Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мягкие посадки "убивают" ВПП

 ↓ ВНИЗ

12345678

Пупс
09.04.2008 16:45
Сегодня услышал на канале кажется "explorer" интервью капитана, к сожалению не знаю какой компании, но не нашей. Поразило такое заявление, типа
"руководство нашей компании обратило внимание, что многие летчики стремясь к мягкой посадке перед касанием поддерживают самолет в нескольких сантиметрах над ВПП, что очень неблагоприятно сказывается на покрытие ВПП, и приводит к его преждевременному износу. В результате были проведены занятия с летным составом и посадки стали стандартными."
Вопрос. Это бред связанный с переводом или уже кто-то сталкивался с подобным?
09.04.2008 16:46
Это было интервью капитана Бритишей.Я смотрел на Дискавери.
09.04.2008 16:47
скорее всего неправильный перевод я иностранного языка
09.04.2008 16:48
Мягкие посадки приводят к равноме-ерному износу покрытия покрышек.
09.04.2008 16:49
А он далее не мотивировал за счет чего именно мягкая посадка "убивает" впп?
09.04.2008 16:51
похоже на бред на первый взгляд,
хотя при мягких посадках "резиновые полосы-следы на ВПП" начинаются дальше от торца (перелет как следствие, если сильно не подныривать под глиссаду) и длиннее, так как тележки колес постепеннее контактируют каждым колесом (чем в случае с "грубой стандартной посадкой", в результате следы от раскручивания колеса тянутся дольше...
может имелось ввиду что поганят резиной больше?
09.04.2008 16:55
В том-то и дело, что никаких уточнений не было, я грешным делом подумал, что может они каким-то составом полосу покрывают, а бессовестные пилоты его наглым образом стирают.
09.04.2008 16:57
Неохота опять рыться в инете, но тут уже выкладывали ссылки.
На западе и в штатах проводили исследования по-поводу посадок. И, действительно, при мягких посадках значительно, в некоторых случаях, до 30 процентов!!! ускоряется износ резины. Началом этому стали посадки на авианосцы, когда обнаружилось, что авиашины на самолетах, садящихся на палубы, служат дольше.
Поэтому в некоторых компаниях прямо запрещают садиться мягко. Это есть нарушение правил авиакомпании, за которое наказывают деньгами.
Пупс
09.04.2008 17:00
Про колеса понятно, но разговор велся о причинении ущерба ВПП.
Director
09.04.2008 17:01
а ВПП то причем! Бетону то какая разница? Скорее всего проблеммы с переводом.
09.04.2008 17:02
Ерунда какая- то. Притереть самолет во всех отношениях лучше, чем грохнуть об полосу. В момент касания нагрузка на планер меньше, и на покрытие нагрузка возрастает постепенно, а не резким ударом. Перевод неверный, я думаю.
Пакс
09.04.2008 17:02
.........ошалел аж...нам паксам пох....износ резины..хотим садиться мягко и с комфортом!!!
Aziatovich
09.04.2008 17:03
В голову приходит только одно - то, что при более остром угле соприкосновения шасси с ВПП больше вероятность сорвать частицы верхнего слоя бетона. Я чайник и не знаю, как там с тормозами шасси - они до касания задействованы или после. Если до, то логика определенная есть. А вообще, конечно похоже это все на бред.
09.04.2008 17:08
"при более остром угле соприкосновения шасси с ВПП больше вероятность сорвать частицы верхнего слоя бетона"
пацталом))))

колеса шасси круглые - какие углы)))!!!бугага
есть только вертикальная, горизонтальная скорость и боковой снос
09.04.2008 17:11
неблагоприятно сказывается на оставшейся длине ВПП.
09.04.2008 17:12
неблагоприятно сказывается на расходе топлива))) что плохо авиакомпаниям и хорошо нам паксам)
Aziatovich
09.04.2008 17:12
круглые то круглые, но их ведь не раскручивают перед посадкой.)) А трение никто не отменял.
09.04.2008 17:40
Мне кажется всё проще. Дело в том, что покрытие западных ВПП строят
неоднородным по прочности в протяжении полосы.
Торцы прочнее, чем середина - иначе нерациональный расход бетона. Ведь ВС,
как правило, садятся на торцы. А при капитализме деньги берегут.

Зоны касания (touchdown) отмечены маркерами. Аэропорт не гарантирует
повышенную прочноть полосы за пределами этих маркеров.

Если долго выдерживать, можно коснуться мимо маркеров, а значит
вдарить по менее прочному участку полосы. Соответственно, если
делать так регулярно, со временем появится колейность или впадины.

Su-17
09.04.2008 17:42
Мягкая посадка - это Ny = 1, 1
Слегка клацнули зубы - это Ny = 1, 5
Выпадают маски - это Ny = 2, 0
Так вам "шашечки" или лететь? С точки зрения раскрутки колёс и длины следа стёртой резины 1.1 и 1.5 практически не отличаются. При 2.0 может чуть короче. Но гофры на больших ВС уже могут пойти, так как нагрузка на силовые элементы двойная. И это совершенно не та перегрузка, что в полёте при маневрировании.
Резюме.
Сажать надо мягко. И быть между 1.1 и 1.5. Притирка, типа, чирк-чирк-чирк, это когда меньше 1.1.
Ну, а про стирание бетона - это бред сивой кобылы.
09.04.2008 17:45
Su-17:

Мягкая посадка - это Ny = 1, 1
Слегка клацнули зубы - это Ny = 1, 5

Хорошо вам, в африкандии.:) У нас, на 154, за выше 1, 4 по К3-63 уже е@т. Небольно, но с издевкой.
09.04.2008 17:47
что авиашины на самолетах, садящихся на палубы, служат дольше.

если на ВПП тормозить тросом аэрофинишёра, тоже износ резко упадёт
вместе с зубами покалеченных пассажиров(((
Гоги
09.04.2008 17:57
Эт они оправдывались за посадку 777 из Пекина в Лондоне. Не очень мягко патамушта. Зато ВПП не пострадала - до неё вообще не долетели.
09.04.2008 18:02
Гоги:

Вах, маладэц, генацвали, да?
09.04.2008 18:04
так может дело в "чирк-чирк-чирк?" типа много раз вместо одного?
09.04.2008 18:06
Потому что метамерность на нескольких сантиметрах сьедает бетон.
Lexa
09.04.2008 18:07
а что выгоднее - стереть шины при мягких посадках или угробить шасси и планер при жестких?
мегапакс
09.04.2008 18:09
а как восполняется стружка, срываемая с бетонного покрытия?
09.04.2008 18:09
ахха, как штурман высоту зачитывает:
"5 метров, 4 метра, 3 метра, 2 метра, 1 метр, 0!, 1 метр, 2 метра, 3 метра..."
трактор - колхознику крылья
09.04.2008 18:41
Гоги:

Эт они оправдывались за посадку 777 из Пекина в Лондоне. Не очень мягко патамушта. Зато ВПП не пострадала - до неё вообще не долетели.


Серж
09.04.2008 19:21
бетону вобще-то пофигу, хоть до проблесковых стирай. тем более с какого перепугу волноваться за чужие полосы. а вот нагрузка на планер при стандартной нормальной посадке действительно ниже как ни странно, и в первую очередь на тормозные диски и покрышки. kiss landing не модно и в некоторых вариантах просто опасно.
038
09.04.2008 19:33
Мож коэффициент сцепления на черных полосах уменьшается ниже нормативного?
Ясен пень
09.04.2008 19:34
С трудом представляю бетон на авианосце. (да и тормозами там не пользуются)
09.04.2008 19:38
Ясен пень:
Поэтому и придумали паровую (то бишь аэрозольный балончик) катапульту.
797
09.04.2008 19:39
Извиняюсь за глупую иронию, но по моему из уст капитана Бритишей это слегка неуместно звучит в связи с крайними событиями 777.
ВСУ
09.04.2008 19:42
Само понятие топика есть полный бред, начиная с интервью того кэпа и кончая всем обсуждением. Никогда мягкая посадка не была злом ни для самолета ни для ВПП !!! Исключая случаи преднамеренного легкого удара о полосу, ну это только в малых случаях и при особой погоде. А все остальные разговоры о стертых шинах или тормозах, а таккже износ ВПП даже не стоит обсуждать. Попробуйте гладить бетон или стучать по нему молотком. Когда быстрее он разрушиться???
7Mike7
09.04.2008 20:00
anonimu:
И правильно делают что порют на Ту-154 за 1.4. Все турбины идут по глиссаде в практически посадочном положении. Надо ухитриться его ударить.А вот Су-17 на винтах с отрицательной тягой, да при планировании самолета на глиссаде в положении далеком от посадочного-с необходимостью энергичного выравнивания, а потом уже создания посадочного положения, да при посадке на африканских подобиях ВПП укладывается в 1.1-1.5
Director
09.04.2008 20:03
Ясен пень:

С трудом представляю бетон на авианосце. (да и тормозами там не пользуются)

Ая думал что там полетная палуба бетонная. По крайней мере у современных авианосцев.
09.04.2008 20:05
27Mike7

Сам то за штурвал держался? Бредятину постишь с умным видом. MFS?
Смышлённый нынче пакс пошел
09.04.2008 20:08
а что такое турбины в посадочном положении?
РЕВЕРС
09.04.2008 20:14
Серж: ...а вот нагрузка на планер при стандартной нормальной посадке действительно ниже как ни странно, и в первую очередь на тормозные диски и покрышки. kiss landing не модно и в некоторых вариантах просто опасно.

Очередной баян неумеющих грамотно выполнить посадку. Вот для них и придумали эту теорию, чтобы особо не парились на выравнивании, а то вощё нах с полосы слетят.
Представляю, прихожу на полёты и техникам заявляю, что kiss landing нынче не модно, поэтому буду епошить лайнер об планету, стандартно. Не сомневаюсь, что в ответ получил бы чем-нибудь тяжёлым. Любителей сажать "стандартно" оставить бы с техниками наедине, когда те после полётов очередного "асса стандартной посадки" всю ночь меняют резину на основных колёсах, а их на Ил-76, шестнадцать. Показать им как трещат колёса и лонжероны крыла и какие на них повляются трещины после "стандартных посадок".
09.04.2008 20:26
"епошить лайнер об планету"



:-)
7Mike7
09.04.2008 20:27
Анониму
Да так немножко держался 12000 часиков-37 типов-4500 испытательных-последнее образование-
Школа летчиков-испытателей правда давненько 25 лет тому-но видимо за это время что-то с аэродинамикой Ту-154 и Ан-12-8-26-32 переменилось.Рад буду услышать-просветите.
09.04.2008 20:30
имелось ввиду выдувание межшовных промежутков, умники.с уважением
7Mike7
09.04.2008 20:44
Cмышленному паксу
Извините надо было подробнее написать. Я имел в виду что практически все наши самолеты с ТРД идут по глиссаде с положительными углами тангажа-практически в посадочном положении и такие самолеты как Ту-154, Ту-134, Ан-72, я не говорю про боевые, чтобы посадить с перегрузкой 1.3 можно не добирать штурвалом, если нет внешних воздействий, а немножко поуправлял и будет 1.1. Самолеты с ТВД идут по глиссаде с отрицательными углами тангажа.
Чтобы их посадить, надо сначала их выровнять в горизонт, а затем выводить в посадочное положение и досаживать. Это требует значительного расхода руля высоты. При посадках на короткие полосы-африканские-ставят так называемые НОЛИ, что создает отрицательную тягу и уменьшает запас по рулю высоты, а усилия по выравниванию самолета, особенно на Ан-12 весьма значительные. Поэтому Я и сопоставил турбины и винты
Лаборантка авиаГСМ
09.04.2008 21:10
Друзья, спросите у аэродромщика!
Есть такое понятие как динамическая воздушная подушка возникающая перед касанием.
Её воздействие на бетон, даже без учёта спутной струи, очень агрессивно - вызывает шелушение искуственного покрытия, его эррозию, вырывание мастики из швов расширения. Это бетон, если асфальтовая - то и того хуже.
Чем положе угол, на котором произошло касание, чем долше выдерживание, тем дольше агрессивное воздействие самолёта на ИВПП.
Ну, теперь физика понятна?
смышленный нынче пакс пошел
09.04.2008 21:25
все наши самолеты с ТРД идут по глиссаде с положительными углами тангажа-практически в посадочном положении и такие самолеты как Ту-154, Ту-134, Ан-72, я не говорю про боевые, чтобы посадить с перегрузкой 1.3 можно не добирать штурвалом, если нет внешних воздействий, а немножко поуправлял и будет 1.1. Самолеты с ТВД идут по глиссаде с отрицательными углами тангажа.



спасибо за факт, кстати невооруженным взглядом даже видно. Интересно, а почему так происходит
Lx
09.04.2008 21:44
Стреловидное крыло на малых скоростях вынуждает к большим углам атаки.
55
09.04.2008 21:49
...
А что вы скажете на то, что ВПП у них покрыты резиновым слоем? Вот этот слой, возможно, и берегут.
Серж
09.04.2008 23:16
2 Реверс: сгинь поперёшный. ты свою лохань не перегружай и лонжероны трещать перестанут. керамические тормоза стоят гораздо дороже резиновых покрышек. а приличный инжиниринг меняет колёса быстрее чем заканчивается заправка. любая супермягкая посадка ведёт к повышенному износу покрышек, готовься - твои техники это знают теперь.
РЕВЕРС
09.04.2008 23:31
2Серж:
Кады научишься самолёт на землю сажать, приходи. А вообще слушай дядю РЕВЕРСа на авиа.ру, потому как лайнер с посадочным весом более 100т ты видел только на картинке.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru