А как можно что-то закупать, если сама организация производства была развалена в 90-х? Самолет проетировали с конца 80-х для одних условий. А когда он появился наступили совсем другие. Ту-334 можно сказать уже 20 лет..грустно(((
ядя
16.04.2008 15:26
Об том и говорю.....
Quoondo
16.04.2008 15:35
И я тоже.. и когда говорят, что это новая машина которая еще полетает, многие забывают, что самолет практически ровесник В-737-500.
Yan
16.04.2008 18:29
2Quoondo:
А как можно что-то закупать, если сама организация производства была развалена в 90-х? Самолет проетировали с конца 80-х для одних условий. А когда он появился наступили совсем другие. Ту-334 можно сказать уже 20 лет..грустно(((
Планер живёт по 40 лет. Почему ещё 20 лет ему нельзя летать?
ядя
16.04.2008 18:30
Почему ещё 20 лет ему нельзя летать?=========
Планеру летать можно!!!!!! Н кто не запрещает.....
Yan
16.04.2008 18:33
2Аноним:
Да, "некто" занятный образчик, напоминает агента по втюхиванию гербалайфа )))))))))))
16/04/2008 [14:00:02]
Жёстко вы. А что по существу ответитте на пост ниже?
некто:
ну, в принципе за 90 в месяц можно найти Эмбраер. За 160 - Боинг 737-500. Час Боинга стоит 2300-2400 долларов, Эмбраер я не продавал. Ту-334 за эти деньги Вы никогда не найдёте.
15/04/2008 [21:03:43]
2некто
А по Ил-114?
Quoondo
16.04.2008 18:36
Потому что 20 лет планер выпускают, а потом выпущенные самолеты летают или создают новые модификации. В случае с Ту-334 ни того ни другого нет. 20 лет он потерял, за оставшиеся 20 он просто не окупится. Его можно выпускать но только в убыток государству.
Есть еще один вариант, провести мощную модернизацию Ту-334 так же как И-737NG и MD-80. Оставить только планер, и заменить там все от двигателя и авионики до интерьера салона. Создать удлененные модификации на 130 и 150 мест. Однако государство и власть имущие на это не пошли. Ставку сделали на Суперджет. А значит дни Ту-334 сочтены.
ядя
16.04.2008 18:38
Да еще планер заодно облегчить тонн на 10.......
Ил-114 вообще из другой оперы.....
Quoondo
16.04.2008 18:43
Ил-114 аналог неудавшегося RRJ-60
ядя
16.04.2008 18:48
Quoondo:
Ил-114 аналог неудавшегося RRJ-60====
Ничего общего......Совершенно разные самолёты..... Разные ниши....
16.04.2008 18:49
Quoondo:
Ставку сделали на Суперджет. А значит дни Ту-334 сочтены.
У вас устаревшая информаия мусье ! Ставка сделана на Ту334 и заказано 6 машин для президентского авиаотряда. Вам хотелось бы сочтенных дней для Ту334, но пардон, жизнь забыла спросить вашего совета. Простите ее несчастную.
Yan
16.04.2008 18:49
2Quoondo:
Есть еще один вариант, провести мощную модернизацию Ту-334 так же как И-737NG и MD-80. Оставить только планер, и заменить там все от двигателя и авионики до интерьера салона.
В институте говорили это надо делать каждые пять лет. Авионику менять обязательно, хотябы потому, что цифровые и силовые полупроводники выпускают не больше пяти лет. Думаю, за пять лет и с движком можно сделать чтото хорошее.
Yan
16.04.2008 18:51
2ядя:
Ил-114 вообще из другой оперы.....
Почему? Если я правильно понимаю 334 и 114 региональники.
ядя
16.04.2008 18:52
====Ставка сделана на Ту334 и заказано 6 машин для президентского авиаотряда=====
Я уже в обмороке........ Для САМОГО????????
Quoondo
16.04.2008 18:52
Насчет 5 лет не знаю, но то что Ту-334 устарел - факт
Yan
16.04.2008 18:54
2Quoondo:
Насчет 5 лет не знаю, но то что Ту-334 устарел - факт
Вы имеете ввиду в нынешнем виде или модернизировать его бесполезно?
ядя
16.04.2008 18:57
114-турбопроп.... На замену 24.....Местные перевозки.....
334-джет....На замену 134....Ближнемагистральник....
Yan
16.04.2008 18:58
ядя:
114-турбопроп.... На замену 24.....Местные перевозки.....
Если я правильно понимаю, летать он может далеко.
Quoondo
16.04.2008 18:58
Я просто не припомню, что бы самолеты модернизировали каждые 5 лет. Может что-то меняли по мелочам, но что бы основательно, нет.
16.04.2008 19:02
Кстати что касается задержки с Ту-334, так то только благодаря тому что ГСС забрало средства предназначенные на запуск серии Ту334. Не будь этого, сейчас бы летало как минимум с десяток.
Yan
16.04.2008 19:03
2Quoondo:
Я просто не припомню, что бы самолеты модернизировали каждые 5 лет. Может что-то меняли по мелочам, но что бы основательно, нет.
16/04/2008 [18:58:41]
У нас да разумеется. По моему даже недостатки выявленные в АП не устраняются. Чего уж понятно... в век цифровых технологий на Ил-86 релейные схемы...
Если я правильно понимаю, за бугром есть культутра сбывать с третьи страны всё что проработало больше 5-ти лет: заводы(легковушки ГАЗ), самолёты, подержаные тачки. В Японии просто можно запариться платить все налоги если машина старше 5-ти лет.
16.04.2008 19:08
Quoondo:
Насчет 5 лет не знаю, но то что Ту-334 устарел - факт
Упорство с которым сей автор повторяет эту фразу на протяжении 2-х лет заслуживало бы уважения, если бы за этим стояли аргументы. Значит за этим стоит интерес!
Так вот, Туполя делали самолет, используя громадный накопленный опыт в гражданском авиастроении. У них самый большой парк самолетов в тсране итретий в мире.
Этого у Сухих нет, а потому, ЧТО они заложили в РРЖ видно, что по-крайней мере этот блин у них не для России. В России его могут использовать три-максиму четырк авиакомпании и только для перелетов в Москву. Как региональный - он нуль - в смысле для региональных авиакомпаний.
Да и для Президнета он выбран потому, что РРЖ не может выполнять всех задач, которые нужно для президентского отряда. ОН - РРЖ - ущербный для этих целей. Его по прежней разнарядке Грефа возьмут три-четыре компании. За рубежом он и на фиг ник5ому не нужен, потомучто уступает и Бомбардье и Эмбрайеру, причем далеко не самым последним их машинам, а тем, которые уже сняты с производства, но пока есть в эксплуатации.
Так что песня про РРЖ о 800 самолетах не белее чем песенка на плохой мотив, тем более, что по летно-техническим качествам и эксплуатационной экономичности Ту-334 имеет те же показатели, но ьони уже сеть, а РРЖ - еще должен их показать. Привет!
ядя
16.04.2008 19:16
Аноним:
Кстати что касается задержки с Ту-334, так то только благодаря тому что ГСС забрало средства предназначенные на запуск серии Ту334. Не будь этого, сейчас бы летало как минимум с десяток
Это вам в авиамодельном кружке рассказали?
работы по 334 начались в конце 80-х.....100% бюджетное финансирование.....
работы по РРЖ ( мягко говоря) несколько позже..... О доле государственных денег вам расскажет их баланс, доступный на сайте Сухого.... Если сможете прочитать....
На 334 нет ни одного проплаченного заказа, даже ни одного "твердого".....
На РРЖ 30 проплаченных и 25 "твердых".....
Судьба у 334 такая грустная.....
16.04.2008 19:41
ядя
Вы дурак или прикидываетесь ? 6 самолетов заказано и будет поставлено ГТК Россия. Я вообще не понимаю вашей с Quoondo здесь игры. Абсолютно перевирается вся информация, причем с детски невинным видом.
Почему ? Кто то из крупных чиновников заглянет на форум в ближайшие дни и вы тут свой кусок отыгрываете ?
Pit.
16.04.2008 19:46
2 Dysindich
Позволю себе с Вами не согласиться - при наличии Part 25 тот же 033, пылящийся на заводе в окраске TNT давно мог бы летать в обход арабов (не без выплаты им мзды за монополию).
Интересно другое - вы говорите новые для меня вещи. Я считал, что АТу не перехлёстывалось с арабами под флагом TNT. А по вашему выходит не так? Иначе как там могло быть одновременно 4 машины? Можете рассказать поподробнее? Мне, так сказать, для истории.
2 ядя:
Ту-334 не берут отнюдь не потому, что самолёт плохой, а потму, что брать нечего. Согласитесь, это разные вещи. Почему так получилось - второй вопос. Но при наличии производства могли бы клепать хот по 2 штуки в год. Уже десяток летал бы. А так - ничего. Не любят же его во многом потому, что его любители в отсутствии реального производства обвиняют всех остальных, и в первую очередь Погосяна с РРЖ. Про то, что на разворачивание производства было 4 года (от первого полёта до старта программы РРЖ) как то скромно забывают...
16.04.2008 19:51
На 334 нет ни одного проплаченного заказа, даже ни одного "твердого".....
На РРЖ 30 проплаченных и 25 "твердых".....
так че это получается? без поддерджки государства ссж тоже не было бы? то есть правительство решает какой самолет выпускать а какой нет? вы меня извините, но чето это советский союз сильно напоминает... то есть не рынок решает какой ему, рынку, самолет нужен, а гос чиновник/и? нонсенс....
Quoondo
16.04.2008 19:57
Аноним 16/04/2008 [19:08:58]
Туполев один из ведущих конструкторов Советского Союза. Творец советской эпохи, - человек которым советская власть могла гордиться. Ее детище. Он прославился еще до 2-ой мировой войны. В 60-е 70-е году самолеты ОКБ Туполева блистали по всему миру Ту-104 Ту-114 Ту-124 Ту-134 Ту-154 Ту-16 Ту-22 Ту-95 Ту-160 а конструктрское бюро было одним из ведущих. Действительно у них был громадный опыт.
Но в 90-х все перевернулось, контора сдала, и практически ничего не смогла сделать в период всеобщего краха. В результате компания потеряла почти весь кадровый потенциал. Сейчас Туполи это тень былой славы и величия. От их возможности и профессионализма не осталось и следа. И чем же тогда плохи ГСС, если они смогли привлечь к себе себе многих ученых перешедших к ним из других КБ, сохранили кадровый потенциал и смогли первыми предложить столь сложный проект?
Дорогой аноним, то что ГСС никогда до этого не работало по гражданской тематике - фактор который удостоен наималейшего внимания при разборе ошибок и просчетов. В компании работает полно сотрудников из того же Туполева Ильюшина Яковлева которые вместе с собой перенесли туда весь опыт советской школы.
А что касается ущербности Суперджета переде моделями Бомбардье и Эмбраера, то факты в студию!
И докажи что SSJ не нужен России!
Вопрос: вот ты говоришь что SSJ региональный, а что ты вносишь под это понятие? И кто тебе сказал что он именно региональный?
Quoondo
16.04.2008 20:02
Аноним 16/04/2008 [19:51:36]
Без поддержки государства в мире не реализуется ни один крупные проект особенно в сфере авиации
16.04.2008 20:26
Без поддержки государства в мире не реализуется ни один крупные проект особенно в сфере авиации
без какого рода поддержки? финансовой что-ли? безвозмездной?
16.04.2008 20:30
2Аноним:
Кстати что касается задержки с Ту-334, так то только благодаря тому что ГСС забрало средства предназначенные на запуск серии Ту334. Не будь этого, сейчас бы летало как минимум с десяток.
16/04/2008 [19:02:01]
Пусть бы выпустили облигаций с 10-летним погашением на производство допусим с начала 7-ми, потом 50-ти самолётов. Бюджет отрубили, почему не осваиваются внебюджетные источники, тот же инструмент облигаций?
Yan
Ленивый бармолей
16.04.2008 21:05
Китайцы свой АРЖ продавать будут за 32-35 зеленых лимона. Цена кусаается. Круче чем новые ЕМВ и СРЖ, тем более подержанные.
Самолет - так себе. Полностью финансируется государством. Вложено уже больше, чем "...мама не горюй!" Китайские компании уже в очереди! А почему?!?!?!
Японцы проектируют совместно со шведами свой МРЖ. Продавать будут за 35-40 зеленых лимонов. Цена - просто капец. Самолет с учетом шведского опыта должен выйти, но чем-то "прорывным" он не будет. Финансирование - не знаю. Японские компании уже в очереди!
А почему!?!?!?
Каждый найдет ответ по себе.
Но я думаю, что "наши" компании собираются возить "нашего" пассажира (поскольку "там" они ни кому не нужны), а раз так, то нечего рыло воротить...
некто
16.04.2008 21:32
"В 60-е 70-е году самолеты ОКБ Туполева блистали по всему миру Ту-104 Ту-114 Ту-124 Ту-134 Ту-154"
Круто! Аффтар. Пеши исчо!
Напрасно некоторые думают что на форуме я продаю самолёты. Я недавно был ы России и видел пенсии по 50 фунтов. Оставьте уже в покое стариков! Они не могут от вас защититься. Вы же их деньги по ветру пускаете. Не свои. Вы-то ещё заработаете, а они - уже нет. И вы бюджетные деньги, это деньги стариков, пытаетесь вбухать в РРЖ, Ту-334 и что там ещё? В поворот рек? Не стыдно?
Max from Toronto
16.04.2008 22:54
Некто:
И вы бюджетные деньги, это деньги стариков, пытаетесь вбухать в РРЖ, Ту-334 и что там ещё? В поворот рек? Не стыдно?
Правильно говорит товарищ - давайте вбухаем в помоинги 20 летние и арабасы убитые. И будет вечно башлять в еврожопу и штаты загружая их промышленностью и помогая развиваться. А помоингов с арабасов старых на век "некто" хватит...
ядя
16.04.2008 22:56
Бюджетные деньги в импорт не идут......
Не надо провокаций , Максик.....
17.04.2008 11:23
Аэрофлотовские эрбасы и боинги - деньги бюджетные(транссибирь).
Трансаэровские боинги - освобождение от пошлин
ядя
17.04.2008 11:30
ТСМовские деньги- не бюджетные.... Не надо ля-ля.....
Освобождение от пошлин ваще не в тему.....
Хотя от Анонимов редко услышишь что-либо дельное.....
To Pit;
"...2 Dysindich
Позволю себе с Вами не согласиться - при наличии Part 25 тот же 033, пылящийся на заводе в окраске TNT давно мог бы летать в обход арабов (не без выплаты им мзды за монополию)..."
033я не пылится на заводе , причины этого явления совершенно , СОВЕРШЕННО не связанны с техническими вопросами. (кстати она уже и без двигателей, что является лишним подтверждением того, что никакие "обходы" не возможны в принципе! Эксклюзивные и полные права на 120ку. Россия не имеет никаких прав на этот самолет. Ролс России не продаст ниодного двигателя (на то тоже есть свои причины, и своя история...)
Не знаю , откуда Вы черпаете свои познания по этому вопросу, - я свои , из жизни.
Для истории: самолеты пересекались, в начале контракта, правда, насчет четырех может и погорячился, но три - точно базировались единовременно.
Вообще же, официальная Россия не проявляет никакой заинтересованности в продвижении своей техники за рубеж. Одни пионерские стенания по поводу несовершенства технических характеристик и манагерские рассуждения по поводу экономической эффективности...
TNT по итогам многих лет эксплуатации подтвердило высокую рентабельность и надежность 120ки.
17.04.2008 16:08
По плану Казань должна выпустить 6 самолетов для ГТК Россия до 2012 года. Это всё... других заказов пока нет... Но... возможно они появятся ка только самолет запустят в серию. Если запустят...Сами понимаете, где живем...
17.04.2008 16:45
334 в серии не будет, и бессмысленно обсуждать хороший самолет или нет. Не та группировка у власти. Пока государство не устроит тендер на разработку и роизводство самолета в соответствии с тех. заданием, которое устроит эксплуатантов, ни хрена не будет. Пока ПС суют куда попало и говорят, что другой альтернативы нет, при этом забывая и душа НК-93, только потому, что люди имеющие доступ к Телу, видимо имеют интерес в пермских моторах. Какая гордость: ПС налетал без съема с крыла 2300 часов. Браво. Какой прорыв. За 18 лет производства. А что касаемо РРЖ то, интерес к этому самолету прост: 1. это 737-500 слегка перелецованый и российской сборки, двигатель-это CFM-56. 2. регламент Т.О. как у Боинга, даже документация на English, и его продвижение до этого времени лишь заслуга Боинга, а коли рынок стал открываться и в россию хлынули самолеты с пробегом, интерес стал падать. деньги Боинг и на запчастях с тех. поддержкой заработает.
Sapfir
17.04.2008 17:42
Аноним:
Quoondo:
Потому что Ту-334 мягко говоря не очень, устаревший самолет и никому не нужен.
10/03/2008 [20:19:00]
Хмм. В 2002-м, кажись, году презентация его в Пулково была... Действительно старее не бывает. Что тогда поразило - двигатели его работали на пару порядков тише чем у стоявших невдалеке 154-х...
17.04.2008 18:22
Вот листаю журнальчик FLIGHT за 2000й год, - реклама ERJ 170...
И где рассусоливания о старости Эмбраера?
Чем ССЖ 100 его превосходит?
Чем он вообще замечателен?
На многих ветках красной линией пропагандируется этот самолет, который пока и характеристик-то не имеет, одни предполагаемые ожидания (которые , кстати, никому еще в мире не удавались без последующих доработок).Восхваление данного проекта , происходит путем опускания всех остальных, причем, с завидным упорством.
А между тем, региональник-то (с которым был "выигран" тендер) и не получается, ребятки уже заползают в среднемагистральную нишу, реально мешая развитию уже существующих проектов (в том секторе, где мы, еще пока, что-то можем (или , могли...)).
17.04.2008 19:14
Аноним 17/04/2008 [18:22:24]
В том то и дело, что ничем. Ту334 хотя бы места дает рабочие и отрасль поддерживает, а этот что ? Западу сапоги чистим и лыбимся, а нам даже технологии не раскрывают устаревшие ! Тьфу ! Скатились, еще и гос-во в это вляпалось по самое небалуй !
Pit.
17.04.2008 19:39
2 Аноним 17/04/2008 [14:19:27]
Dysindich, это Вы?
Я никогда не утверждал, что проблемы с 033 носят технический характер. То, что при наличии у Кемаля некоторой суммы денег и наличии желания потратить их на достройку этого самолёта он прекрасно достроится, полетит, и сторицей отработает их в том же TNT для меня почти аксиома. Я лишь хочу отметить, что при наличии европейского сертификата этот процесс мог бы быть инициирован TNT с выплатой отступных Кемалю (а вот такая инициация - это уже теория). А за 033 могли последовать машины, которые так долго не берёт Китай.
Так же я не оспариваю тот факт, что 204-120 может быть вполне рентабельным самолётом.
2 Аноним 17/04/2008 [16:45:07]
Даа...
Ну Вы батенька даёте...
1. Поинтерисуйтесь, какова максимальная наработка (на замену) редуктора НК-93. Не обсуждая остальные его (двигателя) технические характеристики, прошу Вас - назовите эксплуатанта (коммерческого), готового купить двигатель с пусть даже вдесятеро большим ресурсом!
2. Почитайте в прессе, горячая часть какого двигателя стала прообразом горячей части SaM-146. Потом рассказывайте, что является копией чего.
3. То же в отношении всего самолёта в целом. Спутать 737-500 с Доронье, в близком родстве с которым обвиняют (на мой взгляд необосновано) РРЖ надо суметь!
4. А Вы сравнивали когда-нибудь регламент ТО боинга 737 и Ту-154? Мне вот довелось. И если РРЖ в этом отношении будет как боинг - то я только ЗА! Вот это и есть забота об эксплуатанте.
17.04.2008 20:07
2Аноним:
334 в серии не будет, и бессмысленно обсуждать хороший самолет или нет. Не та группировка у власти. Пока государство не устроит тендер на разработку и роизводство самолета в соответствии с тех. заданием, которое устроит эксплуатантов, ни хрена не будет. Пока ПС суют куда попало и говорят, что другой альтернативы нет, при этом забывая и душа НК-93, только потому, что люди имеющие доступ к Телу, видимо имеют интерес в пермских моторах. Какая гордость: ПС налетал без съема с крыла 2300 часов. Браво. Какой прорыв. За 18 лет производства. А что касаемо РРЖ то, интерес к этому самолету прост: 1. это 737-500 слегка перелецованый и российской сборки, двигатель-это CFM-56. 2. регламент Т.О. как у Боинга, даже документация на English, и его продвижение до этого времени лишь заслуга Боинга, а коли рынок стал открываться и в россию хлынули самолеты с пробегом, интерес стал падать. деньги Боинг и на запчастях с тех. поддержкой заработает.
17/04/2008 [16:45:07]
Государство понятное дело денег не даст. Меня как гражданина беспокоит другое. Странно, что Туполя и Ильюшинцы не выпускают облигации под производство своих самолётов. Например, если авиакомпания "покупает" самолёт, то расплачивается по облигациям на которые он выпущен.
Yan
17.04.2008 20:12
2Pit.:
4. А Вы сравнивали когда-нибудь регламент ТО боинга 737 и Ту-154? Мне вот довелось. И если РРЖ в этом отношении будет как боинг - то я только ЗА! Вот это и есть забота об эксплуатанте.
17/04/2008 [19:39:50]
Ну вы дали ;)
почемуто я думаю, что на 737 всё цифровое, а на 154 аналоговые схемы
Если так сравнивать, зачем новый самолёт разрабатывать?
Не проще глубокая модернизация 154 - полностью цифровую авионику, обслуживание по состоянию?
Yan
17.04.2008 20:17
2Pit.:
И если РРЖ в этом отношении будет как боинг - то я только ЗА! Вот это и есть забота об эксплуатанте.
17/04/2008 [19:39:50]
Извините, если далать, то делать надо лучше... А не как... Вот и вы тоже пример человека, который не хочет идти впереди азада у всех идеология пораженчества... лишь бы догнать до вчерашнего дня... а вперёд ни кто не хочет... это не серьёзно...
Quoondo
17.04.2008 21:01
аноним 17/04/2008 [18:22:24] а тебе не все ли равно региональник он или среднемагистральник? Кому это мешает?
18.04.2008 00:39
To Quoondo:
"...аноним 17/04/2008 [18:22:24] а тебе не все ли равно региональник он или среднемагистральник? Кому это мешает?..."
Жаль, что приходится объяснять такие простые вещи. Нет, мне , не все равно, поскольку авиации в целом, и летанию, в частности отданно четверть века, то и вопросы отрасли смотрю не интернетным взглядом офисного плангтона, а опираясь на образование, которое мне эта самая отрасль и дала. Немного истории:... в стране стал жестко вопрос, что практически не на чем стало летать, совсем плачевно ситуация выглядела в секторе Як-40, Ан-24 (частично Ту-134). Был объявлен тендер, на нем убедительную победу одерживает ССЖ.
Основные аргументы: -будет создан "прорывный продукт";
- через два года компании получат первые самолеты;
- на создание от государства почти не требуется никаких денег (почти).
Что имеем сейчас:
-замены Як-40 и Ан-24 попрежднему нет, и теперь даже и не пахнет (значит вопрос региональника, с чего все и началось, не решен в принципе...)
-прошло уже достаточно времени , но реальной продукцией даже и не пахнет (не началась даже сертификация, не говорю уже о поставках в компании...
-"Почти не требовалось средств от государства" началось с того, что 1млрд евро, выделенный на развитие отрасли ухнули в РРЖ(да , это деньги Евросоюза, но давались они под гарантию Государства, и на эти деньги можно было сделать с Ту-334 все, что угодно, потому, что это готовый самолет, все, что требуется - установить современную авионику и двигатели).
Мне очень хорошо известны достоинства и недостатки изделий КБ Туполева, поэтому в зависимости от темы, я могу, как защищать, так и "топтать" данные проекты. В разговорах с КБ я всегда их "громил" , того требовал момент, нужно заставлять людей работать "по новому". Но на данной ветке, здесь и сейчас я говорю, что Ту-334 - отличный самолет, просто попал он в непутевые руки, в которые сейчас превратилась наша страна. По этой же причине не будет иметь успех и любой другой проект. Пока не перестанем иммитировать трудовую деятельность (причем, подозреваю, что это происходит во всех отраслях), а будем только разглагольствовать, причем , порой совсем некомпетентно, ничего у нас к лучшему не изменится. Дело осложняется тем, что отсутствие специалистов заполняется кадрами сомнительного происхождения, и они, к сожалению, сегодня принимают решения и правят балл...
Ту-334 -отличный самолет, но на тех двигателях, которые ему впендюрили от безысходности он везет только сам себя. ССЖ (к слову) не везет пока ничего и никого.
Quoondo
18.04.2008 00:55
2 Аноним: 18/04/2008 [00:39:24]
Надо смотреть на вопрос немного по другому. Проблема замена парка стоит очень остро не только в сегменте Як-40 и Ан-24 но и Ту-134 и даже самолетов немного большего класса типа Як-42. ГСС заказало исследование рынка и совместными усилиями пришлы к выводу что наибольшего успеха добъется самолет в размерности 70-100 мест с возможностью дальнейшего удлинения. По такому пути и пошли в ГСС. И надо сказать что стратегия была выбрана правильно, посколько наибольший спрос ожидается как раз в этом сегменте. Что же касается Як-40 и Ан-24 то самолет RRJ с кресельной схемой 2+3 изначально не вписывался в эту нишу. Нужно было создавать самолет 2+2 или 2+1. Если бы ГСС или какая-либо другая отечественная компания реально начали разрабатывать региональный джет вместимостью 40-50 пассажиров, то доход от вложенных в него средств был бы несравнимо меньший чем от вложений в самолет вместимостью 70-100 мест. Поэтому винить ГСС ни в чем нельзя. Они выбрали правильный путь. А рынок для самолетов класса ERJ-145 еще не созрел.