Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто сбил Боинг 707 в 1978 году в небе над Кольским полуостровом

 ↓ ВНИЗ

1234..161718

Timofey
19.02.2008 01:54
такое впечатление, что мы с Вами живем в разных мирах.
Начинается обычная ругань. Жаль.
Timofey
19.02.2008 02:01
то А.Гарнаев:
1. Сомневаюсь !

Скажите, а Вы всех, кто думает иначе, чем Вы, записываете в прислужники, враги народа и "пацифисты"?

Хотя, можно не отвечать. К теме ветки это не относится, с нее и так уже давно съехали, как водится. Приношу извинения, если это по моей вине.
Ахренеть!
19.02.2008 02:02
В такой простой теме запутались!

Не иначе как у Огаркова с Ахромеевым детей и внуков много было!
Lee
19.02.2008 02:19
Какие с25 в 1985 году?
Еще раз хочу заметить, американцы на ближнем востоке вообще никого не предупреждали - сбили и все...
Timofey
19.02.2008 02:30
то Lee:
Какие с25 в 1985 году?

представьте себе, еще были. Охраняли-таки небо Москвы от супостатов. Это был последний год их боевого дежурства, как нам тогда по секрету говорили.
Timofey
19.02.2008 02:32
вдогонку - виноват-с, ошибочка. 1984 год.
простите еще раз.
Lee
19.02.2008 02:46
Ну-ну. последний год дежурства во дворе военной кафедры....
Охраняли Ваш дом от набегов американских пацифистов....
Timofey
19.02.2008 02:57
то Lee:

ну зачем же ж мой дом. Всю столицу нашей социалистической Родины, город-герой Москву охраняли. И отнюдь не во дворе кафедры. Где часть находилась, я написал. Ссылку на Гуглмапс может дать?

И не моя вина в том, что нас учили на старье. Хотя для 50-х годов характеристики С25 - это вообще нечто фантастическое.

А если серьезно, не понимаю причин Вашего ерничества. У Вас как будто некое право на знание истины в последней инстанции.

Только, офтоп это все. Я тут уже принес извинения, если ветка съехала с темы по моей вине.
Lee
19.02.2008 03:17
Комплекс с-25 был полностью выведен из эксплуатации и снят с боевого дежурства в советской армии в мае 1982 года.
Полностью.
А в позиционных районах московской зоны смена произошла еще раньше.
В 80 годах на второй московской бетонке грибники уже освоили все заброшенные площадки С-25.
А ерничество потому, что Вы позволяете себе усомниться в честности исполнения солдатом своего долга. Скорее всего, просто не понимая, что такое Долг.
И в том, что деятельность человека охраняющего американские гамбургеры, сбивая гражданские самолеты и бомбящего женщин и детей далеко от своего Макдоналдса, Вы считаете адекватной понятию Человечность, а человека охраняющего свой Дом преступником.
Тогда для Вас преступной является и деятельность экипажа подводной лодки, авиационного ракетоносца или оператора из РВСН - они должны просто выполнить приказ и испепелить пол мира. Причем, без малейшей возможности оценить целесообразность приказа.

И хотел бы еще Вам заметить, что большинство специальных статей википедии написано людьми, очень поверхностно знающими проблему.
Потому, что это большой труд сжато и квалифицировано изложить тему. Не все нобелевские лауреаты соглашались писать энциклопедические статьи.
Timofey
19.02.2008 03:43
то Lee:
Комплекс с-25 был полностью выведен из эксплуатации и снят с боевого дежурства в советской армии в мае 1982 года

можно ссылку на источник? потому как в 83-м и в 84-м они таки стояли на дежурстве. Как раз летом 84-го, когда мы были на сборах, на пусковых позициях С25 устанавливали трехсотые.


человека охраняющего американские гамбургеры, сбивая гражданские самолеты и бомбящего женщин и детей далеко от своего Макдоналдса, Вы считаете адекватной понятию Человечность, а человека охраняющего свой Дом преступником

где это я такое сказал? вообще, Вы за темой-то следите?
я всего-навсего выразил свое мнение по отношению конкретному трагическому случаю с конкретным гражданским самолетом. Все остальные обобщения про гамбургеры и тд - это ход Ваших мыслей.
19.02.2008 07:23
РЕВЕРСА-знаю, а кто такой Гарнаев? "Ты чей холоп будешь?"(с)И.В.м.п.
19.02.2008 07:43
2Т....
Вот я и пишу - "Никто еще не знал в СССР что там пассажиры погибли"
Но конечно "те, кто слушал Голос америки, а слушали очень многие, знали". А что, Голос америки передавал, что атакуют гражданский самолет в момент атаки или может даже до нее? Или все же намного позже сделал это? Да и что может измениться после сбития, если голос америки передаст сообщение? Как вы понимаете уже ничего... Тем более я и сам Голос послушивал - и Голос бывало врал о реальных событиях, одно из которых я сам видел, но по радио услышал настолько иное, что кстати именно с тех пор понял - пропаганда она везде одинакова, что советская, что еще какая - меня просто так верить чьей-либо прессе было уже не заставить.

Может если бы сидевшие на радаре в анкоридже или в хакодате, Голос америки поставили в известность сразу, как только кореец над Тихим уклонился от курса, то это бы помогло - поскольку "слушали очень многие". Услыхали бы офицеры ПВОшники по голосу, что летит гражданский может тогда и не выстрелил бы никто никуда - ну летит что-то неопознанное над сссср - да и пусть с ним. Руста ведь увидели и пропустили аж на красную площадь. Думаю его сбили бы везде - кроме ссср. А СССР был в те годы уже "социализмом с человеческим лицом" и пропустил

У вас системная ошибка в рассуждениях - вы почему-то исходите из того что "атакующие страшные комуняки" ЗНАЛИ что сбивают детей и женщин. Но вы абсолютно не правы

И еще - как же вы служили в ПВО и не знали про карельский случай? Что то тут не так в вашем рассказе. В ПВО "карельским случаем" вполне гордились и одновременно радовались, что все обошлось. тайной для курсантов он точно не был
факел
19.02.2008 08:07
Какая же там была ситуация в ночном небе?
Сразу после взрыва ракеты тысячи ее мелких осколков разлетелись в разные стороны и несколько их попали в пассажиров внутри салона. Но видимо эти осколки были настоько мелкие и безопасные для жизни пассажиров, что тринадцати из них никакая медпомощь в сущности не понадобилась, если пассажиры отказывались от нее в течение двух дней.
Ясное дело, что если бы им осколками ракеты оторвало бы руки или ноги, то они от медпомощи не стали бы отказываться. Видимо убойная сила осколков советской ракеты была настолько ничтожна, что пассажиры не считали нужными
Да и быстрая разгерметизация на высоте 10 километров не слишком повлияла на здоровье пассажиров - все они остались живы и здоровы.
Но самолет был поврежден - оторвана часть левого крыла вместе с элероном, значит поддерживать равновесие летчик боинга мог только с помощью правого элерона. При этом топливо из пробитого левого крыла разумеется вытекло, следовательно правое крыло потяжелело, и пилот Боинга успешно парировал правый крен одним своим оставшимся элероном.
Любопытно, что точная советская тепловая ракета не попала в сам двигатель, а взорвалась рядом с холодным крылом то есть почти промахнулась, ведь наводится она на источник тепла.
Однако нам интересны действия советского пилота. Он обе ракеты пустил одновременно или последовательно? Если одновременно, то одна из них по какой-то причине не захотела лететь в самолет-цель. Но если этот Басов выстрелил сначала одной ракетой, а потом второй, то пилот Боинга с оторванным крылом и без одного элерона в этот момент уже храбро уклонялся от попадания, и вторая ракета запросто промахнулась даже от маневрирующего пассажирского самолета.
А что делал второй советский истребитель Су-15? Ведь истребители летают парой - то есть рядом друг с другом. И еслди один из них не уничтожил цель, то второй обязан добить ее. Ведь приказа на отмену уничтожения неизвестного вражеского самолета им никто не сообщал. Это значит, что и второй Су-15 выстрелил двумя своими ракетами по маневрирующему пассажирскому самолету, и обоими не попал в него.
Но ведь приказа на отмену уничтожения им не отдавали! Значит они были обязаны продолжать стрелять по Боингу. А кроме ракет у них оставались еще и авипушка на каждом истребителе. Вам вероятно неизвестен случай, что как-то один из пилотов реактивного истребителя охранявшего Боинг испанского короля был подговорен заговорщиками чтобы расстрелять этот боинг в воздухе. И бравый летчик истребитель изо-всех сил расстреливал четырехмоторный боинг из своей авиапушки (возможно он стрелял и ракетами, но мне это не известно). Однако. несмотря на попадания 20-мм пушечных снарядов сбить четырехмоторный боинг тому истребителю так и не удалось. Боинг успешно приземлился и король остался цел. Это был достоверный случай, о котором никто из военных летчиков старается не вспоминать.
Поэтому несомненно, что оба Су-15 продолжали обстреливать пассажирский боинг огнем своих пушек, правда неясно - попадали ли они в него? Потому, что он активно уклонялся виражами несмотря на свое оторванное крыло.
Оба советских истребителя обязаны были принимать все меры к уничтожению неизвестного самолета вплоть до полного израсходования своего боекомплекта и топлива. А как вы знаете - скорость пассажирского самолета была относительно небольшой по сравнению с Су-15, который запросто развивает скорость в два раз больше звуковой, тогда как поврежденный самолет вряд ли мог развивать скорость половину звука. Это значит, что оба советских Су-15 летали в том воздушном "бою" на экономиечской скорости и расходовали мало топлива. Его им хватило бы как минимум на час. То есть заставить их окончить "бой" могло только полное из расходование боезапаса.
Но когда они прекратили свои атаки, то на поврежденный Боинг накинулись два Як-28 и два МиГ-25. Как они себя повели с этим самолетом в ночном небе - ведь им не было видно что он поврежден и у него оторвано часть крыла? Они видели, что этот боинг закладывал крутые виражи уклоняясь от атак. Следовательно они считали его боевым вражеским самолетом. Вопрос ко всем вам: как вы думаете: генералы на земле отдали приказ летчикам истребителям прекратить уничтожение самолета и не стрелять больше по нему?
О таком приказе все молчат. А значит два Як-28 и два МиГ-25 обязаны были продолжать (!) стрелять по тому самолету. Поэтому можно предположить, что и Як-28 и МиГ-25 израсходовали весь свой боезапас - все свои ракеты и снаряды к пушкам, но так ни разу и не попали в него. Всем вам кажется, что советские истребюители принуждали Боинг к посадке. Но ведь ясное дело, что посадить большой пассажирский самолет можно только на бетонный аэродром, а если он будет садится на неровную холмистую местность то неминуемо развалится на части и сгорит с большинством пассажиров. Может быть вы думаете что пилоты советских МиГов сознательно выбрали для посадки Боинга озеро и вели его к нему? Да фига с два! Это пилот Боинга сам - уклоняясь от атак советских самолетов сумел выбрать гладкое озеро и притереть самолет к нему, а если бы он приземлился на холмы, то там было бы полно трупов.
И если вы думаете. что пилоты советских истребителей заботились о том, чтобы боинг сел как можно мягче - то вы заблуждаетесь.
Вопрос лишь в том, сколько времени они за ним гонялись? То есть сколько времени он смог уклоняться от атак многих советских истребителей, не давая им попасть в себя?
19.02.2008 08:51
факел=ОлегТ????

тема подфюзеляжного топливного бака не раскрыта.
А.Гарнаев
19.02.2008 09:54
Timofey: 19/02/2008 [01:54:54]
"такое впечатление, что мы с Вами живем в разных мирах.
Начинается обычная ругань. Жаль."

... такое впечатление, что мы живём в одном Мире = но ооч-ч-ень по-разному за это "миропользование" платим ... и соответственно приходим к РАДИКАЛЬНО различающимся
выводам !
ООЧ-ЧЕНЬ жаль (несправедливо :-(


Аноним: 19/02/2008 [07:43:48]
"... как же вы служили в ПВО и не знали про карельский случай?
Что то тут не так в вашем рассказе.
В ПВО "карельским случаем" вполне гордились и одновременно радовались,
что все обошлось. тайной для курсантов он точно не был ..."

Более того = чел. У-П-О-Р-Н-О интересуец-ца "лбом оп стену" 1(единственным) случАем,
и при этом У-П-О-Р-Н-О уходит от разговора про МНО-О-О-О-ОГИЕ подобные примеры
(ГО-ОРАЗДО более "свежие") "образцовых амер-демократических" сбитий "по ошибочке" над
Средиземноморьем и на Ближнем Востоке гражданских\М-И-Р-Н-Ы-Х самолётов
(заметьте - не только Н-Е-над своей территорией, но даже Н-Е-в-"своём" полушарии ...
- и ничего ~ "нормально" :-((
... ЭТОГО "казачка засл(р)аного" с первых же ейных полуслов вычислил !
19.02.2008 10:45
Окончательная деградация ветки- ругань и появление Олега Т. (Факел).
Ded Мороз
19.02.2008 10:47
2 Lee - респект. Никогда тимофей не поймет о чем ты говоришь. Ботаник, ...ть
Timofey
19.02.2008 11:01
то А.Гарнаев:


и при этом У-П-О-Р-Н-О уходит от разговора про МНО-О-О-О-ОГИЕ подобные примеры
(ГО-ОРАЗДО более "свежие") "образцовых амер-демократических" сбитий "по ошибочке"

Еще раз. Тема ветки - "Кто сбил Боинг 707 в 1978 году в небе над Кольским полуостровом."
Как я понимаю, все остальное - офтоп.
Никто не отрицает, и я в том числе, что эти "МНО-О-О-О-ОГИЕ подобные примеры" имели место. Создавайте соответствующю новую тему, если хотите это обудить там.


ЭТОГО "казачка засл(р)аного" с первых же ейных полуслов вычислил !

Снова повторю свой вопрос - Вы всех, кто думает иначе, чем Вы, причисляете к прислужникам, врагам народа, "пацифистам" и "казачкам" ??
Вы знаете Истину в последней инстанции?
призрак пассажира
19.02.2008 11:16
В обоих инцидентах с корейскими боингами интересно вот что.
Все пилоты - бывшие военные пилоты в больших чинах.
А боинги оборудованы, как мы теперь знаем, той же самой системой навигации, которая водила "Аполлоны" на Луну без малейших ошибок.
Ну и как опытнейшие пилоты, поддерживаемые системой навигации с тремя компьютерами, перекрёстно проверяющими друг друга, сумели так фатально отклониться от курса?
Да на них могло и не быть шпионской аппаратуры.
Их задача - вскрыть систему ПВО.
Один раз - ладно, но два раза... Слабо верится в ошибку-то.
П.С.Т.
19.02.2008 11:33
Тимофей, ну о чём Вы говорите???!!!
Ну как же Вы не можете понять то, что до Вас хотят донести????
Дело-то не в данном конкретном случае! Почему Вы осуждаете людей, выполнивших ПРИКАЗ?
Можно подумать, что если бы Вам отдали такой приказ, то Вы бы начали уклоняться от его выполнения! Это, извините, уже не армия, а дезорганизованная толпа. Что, амеры тоже раздумывают - сбивать-не сбивать? Да ХРЕН там!!! Они ж, млин, демократию свою защищают, тока вот, почему-то, в другом полушарии!!! Да, военная кафедра в МГУ... Учились бы в военном училище - наверняка мыслили бы по-другому... (Кстати, спасибо за правду.)

Лично я ПО-ЛЮБОМУ выполню приказ, который мне отдадут. Иначе и быть не может! Иначе - развал... Мы защищаем свою страну - помните об этом!

С уважением, ст. лейтенант, начальник расчёта ЗРК "ОСА-АК", ЗПРК "Тунгуска".

ЗЫ: Но, конечно, не дай Бог получить такой приказ никому из нас - военных...
П.С.Т.
19.02.2008 11:38
В догонку:
Устав ВС РФ учили, читали? Военнослужащий, не согласный с приказом, всё равно ОБЯЗАН выполнить его, а потом обжаловать у вышестоящего командования!!!
Timofey
19.02.2008 11:42
то П.С.Т.:

ЗЫ: Но, конечно, не дай Бог получить такой приказ никому из нас - военных...

дык вот и я про то же.
Timofey
19.02.2008 11:46
вдогонку то П.С.Т.

Военнослужащий, не согласный с приказом, всё равно ОБЯЗАН выполнить его

Да. Но что делать, если Вы понимаете, что приказ преступен? (только , помилуйте, я ни в коей мере не берусь утверждать, что в данном конкретном случае с Боингом это было именно так)...
Вы его выполните, но потом - Вам с этим жить...
На самом деле вопрос риторический.
П.С.Т.
19.02.2008 11:48
Тимофей! Я его ВЫПОЛНЮ!!! И точка! ПАТАМУШТА я - военный человек!
19.02.2008 11:58
а мне кажется что в россии некому отдавать преступные приказы - и уж точно некому их выполнять.
ГИгорь
19.02.2008 11:59
Уже в то время, не надо было на самолеты ставить развед аппаратуру, со спутников, и с удалённых баз можно было получать информации, главное чтобы вовремя заработала система ПВО противника. Вот и пускали простые гражданские самолёты, чтобы запускалась вся система ПВО. К стати на других ветках писалось что и наши ТУ-22 выполняли те же задачи, имитировали вход в их воздушное пространства заставляя включать все системы, ну и соответственно записывали все их параметры. Так что подумай Тимофей, что является преступным, и как ты бы себя чувствовал если ты бы не выполнил "преступный приказ" и не сбил бы гражданский самолёт, а он бы швырнул бомбу, на город где живут твои знакомые...
П.С.Т.
19.02.2008 12:03
Аноним, Вы ошибаетесь!
Руста вспомнили? Ну-ну! Вели его, родимого, от самой границы. Головы некоторые потом "полетели"...
Законник
19.02.2008 12:09
УК РФ освобождает воено..го от ответствености за невыполнение заведомо незаконного приказа
П.С.Т.
19.02.2008 12:18
Законник, ключевое слово - ЗАВЕДОМО!
Я, сидя на БД, не могу знать этого...
П.С.Т.
19.02.2008 12:27
Ладно, попробую подоходчивее...
Поступает доклад:
"Цель, азимут 45 - 38! Одиночная, приближается, в параметре, на запрос НЕ ОТВЕЧАЕТ!"
Команда:
"Взять на АС!"
ВСЁ! С этой секунды - всё серьёзно, и не могу я знать, какой там самолёт. Пассажирский, или ещё какой... В ТОВ виден лишь силуэт, да и то - только при хорошй погоде и на определённой дальности...
Матерый пакс
19.02.2008 12:29
Ну этот конкретный борт бомбу бы не швырнул.
И хуже бы не стало от так называемого "вскрытия системы", ибо
все равно все вскрывалось и ничего невозможно было утаить.
Кому подробности про войска ПВО 80-х (уровень подготовки, оснащенности,
мысли личного состава о роли и функции рода войск в случае серьезной
заварушки, о смертности л/с в бригадах, о результатах стрельб и
учений...) вэлкам, как говорится...
Эти бы защитили )))) Они, типа в это "верили" сами...
В общем и целом - профанация это все была.
Воздушная граница на замке.... угу, аж раз двадцать...

Гарнаеву и прочим патриоХтам - шапкозакидательство и очковтирательство
в советской армии - было основным занятием...
бить гражданский борт превосходящими силами - великий повод для гордости.
Есть исчо чем погордиться?
(бывший офицер кабины боевого управления ЗР бригады)
19.02.2008 12:33
Я вот человек сугубо мирный. В армии не служил, дедовщийной и прочим возмущаюсь громко, строительсвом дач солдатами еще громче ... кричу всем про необходимость реформы, об ненужности общего призыва в современной РФ ...

НО! Если солдат (сержант, офицер ...) получив приказ стрелять начнет думать "а может тот человек что у меня в прицеле ни в чем не виноват, может у него дети, а может ..." - вот находиться под защитой такой армии мне крайне бы не хотелось. Поэтому то что пилот истребителя получив приказ открыть огонь огонь открыл - он прав на 100%. Потому что должен это сделать. Чтоб мне тут было тепло и уютно сидеть за компьютером и гавкаться на форуме.
Ivanush
19.02.2008 12:37
Для Тимофея:
Спорить с вами по поводу сбитого Боинга нет ни смысла ни желания...Вы сами всё прекрасно понимаете. А по поводу войны...Прав А.Гарнаев, к сожалению... Не для того американцы размещяют свои радарные станции и ракеты вдоль границ России, чтобы потратить лишние доллары, не свои, кстати! Ресурсов у нас много, а защищать их нечем...Вот и вводим американских друзей в соблазн.
15Ж45
19.02.2008 12:39
П.С.Т.
19.02.2008 12:40
Матёрый, какая техника состояла на вооружении вашей ЗР бригады? Где служили?...
19.02.2008 12:41
откуда знаешь что не швырнул бы бомбу? на нем же иероглифы были написаны, а переводчиков то небыло в карелии1? Может думали что это камикадзе? А если вскрытие системы привело бы в случае войны к большим жертвам? Думали небось что нападут враги скоро, вот и замочили непонятный самолет с иероглифами. Решили небось что провокация - ну откуда иероглифы в карелии?
Это сейчас в 21-м веке легко обвинить ПВОшников в негодяйстве или рас3, 14дяйстве, а тогда в 20-м многое было иначе. И никто уж давно советскими достижениями не гордится. Ушли и советы и их достижения в историю.
Так что надо просто держать ПВО в готовности и все. Учитывая и советский негативный опыт тоже.
Матерый пакс
19.02.2008 12:48
Аноним,
Все правильно!
И правильно поступил пилот в тот момент с позиции его тогдашнего положения
(служба, боевое дежурство и т.д.)...
Меня коробит только то, что некоторые рьяные "ястребы" отказываются
сами себе признаться, что никого из мирного населения в СССР-е они
защитить бы не смогли априори, а следовательно, все ломание копий на эту
тему есть суть неудовлетворенность изменениями в стране, обломами в военной
или околовоенной карьере отдельных индивидумов и т.д.
У них возводится в ранг катастрофы государственного масштаба попытка вскрыть
местонахождение пары десятков источников ВЧ на территории Мурманской области
и Карелии. А то амеры что-то принципиально новое узнали бы.
Придурки в погонах с одной извилиной (с обеих противоборствующих сторон) за
деньги своих налогоплательщиков играют в недетские игры...
последствия могли бы быть катастрофическими для цивилизации...
carinas
19.02.2008 12:58
А. Гарнаеву.
Вторая сторона медали по действию амерских ВВС/ВМС за тысячи миль от Макдональдса заключается в том, что российские ВВС/ВМС при их надлежащем развитии будут тоже ошибаться за тысячи миль от ближайшего ресторана "Му-Му". Ибо это цена укрепления обороноспособности. Также как будут у нас в этом случае и свои ираки и остальной набор.
Для полного понимания моей позиции по теме, скажу, что действия командования правильны при предварительном запросе гражданского борта. Действия летчика правильны всегда, если он точно выполнил приказ.
С уважением.

ПО ТЕМЕ. Не ясно как кореец мог потреять ориентировку и не понять этого в течение стольких часов.
призрак пассажира
19.02.2008 13:11
Гы, ещё одно совпадение.
Оба экипажа не отвечали на запросы по радио и на предупредительные выстрелы по курсу.

А ваще-то на тему ответственности за уничтожение мирного лайнера - "часовой есть лицо неприкосновенное". Неприкосновенность заключается в том, что жизнь, честь и достоинство часового специально охраняются законом. Он имеет право отдавать приказания любому в пределах поста - хоть бы и генералу (теоретически - и Верховному Главнокомандующему), и применять оружие в случае неподчинения его приказам.
И ничего ему за это не будет.
А подчиняется часовой трём человекам в мире - начкару, разводящему и командиру подразделения, от которого назначен караул.
Такие дела, Тимофей... Всё по-взрослому. Залез в запретную зону - слушай команду. Не послушал - очередь в центр фигуры, даже если Вы будете на 8 месяце беременности.
Аст
19.02.2008 13:13
to Аст:
Что делать, говорите... есть такое высказывание - "умный человек найдет выход из сложной ситуации. А мудрый в нее просто не попадет"
Какова была политика, таковы и были результаты. А доставалось, как обычно, мирным людям. Слава Богу, хоть это щас в прошлом...

"Так или иначе, все инциденты явились следствием той нелепой конфронтации, которую мы зовем "холодной войной"

Тимофей, вам можно ответить в том духе, что "лошади кушают овес и сено".
Я не понял, чем вы возмущены? Конретно?
Действиями летчика?
Действиями наземныз служб ПВО?
Действиями командования ПВО?
Действиями генштаба?
Действиями ЦК КПСС?
Действиями двух сверхдержав на тот момент?
Действиями мирового сообщества?
А может - просто ходом истории вообще??

И кто ж в этом случае тот - недостаточно мудрый, который таки попал в эту ситуацию?

Director
19.02.2008 13:14
Призрак хорошо сказал.
5+
Матерый пакс
19.02.2008 13:20
2 П.С.Т.
300-ка инвалид, 200-и, 125-и, 75-и...
почти-что на границе с Польшей (Каменка-Бугская)
Timofey
19.02.2008 13:23
то П.С.Т.: 19/02/2008 [11:48:22]

Тимофей! Я его ВЫПОЛНЮ!!! И точка! ПАТАМУШТА я - военный человек!
--------
все правильно. Задача военных - выполнять приказы.
А задача политиков сделать так, чтобы эти приказы никогда не отдавались.

С уважением -
Матерый пакс
19.02.2008 14:07
Вчитайтесь в эти слова!
(Полный текст по ссылке, пост от 12:30)...

ЦИТАТА:
В это время оперативный дежурный Войск ПВО дает нам ответ, чтобы зенитные ракетные войска не применять. Я, естественно, сразу беру трубку и докладываю своему командующему генерал-лейтенанту Дмитриеву: так и так, самолет, принуждаем к посадке, будем сажать или в Мончегорске, или в Африканде, пока идет прежним курсом. Он говорит: "Утверждаю". А с ЦКП больше ни одной команды нет - молчание и тишина.

ВЫВОД: ЗРК применять не планировалось. Следовательно РПЦ себя бы не засветили, не засветили бы фактическое местоположение дивизионов и пусковых.
А П-70 РТВ светит итак все время - про нее все всегда все знают ибо скрыть ее можно только
ослепив (выключив).
Чей-то как-то идея с "засветкой" системы ПВО не сработала...
И почему не было никаких расследований и претензий по поводу нахождения на борту Боинга
средств радиоэлектронной разведки? Самолет же разобрали до гайки? Ничего не нашли?
Скорее всего! Иначе бы было "ТАСС уполномочен заявить" и т.д. и т.п.

ЦИТАТА:

Звоню генералу Дмитриеву: "Товарищ командующий, он повернул в Финляндию. Если мы сейчас не примем меры, он уйдет, ну и тогда нам всем кердык!". Командующий спрашивает: "Твое предложение, Царьков?" - "Как сбивать?" - "Очень просто!" - "Решение утверждаю!" Я говорю: "Понял - "решение утверждаю!"

ВЫВОД:
Зассал комкор? Яйца употели? 180 км в глубь территории - пытался склонить к посадке в
Мончегорске, а повернул на Финляндию...уйдет, держи его...
А ключевая фраза "нам всем кирдык"
Для меня собственно ничего нового - всегда за яйца и погоны ссали, а не за Родину.
Я на таких насмотрелся в свое время...

И тут произошел такой неприятный момент: я решил спросить одного из своих подчиненных: "Ну как, мы правильно поступили?" Он встает и громогласно заявляет: "Неправильно, товарищ командир!" - "А чего тут неправильного?" - "Мы нарушили приказ Министра обороны номер ноль-ноль не открывать огонь по самолетам невоенного предназначения!" - "А что же ты мне не доложил, что это не военного предназначения? Кто это мог определить?" - "Товарищ командир, вы меня не спрашивали!" Меня такая злость взяла, и я ему сказал: "Когда будут ордена давать, ты дырку будешь крутить у себя!.. Имей это дело в виду!" Да, таких людей немного, но они есть и в критических ситуациях они проявляются...

Нарушил комкор приказ министра обороны, во как!
А Вы тут - часовой, не часовой...
Нарушил, спасая собственные яйца, а не Родину. И точка!
Мотивы героя более чем понятны с его же собственных слов...
Что и требовалось доказать...
Собственно в армии, тем более советской, по-другому и быть не могло!

андрюс
19.02.2008 14:20
PROENu
Помнится, был такой план, "ДРОПШОТ" назывался (ну и еще там несколько, таких же). Они так и светятся гуманизмом... Некоторые забывают, что страна жила тогда в ожидании "гуманного" ядерного удара изо дня в день.
Матерый пакс
19.02.2008 14:37
Андрюс,
Про этот ужас тебе на политинформациях каждый день политруки рассказывали.
Достовернийший, надо сказать, источник информации...
Это чтобы ты не расслаблялся и стойко переносил тяготы и лишения...
совкового рабства.
Ибо, с той стороны ждали того же самого и с таким же ужасом (и нежеланием, чтобы
это случилось...)
П.С.Т.
19.02.2008 15:36
Director:

Призрак хорошо сказал.
5+

Согласен, хорошо. Но не совсем правильно. Командиру подразделения он не подчиняется. А подчиняется только начкару, пом. начкара, и СВОЕМУ(!!!) разводящему! Остальные имеют право придти на пост с проверкой.В СОПРОВОЖДЕНИИ этих лиц. В т. ч. и Верховный. Придёт на пост без них - стреляй смело!

Матёрый пакс - спасибо!
А в какие годы проходила Ваша служба?... "Инвалид" и С-75 вместе?... Сттранно... Честно говоря, не помню, когда С-75 сняли с вооружения...
У меня-то ЗРК ближнего действия - ПВО СВ.
П.С.Т.
19.02.2008 15:40
Timofey:
А задача политиков сделать так, чтобы эти приказы никогда не отдавались.

А вот здесь я с Вами соглашусь. Да и не только политиков, а всех, ответственных за безопасность полётов. Чтобы приборы курсовые не врали, например...
Duo
19.02.2008 16:02
я когда был маленький (студентом вечернего отделения), то спросил как-то у старших товарищей: почему военных а анекдотах всегда выставляют муд...ми? На что получил вопросом на вопрос: а ты в армии служил? повзрослев и соприкоснувшись с армией я всё понял, так что Timofey, не парься )))
призрак пассажира
19.02.2008 16:04
П.С.Т.:
"Командиру подразделения он не подчиняется."

"В случае невозможности выполнения обязанностей начальником караула и разводящим - командир подразделения, от которого наряжен караул". Подразумевался ком-р роты. "УГиКС-с, батенька, это такая вещь, что ум в порядок приводит" (с) Голда Меир.
1234..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru