Дык, разговор и идёт о том, чтобы нестрашно было. А переходить дорогу в нетрезвом виде ещё и не больно.:-)))
04.04.2008 17:00
... если вас не интересует конечный результат
kireevsk2
04.04.2008 19:07
Украинская песня:"Дывлюсь я на нэбо, тай думку гадаю..." Пой ее, а чтоб как в Украине, так горилки для бодрости...
Janulya
06.04.2008 01:21
Только вернулась. За два дня 4 перелета, все как обычно, но если бы вы знали как мне помогли ваши советы! Спасибо Вам ОГРОМНОЕ. Перелеты прошли отлично, самым напряженными моментами оказались: закрытие дверей, взлет и пьяные бортпроводники на одном из рейсов:))
Андрей 65000
06.04.2008 10:31
Janulya, я обычно на вопрос по аэрофобии говорю своим знакомым:
Сейчас, если где-то кто-то упадет, где-то треснет стекло в кабине, нам журналисты всего
мира сразу это показывают по телевизору и печатают в газетах. А теперь подумайте - ведь в воздухе в мире ежедневно десятки тысяч самолетов. В месяц - многие сотни тысяч. За год - миллионы. И так ли уж часто что-то происходит?
Андрей 65000
06.04.2008 10:41
"Хотела, чтобы пилоты как то заразно объяснили свою любовь к небу, это помогло бы многим!"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не претендую на литературную премию, но несколько лет назад, как-то под настроение,
я написал такой рассказ.
Красота полета.
Красота полета… Я думаю, много людей видели и ощутили красоту полета по-хорошему, многосторонне и в различных условиях, при разной погоде и широте полета, при разном комплекте мелких отказов систем самолета, в разное время суток и года. Предполагаю, что один из десяти тысяч человек. Итого, получается, человек эдак тысяч шестьсот из нашего шестимиллиардного населения всеми нами любимой планеты. А есть еще и прошлые три-четыре поколения… Плотность обычного местонахождения всех этих замечательных людей, конечно же, более густа-велика в областях Европы и Северной Америки. Она густа в периметре Австралии и по всей Японии, Юго-Востоку Азии и даже в пространстве бывшего СССР.
Красота полета… Что это?
Это великолепие природы, наблюдаемое за надежным стеклом борта, несущегося с предзвуковой скоростью, особенно восторгающий вид из управляемой здесь, из находящимися здесь людьми в пилотской кабине, это необыкновенное сочетание необычных красок, необычной яркости Ярила, проплывающих лесов, рек, гор и озер, городов, в легкой дымке визуально или наблюдаемых с помощью бортового локатора, а также звезд , наблюдаемых в ночном небе. Когда летишь ночью в безоблачном небе, так легко можно перепутать созвездия с районами населенных пунктов. Всюду черно, а города с поселками, звезды с планетами светят. И все они похожи. Это кажется, в первое время, что непохожи. А через несколько часов ночного полета очень даже похожи. И тут начинают в полной мере выручать приборы и автопилот с его надстройкой над ним, АНУ, то есть более умной штукой. Скользишь закольцованным взглядом, чувствуя себя сейчас просто оператором машинного летения, сначала на высотомер, на вариометр, на указатель скорости, на НКП или УШ, на АРК, на планку РСБН... При вдруг закравшемся сомнении можно и нужно еще посмотреть на другой авиагоризонт, на прочие приборы, заглянуть в дно длинного тубуса бортового локатора “РОЗ-1” или сквозь огрызок от нормального тубуса на дебильно-погрешаший экран локатора “Гроза-134”, затем, по тому же порядку на другие вышеперечисленные приборы. Красота… Лепота… Всё хорошо, высота десять тысяч шестьсот метров, аэродром назначения еще далеко впереди, часа через два, а мы летим выше тропопаузы, в свободной от пара, сухой стратосфере. Это, например, бывает зимой, по дороге из Хатанги в Сыктывкар. Пассажиры спокойно и неспокойно спят. Не все, но большинство. Грациозно проходят между рядов кресел в полумраке приглушенного освещения наши замечательные женственные, а когда надо, мужественные, а вообще просто а-а-х симпатичные стюардессы, угощают недремлющих пассажиров напитками. Счастливого полета всем им желает наш экипаж.
А есть еще шум гировертикалей с прочими гироприборами, от системы кондиционирования, обшивки, преобразователей напряжения, курсовой системы, АРК, РСБН, переговоры и помехи в эфире… Все звуки вместе создают незабываемую в исполнении этого оркестра на фоне выше описанного полотна - картины симфонию. Она лишь отчасти придумана человеком, она такая есть на самом деле.
Еще есть, если полет проходит без гроз или турбулентности ясного неба, обычное легкое вертикальное, горизонтальное и продольно-осевое демпфируемое покачивание-раскачивание самолета, легкие перегрузки при крене для разворота на новый курс, с этими обстоятельствами ты неразлучно связан и слит в кресле члена экипажа летящего ночного и спящего пассажирского самолета. Некоторые пассажиры в процессе полета исправно отмечают это приобщение к заоблачной природе заполнением гигиенических пакетов только-что съеденным бортовым питанием… А еще, давеча, была тряска самолета при разбеге по взлетно-посадочной полосе на взлете, она же разбудит и некоторых все еще спящих при снижении дорогих пассажиров, на пробеге после посадки. Тихим свистом-гулом в тихом салоне самолета будут слышны, в слегка заложенные уши, наши турбины; мимо, спокойно - лаконично проплывут огни рулежной дорожки, ведущей к перрону.
Разве это можно забыть? Разве все это можно повторить на земле?
Female Pilot
06.04.2008 11:00
Janulya, А я вам хочу посоветовать позвонить в какой нибудь авиа клуб/авиа школу и взять у них пробный урок с инструктором.
Janulya
07.04.2008 09:30
Андрей 65000: Спасибо! Очень красиво и заразно:)) Распечатаю возьму с собой в полет завтра.
трактор - колхознику крылья
07.04.2008 11:55
S:
Ох, когда же в Дикие снг-шные страны придет цивилизация?и уважение личности??? -(((
Извиняюсь за повтор:
"Нет круче сноба, чем сын швейцара."
07.04.2008 11:57
Janulya: ..может Вам сопровождающий нужен?))) Чтоб не бояться))
трактор - колхознику крылья
07.04.2008 12:04
Janulya:
Спасибо за отклики!
Может стоит прыгнуть с паращютом или попроситься в авиа клуб?
Срочно в мечеть и грехи замаливать...
:)
Janulya
07.04.2008 12:32
2 трактор - колхознику крылья: вы видимо именно по такому принципу и живете: нагрешил - исповедался.
Janulya
07.04.2008 12:33
Аноним, будете у нас на Колыме - обсудим:))
трактор - колхознику крылья
07.04.2008 12:43
Janulya:
2 трактор - колхознику крылья: вы видимо именно по такому принципу и живете: нагрешил - исповедался.
Я, к тому, Уважаемая, что люди Аллаха с Магометом придумали
для того, чтобы Вы себе жизнь глупыми фобиями не омрачали.
:)))
трактор - колхознику крылья
07.04.2008 13:18
PS.
Бойтесь жизни во грехе, а остальное Вам Аллах простит.
:)
09.04.2008 10:42
а были поекты самолет с парашютом? это реально?
трактор - колхознику крылья
09.04.2008 12:43
Аноним:
а были поекты самолет с парашютом? это реально?
Проекты были, но для больших самолетов парашютные системы не панацея.
Они бесполезны во многих случаях: взрывы, пожары, разгерметизация на
больших высотах, столкновения с другими самолетами...неприменимы они
и во многих случаях, когда полет проходит над гористой, арктической,
водной ...поверхностями...а так же в случаях банального, сегодня, терроризма.
И еще, взлет и посадка, во время которых парашютные системы не могут
быть применены из-за недостатка высоты для их наполнения и открытия,
являются этапами повышенной опасности, и хотя время на выполнение этих
этапов составляет всего 3-5% от общего времени полета, аварийность на
них достигает 25-28% от общего числа аварий и катастроф.
PS.
Не стоит сбрасывать со счетов и тот вероятностный факт, что
раз в миллион лет можно и с космическим кораблем столкнуться.
О ценах на билеты я промолчу.
:)))
14.04.2008 23:05
а вот говорят есть бизнес джет с парашютной системой. Это что?
15.04.2008 07:42
нету такого
15.04.2008 12:55
РАЗВЕ ЧТО БИЗНЕС ДЖЕТ ИЗ СУ-27 СДЕЛАТЬ:-)))
Достатый
16.04.2008 20:17
смею вас заверить, что в большинство наших подъездов заходить много страшнее полета на лююбом сомолете:-(((
А я тоже долго боялся летать. А теперь вообще не боюсь - вылечил один случай. Летел я из г.Ставрополя в Москву из командировки. Рейс задержали на несколько часов, которые пришлось провести в аэропорту. И уже после прохода на посадку - "познакомился" с бандой местных пьяных ментов, ищущих жертву для избавления от скуки и поправки материального положения (извиняюсь, но назвать ЭТО "сотрудниками милиции" язык не повернется). Закончилось все относительно хорошо - остался только без некоторых ценных вещей, но со здоровьем. (я так понял - помог экипаж, задержавший из-за меня рейс). Когда самолет оторвался от полосы - я испытал не страх а дикое ОБЛЕГЧЕНИЕ. Наверное так себя чувствует освобожденный заложник, взлетевший из вражеского аэропорта. С тех пор понял что в воздухе надо не бояться а наоборот расслабиться. В воздухе пьяных ментов нет. Бояться надо на земле.
18.04.2008 23:24
Новосибирск в этом плане не лучше
Незабудка
19.04.2008 00:26
Привет всем форумянам. Я ужасно боюсь летать на самолетах. Мне кажется. что у меня нет никакого контроля над ситуацией; что можно сделать, если самолет падает? Мне завтра лететь за пол-мира, а в душе просто паника. Как вы себе помогаете в таких ситуациях? Как перестать боятся летать?
Андрей 65000
19.04.2008 00:37
Незабудка, о Вас не забудят ни в коем случае! И на том свете, да и, пожалуй, на этом.
Не писаться в колготки, вот, что я настоятельно рекомендую. Остальное - ерунда и суета.
MADRID
19.04.2008 08:40
Молодой человек, следите за речью. Профессиональный линейный пилот так не ответит.
2 Незабудка:
Прочтите эту ветку и вопросов не будет. И помните, что боятся летать это НОРМАЛЬНО. Очень многие боятся летать. У Вас все будет хорошо.
Андрей 65000
19.04.2008 11:42
Да, резковато я сказал. Хотел методом от противного. Извините.
У меня друг, артист театра Станиславского, рассказывал, как недавно старый уважаемый артист дал по роли затрещину молодой оробевшей актрисе. Но со злости дал натурально.
Она на секунду опешила, а потом стала играть так, как будто ей пообещали миллион долларов за спектакль. Правда. Но все же за резкость - извините. Ночью писал, да еще принял с друзьями немного озверина.
Janulya
19.04.2008 11:44
Незабудка, не знаю успеете ли вы прочитать мое сообщение до вылета. Но хочу вам дать несколько советов. В полете действительно очень многие нервничают, потому что летать нам не дано и потому нахождение не на земле нервирует. Советую вам во время панических атак считать в уме, например до 100 (я это делаю на взлете), это действительно отвлекает от других мыслей, слушать музыку, мне помогает инструменталка, и не читать, в смысл прочитанного вы не вникнете, жуйте что-нибудь. Я прочитала где то пост от пилота: взлет опасен, перелет прекрасен, посадка трудна. Пусть это и будет вам подспорьем. И помните, все в руках Бога. Приятного вам полета!
Direсtor
19.04.2008 11:47
Андрей 65000:
+5!
Незабудка
19.04.2008 12:32
Janulya спасибо за совет, но читать не помогает, уже опробовано, строчки прыгают перед глазами, а смысл не улавливается, сегодня когда полетим попробую считать или решать какую-нибудь задачку, чтобы занять голову. Вообще стараюсь помнить, что гораздо больше вероятность разбиться на машине, но ведь я не боюсь ездить, даже вожу сама. В последний раз летела в Индию, напилась джин-тоника. Страх ушел, я побуянила малехо, и уснула. Теперь без этого чудесного средства никуда!
19.04.2008 21:31
Аноним:
а были поекты самолет с парашютом? это реально?
пока только для небольших самолетов
MADRID
24.04.2008 16:56
2 65000
Похвально весьма Ваша реакция. После приема антистрессовых напитков и линейный пилот может отступить от линии :-)))
Андрей 65000
25.04.2008 07:22
MADRID, да не линейный я пилот, а "нелинейный штурман"! )))
Интересно, когда Незабудка слетает, поделится она своими впечатлениями?
Побороть аэрофобию невозможно, а вот "свести ее на НЕТ" - вполне. Есть примеры.
Ятутглавный
25.04.2008 08:37
для того, чтобы шанс стопудово погибнуть в авиакатастрофе был 1 из 10, необходимо летать каждый день в течении 13 лет!
MADRID
25.04.2008 11:51
Статистика идет сразу же после бесстыдной лжи, но перед рекламой.
27.04.2008 22:44
Тем не менее ею все пользуются, хоть и ругают.
Красный тумблер на задней стенке
27.04.2008 22:58
2 Janulya
ни разу не профессионал:)
В детстве жил на 2-м этаже, поэтому на меня вид на землю с 9-го этажа навевал ужас)))
Все прошло после первого прыжка с парашютом.
Очень рекомендую.
Прыжков 10-15 (можно АФФ закончить) - и в самолете будете наслаждаться полетом или банально спать.
Janulya
06.05.2008 13:52
Я прыгала с парашютом шесть лет назад, правда ощущений уже почти не помню.
dila
06.05.2008 19:42
ребят, там в начале ветки писал некий ил76мд, не подскажите его е-мейл? там вроде бы надо на ник нажать. . . кажется старый друг:)))))
Сашенька/
06.05.2008 21:24
Janulya, вы знаете, такая же фигня, тоже всю жизнь летала спокойно, а потом переклинило - тряхонуло на посадке. Вот последние лет шесть так и летаю со страхом жутким, успокоительные не помогают - вобще, родная мама отказалась со мной летать рядом в принципе, сказала, что ей за меня стыдно, хотя я в общем-то ничего такого не делаю, ну реву (не в голос) и в кресло вжимаюсь, не ору, ногами не топаю, через пятнадцать минут полета выпустить меня не прошу. (Кстати, когда действительно недавно попали в жуткую болтанку, не орала только я и еще мужик рядом, ущи в основном закладывало от воплей) Ну выхожу, конечно, по прилету на полусогнутых. Снимать страх алкоголем в определенный момент перестала, но от этого не легче. Натурально заставляла себя не пить на борту. А позавчера выяснилось: поехали в Шереметьево, остановились на трассе поговорить (ехали на двух машинах), а над нами самолет взлетает, 310-й, ну вот только-только взлетел, я смотрю на него, он высоту набирает и естественно на один бок кренится, Боже ты мой! Мне, наверное, и правда, к доктору пора, я так напугалась. Ну вроде чего бояться, где он-где я! И не падает он вовсе, летит он так! Все понимаю (ну в рамках школьной программы, естественно) почему летит, почему наклоняется, почему трясет. Не помогает. Все равно боюсь)
nata
06.05.2008 22:06
и у меня такая же фигня. Летала нормально, а один раз во время взлета самолет сильно-сильно накренился на одно крыло: сосед по ряду прям надо мной оказался, даже народ заорал. Не знаю: штатная была ситуация или нет, но испугалась тогда сильно. С тех пор боюсь. Алкоголем стрес снять не могу, тк лечу почти всегда с ребенком (да и вдруг еще эвакуироваться придется как в Иркутске, надо быть в форме). Вобщем вот.. мучаюся, но летаю, ребенка то море надо вывозить (в Турцию).
КВС ТУ-154
07.05.2008 01:26
Ув. Жанна. Знаете, кто больше всех боится летать? Скажу вам правду – это мы, пилоты. Фишка в том, что чем больше понимаешь, тем больше боишься. Нам не понаслышке известны тысяча и одна причина, которые могут сгубить лайнер. Начиная от усталостного износа наших древних корыт и заканчивая (увы, чего уж там темнить) невысокой квалификацией большинства из нас. Мы можем задеть рукавом РУД, переводя уже севшую машину на взлетный режим и даже не заметить этого. Нам наплевать на АУАСП, когда хотим перескочить грозу и сэкономить керосин. А уж что такое сигнализация "опасные обороты стартера" или там приоритет команды TCAS – об этом почти никто из нас ни сном, ни духом. Жаль, но ни матчасть, ни теорию большинство выпускников теперь не знают. Правда, должен опровергнуть слух, что экипаж в полете обычно пьян. Вовсе нет, с этим у нас строго. Перед полетом распиваем не более, чем одну на весь экипаж. Для снятия стресса. Сейчас наш профсоюз пробивает парашюты для экипировки пилотов. Но начальство не торопится удовлетворять нашу просьбу. Понимают, что при первых признаках турбулентности я сигану из кабины, и за мной второй пилот, бортач и штурман. А без парашютов мы вынуждены бороться до конца. Мы не глупые люди и понимаем, как закончится наша жизнь. Но мы уже не можем без адреналина, поэтому не увольняемся, а снова выполняем свой трюк. Мы любим небо и смертельный риск! Удачи Вам, Жанна, не бойтесь ничего, у Вас все-таки есть шанс
Director
07.05.2008 01:28
Урод.
nata
07.05.2008 10:57
КВС ТУ-154, очень смешно! (
серг.
07.05.2008 11:22
А у меня , аж две фобии! Аэрофобия, как без неё. И вичфобия. Даже не знаю , что фобастее.
Давайте, у кого ещё какие фобии?
S
07.05.2008 20:33
"КВС ТУ-154"-ПОЗОРНИК!!!!
Как вобще посмел подписаться так?
Ты сам то кто?
Офисный работник, сидящий с 9 до 6 в аське и называющий себя громким словом "менеджер"?Или еще кто?
Так вот, если бы Лётчики работали так же как большая "менеджеров", "офисных крыс", бездельников, получающих большие деньги, студентов, поступающих и учащихся за деньги, Футболистов, пешком стоящих на поле, то самолеты бы не долетали до своих аэродромов!!!
Лётчики профессионалы-небо не держит бездельников!
Спасибо, Лётчики за Ваш труд!!!!
07.05.2008 22:00
2 КВС ТУ-154
А турнули тебя за что?
Юльяна
08.05.2008 11:10
Добрый день всем, и с наступающим праздником!
Я насмотрелась всяких фильмов про авиакатастрофы по каналу National Geographic, и я всеравно не боюсь летать, скажите, это нормально? :)))
Я просто не боюсь и все, летаю очень часто, и мне нравятся взлеты и посадки. Я как раз их тех паксов которые пристегиваются вовремя и всегда слушается борт проводников (я думаю они лучше знают).
Зато у меня коллега по работе есть, у которой просто паника при взлете и посадке, как меня ее переубедить? что мне с ней сделать? я волнуюсь и за нее, и за себя, с такими темпами она свою нервную систему угробит, и мою тоже. Ее паника меня просто достала до чертиков.
Форум или книжки она не хочет, с собой бороться не собирается, но мне опять сидеть с ней рядом в самолете. Что мне делать?
трактор - колхознику крылья
08.05.2008 11:29
Тема: Аэрофобия или как снова полюбить небо
Когда полюбишь Бога пропадут все фобии.
Жизнь - подарок, не цепляйся. Бойся жизни во грехе.