http://www.avia.ru/press/1024/
МАП дробит авиаторов
"Ведомости", 5 июня 2001 г.
Антимонопольное ведомство предлагает разделить одного из крупнейших региональных перевозчиков ГУП "Кавминводыавиа" на авиакомпанию и два аэропорта. Однако руководство компании не хочет расставаться с аэропортами, один из которых до недавнего времени пользовался налоговыми льготами.
ГУП "Кавминводыавиа" состоит из авиакомпании и двух аэропортов - в Ставрополе и Минеральных Водах. Аэропорт "Ставрополь" был приватизирован в 1992 г. , а в 1999 г. по решению арбитража возвращен государству в лице ГУП "Кавминводыавиа". Его бывший владелец - Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК) - до сих пор судится с государственной службой гражданской авиации. Авиакомпания "Кавминводыавиа" выполняет рейсы в Болгарию, Германию, Грецию, Сирию, Кипр, Израиль, Турцию, ОАЭ, а также в 48 городов России. Ее парк насчитывает 21 воздушное судно и включает самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-204. По итогам 2000 г. выручка ГУП составила около 1 млрд руб.
Разделить "Кавминводыавиа" на три самостоятельных субъекта предложило ставропольское отделение МАП. Его глава Владимир Рохмистров рассказал "Ведомостям", что "авиакомпания использует аэропорты в собственных интересах и ставит других перевозчиков в невыгодные условия". За "Кавминводыавиа" числятся три факта нарушения антимонопольного законодательства. Так, "Кавминводыавиа" вынудила компанию "Эллада" заключать договор через собственного агента в Греции, и установила неудобный график обслуживания для компании "Алания" в аэропорту Минеральных Вод. "По итогам разбирательства в МАПе "Кавминводыавиа" заплатила штраф в 10 000 руб. ", - признает замглавы ГУП Юрий Черепанов.
На коллегии МАП на прошлой неделе Рохмистров предложил применить к "Кавминводыавиа" 19 статью закона о конкуренции. Она допускает принудительное разделение организаций, занимающих доминирующее положение на рынке и совершивших два или более нарушений антимонопольного законодательства. "Такая реорганизация возможна, - пояснил "Ведомостям" замначальника департамента транспорта Минимущества Виктор Гусаров. - Так как концепция развития гражданской авиации это предусматривает. Но решение может быть принято только после согласования со всеми ведомствами".
Руководство "Кавминводыавиа" эти планы совсем не радуют. Юрий Черепанов заявил "Ведомостям", что раздел предприятия приведет к его упадку. "Единому комплексу работать проще, - поясняет он, - можно перераспределять деньги. У нас сезонный характер работы: летом больший доход приносит авиакомпания, осенью и зимой - аэропорт. Если нас разделят, боюсь, авиакомпания разорится". По его словам, все разделенные авиаотряды влачат жалкое существование. "Астрахань, Элиста, Волгоград и Внуково не могут похвастаться ни авиакомпанией, ни аэропортом", - говорит он.
Интересно, что в отличие от этих предприятий на территории одного из аэропортов, входящих в "Кавминводыавиа", действовал особый режим налогообложения. В 1994 г. президент Борис Ельцин своим указом поручил создать в аэропорту Ставрополя свободную таможенную зону. По словам замгендиректора СААК Людмилы Голубцовой, эта зона действовала в аэропорту до его национализации, что позволяло челнокам и чартерным компаниям беспошлинно провозить до 100 000 т груза (товары народного потребления, продукты) в месяц. Хранением и оформлением груза при этом занималась одна из "дочек" тогдашних владельцев аэропорта.
Однако представитель "Кавминводыавиа" в Москве Светлана Белова утверждает, что сейчас зона не работает, так как аэропорту запрещено принимать самолеты из мусульманских стран - основных поставщиков ширпотреба. А представитель ГТК заявил "Ведомостям", что ему вообще ничего не известно о существовании в аэропорту Ставрополя каких-либо таможенных льгот.
Татьяна Егорова
http://www.stav.kp.ru/daily/24 ...
Аэропорту Ставрополя угрожает мусор
Безопасность полетов пока под угрозой. Птицы, облюбовавшие соседнюю свалку, мешают самолетам
ЛАВРУХИН Роман — 05.03.2008
Боле того, гора отходов перегородила подъезд к объекту радионавигации, создав помеху его техническому обслуживанию и ремонту.
Злополучная мусорная куча расположена на землях Старомарьевского сельсовета Грачевского района, что к юго-западу от аэропорта. Вооружившись Воздушным кодексом РФ и федеральными авиационными правилами, по которым сваливать мусор ближе 15 километров к аэропортам запрещено, транспортная прокуратура края подала иск в Грачевский районный суд с требованием привлечь к ответственности главу Старомарьевского сельсовета за бездействие и халатность. Суд признал обоснованными требования прокурора, но глава сельсовета им не подчинился и обжаловал судебный вердикт. Правда, безуспешно. Ставропольский краевой суд оставил в силе решение суда первой инстанции, и теперь начальнику райадминистрации все-таки придется убрать мусор подальше от аэропорта. Однако чиновник не спешит выполнять резолюцию суда. Свалка и ныне там. Возможно, процесс ее ликвидации хоть как-то ускорит то обстоятельство, что дело под свой контроль взял прокурор Ставропольской транспортной прокуратуры.
ЗВОНОК ПО ПОВОДУ
За комментарием мы обратились к начальнику безопасности аэропорта Ставрополя Сергею ГРИНЮ. Его ответ был предельно краток:
- Пока я не в курсе данной проблемы...