В "УБК" буква "Б" ни в коем случае не есть "боевой", ибо УБК - это вариант для тренировки пилотов гражданской авиации. Рискну предложить расшифровку "Учебный, на базе модификации Б, для тренировок Коммерческой авиации". Хотя шо там на самом деле Туполя закладывали - за это не поручусь...
http://www.crown-airforce.naro ... - древо стотридцатьчетвёрок (кто от кого произошёл) с некими комментариями...
А вот делали "Ш" на базе "А" (как утверждается в этой ветке) или на базе "Б" (как нарисовано в схеме по приведенной мной ссылке) - сказать затрудняюсь, но по идее-то компоновка его ближе к "Б".
волк
16.03.2008 23:32
Ага комерческий, чтоб два штурмана сбрасывали бобы на конкурентов с подачи ОПБ-015
AK
16.03.2008 23:37
Волк, Вы всё-таки, похоже, ошибаетесь.
УБК - это именно гражданский тренировочный самолёт. С которого ничего не сбрасывали.
"Граф" это персональный наместника в восточных владениях. Стоит на Большом, регистрация ...фиг его знает...скорее всего военный
AK
17.03.2008 06:24
Скобарь, если я в чём ошибся, то аргументируйте.
А "не спорь" - это не аргумент...
волк
17.03.2008 07:39
Я не могу ошибаться, летал на нем!Ни о каком комерческом не может идти речи!
AK
17.03.2008 07:58
Именно "УБК"?
А тогда какой же индекс имел гражданский тренировочный?
NavMNS
17.03.2008 08:32
поддержу волка - я тоже летал на Ту-134УБК, именно боевой, с комплексом самолета Ту-22М2/М3
ЮрийН
17.03.2008 09:32
to NavMNS:
А можно поподробней про Ту-134УБК, что это за птица? Летал на Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, а про УБК никогда не слышал.
ЮрийН
17.03.2008 09:43
AK:
В "УБК" буква "Б" ни в коем случае не есть "боевой", ибо УБК - это вариант для тренировки пилотов гражданской авиации. Рискну предложить расшифровку "Учебный, на базе модификации Б, для тренировок Коммерческой авиации". Хотя шо там на самом деле Туполя закладывали - за это не поручусь...
http://www.crown-airforce.naro ... - древо стотридцатьчетвёрок (кто от кого произошёл) с некими комментариями...
А вот делали "Ш" на базе "А" (как утверждается в этой ветке) или на базе "Б" (как нарисовано в схеме по приведенной мной ссылке) - сказать затрудняюсь, но по идее-то компоновка его ближе к "Б".
По компоновке всё-таки "Ш" ближе к "А", а "УБЛ" - ближе к "Б". Потому что в "Ш" штурман сидит в носу, а в "УБЛ" - в салоне, напротив входной двери левого борта. Соответственно, управление силовой установкой в "Ш" - по левому и правому бортам, а в "УБЛ" - перенесено с бортов на центральный пульт.
Все "Ш" были на базе "А" с кабиной и остеклением штурмана. Отличие "Б" от "А" не в размещении РЛС "Гроза", а в удлинненном фюзеляже. Есть "А" и "А-3", которые выпускались с Грозой под носовым обтекателем вместо штурманского остекления.
Модификация "УБШ" - это "городская легенда".
17.03.2008 18:31
а где в Ту-134А(А2, А3) находится антена радара ?
17.03.2008 20:08
а УБЛ-Ш так никто и не упомянет? Это которому сразу 2 АПА надо?
Скобарь
17.03.2008 20:17
AK:
\\Скобарь, если я в чём ошибся, то аргументируйте.
\\А "не спорь" - это не аргумент...
Я утверждаю, что у человека 3 руки.
Аргументируйте.
567
17.03.2008 20:55
Рискну предположить. "Стеклянная" морда нужна Ту-134ш для установки ОПБ-15. А обтекатель для РЛС Рубин снизу, ибо у нее круговой обзор. Но визуально, Ту-134ш по моему длиннее чем УБЛ, если мерять от кабины пилотов до кормы. Может я ошибаюсь?