А вот S-образные профили прекрасно обеспечивают устойчивость прямых летающих крыльев.
--------
i gde realizovanno?
27.03.2008 18:03
Всу хлястик:
хоть один вспомнил...
neustaf
28.03.2008 10:34
прекрасно обеспечивают устойчивость прямых летающих крыльев.
--------
так где продолжение про прекрасную реализацию, хотелось бы посмотреть на этот танец с саблями устойчивая прямая плоскость поперек потока -- жуть.
Прочнист
28.03.2008 20:41
"neustaf:
так где продолжение про прекрасную реализацию, хотелось бы посмотреть на этот танец с саблями устойчивая прямая плоскость поперек потока -- жуть."
Вся подноготная летающих крыльев есть в книге
Капковский Я. "Летающие крылья" (Перевод с польск. Ю.П. Терехова) Москва Издательство ДОСААФ 1988 г. - 127 с.
как же не в стреловидности если её нет крыло прямое как смогут концевые участки крылы играть функцию стабилизатора? прямое крыло с любым профилем не может быть устойчивым."
В своем ответе я не стал вдаваться в подробности (существует еще и третий способ обеспечения устойчивости летающих крыльев, например).
Вы верно заметили, на прямом крыле крутка не поможет, потому что нет плеча. Этот способ применим на летающих крыльях со стреловидностью. Но дело не столько в стреловидности самой по себе, а в профилировании крыла по размаху. Чисто стреловидность без значительной крутки устойчивость обеспечить не может.
А вот S-образные профили прекрасно обеспечивают устойчивость прямых летающих крыльев. Поищите в интернете, там это должно быть.
трактор - колхознику крылья
28.03.2008 22:35
Предыдущий пост не мой и отправлен мною ошибочно.
neustaf
29.03.2008 10:50
Прочнист:
-----
большое вам спасибо за проделанную работу и предоставленную информацию, очень занимательно и интересно.
жаль до книги (где очевидно теоритически обосновано о возможности устойчивости прямого крыла лишь опираясь на профиль) не добрался , там , наверняка есть что тоже почерпнуть.
Ваши ссылки признаюсь доказывают о теоритической возможности и практическом исполнении устойчивого прямого летающего крыла (хотя конечно же с некотрыми схемами можно было бы и поспорить часто используется обратная стреловидность, некоторые похоже на схемы со стабилизатором , но расположенным сразу за крылом, но это нюансы) вот только область применения этой схемы ограничена тряпочной авиацией (модели, планера, самодельные аппараты) , что впрочем и неудивительно если учесть какой диапазон допустимых цнтровок это летающая братия может предложить, в то же время стреловидное летающее крыло используется десятелетиями и причем настоящими, большими, волосатыми самолетами.
Еще раз спасибо за экскурсию.
Johnotan
29.10.2009 21:32
Привет, может кто знае. А почему у а330 по 4 стабилизатора на каждом крыле? И что зависит от их количества? спс
Johnotan
29.10.2009 21:33
Привет, может кто знае. А почему у а330 по 4 стабилизатора на каждом крыле? И что зависит от их количества? спс