Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Китти- хок" предлагают Индии.

 ↓ ВНИЗ

23.02.2008 03:09
'Холодная война' авианосцев ("The Weekly Standard", США)
Рейбен Джонсон (Reuben F. Johnson), 22 февраля 2008

США пытаются вытеснить Россию с оборонного рынка Индии

Если слухи, циркулирующие сегодня в Индии, подтвердятся, то Соединенные Штаты могут поставить ей то, что давно обещает Россия, традиционный поставщик оружия в эту страну. Вместе с тем, Соединенные Штаты могут нанести серьезный удар российской оборонной промышленности, добавив еще один пункт в длинный список претензий, предъявляемых российской администрацией Соединенным Штатам.

В годы 'холодной войны' Индия славилась тем, что была крупнейшей и сильнейшей из 'неприсоединенных' держав, которые держались в стороне от конфронтации между Востоком и Западом. Однако, в то же время, Индия поддерживала тесные отношения с бывшим Советским Союзом, которые выходили за рамки политической конъюнктуры и торговых связей между двумя странами.

Партнеры

Бывший премьер-министр Индии Индира Ганди была одним из любимых зарубежных лидеров советского генсека Леонида Брежнева, и он с удовольствием публично выказывал свою симпатию во время ее визитов в СССР. Жители тех районов Москвы, через которые проходит главная дорога из аэропорта Внуково в центр города, до сих пор помнят, как в те времена местные партийные функционеры заставляли их выстраиваться вдоль улиц и махать индийскими флагами (днем) и фонариками (ночью), приветствуя во время официальных государственных визитов кортеж Ганди.

Индия воспользовалась своим статусом нейтрального, но благоприятствуемого государства для того, чтобы приобрести у СССР ряд образцов вооружения, бывших в то время самыми современными. В 1970-80-е годы зарождавшаяся военная промышленность Индии вовсю пользовалась услугами советских специалистов, которые предоставляли ей многочисленные современные платформы вооружения и налаживали линии по производству советской техники по лицензии - например, истребителей МиГ-27, которые собирались на заводе Hindustan Aeronautics Ltd в Насике.

Еще больше оружия Москва начала продавать Индии после краха советской империи. Экспортом Россия зарабатывала деньги, необходимые для выживания ее оборонного сектора, а Нью-Дели с удовольствием эти деньги давал. В 1990-е годы Москва продавала Индии ряд новейших систем вооружения, включая Су-30 МКИ, специализированный вариант мощного тяжелого истребителя, оптимизированного с целью повышения аэродинамических характеристик и оснащенного радаром нового поколения НИИП Н011М 'Барс', которого нет даже у российских ВВС.

В 2004 г. Россия и Индия подписали контракт на поставку индийским ВМС авианосца и корабельной версии МиГ-29 - МиГ-29К, что позволило бы Нью-Дели получить потенциал для переброски сил и средств в Индийском океане.

Поначалу казалось, что сделка идеальна для обеих сторон. Индия должна была бесплатно получить авианосец старого поколения 'Адмирал Горшков', но заплатить 700 млн. долларов за переоснащение корабля и еще 800 миллионов - за приобретение самолетов МиГ-29К и восьми вертолетов. Кроме того, Индии предложили приобрести еще 30 МиГ-29К и модернизировать ее портовые сооружения для технического обслуживания 'Горшкова' за 1, 5 миллиарда долларов. Но оказалось, что программа слишком амбициозна, а, кроме того, возник ряд препятствий, угрожающих судьбе многолетнего симбиотического сотрудничества.

Московская авиастроительная корпорация РСК 'МиГ', состоящая из старого конструкторского бюро имени Микояна и ряда дочерних производственных объединений, выполнила работу над МиГ-29К на 'отлично'. Прототипы этого самолета впервые взлетели и совершили посадку на российском авианосце 'Адмирал Кузнецов' в конце 1980-х, доказав, что структура МиГ-29 обычного взлета и посадки может быть адаптирована для использования на авианосцах.

С тех пор МиГ продолжал совершенствовать эту конфигурацию, используя более современные материалы и авионику нового поколения. Изменений было сделано так много, что изначальное обозначение МиГ-29К-9.31 изменили на 9.41, причем модернизация в плане качества и летных характеристик дала почти такие же отличия, как между моделями Boeing F/A-18A/B и C/D.

Однако, несмотря на то, что МиГ в полной мере выполнил свое обещание по созданию корабельного самолета нового поколения - оснащение хвостовым гаком и т.д. - дела на авианосце шли из рук вон плохо.

Когда 'Рособоронэкспорт', российское государственное агентство по экспорту вооружения, подписало контракт на поставку авианосца, передать корабль индийским ВМС планировалось в 2008 г. По-видимому 'Рособоронэкспорт' не знал, на что идет, и летом прошлого года плохие для индийцев новости уже нельзя было скрывать. По словам российского военного аналитика Александра Гольца, 'деньги [1, 5 миллиарда долларов] были выделены, но работа так и не началась'.

Еще один российский военный комментатор Павел Фельгенгауэр описал ситуацию еще более прямолинейно - одна из его статей об авианосце озаглавлена: 'Продано: лимон за полтора миллиарда долларов' (Sold: The $1.5 Bln Lemon).

'Горшков' примерно равен по размеру американскому авианосцу и изначально его летная палуба была спроектирована для приема самолетов вертикального взлета и посадки, аналогичных знаменитым 'Харриерам' (Harrier), стоящим на вооружении корпуса морской пехоты США и Королевских ВМС. В годы 'холодной войны' русским ответом на 'Харриер' стал Як-38, самолет настолько ненадежный и опасный, что его прозвали 'фабрикой вдов'.

Для приема Миг-29К 'Горшкову' нужно удлинить полетную палубу, установить аэрофинишер, аналогичный используемым на американских и французских авианосцах, а также заменить сложную в обслуживании паровую движительную систему дизельной энергетической установкой. Оказалось, что за оговоренную цену сделать все это сложно, поэтому для завершения работы 'Рособоронэкспорт' требует теперь еще 1, 2 миллиарда долларов. Главнокомандующий ВМС Индии адмирал Суриш Мехта (Sureesh Mehta) намекнул в интервью индийской прессе, что это не что иное, как шантаж индийцев, которые настолько глубоко погрузились в программу, что отступать уже поздно.

И тут в дело вступают Соединенные Штаты. По данным многочисленных индийских источников, в ходе своего визита в Нью-Дели в конце февраля министр обороны США Роберт Гейтс (если сломанное во вторник плечо не изменит его график) представит письмо за подписью президента США Джорджа Буша, в котором тот предлагает Индии лучшую сделку, чем та, которой она уже четыре года пытается добиться от России. Индийским ВМС якобы будет предложен подлежащий списанию авианосец CV 63 'Китти Хок' (Kitty Hawk), который они получат бесплатно, если согласятся купить для него 65 новейших истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet.

Если это правда - и если Нью-Дели пойдет на это - то результатом может быть не только крах контракта на приобретение российского авианосца и МиГ-29К. Индийские ВВС мучительно решают, кому отдать пальму первенства в тендере на приобретение почти 200 новых истребителей: в числе шести претендентов и Boeing и РСК 'МиГ'. Заказ на поставку 200 истребителей - это нечто неслыханное, ничего подобного не было уже более двадцати лет. В наше время более привычна продажа 12, 20 или 40 истребителей, так что для экспортеров это очень лакомый кусок.

Если ВМС Индии согласятся принять на вооружение F/A-18E/F, то, с точки зрения логистики, было бы естественно, если бы так же поступили и ВВС. Таким образом, конкурс закончился бы, не начавшись. Это стало бы огромным ударом для РСК 'МиГ', предлагающего коренным образом модернизированный вариант МиГ-29, который получил обозначение МиГ-35. Знаменитому российскому авиаконцерну, возможно, будет нелегко остаться на рынке военных самолетов.

Не далее, как в декабре Boeing заключил с индийским концерном HAL аутсорсинговое соглашение на 1 миллиард долларов. Согласно контракту, рассчитанному на 10 лет, индийцы будут делать отдельные узлы истребителей F/A-18E/F, вертолетов Chinook CH-47 и других систем вооружения Boeing. Такой стимул плюс передача авианосца может оказаться предложением из разряда тех, от которых невозможно отказаться.

Надо полагать, реакция Москвы будет далеко не радостной. Сегодня американцы вообще и президент Буш в частности не очень популярны среди российского населения и, как правило, на них возлагают вину за все беды страны - как в советские годы на евреев. Недавно один московский коллега сказал мне, что 'популярная болезнь - валить все на США - практически достигла масштаба эпидемии. На днях я слышал, как пожилые люди, пенсионеры, говорят о высоких ценах в Москве - и, разумеется, о том, что виноваты американцы'.

Вероятно, Кремль подхватит настроения людей на улице и официально заявит, что американцы интригуют с целью лишения России индийского рынка вооружений, на котором она присутствует много лет. Boeing - основной поставщик самолетов ВМС США - будет обвинен в раздаче миллиардов долларов в виде заказов, а ВМС США - в передаче 'Китти Хока', что позволит Соединенным Штатам распространить свое влияние и сделать индийские ВМС интегрированным компонентом военно-морского присутствия США в Индийском океане.

'Американский империализм поднимает голову - мы должны быть готовы дать ему отпор', - это мы, вероятно, услышим от Дмитрия Медведева, который вне всякого сомнения станет новым президентом России. А возможно, что Владимир Путин, уходящий в отставку с поста президента страны и уже застолбивший за собой место премьер-министра, решит использовать свое новое положение в качестве орудия продвижения внешнеполитических целей России.

В любом случае, Москва, испытывая крайнее возмущение, будет искать всевозможные способы его выражения. А это значит, что следует ожидать ухудшения отношений и новых пролетов российских бомбардировщиков Ту-95 над авианосными ударными группами США. Все это будет похоже именно на то, чем оно и является - возвращением к поведению в духе 'холодной войны' и мышлению, стоявшему за ним.

Рейбен Джонсон - постоянный автор онлайн-версии журнала Weekly Standard.
23.02.2008 14:17
Снимаю шляпу перед американцами. Учитывая последние претензии к качеству российского оружия со стороны Индии (свято место пусто не бывает)- отличный маркетинговый шаг."Учись, студент!"
23.02.2008 15:12
Судьба "Горшка" - вот вопрос. Поддержание боеготовности имеющихся единиц флот обеспечивает с трудом. А еще один авианосец с отличиями от стандартов применения, принятыми в российском ВМФ - только прибавит головной боли.
А для РСК МиГ это не просто плохая новость, это ставит всю корпорацию на грань выживаемости.
Наш день
23.02.2008 16:25
Индийским ВМС якобы будет предложен подлежащий списанию авианосец CV 63 'Китти Хок' (Kitty Hawk), который они получат бесплатно, если согласятся купить для него 65 новейших истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet.

Ну и пусть покупают истребители и грузят на эту баржу "подлежащую списанию" - если потонет, претензий никому не предъявят... С 23-м Февраля!
23.02.2008 16:38
Роскошный удар! Но МиГи индусы скорее вего тоже купят, выторговав более выгодные условия
23.02.2008 16:47
"А виноград еще зелен"(с). А эта "баржа" еще лет десять после ремонта отплавает. Да и сама такая постановка вопроса дает в руки индусов пару джокеров при ведении переговоров о "горшке" - тут с них мало чего нам обломится.
Матерый пакс
23.02.2008 16:52
Всех с праздником!

Без обид!
Старик Китти имеет большие шансы, чем "Горшок"

Ведь ни МИГи, ни Хорнеты сами по себе ничего не стоят, даже на корыте в море.

А пиндосы к Хорнетам могут исчо Хокайчик добавить, РЭБ (например ЕА-6В), а это уже
полновесное АУС, если его фрегатами или эсминцами прикрыть с мощной ракетной ПВО.

А мы чем "Горшок" собираемся укомплектовать?
По-моему об этом здесь уже разок спорили...
Наш день
23.02.2008 16:53
Да и сама такая постановка вопроса дает в руки индусов пару джокеров при ведении переговоров о "горшке" - тут с них мало чего нам обломится.

Тут ты прав, индюки предпочитают *** в руке, чем синицу на горизонте... С 23-м Февраля!
SKR
23.02.2008 16:57
Я думаю, что нам в ближайшие годы будет обламываться всё меньше и меньше. Генералов, военных и гражданских, у нас до хера, а работать некому и нечем. Уж писалось не раз, оборудование на заводах, старый хлам, к которому и рабочих уже нет, а если бы и были, как это на некоторых имеет место быть, то это уже тот уровень, который был на западе в 60-е годы. Т.е. с таким уровнем мы будем выпускать самолёты не сериями, а штучно, что и наблюдается сегодня. А если самолёт строить год, то он станет золотой. Теперь уже нельзя выпустить сырой и годами доводить, к концу серии самолёт доводили наконец и он шёл под списание.
Наш день
23.02.2008 17:02
SKR, ты прав, а еще, свои изречения на ветку про Ан-70 запости, и будет тебе счастье... С 23-м Февраля!
Матерый пакс
23.02.2008 17:17
Народ, а зачем индусам авианосец?
Для решения каких тактических задач?
Наш день
23.02.2008 17:22
Матерый пакс:

Народ, а зачем индусам авианосец?
Для решения каких тактических задач?

Индийский океан пока не пересох... С 23-м Февраля!



23.02.2008 17:25
Китайцев мочить... особливо, когда те в Африку попрут.
23.02.2008 17:26
А зачем индусам было брать АПЛ в аренду? Зачем постоянно закупать на десятки миллиардов оружие? И Пакистан не очень встыкуется с образом страны, представляющей для Индии смертельную угрозу. Занятно, если Пакистан покупает единицу техники, то Индия отвечает как правило тремя. Да и испытания ЯО в Индии произошло гораздо раньше Пакистана. Почитайте воспоминания Шебаршина "Рука Москвы" - многое станет понятным. Это тот случай, что общественное мнение о "врожденном миролюбии" Индии не совсем совпадает с реальностямии. Конечно Индия не злобная иррационально агрессивная страна, просто достаточно жестко преследует свои интересы.
Наш день
23.02.2008 17:28
Аноним:

Китайцев мочить... особливо, когда те в Африку попрут.

Поздно, милый... С 23-м Февраля!
Матерый пакс
23.02.2008 17:35
Я к тому, что корыто набитое палубными истребителями или
штурмовиками само по себе неэффективно.
Треба исчо самолет ДЛРО и самолеты с оборудованием РЭБ (можно части тех же
истребителей подвесить контейнеры с приборами РЭБ.
Дык зачем им Горшков с МИГ-29, без всего вышеперечисленного.
Оно тогда будет именно "оно", купленное за огромные деньги.
Им можно будет только пиратов гонять в прибрежных зонах...
Матерый пакс
23.02.2008 17:35
Я к тому, что корыто набитое палубными истребителями или
штурмовиками само по себе неэффективно.
Треба исчо самолет ДЛРО и самолеты с оборудованием РЭБ (можно части тех же
истребителей подвесить контейнеры с приборами РЭБ.
Дык зачем им Горшков с МИГ-29, без всего вышеперечисленного.
Оно тогда будет именно "оно", купленное за огромные деньги.
Им можно будет только пиратов гонять в прибрежных зонах...
23.02.2008 17:41
Матерый пакс:

Я к тому, что корыто набитое палубными истребителями или
штурмовиками само по себе неэффективно.
Треба исчо самолет ДЛРО и самолеты с оборудованием РЭБ (можно части тех же
истребителей подвесить контейнеры с приборами РЭБ.

Дак кто бы спорил. Правда есть эрзац на эту тему в авиагруппе "Горшка" - пара Ка - 31. Но до плноценного самолета ДРЛО ох как далеко.
Матерый пакс
23.02.2008 17:52
РЭБ-ы исчо нужны, иначе пожгут эти МИГ-и как спички при первой же атаке.
23.02.2008 18:00
Матерый пакс:

РЭБ-ы исчо нужны, иначе пожгут эти МИГ-и как спички при первой же атаке.

Тут у наших тоже не катастрофично, хотя и далеко до идеала. Для самообороны в принципе хватает встроенных комплексов, если мало - вешают контейнеры, но это за счет боевой нагрузки. Теоретически в группе можно выдялять пару - звено МиГов специализирующихся на "обслуживании" ПВО в стиле "Уалд Уилз" во Вьетнаме.
Матерый пакс
23.02.2008 18:16
Не теоретически можно, а практически необходимо!
И после Вьетнама пиндосы доказали в полной мере правильность
такой тактики.
В Триполи, например.
Kott
23.02.2008 18:44
Закономерный итог наебизнеса по русски..... Хотели развести индусов на доплату, не получат ничего. Подсуетившись, индусы получают не столько сам Kitty Hawk, сколько отработанный и доведенный амерами до совершенства комплекс корабль-авиакрыло и все к нему прилагающееся. А каковы успехи России в палубной авиации?? если честно?????
SKR
23.02.2008 19:01
В любом раскладе есть негатив и позитив. Так и тут, на мой взгляд, больше позитива, чем негатива. Ведь не секрет, что наверх докладываются только под фанфары, типа увеличили, продали, принесли стране в казну хххмлн долларов. Президент рад, все остальные рады. Разве ему кто осмелится сказать о том, что выполнять контракты некому и нечем?
Вот тут и приезжает алжирский президент и кроет правду-матку. Из Индии тоже, уже прямо говорят о том, что давно пора было понять и самим, но наши гаврики привыкли сдавать технику через рестораны и откаты, думая, что так будет всегда, только видно лафа кончилась. И у меня есть ещё надежда, что именно на верху поймут, что "так больше жить нельзя!"
Конечно, я не так наивен, но что ещё должно случиться, чтобы высшее руководство поняло, нефть и газ, это не гарантия суверенитета страны. Можно построить военным жильё наконец, только летать, ездить и ходить по морю им будет не на чем, если не принять срочных мер по переворужению российского машиностроения, которое сейчас не более, чем груда металлолома.
Матерый пакс
23.02.2008 20:18
За это директора "СЕВМАША" сняли, очень уважаемого человека...
Матерый пакс
23.02.2008 20:18
За это директора "СЕВМАША" сняли, очень уважаемого человека...
23.02.2008 20:48
Строка в лыко, или беда не приходит одна:

Зарубежная компания разорвала контракт с ФГУП "Севмаш" на постройку 12 танкеров

22.02.08, Пт, 22:43, Мск

Как сообщает пресс-служба компании "Севмаш", 21 февраля 2008 года компания Odfjell ASA объявила об аннулировании Контракта с ФГУП «ПО «Севмаш» на строительство танкеров-химовозов. Поводом для заказчика стала задержка исполнения контракта. Сам "Севмаш", указывается в официальном комментарии, категорически отвергает это обвинение.

Вместе с тем, по данным российской стороны, проблемы с исполнением заказа возникли, но носили несколько иной характер. Навязанное заказчиком положение Контракта о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства 12 судов вызвало нехватку оборотных средств, а переговоры об установлении "справедливой цены" успехом не увенчались. Очевидно, согласованная ранее обеими сторонами цена справедливостью не отличалась.

В связи с этим, говорится в комментарии, ФГУП «ПО «Севмаш» официально сообщает, что продолжит строительство танкеров-химовозов проекта Р-668. Работы на судах не прекращались и ведутся в настоящее время. Суда будут выставлены на продажу по рыночной стоимости, что позволит выйти на безубыточность проекта. Танкеры проекта Р-668 имеют водоизмещение 45 тыс. т, длину 182, 72 м, ширину 32, 2 м, высоту борта 18, 35 м.


Конечно, дай бог карабелам выйти на безубыточность, только реализация судов, которые делались под конкретный заказ одной фыирмы, по рыночной стоимости другой - большой вопрос.
Kott
23.02.2008 22:37
"Навязанное заказчиком положение Контракта о фиксировании цены 2004 года"
А какой головой думали когда подписывали???? Верхней или, простите, нижней на банкете с б..дями устроенном заказчиком?????
О возможных изменениях цен на материалы, энергию и многое многое другое никто не думал??? Или опять наебизнес по принципу "куда заказчик денется?" А он взял и делся......
Это не беда, это закономерность....
Какая трагедия - сняли директора государственного предприятия за про...ные миллиарды государственных денег.
Если разорюсь я - я буду жить под мостом. Если чиновник просрет миллиарды чужих денег - переведут на другую работу.
23.02.2008 22:40
В Северодвинске все есть и кадры и оборудование. Мозг только надо поправить начальникам ихним
Kott
23.02.2008 22:53
В догонку.....
"В 2005 году на «Севмаше» появился уникальный немецкий кран «Grove GMK-6300» за 1.5 млн евро.
20 февраля 2008 года крана не стало. При попытке подъема на строящуюся платформу «Приразломная» уронили с 30-метровой высоты. Информации в прессе и сети нет.Зато есть фото очевидца.
"

http://keep4u.ru/imgs/b/080221 ...

Дембель с Флэнкера 2.5
23.02.2008 23:02
SKR:
Kott:
Абсолютно с вами согласен, и чем больше нас таких будет, тем лучше...
Надеюсь с до Медведева будет лучше доходить , чем до Путина.
Матерый пакс
23.02.2008 23:44
Ребят, расслабьтесь...
Просто нашли крайнего, как всегда в этой стране, где люди хотят что-то сделать,
но ссыкливые чиновники все просирают...
Ну задали вопрос Севмашу - переделаешь "Горшка" за полтора арбуза из авианесущего
крейсера в полновесный авианосец...
Ну сделаю, сказал директор Севмаша...в 2004-м году...
А чиста-проста насколько цена за сталь (корабельный прокат) вверх ушла за это время...
А какие системы (не российского производства) индусы попросили Фтюхать в машинку...
А к моменту закупки сколько они стали стоить?
А Севмашевцам вообще кто-нибудь оказал поддержку в том, что сколько стоит и какие цены
могут на это быть через год - два - три...
Потом пришел "кердык" стоимостью в полтора арбуза...
Кто виноват? Директор "СМЗ"? Кораблестроитель, доктор наук, директор предприятия
вощето заточенного под производство АПЛ.....
Сняли уважаемого человека...
Посмотрим, что теперь "Севмаш" сможет...

Бля, ненавижу прикремлевских кащеев наживающихся на остатках былого величия империи...
Kott
23.02.2008 23:55
2 Матерый пакс

Это уже не догадка.. это истина:
Хочешь что-то сделать - делай незаметно для государства. Не дай бог помогать начнет.
Матерый пакс
24.02.2008 01:10
Да что они могут...
Они создавали одну из частей триады, этим были сильны...
Потом стали никому не нужны...
На "СЕВМАШ" авианосец на переделку засунуть?
Кто это придумал?
Хотели заводу помочь, который умирал?
Помогли?
Ума палата?
Бля, сдохните падлы... (Господь все видит!!!)
"Долгорукова" из цеха вытащили на достроечную...герои, мля...
Скока лет строили?
Знали же, что предприятие может...
авианосное корыто туда засунули на переделку в полный авианосец...
Что, не знали, что "Севмаш" не осилит?
Бабки откатные разрулили, директора (умничку) сняли...
Играем дальше...
SKR
24.02.2008 01:42
2 Матерый пакс:

Так это было ясно сразу, 2008 года ждать не надо было, а заключать контракты так, чтобы за яйца схватить не смогли бы. Об этом я и писал, что нашими предприятиями ВПК рулят менеджеры-самоучки. Я по работе постоянно общаюсь с представителями судопрома, с точки зрения бизнеса, они настоящие лохи, а пригласить на работу хороших юристов и менеджеров не позволяет гонор, как же, они же никогда в судопроме не работали, корабелку не кончали и не знают специфики. Слов нет! Вот и попали на развод, как лохи и на бабки. И зачем ДТН должность директора, если он такой умный?

Матерый пакс
24.02.2008 02:06
2 SKR

Да тут круче интрижка завелась...
Город Северодвинск - "СЕВМАШ" строит лодки (АПЛ), "Звездочка" - ремонтирует...
"Долгорукий" (Борей) - долгострой с перестроечных времен...
Ну что еще заводам делать? Буровые платформы для северного шельфа?
Модули приливных электростанций?
С их-то опытом, технологиями, оборудованием....
Не СМЗ со Звездой загибались, город в Архангельской области загибался (целый город).
Что мог сделать Пастухов, чтобы сохранить производство и кадры (главное)...
Взялся реконструировать это корыто (Горшка)? Что ему наобещали? В темную...
Кто из обещавших поддержал, когда пошли проблемы с инфляцией и индусами (их требования
по интегрированию западной электроники, по командам которой должны работать наши оружейные комплексы)...да они не сопрягаемы, и сопрячь их некому в такие короткие сроки...
Да и ваще некому...теперь уже...
Теперь уж не он (Пастухов) рулит СМЗ, а в программе еще несколько "Убийц городов", класса "Борей"
И что?
ПИСЕЦ...
SKR
24.02.2008 02:22
Да я знаю всю эту интрижку, только на слово верить в бизнесе никому нельзя. Какая теперь разница, кто кому и что обещал, это слова, а дела теперь у прокурора, у этих ребят бумажки рулят.
Матерый пакс
24.02.2008 02:24
От тож...
Матерый пакс
24.02.2008 02:54
Севмаш не занимался бизнесом...
Ребята строили ЛОДКИ!!!
Жизнь заставила...
SKR
24.02.2008 03:09
Меня тоже жизнь заставила, только я перед этим полгода в одном оффисе с матёрыми коммерсантами просидел, которые закончили в СССР академию внешней торговли и лет по 10-15 проработали во Внешторге за рубежом, таким образом пройдя ускоренный курс.
Есть же правило:"Не умеешь, не берись!"

За всё приходится платить. А "Борей" построят и Пастухов глядишь, своим делом займётся, а не административной деятельностью, если он настоящий Д.Т.Н.
Матерый пакс
24.02.2008 03:22
Закончился еще один период истории завода: девятый по счету директор предприятия, отдав Севмашу в общей сложности 32 года, покинул свой пост. О причинах этого ухода сказано и написано много и не все, к сожалению, достоверно и правдиво. На основании личного заявления от 1 августа 2007г. приказом Федерального агентства по промышленности по соглашению сторон с Владимиром Павловичем был расторгнут трудовой договор.

В.Пастухов возглавлял Севмаш чуть больше трех лет, но до этого он прошел длинный путь становления настоящего инженера и руководителя: почти 20 лет ходил в море оператором и механиком на атомных подводных лодках 2-го и 3-го поколений, лично сам сдал ВМФ как сдаточный механик три АПЛ проекта «Барс». Во время испытаний было много нештатных ситуаций, в устранении которых он принимал непосредственное участие. Не случайно Владимир Павлович награжден Орденом мужества, а впоследствии и Орденом «За заслуги перед отечеством» IV степени. 10 лет работал главным инженером, часто исполняя обязанности директора. В те тяжелые для предприятия годы администрация делала все возможное и невозможное, чтобы не только сохранить завод, но и перевооружить его под новые задачи, которые ставил рынок. В числе работников Севмаша, ставших лауреатами Государственной премии за «Сохранение потенциала и развитие новых мощностей» был и В.П. Пастухов.

В 2004 году после Давида Гусейновича Пашаева Севмаш возглавил его первый заместитель Владимир Павлович Пастухов. Будучи генеральным директором, он смог развить технический потенциал предприятия, поднять на новый уровень международные отношения и максимально загрузить производство за счет экспортных заказов. Товарный выпуск на предприятии за последние три года возрос более чем в два раза. Именно за это время в кратчайшие сроки построены и сданы две дизель-электрические подводные лодки, начали строиться морские платформы MOSS, мега-яхты и крупная серия танкеров-химовозов. Эти океанские суда и сооружения скоро будут гордо нести имя Севмаша на морских просторах.

«За период работы в качестве генерального директора Вы внесли большой вклад в развитие и строительство боевых кораблей для Вооруженных Сил и, прежде всего, подводного флота России, - это строки из благодарственного письма, поступившего в начале августа из Федерального агентства по промышленности. – Ваше умение видеть главное, высокая ответственность и работоспособность, конструктивный подход к решению сложных вопросов стали залогом успешного выполнения задач, стоящих перед коллективом Севмаша, и позволили вам снискать заслуженный авторитет среди руководителей и специалистов не только судостроительной промышленности, но и других производственных отраслей».

Как и в любой работе у генерального директора были свои трудности. Сложно оказалось точно оценить объемы работ по переоборудованию крейсера «Адмирал Горшков» и сегодня приходится искать пути решения этой проблемы.

В.П. Пастухов много сил вложил не только в развитие Севмаша, но и в укрепление военно-морского флота. Сегодня его благодарят за работу многие предприятия и организации: «Командование Главного управления глубоководных исследований МО РФ выражает свою признательность и благодарность за творческую совместную работу, - написано в телеграмме. – Желаем Вам крепкого здоровья и, зная Вашу жизненную позицию, что родной Судпром Вы не оставите, успехов на новом направлении деятельности. С глубоким уважением командир в/ч 40056 А. Буриличев». «От всей души желаем Вам, Владимир Павлович, крепкого здоровья, долгих лет жизни, счастья, благополучия и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество во благо Отчизны. Руководитель Роспрома Борис Алешин».

Про дальнейшую работу говорил и заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус во время недавнего визита на Севмаш: «Прошу передать Владимиру Павловичу нашу благодарность за его вклад в российское кораблестроение. Мы с ним ни в коем случае не расстаемся. Министерство, безусловно, продолжит сотрудничество с таким опытным специалистом».

Руководители планируют дальнейшую работу с Владимиром Павловичем, а корабелы желают полного восстановления сил и, конечно, успехов на новом поприще.

24.02.2008 04:24
Вот только объясните простому татарину - все, кто только мог, прислали самые восторженые поздравления и пожелания дальнейших успехов. Это что, были поздравления по случаю позорного снятия с должности и провала работ?
И каких дальнейших успехов все желают ему - еще больше проваленых контрактов?
Какая-то шизофрения поразила всю страну.
Провалил работу, не выполнил контракт - получи поздравления от всех министров и командующих да еще орден в придачу. Так что ли?
Матерый пакс
24.02.2008 04:34
Бля, пойми ТЫ...
Контракт на "непрофильное оборудование" берут либо от безысходности...
Или если тебя "об этом ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОПРОСЯТ"
Там город целый живет только СУДОСТРОЕНИЕМ...
И нихуя заказов со времен Беловежского, бля, соглашения...
Матерый пакс
24.02.2008 04:34
Бля, пойми ТЫ...
Контракт на "непрофильное оборудование" берут либо от безысходности...
Или если тебя "об этом ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОПРОСЯТ"
Там город целый живет только СУДОСТРОЕНИЕМ...
И нихуя заказов со времен Беловежского, бля, соглашения...
24.02.2008 08:55
Похоже, список невеселых историй для "Севмаша" одним только "Горшковым" не исчерпывается :(

------
Москва. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - Норвежская Odfjell разорвала контракт с ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" ("Севмаш", Северодвинск) на строительство 12 танкеров-химовозов, заключенный в 2004 году, обвинив российскую сторону в многочисленных нарушениях условий соглашения.

"В связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами, Odfjell решила направить "Севмашу" уведомление о расторжении контракта", - говорится в сообщении норвежской компании.

Сумма контракта изначально составляла $500 млн, впоследствии она была повышена до $544 млн.

Odfjell будет требовать от "Севмаша" возмещения всех своих издержек и убытков. Если сторонам не удастся достичь договоренности во внесудебном порядке, дело будет разбирать Стокгольмский коммерческий арбитраж, говорится в сообщении.

Закладка первого танкера-химовоза проекта Р-668 дедвейтом 45 тыс. тонн для Odfjell состоялась в декабре 2005 года, судно планировалось сдать заказчику в 2007 году.

Odfjell ASA - один из крупнейших мировых судовладельцев, ведущая компания на мировом рынке, занимающаяся перевозкой химикатов и жидких нефтепродуктов.

24.02.2008 09:03
Налицо устойчивая тенденция деградации российского ВПК, особенно если припомнить недавнюю историю с алжирскими мигами. Что и следовало ожидать, в принципе...
Ну и как в "свете" всего этого относиться к братьям-преемникам, которые так любят позировать на фоне российской военной техники? Ведь народу-то впариваивается совсем другая картина, согласно которой возрождение родной армии так и прет невиданными темпами. Впаривается нагло и агрессивно...
24.02.2008 21:52
Блин, хорошо Индусам - все перед ними носятся, уговаривают купить. А ведь "Китти-Хок" ох как неплохо смотреля под андреевским флагом где-нить в Вилюйске.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru