Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто сбил Боинг 707 в 1978 году в небе над Кольским полуостровом

 ↓ ВНИЗ

1..345..1718

П.С.Т.
19.02.2008 16:12
призрак пассажира:
"УГиКС-с, батенька, это такая вещь, что ум в порядок приводит" (с) Голда Меир.

Согласен - лоханулся я!!!

Ну тока это - в случае НЕВОЗМОЖНОСТИ! А так - звиняйте - морду на землю!!!
андрюс
19.02.2008 16:21
Матерому:
Нет, все намного проще.. Иногда, надо больше читать и меньше поститься на форумах. Ну и слюни подбирать тоже полезно..
Матерый пакс
19.02.2008 16:24
П.С.Т.
В 80-х...
У нас там бригада в то время в полной боевой стояла.
Эшелонированная ПВ-оборона. 200-и должны были брать цели исчо над Польшей.
Дивизионы стояли в 40 - 50-и километрах от границы (дальность С200 - номинал 200 км.)
И использовать мы их должны были по "стратегам", до момента отделения от них крылаток (цель высокоманевренная, скоростная, низколетящая).
Но ведь ежу было понятно, что перезарядиться пусковым просто не дадут.
У меня один майор с дивизиона 200-х всегда смеялся - после первого залпа
хватаем "калаш" и в лес нах. Для нас война кончена.
Ибо "глазастик", который теоретически где-то будет висеть на безопасном расстоянии, моментом "рисует" лучики РПЦ 200-х и заводит на них штурмовики.
Ну а дальше - 1 - 2 волны штурмовиков под прикрытием истребителей. Так нас учили.
Вот их надо было брать 125-ми и 75-ми, которые до этого надо было не "светить".
При этом мы, типа, валим штурмовку, а штурмовка утюжит пусковые 200-х и если ты их
"засветил" по бомберам - 125-ых.
Тут и фронтовое ПВО должно было своей техникой от штурмовки отбиваться.
Потом всем, что осталось (смешно да)? нужно было дальше валить бомберы.
А 300-й стоял для того, если вдруг "стратеги" опрастаться решаться раньше времени.
Его НВО как раз по крылаткам должен был отрабатывать.

А "инвалидом" я его называю потому, что у него эта долбаная штанга стационарная воткнута была. Т.е. между "скворечником" НВО и собственным телескопом была воткнута 18-и метровая
стационарная мандула, которую установили при помощи 120-и тонного КАТО, который был из
Львова, единственный на всю Западную Украину. "Спецстрою" какому-то гражданскому принадлежал. И в связи с отсутствием штатного крана такой высоты и грузоподъемности не было никакой возможности по тревоге
передислоцировать нашу 300-ку куда-нибудь за штатные 4 часа.
Вот так она там "на смерть" стояла, "закопанная как танк по самую башню".
И конечно же супостат знал, где она стоит, и где все остальное стоит он тоже скорее всего прекрасно знал. Ибо включались мы постоянно, а его Аваксы нас наверняка "видели".
призрак пассажира
19.02.2008 16:36
П.С.Т.
Дык, а это... Откуда часовой на посту знает про возможность/невозможность? Пришёл ротный, сказал - пост сдать! Пост сдал! Всё.
Устав-то, он для совсем тупых написан. Ну и для либералов... Шоб они потом не мучались. Шоб мальчики крававыя в глазах не того, не отсвечивали. Алгоритм, мать его! На все случаи жизни.
В том числе и на случай нарушения воздушного пространства неопознанным летающим объектом. Вот и весь х. до копейки.
П.С.Т.
19.02.2008 16:46
Матёрый пакс, спасибо! Интересно было почитать!

А вот это: "после первого залпа
хватаем "калаш" и в лес нах. Для нас война кончена." - мне тоже знакомо!!! Хотя учили маненько по-другому: залп - сопровождение ракеты до цели - попадание(или нет - не важно) - вырубай "высокое", стопори АПУ и нах с позиции! Иначе - накрОютЬ супостаты!!! Хорошо, что перевод БМ из боевого в походное положение занимет всего 1, 5 минуты, и можно это делать на ходу. Главное - АПУ застопорить успеть!
П.С.Т.
19.02.2008 16:50
Вот и весь х. до копейки.

5+!
Матерый пакс
19.02.2008 17:05
2 П.С.Т.
Да уж - да уж...
Что касается "калаша и в лес", то вообще-то комдив должен был после сопровождения
цели "вырубить высокое" и ждать пока ему технический дивизион ракеты не подвезет.
Ракеты хранили и обслуживали достаточно далеко от дивизионов (пусковых).
Везти их надо было тягачами (200-ка же это не 300-ка с пусковыми контейнерами).
Заправлять надо было дерьмом всяким, от которого противогазы у ТД-шников самовозгарались.
Ну а комдив должен был ждать "шанса" на второй залп со своих 3-х ПУ.
Тока мало кто у нас из комдивов верил, что дождется...(((((
19.02.2008 17:05
призрак пассажира:

П.С.Т.
Дык, а это... Откуда часовой на посту знает про возможность/невозможность? Пришёл ротный, сказал - пост сдать! Пост сдал! Всё.


А телефон на что? Позвонил в караулку, выяснил, какого хера ротный вместо разводящего приперся.
Братчанин
19.02.2008 17:06
Матёрый пакс и П.С.Т.
Аналогично.
1982-84г. С75 ЗабВО СРЦ П18+ПРВ13
Весной 83 китайцы чуть-ли не ежедневно нарушали границу.
Причем не на В707, а на наших Миг15, Миг17 и т.д.
Далее ГОТОВНОСТИ №1 дело не доходило.Видимо 1 сентября 1983 так повлияло.

призрак пассажира
19.02.2008 17:12
Анониму.
Телефон - мобильный?

Не было у нас телефонов (МАЦКВА, рядом с Лосиноостровской, если Вы знаете, что это такое - ДМБ-79).
Да даже если бы и был. Вы чо, с ротным спорить стали бы? Проверять его? Хе-хе.
...У меня ротный был с правами комбата.
Матерый пакс
19.02.2008 17:14
Братчанину

Нас поляки затерроризировали метеошарами.
У них срывало и сносило частенько на нашу территорию.
Авиация обычно ими занималась. Вертухлетчики.
Валили их, потом исследовали на земле, специально на то обученные люди, потом перед братьями-поляками извинялись за порчу имущества.
А у гражданских тоже косяки бывали с разрешениями на пролет...
Вот бы мы всех мочили бы без разбору...
Timofey
19.02.2008 18:36
то Матерый пакс:
----------
5+!
Прочнист
19.02.2008 18:50
Вообще-то меня умиляют заявления "военных" товарищей про приказы, часовых и прочую лабуду.

1. Полеты гражданских самолетов регулируются документами ИКАО, и СССР был ее членом. Отказ навигационного оборудования - не такой уж редкий случай, случается повсеместно. КАЛ-007 уже обсуждали много раз - правила по перехвату нарушителей не выполнялись. Связь с нарушителем установлена не была. И если Осипович еще мог списать стрельбу по "пассажиру" на темноту, то в в 1978 г. - надо разбираться. Приказы, конечно, надо выполнять, но стрельба по гражданским (самолетам, кораблям, госпиталям) всегда была военным преступлением.

2. Оба случая произошли в мирное время. Полеты обоих самолетов были типичны для гражданских самолетов (умеренная высота и скорость, отсутствие специфичического маневрирования). Зенитчики точно могли расслабиться - не их это случай.

3. Ссылки на опасность обоих самолетов - просто смехотворны. Войны не начинались и не начинаются с налета одним самолетом (неужели наши военные этого не знают?!).
Оба самолета были вдали от густонаселенных районов или критически важных объектов.
Самое главное - оба самолета в момент поражения уже выходили из воздушного пространства СССР. КАЛ-007 вообще сбили над нейтральными водами. Естественно ни на одном из самолетов не нашли даже намека на какое-то "специальное" оборудование.

Короче, непонятна идея данной темы. Да, сбили, потому что больные на голову были. Такая страна была. Надо признать, извиниться и пообещать больше так не делать. А не придумывать отмазки про "элиту подводного флота", вскрытие системы ПВО, маневры уклонения и прочие шпионские страсти.
Матерый пакс
19.02.2008 19:18
Согласен с Прочнистом полностью!
Путин В.В.
19.02.2008 19:56
Любой обьект нарушивший воздушное пространство Нашей Родины, не отвечающий запросам, игнорирующий все Наши указания -будет незамедлительно СБИТ!
Больше не спорить.
Братчанин
19.02.2008 20:01
Тоже согласен на все 100.
Матерый пакс
19.02.2008 20:13
ТовариСЧу Верховному ГлавнокомЫндующему!

Так точно мой фюрер!
Дайте разрешение на использование спецзаряда.
Шоб никому неповадно было ваще по нашему небу летать...
Че не снесем, так усю электронику и прочую авионику повышибаем.
Сами попадают.
Шоб уж до полной стерильности...
19.02.2008 21:14
Тут вот другой вопрос возник! Если-бы по каждому нашему самолету, отклонившемуся от трассы за границей, применяли оружие, то сколько-бы их сейчас осталось?
Путин В.В.
19.02.2008 21:24
Наши самолеты от ракет Врага защищает Сила Всемогущая!

а вообще мужики, Вы ведь все взрослые и грамотные люди, прекрасно понимаете всю серьезность ситуаций которые были.(не дай Бог чтобы повторились) В такие моменты нет выбора, есть только поставленная задача, и ее нужно выполнить.
С Наступающим Всех Праздником Защитника Отечества!
















бурым
19.02.2008 21:46
Братчанин :

Матёрый пакс и П.С.Т.
Аналогично.
1982-84г. С75 ЗабВО СРЦ П18+ПРВ13
Весной 83 китайцы чуть-ли не ежедневно нарушали границу.
Причем не на В707, а на наших Миг15, Миг17 и т.д.
Далее ГОТОВНОСТИ №1 дело не доходило.Видимо 1 сентября 1983 так повлияло.

Не знаю -где ты их видел, но в это время с ДС доходило у некоторых лётчиков до 30 вылетов в месяц, в отдельные дни даже пара усиления летала.И поднимали ДС уже при входе в 25ую зону(кукурузник китайский поля обрабатывает) - а мы уже в зоне висели .
Бывший инженер Аэрофлота
19.02.2008 21:48
Отказ навигационного оборудования - не такой уж редкий случай, случается повсеместно.

Странный какой-то отказ. Прикинем: Париж - Анкоридж. Навскидку, курс что-то около 320. Потом лихой кружок вправо - вокруг Скандинавии - и Кольский полуостров с курсом примерно 180 (вроде так это происходило - за давностью лет не все помнится). Потом туманные объяснения (было в прессе очень кратко и невразумительно сто лет назад), что пилотам ПОКАЗАЛОСЬ, что навигационная система работает неправильно и они начали вводить поправки. С учетом того, что Европа всегда была насыщена наземными радионавигационными системами, на борту наверняка была инерциальная система навигации, магнитный компас (тут я, пожалуй, загнул - у американцев спутники как-то глюканули, так весь их ВМФ встал из-за того, что штурмана не умеют определяться с помощью секстана и других традиционных средств), осмотреться вокруг, наконец (хотя бы посмотреть на солнце, которое СОВСЕМ не там, где было при взлете), и запросить помощь с земли... В ТАКОЙ отказ слабовато верится. Тут либо полные идиоты с рогами в руках, либо...
Изя Рабинович
19.02.2008 21:58
Тут непонятки. Одни пишут что борт не отвечал, другие пишут что с ним связь не установили. Вопрос: были ли попытки с нашей стороны установить радиосвязь с бортом?
призрак пассажира
19.02.2008 22:35
За кольский инцидент не скажу, а про КАЛ 007 - вызывали на аварийной частоте. И Осипович стрелял по курсу из пушки.
Тут всё одно в одно: преступная халатность. Либо оба-двое пилота дрыхли, подвергая самоль опасности, либо они спецом игнорировали сигналы перехватчика (Огарков или там Ахромеев докладывал на пресс-конференции: расход снарядов - 120 шт).
Никак не выходит злой умысел империи зла.
фрекен бок
19.02.2008 22:39
Ну вот , собственно , и понятно , почему Гарнаев не дает НИКАКИХ фимилий .А то эти, с криками - страна должна знать своих героев ! - начнут полоскать.
Все , кто считает , что приказ можно ОБСУЖДАТЬ - на фиг , на фиг , такие защитнички из вас , слава Богу, войны нет , а то защитили б.За жвачку и жрачку америкоскую о правах человека именно такие как вы на всех углах орали и доорались - под эти сладкоголосые песни сирен от СССР рожки да ножки остались .
Мирный самолет , залетевший " не туда " - в те годы это провокация , на которую реагировать надо было адекватно .Правильно здесь уже заметили - вся ответственность на экипаже .А ЭТИХ героев страна знать не хочет ? А почему ?
Наши все правильно сделали.И не вам , нынешним , их судить .Подрастете - поймете , что за время было и что за страна была .
Я знаю , кто непосредственно принимал участие в этом инциденте - отец в то время служил в Карелии и ездил в район Лоух, и много рассказывал и о самолете и о пассажирах - действительно , дикие были , не хотели за мед помощью обращаться .Прикольно , на месте посадки было много рекламных материалов - журналов , листовок и тд - тогда это для нас было весьма непривычно .( естествено , это были просто журналы -газеты с какой то корейской рекламой , никакой инф. нагрузки для русских они не несли .Просто для наших это было в диковинку .И пусть хоть одна шавка вякнет , что дикие были - зато сейчас этого дерьма навалом , сейчас мы не дикие )
Так что отстаньте с выяснением фамилий .Вряд ли ВЫ , автор ветки , желаете прийти к бывшему пилоту с букетом .Если что то серьезное - работу научную пишите и тд - а почему на написать Гарнаеву , сообщить свое мыло и он мог бы передать ваш интерес тому , о ком Вы пытаетесь узнать на форуме , гда полно людей не вполне адекватных и не вполне психически устойчивых( ну кто знает , что им в голову взбредет )
Страна должна зать своих героев ...ЗАЧЕМ ВАМ ПОДОРОЖНАЯ , ХАМЬЕ ? ВЫ ВЕДЬ ДАЖЕ ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТЕ ? ( С )
Матерый пакс
19.02.2008 22:43
Провокация тоже могла иметь место быть.
Что-то типа проверки ПВО страны на "вшивость".
А вот разведывательной электроники не было точно.
У карельского боинга, по крайней мере.
Так что опасности он не представлял, даже ушедши к финникам.
призрак пассажира
19.02.2008 22:53
Матерый пакс
"Так что опасности он не представлял, даже ушедши к финникам."

А как проверить без досмотра?
И ПАЧИМУ он не реагировал на приказ садиться?
Экипаж ПОДСТАВИЛ пассажиров.
Виновен экипаж в любом случае: или спали, или не хотели.
Ошибка экипажа.
М прошу не путать с иранским инцидентом: иранский боинг
взлетал со своего аэропорта, и был уничтожен на взлёте.
Вина - командира эсминца.
Ошибка, или...
19.02.2008 23:08
Я провел в Ираке с конца лета 2004 до конца мая 2005, все это время круглосуточно общался с амерами, в основном - из боевых частей. За это время только моими "знакомыми", по самым скромным прикидкам, было убито около 5000 человек. Ситуации простые: едет скорая, с мигалками. Расстеливают всех на подступе. У них приказ - все, что движется быстрее 20 км.ч - прямая угроза. Любая машина, предпринимающая попытку приблизиться к колонне ближе чем на 100 м - уничтожается без предупредительных выстрелов. Приказ. А теперь внимание - по крайней мере 2000 человек было убито потому, что они не знали американского военного сленга и не понимали условных знаков. Для тех, кто не понял - Вы направляетесь на дачу с женой, тещей, другом, соседом, кошкой и т.д. На перекрестке появляется джип, из люка которого вам показывается рука, вытянутая вверх и зажатая в кулак. Вы думаете то, что думают и иракцы, в следующую секунду маша машина превращается в набитый фаршем дырявый таз. Потому что это был знак ОСТАНОВИТЬСЯ И ПРОПУСТИТЬ. Стрелявший получил отпуск за бдительность, ибо в Вашей машине теоретически могли везти патроны.
Прочнист
19.02.2008 23:15
Призрак пассажира, пожалуйста, не надо сочинять. Давайте не будем трогать КАЛ-007. Было ведь уже обсуждение, а вы опять старые сказки - "пытались связаться", "стрелял по курсу"...

Конечно, сбили их обоих не от кровожадности. Просто не подготовлены были наши к таким ситуациям. Все в игры про войну игрались...
Матерый пакс
19.02.2008 23:21
2 бурым:

Братчанин :

Матёрый пакс и П.С.Т.
Аналогично.
1982-84г. С75 ЗабВО СРЦ П18+ПРВ13
Весной 83 китайцы чуть-ли не ежедневно нарушали границу.
Причем не на В707, а на наших Миг15, Миг17 и т.д.
Далее ГОТОВНОСТИ №1 дело не доходило.Видимо 1 сентября 1983 так повлияло.

Не знаю -где ты их видел, но в это время с ДС доходило у некоторых лётчиков до 30 вылетов в месяц, в отдельные дни даже пара усиления летала.И поднимали ДС уже при входе в 25ую зону(кукурузник китайский поля обрабатывает) - а мы уже в зоне висели .


А кто Вас батенька поднимал? Вы глазками кукурузник китайский с аэродрома, лежа под
березкой узрели? Или сначала сей поц нарисовался на небольшом таком экранчике
КБУ-Д (уважаемого Братчанина) или КБУ-Б (бригадная)благодаря собственным П18+ПРВ13 или благодаря средствам РТБ (не знаю как это было организовано в ЗабВО в те годы)?
Все что летело появлялось на ИКО КБУ-Б в виде милого такого двухстрочечного формулярчика с
принадлежностью, вектором курса и т.д.
В КБУ-Б сидели, как правило 2 штурмана, они Вас в принципе должны были поднимать и удерживать в секторе работы авиации. Шоб под свой ракетный залп не угодили.
19.02.2008 23:23
19.02.2008 23:33
Матерый пакс
19.02.2008 23:39
2 Фрекен Бок

Вы читали эти воспоминания Царькова?

http://www.gviap.narod.ru/memo ...

Здесь уже эта ссылочка приводилась и некоторые его высказывания анализировались.
Босов не в ракурсе обсуждения. Он выполнил приказ.
Офигеть можно, как принималось решение тем же Царьковым.
По каким мотивам? За Родину? Читайте внимательно....
Что было потом, после того, как сбили...
Как стирали записи в системе технического документирования боевой работы...

Скажем честно, слава Богу, что человеку (летчику) карьеру и жизнь не испортили в
этот раз. (Дело Ульмана не забыли?)
Тут по-разному могло бы повернуться для людей отдававших приказ и стрелявших.
И в случае "сбили" и в случае "отпустили"....
Совсем по-разному....
И не надо ломать копья про "выполнил...не выполнил.
Смотрим, кто нами командовал....(и вздрагиваем)!
19.02.2008 23:57
... приказы надо выполнять! - это аксиома. Но, если ты видишь своими глазами, что это гражданский самолет и уверен в этом на 99%(на 100 все равно не возможно)и имеешь приказ пустить ракету от того, кто сидит на КП и не знает/не видит того, что видишь ты, и не имеешь возможности убедить этого, отдающего приказ, что самолет гражданский, да к тому же над ним уже висит куча начальников, которые хотят всю ответственность переложить на него, то ты должен выполнить приказ и пустить ракету, но на твоей совести: попадет ракета в цель или нет... Обсуждали мы эти вопросы в курилке, будучи теми самыми летчиками - ПВОшниками и почти каждый приходил сам к мысли, что как бы не была твоя собственная судьба тебе дорога, ну не перевешивает она сотен жизней ( не судеб, заметьте...)
ВСК
20.02.2008 00:13
А вот тут Вы, простите, не совсем правду говорите. Вам никто не собирается приказывать "пустить ракету". Вам приказывают цель уничтожить. И если Вы ракету в белый свет пускаете, то приказ Вы не выполняете. Когда это Вы были летчиками - ПВОшниками? В те времена? Разрешите не поверить. Очень сомнительно, что В ТЕ ВРЕМЕНА летчики (даже в курилках) могли сомневаться в необходимости сбития таких "гостей".
Матерый пакс
20.02.2008 00:22
Я, например, тогда тоже не сомневался...
А теперь думаю, если б саданул бы ракетой по гражданскому борту, увалил бы человек сто
с женщинами и детьми (слава богу пронесло), то мне бы сейчас очень йухово жилось бы
(с самим собой в гармонии) и твои проповеди про долг и прочую йухню мне были бы до
большого фонаря. Мне бы не такой защитник, а батюшка или психолог понадобился бы.
ВСК
20.02.2008 00:40
Любая страна имеет право защищать свой суверенитет. В том числе и военной силой. Ежели сказано, что "здесь летать можно, а вон там - нельзя", значит нужно это выполнять. "Не можешь - научим, не хочешь - заставим." Если , предположим, гражданский "борт" упорно не желает подчиняться требованиям сесть и "прет" куда-нибудь в сторону АЭС или, скажем, прямехонько в сторону конкретно Вашего любимого города, где у Вас жена и дети малые. Ваши действия?
А.Гарнаев
20.02.2008 00:41
ВСК: 20/02/2008 [00:13:57]
"... то приказ Вы не выполняете. Когда это Вы были летчиками - ПВОшниками? В те времена?
Разрешите не поверить. Очень сомнительно, что В ТЕ ВРЕМЕНА летчики (даже в курилках)
могли сомневаться в необходимости сбития таких "гостей".

А вот мне Н-Е-"сомнительно" ... на = 100% УВЕРЕН - АНОНИМист 19/02/2008 [23:57:06]
Н-И-К-О-Г-Д-А профессиональным "лётчиком - ПВОшником" Н-Е-был !
(что очевидно и по рассуждениям, и знанию мат.части-вооружения, и пр...)
Сколько раз предупреждал на этом форуме = Н-Е-стОит пытац-ца "канать под проф.летуна",
бо вычисляец-ца сие ТЕМИ, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО таковым БЫЛ = М-Г-Н-О-В-Е-Н-Н-О !
ВСК
20.02.2008 00:47
Александр Юрьевич, это и я так думаю. Просто я - не летчик, поэтому и не ввязываюсь особо:-)
ОДАБ
20.02.2008 00:56
Матерый пакс,

Я твой психолог. Ты ж не знал, что за бобик перед тобой, настоящий с паксами, или црушная радио-матрешка закрашенная под благородный паксовоз. Вот и иди с миром и чистой совестью. И помни о тысячах югославов, иракцев и афгацев за не понюх собачий убитых самой светлой, самой миролюбивой нацией - американцами.
Прочнист
20.02.2008 01:36
Кстати, вопрос товарищам военным. Имеется ли хоть один задокументированный случай, когда натовские даже не разведывательные, а любые военные самолеты, летали в пассажирской раскраске и с гражданскими опознавательными знаками?

Если таких случаев не было, отмазка "а вдруг у него бомба" - гнилой получается.

Корейский адвокат
20.02.2008 01:44
Бывший инженер Аэрофлота:

Отказ навигационного оборудования - не такой уж редкий случай, случается повсеместно.

Странный какой-то отказ. Прикинем: Париж - Анкоридж. Навскидку, курс что-то около 320. Потом лихой кружок вправо - вокруг Скандинавии - и Кольский полуостров с курсом примерно 180 (вроде так это происходило - за давностью лет не все помнится). Потом туманные объяснения (было в прессе очень кратко и невразумительно сто лет назад), что пилотам ПОКАЗАЛОСЬ, что навигационная система работает неправильно и они начали вводить поправки. С учетом того, что Европа всегда была насыщена наземными радионавигационными системами, на борту наверняка была инерциальная система навигации, магнитный компас (тут я, пожалуй, загнул - у американцев спутники как-то глюканули, так весь их ВМФ встал из-за того, что штурмана не умеют определяться с помощью секстана и других традиционных средств), осмотреться вокруг, наконец (хотя бы посмотреть на солнце, которое СОВСЕМ не там, где было при взлете), и запросить помощь с земли... В ТАКОЙ отказ слабовато верится. Тут либо полные идиоты с рогами в руках, либо...


Ваше неверие понятно, но малообосновано.

Все аварии связанные с высокотехнологичными продуктами происходят в результате череды нелепостей, глупостей или их но плюс отказ техники. И не только с продуктами. Вот Карогодин, 12 тыс. часов вроде, современная техника в руках, связь исправна, топлива под завязку, все системы штатно, ограничений по изменению марщрута нема, а где он и его пассажиры? А армяне в Адлере? Свежая (достаточно) 319-я, все системы штатно, супрекомпьютер, связь, навигация... . Венки на воде. Ну и т.д.

А вот представьте что нет у вас выводов по Карогодину и наземным службам, нет данных регистратора, не никаких предаварийных данных. Какие теории можно было бы выстроить, и ведь выстраивали! "Я не верю, что такой опытный пилот как...." Помните?

Это РАЗ.

Теперь ДВА.

Но и корейцы запросто могли провоцировать систему ПВО Советов. И Советы этим занимались регулярно, хотя и по-своему. Слава богу в Кортрайке одного только парня МИГом зашибли, а не 100. Но по плану вообще все живыми должны были остаться - пареню на ферме просто не повезло (он с девкой пока родителей не было ...).

В этом смысле у Советов было погуманнее, хотя и менее контролируемо.
Луч света в темном царстве
20.02.2008 01:44
Всех почему-то интересует моральная сторона этого инциндента, и никто из участников обсуждения ни капли не заинтересовался ТАКТИЧЕСКОЙ ситуацией этого воздушного "боя" по расстрелу пассажирского самолета. Почитайте воспоминания командира авиационного корпуса Царькова В.Г http://www.gviap.narod.ru/memo ... Охота на "Боинга" (Царьков применил геройское ое слово "охота", как будто охотники храбро охотились на тигра.Тогда как в действительности по аналогии как если бы по деревенской улице медленно брела мирная корова, а вокруг нее собралась бы стая охотников-снайперов и обстреливали бы ее разрывными пулями в упор. Вот по аналогии с такой охотой на мирную корову и происходила та "Охота на Боинга". Полное подобие - медленно летящий Боинг окруженный большим количеством советских реактивных истребителй со снайперскими прицелами. Вопрос в том: стреляли они в него или нет?

Царьков В.Г: "Охота на Боинга"
....
"Времени было 19.00. Хотя это был уже апрель, но ночь была еще относительно длинная, так что на земле начинало темнеть... Даю команду - поставить на всех аэродромах Кольского полуострова, в том числе и у моряков, прожектора в зенит. Думаю, может быть, этот самолет потерял ориентировку - пусть садится.
Босов заходит ему в хвост, подходит поближе и говорит: "На борту полоса - что-то написано китайскими иероглифами, а на хвосте не кленовый лист, а большой красный аист с распростертыми крыльями!". Понятно - гражданский самолет.
Даю Босову команду: "Выйти вперед самолета, включить бортовые огни, подавать сигнал "следуй за мной!". Босов покачивает с крыла на крыло, мигает огнями - такой тумблерчик у него стоял... Не заметить его было нельзя, тем более что там, наверху, еще было светло...
В это время оперативный дежурный Войск ПВО дает нам ответ, чтобы зенитные ракетные войска не применять. Я, естественно, сразу беру трубку и докладываю своему командующему генерал-лейтенанту Дмитриеву: так и так, самолет, принуждаем к посадке, будем сажать или в Мончегорске, или в Африканде, пока идет прежним курсом. Он говорит: "Утверждаю". А с ЦКП больше ни одной команды нет - молчание и тишина.
Босов ему командует, машет крыльями, делает пике с разворотом, тот не отвечает и не реагирует. Чувствую, Босов находится в очень большом напряжении... Я ему говорю: "Босов, ты, может быть, за два километра машешь ему? Он тебя и не видит?" - "Да я, японский бог, воткнул ему в форточку хвост со звездой, а он морду отворачивает!". Говорю: "Продолжайте сопровождение!"
И вот, проходя Мончегорск, собственно, пролетев 50 процентов территории по этому вектору Кольского полуострова, самолет разворачивается вправо. А от границы с Финляндией он находился на удалении максимум 80 километров. На скорости 900 - это 6 минут полета. И значит, максимум за шесть минут надо было решить вопрос...
Даю команду: "Босов, снижайся, выпускай тормозные щитки и занимай позицию для атаки сзади". Второй Су-15 приказываю навести после атаки Босова в переднюю полусферу - может же не получиться.
Звоню генералу Дмитриеву: "Товарищ командующий, он повернул в Финляндию. Если мы сейчас не примем меры, он уйдет, ну и тогда нам всем кердык!". Командующий спрашивает: "Твое предложение, Царьков?" - "Как сбивать?" - "Очень просто!" - "Решение утверждаю!" Я говорю: "Понял - "решение утверждаю!"
Беру трубку: "Босов, слышишь меня?" - "Слышу!" - "Приказываю: уничтожить нарушителя воздушной границы Советского Союза залпом!" Он: "Что? Сбивать его?!" Я говорю: "Повторяю! Уничтожить нарушителя воздушной границы Советского Союза залпом!"
....
Босов докладывает: "Захват!.. ПР!". Потом: "Пуск произвел!" - и тут же докладывает: "Сбит! Самолет пошел вниз!"
Радиотехнические войска выдают высоту - смотрим по планшету. Высота падает, падает, падает, самолет снижается, а там ведь внизу горы, Кольский хребет и на высоте где-то 900 - 800 метров цель была потеряна...
Даю команду Босову искать место падения, засечь координаты. Он пару кругов сделал: "Пока не вижу. Внизу темно, никакого пожара нет, ничего нет. У меня топливо кончается..."
Приказываю ему возвращаться на аэродром. Он заходит на посадку, тут же все его записи берут дешифрировать...
Понятно, что тут уже следовало решать и последующие вопросы. Распоряжаюсь, чтобы готовили к подъему вертолеты - поднимали вертолетный полк ВВС в Кандалакше, готовили группу захвата, поиска... Что еще тут следовало делать? Вроде бы, ничего больше. Но следовало быть готовыми решать проблемы по мере их поступления. А тут уже ночь вовсю, начинает смеркаться...
В общем-то, все получалось быстрее, чем вы об этом сейчас читаете...
Мы тогда второй самолет послали искать - пожара нет. У меня возникла мысль: может быть он ушел на малой высоте? Или сейчас уйдет? Я эти три самолета сразу ставлю по границе Финляндии в зоны, уже на высоте полторы тысячи метров и еще поднимаем для наращивания усилий...
Тишина... Все молчат. Командующему я доложил.

В это время вертолет поднялся и тут же докладывают: "Цель появилась в границах 5-й дивизии!".
Как выяснилось, там уже раньше была поднята пара, которая нашла в воздухе цель... Но цель это была такая: на "Боинге", как и на всех самолетах, есть так называемые "ячеистые панели", которые с внутренней стороны наполнены чем-то типа поролона, но не горящего. И вот когда "Боинг" сбили, одна панель оторвалась, и ее понесло воздушным потоком, как парашют "летающее крыло". Ребята ее на прицел - и пустили по ней две ракеты...
В это время и наши самолеты и радиолокационные средства 5-й дивизии докладывают, что самолет ходит над озером Корпияври. Выводим на него перехватчик - командир звена Кефаров, летчик l-го класса. Он "Боинг" обнаружил, заходит к нему, я даю команду: "Заводи его на Африканду!" До этого аэродрома было километров 60...
Между тем, летчики с "Боинга" включили все фары, открыли шторки на иллюминаторах - сигнал, что они в плен сдаются. Кефаров выходит, помигал им, плавненько пошел - смотрит, самолет за ним, он разворачивается, разворачивается, стал на курс, за ним пошел... Тогда Кефаров на газы, но ведь истребитель целый, а у того полкрыла нет, один двигатель отлетел и вообще, это же "бомбер" - он и отстал. Когда же наш вернулся чтобы еще раз его направить, тот за ним уже не пошел: походил над этим озером и сел на лед. Сел классически, все рассчитал - летчик высокого класса - и выкатился носом на берег. Выбросил специальные такие приспособления, типа надувной лодки, которая надувается под фюзеляжем и крыльями и держит машину на плаву.
00000000000000000000000000000000000000000000000000
Если поверить Царькову - то вроде бы все было тихо и мирно - один только разок стрельнули. Но так ли это было? Не врет ли командир корпуса В.Г Царьков? Очень трудно поверить ему, если начать проверять. Потому, что он утверждает, будто советские локаторы "потеряли" Боинг сразу после его снижения, колгда тот был поражен ракетой. Но ведь это время - когда Боинг "не наблюдали" советские локаторы ПВО - примерно один час, и если бы Корейский самолет все это время летал бы где хотел, то за час даже при полете у земли ненаблюдаемый он смог бы долететь чуть ли не до Ленинграда и при желании сбросить на него атомную бомбу, если бы вместо мирного пассажирского самолета советские радиолокаторщики ПВО точно так же потеряли бы вражеский бомбардировщик летящий на высоте 800-900 метров.
К тому же за час или полчаса это "потерянный" Боинг запросто смог бы улететь в Финляндию, до которой ему лететь было всего 6 минут. Ясное дело что он НЕ ЛЕТЕЛ ПО ПРЯМОЙ ЛИНИИ, а совершал круги над одним и тем же районом - несмомненно уклоняясь от атак советских истребителей. Царьков же нам описывает все дело так, будто в конце полета советский истребитель вдруг неожиданно обнаружил потерянный Боинг, тот быстро все понял включил фары и тут же сел. Но правда ли все это?
000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Во-первых: начнем с начала атаки: Царьков сосредоточил против одного пассажирского самолета 4 советских истребителя: Один Су-15 Босова непосредственно атаковал Боинг, второй Су-15 находился спереди от него, и еще два Як-28 находились рядом. Естественно что все четыре советских истребителя наблюдали корейский самолет на экранах своих радиолокаторов - и потерять его с экранов своих локаторов они не могли, если не были полными баранами.
Царьков утверждает, что сначала приказывал Су-15 Босова проделывать эволюции перед носом у пассажирского самолета. То есть буд-то бы Босов не стрелял перед его носом из авиапушки. Но так ли это? Потому, что как мы помним: в инцинденте над Сахалином Осипович сначала стрелял из пушки перед носом корейского Б-747, и лишь потом - ракетой. А здесь Царьков сразу решил убивать пассажирский самолет, хотя он имел возможность приказать Босову открыть сначала перед носом пассажирского самолета одиночную стрельбу трассирующими снарядами из авиапушки. И если бы пилоты корейского самолета не послушались, то после этого для острастки можно было бы начать стрелять опять же одиночными выстрелами по самому самолету - чтобы не убивать его насмерть, а лишь слегка повредить и напугать, заставив идти за советским самолетом на посадку.
Один-два, три - четыре попадания 30-мм снарядами вряд ли смогут уничтожить большой реактивный четырехмоторный пассажирский самолет - они лишь повредят его, заставив отказаться от прямолинейного полета. Но Царьков почему-то решил что надо бить сразу ДВУМЯ ракетами - чтобы тут же - наверняка насмерть!
Кстати, все знают, что в этот Боинг попала ОДНА советская ракета. но никто из глупых читателей не обратил внимание, что Царьков приказал Босову выпустить в Боинга сразу ДВЕ ракеты. Почитайте внимательно:
"Беру трубку: "Босов, слышишь меня?" - "Слышу!" - "Приказываю: уничтожить нарушителя воздушной границы Советского Союза залпом!"
Если кто из вас не знает, то объясняю, что слово "ЗАЛП" означает одновременный выстрел изо всего бортового оружия корабля или самолета не менее чем из двух стволов. То есть если ракетами - то одновременный пуск не менее двух ракет. На Су-15 их и было ДВЕ. Однако достоверно известно, что в цель попала только ОДНА, значит вторая ракета выпущенная Босовым пролетела МИМО.
Вы думаете, что Босов пустил обе свои ракеты и сразу увидел что Боинг сбит? То есть вы предполагаете, будто этот пассажирский самолет сразу стал падать носом вертикально вниз? Если бы попавшая ракета попала прямо в фюзеляж, то этот Боинг рассыпался бы на куски. но то, что произошло дальше - еще страннее.Да он от этого пикирования развалился бы в воздухе. Значит на самом деле Боинг стал полого снижаться. Но в какую сторону? А их как вы знаете всего четыре стороны света. И ясное дело, что снижаться Боинг мог только бы в сторону Финской границы, до которой было всего 60 км - то есть ничтожное расстояние.
И через несколько минут такого пологого снижения Корейский Боинг оказался бы за финской границей. Значит все было совсем не так. Вряд ли можно сомневаться, что этот Боинг-707 снижался по пологой винтовой траектории - то есть он все время фактически кружился над одним и тем же местом - не приближаясь к финской границе! Кстати - именнно таким же образом снижался и другой подбитый советскими корейский Боинг сбитый над Сахалином. Как вам известно, время его снижения после пуска ракеты Осиповича составило 10 минут - это очень долго! Следовательно Сахалинский Боинг не падал носом вертикально вниз, а снижался плавно. Но поскольку он был сбит уже за пределами земли острова Сахалин, то если бы сахалинский Боинг летел прямо вперед по наклонной прямой (с небольшим углом наклона траектории к земле - не более 10 градусов, чтобы обеспечить время снижения 10 минут), то он очень быстро улетел бы за границу территориальных вод СССР у Сахалина, так как вы знаете, что ширина границы всего 12 миль.
И поскольку сахалинский Боинг упал в советских территориальных водах - в сущности недалеко от берега, то значит они снижался плавно кружась по пологой винтовой траектории - точно так же как и корейский Боинг-707 подбитый над Кольским полуостровом.
Итак, Царьков пытается убедить всех нас или обмануть в том, что после пуска первой же ракеты по Боингу будто бы больше по нему никто уже не стрелял, а две последующие ракеты остальные советские истребители выпустили якобы только по куску самолетной обшивки, которая неподвижно висела в воздухе как парашют. Но правда ли это? Во первых с трудом верится в количество выпущенных ракет - всего три, тогда как на любом советском истребителе должно быть по идее не менее двух самонаводящихся ракет класса "воздух-воздух" итого: на первом С-15 их две, на втором Су-15 - две, и еще по две на каждом из Як-28, итого - 8 ракет. А кусок обшивик как ни обстреливай - он все равно целым останется и не загорится, поэтому наблюдая его на экранах локаторов своих истребителей в ночном небе советские летчики не имели бы никаких оснований думать, что они сбили этот кусок обшивки, потому, что он был неуничтожим, и обязаны были бы продолжать пускать по нему свои ракеты до полного израсходования боезапаса. А какже? Ведь прямое попадание в этот холодный кусок не излучающий тепла - тепловой ракетой практически невозможен, а близкий взрыв головки авиаракеты на расстоянии нескольких метров кусок обшивки перенесет легко без всяких повреждений.
Но где был во время этих ракетных атак снижающийся корейский самолет? Да он тут же и был! Ведь он снижался по винтовой траектории кружась все время вокруг одной вертикальной оси прямо над местом своего первого попадания! То есть, если бы этот корейский самолет снижался по винтовой линии, то он очень плавно опускался бы почти вертикально вниз кружась вокруг падающего оторвавшегося от него куска обшивки. А это значит, что все четыре советских истребителя обязаны были НАБЛЮДАТЬ его в течение примерно десяти минут на экранах своих локаторов! Как он кружился вокруг оторванного листа обшивки - снижаясь одновременно с ним. И Царьков хочет убедить или обмануть всех глупых читателей, будто четыре советских истребителя старательно не замечали большой пассажирский самолет, и стреляли своими ракетами только по куску обшивки? Да он всех читателей за дураков считает что ли?
То есть якобы бараны советские летчики изо всех сил обстреливали ракетами снижающийся кусок обшивки, не замечая летающего вокруг него огромного четырехмоторного самолета? Вы всерьез этому верите?
Нет, нет, меня пожалуйста не включайте в этот круг наивных доверчивых людей. Я считаю, что пассажирский самолет действительно плавно снижался по винтовой линии, а четыре советских истребителя по очереди обстреливали подбитый пассажирский самолет из своих 8 ракет и авиапушек, но не могли добиться ни одного попадания, потому, что этот Боинг все время совершал очень крутые виражы малого радиуса и ракеты советских истребителей каждый раз промахивались по нему. Ну а Царькову надо обмануть всех читателей - ведь если бы он написал правду, то все бы поняли, что четыре современных истребителя не смогли сбить один безоружный пассажирский самолет, что безусловно является позором для советских ВВС.
Разумеется большинство российских читателей не поверят этому: да как же это так? Неужели четыре советских самоета вооруженные как минимум восемью самонаводящимися ракетами не смогли попасть ими в одинокий беззащитный пассажирский самолет? Тем более, что ракеты самонаводящиеся очень точно. Один американский адмирал захотел проверить точность наведения новейшей тогда ракеты "Сайдвиндер" с тепловой головкой самонаведения (было это примерно пятьдесят лет тому назад). Эту ракету поставили на тонкий шпиль с элктромотрчиком, и когда американский генерал ВВС вошел в эту комнату, то ракета - как ядовитая змея сама стала поворачиваться все время в сторону генерала. Он описывал какой ужас испытал во время этого эксперимента. Как будто ядовитая змея все время поворачивалась в его сторону. То есть точность наведения ракет - просто потрясающая.
Казалось бы - тупо стреляй самонаводящимися ракетами и не будет ни одного промаха. Но в действительности все обстоит прямо наоборот. Дело в том, что если цель активно маневрирует, то есть совершает движение по круговым траекториям то в дело включается фактор сравнительной маневренности мишени и ракеты. А маневренность любого самолета или ракеты зависит только от удельной нагрузки на крыло. Чем больше килограмм веса приходится на единицу площади, тем хуже маневренность, то есть больше радиус круга по которому поворачивается ракета или самолет. И у скоростных самолетов и ракет радиус поворота достигает десятков и сотен километров - они очень плохо поворачивают, и больше любят движение по прямой траектории. Маневренность ракет нельзя сильно улучшить. Потому, что если сделать для них крыло большой площади, тогда сильно уменьшится скорость ракеты и она не сможет догонять самолет, так как чем больше площадь крыльев, тем меньше скорость. И как вы знаете самолеты бипланы хотя и были маневреннее самолетов монопланов, зато были более тихоходными. А у любой самолетной ракеты очень небольшой запас времени работы топлива по сравнению с самолетом. Ее пороховой ракетный двигатель работает всего лишь треть дистанции ее стрельбы, а дальше она летит по инерции. И вот, чтобы ракета смогла догнать самолет, у нее делают маленькие крылья, из-за незначительной площади которых ракета плохо поворачивает. Поэтому любой самолет если не будет лететь по прямой линии а будет кружится по кругу, то легко увернется от ракеты. Вот поэтому на все самолеты истребители кроме ракет для стрельбы на прямых курсах в обязательном порядке устанавливают авиапушки, от снарядов которых трудно увернуться. После боев над Вьетнамом, когда американские скоростные Фантомы имеющие скорость в два звука никак не смогли сбивать старые советские тихоходные на зато очень маневренные МиГи-17, которые не имели ракетного вооружения, но своими пушками легко сбивали Фантомы. Потому, что при налете на Вьетнам и охране американских бомбардировщиков Фантомы вынуждены были идти с экономичной дозвуковой скоростью, а вьетнамские Миги-17 легко атаковали и сбивали их сзади, набрав в пикировании большую скорость. Причем МиГ-17 во Вьетнаме насбивали американских самолетов гораздо больше чем новейшие тогда двухзвуковые МиГ-21 срочно присланные из Советского Союза, но первоначально не имевшие пушки, а вооруженные только самонаводящимися ракетами. И после Вьетнамских боев ВСЕ ПОНЯЛИ, что главное вооружение реактивного истреб ителя - это авиационная пушка, а ракетой попасть в маневрирующую цель невозможно. И на МИГ-21 и на Фантом F-4 в срочном порядке установили авиационные пушки. Но в общем маневренный МиГ-17 во Вьетнаме показал себя гораздо лучше скоростного но маломаневренного МиГ-21. И американцы испугавшись боевой мощи этого старого тихоходного советского истребителя стали изобретать специальные маневры чтобы спастись от его огня, и придумали у себя в Америке обязательные учения "Красный флаг" - "Red Flag" в которых проходят тренировку американские пилоты на своих быстроходных но маломаневренных самолетах против тихоходных маневренных. И победить их очень трудно.
Но Су-15 - это более скоростной самолет с еще худшей маневренностью даже чем МиГ-21!! Поэтому при маневрировании на виражах Су-15 не сможет ни прицелится в кружащийся Боинг, ни попасть в него ракетой. Да и Як-28 тоже.
Но как же так? Ведь Су-15 попал в карельский Боинг - 707 первой же ракетой! Да и над Сахалином такой же маломаневренный Су-15 тоже попал первой же плохоманевренной ракетой в Корейский Боинг 747! Нет ли тут явного противоречия со словами автора, что ракетой "воздух-воздух" почти невозможно попасть в маневрирующий самолет? Да, это именно так - никакого противоречия нет. Потому, что в обоих этих случаях первоначально оба Боинга представляли собой прямолетящую и поэтому неманеврирующую цель, в которую очень легко было попасть даже плохоманевренной ракетой. И вот суть обоих этих инциндентов в том, что вначале советский истребитель прибегал к "уговорам" незадачливого самолета нарушителя (я так полагаю, что оба корейских Боинга вторглись в наше воздушное пространство без злого умысла а просто по халатности). И полагаясь на свой статус пассажирского самолета битком-набитого сотнями мирных пассажиров оба экипажа корейских Боингов никак не предполагали, что советские истребители все же решаться убивать их. Поэтому В обоих случаях экипажи Корейских Боингов продолжали лететь ПРЯМО по направлению к выходу с советской территории, до границы которой которой им оставалось долететь буквально какие-то считанные минуты: Боингу 707 над Кольским полуостровом 6 минут, а Боингу над Сахалином - и того меньше - 3 минуты. И если бы им дали такую возможность, то они так бы и ушли живыми. При этом надо понимать, что сахалинский Боинг благополучно пересек поперек всю Камчатку а потом весь Сахалин, и никто его не сбивал до самой последней минуты, да и Боинг над Кольским полоустровом пролетел 200 километров, и ему оставалось какие-то 60 км, чтобы спастись. Они просто не предполагали, что в них станут стрелять ракетами буквально на пороге спасения. Как вы все знаете у пассажирских самолетов нет обзора назад, и когда советский истребитель заходил в хвост пассажирскому Боингу, то экипажи этих самолетов просто не знали куда улетел советский истребитель и они вполне могли думать: а может он отстал от них и больше ничего плохого не произойдет? Поэтому пилоты обоих Боингов и не подумали совершать какие-либо виражи или противоракетные маневры в свою предсмертную минуту - они наивно летели ПО ПРЯМОЙ ЛИНИИ - самому благоприятному виду движения для поражения ракетами их самолетов. Поэтому нет ничего удивительного или противоречащего словам автора, что ракетой трудно попасть в самолет, но оба корейских Боинга при этом были сбиты первым же попаданием. Ведь когда Босов зашел в хвос т корейскому Боингу-707, то тот продолжал лететь прямо и лишь немного стал поворачивать вправо. Поэтому одна ракета просто промахнулась и пролетела мимо не взорвавшись, а вторая тепловая ракета с Су-15 с инфракрасной головкой саомнаведения , которую выпустил Босов не смогла сманеврировать и попасть точно в сопло ни одного из четырех нагретых двигателей, как это часто бывает, а взорвалась значительно левее - под холодным крылом с самого края левой консоли, так, что даже не разбила крайний левый двигатель, и он вероятно продолжал работать, во всяком случае никуда не отвалился, как об этом врет Царьков.
Но сразу после взрыва ракеты пилоты Боинга-707 поняли, что дело пахнет керосином, и надо мгновенно изменить свои действия. У них ничего не оставалось, как срочно снижаться, потому, что пробитый осколками пассажирский салон резко терял воздух и надо было спасать пасссажиров от смерти без кислорода на девятикилометровой выосте, да и от рассстрела советскими истребителями. Естесственнно, что корейский пилот сразу заложил крутой вираж и одновременно направил самолет вниз - то есть получилась винтовая спираль. А если кто из вас знает, то это самый эффективный прием ухода от ракет - так называемый "ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ МАНЕВР" по нисходящей спирали - вниз! Боинг 707 делал ее конечно неумышленно - просто спереди его ждал другой Су-15 чтобы добить, так что корейскому пилоту оставалось только резко снижаться при этом кружась в виражах. Но вот поведение советских пилотов самолетов истребителей гораздо интереснее. Несмотря на то, что Босов сразу доложил в свой штаб: "Сбит! Самолет пошел вниз!" Но видимо другие его коллеги либо не услышали его доклад, либо не поверили ему. И они захотели пострелять. Вы думаете что они наивно пуляли ракеты по небольшому куску поролона отвалившемуся от пассажирского самолета как об этом нас пытается уверить Царьков? И если ему поверить, то выходит, что "тупые" советские летчики трех других истребителей в упор не замечали снижающийся четырехмоторный самолет и не стреляли в него, а целились в кусок поролона? Но на экранах самолетных локаторах это можно отличить, тем более, что кусок поролона вообще не отражает радиоволны, а вот четырехмоторный реактивный самолет локатором очень хорошо виден. Таким образом явно что Царьков врет - и три советских истребителя (кроме Босова) тоже пытались добить снижающийся пасажирский Боинг. Вот только попасть в него ракетами им не удалось, потому, что он невольно применил самый эффективный вид противоракетного маневра. И все остальные ракеты пущенные в этот пассажирский Боинг ПРОМАХНУЛИСЬ! Но чтобы скрыть эти позорные промахи командир авиационного корпуса В.Г. Царьков и придумал свою сказку, что они якобы стреляли ракетами в кусок поролона. Кстати, его ложь легко разоблачается еще и тем, что перед тем, как выстрелить ракетой, на приборной доске самолета высвечивается информация: захватила ли цель боеголовка ракеты - или нет? Если нет захвата, то пуск ракеты в пустое небо становится абсолютно бесмыссленным. То есть - в воздушном бою, как только летчик приготовится к пуску ракеты, она сообщает - захватила ее боеголовка цель или нет. но как вы знаете, для тепловой ракеты цель должна испускать тепло. А кусок холодного поролона никакого тепла испускать в принципе не может. Поэтому головка ракеты с инфракрасной системой самонаведения ни за какие коврижки не смогла бы навестись на кусок поролона. Да и головка ракеты дальнего действия с радиолокационной системой самонаведения на кусок поролона тоже ни в коем случае не наведется, потому, что поролон не отражает радиоволн. Выходит, что три других реактивных советских истребителя стреляли своими ракетами именно по подбитому пассажирскому самолету. НО ВСЕ ОНИ ПРОМАХНУЛИСЬ. При этом неизвестно: может быть стреляли не только ракетами, но три советских истребителя пытались гнаться за снижающимся по спирали пассажирским самолетом и стреляли в него так же из своих пушек, но ни разу не попали из-за его крутых виражей. И так было во время всего снижения с высоты 9 км до 800-900м, то есть почти до самой земли. А вот что было дальше?...
"...Радиотехнические войска выдают высоту - смотрим по планшету. Высота падает, падает, падает, самолет снижается, а там ведь внизу горы, Кольский хребет и на высоте где-то 900 - 800 метров цель была потеряна...
Даю команду Босову искать место падения, засечь координаты. Он пару кругов сделал: "Пока не вижу. Внизу темно, никакого пожара нет, ничего нет...."
Итак, Царьков успешно пытается обмануть всех читателей, будто после снижения подбитого Боинга все четыре истребителя его успешно ПОТЕРЯЛИ ИЗ ВИДУ. Правда я напомню вам, что у каждого истребителя имеется РАДИОЛОКАТОР который видит самолеты-цели за много километров дальше, чем их может разглядеть своими глазами летчик. Если наблюдающий самолет находится сверху, то обнаружить другой самолет своим локатором он может ЗА СОТНИ КИЛОМЕТРОВ. Это тем более, что среди них находились два специальных истребителя - Як-28, а это специальный самолет у которого "велосипедного" типа шасси, два реактивных двигателя на крыльях и два члена экипажа вместо одного летчика как на большинстве других типов истребителей - чтобы управлять особо эффективным радиолокатором Як-28 по сравнению с обычными истребителями. .
Таким образом - против одного пассажирского самолета действовало четыре советских истребителя, из которых два были с особо эффективными радиолокаторами бокового обзора. И как бы они умудрились потерять своими локаторами несчастный Боинг? Неужели все советские летчики истребители настолько глупы, если вы поверите Царькову, что четыре наших истребителя потеряли в воздухе один подбитый пассажирский самолет? Тогда чему этих баранов только учат в авиационных училищах! А может они его и вовсе не теряли?
Итак, мы ничего не знаем, как этот инциндент протекал в действительности: может быть комкор Царьков нам все врет и на самом деле советские истребители ни на минуту не теряли подбитый пассажирский самолет из виду и все время гонялись за ним, постоянно обстреливая его из своих пушек. Но он резко виражил и уклонялся от советских атак, не давая расстрелять себя, тем и спасся. А если вы хотите поверить Царькову, тотогда придется принять, что все советские радиолокаторщики - это идиоты, да и советские летчики истребители - тоже полные дураки (это по версии Царькова).
Всем вам кажется, что если реактивный пассажирский самолет снизился на небольшую высоту, то значит от этого советские радиолокаторы должны обязательно потерять его. Но так ли это?
Во-первых: выоста при которой радиолокаторы теряют низколетящий самолет - это примерно 50-100 метров (летящая над морем крылатая противокорабельная ракета вообще должна иметь высоту полета не более 3-5 м). А Боинг снизился до высоты 800-900 метров, на которой летящий самолет легко обнаруживается любыми наземными локаторами. Но ведь кроме наземных локаторов ПВО в небе над этим Боингом кружили ЧЕТЫРЕ советских реактивных истребителя, на каждом из которых был свой радиолокатор, причем на двух из них - ЯК-28 - были особо хорошие радиолокаторы с оператором для них. То есть - всем им потерять один большой пассажирский самолет - это надо было либо сильно постараться, либо быть особо тупыми летчиками. Потому, что если наземным локаторам в принципе мешают для обзора деревья и неровности местности, то самолетному локатору находящемуся с превышением ничего не мешает для обзора. И вот Царьков В.Г. представляет всех этих людей полными идиотами - дескать все советские ПВОшники и летчики истребители настолько глупы, что запросто могут потерять в небе летящий на высоте 800-900 метров большой пассажирский самолет. Но тогда нахрена нам такая система ПВО? Ведь если ы на месте пассажирского Боинга находился бы боевой вражеский самолет бомбардировщик с атомными бомбами, то значит и его советские ПВОшники запросто пропустили бы до самого Ленинграда! Это если поверить Царькову.
Вот считайте сами. Известно, что этот южнокорейский Боинг-707 находился в советском воздушном пространстве до своей вынужденной посадки примерно ОДИН ЧАС - то есть 60 минут. Нам интересно узнать время, которое по утверждению Царькова этот Боинг советские ПВО не видели, то есть потеряли. Значит мы должны отбросить из этого часа все время до снижения Боинга после ракетной атаки Босова. Как известно - до Кандалакши расстояние от побережья Кольского полуострова 200 км, Боинг летел со скоростью порядка 850 км/ч, то есть до своего поворота на Финляндию и обстрела Босовым он пролетел 14 минут. Затем Боинг повернул в сторону Финляндии надеясь уйти из советского воздушного пространства, но в этот момент Босов выстрелил по нему ракетой и Боинг стал быстро снижаться по спиральной траектории. Снижался он вероятно от 5 до 10 минут. поэтому общее время до "потери" его советским ПВО составляет 20-25 минут. Потом, когда его окончательно обнаружат МиГ-25 - джо посадки на лед озера пройдет вероятно около 5 минут. Следовательно все время которое этот Боинг по уверениям Царьков был "потерянным" очень велико - примерно 30 минут. Навпомню вам, что Царьков В.Г. утверждал, что этому Боингу хватило бы всего 6 минут свободного полета, чтобы долететь от Кандалакши до границы с Финляндией, где он был бы уже в полной безопасности от обстрела советскими силами ПВО. Это значит, что если мы поверим, что Боинг был действительно потерян на 30 минут советскими локаторами и истребителями, то это означает, что командир Боинга имел целых полчаса свободного времени, чтобы спокойно выбрать направление ухода своего самолета - разумеется в сторону Финляндии, до которой было всего 6 минут. И значит за 30 минут этот Боинг мог бы ПЯТЬ раз слетать туда и обратно до финской границы! Но что же ему помешало сделать это? Неужели у корейского пилота была такая потрясающая глупость, что он все эти тридцать минут вместо того, чтобы спасаться - бесцельно кружил над одним и тем же районом советской земли? А не кажется ли вам, что никакой глупости у Корейского пилота не было - просто все эти 30 минут у него не было ни единой возможности повернуть на восток - в сторону Финляндии! Но чем же тогда он был так сильно занят? А я так полагаю, что пилот корейского лайнера все эти тридцать минут НЕПРЕРЫВНО УКЛОНЯЛСЯ от атак советских истребителей, постояннно нападавших на него, и обстреливающих его огнем своих пушек и ракет. Ну, ракеты они положим почти все выстрелили во время первой фазы воздушного боя, а потом стреляли в основном из пушек и применяли демонстративные приемы, а Боинг от них уклонялся. Итак этот пассажирский Боинг атаковали 2 скоростных, но маломаневренных истребителя Су-15, которые абсолютно неэффективны в маневренном воздушном бою. Затем - два радиолокаторных Як-28 тоже не слишком эффективных в ближнем бою на низкой высоте у самой земли, и под конец - два скоростных МиГ-25 тоже не слишком подходящих для такой формы боя. Итого - примерно шесть советских истребителей против одного безоружного пассажирского самолета. Правда самолет Босова первым вышел из этого воздушного "боя". а остальные пять советских реактиных истребителей гоняли этот пасажирский Боинг как куропатку - вероятно изредка постреливая в него, чтобы он отворачивал в сторону от Финской границы. Ворт таким образом и прошли тридцать минут этого "ВОЗДУШНОГО БОЯ"
Но несомненно Царькову В.Г. было запрещено рассказывать русскому народу правду о том, как все это в действительности происходило, потому, что все это сплошной позор для советской авиации. И он предпочел соврать (да его несомненно так надоумили в КГД компетентные товарищи) что дескать никаких событий и вовсе не было - просто советские радиолокаторщки на время якобы потеряли этот Боинг. а потом он снова чудесным образом нашелся.
ВСК
20.02.2008 02:02
2 Луч света в темном царстве:

...Правда я напомню вам, что у каждого истребителя имеется РАДИОЛОКАТОР который видит самолеты-цели за много километров дальше, чем их может разглядеть своими глазами летчик. Если наблюдающий самолет находится сверху, то обнаружить другой самолет своим локатором он может ЗА СОТНИ КИЛОМЕТРОВ. Это тем более, что среди них находились два специальных истребителя - Як-28, а это специальный самолет у которого "велосипедного" типа шасси, два реактивных двигателя на крыльях и два члена экипажа вместо одного летчика как на большинстве других типов истребителей - чтобы управлять особо эффективным радиолокатором Як-28 по сравнению с обычными истребителями...

...с особо эффективными радиолокаторами бокового обзора... (на Як-28:-))


Вы, любезный, хоть какое-то представление имеете о ТЕХ радиолокаторах?
Особенно помогают обнаруживать цели на фоне земли велосипедные шасси и два реактивных мотора:-)
Все остальное, что Вы тут "лепите", даже читать не нужно.
ОДАБ
20.02.2008 02:08
Олежкина портянка.
ВСК
20.02.2008 02:24
Пожалуй, я все-таки попозже почитаю этот "опус" (20/02/2008 [01:44:57]). Хоть повеселюсь чуток.
Шустов
20.02.2008 02:35
Ну, что-то автор опуса перегнул, что-то недогнул, но главное замечено точно: действия ПВО настолько далеки от совершенства, что диву даёшся!
Как тут кто-то заметил, как там, "боевое мастерство"?
Им и не пахло.
Lee
20.02.2008 03:15
Вот и объявился очередной ОлегТ
Пётp
20.02.2008 04:16
Парни, что спорить, мир велик и жесток. И сожрёт нас, если дадим слабину. Мы, кто живёт в России должен быть за неё. Права она или не права, это наша страна. Так, кстати во всём мире, в "Империи добра" в первую очередь. Хотелось, чтоб всегда была права, но не всё можно паредусмотреть заранее. Надо определится, за кого ты сам. Против своей Родины, уезжай за лучшей жизнью и вкусной колбасой, но не лезь учить и не обсирай из-за бугра. За свою страну, живи, делай своё дело и всё будет. Те, кто уехал, я заметил, вспоминают всё негативное, что с ними было, хают, как могут бывшую свою Родину. Словно соревнуются друг с другом. Однако, восхвалений своей нынешней не много. И не понятно, какая цель у них то. Здесь живущим, мнение таких учителей по барабану. Но они почему-то не понимают этого и пытаются, то ли нас убедить, что мы дерьмо и живём в дерьме, или себя успокоить, мол правильно я поступил, свалил. Но что-то лезут на российские сайты. И опять до бесконечности, самолёты ваши фигня, оружие хлам, сами вы бараны. И какое отношение у здесь живущих будет к таким людям. Извиняюсь, если кого обидел.
Бывший инженер Аэрофлота
20.02.2008 07:29
Корейский адвокат:
Ваше неверие понятно, но малообосновано.

Вообще-то, моя специальность "Техническая эксплуатация авиационного и радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов". Так что об отказах оборудования (да и об аэро и радионавигации) некоторое представление я имею. Еще раз повторюсь: отказ сразу всего, включая элементарный магнитный компас и мозги пилотов - это слишком.
IKT
20.02.2008 08:33
Тут уже писали, я повторюсь пожалуй.
Наболело...
Все правильно сделали, что сбили.
Оди раз пропустили, второй а дальше вообще забили
И летай буржуй где хочешь...
Я себя уважать перестану.
Это была обыкновенная провокация с целью засветить нашу систему ПВО.
Они прекрасно понимали что не в песочнице играют, и тут все серьезно неподецки.
Ну и миру нужно было выставить СССР как страну ЗЛА. Вот мол посмотрите гражданские самолеты сбивают.
Правильно Гарнаев спрашивает сбитые НАТО гражданские борты.
У них рыльце не то что в пушку, щетиной густой поросло.
Политика м..ть её.
1..345..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru