Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА АВИАБИЛЕТЫ

 ↓ ВНИЗ

12

SPIRITO 33
19.02.2008 12:57
Коллеги, посоветуйте как быть. Продали билет на Иберию, пассажир отказался добровольно от полета за 24 часа до вылета. Ссылаясь на Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", пассажир просит вернуть деньги.
Иберия отказывает, говорит читайте правила. Естественно в правилах тарифа сказано что билет NON REFUNDABLE.
Выскажите свое мнение по этому вопросу.
наблюдательный ёёё
19.02.2008 13:50
дебильные ФАПы не относятся к иностранцам, а относятся только к российским компаниям . . .
иначе бы все эти ФАВТы послали нафиг уже бы давно . . .
Plivet
19.02.2008 14:07
А Воздушный кодекс не пробовали подтянуть?
SPIRITO33
19.02.2008 14:24
Советуются с IATA сейчас представительства авиакомпаний. Ситуация очень спорная. Сегодня еще один умный пришел с письменной жалобой. Сылается на законы прав потребителей и на ФАП. Судиться хочет. Но все же, в какой-то части правы и пассажиры. В правилах этих написано, что все кто на территории РФ, все подчиняются и своим и этим правилам. Подчиняются же иностранные авиакомпании указу правительства по приему в кассу рублей, а не валюты. Значит по логике они должны и этому правилу подчиниться.
Дядя
19.02.2008 14:25
Нужно незамедлительно пожаловаться в горячую линию ФАВТ.....
Наши "мудрые" законописцы в "Общих правилах..."(ФАП №82) забыли указать 2 момента:
1) К кому данные ФАПы относятся и
2) Каковы санкции за их нарушение.....
Существует понимание того, что данные правила ДОЛЖНЫ соблюдаться инстранными авиакомпаниями на территории России... то вытекает из межправсоглашений и из самой логики......
Подобная жалобы создаст хороший образец того, как наши власти могут защитить пассажиров и российские авиакомпании....
SPIRITO33
19.02.2008 14:33
TO Дядя
Лозейки для юристов там есть конечно, видимо поэтому и не указано кто должен подчиняться этому правилу все авиакомпании имеющие представительства и ведущие продажу билетов на территории РФ, или только Российские.

Может быть все-таки у кому-то удалось соблюсти наши правила? Потому как следуя им, крайними потом останутся уполномоченные агенты, которые продавали билеты. Они-то в любом случае сертифицируются и подчиняются Российским законам.

Что же нам теперь придеться за авиакомпанию возвращать деньги пассажирам. Обсурд.
SPIRITO33
19.02.2008 14:39
Пардон, Абсурд. Что-то все на английском пишу, вот и стали забываться русские слова.
Дядя
19.02.2008 14:46
Что же нам теперь придеться за авиакомпанию возвращать деньги пассажирам. Обсурд. ===
Возвращать за авиакомпанию-абсурд, а брать за авиакомпанию-нет?
Абсурдны сами правила.....
19.02.2008 14:51
ерунда всё это
написано "NON REFUNDABLE", что еще надо?

с другой сторонв это должно быть написано по русски.

а так получается, что вы не разьяснили потребителю, что возврат товара невозможен.

поэтому в суде проиграете.

пыс:а у вас что, юриста нет?
может он подсказал бы.



SPIRITO33
19.02.2008 14:53
TO Дядя

Агентства по продаже авиабилетов никто не отменял.Почему же Вы считаете абсурдным продавать билеты и расчитываться потом с авиакомпаниями согласно агентских договоров?
А правила действительно нужно довести до ума.
Дядя
19.02.2008 14:58
Это вы считаете абурдом возврат денег по неиспользованному билету..... Я правильно понял?
====написано "NON REFUNDABLE", что еще надо?====== Надо, чтобы эта надпись соответствовала закону..... А с введением ФАП-82 подобные надписи незаконны.....
Plivet
19.02.2008 15:00
Они и до введения 82-х были незаконны.
19.02.2008 15:05
Иностранные авиакомпании в России должны соблюдать наши законы - как наши авиакомпании соблюдают законы в Европе, в частности, по условиям выплат компенсаций за задержку рейса или за overbooking.

Они же нас обязали соблюдать их законы, пусть теперь с нашими родными ФАПами поразвлекаются...
дилетант
19.02.2008 15:29
это противоречие было и до 82 ФАПа. Закон о потребителях также требовал. Однако пассажирам отказывали в возврате, т.к. подписывал в билете согласие на условия договора - а договор - NON REF
Шурик555
19.02.2008 15:49
вот вы про Иберию,
а я про сибирь ветку заводил (про то, что штрафы для возврата до вылета больше, чем тариф+топливный сбор ) и ветку админ забанил почемуто.
с уважением
Шурик555
19.02.2008 15:55
в догонку
сегодняшний пример
Москва-Самара тариф 1500руб+топливный сбор 1260 руб итого 2760 руб

штраф за возврат до вылета 70 евро считаем 70*36=2520 руб

итого на руки пассажиру 2760-2520=240руб (пассажир в восторге)
дилетант
19.02.2008 15:57
но согласитесь, что есть логика в том, что покупая "дешевый" тариф заранее понимаешь, что будут и ограничения. Покупай дороже - и сдавай сколько хочешь...
Шурик555
19.02.2008 16:10
да понимаю я вашу логику

а как вам такая логика:
на дороге на запоре он дешёвый --есть ограничения ГАИ
а если на мерсе он дорогой-- делай что хочешь

или такая логика:
купил дешёвую квартиру--ограничения на перепланировку -ЖЕК там и прочие чиновники

купил дорогую квартиру--ломай любые стены , хоть все сразу.

есть законы и надо их соблюдать
19.02.2008 16:15
Москва-Самара тариф 1500руб+топливный сбор 1260 руб итого 2760 руб


2700 рублей... ппц... паксы, вы не о*уели?
Вы понимаете что эти деньги даже не покрывают РАСХОД НА ЗАПУСК ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ????
ХАЛЯВА ему бля нравится, а штраф нет! Так покупай билет по более высоким тарифам! Купи не за 2700, а за 4500 и штраф будет не 70 евро, а 40. А еще лучше купи за 8000 и штрафа никакого нет. Чо хочешь, то и делай с билетам - меняй, сдавай хоть за 24 часа, хоть за 24 минуты. Но нет же ищет чо подешевле. Купит своими потными ручонками ХАЛЯВУ, а не билет на самолет! И давай потом права качать. Итак низкий сезон, АК билеты продают, которые не окупают даже расход на топливо, необходимого ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАПУСКА ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, чтоб хоть как-то борта забить, да заодно дать возможность попутешествовать студентам, да пенсионерам. Они мож спецом такие расподажи ждут весь год или такие тарифы "ловят".

Но нет же! Приходят больно умные, ХАЛЯВУ(а не билет) вырвут, с правилами не ознакомяца, место чужое займут, потом отказываюца, в результате кто-то не улетел, борт полупустой.

Так эти расп*здяи потом еще и права качают!
Паноптикум какой-то! Страна непуганных идиотов!
дилетант
19.02.2008 16:18
Шурик555

То, что Вы пишете - это не логика, это некоторые реалии жизни. Логики в этом нет. Совершенно верно, должно быть по закону. Но что плохого в законе, дающем право улететь за небольшие деньги, кому не по карману бизнескласс, но четко представляя, что он хочет и когда..
SPIRITO33
19.02.2008 16:45
Уважаемые, я же не говорю про дешевый билет в Самару, а билет за 1000 с лишним евро, он тоже не возвратный и т.д. И не из-за себя тут ветку завела, а из-за того что не пойму что мне теперь пассажиру сказать и на какие такие законы ссылаться. Почему ему денег не дает авиакомпания. Может быть есть какая-нибудь резолюция ИАТА, кот разрешает не уважать законы страны в которой они осуществляют свою деятельность.
SPIRITO33
19.02.2008 17:14
TO АНОНИМ

Мы обсуждаем юридическую сторону вопроса, а Вы возмущаетесь совсем по другому поводу.
Вам наверное из-за дешевизны билетов зарплату снизили в низкий сезон?
Plivet
19.02.2008 17:53
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Дядя
19.02.2008 18:21
Plivet:
Статья 108====== Воздушного Кодекса.......
+По новым ФАПам- статья 236.....
19.02.2008 18:21
гос языком в России русский, а что это за NON REFUNDABLE кто его знает, наверное обозначает о бесплатном чае и газетах.
наблюдательный ёёё
19.02.2008 18:24
причем тут Иберия и 1000 евро . . .

хоть за миллион баксов билет, но покупая билет, вы соглашаетесь с условиями перевозки (ставите галочку) . . . не согласны купите за 2000 евро, но возвратный . . . еще не согласны, не покупайте вовсе . . . это нормальные правила бизнеса . . . только надо пассажиров предупреждать . . .
.aero
19.02.2008 18:30
А мне, как пассажиру, очень нравится идея отмены NON REF. Вот АФЛ законы соблюдает, и в общем-то не плачет (не читая легкого ворчания Дяди на форуме). И цены у него не шибко грабительские. Значит, надо, чтобы и иностранцы соблюдали. Захотят - все равно рано или поздно дешевые билеты сделают. И так, опять-таки по нашим законам, иностранцы не могут делать _слишком_ дешевые билеты (лоукост), так они у них еще и NON REF. Долой!
19.02.2008 18:40
Хватит мутотень разводить. Вам достаточно того, что Сидоров кассир скажет про билет, там, кстати, и тариф опубликован в долларах или евро, и курс перевода не банковский, а системный, который завсегда не в пользу покупателя, ну и чего не орете: "Караул, грабют!"? Правила в системе бронирования а/к публикует для продажи по всему миру единые, нельзя идиотничать для отдельно взятой страны, это мы только можем себе такую роскошь позволить.
жадный мойша
19.02.2008 18:44
Стало быть надпись на иностранной мове что билет невозвратный - незаконна.
Дядя
19.02.2008 18:48
Насчет "мутотени"- полная правда! Есть закон( хоть и идиотский) и его надо исполнять!
И Иберии в том числе.....
Кстати, вполне возможно, что ст.108 ВК и ст.236 ФАПа будут пересмотрены.....
По крайней мере это единая позиция российских перевозчиков....
Plivet
19.02.2008 18:51
Да почему идиотский?
Мне Скай отказывается возвратить даже по задержке и не 500-рублёвый. На сайте написано, что деньги не возвращаются, а я своими же деньгами могу воспользоваться только в течение 180 дней и только в Скае. И что, соглашаться?
19.02.2008 18:51
Я считаю, что агент в данный момент должен руковолствоваться правилами авиакомпании, потому что с нею заключен договор. А пассажир уже пусть жалуется в министерство или куда там ещё, и бодаться с Иберией уже будут авиационные власти. А может и себя забодают...
Представитель в Гондурасе
19.02.2008 18:52
SPIRITO33, а не хотите предложить пассажиру посудиться с Иберией ?
Вы как агент, даже если компенсируете пассажиру эту 1000 евро, с Иберии точно ничего не получите. Да и списать эту 1000 в расходы не сможете...
19.02.2008 18:52
Я считаю, что агент в данный момент должен руковолствоваться правилами авиакомпании, потому что с нею заключен договор. А пассажир уже пусть жалуется в министерство или куда там ещё, и бодаться с Иберией уже будут авиационные власти. А может и себя забодают заодно..
19.02.2008 19:06
Вам достаточно того, что Сидоров кассир скажет про билет. Кассир Сидоров ничего мне про билет не говорил вот свидетели. С друзьями заходил.
Дядя
19.02.2008 19:16
Короче.. На сайте www.favt.ru есть "Открытая линия"... Обратитесь туда....
О результатах доложите.....
19.02.2008 19:20
Не говорил? на мыло Сидорова!
наблюдательный ёёё
19.02.2008 19:22
2Plivet: не нравится условия применения тарифоы Скай Экспресса, летите на Аэрофлоте, UTAIR или КД-Авиа . . . вон выбора сколько . . . заплатите сколько считаете нужным и всё ) ) )
19.02.2008 20:30
Ссылаясь на Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", пассажир просит вернуть деньги.
====
В ФАП-82 речь идет о восстановлении билета при потере.
Возвращение билета - да, возвращаются, но со штрафом.
Все сказано в основных условиях договора воздушной перевозки пассажира, с которым пассажир ознакомился до приобретения билета, и согласился с этими условиями, купив этот билет.
Нечего на зеркало пенять...
19.02.2008 20:43
http://www.transaero.ru/tariff ... УСЛОВИЯ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ - Трансавиа
http://www.aeroflot.ru/info.as ... - Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов - Аэрофлот
http://www.transport.ru/1/4/i7 ... - Как избежать неприятных ситуаций, пытаясь сдать билет
http://regionkmv.ru/kmvavia/pa ... - Важная информация для пассажиров
http://www.germes-tour.ru/pam_ ... - Договор на воздушные перевозки
http://www.skyexpress.ru/where ... - Основные условия Договора воздушной перевозки пассажира и багажа ЗАО "Скай Экспресс"
Авиабилет является документом, удостоверяющим заключение договора на воздушную перевозку между пассажиром и авиакомпанией-первозчиком. Перед покупкой билета обязательно ознакомьтесь с его условиями, поскольку в соответствии с международными правовыми нормами сам факт приобретения авиабилета означает, что пассажиру известны условия договора, и он с ними согласен.
Если Вы решили сдать свой билет и получить за него деньги, сделать это можно только в том месте, где вы его купили или в офисе авиакомпании.

20.02.2008 07:35
Ну, что, все нормально, возвратили деньги за отказной билет?
Тема-то надуманная!
20.02.2008 07:53
Нисколько не удивляют крики авиакомпаний, что новые правила идиотизм, и позиция всех перевозчиков - правила надо изменить! Но с другой стороны, я не думаю что эти новые правила пустят авиакомпании по миру.
Кроме того, существует закон о защите прав потребителей, где написано что потребитель может в любой момент отказаться от договора возместив реальные затраты продавца товара/услуги. И всякие галочки что я согласился с условиями возврата, это всё незаконно. Условия договора, нарушающие права потребителя, считаются недействительными. Законом о защите прав потребителей предусмотрен список товаров не подлежащих возврату. Авиабилеты туда не относятся.
Конечно авиакомпаниям муторно менять свои правила игры, им легче пробить изменения правил. Ну а что касается Иберии, то оказывая услугу на территории России почему она не должна подчиняться Российским правилам?
AngelA
20.02.2008 11:01
Кто прав - кто не прав?....
Никто не возмущается, что проданные по распродаже товары не возвращаются. Проданные по распродаже билеты также не должны возвращаться. Здесь я согласна с Анонимом 19/02/2008 [16:15:20](только по сути... форма выражения слишком грубая и не для дискуссий). Да я согласна, что цены за товар и за билет разные, но и затраты слишком разные тоже.
20.02.2008 11:10
Но с другой стороны, я не думаю что эти новые правила пустят авиакомпании по миру.

Свои думы оставьте при себе. Вы просто играете словами "потребитель с правами", не задумываясь о сути. Чиновники изобразили заботу о потребителе, прописав кормёжку, пропойку, безштрафность и т.д. Всё это отзовется толко в одном месте: в уровне тарифов. Меньше станет счастливчиков, улетающих дешево, потому что никто не хочет работать впустую:сидеть тюкать в инете, оформляя вам билет, потом в два раза дольше тюкать, оформляя возврат. Надо бы правительству издать указивку и лотрейные билеты принимать к возврату, по сути дешевый (штрафной) билет на самолет это лотерейный билет.
Шурик555
20.02.2008 11:29
Уважаемые работники авиакомпаний.
"Бизмесмены" от авиации, не надо пугать народ дорогими билетами.
установите цену по 10 000 баксов или евро (не важно)

и окупятся всё и запуск двигателя и дорогое топливо.

Но вы все останитесь без работы, потому что летать будет только бизнесс авиация.

а вы на земле на бирже труда.

с уважением ко всем нормальным сотрудникам авиакомпаний.

и с неуважением к дуракам от авиации
AngelA
20.02.2008 11:38
Шурик555:
Вы когда-нибудь видели экономику какого-либо рейса?
Почему, Вы думаете, отменяются рейсы, авиакомпании уходят с линий? Да потому, что не окупаются рейсы...
"...установите цену по 10 000 баксов или евро (не важно)..." - второй полюс этой оси, это бесплатно возить всех пассажиров и дарить им подарки при входе на борт! Ну Вы же, как здравомыслящий человек, понимаете, что и то, и другое абсурд!
Распродажные тарифы - это и есть компромисс, но всякий компромисс должен быть разумным.
Aero
20.02.2008 11:38
С Иберией ситуация очевидна - ни хрена пассажиру не светит. Международные авиаперевозки регулируются межправсоглашениями и в них забит принцип приоритета международных норм над локальным законодательством. Так что ЗоЗПП, ВК и ФАПы здесь ни при чем, а при чем правила и рекомендации ИАТА и ИКАО.
AngelA
20.02.2008 12:17
Aero:
Абсолютно согласна!
В любом случае могу посоветовать агенту, который между двух огней находится, направить пассажира непосредственно в компанию, поскольку у агента в договоре четко прописано, что он имеет право осуществлять продажу в строгом соответствии с правилами применения тарифов авиакомпании.
Дядя
20.02.2008 12:29
Aero:
С Иберией ситуация очевидна - ни хрена пассажиру не светит. Международные авиаперевозки регулируются межправсоглашениями и в них забит принцип приоритета международных норм над локальным законодательством

1) Не мутите воду..... В тех же СВС записано обязательство авиакомпаний исполнять законы страны, куда она летает.....
2) Осветите "международные нормы" по возврату авиабилетов.....
Пионэры, блин!
Aero
20.02.2008 14:13
Дядя, Вы что - мой студент, чтобы я Вам что-либо освещал? Вам надо - Вы и разбирайтесь!
В качестве элементарного примера - почитайте наш закон об иностранных гражданах, где есть запрет для иностранцев быть командирами ВС ГА. И что - при пересечении границы люфты наших за руль сажают?
Еще могу порекомендовать нашу конституцию, где как раз и заложен принцип приоритета любых подписанных нами международных договоров над любыми внутренними законами. К числу которых относится Чикагская конвенция, которая в свою очередь ссылается на нормы ИАТА и ИКАО.
Поменьше апломба, плиз! У нас не только АФЛ международную практику имеет!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru