SAM
лошадь не лучше, потому как динамики никакой, экономичность под вопросом, комфорт опять-же: в девятке зимой тепло и не дует, а главное- проблемы с парковкой и хранением ))
MAX
я прекрасно понимаю однобокие пристрастия околоавиационных людей, и потому коррЭктно не называю изделия отечественного авиапрома ведрами (а точнее корытами) с гайками, хотя это очевидно: над моей головой регулярно пролетают шедевральные ТУ и АНы, а так-же всякие арбузы с бобиками )))
"При первоначальном обучении убирающиеся шасси - вред. По КУЛП на кругах шасси даже трогать затрещено. Какие такие навыки это прививает?"
Реально в учебных полётах убирают и выпускают шасси при полётах по кругу. Если уж на то пошло, можно шасси и не убирать при полётах по кругу. И щитки можно не выпускать при заходе на посадку.
Поддерживаю точку зрения MAXa - всё зависит от того кого обучать и для чего. Если человек всю жизнь будет летать на Цесснах 150-х и им подобных - ради Бога. А вот если он ориентируется на более тяжёлую технику, чем Як-18Т, то Цессна - маловато будет. Тэшка даёт возможность "почувствовать массу". Приходилось слышать мнение, что после Як-18Т на Cessne можно вылететь за один полёт, а вот пересадка на Як-18Т после Цессны может занять больше времени.
Як-18Т - самолёт может и не новый, но и Цессны -150 тоже есть всякие по возрасту. Вполне возможно, что могут сделать на заказ и она будет "свежесделанная", но конструкция сама придумана была достаточно давно.