Да многим и "честь мундира" не дает покоя.
Попробуйте на форуме врачей или ментов указать на нарушение закона их коллегами.
Они даже не зная сути дела будут готовы рвать вас на части.
Еще не то услышите в свой адрес
22.02.2008 14:45
Вот-вот. Зассал попасть вплен, прекрасна зная с какой стороны граница :) голубчеги! все они понимали. и вполне могли 12 раз довернут показывая тем самым, якобы заблудились. если акция заранее спланирована, что им мешало доворачивать хоть 20 раз? в черных ящиках не пишется умысел, а лишь действия.
22.02.2008 14:50
В заключении Пстыго подтверждает, что ничего шпионского на борту не нашли.
Опять двадцать пять... Да не нужно на борту ничего "шпионского" в некоторых случаях иметь, достаточно просто пролететь на субо мирном самолете по заранее намеченному маршруту, при этом будут последовательно "включаться" зоны ПВО противника, а их будут фиксировать спутники и находящиеся в нейтральных зонах разведывательные самолеты...
_VM_
22.02.2008 14:50
1. Тут многие утверждают, что самолет был нашпигован шпиЁнской аппаратурой. Однако, ее не нашли (если бы нашли, представляете сколько бы было крика). Так что, этот аргумент из серии "а если бы он вез патроны" - совковый демагогический штамп, примитивный, кстати.
2. Оба самолета (KAL-007) в момент сбития уже уходили из воздушного протстранства СССР и опасности не представляли (про шпиёнские данные можете рассказать главврачу). Кстати, по УК РФ стрельба или другие воздействия против нападавшего, обратившегося в бегство, является признаком превышения допустимой самообороны.
3. Генералы, действительно спасали свои задницы, о чем признались в мемуарах.
4. Отличие от случая в Персидском заливе очевидны:
- самолет шел курсом на корабль, выполнявший боевую задачу (кстати, с мандатом ООН), и в результате ошибки (я использую информацию документального фильма National Gepgraphic) был идентифицирован как МИГ-25 взлетевший ранее (перепутли метки, оставив в фокусе метку МИГ-25, летевшего, кстати, с транспондером).
- ошибку американцы признали (а не врали, что "ушел со снижением в сторону охотского моря").
- в самой америке это подняло волну акций протеста.
- командир корабля и начальник подразделения ПВО вскоре УШЛИ В ОТСТАВКУ.
отличия, как говориться, налицо
5. Я уже писал в ветке про КАL-007, что сейчас, по прошествии времени, можно сказать, что тот инцедент объективно ускорил падение людоедского советского режима, что, конечно, является никаким утешеием погибшим и слабым утешением для их родным и близким.
P.S. Во избежание дурных нападок, я служил срочную, и во время нее ходил в караулы, соответсвенно учил УГиКС наизусть. Демобилизовался 21 декабря 1979 года, за 3 дня до начала вторжения в Афганистан. Живу в России.
Братчанин
22.02.2008 14:52
Да не пытаюсь я заниматься подтасовкой.Читайте внимательней начало моего поста:
Если руководствоваться нынешним ЗАКОНОМ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ, лайнер был сбит НЕЗАКОННО:
А соответствие статей нынешнего закона, закону СССР поверяется довольно легко - поисковик вам в руки и вперед за законом о гос. границе СССР.
Конечно в том случае если вам важна ИСТИНА а не флуд на данной ветке.
В противном случае не стоит напрягаться с поиском. Кричите дальше о происках империалистов, ищите аналогии у пиндосов, о бездумном и безоговорочном исполнении
приказа, даже заведомо ПРЕСТУПНОГО. Благо, прееденты уже были.
Пример Э.Ульмана знаете ли..
22.02.2008 14:55
закон обратной силы не имеет
22.02.2008 14:56
_VM_:
тока херню про самооброну писать не надо.
Timofey
22.02.2008 15:00
Нищзим вэлферникам: 22/02/2008 [12:58:40]
Последний раз для звиздунов типа Тимофея (и только не надо звиздеть, что постят "отсюда", нет ничего пошлее эмигранта-неудачника, который и сидит в Рунете, чтобы ежеминутно себя убеждать: "Ах, как правильно, что я свалил из этого тоталитарного коммунячьего боолота!")
Слыш, умник. Я никуда не сваливал, расслабься. Или тебе это трудно представить?
Ветку и правда, пора закрывать, ибо она превратилась в поле для ругани, взимных подозрений и оскорблений.
Впрочем, чего тут удивляться, все как и в реальной жизни.
22.02.2008 15:01
Оба самолета (KAL-007) в момент сбития уже уходили из воздушного протстранства СССР и опасности не представляли (про шпиёнские данные можете рассказать главврачу). Кстати, по УК РФ стрельба или другие воздействия против нападавшего, , является признаком превышения допустимой самообороны.
1. Цитату "о стрельбе против обратившегося в бегство", яко превышения допустимой самообороны. Цитату! Пырнул ножом часового и побежал прочь, раненый выстрелил ему в спину, попал. Оказывается, "превышение". Чудеса!
2. Карельский боинг был сбит над территорией СССР. Все абсолютно законно. В переговоры он не вступал, а вдруг через полминуты он развернулся бы, и опять полетел вглубь страны?
3. Ошибка с КАL-007 была двойная: бить его надо было непосредственно над своей территорией во избежание обвинений "нейтральных вод"; сразу мощно и громко, работая на опережение, пиарить это случай (наши старцы отмалчивались двое суток, позволив амерам поплясать в полной мере) - четкими действиями советских ПВО был пресечен полет нарушителя вуоздушного пространства СССР, отказавшегося подчиниться законным требованиям и т.д. Осиповичу за образцовое выполнение задания и несения службы - орден.
22.02.2008 15:05
Если руководствоваться нынешним ЗАКОНОМ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ, лайнер был сбит НЕЗАКОННО
ЕЩЕ РАЗ: Закон ОБРАТНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ.
Эдак можно со ссылкой на 10 мораторий об отмене смертной казни заявить о незаконности расстрела Чикатило, повешения Власова и Шкуро, а так же сожжения на костре Жанны д-Арк.
Было другое государство с другими законами и другой Конституцией.
АВЛ
22.02.2008 15:05
2 _VM_:
Что Вы из России и изучили УГиКС - это хорошо, только вот объсните мне, какое отношение УГиКС имеет к пилотам несущим БД в системе ПВО?
22.02.2008 15:11
Если б наши генералы (руководители) знали, чего хотят... тогда так и было бы: работа на опережение, пира, орден... а они хотели и рыбку съесть и на ... сесть. как и сейчас. потому такая невнятная политика. И солдаты (пилоты) прекрасно понимали, что они сами оказываются в двусмысленном положении, хоть сбивай, хоть не сбивай. История с Осиповичем только подтверждает это. Тут была ветка про Сахалинский инцидент, где приводилась цитата слов одного амерского политика, который просто таки визжал от восторга, что русские сбили корейцев. В карелии не визжали, потому что самолет смог приземлится относительно благополучно.
Матерый пакс
22.02.2008 15:12
2 Александр Булах
Матерый пакс:
П.С.Т.
В 80-х...
У нас там бригада в то время в полной боевой стояла.
Эшелонированная ПВ-оборона. 200-и должны были брать цели исчо над Польшей.
Дивизионы стояли в 40 - 50-и километрах от границы (дальность С200 - номинал 200 км.)
И использовать мы их должны были по "стратегам", до момента отделения от них крылаток (цель высокоманевренная, скоростная, низколетящая).
Но ведь ежу было понятно, что перезарядиться пусковым просто не дадут.
У меня один майор с дивизиона 200-х всегда смеялся - после первого залпа
хватаем "калаш" и в лес нах. Для нас война кончена.
ОКУЕТЬ И НЕ ВСТАТЬ!!
Блин, сам служил срочную в ПВО (1984-1986) и всю службу не переставал удивляться, для чего вот такие дубы идут в военные училища!!..
Ну, пилять, если тебя не интересует военная техника и её возможности, ну, блин, шёл бы в автослесаря и по любому бы больше любого советского офицера имел!
Так нет же! В училище же ещё форму дают! Перед бабами можно покрасоваться!..
Дружок, какие «стратеги» НАТО с «крылатками» полетят через Польшу?..
Ты хотя бы подшивку «Зарубежного военного обозрения» за 80-е года открыл, что ли…
С чего ты взял, что крылатая ракета является высокоманёвренной целью?
Откуда штурмовики над Белоруссией возьмутся в середине 80-х?!.. Ты ещё скажешь, что они взлетят с авианосцев, которые Америка загонит в Балтийское море?!!..
Да ты, миленький, бредишь просто наяву!!
Ты на карту хотя бы посмотрел.
Блин, и такие же идиоты были у нас, рассказывая на китайской границе о «Фантомах»…
Вот что, срочник 86-го года выпуска.
Думал не отвечать идиоту, да не сдержался.
Постарайся не полениться и найти в интернете текст под названием "Развитие тактики
войск ПВО" Прочитай про системы построения объектовой, рубежной и зональной обороны
силами ЗРВ и авиации ПВО.
Почитай про систему построения боевого порядка Зенитно-Ракетной бригады.
Задумайся, почему ЗРБр комплектовалась дивизионами разных типов, дивизионами
"дальнего боя" и вместе с тем дивизионами С125, С300, работающими в основном
по низколетящим, высокоманевренным целям.
Потом найди в интернете состав Прикарпатского Военного Округа, посмотри, сколько
чего было дислоцированно в Западной Украине в те годы.
Сделай выводы, что ЗРБр там была развернута, как зональная (для прикрытия войск ПриКВО), как рубежная - юго-заподный рубеж ПВО страны, ну и как объектовая - прикрывала Львов,
Ивано-Франковск и т.д.
П-70 РТВ светила сектор от Средиземного до Северного морей. Супостатовские ДРЛО и прочую
хрень они пасли постоянно. Те дежурили в вышеозначенных регионах постоянно.
Массированный налет авиации НАТО на юго-западный рубеж предполагался и не раз обыгрывался
на тренировках и учениях. Так-что "стратеги" на нас летали 2 раза в год, наши. С Севера.
Мы по ним работали, они нас фотографировали. Потом посредники сверяли записи нашей
системы техдокументирования со временем на фотографиях с борта "стратега".
Таким образом определялось - кто кого напялил.
Что касается штурмовки системы ПВО - учим тактику ВВС стран НАТО. Основной алгоритм в те годы. "Засветить" средства обнаружения и управления - уничтожить, постараться уничтожить
КБУ-Б (но это вряд ли, у ЗРБр стационарно-дислоцированной КП и соответственно оборудование КБУ-Б расположены глубоко под землей. Засветить РПЦ - уничтожить + уничтожить
КБУ-Д и пусковые установки. Цель - уничтожить рубеж обороны, чтобы дать "стратегам"
возможность войти вглубь страны и выйти на рубеж пуска крылатых ракет по стратегическим
объектам.
Конечно же тебя, срочника, в такие тонкости никто не посвящал. Да и солдат-срочник на
КП бригады может присутствовать только в качестве приложения к швабре и ведру.
Сверху в карауле - пожалуйста, на дизелях резервных - пожалуйста, а на КП, извини,
у нас даже планшетистки были в звании прапорщиков(ц) и старших прапорщиков(ц).
Так что вспомни пословицу - "яйца курицу не учат".
С уважением, коллега. И с праздником.
ун
Timofey
22.02.2008 15:12
то _VM_:
щас тут "типа патриоты" на Ваш пример в качестве источника инофрмации - фильм National Gepgraphic - набросятся...
Я тоже его смотрел, очень познавательно. А есть ли фильм, посвященный теме ветки, не в курсе?
Братчанин
22.02.2008 15:13
Не воспринимайте их серьезно Timofey.
Можно жить Америке, ездить на амер.авто, иметь счет в $ в амер. банке и с важным видом сидя со стаканчиком вискаря под амер. сигаретку с важным видом рассуждать о величии России , о русском духе, патриотизме и т.д.
А в России "косить бабло".
22.02.2008 15:15
В противном случае не стоит напрягаться с поиском. Кричите дальше о происках империалистов, ищите аналогии у пиндосов, о бездумном и безоговорочном исполнении
приказа, даже заведомо ПРЕСТУПНОГО
А почему мы не должны искать аналогий?
Согласно Римскому Праву - краеугольному камню юриспруденции в мире - прецедент есть повод для оценки последующих аналогичных событий именно его учетом.
Иначе получется тот самый двойной стандарт: Косову можно, а Абхазии нельзя. Америка априори справедливая и пушистая, русские всегда преступники и звери.
Что касается Ульмана, то случай вообще вопиющий. ДВАЖДЫ он был полностью оправдан судом, но, оказывается, есть "правильные пчелы" и "неправильные"...
Timofey
22.02.2008 15:16
Аноним
Пырнул ножом часового и побежал прочь, раненый выстрелил ему в спину, попал.
йоптыть, в данном случае с этим Боингом - кто кого пырнул??
вам самим не надоело передергивать, или это Ваш метод спора такой, вместо фактов рассматривать бред всякий?
Матерый пакс
22.02.2008 15:20
2 Аноним
В заключении Пстыго подтверждает, что ничего шпионского на борту не нашли.
Опять двадцать пять... Да не нужно на борту ничего "шпионского" в некоторых случаях иметь, достаточно просто пролететь на субо мирном самолете по заранее намеченному маршруту, при этом будут последовательно "включаться" зоны ПВО противника, а их будут фиксировать спутники и находящиеся в нейтральных зонах разведывательные самолеты...
Кто Вам сказал такую глупость?
РТВ итак включены и про них итак все знают. Такую дуру, как П-70 "видно" с Атлантики.
А вот включение собственных дивизионных средств обнаружения, наведения и сопровождения ракеты в массовом порядке из-за одиночной, высотной, неманеврирующей цели, простите - это
полный бред. С него бы одного 75-го хватило или чего-нибудь мобильного из арсенала ПВО СВ.
22.02.2008 15:21
щас тут "типа патриоты" на Ваш пример в качестве источника инофрмации - фильм National Gepgraphic - набросятся...
Я тоже его смотрел, очень познавательно. А есть ли фильм, посвященный теме ветки, не в курсе?
-----------
Браво! Ребята, вы хоть посмотрите, как Нешнл Джиогрэфик (я специально транскрибирую) пишется по английски.
И кстати, вы ничего не путаете? Эта почтенная компания, делающая передачи о природе и естествознании, стала снимать фильмы о авиаци?! Однако...
А перл об одинаковости засветки МиГ-25 и аэробуса А-300 - это вообще нечто! Скорости и масса... ой...
Ребята, вы не с Украины, часом? не со Львова?
РТБ Амдерма
22.02.2008 15:22
Матерый пакс
П-70 РТВ светила сектор от Средиземного до Северного морей. И
Выпускался из ВИРТА на П-70 дальше 600 км в режиме нижнего луча мы не брали.
КАК ЭТО вы севера - на сколько я знаю на п-ове рыбачий -П-?0 стояла- могли через среднерусскую возвышенность и всякие холмы доставать до Средиземного моря. ТУФТА
22.02.2008 15:23
А ни кто не задумывался, почему заблудились самолеты так удачно? Карелия - вернуться в Финляндию если что можно успеть, а вот если бы он влетел в СССР ближе к своей конечной точке марщрута? куда бы он сваливал, если что? И сахалинский тоже, очень уж удачно унего маршрут сложился.
Братчанин
22.02.2008 15:23
Аноним:
Если руководствоваться нынешним ЗАКОНОМ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ, лайнер был сбит НЕЗАКОННО
ЕЩЕ РАЗ: Закон ОБРАТНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ.
Эдак можно со ссылкой на 10 мораторий об отмене смертной казни заявить о незаконности расстрела Чикатило, повешения Власова и Шкуро, а так же сожжения на костре Жанны д-Арк.
Было другое государство с другими законами и другой Конституцией.
ЕЩЁ РАЗ:
Если руководствоваться нынешним ЗАКОНОМ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ, лайнер был сбит НЕЗАКОННО:
А соответствие статей нынешнего закона, закону СССР поверяется довольно легко - поисковик вам в руки и вперед за законом о гос. границе СССР.
Конечно в том случае если вам важна ИСТИНА а не флуд на данной ветке.
И еще:Я не судья и никого не обвиняю.
В конце, концов ГЛАВНЫЙ СУД у всех нас впереди, у каждого в свое время.
ТАМ ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ нас всех и рассудит.
Густопсовым русофобам
22.02.2008 15:24
йоптыть, в данном случае с этим Боингом - кто кого пырнул??
Иоптыть, ты уже три дня не можешь ответить на простые вопросы:
1. Виноват пилот боинга?
2. Почему он не выходил на радиосвязь?
3. Был ли боинг сбит над советской территорией?
РТБ Амдерма
22.02.2008 15:25
:
Матерый пакс
П-70 РТВ светила сектор от Средиземного до Северного морей. И
Выпускался из ВИРТА на П-70 дальше 600 км в режиме нижнего луча мы не брали.
КАК ЭТО вы севера - на сколько я знаю на п-ове рыбачий -П-?0 стояла- могли через среднерусскую возвышенность и всякие холмы доставать до Средиземного моря. ТУФТА
carinas
22.02.2008 15:26
Ну вы блин даёте... Даже прочитать закон не можете.
Исходя из приведенной здесь информации Боинг был сбит СКОРЕЕ ВСЕГО законно. А любой профессиональный юрист более точных выводов из этой информации НЕ БУДЕТ делать.
Летчик выполнил задачу более чем гуманно!!! В отличие от дальневосточного. НО эта гуманность могла выйти боком жителям к примеру известного города Кем. Перед тем как сбивать нарушителя необходимо было принудить его к посадке выведя из строя (из пушки или пулемета) один из четырех двигателей. Но и в этом случае неизвестно, ведь, кто за штурвалом. Хотя салабоны на таких лайнерах не летают.
Вообщем, как ни крути, а виноват экипаж, который вляпался в такое дерьмо. НО и нормальному симмеру ясно, что в то время в тех широтах леталось не легко. Симеры там и нелетают)))
Вообщем тёмная история. И надо закрывать ветку, так как кто сбил Боинг уже ясно.
Timofey
22.02.2008 15:27
Аноним
Эта почтенная компания, делающая передачи о природе и естествознании, стала снимать фильмы о авиации
"Расследования авиакатастроф". Весьма познавательно.
А транскрипция, ерунда, главное, все поняли :)
22.02.2008 15:28
ЕЩЁ РАЗ:
Если руководствоваться нынешним ЗАКОНОМ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ, лайнер был сбит НЕЗАКОННО:
А соответствие статей нынешнего закона, закону СССР поверяется довольно легко - поисковик вам в руки и вперед за законом о гос. границе СССР.
Конечно в том случае если вам важна ИСТИНА а не флуд на данной ветке.
--------
ЕЩЕ РАЗ: Нынешние преступления судятся по НЫНЕШНИМ законам. Например, государствкенный преступник в СССР Бандера сегодня - Герой независимой Украины.
И это не флуд. Флуд у вас: "преступление - и точка".
Нет. Выполнение долга, прсяги, закона СССР.
И точка.
Timofey
22.02.2008 15:34
Квасным патриотам:
1. Виноват пилот боинга?
виноват в чем?? в том, что потерял ориентировку и оказался в пространстве СССР?
да, но не более того.
2. Почему он не выходил на радиосвязь?
читайте воспоминания. там написано.
3. Был ли боинг сбит над советской территорией?
он не был сбит, он был атакован над советской территорий.
Ну и что дальше?
Еще раз
22.02.2008 15:36
Любой грамотный юрист докажет как дважды два: для пресечения полета согласно процитированного закона было применено оружие. Таким образом, самолет-нарушитель был принужден к посадке. В законе не оговаривается тип посадки: стандартная, вынужденная, аварийная, упоминается лишь посадка, как таковая. Следовательно, процитированный выше закон был исполнен в полном соответствии со своей буквой.
"Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует РЕАЛЬНАЯ ОПАСТ(!)НОСТЬ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ИЛИ УГРОЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения."
И в данном случае, согласно процитированной формулировке, "если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке", оружие было применено совершенно законно, так как существавла рельная опасность гибели людей, поскольку воздушное судно-нарушитель шло без оповещения диспетчерских служб воздушного движения СССР, произвольно меняло эшелоны (совершало несогласованные маневры), отказывалось вступать в переговоры со службами воздушного движения и ПВО и т.д.
"...Но наиболее серьезное происшествие на Севере случилось 20 апреля 1978 г., когда в р-не Кольского п-ва границу пересек пассажирский Воеing 707 южнокорейской авиакомпании KAL. Командир "Боинга" Ким Чанг Кью и штурман Ли Чын Син признались потом, что нарушение произошло по их вине. Полет лайнера пресек летчик 365-го ИАП капитан А.Босов на Су-15ТМ, который двумя ракетами Р-60 поразил крыло "Боинга", после чего тот совершил вынужденную посадку на одно из замерзших озер близ г.Кемь. От взрыва ракет и при посадке на лед погибли два пассажира и несколько получили ранения.(см.фото)"
Т.е. рядом был город Кемь, в сторону которого отправлялся самолет, не отвечавший на запросы.
_VM_
22.02.2008 15:37
2 АВЛ:
УГиКС не имеет почти никакого отношения к системе ПВО. Я примел его только потомк, что выше по ветке на него ссылались (ди и ниже тоже).
22.02.2008 15:38
Упертым русофобам:
2. Почему он не выходил на радиосвязь?
читайте воспоминания. там написано.
Ссылочку плиз. Обязан был отвечать. Не ответил - сорри.
3. Был ли боинг сбит над советской территорией?
он не был сбит, он был атакован над советской территорий.
Спасибо, очень ценное признание - сбит не был.
Он не был атакован, его принудили к вынужденной посадке.
Матерый пакс
22.02.2008 15:42
2 РТБ Амдерма
Сорри Сэр! Я в кухне РТВ разбираюсь хуже, чем свинья в балете.
Слава Богу научили, куда Ваши кабели на щитке кабины сопряжения пихать. (шютка)
Я в свое время ЭВМ-ки АСУ БД ЗРБр дрессировал и АРМы КП бригады.
Про Север, это уже ты маху дал - я писал про ПриКВО. С Севера прилетали наши
"стратеги" нас типа "утюжить" раз в полгода.
Мы в контуре были. Т.е. имели информацию обо всем, что движется в небе западнее нашей
границы. Извини, время прибытия комбрига и начштаба бригады на КП - ок. 30 минут в лучшем
случае. Першинг из Западной Европы за сколько добирается до нашей границы?
6, 5 минут. АСУ БД необходимо для перевода в боевой режим чуть меньше 2-х минут.
Могу я полагаться на собственные зональные средства обнаружения?
У меня ИКО с радиусом 300 км и фактически только это моя зона ответственности.
Но на планшете, милый мой, я вижу, кто где висит, пасется, кто подходит к моей зоне, кто
проходит мимо, кто куда пошел, когда вышел - как у авиадиспетчеров...
АВЛ
22.02.2008 15:43
2Timofey:
Пилот боинга виноват в том, что не подченился командам истребителя.
P.S. Даже при отсутствии двухсторонней связи, истребитель маневрами своего с-та показыват, чтоб ВС следовало за ним
22.02.2008 15:49
Матерый пакс:
2 РТБ Амдерма
Сорри Сэр! Я в кухне РТВ разбираюсь хуже, чем свинья в балете.
Слава Богу научили, куда Ваши кабели на щитке кабины сопряжения пихать. (шютка)
Я в свое время ЭВМ-ки АСУ БД ЗРБр дрессировал и АРМы КП бригады.
Про Север, это уже ты маху дал - я писал про ПриКВО. С Севера прилетали наши
"стратеги" нас типа "утюжить" раз в полгода.
Мы в контуре были. Т.е. имели информацию обо всем, что движется в небе западнее нашей
границы. Извини, время прибытия комбрига и начштаба бригады на КП - ок. 30 минут в лучшем
случае. Першинг из Западной Европы за сколько добирается до нашей границы?
6, 5 минут. АСУ БД необходимо для перевода в боевой режим чуть меньше 2-х минут.
Могу я полагаться на собственные зональные средства обнаружения?
У меня ИКО с радиусом 300 км и фактически только это моя зона ответственности.
Но на планшете, милый мой, я вижу, кто где висит, пасется, кто подходит к моей зоне, кто
проходит мимо, кто куда пошел, когда вышел - как у авиадиспетчеров...
Ну ежели ты В Прикарпатье служил то какое отношение имеешь к РТВ 10 Армии ПВО (Архангельской)? И опять же вопрос как из прикарпаться достать до Северного моря на П-70?
Статья в "Независимой"
22.02.2008 15:49
Реакция московской ПВО проверяется постоянно. Иностранные самолеты, входя в зону ответственности войск КСпН, разными способами стремятся узнать, насколько бдительно несут службу дежурные силы. К примеру, недавно летевший из Франкфурта-на-Майне «Боинг», оказавшись в Московской зоне ПВО, перестал отвечать на все запросы с земли. Тогда по открытой связи прозвучало: «Дежурный истребитель, в воздух!» Западный авиалайнер тут вышел в эфир и стал выполнять все команды диспетчера. Нечто подобное было и с бортом, следовавшим с Ближнего Востока. И это – не единичные примеры подобного рода «экзаменовки». «То есть нас изучают с разных направлений, – констатировал Юрий Соловьев. – Но пока застать нас врасплох никому не удалось. Вероятный противник проводит активные мероприятия, изучает состояние наших войск. Когда мы проводим учения, активно действуют те его наземные и воздушные миссии, которые предназначены для разведки наши способностей, прощупывания состояния нашей боевой готовности». В то же время, по словам генерал-полковника, за последние два года преднамеренного нарушения воздушного пространства над Москвой и в Центральном регионе зафиксировано не было.
До сих пор непонятно, как 1 сентября 1983 года «Боингу-747» южнокорейской авиакомпании KAL, летевшему рейсом 007 из Анкориджа (Аляска) в Сеул, удалось так серьезно сбиться с курса. Права у пилотов отбирают за отклонение на 60 километров от коридора, тут же самолет занесло на целых 660! Поначалу «Боинг» пролетел над Камчаткой (см. схему), но поднятые в небо две пары перехватчиков не успели его отловить. Но когда «кореец» подлетал к Сахалину, командир дивизии ПВО генерал-майор Корнуков (ныне Главком ВВС России) уже сажал в кабины лучших пилотов.
(далее полная стенограмма переговоров Осиповича и КП)
http://www.kp.ru/daily/22624/1 ...
_VM_
22.02.2008 15:55
И кстати, вы ничего не путаете? Эта почтенная компания, делающая передачи о природе и естествознании, стала снимать фильмы о авиаци?! Однако...
А перл об одинаковости засветки МиГ-25 и аэробуса А-300 - это вообще нечто! Скорости и масса... ой...
Там вышла большая серия "расследования авиакатастроф". Один из фильмов был посвящен описываемому случаю.
Специально для Анонима - посмотрите этот фильм (есть где-то на каком-то из тьюбов, нвйду ссылку - выложу сюда). Там подробно была описана суть ошибки - оператор выбрал МИГ-25, С ТРАНСПОНЕРОМ и эта информация, отображенная где-то на экране оставалась, и ее ошибочно сопоставили с эйрбасом. Более того, были попытки с ним связаться, но не на тех частотах, которые он мог слышать и с текстом, который он мог считатать обращеным к себе (что-то типа "борт, направляющийся на макриканский корабль...").
Был какое-то время назад российский документальный фильм про карельский инцедент, что интересно, там выводы не делались.
И еще, нет никаких упоминаний о попытках связаться с боингом. То есть, вообще. Есть упоминание о попытке связи экипажа боинга, но его никто не услышал. Кстати, наверняка есть на бортовых регистраторах. То же смамое и про сахалинский боинг. Попыток связи с ними не было, хотя должны были быть!!!
Самое подробное описание
22.02.2008 16:04
...Первый доклад, поступивший на КП о цели: самолет имеет канадские опознавательные знаки (?!). (Возможно, летчик передал "китайские", но при передаче информации наверх произошло искажение слова). Потом поступило уточнение: на борту "Боинга" видны иероглифы. Узнать, а не пассажирский ли это самолет, было невозможно. Как станет известно позже, "сбившийся с курса шпион" на деле являлся реактивным пассажирским "Боингом-707" южнокорейской авиакомпании "KAL", выполнявшим рейс 902 из Парижа в Сеул через Северный полюс.
Капитан Босов, несмотря на ночные условия, эволюциями своего истребителя-перехватчика и бортовыми огнями неоднократно подавал команды южнокорейскому экипажу следовать за ним для посадки на близлежащий аэродром. Но "Боинг" эти команды не выполнял, а вместо этого начал уклоняться в сторону Финляндии. До границы ему оставалось несколько минут полета.
В это время оперативный дежурный КП Б. Самойлов обратился к командующему генерал-лейтенанту В. Дмитриеву, который находился дома и непрерывно вел переговоры по телефону:
- Товарищ командующий, уйдет!
- Уничтожить! - принял решение генерал. (Средства ЗРВ было решено не применять).
В 21 час 42 минуты капитан Босов, выполняя приказ, выпустил по "Боингу" тепловую ракету "воздух - воздух". "Южнокореец" начал тут же терять высоту, снижаясь по спирали.
Когда Самойлов вышел на связь с ЦКП Войск ПВО и доложил о пуске ракеты, то в ответ услышал раздраженное: "Не сбивать, выяснять все до конца!" Но было поздно...
...Командир корабля Ким Чанг Кью, бывший (?) военный летчик, сражавшийся с советскими МиГами еще в Корейскую войну, и штурман Ли Чын Син были задержаны в связи с проводимым расследованием. В ходе следствия члены экипажа полностью признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР. Подтвердили они и то, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились им. И командир, и штурман обратились в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой о помиловании. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, решили выдворить "горе-шпионов" за пределы Советского Союза.
30 апреля 1978 г. последовало заявление ТАСС об инциденте в Карелии. 10 суток продолжалось исследование "Боинга" советскими военными и гражданскими специалистами. Шпионского оборудования обнаружено не было. Интерес представляли мощная аварийная радиостанция, сотовые наполнители крыльев и система слива топлива...
24 апреля пилотскую кабину лично обследовал заместитель главкома Войсками ПВО страны маршал авиации Евгений Савицкий. Позже инженеры и техники с авиазавода разобрали "Боинг" по частям и вертолетом Ми-6 перевезли его на баржу в Кандалакшский залив...
Труднее всего оказалось летчикам и расчетам дежурных сил 5-й дивизии ПВО. В тот же вечер, 20 апреля, остывая от полетов, они по "Голосу Америки" услышали сенсационную новость: "Советские варвары открыли огонь по гражданскому лайнеру".
Как рассказывал Сергей Слободчиков: "У меня сердце заныло. Ну, думаю, попали в переделку". Так и случилось. На следующий день на аэродромных стоянках не хватало места для прилетевших самолетов и вертолетов с начальством. Генералам грозили судом, офицеры две ночи не спали - составляли объяснительные записки (некоторые в шести экземплярах). Слободчиков писал их раз пять. В итоге все обошлось - ни наказаний, ни наград. Босова потом даже пригласили в Москву вместе с другим летчиком, "завалившим" где-то на юге целых два вертолета-нарушителя. В столице авиаторам пообещали, что "Родина их не забудет...".
Подполковник Сергей Слободчиков после расформирования полка в 90-м, отслужив добросовестно чуть больше двух десятилетий, уволился в запас. Было ему всего 38. Одно время работал на железной дороге, потом учителем труда в школе. Сейчас охраняет одно из петрозаводских предприятий. Такая вот судьба...
йоптыть, в данном случае с этим Боингом - кто кого пырнул??
Иоптыть, ты уже три дня не можешь ответить на простые вопросы:
1. Виноват пилот боинга?
2. Почему он не выходил на радиосвязь?
3. Был ли боинг сбит над советской территорией?
Отвечу, хотя я таким не являюсь.
Специально для пещеоных ксенофобов:
1. Пилот боинга виноват. Но это не дает оснований пытаться убить его и еще 100 человек.
2. А кто его вызывал? Он пытался выходить на связь на аварийной частоте, его никто не услышал (судя по всему, военные эту частоту не слушают).
3. Да, он был сбит над советской территорией. Только что это меняет?
Мотивацией лица, принимающего решение на, было желание прикрыть задницу и лампасы, эту задницу обрамляющие. Это-то и страшно.
Ну и паталогическая лживость системы и, особенно, военных.
Как сейчас вижу рожу незалежного генерала, вдохновенно лгущего про самоуничтожение ракеты, сбивший ТУ над черным морем. Ведь очевидно было, что причина бысто будет обнаружена и доказано, так нет, вре равно ...здел (не могу подобрать другого слова). Советская школа!
РТБ Амдерма
22.02.2008 16:20
Timofey: Не надо из сегодняшней мирной жизни, сидя на теплом диване, рассуждать о тома что было во ВРЕМЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ- это была война, пусть и холодная.И на Севере за день иы фиксировали до 50-70 полетов разведавиации NATO.Было множество провокаций- вспомните чем все начиналось на Даманском(драками на границе) и чем закончилось(Градами)- поэтому УСТАНОВКА была не допустить нарушения границы.Если б пропустили этот рейс-ЧТО ДАльше было б- был бы в-747 той же авиакомпании, только гораздо раньше. И все помнили пауэрса тогда еще.-не то что нынышние оболтусы
Братчанин
22.02.2008 16:27
В том то и беда нашего ЗАКОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ в этом виде что трактовать его можно двояко.Получается что под ответственность отдающего приказ сбить или не сбивать.
Уверен что и при СССР было тоже самое, иначе с чего бы заволновались:
"...Генералам грозили судом, офицеры две ночи не спали - составляли объяснительные записки (некоторые в шести экземплярах). Слободчиков писал их раз пять. В итоге все обошлось - ни наказаний, ни наград."
Матерый пакс
22.02.2008 16:28
2 Аноним
Ну ежели ты В Прикарпатье служил то какое отношение имеешь к РТВ 10 Армии ПВО (Архангельской)? И опять же вопрос как из прикарпаться достать до
Северного моря на П-70?
Так писал же, что к РТВ 10 Армии ПВО никакого отношения не имею.
С Карпат светили на Юго-Запад. Информацию получали со всех средств радиолокационной
разведки. Из ГДР, Польши, Венгрии.., с кораблей флотов...
Я уже писал, что у нас считались местами сосредоточения для массированного
авиаудара районы Северного и Средиземного морей.
И мы получали информацию о том, что там происходит. Если в воздух поднималось что-то,
что может развернуться и пойти на нас или на северных наших соседей, мы об этом знали.
Но прикрывать могли лишь участок - ок. 600 км по фронту, 300 вперед и 300 вглубь обороны.
_VM_
22.02.2008 16:29
"Патриоты"! Включите мозги хоть на минуту!
1. Разведовательная ценнсть от таковой провокации (допустим, это была провокация) мизерна. Все равно радиотехнические средства будут включать с разными целями и они будут запеленговани и нанесены на карту (плюс данные со спутников). То есть дислокация систем ПВО будет получена противником другими способами.
2. Единственная возможная цель такой провокации - показать людоедскую сущность советского режима - что и было сделано. Генералы купились на эту провокацию (еще раз, если это была провокация).
А вы тут разглагольствуетет, стратгия, шахматы. Детский мат был поставлен эти горе-стратегам.
Действительно, объективно факт уничтожения KAL-007 ускорил падение советского режима. После этого СССР был объявлен "империей зла" и были уронены цены на нефть, что и добило СССР.
С этим кто-нибудь спорит?
22.02.2008 16:31
РТБ Амдерма:
...поэтому УСТАНОВКА была не допустить нарушения границы.
......
Не допустить нарушения границы и сбить после пересечения границы - это не одно и то же.
РТБ Амдерма
22.02.2008 16:31
Ну тогда ясно.Везде свои трудности.
РТБ Амдерма
22.02.2008 16:36
Так точно.
но истребители поднимались в воздух еще до пересечения границы.А там уж какие команды поступят...
RUS Air Force
22.02.2008 17:21
5. Я уже писал в ветке про КАL-007, что сейчас, по прошествии времени, можно сказать, что тот инцедент объективно ускорил падение людоедского советского режима, что, конечно, является никаким утешеием погибшим и слабым утешением для их родным и близким.
Точно - людоедский режим... Все мозги съел у _VM_.
1. Капитан Босов - офицер.
2. Он выполнил боевой приказ - это его долг.
3. Полет Боинга нельзя рассматривать без учета окружающей обстановки (беспрестанные полеты разведывательной авиации НАТО, "дерганье" ПВО по этому поводу, "холодная" война, со всеми вытекающими последствиями и т. д.).
4. Всё остальное - разговоры в пользу Комитета солдатских матерей.
З.Ы. Интересно, какой была бы реакция нынешних критиков на то, если б Боингу позволили мирно улететь? Визжали б, небось, как после Руста - говенная ПВО, не смогли пресечь, дебилы генералы...
Матерый пакс
22.02.2008 17:34
А что, уважаемый рус-аир-форсе имеет против Комитета солдатских матерей и прочих
институтов, ограничивающих армию в ее античеловеческих проявлениях?
Семьи этих матерей прямо или косвенно платят налоги на содержание разжиревшего генералитета и деградировавшего "среднего" охвицерского звена.
Без работы этого комитета множество армейских мерзостей не стали бы предметом
огласки и не были бы пресечены.
Слышь армия, кончай выеживаться, не то сейчас время.
То, что ты, кадровая армия, со времени своего официального создания в 18-м году была и
остаешься аморальным сборищем беспринципных карьеристов, алкашей и жуликов (не путать с
действительно народной армией декабрь 41 - сентябрь 45) - факт доказанный.
Генералов наконец-то гражданский министр обороны загнал на аэробику, жиры сгонять.
Это ж надо - в России два карикатурных персонажа - ГАИшник и оХвицер в звании от майора.
ожиревший, тупой, малообразованный, вороватый....
Братчанин
22.02.2008 17:35
Ё-мое! Во-первых, 707 - это американский "Боинг", а кленовый лист - канадский опознавательный знак. Канада входит в состав НАТО...
Опознан как В707 а не RC135, как здесь уже пытались это представить.
Босов заходит ему в хвост, подходит поближе и говорит: "На борту полоса - что-то написано китайскими иероглифами, а на хвосте не кленовый лист, а большой красный аист с распростертыми крыльями!". Понятно - гражданский самолет.
Про гражданский самолет тоже все понятно.
И тут произошел такой неприятный момент: я решил спросить одного из своих подчиненных: "Ну как, мы правильно поступили?" Он встает и громогласно заявляет: "Неправильно, товарищ командир!" - "А чего тут неправильного?" - "МЫ НАРУШИЛИ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ НОМЕР НОЛЬ-НОЛЬ НЕ ОТКРЫВАТЬ ОГОНЬ ПО САМОЛЕТАМ НЕВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" - "А что же ты мне не доложил, что это не военного предназначения? Кто это мог определить?" - "Товарищ командир, вы меня не спрашивали!" Меня такая злость взяла и я ему сказал: "Когда будут ордена давать, ты дырку будешь крутить у себя!.. Имей это дело ввиду!" Да, таких людей немного, но они есть и в критических ситуациях они проявляются...
МЫ НАРУШИЛИ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ НОМЕР НОЛЬ-НОЛЬ НЕ ОТКРЫВАТЬ ОГОНЬ ПО САМОЛЕТАМ НЕВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" -комментарии излишни.
Меня такая злость взяла и я ему сказал: "Когда будут ордена давать, ты дырку будешь крутить у себя!.. Имей это дело ввиду!"
Гадливо как то после этих строк, ей богу...
Матерый пакс
22.02.2008 17:42
Братчанин, читай мой коммент выше...
Эти люди - плод селекции русского народа, проводимой (проведенной)
большевичками.
Ладно амеры, их культуре и традициям всего ничего. Да и т.н. нация сформирована
из потомков весьма специфичного контингента, но армия нашей страны...
То что называлось "советская армия" и ее нынешняя преемница, в том виде, в котором она
сейчас присутствует в наше реальности - объект для презрения, не чувство гадливости она
у меня вызывает, а чувство презрения!
Попробуйте на форуме врачей или ментов указать на нарушение закона их коллегами.
Они даже не зная сути дела будут готовы рвать вас на части.
Еще не то услышите в свой адрес