Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мягкие посадки "убивают" ВПП

 ↓ ВНИЗ

12345678

Director
14.04.2008 22:02
Неправда Ваша! Если я торможу с юзом

Самолеты с юзом не тормозят.
14.04.2008 22:04
Забыли, что самое главное в выполнение посадки - БЕЗОПАСНОСТЬ!!! А критерии "износ" и т.п. это КОММЕРЦИЯ. Кстати, 1, 4 это не жестко, на скользкие полосы как сажаете? А посадки должны быть СТАНДАРТНЫЕ ВСЕГДА, к чему и стремятся на западных типах, а любители "гарцевать", просьба самоутверждаться в аэроклубе.
Прошу прощения если кого обидел ;-)
АэроМожара
14.04.2008 22:22
Аноним 14/04/2008 [22:04:02]:
Забыли, что самое главное в выполнение посадки - БЕЗОПАСНОСТЬ!!! А критерии "износ" и т.п. это КОММЕРЦИЯ. Кстати, 1, 4 это не жестко, на скользкие полосы как сажаете? А посадки должны быть СТАНДАРТНЫЕ ВСЕГДА, к чему и стремятся на западных типах, а любители "гарцевать", просьба самоутверждаться в аэроклубе.

Уважаемый Аноним, да кто ж обидется на истину?
А твое утверждение - авторитарное, не подкреплённое ничем.
Дай ссылку на статью, хоть на английском языке, где говорится, что мягкие посадки авиакомпаний губят ИВПП аэропортов, физику этого явления. обоснование производства стандартных посадок (и что этот термин подразумевает) и штрафных санкций авиакомпаний к своим пилотам, которые увлекаются мягкими посадками.
Вот тогда можно снять шляпу за аргументы.
14.04.2008 22:28
Шиномонтажник:

и вообще, если замечали, на некоторых (уже на многих) вражеских грузовых автомобилях одну из задних осей даже подъёмой выполняют, для того, чтобы уменьшить износ резины!
несмотря на то, при подъёме одной оси вторая работает с большей нагрузкой и, как следствие жестче.
14/04/2008 [20:58:58]

Колеса поднимают, когда грузовик пустой! Или недогружен.
14.04.2008 22:34
2АэроМожара:
Прочитайте еще раз, внимательно, в предыдущем посте акценты обозначены.
Во FCTM: "A smooth touchdown is not the criterion FOR A SAFE LANDING"
Повторюсь, главное, БЕЗОПАСНОСТЬ! Пилот должен заботиться о безопасности, а не износе шин, полос, красоте своих "шести движений".
АэроМожара
14.04.2008 23:24
Аноним 14/04/2008 [22:34:08] :
2АэроМожара:
Прочитайте еще раз, внимательно, в предыдущем посте акценты обозначены.
Во FCTM: "A smooth touchdown is not the criterion FOR A SAFE LANDING"
Повторюсь, главное, БЕЗОПАСНОСТЬ! Пилот должен заботиться о безопасности, а не износе шин, полос, красоте своих "шести движений".


Извини, дорогой, как ни старался, предыдущий пост не нашёл. Но в поисковике по данным словам нашёл много чего. Но по моему мнению это не объясняет, что мягкие посадки губят ИВПП. Необходимость выполнения стандартных посадок обуславливается большим временем отвлечением пилота на выполнение операций по обеспечению "мягкости" посадки при общем дифеците на самом сложном этапе полета - выполнении посадки:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Сибирь (т.н. S7) опять чудит
Из FCTM В737
A smooth touchdown is not the criterion for a safe landing
Т.е. мягкая посадка есть ошибка пилотирования. Западные инструктора за это дрючат. был и я отпорот за "раскрутку колес", хотя сел строго на знаки, и был невероятно горд. На что инструктор, дядька, под 60, разразился очень длинным спичем, общим смыслом котрого было, что это: неэкономично, небезопасно и вредно, т.к. даже непринужденно-мягкая посадка забирает у летчика лишние доли секунды от контроля за самолетом. Короче, целая теория.


http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Тема: Полеты Sky Express могут приостановить
читайте FCTM как Боинг рекомедует пилотировать самолет, поверьте там нет всей этой херни про "грубую" "жесткую" 1.7 и т.д, а четко простым языком написано как надо выполнять посадку дабы не разложить самолет и все
в дополнение есть в FCTM одно замечание специально для всяких счетоводов грубых посадок
"A smooth touchdown is not the criterion for a safe landing"
там нет цифр перегрузок только потому что если придерживаться того что написано в FCTM то перегрузка при касании не будет превышает эксплуатационных лимитов, будет она 1.7 или другая значения не имеет, вот оно то главное что бы пилот не забивал себе в голову когда у вас там пойдет гофр или непойдет, не должен он изучать АММ
насчет 1, 7 это бред - взято из советских нормативов. Если прибор ауасп показал 1, 7 и более - надо снимать расшифровку на перегрузку по к3-63. Если в порту нет системы ЛУЧ - бортмеханик может посмотреть по трафарету , приложенному к к3, если есть ЛУЧ - расшифровка, при которой производят пересчет - сколько на пилотирование, а сколько на конструкцию. и норматив зависит от посадочной массы - чем тяжелее самолет - тем больше допуск (см РЛЭ типа)
Про боинг - зачем-то взяли цифру 1, 7 - с тушек , несмотря на то, что в кабине никакого прибора по измерению перегрузок нет . Даже пороть за это пытаются. Некоторые конторы цифру 2, 0 используют . Но это бред - посадочная масса колеблется от 50 до 35 тонн - спонятно , что 2, 0 при 50 и при 35 разные вещи .
Все это целиком указывает только на некомпетентность и необученность отделов , занимающихся расшифровкой боинговских рекодеров .



При поиске в поисковике по Во FCTM: "A smooth touchdown is not the criterion FOR A SAFE LANDING" и smooth landing видно что англосаксы активно обсуждают что-то по этим понятиям, но что?
Интересно бы найти статью, где обсуждалось бы проблема мягких посадок именно под углом вредоностности для ИВПП.


Monah
15.04.2008 01:39
Есть ссылки на забугорные форумы с обсуждениями этого/подобного вопроса?
andurys
15.04.2008 03:48
mith busters туда надо
15.04.2008 08:06
andurys 15/04/2008 [03:48:22]:
mith busters туда надо

Эту реплику как понять?
А ведь истина близко-близко еще пару материальчиков и всё начнет конкретно вырисовываться

andurys
15.04.2008 08:15
На Discovery есть такая передача.Выясняют опытным путем и развеивают мифы.Пустой болтовней можно заниматься долго
Ершов Василий Васильевич
15.04.2008 09:32
Зачем я только на эту ветку залез?

Ну ладно, энтропийные декременты параметрических флуктуаций поляры износа ВПП обсудили, причем, уж "самые профессионалы", как я погляжу.
Да влезли зарубежные пилоты, с зарубежным менталитетом, насчет посадок. Низко склоняю голову. Летайте так, как вас там учат.
Меня не переубедишь. Я так и не научился грубо сажать; один раз, был грех, 1, 55 получилось в Чите - в строй с левого вводился.
Я на это жизнь положил, чтобы научить пацанов владеть инструментом виртуозно, а не только зарабатывать на нем бабло.
Летайте вы как хотите. Экономьте зарубежные бетонки, бейте самолетом землю, бойтесь санкций, кнута... псы ездовые небесные. Это не полеты, а профанация. И те старые мудаки забугорные, что ругают вас за мягкую посадку... я им сочувствую.
Согласен с denokan: посадка должна быть адекватной условиям и, главное, надежной. Но опускаться с уровня искусства на уровень ремесла не советую.
Человечество идет вперед только благодаря образцам мастерства. Пусть, по нынешним временам, менеджеру невыгодно притирать самолет к полосе - да плевать мне на менеджера - я все-таки летчик.
Извините за некоторую горячность. С уважением ко всем. И МЯГКИХ вам посадок!
15.04.2008 09:36
Любая посадка изнашивает ВПП.
15.04.2008 10:08
2Ершов Василий Васильевич:
...Экономьте зарубежные бетонки, бейте самолетом землю, бойтесь санкций, кнута... псы ездовые небесные. Это не полеты, а профанация. И те старые мудаки забугорные, что ругают вас за мягкую посадку... я им сочувствую...
Вы так и не поняли, в выполнение стандартных посадок, главное безопасность, а за "искусством" в аэроклуб, пассажирам нужен ремесленик. Повторюсь БЕЗОПАСНОСТЬ вот о чем должен заботиться пилот пассажирского самолета, и на западных типах правильный подход, а у нас все по старинке "сапог в бою надежней"

РЕВЕРС
15.04.2008 10:25
2Аноним: ..Повторюсь БЕЗОПАСНОСТЬ вот о чем должен заботиться пилот пассажирского самолета, и на западных типах правильный подход..

Под БЕЗОПАСНОСТЬЮ скрывается чистое не умение правильно выполнить посадку. Пилот не умеет выполнить правильно расчёт, потому что за него посадку выполняет автомат, поэтому тупоголовым забугорным пилотам прививают стратегию стандартного удара самолёта об бетон без выравнивания, для того чтобы на самолёте сработали датчики "воздух-земля": выпуска интерцепторов, тормозных щитков, включился реверс, тормоза колёс и самолёт зарулил на перрон , а не ушёл на второй круг при наличии тупоголовых за штурвалом. И состояние ВПП, как и сам самолёт ПОХ! Все эти сказки "про стандартные посадки" придумали только для срабатывания датчиков, для которых чтобы они сработали, нужно 3, 14здеть самолёт об планету.
15.04.2008 10:36
2РЕВЕРС:
Навеяло: "Не плюй, не кури, чисто как в трамвае, что вы мне жить не даете!" И таких, увы много.
Под БЕЗОПАСНОСТЬЮ на западе подразумевают БЕЗОПАСНОСТЬ и ничего больше, и на это тратят деньги.
15.04.2008 10:40
Аноним, а что ты за безопасность трешь? Василий Васильевич за свою карьеру никого не убил. В мастерстве и заключается безопасность.
РЕВЕРС
15.04.2008 10:40
Кто же против? Если за штурвалом сидят тупоголовые примитивные операторы, разработчику же нужно принимать какие-то меры. Вот автомат за них всё и выполняет.
15.04.2008 10:44
2Аноним:
Я тоже налетал более 10000 и никого не убил, и инструторм 13 лет.

2РЕВЕРС:
Предсказуемы, для этого ума много не надо.
Ещё историк
15.04.2008 10:48
Прошу прощения, что вмешиваюсь. Насколько я понимаю, помимо безопасности, существует ещё один аргумент в пользу "стандартных посадок". Он заключается в том, что при мягкой посадке самолёт дольше занимает ВПП, а это важно в условиях интенсивной работы аэропорта. Правильно?
РЕВЕРС
15.04.2008 10:49
2Аноним:
В чём предсказуемы? В том что делать в кабине ни чего не надо, когда на самолёте выключаются двигатели до полосы или на самолёте один двигатель уходит на второй круг, а другой заруливает на перрон?
15.04.2008 10:51
2РЕВЕРС:
Уважаемый, Вы на чем бороздите?
РЕВЕРС
15.04.2008 10:52
2Ещё историк: Он заключается в том, что при мягкой посадке самолёт дольше занимает ВПП, а это важно в условиях интенсивной работы аэропорта. Правильно?

Не правильно. При "стандартной посадке" крылья вообще могут остаться на полосе, что не желательно при интенсивной работе аэропорта.
РЕВЕРС
15.04.2008 10:57
2Аноним:2РЕВЕРС:Уважаемый, Вы на чем бороздите?

Какая те разница кто на чём на конфе педалирует?
15.04.2008 10:58
на это жизнь положил, чтобы научить пацанов владеть инструментом виртуозно, а не только зарабатывать на нем бабло.

При чем здесь бабло.
Вот в этой фразе вся наша авиация, да и не только она. На западе огромные ресурсы техники и людей положены на то, чтобы сделать полеты безопасными. И специальные исследования и испытания проводятся. Примерам - несть числа, многие западные компании работают десятилетиями без летных происшествий. И только потому, что летчики делают так, как написано, а не так, как им захотелось, не занимаются они творчеством в полетах.
Простой пример. Если здесь будут наши "японцы", то они подтвердят. Написано в их SOP - нажимать кнопку на MCP указательным пальцем. Будешь нажимать средним, значит нарушил, и за это - штрафные санкции. И никого не волнует, что у тебя пальцы толстые, что случайно, что ногти не постриг и т.д.:)
И вот пока мы будем проявлять чудеса творчества и виртуозности (не только в полетах), у нас и будут регулярно появляться ветки с соболезнованиями родным и близким.
Извините за пример, но известный всем экипаж виртуозно обсуждал турецкого труса, чем это закончилось, мы знаем
И чем скорее мы все это поймем, тем более безопасно мы будем летать. И если написано, что профайл захода и посадки должен быть такой, а не иначе, значит извольте выполнять, пусть тебе это не нравится и хочется раскрутить колеса, а не ударить самолет о глобус. Отличие - есть нарушение.
(Хотя меня тоже кривит и выворачивает от немягких посадок)
15.04.2008 11:00
РЕВЕРС:
Пилот не умеет выполнить правильно расчёт, потому что за него посадку выполняет автомат

Да ладно, шо за коммунистическая пропаганда, послушай ATC в том же KJFK - в ясную погоду
все заходы визуальные
15.04.2008 11:01
2РЕВЕРС:

Вы рассуждаете о том чего не знаете. Предположу, что летаете на отечественной технике, если да, то как Вы можете судить коллег с импортной техники, там другая философия, и сидят не "тупоголовые", уж поверьте на слово.
РЕВЕРС
15.04.2008 11:02
2Аноним:
Нех здесь сказки "про запад" рассказывать.
Открой http://www.airliners.net/ раздел посадки и посмотри какой процент "стандартных посадок" на сайте.
15.04.2008 11:04
Тому инсу, который 10тысяч налетал
И какие у Вас отношения с техсоставом? :) сталевары в почете?
Серж
15.04.2008 11:05
Василий Васильевич, извиняюсь за грубость конечно, но именно вы профессионализм низвели до уровня бульварного шутовства, и уж если обозвали себя ездовой собакой, то не переносите этот ярлык на других, не заслуживают наши мужики такого унижения. ваша убеждённость старого партийца и стремление говорить о том чего не знаете (в плане эксплуатации зарубежной техники) к сожалению не допускает дискуссии. а жаль.
Реверс, ты опять о себе вслух начал что ли? предложать тебе денюжков побольше и ты прыг-скок на радость семье в тупоголовые менегеры трёх кнопок. интересно, какие песни петь будешь? и вот всё думаю, когда же ты удивишся, что на любом самолёте башкой ох как думат надо и решения верные принимать.
РЕВЕРС
15.04.2008 11:06
2Аноним: Вы рассуждаете о том чего не знаете. Предположу, что летаете на отечественной технике, если да, то как Вы можете судить коллег с импортной техники,

Ну а я читая ваши посты вижу в них дилетанта, который без понятия что происходит с самолётами с посадочным весом более 150т при "стандартных посадках".
15.04.2008 11:07
РЕВЕРС:
Нех здесь сказки "про запад" рассказывать
Открой http://www.airliners.net/ раздел посадки и посмотри какой процент "стандартных посадок"

Чо за бред?? Как можно верить "западному" сайту?
РЕВЕРС
15.04.2008 11:11
2Серж: предложать тебе денюжков побольше и ты прыг-скок на радость семье в тупоголовые менегеры трёх кнопок. интересно, какие песни петь будешь?

Ты о себе что ли? Ну с Ан-2 прыг-скок, это за счасте.
трактор - колхознику крылья
15.04.2008 11:37
Для пилота, который в неделю выполняет три полета, а высоту начала выравнивания
определяет по прибору - только "стандартная посадка".
А если я за летную смену выполняю 4-6 посадок, а инструктором - 10-12 и высоту
начала выравнивания пятой точкой чую, какого хрена она мне нужна.
И какой настоящий пилот в простых метеоусловиях откажет себе в удовольствии
"притереть" свою "ласточку"...
15.04.2008 11:43
2Аноним:

Тому инсу, который 10тысяч налетал
И какие у Вас отношения с техсоставом? :) сталевары в почете?

Отличные.

2РЕВЕРС:
Ну а я читая ваши посты вижу в них дилетанта, который без понятия что происходит с самолётами с посадочным весом более 150т при "стандартных посадках".


Для РЕВЕРСА еще раз повторю: главное БЕЗОПАСНОСТЬ, а самолет, полоса и т.п. не дороже жизни людей которых Вы перевозите. Кстати, я летал и на Ил-62, 167 тонн. На чем Вы летаете, уважаемый?
15.04.2008 11:52
Бедняга 62й... Его ж любить н-а-а-до! (цэ)
РЕВЕРС
15.04.2008 12:07
2Аноним: Для РЕВЕРСА еще раз повторю: главное БЕЗОПАСНОСТЬ

Прошу объяснить ваши критерии которые вы вкладываете в понятие БЕЗОПАСНОСТЬ при посадке без выравнивания или "стандартной посадки" как вам угодно?
Su-17
15.04.2008 12:08
Не, ну утомили этим словом БЕЗОПАСНОСТЬ. Это и дураку понятно. Вопрос, как её реализовать практически.
Раскрываем ширше.
Выполняем СТАНДАРТНУЮ посадку. Чтобы её сделать, нужно после окончания выравнивания НЕ ДОБИРАТЬ штурвал, а зафиксировать его. Если закончил выравнивание на 0.5 м., то хорошо, получим 1.4. А если закончил выравнивание на 1.0м. или чуток выше(плюс боковичок и масса других параметров, что на минус)? Вот тут получим клацание зубами и 1.7 или выше. Что, так не бывает? А я знавал вундеркиндов, краем глаза контролирующим на выравнивании высоту по РВ.
Выполняем БЕЗОПАСНУЮ и УПРАВЛЯЕМУЮ посадку. После заканчивания выравнивания и установки РУДов на МГ(и оценки, а не дурак ли я в плане высоты) соразмерно с приближением к ВПП добирая штурвал и УПРАВЛЯЯ самолётом, выполняем посадку на два основных колеса. Если добирать без фанатизма, то не будет "чирк-чирк-чирк", а будет один нормальный "чирк" и Ny в пределах 1.2 - 1.4.
Это и есть БЕЗОПАСНАЯ И УПРАВЛЯЕМАЯ посадка.
ksa
15.04.2008 12:10
Я предлагаю простой способ экспериментально проверить последствия для конструкции аппарата мягкой и жесткой посадок. Проверка будет осуществляется на модели коей является человеческая задница.
Первое - из положения стоя медленно опускаясь сесть на пол. После выполнения оценить диссипацию энергии столкновения с полом в мягких тканях огранизма;
Второе - из положения стоя падая сесть на пол. После выполнения оценить диссипацию энергии столкновения с полом в мягких тканях огранизма.

Результаты эксперимента выложить для всеобщего обозрения.
15.04.2008 12:25
2Su-17
Откройте FCTM, там расписано все.
трактор - колхознику крылья
15.04.2008 12:26
В вопросе методики выполнения посадки определились два подхода, два способа:
-стандартная посадка и
-мягкая...
Оба подхода имеют право на существование.
Но искать отличия каждого из них в разрушительном воздействии
на ВПП то же самое, ИМХО, что искать член у комара.

PS.
Когда в самолетах появились туалеты, авиация перестала быть
профессией смелых. Когда запретят мягкие посадки, пилоты
превратятся в операторов.
РЕВЕРС
15.04.2008 12:32
Аноним:2Su-17
Откройте FCTM, там расписано все.

А можно ссылку, только не на басурманском, я тоже хочу открыть этот волшебный FCTM?
Ещё историк
15.04.2008 12:33
А что такое "скоростная посадка"?
Ещё историк
15.04.2008 12:41
А что такое "скоростная посадка"?
15.04.2008 12:47
2РЕВЕРС
У меня FCTM в печатном виде на английском, поспрошайте у коллег.
Удачи!
15.04.2008 12:50
Ещё историк:

А что такое "скоростная посадка"?

Когда Vпос. выше рекомендованной для данного веса и условий.
15.04.2008 12:56
Простите, вот наконец-то увидел ветку с настоящими профессионалами. Не пинайте сильно, один вопрос: как самолет на земле может после запуска выпустить стойки шасси и приготовиться к взлету? Я так понимаю, что он на стоянке же опускается?
трактор - колхознику крылья
15.04.2008 13:01
Ещё историк:

А что такое "скоростная посадка"?

Посадка с "гладким крылом", - с убранной механизацией крыла.
wolf68
15.04.2008 13:04
Вы так и не поняли, в выполнение стандартных посадок, главное безопасность, а за "искусством" в аэроклуб, пассажирам нужен ремесленик. Повторюсь БЕЗОПАСНОСТЬ вот о чем должен заботиться пилот пассажирского самолета, и на западных типах правильный подход, а у нас все по старинке "сапог в бою надежней"


Да простят меня бессмертные боги и простые небожители!

Не летчик я, а всего-лишь программист. Но таки сделаю замечание по культуре обсуждения.
Кто-то краем уха слышал что-то. Даже ссылки на статью нет.
И ведь находятся персонажи, которые с пеной у рта начинают доказывать, что буржуи всегда
правы, а наши всегда неправы. И ведь даже не узнали, что думают эти самые буржуи на самом
деле. Про то, что исходный тезис ("Сильный удар полезнее для самолета") противоречит
элементарной физике уже не говорим. У нас ведь аргУмент есть - "буржуи так считают"!

ЗЫ. В свое время при поступлении на физтех был такой... способ оценки студента.
На окне стоял графин. Просили обьяснить, почему теплее ДАЛЬНЯЯ от окна сторона.
Правильный ответ был - потому что его только что развернули на 180 градусов.
А те, кто придумывали всякие завиральные тероии в физтех не попадал.
Это я о пользе думанья своей головой.
Su-17
15.04.2008 13:21
Аноним
Я ведь парень простой и прочитаю сам. Для какого типа самолёта Flight Crew Training Manual?
Свои РЛЭ я знаю.
трактор - колхознику крылья
15.04.2008 13:25
wolf68:

И ведь находятся персонажи, ...

А кто Вам сказал, что мы тут все из физтеха?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru