Подскажите, зачем нужен был Як-40 с его реактивными двигателями и такими ЛТХ характеристиками?
Ведь для таких скоростей (крейсерская Як-40 – 550 км/ч) ТВД самое то.
Они в этом диапазоне скоростей гораздо экономичнее ТРД и ДТРД, не говоря уже о проглотах, которые стоят на Як-40.
Да и в момент создания Як-40 Ан-24 и Ил-18 были практически новые.
У Ан-24 крейсерская – 450 км/ч (не намного то и меньше, чем у Як-40), у Ил-18 – 650 км/ч.
Про дальность и говорить не хочется.
Взлётно-посадочные характеристики – у ТВД всегда лучше, за счёт обдува крыла винтами.
При использовании грунтовой ВПП – опять ТВД в выигрыше, шансов что в двигатель попадёт инородное тело гораздо меньше.
Да и вообще в современном мире есть ли прямокрылый пассажирский самолёт с реактивными двигателями?
На ум что-то ничего не приходит.
Скорее всего запуск в серию Як-40 – это чьё-то лобби.
Спасибо!
С уважением, Дмитрий.