тут была на форуме ветка про navgps pro. купить КПК, блюзубый приемник и поставить программку. тыщь в 10-13 уложитесь. Беда шо не сертифицирована, но вам ехать или шашечки?
А если ехать, то на ком ответственность за безопасность?
2Аноним:
Когда нам поставили первые KLN-90, еще в 94 году, такая беда была очень часто. Потом техники докопались, в чем дело. Негерметичная защита антенны. Влага попадает под колпак и все, FLAG. потом, в полете, влага выходит и все работает. Вышли из положения элементарно, промазали простым герметиком, все отказы ушли, но, это не по технологии.
На ком ответственность за безопасность? Не правильнее ли написать рекламацию?
Maksym
04.03.2008 20:10
To Polaris:сумашествие это или нет, но полеты в Афганистане вот уже пару лет вып-ся при наличии на борту 1-2 гарминовских 195-к.Больше из оборудования ничего нет.Хотя погодите, есть по приводу в Кандагаре и Баграме..Р/способность GPS зависит также и от места установки антенны.С КЛН-90Б лично отлетал 5 мес. в ком-ке.Проблем, слава богу, небыло..
04.03.2008 21:46
На ком ответственность за безопасность? Не правильнее ли написать рекламацию?
Вы в какой стране живете? Розовые очки снимите.
В том то и дело, что ответственность за безопасность лежит на пилотах и летать сейчас без GPS практически невозможно. Навигации по трассам в России почти нет.
А рекламацию писали. Приезжали через месяц и писали - неправильная эксплуатация., как наши ИТС говорили. Плюс - это вроде как нештатное оборудование было. Это уж потом, когда КЛН-90Б поставили, оно стало штатным. А без GPS попробуйте на 154 пройти 500 верст по прямой между точек, где нет ни приводов, ни старой доброй и хорошей РСБН, ни VORов.
А советы "спроси азимут-дальность", ну-ну. Пару рааз спросишь, потом тебе земля говорит ядовитым голосом "У вас проблемы?" Прилетаешь, а к тебе инспектор на борт, мол, поступило сообщение от УВД, что у вас необъявленный отказ систем самолета и достает ПРАПИ. Было у мня такое, еле отбрехался.
Это раньше УВД было друзьями летчиков, а теперь превращается во врагов. "Мы вас поймаем на косяках" Вон, вчитайтесь в посты Авиадиспетчера. Летчики - козлы, связь даже вести не умеют. Помощничек.:(
А советы такие давать, типа, давите на администрацию, рекламации пишите.... Е-ть то все равно летчиков будут, а не тех, кто в компе сидит за кружкой пива.
04.03.2008 22:54
Я пока для себя такого не замечал чтобы УВД становилось врагами пилотов. Но часто стали говорить "у вас боковое 3 км, возьмите поправку". Раньше просили подвернуть только при 10 км от оси трассы.
Yan
05.03.2008 01:41
2Аноним:
Вы в какой стране живете? Розовые очки снимите.
...
А советы такие давать, типа, давите на администрацию, рекламации пишите.... Е-ть то все равно летчиков будут, а не тех, кто в компе сидит за кружкой пива.
От чего ушли, к тому и пришли. Если борт оборудование нормально не работает нах тогда его брать? Послать на три буквы изготовителя - выбрать другого(конкурс объявите), но опять же это проблема начальства, чтобы у лётчика голова не болела. Да, это геморой, но с ним же по нормальному надо разбираться, сами же пишете - во всём лётчик будет виновать, да и результаты расследования МАК почти всегда валят вину на лётчиков. Вот блин пусть начальство и чешеться, чтобы самолёты не падали надо ставить оборудование нормальных производителей, а не кого попало.
06.03.2008 22:08
Все сделали как тут подсказали, загерм - ли защиту антены, все работает пока, всем спасибо за помощь.
Elliott
06.03.2008 23:16
Аноним:
Все сделали как тут подсказали, загерм - ли защиту антены, все работает пока, всем спасибо за помощь.
----------
А у вас все такие тупые, что на весь инет вопросы задавать надо? Своих мозгов нет?
14.03.2008 13:04
Ап!
АВ57
24.03.2008 06:00
Мне подсказали и я передаю дальше. Залезь на эту ветку: http://www.forumavia.ru/forum/ ... там полный ликбез. Всему научат. Я уже пользуюсь.
Когда больше нихрена нет кроме этого самопала, то за безопасность точно ответишь, а так хоть это поможет.
Удачи.
Модест Каретников
24.03.2008 08:14
Герметизирование антенн и разъемов не самое эффективное дело с антеннами GPS, вся беда в том, что кроме внешней влаги есть еще и конденсат, а с ним бороться дело архисложное...осушительный патрон, наддув азотом...с фирменными антеннами такие фокусы не проходят.
У меня GNS-430, тьфу тьфу, без проблем работает и антенна в астрокуполе, однако пехотный GNS-12 всегда с собой, в блистере лежит.
По поводу всяческих скептиков и матерых летчиков не признающих эту буржуинскую богомерзкую систему, пошли в пим дырявый, на бескрайних просторах страны вечнозеленых помидор без нее плохо, а с ней хорошо.
denokan
24.03.2008 10:08
PRUSAK:
RUSAK-Мой родственник.
RUSAK-Это большой диспетчерский заговор.
Ещё год назад;
Дисп.;Борт85ххх следуйте на чернуху Русак доложите.
Борт;"А где это русак?"
И так каждый второй борт.
Создать то создали но никому не рассказали.
====
НОТАМ.
24.03.2008 10:09
По поводу всяческих скептиков и матерых летчиков не признающих эту буржуинскую богомерзкую систему, пошли в пим дырявый, на бескрайних просторах страны вечнозеленых помидор без нее плохо, а с ней хорошо.
+1000...
Очень нравятся спецы, ни разу в кабине аэроплана, летающего по приборам, не сидевшие.
Пишите. Нах.. вам это надо, пусть хозяева покупают, и т.д. и т.п. Советчики, мля.
Костяныч
24.03.2008 10:13
А НВУ сейчас совсем умерло или еще где-то используется?
Yan
24.03.2008 12:58
2АВ57:
Мне подсказали и я передаю дальше. Залезь на эту ветку: http://www.forumavia.ru/forum/ ... там полный ликбез. Всему научат. Я уже пользуюсь.
Когда больше нихрена нет кроме этого самопала, то за безопасность точно ответишь, а так хоть это поможет.
Удачи.
если пилот докладывает диспетчеру что навигационное обеспечение отказало, как он может отвечать за безопасность?
24.03.2008 14:03
если пилот докладывает диспетчеру что навигационное обеспечение отказало,
Такой вопрос может задать человек, в НАШЕМ небе не бывавший.
Даже продвинутые иномарки без встроенной GPS в нашем небе, по твоей версии, будут лететь с отказом навобеспечения. Дело в том, любая бортовая система, будь то FMC с инерциалкой, будь НВУ с ТКС П, требует коррекции. Коррекция осуществляется либо по GPS, либо по наземным маякам РСБН, либо VOR/DME. РСБН у нас давно вывели из эксплуатации, остались только у военных, да и те на ладан дышат. VOR/DME в нашей стране, боюсь ошибиться, но, где-то 20-30 штук, неохота считать. Точная коррекция осуществляется по двум дальностям, желательно, чтобы было расстояние от маяка до самолета не более 250км. По одному маяку VOR/DME коррекция очень неточная.
И, вот представь, летишь ты даже на продвинутой иномарке, типа А320, коррекции нет, инерциалки плывут, приезжаешь ты на аэродром, допустим, где-то на севере, где про VOR/DME никто не слышал, и будешь заходить на посадку. Ошибка между истинным положением самолета и показаниями приборов может достигать 3-х и более км. Ну, и как летать? Что, только визуально и днем? Хозяевам компаний по-х. Минимум есть, есть. Вот и заходи. Пару раз уйдешь на запасной, а там тоже корячиться надо:) и уволят тебя, скажут - идиот. И, можешь хоть обписАться рапортов и докладов, ничего не изменится. Могу, конечно ошибаться, но, по моей информации, в нашей стране, кажется, нет ни одной маасовой иномарки, у которой есть встроенная GPS. Даже 747-400 в ТСО без нее.
И что, теперь будем гордо вякать, что, мол, я не летаю без сертифицированного оборудования, пусть поставят, пусть сделают, ГЛОНАСС дождемся.
Или молча купить себе GPS и не париться? Тебе, как паксу, как спокойней будет? Экипаж летит с GPS-кой, или без нее? Заходит точно, или начинает километры ловить в р-не а/д, полагаясь только на диспетчеров? А их можно и не допроситься. Ты даже на минуту представить себе не можешь, сколько раз эти вопросы поднимались летчиками и сколько раз высокое начальство их посылало очень далеко.
Тема больная. А советы давать, типа, пишите...... Ну, напишите советы, что наши Жигули не отвечают требованиям безопасности и их надо срочно изъять из продажи. Что-то изменится?
AndreyKa
29.03.2008 21:24
Тут кто-то советовал NAVGPS пользоваться на КПК
Дней 10 назад был у меня такой случай. Вылетаем из Питера в Москву на большой тушки России.
Я ес-но после слов Отключить электронные приборы достаю GPS с Bluetooth и КПК с NAVGPS.
Такая у меня привычка всегда наблюдать параметры взлета и набора, а также курс пр. информацию.Начинаем набирать скорость, потом отрыв. На КПК все как положено.
И тут я замечаю, что после 2-3 мин полета высота омтановилась метрах на 300 (хотя уже начали пробивать облака) а скорость стремительно уменьшается до 50 узлов (тушка при этом фигачит с таким тангажом, что ноги на уровне ушей. Так как вошли в облака, начинает потрясывать. Я смотрю на эту фигню со скоростью и тангажом и думаю - ну Фсе, пипец. Тряска перед штопором и все такое, хотя понимаю, что при 50 узлах уже давно свалиться должны. Смотрю на GPS, и не верю своим глазам - летим в Европу (рейс Питер-Москва). Через 10 минут, смотрю, скорость поползла за 400 кмч и высота = высоте набора. Одним словом - имел место глюк GPS. При этом, спутники ловились (штук 7) и никакого яаного отказа GPS не было. И это было впервые (хотя GPS нормально давал данные везде, где был от Автралии с Фиджи до Лондона, Токио и пр. мест, географически разбросанных. Так что - доверяй, но проверяй!
Андрей 65000
29.03.2008 21:42
Эх, друзья, на третьем курсе пороли нас за некомплексное самолетовождение!
Хоть и с ЖПС, а про АРК, окошко, ВОРы, БРЛС, НИ-50 и еще что есть, забывать не надо.
И лениться. Может ведь и очень пригодиться
29.03.2008 22:29
Андрей 65000:
Эх, друзья, на третьем курсе пороли нас за некомплексное самолетовождение!
Хоть и с ЖПС, а про АРК, окошко, ВОРы, БРЛС, НИ-50 и еще что есть, забывать не надо.
И лениться. Может ведь и очень пригодиться
29/03/2008 [21:42:01]
Вспомнила баба, як дивкой була.
девушшка
29.03.2008 22:33
Тупой он а ним
GeorgeBG
30.03.2008 12:41
2 AndreyKa
Антена у тебя была в окошко?
Так и при разворот GPS 'теряет' те спутники, которые видел в одной полусфере и начинает разбираться с другим, от который получал отраженный сигнал и получаеш такой еффект, который исправляется в течении 2-3 минуты.
До сих пор только разом видeл сбой(ошибка, а не потеря спутников) GPS с хорошей антене (на мачту морское судно)во время учения НАТО. Тогда ошибка /сбой/ была в порядке 2км по горизонтале... Судно стояло на якоре, а GPS давала скорости 10-15 узлов и по нее судно 'вышло' на берег.
Тот ефект был на всех судах в районе. Но ето за 15 лет личных наблюдениях не много
KJC
30.03.2008 13:53
Читаю эту тему и считаю, что задан интересный вопрос и уже кто-то здесь сказал, что для чего, как не для подобных вопросов создан форум. Процентов 80 ответов-даже не ответы, а желание "поцапаться" как истеричные бабы на базаре у которых не хватает витамина "Хэ", так хоть ТАК свое либидо реализовать. Всегда поражался тем людям, которые пытаются принизить знания и умения другого, хвалясь своими. Бойтесь таких вещей, ребятушки! Боженька все видит и в один "прекрасный" момент так сунет лицом в грязь, что если живы останетесь, то долго отмываться будете, а то и прославитесь на весь мир СВОИМ косяком. Заметил, что пожилые профессионалы, уже умудренные подобным опытом, просто дают мудрые советы. Берите пример! Считаю правильным осадить зарвавшегося, но не неграмотного в данном конкретном вопросе. Ни кто из нас всего знать не может.
Elliott
30.03.2008 15:10
2 KJC
Вы считаете, что это интересный вопрос задан изначально? Какой вопрос - такой ответ, и незачем треп разводить, в каждом техописании есть инструкция по установке изделий. А если сделали не так как положено, то занимайтесь любовью дальше, мягко говоря.
Vintyara
30.03.2008 16:37
2Аноним
Если вам не безразлична ваша работа и нервы, то можно тупо приобрести подержаный авиационный аппарат типа GPS195, PilotIII.Места много не занимает, но лишний ...в... не помеха!
Удачи!
AndreyKa
30.03.2008 17:02
GeorgeBG:
2 AndreyKa
Антена у тебя была в окошко?
GPS приемник был зажат между иллюминатором и пластмассовой шторкой. В том то все и дело, что координаты выдавались, спутники виделись (какие именно и была ли их смена - не знаю). Раньше никогда такого небыло, хотя условия эксперимента аналогичные или даже хуже (GPS примник на коленках)
Аноним
30.03.2008 17:10
Не х.. тут на диспетчеров гнать.Выдашь место по полной, попросишь спокойно взять поправку, а какой-нибудь умник-у нас тут Гпс и все дела, мы тут самые умные.Добрей надо быть друг к другу, тогда и проблем меньше будет.А то помощнички и всё такое
GeorgeBG
30.03.2008 17:46
2 AndreyKa
Точно ето хотел сказать - когда антена внутри корпуса самолета, сам корпус екранирует противоположная полусфера и GPS видить спутники только в 'конус' который формируется от антена и просвет илюминатора.
Посколько на самолете я тоже только пакс, хоть и с GPS занимаюсь давно, то пробовал похожая ситуация и результат был точно такой - потеря точного местоположения за маленкое время в связи с того, что при развороте GPS теряет те спутники, по которые он брал местоположение и начинает принимать другие спутники.
Имею трак от посадка в ШРМ, где после 3 и 4 разворота разброс координатов на некоторое время очень большой.
НО когда пользуется по предназначении (имея ввиду пилотам), то сможеш поставить антену на более хорошее место - с более хороший обзор и не будеть такая потеря точности.
Насчет дополнительного пользования GPS - помоему не плохо иметь на борту дополнительного, хоть и не сертифицираного оборудования. Все таки ето дополнительный контроль (а даже по некоторым пунктам превозходить) уже имеющие на борту приборы и при толкового использования ето только поможеть прибавить в безопасности....
Вчера смотрел по National Geographic про катастрофа АероПеру (закрытые стат-порта, которые сразу 'отключили' airspeed и высотомера) - простой GPS спас бы их...
5R-MGY
30.03.2008 19:30
Всем добрый вечер!
У меня GPS-196, проблема такова. Каждый взлет в Хартуме
с ВПП 36 на Н-100м еще над ВПП постоянно потеря спутников,
потом через 5-6 мин. все восстанавливается. Это происходит
всегда в одном и том же месте, дальнейший полет без
проблем. Как то я при заходе на посадку построил круг
довольно узко (прим.2 мили) и снова в том же месте пишет
"нарушен контакт со спутниками" и снова через 5 мин. норма.
Подскажите, плиззз, кто что знает об этом дефекте. Я
спрашивал другие экипажи, у них с 196-й подобного не было.
Да, антенна закреплена сверху на фонаре, ничем не закрыта,
кренов в этом месте не делаю.
30.03.2008 20:22
GeorgeBG:
2 AndreyKa
Антена у тебя была в окошко?
Так и при разворот GPS 'теряет' те спутники, которые видел в одной полусфере и начинает разбираться с другим, от который получал отраженный сигнал и получаеш такой еффект, который исправляется в течении 2-3 минуты.
До сих пор только разом видeл сбой(ошибка, а не потеря спутников) GPS с хорошей антене (на мачту морское судно)во время учения НАТО. Тогда ошибка /сбой/ была в порядке 2км по горизонтале... Судно стояло на якоре, а GPS давала скорости 10-15 узлов и по нее судно 'вышло' на берег.
Тот ефект был на всех судах в районе. Но ето за 15 лет личных наблюдениях не много
Скорее всего енто значит, что США с селективным доспупом баловались, т.е. GPS по открытому каналу пугу будет гнать. Сами конечно пользовались своим военным каналом. Вообще GPS кроме координат должен давать ещё и погрешность. По хорошему, если чтото не так погрешность резко дожна расти.
30.03.2008 20:27
25R-MGY:
Всем добрый вечер!
У меня GPS-196, проблема такова. Каждый взлет в Хартуме
с ВПП 36 на Н-100м еще над ВПП постоянно потеря спутников,
потом через 5-6 мин. все восстанавливается. Это происходит
всегда в одном и том же месте, дальнейший полет без
проблем. Как то я при заходе на посадку построил круг
довольно узко (прим.2 мили) и снова в том же месте пишет
"нарушен контакт со спутниками" и снова через 5 мин. норма.
Подскажите, плиззз, кто что знает об этом дефекте. Я
спрашивал другие экипажи, у них с 196-й подобного не было.
Да, антенна закреплена сверху на фонаре, ничем не закрыта,
кренов в этом месте не делаю.
Не было ВООБЩЕ или не было именно в том месте, где у вас глючит? Если у других будет такаяде проблема и в этом месте и с другим GPS значит, там чтото ставит помеху.
GeorgeBG
30.03.2008 20:34
2Аноним 30/03/2008 20:22:58
Конечно военные баловались. Плохо то, что в тот момент GPS продолжал видеть много сателитов, и давал погрешность в нормах...
Если б судно не было на якоре я тоже задумался бы, что 'ветер сдул'....
Но ето было давно - где-то 96-98г...
Сейчась, когда начали уже разработку систем посадки по GPS вряд ли сделают намерено такие глюки...
30.03.2008 20:48
Странная ветка. Такое впечатление, что летать над просторами России начали в году 90-м, не раньше. До этого никто никогда и думать не смел, допустим, прилететь из Москвы на Сахалин.
30.03.2008 21:34
Аноним:
Странная ветка. Такое впечатление, что летать над просторами России начали в году 90-м, не раньше. До этого никто никогда и думать не смел, допустим, прилететь из Москвы на Сахалин.
Это не ветка странная, это ты имеешь отношение к реальной авиации в лучшем случае, как симуляторщик.
В те годы трассы страны были оборудованы приводами и РСБН, которые перекрывали почти все пространство и по ним можно было летать и делать коррекцию бортовых навигационных комлексов. Теперь РСБН сняли с эксплуатации, остались только у военных, да и то не везде. Привода тоже очень многие сняли. И как летать? VOR/DME тоже не густо. Все бывшие республики союза их понаставили, а у нас министерские начальники делают вид, что у нас все хорошо и только грозные приказы издают, в которых пишут "повысить, провести, ответственность....." читать противно. Бабло только стричь горазды за сертификацию даже фантиков для конфет "Взлетные". Найди в сети РНК и посмотри оборудование трасс. А потом поставь себя на место экипажей и попробуй пролететь "из Москвы на Сахалин" без ЖПС. Если получится, выложи как. Только учти, что уверенный прием приводов и VOR/DME, позволяющий вести навигацию, не далее 200-250 км и не забудь про необходимость выдерживания ширины трассы и т.д., точность СВЖ.
Удачи в начинании!
Вся радионавигация России.
http://www.worldaerodata.com/n ...
Требования к точности СВЖ - НППГА, НШСГА. Теория СВЖ, рекомендую учебник Черный/Кораблин, есть на авсим.ру. Там же маршрут можно попросить. :)))))))
30.03.2008 21:43
Ага, спасибо за напоминание что такое СВЖ, а то совсем забыл :)
5R-MGY
30.03.2008 22:02
Именно в том месте, примерно в то же время, и то же 196-я
ни у кого не глючила. Конечно я не всех спрашивал, но
несколько экипажей спросил. В других местах говорят было,
а у меня всегда в том же месте, после взлета. В других местах
не было, только один раз при подходе к Стамбулу было подобное, но я больше
туда не летал.
30.03.2008 22:05
Аноним:
Ага, спасибо за напоминание что такое СВЖ, а то совсем забыл :)
Не за что. Повторишь, приходи с пузырем.:)
30.03.2008 23:18
2GeorgeBG:
2Аноним 30/03/2008 20:22:58
Конечно военные баловались. Плохо то, что в тот момент GPS продолжал видеть много сателитов, и давал погрешность в нормах...
Если б судно не было на якоре я тоже задумался бы, что 'ветер сдул'....
Но ето было давно - где-то 96-98г...
Сейчась, когда начали уже разработку систем посадки по GPS вряд ли сделают намерено такие глюки...
А он и будет видеть много спутников - это как раз нормально. А вот то, что погрешность в норме показывал, это говорит о его плохом качестве. Т.е. хреного запроектирован - не может определить намеренное увеличение погрешности селективного доступа системы GPS.
Намеренное увеличение погрешности на GPS ни как не влияет на количество спутников. Его смысл в том, что приёмник потребителя получает "липовую" сырую инфу от GPS спутников, по которой GPS приёмник вычисляет свои координаты. Вменяемый и адекватный разработчик GPS приёмника предусмотрит средства для оценки инфы от спутника, т.е. хотябы определит погрешность навигационных данных. Как вариант решения проблемы - подключить ИНС или забубенить простеньки акселерометр в GPS приёмник. Сейчас их делают в виде микросхем, применяют на видеокамерах и фотиках для определния вибрации компенсации видеоизображения.
По идее намеренные погрешности селективного доступа гражданского канала GPS должны уметь определять GPS приёмники, которые дополнительно качают инфу с ИНС. Т.к. там погрешнсть в другом спектре. Т.е. у ИНС ошибка растёт во времени медленно, а у GPS ошибка не растёт - она постоянная. Комплексируя навигационные данные от разнородных навигационных систем получаем более достоверные навигационные определения. Самый простой математический способ - на базе фильтра Калмана, а может на нейросетях сейчас ктонить чегонить делает, вроде были какието подвижки в нашей стране.
С уважением,
Yan.
30.03.2008 23:35
2GeorgeBG:
2Аноним 30/03/2008 20:22:58
...
Сейчась, когда начали уже разработку систем посадки по GPS вряд ли сделают намерено такие глюки...
Формально и не фрмально таких гарантий ни кто ни кому не даёт и не давал. США легко бомбят мирное население, а сделать аварию для самолёта... не думаю что их может чтото остановить.
Насколько я знаю такие посадки делают не чисто по GPS, а GPS+станции дифференциальных поправок. Особенно это практикуется в морских портах. Там аварии постоянны. \
GPS по радиомодему качает дифференциальные поправки с со станций, которые расчитывают дифференциальные поправки их для повышения точности GPS. При чём, у Японии своя система, у ЕС своя, у США тоже своя - для этого у них целый спутник вещает дифф поправки американским потребителям для повышения точности навигационных определений. Я правда не знаю, как они технически этим пользуются, но это у них точно есть. Т.е. в данном случает всё будет зависеть от техн обеспечения аэропорта и самолёта. Хотя мне кажется, что правильнее былобы садиться не по GPS, т.е. старыми методами, может на более морально новом оборудовании...
GPS сама по себе не даёт надёжных навигационных определений. Формально в спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS) не предусмотрено серьёзных защит от помех и надёжости передачи данных от спутника к приёмнику.
С уважением,
Yan.
знающий инженер
31.03.2008 02:57
2 Аноним, который Yan.
Несколько поправок:
Селективный доступ в настоящее время не действует. Но даже если бы он был, то на полет Москва-Сахалин он сильно не повлияет.
Дифференциальные данные, передаваемые по спутниковым каналам, полезны только для ИХ части глобуса. Т.е. включив в карманном garmin WAAS в регионе, удаленном от корректирующей станции, можно получить снижение точности вместо ее увеличения.
Заход на посадку по GPS/ГЛОНАСС может быть некатегорированным, тогда он возможен без дифпоправок, что нам всем доказал Иванов.
В актуальных системах категорированной посадки по спутниковым данных используются локальные (местные) корректирующие станции.
Владимир Клязника
31.03.2008 05:47
знающий инженер - разобрались бы сами с предметом, прежде чем учить других...
31.03.2008 05:56
Заход на посадку по GPS/ГЛОНАСС может быть некатегорированным
-----------
Поддероживаю знающего инженера.
OEM категоризация исправит положение
denokan
31.03.2008 08:17
Могу, конечно ошибаться, но, по моей информации, в нашей стране, кажется, нет ни одной маасовой иномарки, у которой есть встроенная GPS. Даже 747-400 в ТСО без нее.
--
Ошибаетесь. Б-737 ЮтЭйр, А-320 АФЛ, А-320 С7 (на А-319 в плановом порядке будет устанавливаться GPS).
GeorgeBG
31.03.2008 09:15
2 знающий инженер
Качество диференциальные поправки зависят от разстоянии между еталонной GPS станции и твоего местоположения. Разстояние 1-2т.км вполне приемлимые, а и уже глобус довольно хорошо накритый еталонных станции (кроме России). Да и нормальная погрешность(без EGNOS/WAAS) ~30м вполне удовлетворительна.
2Yan - GPS дает точность, вычисляя ее по колличество спутники, которые видит и ихнее местоположение в видимой полусфере (чем больше угол между ними - тем точнее). Точность ГПС вообще не получает от спутника, посколько сама обективная ошибка появляется после передачи сигнала уже в атмосфере.... А насчет намереная ошибка - хоть и точной информации начали передавать и по обычном канале, я не уверен, что при особых обстоятельств америкосы не воспользуются всех возможности помешать...
Их остановить только економическая выгода - не захотят создать GPS-ку плохая репутация. Не считал точно, но не мало миллиардов они выграли от етой системе - бытовие, судовые, самолетные и автомобильные устройства, карты для них и т.д.... - ето большой выгодный бизнесс.
Yan
31.03.2008 12:30
2знающий инженер:
2 Аноним, который Yan.
Несколько поправок:
Селективный доступ в настоящее время не действует.
Насколько я знаю, периодически включают ошибку на ограниченных территориях типа Афганистан, Югославия и т.д.
2GeorgeBG:
Точность ГПС вообще не получает от спутника, посколько сама обективная ошибка появляется после передачи сигнала уже в атмосфере....
Конечно он её не получает. GPS сам вычисляет погрешность.
А насчет намереная ошибка - хоть и точной информации начали передавать и по обычном канале, я не уверен, что при особых обстоятельств америкосы не воспользуются всех возможности помешать...
Их остановить только економическая выгода - не захотят создать GPS-ку плохая репутация. Не считал точно, но не мало миллиардов они выграли от етой системе - бытовие, судовые, самолетные и автомобильные устройства, карты для них и т.д.... - ето большой выгодный бизнесс.
Насколько я знаю они регулярно эти пользуются в Югославии, Афганистане. Они вводят погрешность не на всём замном шаре, а на ограниченных территориях, т.е. только там где им то надо.
тут была на форуме ветка про navgps pro. купить КПК, блюзубый приемник и поставить программку. тыщь в 10-13 уложитесь. Беда шо не сертифицирована, но вам ехать или шашечки?
А если ехать, то на ком ответственность за безопасность?
2Аноним:
Когда нам поставили первые KLN-90, еще в 94 году, такая беда была очень часто. Потом техники докопались, в чем дело. Негерметичная защита антенны. Влага попадает под колпак и все, FLAG. потом, в полете, влага выходит и все работает. Вышли из положения элементарно, промазали простым герметиком, все отказы ушли, но, это не по технологии.
На ком ответственность за безопасность? Не правильнее ли написать рекламацию?