Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто сбил Боинг 707 в 1978 году в небе над Кольским полуостровом

 ↓ ВНИЗ

1..567..1718

Подполковник ВВС
21.02.2008 01:39
2Timofey:

"в смысле не про сами теаркты 2004 г. не в курсе, само собой, а о том, про что Вы говорите - "когда офицерам на БД - пришлось многое пережить"

так, а вы подумайте...
просто
- ваши действия как ОД МО ВВС и ПВО (КСпН) после, чёткого понимания, что произошли теракты на самолётах вылетевших из МВЗ

пофантазируйте, придумайте - тут все просто...
Timofey
21.02.2008 01:41
Подполковник ВВС:
вы материалы ОК слушали и читали?

простите, что означает сия аббревиатура? я ведь, правда, гражданский человек..

а что касается"по просшествии лет"...
мне представляется, что самое ценное в таких случаях - это реакция и поведение дюдей по горячим следам.
Подполковник ВВС
21.02.2008 01:41
2Timofey: разжевывать нуно "прапорщикам" (НЛ к прапорщикам), а вам то .. вы сейчас в тепле, время не "жмет" вот и примите единственно правильное решение....
и огласите его.
Подполковник ВВС
21.02.2008 01:44
2Timofey:

материалы ОК - материалы Объективного Контроля
- фото ИКО
- фото прицела
- записи переговора экипажа и КП (командного пункта)
- записи переговоров между наземными КП
- записи в журналах БД
- ..... вообщем я думаю понятно

все остальное - от ЛУКАВОГО!
Подполковник ВВС
21.02.2008 01:45
2Timofey:

"лучшая память - это остро отточенный карандаш"

Timofey
21.02.2008 01:53
Подполковник , простите, но ей Богу мне неясна Ваша мысль. Зачем обстреливать 150 человек ради спасения 1000? и каких и где? Поясните, пожалуйста!
Я только прошу Вас, не говорите загадками. То что Вас очевидно, мне может и правдла разжевывать надо.

И еще раз - не надо таких сентенций типа - "ты тут сидишь в тепле за клавой, а я - .."
Да, сижу в тепле, за клавой. И решения принимаю тоже не я.

И что? Значит, сиди, тихо молчи в тряпочку, пока герои мужественно решения принимают, и не вякай? Так что ли?
Подполковник ВВС
21.02.2008 01:57
2Timofey: я задал вам множество вопросов, на которые вы не нашли ответов(((

тогда может вам просто не стоит оценивать действия тех, кто способен отвечать на эти вопросы в режиме реального времени? - (кстати ничего личного - абсолютно, по вашим постам, вы вполне хороший и нормальный человек)

я лично, отдыхать - до завтра - если вдруг у меня будет желание продолжить диалог - и так долго сдерживался. Удачи)
Timofey
21.02.2008 01:57
то Подполковник ВВС:
все остальное - от ЛУКАВОГО!

дык вроде бы ж написано по этому поводу - (http://www.gviap.narod.ru/memo ... -

"Босов заходит ему в хвост, подходит поближе и говорит: "На борту полоса - что-то написано китайскими иероглифами, а на хвосте не кленовый лист, а большой красный аист с распростертыми крыльями!". Понятно - гражданский самолет."

что тут от лукавого, расскажите??
Timofey
21.02.2008 01:59
Подполковник ВВС:
вы вполне хороший и нормальный человек

:) спокойной ночи
Подполковник ВВС
21.02.2008 02:00
2Timofey: вы просто не представляете пропасть между пилотом и "О том времени, когда я командовал 21-м корпусом ПВО"
- еще раз повторюсь.... ну сколько можно уже...
вы лично различаете разницу между - написанным ручкой и сказанным на магнитофон, во время развития событий и ВОСПОМИНАНИЯМИ о событии?????? я вам даже написал - ЛИЧНЫЙ опыт.
Sanslav
21.02.2008 02:22
М…да, два дня поотсутствовал (не было возможности в инет выйти), а скоко тут понаваяли :)
Кое что интересно, новые ссылки, кое-какая информация есть, но в целом на поставленный вопрос так никто и не ответил развернуто!

Что интересно, и здесь форумчане называют летчика СУ-15 то Басовым, то Босовым.
Подводя некоторый итог, что мы имеем:

20 апреля 1978 г. в 21.19 Боинг 707 пересекает госграницу СССР. С аэродрома Африканда на перехват ему поднимают ДЗ Су-15ТМ из 365-го иап, управляемые капитанами Басов-Босовым (командир звена) и Слободчиковым.
Басов-Босов (816-й) первым обнаруживает нарушителя, действует в соответствии с предписаниями (в т.ч. вроде как была и предупредительная стрельба из пушки) и, получив приказ на уничтожение, дает залп одной тепловой ракетой! (Мог бы дать залп и второй ракетой с радиолокационной головкой, но тогда б точно Боинг развалился на фрагменты!) Ракета попадает в цель и отрывает консоль левого крыла с крайним двигателем.
Летчик Басов-Босов действовал адекватно, не бездумно, выполнил приказ и поставленную боевую задачу! Хотя и не знал, не мог знать, что за борт-нарушитель и что там у него в нутрии, да и не должен знать и размышлять в данных обстоятельствах!
Отделившаяся консоль засвечивается и классифицируется как отделившаяся новая цель и в той обстановке уже в темноте воспринятая как крылатая ракета. Вроде как Сергей Слободчиков получил приказ ее уничтожить и уничтожил одной ракетой (правой) с радиолокационной головкой наведения.
Затем ~21.40 взлетает еще одно звено Су-15ТМ из 265-го иап, управляемые поднятыми по тревоге летчиками майором Александром Гембергом и капитаном Керефовым Анатолием Борихановичем (465-й), с задачей перекрыть границу СССР с Финляндией. Керефов вторично перехватил Боинг и заставил его приземлиться на территории СССР
ИМХО, это хорошо и тонко спланированная ЦРУшная операция с задачей 1) вскрыть систему радаров ПВО СССР в особом специфическом районе - базе наших стратегических ядерных сил СФ (причем для этого совсем не нужно размещать спецаппаратуру на борту Боинга), 2) создать политическую провокацию и показать-опустить СССР в лице мировой общественности как «империю зла». Вторая часть тогда не удалась в полной степени (удалась пятью годами позже на Сахалине, учли опыт Корпиярви).
Эту версию косвенно поддерживают следующие обстоятельства:
- 20.04.1978 Северный флот и 10-я отдельная армия ПВО проводили масштабные учения; - в воздухе был несколько самолетов разведчиков НАТО – Орионы RC-135, весело 6 спутников;
- 21 апреля Генсек Брежнев вылетел в ФРГ и вел переговоры с канцлером Германию.
- командир экипажа Ким Чанг Кью бывший полковник ВВС США, был опытным боевым летчиком, воевал во Вьетнаме.
При всем при этом, очень вероятно, что экипаж Боинга использовали в темную!
Вся ответственность на экипаже Боинга и тех, кто организовал всю эту опрацию-провокацию!

Таким образом, при всех накладках, в целом вся система ПВО 10-й ОА ПВО выполнила свою задачу на достаточно высоком уровне! Честь и хвала всем летчикам, выполнившим приказ, а также честь и хвала всем дежурным сменам цепочки КП и генерал-лейтенанту Дмитриеву, отдавшему приказ на уничтожение!
И, именно поэтому, общественность и СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ, подчеркну, настоящих героев и офицеров, честно выполнивших свой долг! Только такие люди и поднимают престиж нашей Армии и Родины.
И абсолютно не следует обращать внимание и тем более на мнение всех марализующих дерьмократов и, как тут выразились, людей не вполне адекватных и не вполне психически устойчивых. Дай им волю, они за пару месяцев прос….т все, что наши предки собирали веками. Даже пример Югославии их ничему не научил.

Итак, вопрос остается открытым:
Кто сбил Боинг 707 в 1978 году в небе над Кольским полуостровом?
Басов или Босов?
А если Боссов, то хотелось бы знать его послужной список, также как мы знаем все о другом честном офицере, если хотите - Герое Геннадии Осиповиче (кстати, для тех, кто не знает, живет он в г. Майкоп Краснодарского края).
Прочнист
21.02.2008 02:23
"Подполковник ВВС:
Тут кстати на форуме проходила информация, что Россия как правопреемник СССР не состоит (юридически) в ИКАО."

Товарищ полковник, не позорьте честь советских офицеров, я точно знаю среди них большинство - образованные люди. Они знают, что и СССР и Россия - члены ИКАО, русский - один из шести официальных языков этой организации.
http://en.wikipedia.org/wiki/I ...

Санитар
21.02.2008 03:52
Так вы и так уже все просрали .нечего больше.А
IKT
21.02.2008 04:06
Бил.ть ну как до Тимофея не доходит а?
Вот смотри, взял я борт нафаршировал его там всякими фотоаппаратами, радарами и прочей шпионской хреню. Написал гражданский номер.Разукрасил его да хоть ромашками. Ничего неподозревающих паксов посадил внутрь. И вперед. С виду борт как борт. Даже ответчик работает. И тут шасть с трассы и к нам в тыл. На запросы не отвечает, летит себе родненький над морями над полями.
И что я должен делать то???!!
Подняли истребители, подлетели, крыльями покачали огнями помигали, из ПУШКИ пальнули, мол следуй за мной дорогой. А он зараза давай "кренделя выписывать", да за бугор намыливаться. А откуда я знаю паксы там сидят, или боевой расчет? А может там Ядреная бомба? В иллюминаторы извини не видно, а если и видно то запросто может быть и маскировка. Садить его надо, САДИТЬ, на земле разберемся, а не хочет похорошему так ракету ему в движок.
Вот так вот, все просто дорогой друг.....
Подругому нельзя.
PS Да еще время то какое было тоже учтите. Ежедневные провокации это было нормой того времени.
IKT
21.02.2008 04:32
Вдогонку
И сидит буржуй на КП, смотрит картинку, получает доклады, записывает.
Ага вот РЛС включились, опа а это что за отметка раньше не было. Так записываем характеристики, координаты потом ее персонально ее со спутников обработаем.
Ага вот и самолеты взлетели. Так сколько времени им понадобилось? Записываем...
А вот и еще взлетели только там аэродрома небыло, записываем у русских вскрыт еще один секретный аэродром.
Теперь посмотрим как его наведут на цель и за сколько времени.
О, уже навели, хорошо посмотрим что дальше эти русские делать будут..
О мля сбили!! нифуя себе!! Ну это уже не комне, пусть политики кашу расхлебывают.
Да и нам то даже лучше!!! Объявим СССР империей зла, вот они какие супостаты!!!
Но я туда своих ребят отправлять не буду там у русских граница на замке.

Примерно так.
21.02.2008 04:40
IKT.Вам лавры Олега Т. не дают покоя?Еще потренируйтесь и на пару нетленки строчить будете.Прям братья вайнеры.
IKT
21.02.2008 05:10
Причем тут Олег Т????
Что то не так написал?
Пацану малолетнему на пальцах разъясняю.
Ну и с анонимами нет желания общаться.
21.02.2008 07:01
Каков слог!!!А стиль! Я пацталом!!! :))) но до Алекс. Юрича вам Д-А-Л-Е-К-ООО!!!
IKT
21.02.2008 07:29
Я и не претендую на лавры чьи либо.
Бывший инженер Аэрофлота
21.02.2008 07:42
2Прочнист:

"Бывший инженер Аэрофлота:
Это Париж - высокие широты??! А откуда известно, что у них не было инерциальной системы навигации?"

Э-э, братец, а темой-то вы, оказывается, не владееете...
Изучите, пожалуйста, обстоятельства дела, а потом свое мнение высказывайте. Так, вроде, в дискуссиях принято. И не будете впросак попадать.

В дискуссиях также принято приводить конкретные аргументы, а не общие слова. А чтобы это дело лучше понять возьмите карту, изобразите - хотя бы приметно - маршрут этого Боинга и многое станет понятно.
Прочнист
21.02.2008 07:57
"Бывший инженер Аэрофлота:

А чтобы это дело лучше понять возьмите карту, изобразите - хотя бы приметно - маршрут этого Боинга и многое станет понятно."

И что мне станет понятно?
пионер
21.02.2008 08:48
Слава богу, что таких как Тимофей к управлению государства на пушечный выстрел не подпускают. А тех как в 90е умудрился попасть, потихоньку убирают.
Подумать страшно, чтобы было, если бы Тимофеи управляли бы пво границы. Всевозможные боинги с детьми и пассажирами на борту, увешанные последним разведоборудованием, никого не слушаяя, не обращая внимания на наши истребители непрерывно бы барражировали по советской территории, собирая информацию. А дети из иллюминаторов показывали бы средний палец. А Тимофей по геройски бы заседал в кабаках и рассказывал, как он спас очередных 26 детей.
пионер
21.02.2008 09:03
Аноним:

Каков слог!!!А стиль! Я пацталом!!! :))) но до Алекс. Юрича вам Д-А-Л-Е-К-ООО!!!


Даже в советское время анонимы были цензоред, а сейчас и подавно.
пионер
21.02.2008 09:05
Кстати, вопрос админу. Вот если я, например говорю, аноним - ты дебил. То это получается личное оскрбление или нет? Ведь аноним это это как бы не личность вовсе?
21.02.2008 09:11
IKT:

Причем тут Олег Т????
Что то не так написал?
Пацану малолетнему на пальцах разъясняю.
Ну и с анонимами нет желания общаться.

Все правильно написано.
Обыкновенный иезуитский трюк.
Не сбили - сняты все данные с пассажирского самоля, усовершенствованного разведаппаратурой.
Сбили - "ах, звери, ах, империя зла!"
Как говорил один киногерой, "а главное - во всем выигрыш".
Судя по всему, командиры экипажей имели строгую инструкцию - на запросы не отвечать, при обнаружении уходить. Стрелять, типа, не будут - вы пассажирский самолет.
Александр Булах
21.02.2008 10:00
Матерый пакс:

П.С.Т.
В 80-х...
У нас там бригада в то время в полной боевой стояла.
Эшелонированная ПВ-оборона. 200-и должны были брать цели исчо над Польшей.
Дивизионы стояли в 40 - 50-и километрах от границы (дальность С200 - номинал 200 км.)
И использовать мы их должны были по "стратегам", до момента отделения от них крылаток (цель высокоманевренная, скоростная, низколетящая).
Но ведь ежу было понятно, что перезарядиться пусковым просто не дадут.
У меня один майор с дивизиона 200-х всегда смеялся - после первого залпа
хватаем "калаш" и в лес нах. Для нас война кончена.

ОКУЕТЬ И НЕ ВСТАТЬ!!
Блин, сам служил срочную в ПВО (1984-1986) и всю службу не переставал удивляться, для чего вот такие дубы идут в военные училища!!..
Ну, пилять, если тебя не интересует военная техника и её возможности, ну, блин, шёл бы в автослесаря и по любому бы больше любого советского офицера имел!
Так нет же! В училище же ещё форму дают! Перед бабами можно покрасоваться!..

Дружок, какие «стратеги» НАТО с «крылатками» полетят через Польшу?..
Ты хотя бы подшивку «Зарубежного военного обозрения» за 80-е года открыл, что ли…
С чего ты взял, что крылатая ракета является высокоманёвренной целью?
Откуда штурмовики над Белоруссией возьмутся в середине 80-х?!.. Ты ещё скажешь, что они взлетят с авианосцев, которые Америка загонит в Балтийское море?!!..
Да ты, миленький, бредишь просто наяву!!
Ты на карту хотя бы посмотрел.
Блин, и такие же идиоты были у нас, рассказывая на китайской границе о «Фантомах»…

Бывший инженер Аэрофлота:

Это Париж - высокие широты??! Оттуда до высоких широт как до Китая раком (Лондон гораздо севернее Парижа и все равно на широте Киева). Они и до Полярного круга бы не дошли (рейс Петропавловск-Камчатский - Москва идет по Полярному кругу, сравните широты Парижа, Анкориджа и упомянутых ранее городов, да трассы посмотрите). Да и долгота такая, что поправки не очень большие и примерно постоянные.
А откуда известно, что у них не было инерциальной системы навигации? Коль скоро я о ней слышал во время учебы (1979-1985) - вешица далеко не новая. И, скорее всего, не в СССР впервые появилась. Хотя утверждать о ее наличии все-таки не берусь.
А по локатору посмотреть? У них и локатора не было? Или, в отличие от остальных самолетов их локатор на землю смотреть не мог?
А такая штука как АРК им знакома? На советских самолетах их по 2 штуки стояло.
А типично западная штучка VOR/DME, правда для не очень далекой навигации но все же?
А элементарно мозги включить: при полете с востока на запад (Париж - Анкоридж) солнце в течение всего полета должно быть практически на траверзе слева (если взлетать в полдень) или примерно так (для проверки можете слетать с Дальнего Востока в Москву). И если оно вдруг полезло в хвост и, не дай бог, показалось справа, заподозрить, что ЧТО-ТО подкрадывается?
В общем повторюсь: либо идиоты с рогами в руках, либо...

Полностью согласен.

Timofey:

Я человек, подчеркиваю, сугубо гражданский, однако хочу напомнить уважаемым военным, что их служба, в конечном итоге, имеет целью именно защиту гражданских людей, а не наоборот.
И если в результате действия военных подвергается обстрелу гражданский самолет, то это нонсенс. Так быть не должно, просто по определению.

Правильно. Но есть одно НО.
Экипаж ВС должен чётко контролировать ситуацию и не только по приборам!
У них в то время на тех же «Боингах-707» в составе экипаж был штурман, который был обязан контролировать курс и время пролёта контрольных точек маршрута.
А он этого не делал.
В этой связи все претензии к системе ПВО СССР - просто глупы.
Это сторожевой пёс, который (плохо ли, хорошо ли, сейчас не важно), охраняет свою будку.

И ещё, чем объяснить, что оба инцидента (1978 и 1983 гг.) происходили ночью и с одной и той же авиакомпанией, но при этом в обоих экипажах были бывшие пилоты ВВС?

Вам не кажется, что было слишком много совпадений?

Timofey:

Подполковник ВВС:
если ВЫ лично меня на ИКО научите различать военный и гражданский самолет

насколько я понял, Босов видел , что это гражданский самолет. И докладывал об этом.

Ничего он толком не видел. Он видел, что перед ним непонятно чья многомоторная разрисованная (птица, полоса, иероглифы…) машина. ВСЁ!..
Timofey
21.02.2008 10:32
то IKT: 21/02/2008 [04:06:48]
Да еще время то какое было тоже учтите. Ежедневные провокации это было нормой того времени.

Вот именно с этого и надо было начинать. Время, говорите, такое было? Дык время не может само по себе никаким быть. Его люди таковым делают, которые в этом времени живут.

Государство было больное на голову, как тут уже сказал уважаемый Прочинст. Вы можете тут говорить что угодно, но когда гражданский самолет подвегается обстрелу - это нонсенс, и так быть просто не должно.

Еще раз - задача политиков - сделать так, чтобы уважаемым военным никогда не пришлось нажимать на кнопку. А если пришлось - то этим политика - двойка.
21.02.2008 10:44
Государство было больное на голову, как тут уже сказал уважаемый Прочинст. Вы можете тут говорить что угодно, но когда гражданский самолет подвегается обстрелу - это нонсенс, и так быть просто не должно.
----------
Вопрос.
Если отбросить все домыслы и версии, и держатся официальной позиции Госдепа: будь возможность у ПВО США завалить боинги, впилившиеся 11 сентября в башни, и тем спасти вроде 6000 погибших - что бы они сделали? Да, и было известно - лайнеры с пассажирами, есть дети.
Ваш ответ?
А забегая вперед, предложу вариант (ну, как версию, почему бы и нет, в голливудском стиле). Пилот боинга-707 сошел с ума, воспылал ненавистью к русским и решил во что бы то ни стало обрушить машину с пассажирами на какой-нибудь русский город. Или атомную электростанцию. На запросы не отвечает, командам не подчиняется. Машина пассажирская.
Действия ПВО?
Чем жертвуем? Своими или чужими?
А.Гарнаев
21.02.2008 10:45
пионер: 21/02/2008 [08:48:16]
"Слава богу, что таких как Тимофей к управлению государства на пушечный выстрел
не подпускают..."

= Ошибаетесь, батенька !
Ежели б такие Н-Е-управляли Т-Е-М Гос-вом (... а РЕАЛЬНО управляют ЛЮБЫМ Государством =
со-о-о-овсем Н-Е-те, кого каждый день по T.V. показывают) - то 11 сентября 2001 года
Мир прожил бы по со-о-о-овсем иному распорядку дня ...
... и уж ВСЕ последующие годы-десятилетия Н-Е-было бы нынешних истерик "а-ля-Осама-Бл..."
с многолетними всемирными поисками 1(одного) одиозного (несуществующего?) персонажа,
с расходованием [$$$]=миллиардов-триллионов и испытаниями по ВСЕМУ Миру на головах
миллионов мирных людишек САМЫХ разных видов оружия =
с разной (переменной) степенью успеха :-(((((
Timofey
21.02.2008 11:11
обрушить машину с пассажирами на какой-нибудь русский город.


Аноним, не надо передергивать. Самолет уже уходил в сторону Финляндии.

Ключевые слова здесь - "Товарищ командующий, он повернул в Финляндию. Если мы сейчас не примем меры, он уйдет, ну и тогда нам всем кердык!" (http://www.gviap.narod.ru/memo ...

Задумайтесь хотя бы на 5 секунд, кому именно "кердык", и почему он настанет именно тогда, когда сбросить бомбу самолет уже никуда не сможет.

А если думать Вы не способны, то я вам скажу. Кердык настанет - генералам, которые думали исключительно о своей жопе в мягком кресле. Об этом они и думали, и лишиться этого кресла и боялись. А потом, ясное дело, испугались того, что сделали.
21.02.2008 11:20
пионер цитата:Всевозможные боинги с детьми и пассажирами на борту, увешанные последним разведоборудованием, никого не слушаяя, не обращая внимания на наши истребители непрерывно бы барражировали по советской территории, собирая информацию. А дети из иллюминаторов показывали бы средний палец. А Тимофей по геройски бы заседал в кабаках и рассказывал, как он спас очередных 26 детей. ВАС С IKT С ОДНОГО ДУРДОМА ВЫПУСТИЛИ?НИЧЕГО, ПОСЛЕ ВЫБОРОВ ОПЯТЬ НАЗАД ПОСАДИМ.
Timofey
21.02.2008 11:20
то А.Гарнаев: 21/02/2008 [10:45:52]

о чем это Вы? Я не успеваю следить за полетом Вашей мысли. Глуп, наверное. Куда мне до Вас, гения. Снимаю шляпу.

то Пионер 21/02/2008 [08:48:16]
Слава богу, что таких как Тимофей к управлению государства на пушечный выстрел
не подпускают...

Слава Богу, что Вас - тоже.
21.02.2008 11:21
пионер цитата:Всевозможные боинги с детьми и пассажирами на борту, увешанные последним разведоборудованием, никого не слушаяя, не обращая внимания на наши истребители непрерывно бы барражировали по советской территории, собирая информацию. А дети из иллюминаторов показывали бы средний палец. А Тимофей по геройски бы заседал в кабаках и рассказывал, как он спас очередных 26 детей. ВАС С IKT С ОДНОГО ДУРДОМА ВЫПУСТИЛИ?НИЧЕГО, ПОСЛЕ ВЫБОРОВ ОПЯТЬ НАЗАД ПОСАДИМ.
carinas
21.02.2008 11:21
Александр Булах:
Ничего он толком не видел. Он видел, что перед ним непонятно чья многомоторная разрисованная (птица, полоса, иероглифы…) машина. ВСЁ!..
00000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Единственно с чем не согласен (не понимаю). Не отличить B-707 от другой машины очень тяжело. Особенно вблизи. Или В-707 имел военные модификации?

21.02.2008 11:23
пионер цитата:Всевозможные боинги с детьми и пассажирами на борту, увешанные последним разведоборудованием, никого не слушаяя, не обращая внимания на наши истребители непрерывно бы барражировали по советской территории, собирая информацию. А дети из иллюминаторов показывали бы средний палец. А Тимофей по геройски бы заседал в кабаках и рассказывал, как он спас очередных 26 детей. ВАС С IKT С ОДНОГО ДУРДОМА ВЫПУСТИЛИ?НИЧЕГО, ПОСЛЕ ВЫБОРОВ ОПЯТЬ НАЗАД ПОСАДИМ.
DC-7C
21.02.2008 11:25
carinas:

Единственно с чем не согласен (не понимаю). Не отличить B-707 от другой машины очень тяжело. Особенно вблизи. Или В-707 имел военные модификации?

---

Да тот же RC-135 к примеру. Военных вариантов у Боинга-707 хоть отбавляй.
21.02.2008 11:28
Короче, жила бы Америка родная и ее мирные пассажиры, а на Россию и суверенитет нас...ть. Летай, езди кто и где хочет, полная демократия и свобода. Кто думает иначе - совковый выкормыш и параноидальный коммуняка.
Так все таки как насчет 11 сентября? И возможности избежать тарана?
Timofey
21.02.2008 11:29
carinas: 21/02/2008 [11:21:50]
Единственно с чем не согласен (не понимаю). Не отличить B-707 от другой машины очень тяжело. Особенно вблизи.

вот именно. Хотя для многих тут на форуме, как выясняется, гражданская принадлежность самолета - вообще не аргумент ни для чего.
Timofey
21.02.2008 11:33
Аноним: 21/02/2008 [11:28:28]
Короче, жила бы Америка родная

Аноним, ну причем тут Америка?? хотите обсудить 11.09 - заводите ветку соответствующую

Здесь данный конкретный случай обсуждается.

21.02.2008 11:33
Тимофей, а корейский пилот ни в чем не виноват?
И почему вы избегаете ответа на вопрос о компетентности штурмана, невероятном отклонении от курса? И почему корейские летчити рисковали жизнью пассажиров, отказываясь сесть, а продолжали полет? Пушки истребителей их совсем не тревожат?
21.02.2008 11:35
Аноним, ну причем тут Америка?? хотите обсудить 11.09 - заводите ветку соответствующую

Здесь данный конкретный случай обсуждается.

---------
Потому что принцип действий схожий. Сбивать или не сбивать? А если не таранят башню? А просто пугают? На испуг берут? А если все-таки таранят? А там пассажиры. А в башне еще больше людей.
Timofey
21.02.2008 11:39
Аноним: 21/02/2008 [11:33:08]
корейский пилот ни в чем не виноват?

может, и виноват. а может и нет.
Но все сомнения должны трактоваться в пользу гражданских. Особенно после того, как стало ясно, что самолет уходит и реальной опасности не представляет.

Пассажиры в любом случае ни в чем не виноваты. Разбираться можно потом. На то есть дипломаты и политики.
carinas
21.02.2008 11:43
DC-7C: Согласен. Хотя ведь летчик должен знать визуальные отличия ВС. Или совсем ночь тёмная была?

Кстати, интересно, летчики изучали эмблемы гражданских а/к?
21.02.2008 11:46
может, и виноват. а может и нет.
Но все сомнения должны трактоваться в пользу гражданских. Особенно после того, как стало ясно, что самолет уходит и реальной опасности не представляет.

Пассажиры в любом случае ни в чем не виноваты. Разбираться можно потом. На то есть дипломаты и политики.

1. Виноват. Однозначно. Ибо не имеет права подвергать своих пассажиров даже гипотетическому риску. Если действительно сбился с курса - тем более, совесть чиста. может подчиниться приказу ПВО и сесть. И вот тут уже будут разбираться дипломаты и политики.
2. Пассажиры абсолютно не виноваты, тут спору нет.
3. Летчик ПВО 100% прав - он выполнял приказ вышестоящего начальства, пресек полет нарушителя государственной границы НАД СВОЕЙ территорией, что не оспоривалось никем.
4. Представляет самолет реальную опасность или нет - установить можно только после его осмотра. Для этого ему проще всего (и безопаснее) сесть, подчинившись указанию. А там раберутся, пассажирский, или только раскрашен под оный.
АВЛ
21.02.2008 11:51
2Timofey:

если к гражданскому борту, подошел истребитель-перехватчик и начал перед "носом" махать крылом, объяснять КВСу по р/станции, что он "не прав" и просят его следовать за перехватчикам, да еще и начинают стрелять из пушки перед "носом", то КВС гражданского ВС ОБЯЗАН подчинится командам истребителя и следовать за ним на аэродром посадки, куда сопровождает его истребитель и потом уже на земле разбираться кто прав, кто виноват


Timofey
21.02.2008 11:52
Аноним:
А там раберутся, пассажирский, или только раскрашен под оный.

был ли хотя бы один подобный случай в истории?
Дед Банзай
21.02.2008 11:59
Тимофей, интересно вы рассуждаете.
Очень напоминает риторику современных политиков. Т.е., вы - горой за "общечеловеческие ценности". Причем - за абстрактные. За "вообще". Штоб политики не допускали. Чтоб был мир во всем мире. Чтоб подобных ситуаций не возникало и т.д. Короче - за коммунизм, как сказали бы 30 лет назад. Отлично! Одобрям!
Но едва разговор заходит о конкретной ситуации (пусть даже порой - гипотетической), о конкретных людях, о конкретной информации и о том, какие выводы могут быть сделаны на основе той информации - вы сразу заявляете, что, мол, ах, не об этом говорим, откройте др.ветку.
Так к чему вы? Вам жаль людей? Хорошо, а кому здесь не жаль?
Вы считаете, что описанная ситуация - ненормальная? А кто с вами спорит?
Политики не должны доводить до такого? Холодная война - плохо? И тут вам никто не возражает.
Я понимаю, нам - людям гражданским - трудно представить себя на месте тех людей. И все ж попытайтесь. Поставьте себя на место каждого из них. Проанализируйте исходную информацию, которая на тот момент была им доступна. И расскажите, как бы вы действовали в данной ситуации.
Только пожалуйста, воздержитесь от общих фраз, вроде "не надо попадать в такие ситуации".

Бывший инженер Аэрофлота,
А ты, коллега, часом, не в Печоре ли трудился? А не тебя ли во время учебы я кликал на букву "Ш"? ))

carinas
21.02.2008 11:59
Кстати, Timofey, Вы не правы.
Аргумент прост и много раз здесь упоминался Даже, если корейский экипаж полностью состоял из заблудившихся идиотов, верящих как себе, что при посадке их отдадут на корм русским медведям (что полностью опровергается благополучной посадкой на лёд НЕИСПРАВНОГО САМОЛЁТА), то после того, как вокруг него летает военный самолет со звездой у них должен был сработать инстинт самосохранения и экипаж должен был предпринять хоть что-то для установления ХОТЯ-БЫ связи, хотя бы на "базарной" частоте. А если нет, то цель именно цель, должна быть уничтожена. Причем гораздо раньше.

Единственный контраргумент тот, что мы никогда не узнаем объективной правды. А в жизни бывает даже то, чего никогда быть не может. Особенно в авиации.
21.02.2008 12:07
Аноним:
А там раберутся, пассажирский, или только раскрашен под оный.

был ли хотя бы один подобный случай в истории?

О, сколько угодно. Например, в недавние времена огромная часть военно-транспортной авиации ходила исключительно в аэрофлотовской раскраске.
Еще раз повторю - командир экипажа не имеет ни малейшего права подвергать риску своих пассажиров. Взамен этого предпринимается все, что бы уйти за пределы СССР и никаких ответов на открытой радиочастоте - хотя самое элементарное ожидать от него "Скажите, где мы находимся? Мы заблудились! Не открывайте огонь, мы выполним все ваши требования!"
Ничего этого сделано не было.
DC-7C
21.02.2008 12:11
carinas:

DC-7C: Согласен. Хотя ведь летчик должен знать визуальные отличия ВС. Или совсем ночь тёмная была?
---

Ночь вроде еще не совсем темная была, но все равно увидеть отличия наверное не так-то просто.



Кстати, интересно, летчики изучали эмблемы гражданских а/к?
---
Тут я к сожалению ничего не могу сказать - просто не в курсе.
1..567..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru