Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН=70

 ↓ ВНИЗ

123456

18.02.2008 15:53
Сколько можно дергаться из угла в угол. Есть ИЛ -76, отличный отработанный самолет, который надо производить в России, только модернизируй меняй начинку. С Украиной в последнее время связывятся не стоит, за АН-70 будут тянуть жилы у России. В конце концов АН-70 будет в НАТО, а Россия останется с корытом. Сколько сейчас тянут за АН 124, за ресурс, за движки. Не надо повторять ошбок, нужен самолет чисто Российский- это ИЛ-76.
В последнее время слышны одни поекты, начатые дела не доведены, брошены.
18.02.2008 16:14

РЕВЕРC:



Ил-76 в штатных условиях может перевозить 50т груза на дальность 4000км. Вне штатных, на 5200км.
Стоимость в современных условиях самого самолёта Ил-76 в два раз дешевле, чем Ан-70.


Pit.
18.02.2008 17:59
О, ещё сутки!
Спор тем не менее крутится вокруг всё той же темы. Россия, дай денег на самолёт! А то продадим китайцам! И вообще в Европу! Аргументы типа "хотите продать - сперва найдите кому" гордо игнорируются. Уважаемые коллеги, сперва назовите хоть один контракт на поставку этого прекрасного самолёта, сорвавшийся исключительно по вине России (контракт с ВВС РФ - не в счёт). Затем расскажите, что мешает вытряхнуть из этого прекрасного самолёта всё российское и продать его европапе. Потом расскажите, почему с китайцами по сей день нет никаких договорённостей, если они готовы вкладывать деньги. Ну, и далее в том же духе...
Другой
18.02.2008 19:34
Ребята будьте реалистами. Посмотрите на Суперджет - сколько пиара и каков результат. А на него чуть ли не половину конструкторов России припахали. Учитывая большую сложность ВТС и практическую деградацию конструкторских КБ, мечты новых самолетах в одиночку можно забыть. Наиболее реален путь - модернизации того что есть (Ил-76 и Ан-124) и сподобиться всеже родить мелочь на замену Ан-26. Это оттянет бесславный конец на пару десятков лет. А там и народ созреет до секонда из Китая или НАТО.
18.02.2008 20:06
дело в том, что для модернизации Ан-124 и Ил-76 тоже нужены конструктора, и еще ведущие конструктора, которые будут способны на эту работу.
Красный тумблер на задней стенке
18.02.2008 20:16
об Ан-70 либо хорошо, либо никак.
Я буду никак.

ЗЫ Безусловно, Европейский Союз очень заинтересован в украинском самолетостроении. Вне всяких сомнений.
19.02.2008 00:13
Pit
Иногда лучше молчать.
Yaroslav
19.02.2008 00:15
2Красный тумблер на задней стенке:
подкиньте еще пару аргументов в придачу
19.02.2008 00:19
вовчек:
Для Direktor:
Самолет отлично вписысается в систему вооружений РФ.

http://dir.avia.ru/aircrafts/9 ...
"десантирование парашютистов через боковые двери в хвостовой части грузовой кабины"
Это что значит для России, прощай десантирование в четыре потока?

А еще какие нововведения не устраивают Россию?
вовчек
19.02.2008 00:35
А Вы задачу десантирования, из перечня всех существующих задач, на какое место ставите в современных условиях.
19.02.2008 00:52
вовчек:
А Вы задачу десантирования, из перечня всех существующих задач, на какое место ставите в современных условиях.

Я не стратег и даже не тактик, просто по телевизору видел, как российские и китайские десантники, на крайних совместных учениях выходили в четыре потока. Значит это тоже важно.
Вообще хочу понять, что значит: "Не соответствует российским стандартам"
Bud
19.02.2008 01:02
Все-таки пусть 4-двигательный доделывают. Еще неизвестно что дешевле, и двигатели пока ненадежные.
Последние новости: деньги на Ан-70 в прошлом году потратили на Ан-32П. Кива разразился нечитабельной статьей в нечитабельном "ЗН". И ежу понятно, что он ни с кем не хочет объединятся. Придет еще КРУ по его душу.
Director
19.02.2008 10:20
Вообще хочу понять, что значит: "Не соответствует российским стандартам"

"Тактико-технические задание на разработку самолета, а также "общие тактико-технические требования ВВС" имеют гриф "секретно".
19.02.2008 10:34

Наиболее реален путь - модернизации того что есть (Ил-76 и Ан-124)

для модернизации Ан-124 и Ил-76 тоже нужены конструктора

Модернизация это не создание нового самолета. Конструктора обязательно найдутся. Для модернизации потребуется намного меньше средств и сил. Ил-76 и Ан-124 замечательные самолеты, если потеряется производство в России будет конец откуда будет трудно выбраться.
Pit.
19.02.2008 11:01
"для модернизации Ан-124 и Ил-76 тоже нужены конструктора" - Ил-76 уже модернизирован. ВВС получили первый Ил-76МД-90, Для гражданских компаний есть сертифицированные ТД-90 (2 летают в РФ и один в азербайджане) и МФ (он же и для военных). С Ан-124 гораздо сложнее, но задача модернизации тем более актуальна, что серийное производство придётся восстанавливать если не с нуля, то почти полностью заново. А это упрощает внесение изменений.
Тем не менее конкурентом недоиспытанному Ан-70 является именно модернизированный Ил, а не Руслан. И если шевеление вокруг освоения производства Ила в РФ идёт уже давно, то с Аном всё сложнее. Пока серийного производства нет нигде. Что является ещё одним аргумнтом в пользу Ила для РФ. Ну а если начать фантазировать про двухмоторный Ан, то почему бы не помечтать про облегчённый Ил-76 с двумя НК-93?
вовчек
19.02.2008 18:29
Для Pit:
Ил-76 не является конкурентом для Ан-70.
Поймите у каждого самолета своя ниша применения.
Ил-76 никогда не заменит Ан-70, и наоборот.
Подобное уже было в первой половине 2000г, когда некоторые некомпетентные товарищи по недомыслию или по корысти, хотели все задачи решать именно с помощью Ил-76.Пытались подменить Ил-76-м даже Ан-22.
Но к счастью умные люди нашлись и быстро к 2005г разобрались, что никчему хорошему это не приведет. И вернули все в нормальное состояние.
РЕВЕРC
19.02.2008 18:34
..Ил-76 никогда не заменит Ан-70..

Конечно не заменит, как можно заменить то, чего нет в природе?
Pit.
19.02.2008 18:44
2 РЕВЕРC
Ну, напрасно Вы так. Есть всё же один самолёт. Правда, собран он из планера для статиспытаний, да к тому же успел один раз упасть, отчего развалился на 3 части. Благо хоть завод рядом был, собрать сумели...
вовчек
19.02.2008 19:19
Для Реверса:
Не передергивайте, Вы прекрасно поняли о чем речь.
Для Pit:
И прошел этап А совместных госиспытаний.
И силовая установка прошла этап доработок.
В середине 2007г летающей машине продлили ресурс.
На данный момент она готова к продолжению испытаний.

РЕВЕРC
19.02.2008 19:32
вовчек:
Для Реверса:
Не передергивайте, Вы прекрасно поняли о чем речь.


Мне понятно только одно, для производство Ил-76 в Ульяновске уже стапеля стоят.
Yaroslav
19.02.2008 19:54
2РЕВЕРC:

Я очень рад за ИЛ-76, за стапеля и за все прочее, но в чем ненависть к Ан-70 ?

Даже если Украина попадет в НАТО, вся документации на все комплектующие все равно будет у России тоже, и при желании она организует все производство сама, пример тому - перенос производства ТВ3-117 для военных.

Какие причины нелюбить АН-70 ?
РЕВЕРC
19.02.2008 20:01
2Yaroslav: вся документации на все комплектующие все равно будет у России тоже, и при желании она организует все производство сама,

Ни чего Россия по Ан-70 организовывать не будет. Решение принято.
http://www.rg.ru/2008/02/19/av ...
Технарь
19.02.2008 20:25
Ну не повезло Ан-70! Совсем немножко - эдак лет на 5 задержался он со своим рождением... Ему бы не в 1994-м взлететь, а хотя бы в 1989-м... Но, увы.

1. Как замена Ан-12 он НИКУДА не годится.
Все же и взлетный вес с нормальных ВПП - в ДВА РАЗА больше.
А с ненормальных (до 600 метров) - в полтора.

Да и, согласитесь, чехлить 16 лопастей или 56 (!!!) - "как говаривал Ефанов" две большие разницы. Да и каждый Д-27 со своим "винтовентилятором" - по цене, как один подержанный Ан-12. Да и две трети всех поставщиков комплектующих для Ан-70, живших до середины 1990-х уже "отошли в мир иной"...
Ну - не самолет-солдат Ан-70, и точка!!

2. Как конкурент Ил-76 - увы, есть. Но только не по цене - даже для последнего с ПС-90.
Конечно, поперечное сечение грузовой кабины 4 х 4.1 метра против 3.45 х 3.45 метра при равной длине - преимущество. Да еще при в 3 раза меньшей длине ВПП...
Но не в наше время и не при в 3 раза большей цене...
Да еще ждать лет эдак пяток, да еще и платить $300млн... Вот уж хрен!

Я твердо уверен - АНТК опоздал. Надо было "чесаться" еще в 2003-2004-м. И не ждать от нас денег, заверщать испытания и предъявлять готовый продукт со всеми претензиями.

А сейчас - пусть объявляют конкурс между ведущими мировыми авиамузеями на обладание первого в мире (и, возможно, последнего) винтовентиляторного самолета. Пока он еще способен долететь "своим ходом".
Михаил_К
19.02.2008 20:26
2 вовчек: Может Вы расскажите, какая ниша у Ан-70?
вовчек
19.02.2008 20:28
Решение действительно принято Главкомом ВВС о продолжении работ по самолету Ан-70.
И будут в России организовывать серийный выпуск Ан-70. Самолет востребован и действительно необходим ВТА РФ.
Реверсу
Если Вы так против Ан-70, приведите конкретные аргументы, почему он не нужен ВТА.
А так все словесная риторика.
T.Rex
19.02.2008 20:43
ВТА, ВТА... Все воевать собрались? Возите мешки на базар, DHL и тд. На грузовых перевозках в мире работы не меряно. Ну а реверс чисто архар ваще.
РЕВЕРC
19.02.2008 20:49
2вовчек: Если Вы так против Ан-70, приведите конкретные аргументы, почему он не нужен ВТА.


1. ВТА - авиация в общем-то стратегического назначения. Ан-70 по своим характеристикам такой авиации не соответствует, его назначение оперативно-тактическое.
2. В свете решения задач по модернизации основного самолёта для ВТА Ил-76 распыление военного бюджета на выпуск ещё какого-то самолёта стоимостью в два раза больше не допустимо.
3. Для принятия на вооружение самолёта Ан-70 потребуется не меньше десяти лет с не понятным результатом.
4. Ан-70 детище иностранного государства, поэтому для его разработки, производства и дальнейшей эксплуатации потребуются международные соглашения. Как видно из опыта сотрудничества России и Украины эти соглашения не имеют долгосрочных перспектив, поэтому эта пурга по Ан-70 связана с риском.
ну и т.д., короче один геморрой с этим Ан-70.


19.02.2008 20:50
Ну если объективно:
Ил конечно проще модернизировать и радует практическое отсутствие неприятных сюрпризов и повторном запуске в производство. Но и технологических заделов самолета хватит всего на лет 20-25 эксплуатации. А дальше неизбежное моральное устаревание на фоне более продвинутых конкурентов. И что далее?
Ан - дороже Ила. Да и большинство разработчиков БРЭО почили в бозе - надо разрабатывать практически заново. Но на фоне роста цены керосина винтовентиляторы очень прилично смотрятся, хотя мне более импонирует НК-93. Но Д-27 летает, а НК со стендов не вылазит.
Само собой что на Ане технологических заделов поболее будет, по мне даже с избытком. Его, или сделанного на основе его технических решений нового ВТС, перспективы подалее по сравнению с Илом будут.
Да еще. Не очень то надейтесь на дешевизну вновь запускаемых Илов. Расчеты показали весьма печальные цифры. Тут ситуация примерно как хрен редьки не слаще.
Если упрощенно:
Илы нужны сегодня, а на перспективу - Аны.
19.02.2008 21:59
ПЛАТИТЕ ПО ДОГОВОРУ ИЛИ МИЛОСТИ ПРОСИМ ИЗ ПРОЕКТА!!!
вовчек
19.02.2008 22:41
1. Рассмотрено более чем 200 наименований грузов(военного и гражданского назначения)от 10-50т предназначенных для перевозки транспортной авиацией
Распределение перевозимых грузов по массе выглядит так,
-от 10-20 тонн – 66, 66%
-от 20-30 тонн - 14, 56%
-от 30-40 тонн - 11, 8%
-от 40-50 тонн - 6, 7%
Распределение грузов по массе имеющих размеры(ширина и высота), превышающие габариты
грузовой кабины Ил-76:
-от 10-20 тонн – 31%
-от 20-30 тонн - 55%
-от 30-40 тонн - 70%
-от 40-50 тонн - 98%

2. Расход топлива часовой, реально полученный на испытаниях этапа А почти в два раза меньше чем у Ан-22.

3. Как известно, при определении возможности использования аэродрома соответствующим типом самолета должны учитываться, в том числе следующие факторы:
1. Длина ВПП.
2. РСN - классификационное число выражающее несущую способность покрытия.
3. Тип покрытия ВПП.
4. Прочность основания.
5. Допустимая величина давления в пневматике.
6. АСN - классификационное число самолета, выражающее относительное воздействие самолета на покрытие ВПП установленных стандартов прочности.
Самолет с величиной АСN, соответствующей указанной величине РСN или менее, может использовать соответствующую ВПП. Число РСN дополняется данными о покрытии ВПП. В данном случае учитывается возможность использования ВПП по грузоподъемности самолета.

В реестре Минтранса на начало 2006 г. числилось аэродромов:
класса А (длина БВПП более 3200 м) – 19
класса Б (длина БВПП от 2600 до 3200 м) – 26
класса В (длина ВПП от 1800 до 2600 м) – 76 из них грунтовое покрытие имеет 1
класса Г (длина ВПП от 1300 до 1800 м) – 97 из них грунтовое покрытие имеют 39
класса Д (длина ВПП от 1000 до 1300 м) – 38 из них грунтовое покрытие имеют 17
класса Е (длина ВПП от 500 до 1000 м) – 127 из них грунтовое покрытие имеют 101
Если ориентироваться только на длину ВПП используя аэродромы класса В и выше, то можно использовать только 31 % от их общего количества.
Рассмотрим возможность использования ВПП по грузоподъемности самолета. В таблице 1 приведены данные по АСN для Ан-70, Ил-76Т/ ТД
(таблица1)
Самолет Ан-70 Ил-76Т Ил-76ТД
АCN
-БВПП, R/В 22/8, 5* 32/14 36/14.5
* В числителе АСN для Gмах взл
В знаменателе АСN для Gпустого
Анализ аэродромов класса В и выше, зарегистрированных в реестре Минтранса, с учетом использования ВПП по грузоподъемности для самолета Ил-76 Т/ТД (данные таблицы 1) показывает, что существует значительное количество аэродромов класса В и выше на которых Ил-76 не используется или используется с ограничениями по весу , сезонности, интенсивности полетов с максимальным весом.
Ан-70 за счет меньшего АСN имеет значительное преимущество перед Ил-76 при использовании аэродромов класса В и выше , а при использовании аэродромов класса Г, Д и даже Е (режим КВП) это преимущество становится подавляющим.
По аэродромам кстати можно продолжать и дальше, но ограничимся пока этими данными.

3. Ан-22 или планировавшийся ему на замену Ил-106 хороши при перевозке грузов на большие растояния. Свыше 2500 км-3000 км. А вот до этих растояний Ан-70 отлично их дополнял.
Ан-22 скоро уйдут и наличие Ан-70 хоть как то остроту проблемы перевозки грузов снимет.

4.В декабре 1999 года была подписана Хельсинкская декларация которая позволяла по решению руководящих органов Евросоюза участвовать в операциях ЕС странам входящим в НАТО, но не являющихся членами ЕС. К таким государствам относилась Чехия. Министерство Обороны Чехии, в первой половине 2000-х годов , проявило заинтересованность к военно-транспортному самолету Ан-70. Однако вместо него в Чехии презентовали Ил-76МФ. Но чехи сразу сказали, что Ил-76МФ не соответствует тем требованиям, которые предъявляются в Европе к перспективному ВТС. Поэтому, заменив на презентации Ан-70 на Ил-76МФ, мы, скорее всего, потеряли потенциального покупателя.
Чехов привлекало в самолете в том числе, то что можно было использовать поддоны 463L.
В том числе 125 на 88 дюймов и 125 на 96 дюймов.

Дальше будем продолжать?
Bud
19.02.2008 22:49
Ну и какова стоимость произведенного с нуля Ил-76 и Ан-70?

реверс, сказал раз, говори 2.
РЕВЕРC
19.02.2008 23:04
2Bud:
Стоимость Ил-76МФ - 32млн$, Ил-76МД - 25$, стоимость Ан-70 в базовой комплектации 62млн$.
Bud
19.02.2008 23:12
Отвечу за РЕВЕРСа.
Ан-70 стоит 50 млн., Ил-76 с нуля столько же. Разница в расходе очень большая.
Bud
19.02.2008 23:14
А, вот Реверс ответил. Откуда данные?
Ил столько стоит из готовых фюзеляжей на Тапочке.
Bud
19.02.2008 23:16
Ты назвал цены китайского контракта, но он как раз не выполняется, потому что даже с Тапочка все намного дороже.
19.02.2008 23:20

Контракт c чехами на три самолета, в счет росийских долгов этой стране, был ключевым моментом в судьбе Ан-70. Чехи готовы были ждать конца сертификации и начала серийного пр-ва. За чехами изучали вопрос приобретения поляки, и некоторые мелкие натовцы - А400М ведь только на бумаге тогда был, и стоил вдвое. Но Россия в очередной раз вы..лась и вышла из проекта. Контракт, соответственно, накрылся, со всеми перспективами вместе. Нагадив, "братья" через несколько месяцев опять вернулись обратно. И опять вышли - большая надежда, что навсегда и насовсем. Тогда у антоновцев будут развязаны руки, и у самолета появятся реальные перспективы. А пока куча статей договора о разделе интеллектуальной собственности и соблюдении режима секретности висит, как гири на руках: и сам не гам, и другому не дам.
19.02.2008 23:27
вовчек
19.02.2008 23:28
1.По расходам топлива
Замеренный в полетах часовой 3-3, 5 тонны.
Включая режимы взлета, подьема, крейсерского полета, снижения. Масса дополнительная свыше 12т (оборудование для испытаний).
На Н=5000м достигнут часовой расход 3тонны.
2. При взлете с массой 110т Vу набора=24, 8м/с
3. При посадке режим КВП угол на глиссаде 8 градусов.
Порог ВПП проходит на скорости 176км/ч. Посадочная 145км/ч.
4. Важна не сама по себе стоимость самолета, а стоимость его жизненного цикла.
Сибиряки подтвердили официально способность налетать 45000ч или 15000циклов.
Но даже по стоимости на 2003г Ил-76МФ оценивался почти в 40млн дол.
Если Ан-70 производился бы в Омске его цена была бы такой же.
РЕBЕРC
19.02.2008 23:30
РЕBЕРC
19.02.2008 23:32
БлинЪ, детский сад! Ну на те ссылки!
---------
По его оценке, общая стоимость сделки может составить около 1 млрд долл.
"Всего в Китай будет поставлено до 40 самолетов, в том числе военно-транспортные Ил-76 и самолеты-заправщики Ил-78,

Транспортный самолет Ил-76ТФ, являющийся транспортной (гражданской) модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МФ, может стоить в пределах 32-35 млн долл. Об этом сообщил генеральный директор ОАО АК им. Ильюшина Виктор Ливанов.

Стоимость военно-транспортного самолета Ан-70 может возрасти на 25%. Такое мнение высказал журналистам генеральный директор Киевского завода "Авиант" Олег Шевченко в среду, 7 июня, в Киеве.
При этом он сообщил о наличии предварительной договоренности с Министерством обороны и Министерством экономики Украины о пересмотре стоимости Ан-70.
Как сообщалось ранее, стоимость базовой комплектации Ан-70 оценивалась в 50 миллионов долларов.

Это оценка стоимости примерно в один и тот же период. Если будет дорожать Ил-76, произойдёт чудо, если в этом случаи будет дешеветь Ан-70.)))
РЕBЕРC
19.02.2008 23:33

На ссылки авиа.ру глюк даёт, так извиняйте.
РЕBЕРC
19.02.2008 23:36
2вовчек: Масса дополнительная свыше 12т (оборудование для испытаний).

Это что же получается, меньше Ан-12 берёт? Нет, такой самолёт России не нужен.

вовчек
20.02.2008 00:30
1. Самолет на испытаниях показывал такие характеристики с грузом свыше 12 тонн.
На испытаниях он не пустой летал.
2. Для Ан-70 перевозка 20тонн груза на 3000км при взлете и посадке на очень короткие полосы с мягким грунтом 5-6 кг/м.кв.
47 тонн груза при уменьшенной нормированной перегрузке (перегрузочный вариант) на 3000км с БВПП нормальный взлет.
Это требование ВВС и с 1986г оно остается неизменным. Другие веса ВВС даже не рассматривает. Потвержденно Актом этап А.
Надо совесть кое кому иметь, когда ставят свои подписи в акте. Хлопают в ладоши, говорят правильные слова. А чуть коньюктура изменилась, ради топленького местечка и должности начинают хаять за глаза самолет и попросту врать.Расспростроняя свою ложь через СМИ.

3КВП одно из важнейших требований. Необходимость этот режим иметь подтвержденно применением прежде всего ВТА США в конфликтах начиная с 1990г, Ирак, 1999 Югославия, т.д. Примеров предостаточно.
20.02.2008 00:34
вован:
А что такое ЗКВП?
20.02.2008 00:38
Забавно. Похоже у Реверса ненависть к Ан-70 - это что-то наподобие его личной религии. А вопросы веры не обслуждаются на логическом уровне. Вот есть у человека доминанта - "Ан-70 - дерьмо!!! - и все, далее идет в мозгу блокировка и воспринимать что-либо противоречещего этому он ничего не намерен. Похоже у Реверса одно базовое правило - "Если факты противоречат теории, значит от них нужно избавляться".
20.02.2008 01:08
Вовчек, с Ираком понятно, а Югославия 99 тут причём?

Ан-70 не дерьмо, и тут двух мнений быть не должно, а вот руководство Украины похоже на дерьмо и пахнет так же отвратительно. Это весомый фактор. В конце концов мы можем такой самолёт сделать сами, если он в самом деле нужен.
20.02.2008 01:25
В конце концов мы можем такой самолёт сделать сами, если он в самом деле нужен.

Улыбнуло. Ну если сможете - флаг вам в руки и строевым вперед. Вот только пупок не развяжется? Тут Супер-пупер родить толком не сподобятся, про ПАКФА просто помолчим, а тут еще и недоросли а-ля Манилов со своим бессмертным - "что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить"))).
Красный тумблер на задней стенке
20.02.2008 01:28
Реверс пишет совершенно разумные вещи.
Но эти вещи способны понять только те, кого интересует истинное положение вещей.

Остальным в очередной раз предлагаю не заниматься некрофилией: Ан-70 - это история.
Спасибо.
И до свиданья.

Впрочем, кто-то (персонально) на этом проекте, безусловно, заработал.
С чем мы этого кого-то и поздравляем.

Ни по экономиеским, ни по политическим, ни по технологическим (извините за выражение) причинам украинское авиастроение вообще и ан-70 в частности не могут существовать независимо.
Независимо от России и/или ЕС.

ответ на вопрос, насколько ОНО нужно ЕС и России, на мой взгляд, очевиден.
Но я, извиняюсь, человек, которому деньги платят за принятие решений, а не за мечты.
Поэтому мое мнение по вопросу мечтаний о Ан-70 ничего не стоит. Оно и понятно.

ЗЫ А ЕС с Россией, к слову, делают то, что и должны делать: убивают сообща потенциально опасного конкурента. Бизнес - ничего личного.
20.02.2008 01:40
Красный тумблер:
А все же почему ЕС делает подобие Ан-70 в виде А-400М? А, наверное они не знают мнение человека, которому платят деньги за принятие решений о бесперспективности этого типа и могут позволить себе помечтать.)))
И у человека который принимает решения явная напряженка с логикой - с одной стороны Ан-70 не может быть сделан без России, с другой - опасный конкурент для России. Вялотекущая шизофрения - опасная вещь, особенно в запущенном виде))).
Bud
20.02.2008 01:53
"сделать сами"
Это миллиарды долларов. Почувствуй разницу.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru