У меня средний сын увлекается. Думал, полетает на реальном самолёте и успокоится. Нет, не успокоился. Теперь он с приятелями летает на групповой пилотаж. Проводят между собой соревнования по групповому и одиночному пилотажу на Су-27. Возраст самый различный, от 16-ти до 65 лет. Среди его коллег есть даже бывшие лётчики. Это ответ на то, как относятся.
Если взрослый мужик перестал интересоваться игрушками, это диагноз. Такие обычно становятся пьяницами и кроме "ты меня уважаешь" ни на что не способны.
Речь не об оборудовании, а об потере пространственной ориентации, и пилотаже в этой ситуации. Всегда в этих случаях самолет сталкивается с землей "при работающих двигателях и исправном оборудовании и приборах", что очень огорчает.
Вот как раз этого (представления о пилотаже и умения ориентироваться в пространстве) сим и не даст. ЧТобы пространственную ориентировку не терять, надо много крутиться на лопинге и колесе и еще летать, летать и летать. Очень точное сравнение приводилось здесь про "Сталкер", калаш и спецназ. Миллион часов в МСФС не заменят 10 минут виражей с креном 45-60 градусов. А о реальном пилотаже и говорить незачем. Меня когда досужие собеседники спрашивают, каково соотношение реальности между самолетом и симом я отвечаю так: "самолет - это реальный секс, тренажер - резиновая женщина, а сим, извините, онанизм "на Плэйбой"". Могу сравнивать на примере одного и того же самолета Л-410 во всех трех видах. Ибо сам сейчас, увы, только симмер (сиречь, "онанист" в моей классификации)