловград, пошли к девочкам на танцы. Блин, прошагав черт знает сколько километров, стали некоторые роптать и по одному отваливать обратно на аэродром. Самые стойкие (или охочие до...)пошли дальше. Вобщем на танцы припёрлись когда они уже заканчивались, нам осталось только поглазеть на расходящуюся молодежь и брать обратный курс домой. Кто-то ухитрился даже кого-то провожать из местных. Возвращаемся обратно уже по два человека. Темень страшная, проходим через балку мимо лесополосы, и вдруг, крик. Не крик а вой переходящий в визг ребенка. Первый раз в жизни волосы поднялись на голове дыбом, стали как проволока. Как печень справилась со стрессом - не знаю! Но не опозорился. Спринтерскими перебежками (жаль на время не засекали) мы долетели до аэродрома. Вроде успокоились и тут новый стресс - у часового на локаторе узнали что дежурный (собака) решил проверить как спят курсанты, ну и конечно поднял тревогу. По кустам по балочкам пробрались к казарме. На наше счастье, дежурный от такого ЧП даже не сообразил что надо было переписать отсутствующих в казарме на момент проверки, и в понедельник, как съехались все и вся, нас построили на плацу и давай пытать кто был в самоходе? Ну кто же, признается. Вобщем как на расстреле в кино - в кого покажет пальцем начальник, на того и оформляют документы на отчисление. Погорели тогда очень многие классные пацаны. Были даже кандидаты на первый самостоятельный вылет в этом году.
Вот так мы погуляли.
от 25/04/2008 [20:59:10]
skviking
29.11.2008 20:15
Для Лукошюс Валеры
Саша Жихор, по имеющимся данным, уехал жить в Воронеж на совсем.
Сегодня ночью в больнице умер Владимир Акимов. Были большие проблемы с поджелудочной, несколько операций. До последнего времени был начштабом на Тарасовке, летал там и на Ан-2, на Яках, на крайнем дне авиации в Луганске на Л-29.
Когда похороны, пока не знаю.
для Zakovor
Привет, извиняюсь что так долго пропадал. Дела, дела...
Фотки увольнительных - да, это ценные бумаги в своё время. Иногда приходилось их выпрашивать, а иной раз и обменивать у инструкторов на "литровалюту". Сразу хочу сказать что такой товарищеский обмен прокатывал только со своими очень близкими инструкторами или ком.звеньями. За такую наглость можно было и в ухо получить и попасть в вечные "штрафники". Как говорится дружба дружбой- а место своё знай.
skviking
25.12.2008 20:35
для Zakovor
Акимов - уходят наши бойцы. Вечная им память.
Кошелева даже старость не сильно изменила - на лицо такой же, только пополнел и совсем седой стал.
А фоток Соколенко у тебя случайно нет. Если есть выложи пожалуйста.
restorer
29.12.2008 14:19
По поводу элок в музее авиатехники. №106 - та, что установлена на подставке, приобретена музеем в коллекцию из ВУАЦ. В чехлах - №36 приобретена частным лицом от-туда же. Да, это она летала в 2006 году на совместном праздновании дня авиации и юбилея завода. Оригиналы снимков - у меня. Четыре последних перевезены осенью прошлого года из новоайдара на хранение в музей. Есть, также, снимки процесса разборки и транспортировки. Две стоят под открытым небом в непотребном виде, а две еще не совсем безнадежные стоят в ангаре. Одну из них спецы УАЦ летом пытались привести в приличный вид толи на продажу, толи еще куда. Музей работает без выходных в светлое время суток летом до 18 час, зимой до 15-16 час в зависимости от погоды.
skviking
31.12.2008 16:16
Всех ВУАЦевцев (ЛУАЦ) с Новым Годом! Желаю всем здоровья и финансового благополучия.
skviking
07.01.2009 19:18
С Рождеством Христовым!
Всем здоровья!
protuberanec
13.01.2009 21:01
Вот и кончились гулянки,
Кутерьма, загул и пьянки.
Больше нету недосыпа,
Больше морда не разбита.
Кожуры нет на ушах
Ноги, руки не в бинтах.
Чистота, порядок в доме,
Нет бутылок на балконе.
Нет в салатах фейерверка,
Вновь прикручены все дверки.
Нет на люстре колбасы,
Не разбросаны трусы.
Даже кот после веселья
Перестал болеть с похмелья.
Засыпаю не в салате.
Изо рта приятный запах.
Чисто выбрит и помыт
Новый год совсем забыт.
Выйду скоро на работу
Окунусь в свои заботы.
Блин! Забыл! Аж, снова в пот!
Сегодня старый Новый год!!!
И ПРОДОЛЖЕНИЕ В ТЕМУ
В рождество вернулся муж,
пьян, укуренный, как уж.
Грусть, усталость на лице,
и помада на яйце.
Нет ключа от иномарки,
портмоне и зажигалки,
а жена: 'Ходил к бл*дям?'
'Нет, колядки пел людям!'
В рождество жена вернулась,
словно солнце улыбнулась.
Вся румяная с лица,
в новой шубе из песца,
крутит ключ от иномарки
и в багажнике подарки.
Муж:'Откуда? Бл*довала!?'
'Нет, родной. КОЛЯДОВАЛА!'
skviking
16.01.2009 17:57
Валера это чего тебя на стишки потянуло?
Наверно "приложил" малость....
750
16.01.2009 19:35
protuberanec
Ой молодца за стишок. Такой талант укрывать нельзя - надо продолжать на этом сайте в том же духе.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
24.09.81 Ворошиловград. Катастрофа Л-29. Преднамеренное отклонение от маршрута, не справился с техникой пилотирования
Котов Виталий
14.06.91 Луганск Л-29. На заходе уход от птиц, удар о землю, частичное разрушение