Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто сбил Боинг 707 в 1978 году в небе над Кольским полуостровом

 ↓ ВНИЗ

1..121314..1718

Подполковник ВВС
27.02.2008 00:36
2Матерый пакс:

"Г-н Гарнаев,
Я думаю, в наше время сбивать не будем, до последнего."

Как и в те время - не будут до последнего, все зависит от конкретной ситуации.
А.Гарнаев
27.02.2008 01:20
Матерый пакс: 27/02/2008 [00:13:37]
"Г-н Гарнаев,
Я думаю, в наше время сбивать не будем, до последнего.
Т.е. до ... в данном случае основное действующее лицо - пилот истребителя."

... а я думаю, что Вы Н-Е-правильно думаете, т.к. Х-О-Р-О-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-О знаю психологию
"основного действующего лица" = рассуждения НОРМАЛЬНОГО Истребителя - СИЛЬНО отличны
от большинства участников данного форума, и как только ОН поймёт, что выбор типа :
"сбить"\"Н-Е-сбить" отдан ему на "откуп"
(и для ТОГО есть В-С-Е необходимые\законные основания) - ОН будет\ДОЛЖЕН "колебаться"
и\или "раздумывать" нууу о-о-о-оччень недолго ... а ОЧЕНЬ быстро принять Решение и
грамотно осуществить ейное ... Какое именно Решение - догадываетесь ?
;-)
Sanslav
27.02.2008 01:31
Эту ссылку уже давали, пролестайте, номерв позывных именно с нее :)
Матерый пакс
27.02.2008 01:43
Я не имел в виду выбор "сбить - не сбить"
Так, вроде бы решили в Германии, что пилот будет решать.
В нашем случае я думал о том, что пилот - единственный, кто видит реакцию
цели на его "пресекающие" действия.
И он будет информировать КП об этой реакции.
Ну если совсем безнадега, тогда дадут команду "валить", а если
"ляжет на 270 градусов (((в Финляндию))) то пусть канает...

У нас ведь теперь фактор "бородатых муЖчин" очень актуален, при этом надо
думать о тех, кто на борту "не при делах"...
Поэтому только авиация и только в крайнем случае....

Г-да военные летчики!
Могут что-либо дать противоаэростатные снаряды, какова их мощность?
Я имею в виду снаряды с сверхчувствительным взрывателем, которыми
метео- и разведзонды сшибают...
Можно таким средством "вразумить" цель нелетально?
27.02.2008 09:19
тут год-два назад военные как-то настаивали вьетнамский 777 посадить, типа он вторгся. гражданские их послали, дескать по плану идёт. Иванов визжал, дело уголовное на гражданских открыл. А у военных в тот день просто принтер не работал и разрешения не печатал
Седой паромщик
27.02.2008 14:36
Sanslav:

Уважаемый Гость, а почему имена не желаете назвать?

Ага, еще и адреса, где семьи живут тех летчиков, кто участвовал в боевых действиях в Средней Азии, Чечне.
Голова то есть?
_VM_
27.02.2008 17:21
Обращаю внимание, что одна из причин трагедии (возможно, главная) состоит в том, что военные просто не знали и не умели договариваться с пилотами гражданских инстранных ВС.
Не было попыток установить связь на тех частотах, на которых надо было, маневры истребителя не соответствовали правилам ИКАО.
То есть не было внятных императивов для нарушителей.
По аналогии с УГиКС не было "Стой, кто идет?", "Стой, стрелять буду!". Истребитель покрутился справа, отстал и стрельнул.

Теперь, было ли это провокацией (я пропущу мимо ушей утверждения представителей КГБ)?
Если провокация, то каковы ее цели?
Разведка?
Хорошо. Какие секретные сведения могли быть скомпрометированы описанными действиями?
Только дислокация и частоты РЛС системы ПВО, которые засекались какими-то другими средствами (напомню, что на бору никакой шпиЁнской аппаратуры не было обнаружено).
Так эти данные давно были (могли быть) получены другими средствами, ибо эти РЛС всяко включали. И стоило ради этого городить такой огород? Бритва Оккама работает и здесь.

Провокация, чтобы сбили, далее "империя зла" и все такое прочее.
Ду дык купились и сбили, стратеги хреновы.
Один из выводов фильма - KAL-007 приблизил крах СССР. То есть "защитники" приложили усилия для ускорения кончины государства.

А, кстати, сейчас ПВО обладает средствами идентификации бортов по транспондеру, есть ли инструкции по радиообмену с гражданскими бортами, знают ли частоты, смогут ли передать команды и понять подтверждение о приеме этих команд? Если ответы "нет", то можно ожидать повторения...
Sanslav
27.02.2008 20:06
Седой паромщик:

Sanslav:

Уважаемый Гость, а почему имена не желаете назвать?

Ага, еще и адреса, где семьи живут тех летчиков, кто участвовал в боевых действиях в Средней Азии, Чечне.
Голова то есть?

У меня на месте А вот что у вас голова на месте, сомнения.
Ну причем тут Чечня?
Что изменилось от того, что Осипович живет в Майокопе и не побоялся об этом сказать открыто. А генерал-лейтенант Басов Анатолий Иванович живет в Питере и то же как то нестесняется об этом говорить. Им нечего бояться и стесняться!
А вот когда слышишь такие заявления как у Вас Седой паромщик, невольно появлются мысли о том, что у вас в биографии есть вещи "праведные", которые вы предпочитаете скрывать .....
Матерый пакс
27.02.2008 20:17
Опять накинулись на человека...
Сравнили Ю.Корею и Чечню...
Воевавших в Чечне могут и разыскать. Закон гор, однако.
Прочнист
27.02.2008 20:19
А при чем тут Басов Анатолий Иванович?!

Санслав, тут 13 страниц наговорили, а вы так и не поняли, кто подбил корейский Боинг?
Sanslav
27.02.2008 20:54
Наговорить то наговорили, токо как то все около темы. А на вопрс таки никто не ответил и не хочет отвечать, увы :(
Sanslav
27.02.2008 20:57
А причем тут Анатолий Иванович? Вы самый самый 1-й пост на ветке перечетайте. А то как то уже забыли тему за разговорами не по теме
Шариков
27.02.2008 21:04
Мочили Вас, мочили и мочить будем.
И это есть первичная наша задача.

U-2
27.02.2008 21:09
С сайта Сухого:
Наиболее известными являются 2 случая «боевого» применения Су-15. Первый произошел 20 апреля 1978 года в Карелии, когда южнокорейский «Boeing-707», совершавший рейс из Парижа в Анкоридж, нарушил границу СССР в районе Мурманска. На перехват на самолете Су-15ТМ был поднят летчик 431 ИАП ПВО к-н А.И. Босов. После безуспешных попыток принудить «Boeing-707» к посадке, летчик получил команду «сбить» нарушителя и произвел по нему пуск 1хР-98МР, после чего поврежденный «Boeing-707» совершил посадку на лед озера Корпиярви. В ходе этого инцидента осколками разорвавшейся ракеты было убито 2 и ранено 10 пассажиров.

Здесь БОсов, но тоже А.И.
Sanslav,
27.02.2008 21:42
1. В вашем первом посте написано много глупостей. Всерьез его принимать невозможно.

2. Все ваши сведения о "капитане Басове" - из одного источника, а именно "Комерсантъ-Daily", имя автора заметки не указано. Тут комментарии излишни - это типичная журналажа.

3. Все ответстственные публикации (с подписью автора) говорят, что тот Боинг был подбит капитаном Александром Босовым, летчиком первого класса, командиром звена из Африканды.

4. Генерал АНАТОЛИЙ БАСОВ к капитану (тогда) Александру Босову отношения не имеет.
Прочнист
27.02.2008 21:44

Прошу прощения, предыдущий пост должен выглядеть так:

Sanslav,

1. В вашем первом посте написано много глупостей. Всерьез его принимать невозможно.

2. Все ваши сведения о "капитане Басове" - из одного источника, а именно "Комерсантъ-Daily", имя автора заметки не указано. Тут комментарии излишни - это типичная журналажа.

3. Все ответстственные публикации (с подписью автора) говорят, что тот Боинг был подбит капитаном Александром Босовым, летчиком первого класса, командиром звена из Африканды.

4. Генерал АНАТОЛИЙ БАСОВ к капитану (тогда) Александру Босову отношения не имеет.
Матерый пакс
27.02.2008 21:46
"Боевое" блин, применение...
Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою...

Известный случай "боевого" применения противокорабельных ракет (типа "Москит", "Малахит"...)
Взорвалось хранилище ракет в Североморске. Не ядерные, конечно, но "гриб" вырос
огромный, как в результате ядерной бомбардировки.
Все в Североморске, кто был не в теме (не на кораблях, штабах, подразделениях)
офуели...
Приказом командующего Краснознаменного Северного Флота на въезде в Мурманск
силами Мурманской военной комендатуры вылавливались товарищи мичмана и прочие
военморы в званиях до коперрангов с бабами, детишками, скарбом...
на личных и попутных автомобилях...
то было в советское время...
коррелируется с "боевым" применением Сухого против пассажирского Боинга...)))
Прочнист
27.02.2008 22:28
U-2,

В приведенной вами выдержке есть информация, отличная от большинства источников.

1. Указаны инициалы Босова с отчеством.

2. Ракета Р-98МР - пущена одна, а не две Р-60.

3. Самое интересное - часть Босова указана как 431 иап, а не 365 иап, как в большинстве источников.

С ракетами - непонятно, но вроде, повреждения более характерны для маленькой тепловой ракеты. А вот с номером иап - по-моему, чистый прокол. Согласно полковому вебсайту, 431 иап перебазировался в Африканду в только 1993 г. с Новой Земли.
А.Гарнаев
27.02.2008 22:38
В 1978 году на СУ-15 НИКТО-НИГДЕ Р-60 Н-Е-подвешивал !
Прочнист
27.02.2008 22:45
Простите, уважаемый, А. Гарнаев, но где вы были в 1978 году, чтобы делать такие глобальные заключения?
U-2
27.02.2008 23:00
Прочнист: Согласно полковому вебсайту, 431 иап перебазировался в Африканду в только 1993 г. с Новой Земли.

641-й гвардейский ИАП был перебазирован с Новой Земли в Африканду, объединен с 431-м и обьединенный полк переименован в 470-й. Случилось это в 1993-м.
Прочнист
27.02.2008 23:16
U-2,

Таким образом, А. Босов не мог быть в 1978 г. в 431 иап. Следовательно, текст от сухого.ру - лажа? Включая Р-98?
А.Гарнаев
27.02.2008 23:19
Прочнист: 27/02/2008 [22:45:08]
"Простите, уважаемый, А. Гарнаев, но где вы были в 1978 году, чтобы делать такие глобальные заключения?"

Прощаю - я добрый :-)
В 1978 году я был в действующей Советской Армии, вид В.С. = "Противовоздушная оборона",
род войск = "Истребительная авиация"!
U-2
27.02.2008 23:20
Прочнист:

U-2,

Таким образом, А. Босов не мог быть в 1978 г. в 431 иап. Следовательно, текст от сухого.ру - лажа? Включая Р-98?

Вы сделани неверный вывод. Читайте внимательно: до 1993-го года 431-й сидел в Африканде.
Кроме того, о Р-60. С того-же сайта Сухого (о Су-15):
"в конце 70-х – начале 80-х г.г. весь наличный парк этих машин был доработан для обеспечения подвески на дополнительных пилонах под крылом 2-х ракет ближнего боя типа Р-60"
А.Гарнаев
27.02.2008 23:23
Прочнист: 27/02/2008 [23:16:03]
"... А. Босов не мог быть в 1978 г. в 431 иап. Следовательно ... лажа ... Включая Р-98"

Уважаемый Прочнист, а где вы были в 1978 году ?
(только по-честному)!
Матерый пакс
27.02.2008 23:29

А.Гарнаев:

Прочнист: 27/02/2008 [23:16:03]
"... А. Босов не мог быть в 1978 г. в 431 иап. Следовательно ... лажа ... Включая Р-98"

Уважаемый Прочнист, а где вы были в 1978 году ?
(только по-честному)!



Хороший вопрос )))))))))))
Прочнист
27.02.2008 23:57
В 1978 г. я учился в авиационном институте.

А вот А.Гарнаев пойман на очередной... э-э... искажении фактов.

На 1 января 1978 г. А. Гарнаев был всего лишь курсант-первогодок в АВВАКУЛ и знать О ВСЕХ и о ВЕЗДЕ просто не мог. Училища к действующей армии не относятся.

Кстати, на форуме АВВАКУЛ есть свидетельства о наличии в действительно действующей армии Су-15 с Р-60 по крайней мере, с 1976 г. Но я выложу цитаты, опровергающие заявление А.Гарнаева, попозже.
Прочнист
28.02.2008 00:08
U-2,

Да, я зарапортовался... Спутал 431 и 641.

А то насчет 365 иап у меня тоже сильные подозрения - это ведь Сахалин.
Прочнист
28.02.2008 00:54
Теперь по Р-60 на Су-15 и 1978 год.
Источников много:

"В 1973г. самолеты Су-15 и Су-15ТМ начали оснащаться дополнительными подкрыльевыми пилонами с УР ближнего боя Р-60 (самолет был способен брать две или четыре ракеты этого типа). В том же году приступили к вооружению истребителей-перехватчиков двумя контейнерами УПК-23-250 с пушками ГШ-23."

"Начиная с 1973 года, все самолеты находящиеся в эксплуатации и все вновь выпускаемые, были оснащены двумя пилонами-держателями ПД-62 под две ракеты Р-60 класса "воздух-воздух" с ТГС. После доработки подфюзеляжных пилонов БДЗ-59ФК появилась возможность подвески на них двух унифицированных пушечных контейнеров УПК-23-250..."

"Выпускался также и двухместный Су-15УМ на базе Су- 15ТМ последних серий. Здесь фюзеляж не удлинялся — кабина инструктора была вписана в обводы за счет сокращения состава оборудования. Су-15УМ являлся уже учебно-боевым самолетом и обеспечивал применение ракет Р-98МТ и Р-60, а также пушек в контейнерах УПК-23-250. Однако его испытания завершились только в 1976 году, и таких машин построено немного."

С сайта http://avvakul.ru/forum/viewto ...

"Я летал там в 302 иап на Су-15 с 1976 по 1984 гг.
Летали на самолетах Су-15(с упс) по тем временам много, уже ст. лейтенантом сдал на 1 класс. Через год, после пуска боевых ракет в районе Сахалинского полигона по парашютным мишеням, приступали к несению боевого дежурства.
В те времена Су-15 уже несколько отличался от "голубя мира" - имел две ракеты Р-98 (стандартный вариант) + две ракеты Р-60 ближнего боя и два пушечных контейнера с пушками ГШ-23.
Машина отличная, любил я её как женщину - перед каждым полетом во время предполетного осмотра нежно похлопывал по её серебристым бокам..."

Чертежи с ракетами здесь: http://lanets.h14.ru/treugol/i ...

Так что, по крайней мере, кое-кто кое-где ракеты Р-60 под Су-15 подвешивал в 1978 г.

Хотя в принципе, эти цитаты не гарантируют, что капитан Босов стрелял именно Р-60. Все-таки для Су-15 -родная ракета Р-98. Логично предположить что в ДЗ они стояли с Р-98. И по большому самолету стрелять "малюткой" Р-60 можно только чтобы попугать.
А.Гарнаев
28.02.2008 00:54
Прочнист: 27/02/2008 [23:57:58]
"А вот А.Гарнаев пойман на очередной... э-э... искажении фактов.
На 1 января 1978 г. А. Гарнаев был всего лишь курсант-первогодок в АВВАКУЛ и знать О ВСЕХ
и о ВЕЗДЕ просто не мог. Училища к действующей армии не относятся."

= А.Ю.Гарнаев поступил на Д-Е-Й-С-Т-В-И-Т-Е-Л-Ь-Н-У-Ю военную службу С.А. курсантом Армавирского высшего
военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков ПВО страны = 05 августа 1977 года !
В 1978 году он, уже год как проучившись по специальности "лётчик-истребитель" = летал САМ на учебном L-29...
... с поганцами спорить далее смысла НЕТ :-(((
Sanslav
28.02.2008 10:22
То что курсанты военных училищ находятся на действительной службе в армии это безусловно.
А вот то что самостоятельно летал на первом году обучения, хоть это и был 78 год, я тоже не уверен.
АВЛ
28.02.2008 10:47
Sanslav:
А вот то что самостоятельно летал на первом году обучения, хоть это и был 78 год, я тоже не уверен.


Хочется с Вами не согласится, в летных военных училищах СССР и в частности в истребительных, курсанты начинали летать с первого курса, причем летали самостоятельно (после прохождения вывозной программы) и если курсант не вылетал самостоятельно, то его списывали по нелетке. На первом и втором курсах летали на учебных с-тах, на трьеми и четвертом уже на боевых.
Подполковник ВВС
28.02.2008 10:55
2АВЛ: эта программа была так давно, что уже почти и не помнят о такой((((
АВЛ
28.02.2008 11:02
Подполковник ВВС:

2АВЛ: эта программа была так давно, что уже почти и не помнят о такой((((


Так вопрос был не про помнят/непомнят, а что некоторые сомнкеваются в том, что курсанты военных училищ летали с первого курса

с уважением
28.02.2008 11:08
Sanslav:

Седой паромщик:

Sanslav:

Уважаемый Гость, а почему имена не желаете назвать?

Ага, еще и адреса, где семьи живут тех летчиков, кто участвовал в боевых действиях в Средней Азии, Чечне.
Голова то есть?

У меня на месте А вот что у вас голова на месте, сомнения.

Вот про всадника без головы - читал!
А вот про летчика без головы - не читал!
Для сведения - первый ознакомительный полет совершил 5 мая 1968, а крайний 27 августа 93 года.

Ну причем тут Чечня?

Была бы голова - не спрашивал.

Что изменилось от того, что Осипович живет в Майокопе и не побоялся об этом сказать открыто. А генерал-лейтенант Басов Анатолий Иванович живет в Питере и то же как то нестесняется об этом говорить. Им нечего бояться и стесняться!

Вот интересно, папараццы почему-то считают, что они имеют право снимать, что они хотят.
А почему те люди, которых они снимают - не имеют права, что бы их не снимали?
Если надо будет - человек скажет, а не надо, строя только на догадках и сомнительных совпадениях, делать далеко идущие выводы.

А вот когда слышишь такие заявления как у Вас Седой паромщик, невольно появлются мысли о том, что у вас в биографии есть вещи "праведные", которые вы предпочитаете скрывать .....

В вооруженных силах служил? Боюсь, что нет!
Вот послужи с мое, потом будем говорить об этом.

А лично Басова А.И. знаю еще замом командира полка в Гудаутах, командиром был Шулепов. Потом командиром полка, который был передислоцирован на Чукотку. Кстати, был делегатом ХХV съезда КПСС, а что тут такого, время было такое!!!
Знал командиром Северного корпуса ВВС ЗГВ, командующим 76 ВА.
А.Гарнаев
28.02.2008 12:01
АВЛ: 28/02/2008 [11:02:16]
"... вопрос был не про помнят/непомнят, а что некоторые сомнкеваются в том, что курсанты
военных училищ летали с первого курса"

Вить,
вопрос даже не про то помнят/непомнят = что курсанты ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ военных училищ летали
САМОСТОЯТЕЛЬНО с первого курса ... вопрос в том, что НЕКОТОРЫЕ участники спора\топика в качестве
"аргумента" пытаюц-ца влезть тебе не только в биографию (при этом, не моргнув глазом, подвергая
осмеянию\оскорблению Ф-А-К-Т-Ы, которые Б-Ы-Л-И на САМОМ деле ... В-С-Ё подряд = что тебе(мне) СВЯТО!
... но даже ЭТОГО им недостаточно - ИМ исчо нужно пакавЫряц-ца = а что в ТОТ момент было в твоей голове ?
... дальше ОНИ же начнут кавЫряц-ца - а что в ТОТ момент было в твоих трусах !!
:((
... ну не будем же мы сейчас перед этими заср@нцами посыпать голову пеплом,
раздеваться-демонстрировать содержание своих лётных книжек, голов, трусов и пр... !
:-((((((
28.02.2008 13:05
"И тут Остапа понесло..."
Sanslav
28.02.2008 13:19
АВЛ:

Спасибо информацию, развеяли мои сомнения
Sanslav
28.02.2008 13:38
Аноним:

В вооруженных силах служил? Боюсь, что нет!
Вот послужи с мое, потом будем говорить об этом.


И вырос в гарнизоне и отслужил. Мы с Вами вроде как ровесники

А.Гарнаев:

АВЛ: 28/02/2008 [11:02:16]
"... вопрос был не про помнят/непомнят, а что некоторые сомнкеваются в том, что курсанты
военных училищ летали с первого курса"

Вить,
вопрос даже не про то помнят/непомнят = что курсанты ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ военных училищ летали
САМОСТОЯТЕЛЬНО с первого курса ... вопрос в том, что НЕКОТОРЫЕ участники спора\топика в качестве
"аргумента" пытаюц-ца влезть тебе не только в биографию (при этом, не моргнув глазом, подвергая
осмеянию\оскорблению Ф-А-К-Т-Ы, которые Б-Ы-Л-И на САМОМ деле ... В-С-Ё подряд = что тебе(мне) СВЯТО!
... но даже ЭТОГО им недостаточно - ИМ исчо нужно пакавЫряц-ца = а что в ТОТ момент было в твоей голове ?
... дальше ОНИ же начнут кавЫряц-ца - а что в ТОТ момент было в твоих трусах !!
:((
... ну не будем же мы сейчас перед этими заср@нцами посыпать голову пеплом,
раздеваться-демонстрировать содержание своих лётных книжек, голов, трусов и пр... !


Уважаемый Гарнаев, эт Вы совершенно зазря так разделяете поколения и ведете разговор в таком (мягко скажем) непозволительном тоне для столь уважаемого человека. Плохой пример, однако. Вам все кругом один негатив мерещется.
Все что Вам свято, оно не только Вам свято. И интерес к прошлому новых (да и не новых) поколений вполне нормален и надо его только приветствовать.
Поверьте уж, трусы Ваши ну абсолютно никого не интересуют, а вот Вашу летную книжку и в правду было бы интересно посмотреть.




:-((((((
Седой паромщик
28.02.2008 16:31
Sanslav:

Аноним:

В вооруженных силах служил? Боюсь, что нет!
Вот послужи с мое, потом будем говорить об этом.


И вырос в гарнизоне и отслужил. Мы с Вами вроде как ровесники


...... Тогда молчу! Конец связи!!! А Вам это было зачем?
Sanslav
29.02.2008 12:40
Дело в том что я собираю материаоы по истории 166-го гвардейского Краснознаменного авиаполка, в котором (я об этом уже говорил) служил мой отец и которым командовал Басов Анатолий Иванович. Все материалы я выкладывю на авиабазе на ветке полка. И, соответственно, первопричиной было желание точно выяснить, не наш ли это Басов был участником обсуждаемого инцидента, ну и затянуло :)

Кстати, уважаемый Аноним:
Вы сказали, "лично Басова А.И. знаю еще замом командира полка в Гудаутах, командиром был Шулепов. Потом командиром полка, который был передислоцирован на Чукотку. Кстати, был делегатом ХХV съезда КПСС, а что тут такого, время было такое!!!
Знал командиром Северного корпуса ВВС ЗГВ, командующим 76 ВА.

То что он был делегатом, это мы знаем. Хороший и грамотный был командир полка, о нем народ очень тепло отзывается. Вот только не понятно, в Бомборы в 171-й иап Басова перевели с должности командира 166-го полка, Марнеули. Полк при нем был лучшим в 14-м корпусе, если не во всем Бакинском округе ПВО.
Вы пишите, что он в Бомборы пришел замом комполка. Это, что же получается, с понижением? И за что тогда?
Можете прокоментировать?
02.03.2008 08:51
Странно как-то, то ветку рвали сверх активно, то вдруг интерес пропал?
Уж не прикрыли ли ее модеры?
02.03.2008 10:56
Так Гарнаев своими трусами всех распугал :(
П-к Щербинин
02.03.2008 19:58
Дык попутал он опять... Действующую армию с действительной военной службой.К-А-К Р-Ы-Ч-А-Ж-К-И В К-А-Б-И-Н-Е!!! НеоднократНО! И НЕпременНО!
Ну дык курсанту первого года чего же не простить - З-Е-Л-Е-Н-Ы-Й!!!!
С-Т-О П-У-Д-О-В!
03.03.2008 12:34
Кстати, о вьетнамском 777 - то, что это косяк военнных понятно, НО.....

Как бы похожая ситуация разруливалась в самой демократичной стране?
То, что такое невозможно, и т.д. и т.п. опустим.
Я к тому, что военные и гражданские тоже бы припирались долго или истребитель на перехват ушел бы без разборов?
03.03.2008 13:27
А в каком году Р-60 поступила на вооружение? Может все таки Р-55? Хоть и отличия небольшие.
Седой паромщик
04.03.2008 17:54
Sanslav:

Дело в том что я собираю материаоы по истории 166-го гвардейского Краснознаменного авиаполка, в котором (я об этом уже говорил) служил мой отец и которым командовал Басов Анатолий Иванович. Все материалы я выкладывю на авиабазе на ветке полка. И, соответственно, первопричиной было желание точно выяснить, не наш ли это Басов был участником обсуждаемого инцидента, ну и затянуло :)

Кстати, уважаемый Аноним:
Вы сказали, "лично Басова А.И. знаю еще замом командира полка в Гудаутах, командиром был Шулепов. Потом командиром полка, который был передислоцирован на Чукотку. Кстати, был делегатом ХХV съезда КПСС, а что тут такого, время было такое!!!
Знал командиром Северного корпуса ВВС ЗГВ, командующим 76 ВА.

То что он был делегатом, это мы знаем. Хороший и грамотный был командир полка, о нем народ очень тепло отзывается. Вот только не понятно, в Бомборы в 171-й иап Басова перевели с должности командира 166-го полка, Марнеули. Полк при нем был лучшим в 14-м корпусе, если не во всем Бакинском округе ПВО.
Вы пишите, что он в Бомборы пришел замом комполка. Это, что же получается, с понижением? И за что тогда?
Можете прокоментировать?

Что-то не сработало в моем посте, но я всегда выступаю под своим ником.
Возможно что и попутал, приношу извинения. Прошло без малого 30 лет.
Мы узнали летчиков авиации ПВО Бакинского округа после первого объединения авиации ПВО и ВВС в 1979(?) году.
Знаю, что Гудаута переучилась на Су-15ТМ и произошла ротация с Чукоткой, ушли ТМ, пришли Як-28 и командиром полка Су-15ТМ был Басов А.И.
Возможно замом он был в Марнеули, а потом перешел командиром в Гудауту, а может уже командиром его поменяли с Марнеули на Гудауты, это особо не отложилось у меня в голове, я служил в Вазиани.
Командующим был генерал-лейтенант Федеряков Геннадий Иванович, он был не в восторге менять Су-15ТМ на Яки. (А может они переучились на ТМ после Яков уже в Гудаутах?)
Не знаю, как историку 166 иап, известно ли Вам, что было возбуждено дело про предполетный слив керосина с самолетов, когда он годами не приходовался, ущерб исчислялся эшелонами, все вокруг аэродрома азербайджанские цветочные теплицы отапливались авиационным керосином, но потом все спустили на тормозах. Это так, для интереса.
Седой паромщик
04.03.2008 18:08
Прочнист:

Теперь по Р-60 на Су-15 и 1978 год.
Источников много:

"В 1973г. самолеты Су-15 и Су-15ТМ начали оснащаться дополнительными подкрыльевыми пилонами с УР ближнего боя Р-60 (самолет был способен брать две или четыре ракеты этого типа). В том же году приступили к вооружению истребителей-перехватчиков двумя контейнерами УПК-23-250 с пушками ГШ-23."

В начале 80 годов летчик 166-го полка (аэродром Марнеули) капитан Куляпин произвел таран транспортного самолета - нурушителя только из-за того, что ракет Р-60 и пушек у него не было, а что бы произвести атаку с Р-98, ему не хватало времени, так как самолет уходи за границу.
Хотя пушки вешали, но не на все самолеты в дежурном звене (Су-15).

Sanslav:
А про последующих командиров этого полка есть данные?
Хотелось бы знать о Попове Михаиле Алексеевиче.
Sanslav
04.03.2008 23:40
2 Седой паромщик
Мы узнали летчиков авиации ПВО Бакинского округа после первого объединения авиации ПВО и ВВС в 1979(?) году.
Знаю, что Гудаута переучилась на Су-15ТМ и произошла ротация с Чукоткой, ушли ТМ, пришли Як-28 и командиром полка Су-15ТМ был Басов А.И.
Возможно замом он был в Марнеули, а потом перешел командиром в Гудауту, а может уже командиром его поменяли с Марнеули на Гудауты, это особо не отложилось у меня в голове, я служил в Вазиани.

Точно известно, что Басов А.И. в 1979 год прибыл в Марнеули из Карелии и принял 166-й полк тогда еще 14-го корпуса Бакинского округа ПВО и в июне 1981 г. убыл в Гудауты. Во время реорганизации ПВО было принято решение и именно под командованием Басова 171-й полк в октябре 1982-го года передислоцировался на Чукотку в Угольные Копи.
До сих пор считал, что Басова из Марнеули перевели в Гудауты на должность командира 171-го иап.

Командующим был генерал-лейтенант Федеряков Геннадий Иванович, он был не в восторге менять Су-15ТМ на Яки. (А может они переучились на ТМ после Яков уже в Гудаутах?)

Видимо уже речь идет о 283-й иад.
В 171-м полку до СУ-15ТМ тоже были ЯК-28-е

Не знаю, как историку 166 иап, известно ли Вам, что было возбуждено дело про предполетный слив керосина с самолетов, когда он годами не приходовался, ущерб исчислялся эшелонами, все вокруг аэродрома азербайджанские цветочные теплицы отапливались авиационным керосином, но потом все спустили на тормозах. Это так, для интереса.

У Вас не совсем достоверные сведения, а точнее совсем недостоверные сведения.
На самом деле там была несколько другая ситуация:
Да, было уголовное дело, но по факту продажи топливозаправщика вместе с керосином, но это уже было в 1992-м году после развала СССР и в период расформирования полка. Других уголовных дел, связанных с керосином, в полку не было. Теплицы, это миф.
Могу добавить, что в Марнеули вообще то был стратегический запас керосина и в тот год (когда государство перестало поставлять армии ГСМ) в Марнеули слетались поочереди чуть ли не все полки ПВО в полном составе - активно сжигали в полетах этот стратегический запас, даже с Кольского полуострова и с Новой Земли прилетали.

В начале 80 годов летчик 166-го полка (аэродром Марнеули) капитан Куляпин произвел таран транспортного самолета - нурушителя только из-за того, что ракет Р-60 и пушек у него не было, а что бы произвести атаку с Р-98, ему не хватало времени, так как самолет уходи за границу.
Хотя пушки вешали, но не на все самолеты в дежурном звене (Су-15).

Про Куляпина и его таран на ветке 166-го полка на авиабазе есть много интересной информации от очевидцев и непосредственных участников того инциндента.
Это можно полистать, посмотреть здесь:
http://balancer.ru/forum/punbb ... – 1-я часть,
http://balancer.ru/forum/punbb ... – 2-я часть.

А про последующих командиров этого полка есть данные?
Хотелось бы знать о Попове Михаиле Алексеевиче.

Есть и про предыдущих, есть и про последующих:
Командиры 166-го (241)-го гвардейского Краснознаменного шап, иап, апиб, иап:


…………
…………

майор Обухов
Алексей Филлипович сентябрь- 1941 – по 17.05.1942

майор Сыченко
Петр Федорович Февраль 1943 – август 1944

гвардии майор Анатолий
Николаевич Войтекайтес август 1944 - 15.05.45
……….
……….
гвардии полковник Трусов 1956 - 1967

гвардии полковник Кульшан 1967 - 1968

гвардии полковник Лебедев
Владимир Петрович 1968 - 1974

гвардии полковник Чернышов
Станислав Николаевич 1974 - 1979

Гвардии подполковник Басов 1979 -06.1981
Анатолий Иванович

гвардии полковник Попов 06.1981 - 12.1982
Михаил Алексеевич
(Вместо п. Басова А.И. командиром 166 иап назначается подполковник Попов из Миха Цхакая, туда же он и вернулся, но с повышением в конце 1982 или начале 83 г. на должность командира 283-й иад).

полковник Скарятин 01.1983 – 09.1983

гвардии полковник Походин
Анатолий Григорьевич 1983 - 1987
(под командованием Походина полк год (1986-й) провел в Афганистане)
гвардии подполковник Гаркуша
ИО комполка в Марнеули
(пока полк находился в Афгане) октябрь 1985 -29.11.1986

гвардии полковник Журавлев
Вячеслав Николаевич 1987 - 1989

Крайние командиры:
гвардии полковник Захарченко 1989 - ноябрь 1992
Станислав

гвардии подполковник Косаков ноябрь 1992 – 03.01.1993





Седой паромщик
05.03.2008 15:21
Sanslav:

Почитал сайт про Марнеульский полк, молодцы, очень понравилось!
Тем более, были соседями (Я уже говорил, что служил в Вазиани с 78 по 85 год).

Я думаю, что вопрос про летчика Басова, сбившего Боинг и командира Марнеульского полка решен окончательно.
По времени и получении воинских званий не стыкуется!

Замечания и свои соображения по сайту выложу на мыло.
1..121314..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru