Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

" кто недоволен своими летчиками - инструкторами и почему"

 ↓ ВНИЗ

1234

05.02.2008 23:52
а здесь, простите, только с истребителей инстроктора?..в ВТА может поспокойней ситуация?
Это вообще немоя немного тема, я гражданский пилот, но про инструкторов своих только положительное скажу было сначала конечно..еще до начала отлёта "так курсанты-напишите конспект с КУЛПА висение и полёт по кругу...в 3х экземплярах"..на следующий день наизусть кто не отвечал еще в 5ти экземплярах писали, и с другими документами так же-зато запомнили, ну а после самостоятельных вообще дружеская атмосфера..да и незнаю кто учится у вас, но не думаю что уж прям сплошь дерьмо и о полётах не думаю, помня себя курсантом(это в общем-то совсем недавно было)мне перед своими друзьями одногрупниками стыдно бы было еслиб неумел ничего, так и остальным-все заинтересованы были летать научится..
..а инструкторам большое спасибо!
35 на летной и все в строю
06.02.2008 00:13
А.Гарнаев:

Аноним: 05/02/2008 [23:12:53]
- Респект БЕЗ сомнений ... если б только из анонимистов вышли :))

Я не прячусь. Опечатка. Следующим постом исправился. Ник подсвечен
Л-инстр
06.02.2008 00:50
Шкрабу и всем критикующим

Читайте выше.Про материальное положение и про все остальное.Такое ощущение, что осмотрительности 0.Я же не агитирую учить курсанта на столько, на сколько платят.Это не инструктор уже.Курсант то причем?Вот я и имел в виду:"Не устраивает что-то в работе(зарплата, место жительства)на столько, что тошнит от работы-УВОЛЬНЯЙСЯ.Не делай брак."Что касается нарицательного "кадет".Это сказано не унизительно.Критиковать горазды все.Вы же не проверяли меня лично как инструктора и оценивать не можете, а те выводы которые делаете, слегка поспешны.Поколение пепси, учит поколение Дом-2.Ну и создали бы новое поколение комсомольцев!Или мешало что-то?Так не создали все-таки, раз так говорите.Подлецы во все времена были, есть и будут.Вопрос в их концентрации.Вот про это речь и идет.И нормальные ребята есть и в поколении Дом-2, Пепси, и в NEXT.Будут и в Дом-3 и 4.
Все бы хорошо.И про зарплату я не правильно сказал.Ну извиняйте.Только вот в чем вопрос.Кто из вас всех, готов работать за бесплатно, в ущерб семье, своим детям?Есть ли такие?Лично я стал инструктором, потому-что мне нравится моя работа и мне необходимо кормить семью.Так совпало знаете ли.Но еще раз говорю, что недовольство-не повод делать в своей работе брак!!!И зарплата на качество влиять не должна, в идиале.А на практике?Так и есть, но не у всех.Когда в семье нищета, на высокие цели у некоторых время и сил остается меньше.Низкий уровень зарплат сказывается на контенгенте в ВВС, хотите вы того или нет.Это факт.Чем больше зарплата, тем больше престиж военного, в том числе и летчика.И это факт.Кто не согласен?Ну тогда вы батенька коммунист.И это кстати тоже в своем роде не плохо.
Бюрократ
06.02.2008 08:31
2: ШКРАБАМ
А курсант задал дельные вопросы. Почему молчите?
А.Гарнаев
06.02.2008 08:32
35 на летной и все в строю: 06/02/2008 [00:13:38]
"Я не прячусь. Опечатка. Следующим постом исправился. Ник подсвечен"

:-))
Какой бурсы\замеса (ежели не секрет)?
35 на летной и все в строю
06.02.2008 09:43
А.Гарнаев - у:

Черниговские МЫ, Черниговские...
skyflyer
06.02.2008 18:50
35 на летной и все в строю: за "сынок" спасибо, но есть отец, который-то как раз вырастил и воспитал(тоже, кстати, бывший инструктор). На тон не обижаюсь, но "воробьи" иногда в движок попадают. Вообще-то, не ваш пост имел в виду, когда писал, но можем познакомиться лично, будет приятно.
Курсант
06.02.2008 19:07
Хотел бы еще раз обратиться к уважаемым и опытным летчикам (в т.ч. инструкторам)
непосредственно по теме ветки

Вопрос к вам: как можно (в какой форме лучше) сделать замечание (пожелание)инструктору и
указать на его ошибку или неправильные действия в полете? Что делать при угрозе безопасности полета в воздухе, вызванное неправильными действиями инструктора (или бездействием), допущенным воздушным хулиганством на грани фола? Хвататься за управление?
Что делать при нарушении полетного задания инструктором?
Из своего небольшого опыта понял, что инструкторы народ обидчивый, с амбициями (это видно также по этой ветке). Были ли в вашей летной жизни случаи, когда ваш курсант вас критиковал? Как вы на это реагировали?
Полностью эти вопросы (с примерами из практики) задавал 05.02.08 13.46:23, к сожалению
ответ был только один, дискуссии не получилось.
Вопросы эти волнуют по моим наблюдениям и других обучаемых и влияют на безопасность.
В частности, анализ катастроф по Як-52 (была ветка на форуме) убеждает в том, что
одна из причин - сбой во взаимодействии инструктор-курсант.
Слава
06.02.2008 20:39
Курсант:Ответов вам здесь не будет.Советовать в этой ситуации дело неблагодарное:)))
МАГ
06.02.2008 21:45
Курсант, а что Вы подразумеваете под "неправильными действиями инструктора (или бездействием), допущенным воздушным хулиганством на грани фола?.."
Звучит достаточно серьёзно.
А.Гарнаев
06.02.2008 21:52
Курсант: 06/02/2008 [19:07:22]
"Вопрос к вам: как можно (в какой форме лучше) сделать замечание (пожелание)инструктору и указать на его ошибку или неправильные действия в полете? Что делать при ..."

Предлагаю (Н-Е-настаиваю!) свой вариант ответа !
ИМХО ежели учлёт априори допускает в уме возможность, что его инструктор допускает (цит.):
"ошибку или неправильные действия в полете ... угрозе безопасности полета в воздухе, вызванное неправильными действиями инструктора (или бездействием), допущенным воздушным хулиганством на грани фола ... и т.д... и т.п..."
- ТО у данного "курсанта" шансов научиться хоть чему-нибудь
(даже Н-Е-ошибочному, Н-Е-неправильному, Н-Е-угрожающему и пр...) = 00, 00 !!!
Поэтому БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО - ежели учишься летать = то выкинь бредовые домыслы из головы,
а ежели Н-Е-можешь выкинуть бредовые домыслы из головы - то Н-Е-залазь больше в кабину
и найди себе какое-нибудь занятие поспокойней ;))
Выбор НЕВЕЛИК ... такова нелёгкая участь ВСЕХ учлётов, которым (может быть) суждено
когда-нибудь стать Лётчиками !
Сан Саныч
06.02.2008 22:05
А бывают сейчас курсанты, сочетающие в себе достоинства категорий 1 и 2 - не тормозмутые, не расп...и, а адекватные, активные, искренне интересующиеся авиацией?
Или такие остались во временах СССР?
06.02.2008 22:13
Сан Саныч:

А бывают сейчас курсанты, сочетающие в себе достоинства категорий 1 и 2 - не тормозмутые, не расп...и, а адекватные, активные, искренне интересующиеся авиацией?
Или такие остались во временах СССР?

То что вы описали, это курсант категории 1, но хорошо трахнутый (воспитанный Инструктором) ;-)
А.Гарнаев
06.02.2008 22:25
Мне
- и как многодетному отцу
(имевшему МНОГО возможностей общаться с МНОГИМИ ровесниками своих детей в 3-х последовательно идущих [инт.4-5 лет] "возрастных категориях")
- и как депутату
(5 лет НЕПРЕРЫВНО посещавшему школы и ВУЗ'ы)
= очевидно :
1) в плане "среднего развития" нынешнее молодое поколение ЯВНО Н-Е-ниже (точнее говоря - конечно выше) = нашего
(и по интеллекту, и в плане "специфических" лётных качеств типа реакции и т.п...)
2) в плане "среднего" здоровья и морального состояния = пониже ЯВНО (но ещё Н-Е-критично)!
Вывод :
= нам ещё пока есть из кого выбирать\делать летунов ... ПРОБЛЕМА лишь - отсутствие в обществе (у молодёжи) мотиваций к лётной работе (причём материальный фактор - вторичен, ГЛАВНОЕ = массовые искажения в понимании (как там у В.Маяковского?) ПО-ЖИЗНИ "что такое хорошо[перспективно], а что такое плохо[Н-Е-перспективно] ... а потому в лётные училища ПОКА и идёт явно Н-Е-"элита" молодёжи = как ЭТО было в наше время ;) !
... ИСПРАВИМО :-))
leha-lp
07.02.2008 00:06
Вывод :
= нам ещё пока есть из кого выбирать\делать летунов ... ПРОБЛЕМА лишь - отсутствие в обществе (у молодёжи) мотиваций к лётной работе (причём материальный фактор - вторичен, ГЛАВНОЕ = массовые искажения в понимании (как там у В.Маяковского?) ПО-ЖИЗНИ "что такое хорошо[перспективно], а что такое плохо[Н-Е-перспективно] ... а потому в лётные училища ПОКА и идёт явно Н-Е-"элита" молодёжи = как ЭТО было в наше время ;) !
... ИСПРАВИМО :-))

Пожалуй, соглашусь процентов на 90. В полках над воспитанием тоже работают, не все потеряно (хочется, надеется на это, чтобы не пропал труд многих людей).
Курсант
07.02.2008 02:35
Слава, МАГ, А.Гарнаев
Спасибо за внимание и ответы, к сожалению вернулся за компьютер
только сейчас, "в ночное".

Слава:

Курсант:Ответов вам здесь не будет.Советовать в этой ситуации дело неблагодарное:)))
_ _ _ _ _ _ _ _
Принимается. Корпоративная этика инструкторов. В то же время, согласитесь, путем
умелой манипуляции (которой инструкторы обучены) тема ветки "кто недоволен своими летчиками-инструкторами и почему" подменена "кто и чем недоволен сегодняшними курсантами".

МАГ:

Курсант, а что Вы подразумеваете под "неправильными действиями инструктора (или бездействием), допущенным воздушным хулиганством на грани фола?.."
Звучит достаточно серьёзно
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
На этой ветке я приводил в качестве частного примера следующий случай. Оказавшись
в задней кабине на Як-52 "в качестве мешка" с чужим инструктором, который данный полет работал на себя, впитывая весь полет мастера, на четвертом с удивлением обнаружил, что скорость 140 (в РЛЭ -170) с тенденцией уменьшения, нос задран (подошли низковато). По СПУ сказал "Скорость", инстинктивно ручкой поприжимал самолет, левой увеличил обороты (все это при сопротивлении). Плохо? Надо было терпеть? Пока не свалимся и не попадем темой в форум? Выслушал еще в полете, а затем на земле многократно о том, что он и сам все видел, и можно и на 130 делать четвертый и что нечего мне лезть, салаге и т.д. и т.п. Сами знаете и видите по данной ветке - инструкторы (особенно заслуженные) - народ обидчивый (как тут не вспомнить известное - на четвертом товарищей нет).

А.Гарнаев:

ИМХО ежели учлёт априори допускает в уме возможность, что его инструктор допускает (цит.):
"ошибку или неправильные действия в полете ... угрозе безопасности полета в воздухе, вызванное неправильными действиями инструктора (или бездействием), допущенным воздушным хулиганством на грани фола ... и т.д... и т.п..."
- ТО у данного "курсанта" шансов научиться хоть чему-нибудь
(даже Н-Е-ошибочному, Н-Е-неправильному, Н-Е-угрожающему и пр...) = 00, 00 !!!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Уважая Вас как Летчика и Испытателя с большой буквы, тем не менее не могу согласиться
с данным утверждением. В частности, по приведенному мною выше мелкому примеру (а таких можно привести десятки). Мне как раз повезло со СВОИМ инструктором по Як-52. Я могу честно поделиться с ним своим анализом полета, в том числе и при тренировочном (где что сделал не так и почему), и всегда стараюсь вникнуть в его действия и задавать вопросы. Иногда (достаточно редко) он совершает тоже какие-то ошибки или отклонения, которые мы с ним можем разобрать. Думаю, что это оттого, что он хороший профессионал, уверен в себе и не боится уронить свой авторитет, который от этого только растет. В то же время мы договорились о том, что не делаю я во время тренировочных, и что не делает он со мной во время контрольных сверх программы (речь идет о неразумном риске).
Мое личное мнение (как здесь любят кодировать - ИМХО): возможность критически анализировать действия инструктора и проверяющего только ускоряют процесс обучения, умный инструктор это принимает, а безопасность полетов от этого только выигрывает.

Конечно, нужно принять во внимание мой возраст, то, что в авиации я - любитель, и что я сам оплачиваю обучение. Видимо, мне проще строить отношения при обучении с инструкторским составом. Поэтому и задаю вопрос: а каково приходится молодому курсанту на гособеспечении, да с матерым и упрямым инструктором?

Изучение материалов данного форума не оставляет сомнения: часть катастроф удалось бы избежать, если бы в экипаже была атмосфера доверия и критического отношения к авторитетам. КВС допускает ошибку, а второй - молчит, не вмешивается. Обучен не перечить, терпеть, не возражать, не хватать управление, не подсказывать. К сожалению.


А.Гарнаев
07.02.2008 04:54
Курсант: 07/02/2008 [02:35:49]
"... тем не менее не могу согласиться с данным утверждением. В частности, по приведенному мною выше мелкому примеру ..."

... а Вам и Н-Е-нужно соглашаться (точно так же, как и Н-Е-чему ПРОФЕССИОНАЛЬНО лёт.учиться) - т.к. я ПОДЧЕРКНУЛ в своём посте, к какой категории он относиц-ца :)
"А.Гарнаев: 06/02/2008 [21:52:24]
(цит.): ... такова нелёгкая участь ВСЕХ учлётов, которым (может быть) суждено когда-нибудь стать Лётчиками !"(конец цитаты)
= а из Вашего нового поста ОЧЕВИДНО, что к данной категории Вы Н-Е-относитесь !
... я ведь тоже, когда жил курсантом в казарме - как и все САМ застилал старательно постель каждое утро
(кстати, будучи сержантом - ещё и проверял\порол за ЭТО других), а бельё меняли в каптёрке после бани раз в неделю ...
... а вот нынче, останавливаясь в загранпоездках в 5-звёздочных отелях - требую,
чтобы тщательную уборку housekeeping делали в процессе моего утреннего кофе,
а бельё\полотенца меняли каждый день ;-)
Бюрократ
07.02.2008 09:32
2: Курсант
Приветствую Вашу позицию.Почему? Будет понятно из одного примера.
Годы давние-середина 60х, идет процесс переучивания на самолете ИЛ-14.
Группа слушателей из четверых пилотов, один из которых является поданным Сирии.
В процессе его учебных пролетов, на четвертом или пятом полете(по "кругам"), после выполнения четвертого разворота, слушатель отпускает штурвал, отодвигает кресло и со словами: "Ти мине надоель", выходит из пилотской кабины. Почему? Да только потому, что
методическая подготовка инструктора была слаба. Постоянно вмешивался в управление даже при незначительных отклонениях, "бурно" выплескивал на экипаж свои эмоции и.т.д. А слушатель был не "мальчик" как по возрасту так и по опыту предидущей летной работы.И он поступл(мое личное мнение) совершенно правилно, показав и защитив одновременно своё человеческое и профессмональное достоинство.
2: А.Гарнаеыу
Ваша "отповедь" Курсанту даёт основание полагать, что с педагогическим тактом у Вас
есть проблемы. В МЛО(методико летного обучения) существует понятие "профессиональное
высокомерие". Я лично с уважением отношусь к серьезному и опасному труду испытателей.
Подавляющее большинство тех испытателей с которыми мне довелось летать или общаться по работе прекрасные профессионалы и достойные уважения люди.Но как методисты летного обучения некоторые из них весьма посредственные и даже ниже.И основными, на мой взгляд,
причинами являются недостаточные знаия в теории летного обучения и отсутствии "педагогического такта"(иыраженное проявление "профессионального высокомерия").Поэтому Вашу позицию по вопросам затронутым Курсантом считаю неверной, а
судя по реакции инструтора на замечание Курсанта, это не УЧИТЕЛЬ, а так, статист.

МАГ
07.02.2008 11:12
Курсант, а что это вообще за обучение где инструктор летает на себя за деньги курсанта? Посадил курсанта даже за мешок - пусть он и там учится, страхуй его только да и всё.
Пример со скоростью - ещё не "воздушное хулиганство на грани фола". Я уж подумал вы пьяными границу нарушаете ;)
А вообще, советов мало потому, что на ветке собрался, в-основном, народ несуетливый, а Ваша ситуация всё-таки неясная.
Гражданский Пилот
07.02.2008 11:52
Я не спец по "скоростным", к которым видимо относится Ув. Гарнаев, но почитав его посты начинаешь думать, что кроме его мнения и мастерства нет других пилотов-инструкторов.Опуститесь на землю.Вы депутат, как сами отметили, и Ваша задача создать такие условия в стране, что бы дети, будущие летчики, приходили с более высоким IQ в летные училища.Их низкий уровень- это заслуга предыдущих поколений, утративших престиж летной профессии. А материальный фактор летной работы "не главный" только для начинающих пилотов, но они должны быть уверены, что в ближайшем будущем у них не будет фин. проблем.В этом и многом другом, всегда был престиж летной професси.Социальное положение много значит. Кто ббыл ничем, тот всем не станет, нужно стремиться к лучшему, прекрасному и состоятельному.Коль пошли в депутаты, так старайтесь. Удачи.А рекомендовать кому либо оставить заниматься инструкторской работой-дело не благодарное.
Курсант
07.02.2008 13:24
МАГ:

Всего хватало, до описывать нельзя - подведу людей.
В том, что касается примера, который привел - это не для описания
факта, а для выявления тенденции по теме ветки.

Судя по отношению к данному примеру и полученным мной ответам
(да и по практике других) можно сделать вывод о том, что
в советской школе летного обучения существовали и существует
до сих пор два главных направления методики инструкторского обучения:
- полное и беспрекословное подчинение ученика инструктору, запрет на
всяческое инакомыслие и возражение;
- партнерские отношения инструктора и курсанта (не приветствуется).

Эти мои догадки нашли подтверждение в дискуссии по теме.

Беру смелость выразить гипотезу о том, что первыый вариант обучения
более эффективен с точки зрения затраченного времени и сил инструктора.
Крепко вбитая гвоздями (по рассказам ветеранов и при помощи летного шлема)
азбука полетов составляет крепкий фундамент всей последующей летной
жизни.

Но при тактическом выигрыше летный состав, обученный таким способом,
скорее всего, если не занимается самоподготовкой и не попал в дальнейшем
на хорошего Учителя, слаб профессионально. А в целом слаба стратегически
и авиация. Пример - армия, стоящая на дедовщине.

В итоге - плутает и залетает на недружественную территорию летчик-истребитель
(некому было в полете матом крыть и шлемом бить), а про трагедии и действия
экипажей ГА в известных катастрофах и вспоминать не хочется, царствие им
небесное...

Вот тут к месту и вспомнить Ершова Василия Васильевича с его прекрасными
книгами, красноярской школой и трепетным отношением к обучаемому. Кстати,
вспомните как он честно описывает свои ошибки и отклонения, чтобы это стало
достоянием и уроком для всех. Редкий пример книги летчика-Учителя, в остальных
как правило - один героизм (тоже интересно, но картина при этом неполная).

В том, что касается диагноза, поставленного мне на перспективу ув. А.Гарнаевым
(если я его правильно понял, трудно было на самом деле уловить смысл),
то боюсь, что его разочарую - намерен, несмотря на его мнение, выучиться летному
делу настоящим образом, не изменяя в то же время неким человеческим принципам,
а также изучить теоретически и практически методику летного обучения, т.е. в
будущем попробовать себя и в качестве инструктора. Спор решается просто -
приглашением в будущем Вас на проверку.

Спасибо участнику дискуссии под ником Бюрократ (?) за понимание поднятой темы и
поддержку в моем скромном лице всех курсантов.














07.02.2008 13:45
Короче, таким образом...

Разрешить в России всем летать, как в Америке. Сделать правила владения собственными самолетами, как в Америке. Сделать ВК, как в Америке. Наплодить пилотов-частников, как в Америке - 700, 000. Разрешить летать днем и ночью, как в Америке, без всяких уведомлений, разрешений на запуск двигателя и прочей хуйни. Понастроить аэродромов, больших и маленьких, около каждой деревни, с освещением полосы, само-обслуживаемой заправкой, с вышками и - без, как в Америке.

Вот когда российские пилоты-частники по получении лицензии смогут летать днем и ночью, сложных и простых метео-условиях по маршрутам, куда им захочется и когда им захочется, тогда и в Гражданскую Авиацию будут приходить более квалифицированные кадры, продолжившие свое обучение с PPL до CPL и далее, с налетом по 1000 часов, а не лохи, которые в совковые летные училища попадают лишь по причине хорошего зрения и с единственной извилиной.
35 на летной и все в строю
07.02.2008 17:43
skyflyer: 06/02/2008 [18:50:02]

... можем познакомиться лично, будет приятно.

skyflyer:, Я согласен. Угости сигареткой..., пошли покурим (хотя и не курю). А может по рюмочке? У меня есть...
skyflyer
07.02.2008 18:31
35 на летной и все в строю:

testflyer@rambler.ru
skyflyer
09.02.2008 11:54
35 на летной и все в строю:

Ну где же вы? Говорю же, хочу лично познакомиться, вы же сказали, что не против.
Курсант
09.02.2008 20:31
Аноним:

Разрешить в России всем летать, как в Америке


Что для этого должно произойти?
Пригласить Буша после окончания его полномочий к нам на работу
в Росавиацию?
Шкраб
09.02.2008 23:00
2 skyflyer
Вывод: тот, кто никогда сам реально не служил лётчиком-иструктором в учебной системе никогда не поддерживает мнения "реальных шкрабов", потому что это можно понять только поработав в учебном полку, а не по долгу службы летая с молодыми лётчиками.
05/02/2008 [18:56:48]

Олег, это ты зря. Я, если выше читал, категорически не поддерживаю Реального. И в УАП, если помнишь, прослужил достаточно. Нельзя скрестить ежа с ужом, т.е. и заниматься любимым делом и обеспечивать безбедное существование (по крайней мере в ВВС). Надо определяться. ИМХО, к сожалению, небольшая зарплата (хотя не в Москве на зарплату шкраба можно жить на среднем уровне) объективная реальность, сиюминутно нерешаемая :-(. Для меня приоритетом в инструкторской работе прежде всего было удовлетворение от собственного труда, а лучшей наградой глаза парня, который вылетел самостоятельно. Всегда остро стоял не только материальный вопрос, а наличие при таком режиме работы личного времени, когда в отпуск не успеваешь сходить.
Поэтому искренне надеюсь, что ты просто не очень внимательно читал посты реального и л-инстр, которые хотят и "рыбку съесть и на трамвае прокатиться".
И по вопросу либеральности, ты ж вроде тоже маской курсантов не перетягивал :-)
skyflyеr
10.02.2008 00:05
Шкраб:
--------
Да я не против. И либерализм и тоталитаризм должны быть оправданы. Я говорил о том, что ни один командир не несёт такой ответственности за своего подчиненного лётчика, как инструктор за курсанта. Кого винят за плохую подготовку лётчика? В основоном его самого. А в учебной системе как? Виноват инструктор, потому что курсанта ещё и готовиться к полётам учить надо. В 2002 году погиб в Борисоглебске курсант Попов: кто его допускал к тренировочному полёту? Ответ:командир эскадрильи, который недавно пришёл из строевой части и практически не имел инструкторского опыта(именно опыта с курсантами), потому что это совсем другой опыт. Как ты ему показал, так он и принял это. А у лётчика уже есть с кем сравнить его инструктора(командира). И сейчас у меня примеров хоть отбавляй. Кто из учебной системы-совсем другой коленкор, учат как надо, знают на что надо обратить внимание. А тут такие высказывания, даже не зная в чей адрес.
Р.S. Ники для того и были придуманы, чтобы обращаться к участникам форума. Насчёт твоей просьбы помню.
Лётчик (Пилот) -Инструктор
10.02.2008 00:35
Александр Юрьевич, дело в том, что если гандоном был с детства, и под Папину фамилию Хамил, есть Люди, которые это помнят до скончания века. Ты Саша БЫЛ хамом, и очень любил обсуждать действия инструкторов, и даже не гнушался, сказать им КОРОЛИ Круга, вы тут сгниёте, а я буду ЛЁтчиком испытателем, ну вспомним третий курс, или промолчим? А прочёл тут за 23 тебя ебали, иж ты какой обидчивый. А смотри как вырос от королей Круга то, испытатель блин теперь. Аж смешно. ) Далеко ты ущёл от Лётчиков=0, 00 ?
9-12
10.02.2008 00:46
Пилот Вова, ты какого года выпуска?
Лётчик (Пилот) -Инструктор:
10.02.2008 00:50
9-12:

Пилот Вова, ты какого года выпуска?

Задрот Вася, а ты с какой целью интересуешся?
Шкраб
10.02.2008 01:07
2 skyflyеr

Про катастрофу в Бэбске - сложно сейчас определить, как все было. Может такой случай имел место, что в контрольных в пределах нормы, а сам никакой. Не вина ком АЭ там, а инструктора, который не довел до него, что Попов сам НЕ ЛЕТАЛ НИ РАЗУ (продукт Краснодарской системы), а именно так и было :-(
Про ник, ну я ж не всю твою биографию выдал :-)
9-12
10.02.2008 01:12
Я надеялся однокашника встретить, а встретил какого-то урода, который именует себя Лётчик(Пилот)-Инструктор... И всё с большой буквы.. ))) Урод, он и есть урод..
Лётчик(Пилот)-Инструктор
10.02.2008 01:14
9-12:

Я надеялся однокашника встретить, а встретил какого-то урода, который именует себя Лётчик(Пилот)-Инструктор... И всё с большой буквы.. ))) Урод, он и есть урод..

А я Ожидал, кучи говна от заступников Уважаемого А.Ю. в свою сторону, так, что извини, что вспылил!
Лётчик(Пилот)-Инструктор:
10.02.2008 01:17
9-12. а на счёт урода ты прааав! ) Крассавчеги блин на форумах Бредни про 0.7 секунд разниц для срыва Як-40 рассказывают, и мемуары хуярят. Блин читать уже тошно, о крассавчеГГГе пилоте. А.Ю. Как же без тебя авиация, особенно на Як-40, загнулись бы, без вас никааак. Вроде и плеваться охота, а вроде как и желания да и сил нет.
РЕВЕРC
10.02.2008 01:22
Лётчик (Пилот) -Инструктор:
Александр Юрьевич, дело в том, что если гандоном был с детства, и под Папину фамилию Хамил, есть Люди, которые это помнят до скончания века. Ты Саша БЫЛ хамом, и очень любил обсуждать действия инструкторов, и даже не гнушался, сказать им КОРОЛИ Круга, вы тут сгниёте, а я буду ЛЁтчиком испытателем, ну вспомним третий курс, или промолчим? А прочёл тут за 23 тебя ебали, иж ты какой обидчивый. А смотри как вырос от королей Круга то, испытатель блин теперь. Аж смешно. ) Далеко ты ущёл от Лётчиков=0, 00 ?

Саня Юрьечь Гарнаев? Это что, герой наш авиарушный? М-да? Точно сбитый лётчик, спустя столько лет парашют за ним волочится. Спасибо тебе, Лётчик (Пилот) -Инструктор. А то у героя было белое пятно в биографии, счас нет.
9-12
10.02.2008 01:26
Лётчик (Пилот)-Инструктор,
извиняю, не обидчивый.) И не являюсь фанатом А.Ю..))))
Курсант
10.02.2008 01:31
Эх, вы, отцы-командиры, летчики-инструкторы...

Спрашивал, я спрашивал про свое курсантское на этой ветке,
сначала получил "неуд" от А.Гарнаева,
потом пришли на ветку дядьки - ругались меж собой,
а теперь пришел дядя РЕВЕРС - жди драки,
так и не узнаю как летать правильно нужно...
9-12
10.02.2008 01:36
Уважаемый курсант, как правильно летать, на форуме вы явно не научитесь.)
Лётчик(Пилот)-Инструктор: :
10.02.2008 01:37
Курсант:

Если тебе до полётов, (а в идеале до Училища) не привили понятия Инструктор, тебе вряд ли что то, или кто то поможет. Мало того, старой формации инструкторов остаётся всё меньше, а те, что ещё пока есть, видя всё происходящее, теряют желание вообще на воспитание. Самое смешное, что я тут успел прочесть, это фраза, (определение типа) Инструктора, после 2000 года выпуска. Озвереть.

Курсант
10.02.2008 01:46
Вот обрадовали.

Осталось выпустить книгу "Самоучитель полетов на самолете"
Шкраб
10.02.2008 01:52
Курсанту
Вопрос к вам: как можно (в какой форме лучше) сделать замечание (пожелание)инструктору и
указать на его ошибку или неправильные действия в полете? Что делать при угрозе безопасности полета в воздухе, вызванное неправильными действиями инструктора (или бездействием), допущенным воздушным хулиганством на грани фола? Хвататься за управление?
Что делать при нарушении полетного задания инструктором?
Из своего небольшого опыта понял, что инструкторы народ обидчивый, с амбициями (это видно также по этой ветке). Были ли в вашей летной жизни случаи, когда ваш курсант вас критиковал? Как вы на это реагировали?

Ну не упрекайте уж, слишком емкие ответы получатся. Давайте я попробую ответить по порядку, хотя вопросы довольно провокационны по своей сути. Во-первых, я, честно говоря, не встречал еще курсанта, способного при летном ОБУЧЕНИИ определить ошибку инструктора (имеется в виду достаточно опытный инструктор, а не бывший курсант сразу после выпуска). Обучение ведь начинается с 18 лет, а в этом возрасте очччень немногие обладают способностями для анализа (основывающимися прежде всего на опыте), обучаемый безоговорочно верит инструктору (при адекватной мотивации) и из него как из пластилина можно вылепить, все что надо. Но... на данном этапе ответственность инструктора как никогда велика. Во-вторых, конечно, принцип единоначалия, главенствующий в армии не подразумевает критику старшего. Но следует помнить, что воздушное хулиганство вызвано желанием инструктора (преимущественно молодого) самоутвердиться в глазах курсанта. Здесь два выхода, либо напрямую сказать о недопустимости нарушения (в этом случае на 99% обучаемый будет съеден с ЗШ и маской), либо (ИМХО, единственно разумный выход) не ставить под сомнение летный авторитет инструктора (то бишь не подстрекать его ко всяким доблестям). В принципе, приведенные вопросы предполагают значительную патологию инструктора, допускающего это. В этом случае, человека не переделаешь, увы и становится дилемма - мириться с этим или требовать замены инструктора (на что начальство всегда реагирует очень отрицательно).
По вопросу о критике, ничего сказать не смогу, в глаза ни разу не критиковали, за спиной может быть, всем хорош не будешь.
Основное, что я бы хотел сказать, что обучение в ВВС имеет свою собственную специфику и кардинально отличается от обучения в аэроклубах
Лётчик(Пилот)-Инструктор: : :
10.02.2008 01:53
Курсант:

да нет. всё проще, и раньше были молодые Инструкторы (Инструктора) как говориться по народному. Сам Будь человеком, и всё вокруг измениться. И Поменьше слушай Удолбышей умников, форумных, типа меня, или уж тем более, полу Бога (коим он себя назначил) дожившегося до ШИЗЗЫ А. Гарнаева.
РЕВЕРC
10.02.2008 01:55
М-да? Не тот нынче курсант пошёл. Типо "острый на ум". Даже удачи в освоении лётной профессии не хочется пожелать этому умнику. Явно в ученики к Петросяну тяготеет.
Курсант
10.02.2008 02:22
Шкраб:

Спасибо за объяснения и здравые мысли.

Я отнюдь не зациклился на этой проблеме, просто
в процессе обучения я записываю всякие вопросы и вопросики,
которые не совсем понятны для меня или представляют белые
пятна. Кое-что задаю на этом форуме.

Потом по своему плану стараюсь постепенно с ними разбираться
по букварям или обращаясь к старшим товарищам.

Много полезного в этом форуме. Например, из последних тем
меня очень заинтересовала дискуссия о шарике ("указатель
скольжения"), процедуры при установке высотомеров и др.
В том, что касается темы этой ветки, то вопросы с моей стороны
скорее касались психологии методики летного обучения, и я
по ответам получил полное подтверждение своим мыслям.

В том, что касается современных курсантов (а мне приходилось
общаться и с военными, и с аэроклубовскими), то они в своем
кругу обсуждают своих инструкторов - и весьма критически,
иногда и несправедливо (может в прошлом такого явления не было).
Напрашивается необходимость "обратной связи" - курсант-инструктор.
Хотелось обратить на это внимание опытных инструкторов.



РЕВЕРC
10.02.2008 02:27
2Курсант: В том, что касается современных курсантов (а мне приходилось
общаться и с военными, и с аэроклубовскими)

Диссертацию что ль пишешь, крендель?
Может тя послать, за то что наепываешь честных юзеров авиа.ру?
Шкраб
10.02.2008 02:39
Курсанту:
Вы не поняли главное, что я хотел сказать, можно критиковать внешний вид, манеру общения, но как можно высказывать свою критику в вопросах, в которых некомпетентен (я про методику летного обучения). Начальник (даже на гражданке) НИКОГДА не должен подлаживаться под каждого своего подчиненного. А в ВВАУЛ, помимо летного обучения, на интруктора возложена и функция воспитания, и будущего командира в том числе. При наличии таких консилиумов получается полный развал, так наблюдаемый сейчас, когда наблюдаются две крайности - от рукоприкладства до совместного хождения по бабам. Я стоял и стою на своей точке зрения, что между курсантом и инструктором должна быть определенная разница в возрасте.
РЕВЕРC
10.02.2008 02:41
Грамотный Шкраб, вот как курсанту всё объясняет. По-больше таких))))
Шкраб
10.02.2008 02:43
РЕВЕРC:
Спасибо. Это в ответ за стихи на ветке про ВВАУЛы? Неуж понравилось :-)))
Курсант
10.02.2008 03:30
Шкраб:

В том, что Вы объясняете - Вы правы. Это - про субординацию,
авторитет, летный опыт и т.п.

Я говорю о другом - там, где я обучаюсь, многие курсанты имеют
свои GPS-ки, работают в интернете, собирают и переписывают друг
другу учебные фильмы, методические пособия, редкие книги и т.д.
Нам удалось собрать хорошую библиотечку, в том числе по методике
летного обучения, есть книги по психологии. Большинство учится
и летает за свои деньги, поэтому и к полетам готовится серьезно.
Поэтому - и к инструкторам требования повышенные. Не понравился
инструктор - можно перейти к другому.

У военных курсантов, с которыми мы общаемся, действительно
ситуация другая. Они находятся в полном подчинении от инструктора,
и все зависит от везения - к кому кто попал. Талантливый методист -
научит любого летать, дурак задавит и талант.

К сожалению, уровень дискуссии и общения на этой ветке становится
неинтересным, так что - всем спокойной ночи, некоторым - душевного
спокойствия (особенно при общении с курсантами)!
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru