Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мягкие посадки "убивают" ВПП

 ↓ ВНИЗ

12345678

АН-30
17.04.2008 08:12
Что с полосой ? Да ничего с ней не будет ! Перепады температур больше вреда приносят , чем пилоты-убивцы ВПП .... Предлагаю всем "убийцам ВПП" объединятся в клуб . Кто со мной ?
трактор - колхознику крылья
17.04.2008 12:36
РЕВЕРС:

Это ты палубникам расскажи. Что касается меня, мне пробывать не надо. Допуск на Ил-76 с посадкой на ограниченную ВПП в лётной книжке записан.

А в медицинской...?
;-)
17.04.2008 13:11
2A:

...и попутно оправдывает свою ТЕХНИЧКУ пилотирования. Естессно, как у всех, 100проц посадок у меня не может получиться, но стремится к этому надо!... И не только к этому.( Ну.... вы в курсе..!) Всем Ба-а-а-альшой привет!!!

А Вы попробуйте стремиться не к 100проц. мягкости, а 100проц. безопасности, почему Вы на рабочем месте думаете об удовлетворении СВОИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ, а не выполняете СВОИ ОБЯЗАННОСТИ строго в соответсвии с документами: "Do not allow the airplane to float; fly the airplane onto the runway. Do not attempt to extend the flare by increasing pitch attitude in an attempt to achieve a perfectly smooth touchdown." Посадка должна быть стандартная на любую полосу и при любых условиях к чему буржуи и принуждают, и правильно, а мы по старинке хотим, в хорошую погоду "поднырнуть" в плохую "ходим строго по глиссаде", на "сухую" мягко, на скользкую "плотно" и т.д. Буржуи летают не хуже наших летчиков, наблюдал как шведы в Гренобле визуально крутят, не все наши смогут.
РЕВЕРС
17.04.2008 13:25
трактор - колхознику крылья:РЕВЕРС:Это ты палубникам расскажи. Что касается меня, мне пробывать не надо. Допуск на Ил-76 с посадкой на ограниченную ВПП в лётной книжке записан.

А в медицинской...?
;-)

Там всё нормально, можешь не сомневаться. Не в пример твоей статьи:АБЗАЦ
2 ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 49 ЗАКОНА. Поди трактор, те дурку пришлось включить, чтобы не уволили по пункту "Г" ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 49 ЗАКОНА?
A
17.04.2008 14:12
2Аноним:
Бляха-муха, а кто сказал, что в свои 100проц я вкладываю только мягкость касания? -НА ЗНАКИ и МЯГКО - вот к чему стремлюсь все свои 30 лет за штурвалом, пардон ныне за джойстиком. А строчки из мануала - для хлопцев с налётом 500часов, тех, что после отключениа АП мозги собрать не могут до выравнивания. Насмотрелся..
denokan
17.04.2008 14:17
А строчки из мануала - для хлопцев с налётом 500часов, тех, что после отключениа АП мозги собрать не могут до выравнивания. Насмотрелся..

---

Я уважаю Ваши 30 лет за штурвалом. Но несколько коробит фраза "строчки из мануала - для хлопцев". А "асам" мануалы не писаны?

Если человек прекрасно понимает, к чему ведут перелеты - честь ему и хвала. Если он может обучаемому показать документально, где это написано - в глазах обучаемого авторитет сидящего слева только возрастает.

Не может время, проведенное за штурвалом давать индульгенцию от мануалов... Да и насмотрелись мы тоже на людей по 30 лет за штурвалом отсидящих. Не все из них "асы".
РЕВЕРС
17.04.2008 14:19
2denokan:
При посадке в автомате на бобике или арбузе существует выравнивание в классическом понятии?
denokan
17.04.2008 14:20
Олег, да. Причем он (Б-737) так здорово сажает - мягко и в зоне приземления, что залюбуешься.
РЕВЕРС
17.04.2008 14:24
Хорошо, где в классике на выравнивании существует дача руд на увеличение режима?
denokan
17.04.2008 14:36
В 737 такого нет :)
17.04.2008 14:36
2A:
... А строчки из мануала - для хлопцев с налётом 500часов, тех, что после отключениа АП мозги собрать не могут до выравнивания. Насмотрелся...
Вы задумайтесь, что Вы пишете! Строчки из мануала --- это Ваша прямая обязанность и не важно сколько паутины на Ваших крыльях.

... НА ЗНАКИ и МЯГКО - вот к чему стремлюсь..., а надо Безопасно и Стандартно, разницу улавливайте.


A
17.04.2008 14:42
2denokan:
Повторяю, - СТРОЧКИ из мануала и У ЗНАКОВ..
denokan
17.04.2008 14:51
Стандартно - это в зоне приземления и правильно - с выравниванием.

Автоленд это обеспечивает - выравнивает, и мягко сажает в зоне приземления.

Так что - никакой разницы.
17.04.2008 14:51
2A:

2denokan:
Повторяю, - СТРОЧКИ из мануала и У ЗНАКОВ..
Умиляет, а позвольте тогда услышать Ваше мнение по поводу: Normal checklist, Non-normal checklist, memory action?
Ершов Василий Васильевич
17.04.2008 16:12
Так я ничего и не понял. Какая-то СТАНДАРТНАЯ посадка - да стандартных полетов вообще не бывает. И что означает БЕЗОПАСНАЯ посадка?
Мне, в замшелости моей, всегда казалось, что и полет индивидуален, и посадка индивидуальна и строго адекватна условиям. Для того там и голова пилота присутствует.
Пора в луддиты, и правда. Искусство ремесленника должно уступить конвейеру? Разрушай конвейеры!

Никак не соглашусь с единственной плясовой мелодией, которую корявыми пальцами бацает деревенский гармонист: одна в одну, всю жизнь. Мне больше по душе все-таки искусство мастера, который может играть... ну, по разному, что ли, и научить молодого еще искуснее садиться, чем сам.
А научить садиться еще стандартнее... пусть уж садит автолэнд. Одна в одну.
Я всегда ставил вопрос так: или многоцветье красок, или черный квадрат. Хотя иные, стесняясь сказать, что король голый, умствуют над тем квадратом. Он НАДЕЖЕН, прост и скучен.
Сесть на полосу, там где требуется, с такой скоростью как надо, без крена, параллельно оси ВПП, с перегрузкой, ну, 1, 15 - и в сложняке... И 170 тонн... Уважаю.

А полоса... да хрен с ней; разговор пошел, просто оттолкнувшись от нее.

Так кто все-таки внятно объяснит стандартность и надежность посадки?
теоретег
17.04.2008 16:18
Хотел давно спросить: а почему колеса перед посадкой в воздухе не раскручивают, чтоб поменьше стирались? Звучит смешно, но все же?
17.04.2008 16:30
теоретегу
А я вот представил такую картинку маслом-одевают на Вас лыжи для лета, тоесть с колесиками, которые к тому же могут быть предварительно раскручены в воздухе до скорости
касания с землей пока Вы на этих лыжах летите с трамплина.
Только Вы касаетесь земли этими лыжами под некоторым углом к продольной оси, так сразу с матюками и задушевным воем слетаете куда то вбок, в кусты.
ПАКС
17.04.2008 16:51
Ершов Василий Васильевич:
Прошли те золотые времена когда искусство Школы ценили..сейчас ценности в авиакомпаниях другие..какие сами наверное догадываетесь...
denokan
17.04.2008 16:59
Василий Васильевич! Я на предыдущей странице написал кое-чего.

Добавлю. Стандартная - это НЕ означает грохать самолет о землю. Стандартная - это то, что предписывается.

Нигде НЕ предписывается длительное выдерживание для мягкой посадки. Перелетать - опасно. Примеры я привел выше.

Стремиться нужно сесть в зоне приземления. У тех, у кого это получается мягко - например, у автопилота Б-737 - вот это настоящие Профи. Однако, не каждый умеет так рассчитать выравнивание, чтобы это повторить. И сажают ну чуть жестче. Совсем чуть-чуть. Им начинает казаться, что это НЕКРАСИВО, потому что длительные годы им вдалбливали, что сажать надо мягко.

И они начинают держать самолет над ВПП, подкрадываться по сантиметру. А ВПП-то не бесконечная...

Перелет с целью мягкой посадки - это НЕ безопасно. Вот о чем твердят иностранные инструкторы, об этом же и я твержу.

Не все пилоты ведь по ситуации летают. Один научился сажать самолет с постоянным перелетом (дословно "я хочу мягко посадить") - и через некоторое время - выкатывание на мокрой полосе.

Моя позиция такова - ясная, солнечная погода, сухая ВПП - это не оправдание для перелета с целью мягкой посадки. Это как раз такие условия, когда нужно тренироваться, чтобы в сложных условиях это помогло.

Резюме. "Стандартная" посадка - НЕ означает грубой, жесткой, рабочей, вороньей. Это означает выполнение рекомендаций, записанных в руководстве. Мягко можно посадить и без выдерживания. Но лучше, безопаснее - сесть в положенном месте, плотно (если не получилось мягко), чем перелететь километр и сесть мягко.

Не должен быть пилот зациклен на мягкой посадке. Это зацикливание неоднократно уже приводило к перелетам и выкатываниям. И даже катастрофам.
Потому что пилот держит, держит, держит самолет на высоте 10 см, а ВПП кончается, кончается, кончается... Потом посадка, невыпуск спойлеров и, как следствие - резкое ухудшение торможения колесами.


Конечно, можно взять и поднырнуть под глиссаду. Ту-154 - Вы это лучше меня знаете - самолет настолько летучий над ВПП, и скорости захода постоянно повышенные, что эта методика подныривания широко применяется - иначе, если лететь по лучу, то перелет почти гарантированно обеспечен - так как этот самолет может свистеть и свистеть над ВПП. Т.е., от пилота требуется ну просто божественное мастерство, чтобы и по лучу лететь и сесть по знакам МЯГКО.

Но, опять же - сколько случаев грубых посадок помнит история, связанных с подныриванием?
17.04.2008 17:01
Всем , кто согласен с названием ветки, вопрос-какой тост вы все поднимали по случаю
ввода нового командира? Каких посадок вы ему желали?
denokan
17.04.2008 17:04
ПАКС :

Ершов Василий Васильевич:
Прошли те золотые времена когда искусство Школы ценили..сейчас ценности в авиакомпаниях другие..какие сами наверное догадываетесь...

---

Сейчас ценности наконец-то переходят в сферу безопасности. И посадка - это один из ее аспектов, причем ВАЖНЕЙШИХ.

Еще один пример. 737-500. Стремясь посадить мягко, не только перелетели, но и умудрились хвостом ВПП поцарапать... но мяяяяяяягко сели. Нонсенс!

Это мастерство или ремесленничество?
ПАКС
17.04.2008 17:06
Граждане летчики..Давайте жить дружжнааааа...И чтоб у нас зубы не щелкали и сердечко от страха не выкатывалось в пятки и чтоб Вас премий не лишали)))
ПАКС
17.04.2008 17:13
И чтоб потом как в "Экипаже" не бегать вокруг самоля и не орать..Я жив!Я жив!Я жив!Я жив!
РЕВЕРС
17.04.2008 17:15
2denokan: Еще один пример. 737-500. Стремясь посадить мягко, не только перелетели, но и умудрились хвостом ВПП поцарапать... но мяяяяяяягко сели. Нонсенс!

Не надо всё в одни щи валить! Это обычные ошибки в технике пилотирования при выполнении посадки.
В приведенном тобой примере на лицо две грубых ошибки в технике пилтирования: не выдерживание положенной скорости планирования на заходе и несоразмерная работа рулями, которая привела к БУТу(большой угол тангажа). Причина: неправильное распределения внимание при выполнении захода и посадки.
И при чём здесь стремление мягко посадить?
denokan
17.04.2008 17:20
При том, что было стремление мягко посадить.
ПАКС
17.04.2008 17:23
denokan:

При том, что было стремление мягко посадить.
Я так подозреваю это Вы тот 737-500 пилотировали)))
17.04.2008 17:24
Что спорить с человеком которому ИЗ САЛОНА ВИДНЕЕс.
ПАКС
17.04.2008 17:26
Аноним:

Что спорить с человеком которому ИЗ САЛОНА ВИДНЕЕс.



я не спорю..я наблюдаю от имени профсоюза паксов)))
17.04.2008 17:28
А я Вас и не имею в виду.
РЕВЕРС
17.04.2008 17:31
2denokan:При том, что было стремление мягко посадить.

Если бы они прошли торец на той скорости на которой положено, убрали обороты там где положено, выбирали штурвал соразмерно приближению земли, то сели бы в пределах ПТП и мягко.
Ну а если тёмы в голове нет, то здесь с тобой согласен - нужно фуячить стандартно по знакам, если знаешь что перелетишь.
ПАКС
17.04.2008 17:32
...........рыдая....птичку жалко
denokan
17.04.2008 17:33
Нет, не я сидел в том 737.
Торец прошли нормально, да и скорость было вполне. Но тянули очень долго. Дотянули.
ПАКС
17.04.2008 17:33
.....себя жалко...планету жалко....полосу не жалка!
ПАКС
17.04.2008 17:34
Уважаемые...вернитесь к первоначальной теме..пожалуйста..
17.04.2008 17:45
denokan:-
Вы очень повзрослели, став КВС и П-ИНСТР.
BSTRG.
17.04.2008 18:03
вышел - садись.
метры-сантиметры эти внимание только оттягивают.
АН-30
17.04.2008 18:28
2 denokan
Правильно В.В. говорит ты уходишь в крайности - зачем мастерство с ошибками мешать , сдуру-то как говорится можно и ... А безопасность - это выдерживать положенные параметры и учитывать все условия . Мягкая посадка не самоцель а венец творческого процесса который полетом называется . А садясь с большим перелетом ещё и подвешивать самолет стремясь во что бы то не стало притереть - это дурость , и мы не об этой ситуации говорим . Проще всего не научив пилота сажать правильно предписать ему не заморачиваться на посадке или автолэнду все отдать .
трактор - колхознику крылья
17.04.2008 18:35
Cовременные пассажирские воздушные лайнеры, оснащенные оборудованием
для инструментальной (читай - стандартной)посадки, требуют стандартных
(читай - увеличенных размеров) взлетно-посадочных полос, на которых
стандартная посадка обеспечивает высокий стандарт её безопасности.
В наш высоко-технологический (хай-тек)век, век всевозможных форматов и
стандартов, начиная с музыкальных и кончая авиационными, вчерашнее
поколение "пепси", доросшее до штурвалов авиационных лайнеров, легко
принимает эти стандарты и им следует, чего не скажешь о поколении тех пилотов,
на смену которым они пришли и которым приходилось решать совсем иные задачи.
Полеты по незнакомому маршруту с посадкой на незнакомом аэродроме, на
полосу ограниченных размеров с одним "Приводом" расположенным, зачастую,
даже не в створе полосы. Когда сам пилот определял технику выполнения
посадки: ограниченная полоса со свободным подходом - подход "на газах" -
где их убрал, там и сел; те же условия, но с препятствиями на подходе -
посадка "по вороньи". Когда положение механизации крыла при взлете и посадке
определялось, именно, размерами ВПП и т.д. и т.п. Когда курсант Балашовского
летного училища выпускался с налетом в 340-350 часов.

PS.
"Когда в самолетах появились туалеты, авиация перестала быть профессией смелых."
Когда "стандартная посадка" станет повсеместным требованием, пилоты превратятся в операторов.
17.04.2008 18:41
не надо бояться касания.
это давит и затягивает.
подсознательно боится полосы.
АН-30
17.04.2008 18:42
2 трактору
Ну да , наверное так и есть...
17.04.2008 18:44
Мне вспонинается такой разговор за рюмочкой чая с командиром корабля.
Я его спрашиваю, что для тебя такое посадка?
Он мне отвечает, что для того полет и начинается, чтобы произвести такую офигенную посадку, которую можно сравнить разве что с полученным удовольствием во время секса с любимой женщиной.
Судя по такому высказыванию можно сделать вывод, что, либо у пилотов на иностранной технике не было такого секса и они не знают что это такое, либо он был , но не с любимой.
Все равно мне их жалко.
denokan
17.04.2008 18:46
Я не Мешаю мастерство с ошибками. Я надеюсь, что у молодых пилотов не станет самоцелью посадить мягко любой ценой.
На аэродромке 737 при имитации отказа двигателя сажал с закрылками 15, притер его - ценой перелета, на что справедливо от инструктора - Игоря Коробко (МАУ) - получил ехидное "вот любители мягких посадок". Тогда я не принял это во внимание, тоже был нацелен на мягкую посадку, во чтобы то ни стало.

Понимание пришло само собой, когда уже командиром, мы стали соревноваться в мягкости посадок со вторым пилотом. Понимание того, что мягкая посадка с помощью длительного выдерживания - это небезопасно.

Я ж не говорю, что мягкая посадка - плохо. 20-й раз говорю - нет! Автопилот мериканский сажает мягко, здорово, нежно, на зависть пилотам Ту-154. Но он сажает в пределах зона приземления.

Вот это мастерство! Вот к этому надо стремиться. Сесть в зоне приземления, сесть мягко.

Именно в такой последовательности приоритетов.

Если наоборот - то это уже небезопасно, и это НЕ мастерство.

Уверен, Василий Васильевич поддержи :)
АН-30
17.04.2008 18:57

denokan

Вот это мастерство! Вот к этому надо стремиться. Сесть в зоне приземления, сесть мягко


согласен полностью ! наконец-то пришли к общему знаменателю .
17.04.2008 19:01
ВСЕ! ПОНЯЛ!
В том заявлении пилота прозвучала простая мысль, что если пытаться посадить мягко, а это не всем дано, то можно некоторые полосы при определенных погодных условиях или в зависимости от их длинны просто вычеркнуть из списка претендентов на такую посадку, грубо говоря "убить" так как посадка не будет на 100 проц. успешной для 100 проц. пилотов.
Наверное, некачественный перевод и простое худоцественное домысливание было в телепрограмме.
denokan
17.04.2008 19:03
Когда сам пилот определял технику выполнения
посадки: ограниченная полоса со свободным подходом - подход "на газах" -
где их убрал, там и сел; те же условия, но с препятствиями на подходе -
посадка "по вороньи". Когда положение механизации крыла при взлете и посадке
определялось, именно, размерами ВПП и т.д. и т.п.

---

Вы не поверите. Все осталось так же.
трактор - колхознику крылья
17.04.2008 19:18
denokan:


Вы не поверите. Все осталось так же.

Ершов и Денокан - Отцы и дети!
:)))

трактор - колхознику крылья
17.04.2008 19:19
Аноним:

ВСЕ! ПОНЯЛ!

Мысль интересная!
corwin
17.04.2008 19:53
Смотрел вышеозначенную передачу, правда за бугром и на английском. Как, я понял, речь шла о том, что при желании мягко посадить самолет, пилот некоторое время идет над ВПП на режиме в положении близком к посадочному, и от этого портится поверхность полосы. По этому бритиши провели комплекс мероприятий, по обучению посадке без выдерживания - примерно так, смотрел не очень внимательно... На взлете воздейчтвие газовой струи кратковременно (хотя и более интенсивно) - слова не мои, а бритишей.
Денису:
Ну, сам знаешь: автопилот - автопилоту рознь, кое где и РУДы придержать надо после RETARD. Как правило в ручном режиме получается мягче. Да, 500ку на хвост, это умельцы, еще понятно было бы 400ку. Кстати вышеупомянутый Игорь в грубых посадках замечен не был ;-).
А, в принцие, спор безпредметен - надо безопасно, стандартно и мягко. Ни в одном мануале не написано, что безопасно - это грубо. Написано, что мягкая посадка - не синоним безопасной (с чем в принципе согласен), но тупо выворачивать это выражение наизнанку (типа: безопасно, значит не мягко) - это "трудности перевода".
При той системе подготовки, что за бугром - подход к всеобщей стандартизации оправдан. При отсуствии всяческой системы подготовки (первоначальной) у нас, этот подход сегодня актуален и для СНГовских АК, как обеспечивающий наибольшую безопасность. Но стремиться надо к совершенству....
Vован
17.04.2008 21:18
Вся тема БРЕД летунка недоучки, пытающегося оправдать с чьей-то помощью свое "умение" прикладывать самоль. Вот и все.
Пролетевший
17.04.2008 21:20
2 РЕВЕРС, Трактор-колхознику крылья: "Парни, парни, ну что вы сцепились, как два тупых ниггера?"(с)...по 150... энд тэйк ит изи!!!
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru