По поводу что и как объявлять рассажирам.
Взлетали из SVO-2 Дельтой на 727-м во Франкфурт - тогда у них ФРА был европейским хабом, откуда рассаживали всего на Севамерику куда кому надо - Новый Йорк, Атланту, Цинцинати и т.д.
Минут через 7 после взлета КВС объявляет: "Тут у нас такие дела, не убирается правый предкрылок, типа, ничего страшного - это механическая неисправность, но мы вернемся назад в Шарик".
Через пару минут продолжил:
"- Вот кто у правого борта в передней части салона посмотрит, тот увидит такую штуку впереди крыла? Это предкрылок, он не убрался, это механическая неисправность. Мы с ней до Франкфурта запросто долетим, но с другой, меньшей скоростью, и вообще это непорядок. Поэтому я решил вернуться назад в Шарик, там нас по быстрому починят. Не волнуйтесь, это механическая неисправность, все путем."
Прошло еще минут 5.
"- Пассажиры, у нас, как вы знаете, механическая неисправность, ничего страшного, но придается возвращаться в Шарик. На диспетчер выделил район (orbit) где нам предстоит кое что сделать. Дело в том, что мы взлетели с полными баками топлива, и к Франкфурту мы большую часть его использовали бы, а сейчас у нас его все ещё под завязку. Садиться с большим количеством топлива нельзя, потому мы его сейчас сольем. Если вы посмотрите в иллюминаторы, то на концах крыла вы увидите трубки. Из них сейчас я начну сливать топливо, поэтому, когда вы увидите белые струи не волнуйтесь - это будет сливаться топливо, это не дым. У нас механическая неисправность, не волнуйтесь все в порядке, вот эти белые струи из трубок на концах крыльев и это и есть то топливо, которое я решил слить, чтобы произвести безопасную посадку в Шарике. Это займет минут 10-15, а примерно через 20-25 минут мы будем в Шарике, не волнуйтесь у нас механическая неисправность. ...
Какие-то фразы он повторил несколько раз, а насчёт механической неисправности не менее 20 раз суммарно.
Енто дело тогда все снял на VHS, наверное надо оцифровать и в ютуб бросить...
В общем, в результате всего этого монолога в салоне не было даже намека на панику - максимум народ зашелестел расписаниями, проверяя варианты замены стыковок. Проводники, конечно, прибрались в салоне, всех особо тщательно пристегнули.
Минут 30 простояли в Шарике с открытыми люками (границу не открывали), почти весь салон зашёл в кокпит, кто хотел посидел за штурвалом и КВС и 2-й терпеливо рассказывали всем что и как, отвечали на вопросы и фотографировались. А потому улетели этим бортом во ФРА. Я в результате попал в Орландо не из ФРА прямым, а через Цинциннати, и багаж мой прибыл спустя 2 суток (не успели во ФРА перекинуть). Но аэрофобии развиться эти парни их Дельты не дали.
4Watson
Ну в общем, да Вы правы порассуждать можно. Просто по сути получается я Пастернака не читал, но осуждаю или я лечиться никогда и никак не пробовал, но уверен, что аэрофобию вылечить нельзя.
На самом деле можно и довольно легко http://aerophobia.net/
http://notam.ru/"
А Вы хоть кого-нибудь вылечили? Где эти люди? Только на заграницу ссылок не надо давать. Вот лично Вы? Или ваша команда?