Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

" кто недоволен своими летчиками - инструкторами и почему"

 ↓ ВНИЗ

1234

Аноним Анонимыч
04.02.2008 23:11
МАГ: Ну не газуй так о всех, вот ну незнаю, ну вот 92-94 год уже развалюха была. НО инструктора кто Хотели и кто нормальные были, Хоть и в ПВО шной системе. и на ВБ. летали, и на Косой пилотаж, кто хотел полный набор имели... А Веселились как... :-) САРПП, то в принципе бочку пишет (определяют точнее) Только Задир-Фиксация, :-) А Нормальные Инструктора Развлекались. Средь Облаков, только СТРОГО на снижении, Вращаясь по крену, Какую Красатищу устроить можно а???
Пак
04.02.2008 23:13
Было поколение Пепси, потом кто бегает за Клинским, теперь поколение Дом-2.Чего удиввляться то?План Далеса до сих пор работает.
МАГ
04.02.2008 23:20
Анонимыч, идя против системы, многому не научишься и других не научишь. Идя вместе с системой - аналогично. Можно научиться хитрить, но не больше. Моя первая "левая" бочка такой и была - на горке ночью на луну, так это что, так надо что ли? Я прекрасно отдавал себе отчёт, написав про "среднего" летчика.
Я бы не сказал что система прямо гнилая и не работает, работает. Но задача у неё - не воспитание асов.
А.Гарнаев
04.02.2008 23:26
МАГ: 04/02/2008 [23:20:07]
"... Я бы не сказал что система прямо гнилая и не работает, работает. Но задача у неё - не воспитание асов."

... но ва-ащще щас система конечно гниловатая и пахнет о-о-о-оччень дурно :-((
Блин, как же тяжко-долго нам теперь нужно выгребать !
Эт-те-е-е не избирательная кампания, бл.... :-((((((
А. Анонимыч
04.02.2008 23:27
МАГ: Може я и законченный дурак, зато думаю ни в одном боевом Уставе не написанно, Выход из строя Оружия, не означает выход из боя. НА меня Сильно эти строки произвели впечатление в своё время. Но что тогда было.. 19 лет, хотя ты знаеш. на всю Жизнь врезалось в голову.
МАГ
04.02.2008 23:34
Приветствую, Юрьевич! Анонимыч, эт-т-то правда, умирать нас готовили. Побеждать - нет.
Кстати, нигде в мире не летают на истребителях "зону на сложный пилотаж", и просто ох..евают когда им про это рассказывают.
А. Анонимыч
04.02.2008 23:55
МАГ:

Приветствую, Юрьевич! Анонимыч, эт-т-то правда, умирать нас готовили. Побеждать - нет.

МАГ, ща поругаемся! (
35 на летной и все в строю
05.02.2008 02:45
Шкрабы! не ругайтесь! Ваш труд достойный, тем более в это нестабильное время. Мне, как летчику с 35-летним стажем, понятны Ваши проблемы. Эта ситуация сложилась не вчера, а значительно раньше. И столкнулся лично с ней в 82г. В мое практике тогда был первый, которого пришлось...(превести на двойное управление). Опускаю: Резонанс, который имел место..., методсоветы..., инспектора..., Командующий..., повторная попытка...(никак!), свои переживания..., другой инструктор, тоже..., преживания летчика...(твердит: хочу летать и все!). Тогда была целая проблема! Решение принималось очень трудно. Пригласил летчика к себе на чай (без рюмок). На душе кошки! Долго общались. Рассказал ему все как есть и его перспективы. Воспринял нормально и СОГЛАСИЛСЯ...
Через 15 лет встретился с ним на Севере (он сам нашел) - пп-к, Ком АЭ, 1кл, орден... и признался, что трудно ему тогда в полетах было, а на двойном - как рыба в воде и успехи в гору! Поблагодарил, что не подрезали крылья. У меня и на душе легче стало. ...Летай на здоровье, ВОЛОДЯ!...
В этом то Ваше главное искусство ШКРАБЫ - рассмотреть в курсанте ЛЕТЧИКА. А это ПИЛОТЫ ценят до гробовой доски! Ну, а если не судьба - не обижайте их, ведь они хотели ИМИ быть. Это тоже ДОРОГОГО стоит...
Снимаю ЗШ...
МАГ
05.02.2008 09:21
Анонимыч, согласен, не туда забрели.
2 "35 на летной и все в строю": побольше бы таких шкрабов как Вы, в любые времена.
instructor
05.02.2008 12:04
Доброго здоровья Всем. Прочитал ветку и засомневался - есть ли смысл свое мнение писать-что это изменит, поможет ли кому-нибудь.Надо, наверное, ведь через два года сорок лет как в этом ремесле и сейчас учу молодежь в РОСТО. В целом согласен с Аноним Анонимычем (04.02.08-20:37:09) по категорированию приходящих на обучение курсантов. Просто за эти годы значительно изменились процентные соотношения по категориям. Больше значительно стало идти в летное училище для получения диплома высшего образования и далее планирует увольняться в запас(избежать срочной службы). Согласен с Шкрабом - в курсанте прежде всего надо видеть Человека и относится к нему по человечески (тогда он к тебе потянется...), не думаю, что даже в сегодняшнее смутное время в Училище может поступить негодяй или подонок (зачем ему этот геморой с армейским порядком?). Слава, привет, твой посыл не понял, ты поддерживаешь мнение, что "система" была заточена на подготовку посредственностей? или ты поддержал мнение, что Инструктора сейчас в тяжелейшем положении и им не до обучения курсантов-самим бы выжить? "Система" всегда ОБЪЕКТИВНО заточена на подготовку лучших и наиболее пригодных к летной работе, хотим мы этого или нет, но самолет, когда им управляет курсант САМ, производит отбор курсантов и доучивает его.... Ладно, не буду о наболевшем, просто хочу сказать, что работа летчика инструктора при первоначальном обучении минимально заключается в том, чтобы научить курсанта безопасно выполнять кулповские упражнения по программе обучения на оценку не ниже хорошо. Максимально, выполнив минимум, привить ему чувство гордости за ту профессию в которую он пришел, и донести до него то, что ЛЕТЧИКА из него Инструктор не сделает, ЛЕТЧИКА из него может сделать только он ЛИЧНО САМ! Инструктора - помошники, наставники, но не более того. С Уважением, ВАФ.
05.02.2008 12:19
instructor
Скажите, лично Вы предпочтение отдаете курсанту из первой или из второй категории?
Слава
05.02.2008 13:08
instructor:Доброго дня.
"твой посыл не понял, ты поддерживаешь мнение, что "система" была заточена на подготовку посредственностей?"
Алексеевич.....ну ё-моё:))). Это форма категорического неприятия. Ты сам знаешь, что я поддерживаю....

МАГ:Ну мне тоже вроде бы есть с чем и кем сравнивать...Во всяких шкурах бывал.
"умирать нас готовили. Побеждать - нет."
Видимо нас учили разные учителя. Меня готовили побеждать, и если надо, ценой жизни.

"Кстати, нигде в мире не летают на истребителях "зону на сложный пилотаж", и просто ох..евают когда им про это рассказывают."
Не всосал. Можно поподробней, может и я ох..ею???
Курсант
05.02.2008 13:46
Товарищи отцы-командиры!

Учусь (платно) в коммерческом аэроклубе с группой таких же переростков.
Инструкторы опытные, из служивых, с налетом.
Учат в целом хорошо, в меру строги и требовательны по делу.
Но...
Нет послеполетных разборов. Только слышал и читал о таких.
Те, кто обучается - друг друга в курилках поучают (часто
абсолютно неверно). Намек на то, что собраться бы и разобрать вместе после летной смены(например, ошибки на посадке в условиях неустойчивого и порывистого ветра) вызывает крайнюю степень неприятия.
Лечу с инструктором в зону (это про лето), даже простой пилотаж у меня выходит еще
с какими-то ошибками и огрехами, перед полетом долго готовлюсь и настраиваюсь, главное не забыть, что за чем следует (со стороны выглядит забавно - взрослый дядька с фигуркой самолетика в учебном классе бормочет - "после горки - пикирование"). Зона начинается с настойчивых уговариваний инструктора -
сейчас я тебе что-нибудь покажу этакое. После показа очередной или нескольких
фигур, которых я еще не знаю и в них не ориентируюсь, продолжение своего
задания идет опять с ошибками. Не соглашаешься - все крутится без согласия
молча с дальнейшей обидой и намеком на трусость.
Лечу мешком в задней кабине на Як-52 с другим инструктором. С интересом смотрю
на приборы и вид на плоскости, стараюсь все впитывать по полету из задней. Вдруг с удивлением замечаю -четвертый низковато, нос на развороте дерется на себя, скорость падает до 140 с тенденцией уменьшения.
Не выдерживаю, говорю по СПУ "Скорость", инстинктивно хватаюсь за ручку и давлю, несмотря на сопротивление.
Тут же получаю грозное замечание, а на земле - несколько раз выслушиваю нравоучения
от заслуженного в прошлом военного летчика, что и на 130 можно четвертый летать, он мне это еще покажет салаге и т.п.
Вопрос к вам: как можно (в какой форме лучше) сделать замечание (пожелание)инструктору и
указать на его ошибку или неправильные действия? Что делать при угрозе безопасности полета в воздухе? Хвататься за управление? Что делать при нарушении полетного задания инструктором? Из своего маленького опыта понял,
что инструкторы народ обидчивый, с амбициями (это видно также по этой ветке). Были ли в вашей летной жизни случаи, когда ваш курсант вас критиковал? Как вы на это отрагировали?
Ради объективности могу сказать, что описанные выше случаи единичны. В основном я своими
наставниками доволен, поставили на крыло, научили самостоятельно летать. Добавлю, что мне проще - я взрослый и плачу за обучение свои деньги. Не понравилось - нашел другое
место летать за свои деньги. А каково курсанту училища (ГА или ВВС) на гособеспечении, где от инструктора зависит все?

Смогу выйти в интернет вечером, буду рад дружеским отзывам и советам.





МАГ
05.02.2008 14:04
Про системы обучения разговор длинный и неприятный, я уже несколько раз писал об этом на форуме, а ветка всё-таки о другом.
Если без дальнейших комментов: люди в мире не понимают как можно на очень дорогом самолете бесконечно летать на какие-то перепетли, по каким-то "маршрутам", на какие-то бесконечные "восстановления" после каких-то "перерывов" и тп. Таких понятий нет вообще. На истребителе там летают на бои, в комплексе со всем остальным. А петлям человек учится ещё в колледже.
Самое интересное, что похожие принципы в России тоже есть, и работают они нормально, но только не в армии.
Про погибать-побеждать, останусь при своём, извини, Слава. Не наклепаешь уже (ежели что) тыщу самолетов за месяц и пилотов на них не налепишь, не подучишь и не перевоспитаешь. Вот только количеством как раньше и смогли бы, да не теперь.
Вернёмся к теме, если не против.
И тем и тем
05.02.2008 14:12
Курсант (Старший курсант):
Вопрос к вам: как можно (в какой форме лучше) сделать замечание (пожелание)инструктору и
указать на его ошибку или неправильные действия? Что делать при угрозе безопасности полета в воздухе? Хвататься за управление?

При первоначальном обучении доверься Инструктору. "Яйца курицу не учат". Это касается любого обучения. Есть учитель - есть ученик. Другого не дано.
Хочешь научиться - слушай инструктора и делай то, что он говорит.
Если считаеншь, что инструктор "пургу порет" - бери управление на себя и покажи класс пилотирования. Не реально? Правильно.
Молодых легче обучать - не нужно навыков ломать, так как таковых нет у них.
А взрослых трудно учить. Всё они наровят по-своему сделать, к каждому наставлению критически подходят, требуют (мысленно) видеть в них Личность.
Потому инструктор разбора полетов не делает со старшим курсантом. Не хватало ему скандалов. Вот задание на полет можно обсуждать и уточнять. Слетали, курсант что-то усвоил, инструктор убедился, что в правильном направлении обучение идет. Все довольны. Нечего после полета рефлексировать.
А свои ошибки большинство курсантов сами видят, только пока внимания не хватает их своевременно исправлять.
МАГ
05.02.2008 17:27
Видишь, Слава, как надо спорить? Раз ножничками, и всё.
05.02.2008 17:34
instructor
Скажите, лично Вы предпочтение отдаете курсанту из первой или из второй категории?
Ну и к остальным участникам, кто что имеет сказать, какой курсант лучше: активный спортсмен-расп...й, или неторопливый ботаник?
семён
05.02.2008 17:41
2И тем и тем:
А свои ошибки большинство курсантов сами видят, только пока внимания не хватает их своевременно исправлять.

05/02/2008 [14:12:01]
Вот этим и отличаются. Инструктор видит тенденцию, а курсант результат.
05.02.2008 17:57
Вот этим и отличаются. Инструктор видит тенденцию, а курсант результат.
===
Это называется - прогноз.
семён
05.02.2008 18:02
Возможно, не буду спорить. Тем не менее если ситуация не выходит за рамки можно не вмешиваться и поставить перед фактом. В противном случае неизбежна жестокая порка
на земле.
Бубновый ТУЗ
05.02.2008 18:40
А где наш друг "реальный Шкраб"?Тему поднял и исчез.Хотелось бы послушать и его мнение о сегодняшнем процессе обучения.
skyflyer
05.02.2008 18:56
Как много хотелось бы сказать по этому поводу! Но скажу немного. Сам на эту тему дискутировал со многими. Вывод: тот, кто никогда сам реально не служил лётчиком-иструктором в учебной системе никогда не поддерживает мнения "реальных шкрабов", потому что это можно понять только поработав в учебном полку, а не по долгу службы летая с молодыми лётчиками. ЛЁТЧИК(ДАЖЕ САМЫЙ НЕОПЫТНЫЙ)-ЭТО НЕ КУРСАНТ, ПСИХОЛОГИЯ ДРУГАЯ. Были в своё время и слушатели-лётчики с боевых полков-совсем другое дело! Не так давно, кстати, это практиковалось. А то, кем стали впоследствии твои обучаемые-никак не показатель твоего профессионализма как инструктора. Это из другой оперы.
Слава
05.02.2008 19:03
МАГ:Я не совсем понимаю о какой системе обучения идет речь. Если брать временной интервал с начала 90-х по сегодняшний день то цель этой системы сохранить элементарные навыки лётного состава (по принципу были бы кости, а мясо нарастёт). Критиковать эту систему можно, но внятных предложений по изменению ситуации я думаю не будет ( кризис системный, "снизу" его не решить).
Если брать время 70-80 годы, подготовка нехилая была (соответствовала выделяемым ресурсам. Сравнительный (с вероятными друзьями) недостаток этого ресурса восполнялся соответствующим воспитанием).

"Самое интересное, что похожие принципы в России тоже есть, и работают они нормально, но только не в армии."
Какие такие принципы? И чем это отличаются наши принципы обучения и иностранные? Может у них не так как у нас - от простого к сложному, а наоборот, от сложного к простому? Ну взяли и запустили четверку на БМВБ без "ненужного" восстановления утраченных навыков...Или может принцип "делай как я" заменили на "читай инструкцию"???
Дай мне деньги ( ресурс) и поставлю в строй соответствующее количество "Чкаловых"...Не в системе подготовки дело, а в отсутствие денег и политической воли.
Наблюдаю "принципы " подготовки " не в армии" изнутри можно сказать...Их просто здесь нет, и это не вина людей , занимающихся обучением, они поставлены в такие условия.

И процитирую instructor"....что работа летчика инструктора при первоначальном обучении минимально заключается в том, чтобы научить курсанта безопасно выполнять кулповские упражнения по программе обучения на оценку не ниже хорошо. Максимально, выполнив минимум, привить ему чувство гордости за ту профессию в которую он пришел, и донести до него то, что ЛЕТЧИКА из него Инструктор не сделает, ЛЕТЧИКА из него может сделать только он ЛИЧНО САМ! Инструктора - помошники, наставники, но не более того."
instructor
05.02.2008 19:24
Добрый вечер Всем! Слава, принято! Аноним 05/02/08/12:19:48/ я предпочитаю Кат.№1, видимо потому, что и сам из них. Отец умер когда мне было 14 лет, еще две младшие сестры, мать работает с утра до ночи, чтобы прокормить нас. Предоставлен был сам себе-авиамодельный кружок в доме пионеров (кордовые модели-воздушный бой) , аэроклуб- прыжки с парашютом и улица. С 15 лет летом работал за 45 руб.месяц подмастерьем на авиаремзаводе (по знакомству). Оставили инструктором в Каче в 1970 году, первую группу дали четвертокурсников, тех кто на третьем курсе уже не менее 45 часов на Миг-21 налетали, с ними и учился из задней кабины сажать (точно двойное управление было). На второй учебный год уже шли третьекурсники те надо было их с Л-29 на Миги переучивать впервые, но к этому времени уже опыт какой-то был. Потом в другой полк на Элы старшим летчиком перевели и пошла первоначалка. До этого времени я хоть и называл себя инструктором и "бумага" у меня была про это, но фактически я просто научился до этого летать из задней кабины. Даже работа с третьим курсом это другая работа по сравнению с первоначалкой, с третьим курсом говоришь на одном языке, а это очень важно и сильно помогает в работе. С "нулевкой"(пусть курсанты не обижаются, это просто в моем понятие означает нулевой опыт в пилотировании самолета)надо сначала обучить его основному смыслу авиационного языка и терминологии. Содержанию команд, подсказок и прочим вещам, причем этот процесс индивидуален как для каждого курсанта так и для инструктора. Ведь недостаточно сказать курсанту на первом ознокомительном полете "Взлетай!", что он после этого сделать может не трудно представить. А та же команда через пять семь полетов ему уже будет понятна. Но через эти пять семь полетов недостаточно ему сказать "Заход!", а на пятнадцатом он уже знает, что по этой команде от него требуется. И так далее, очень кропотливая работа..., но если хочешь результата хорошего-терпи, думай, понимай курсанта. Часто молодые инструктора подсознательно переносят свой опыт на курсанта, забывая, что те вещи которые для них СЕЙЧАС кажутся естественными, само собой разумеющимися и не требующими дополнительного разяснения, для курсанта непонятны только потому, что они об этом не слышали никогда или не прочувствовали в реальности. Даже интонации в подсказе Инструктора играют большое значение: "Выравнивай" - коротко, отрывисто! и курсант выхватит самолет на той высоте где застала его команда. "Выраавнивай" - протяжнооо, спокойно.. и курсант подведет его на нужную высоту.
Удачи, ВАФ.
01
05.02.2008 19:54
???
01
05.02.2008 19:57
По моему с группами псих- отбора вы начудили. Самая высокая 9 баллов., или сейчас есть какой то проф-отбор?
Кстати Дузь, когда уже в Каче летел (в ЛМО) - знатный был пилотяга...а что в морду - называется индивидуальный подход (чаще ямы рыли...).
семён
05.02.2008 20:01
Назревает новая тема: "Первоначальное обучение. Обмен опытом."
МАГ
05.02.2008 21:07
2Слава:

"...МАГ:Я не совсем понимаю о какой системе обучения идет речь. Если брать временной интервал..."

Система всегда была одной и той же, с соответствующими поправками на обстоятельства. Но, по сути, независимо от усилий инструкторов, нацелена была на воспитание... уже писал, опять вытрут. Сам не проходил замену "переворот-петля-полупетля" на "пикирование-боевой"? Ни разу? "Контроль готовности" с "контрольным вопросом: действия при..."? Тетрадки с дурью, переписываемой годами? Предпосылка 2*3 метра( не помню точно)? 4 бочки в задании, не больше? А разборы-телеграммы? Оценки ПРП? Медицина...просто пипец... "Сел в кабину - виноват"? "Куда курсанта не целуй - всюду ж..па"? "Учиться настоящему делу военным образом"?..
Всего не перечислишь. Это то немногое, что на виду. Я даже не говорю о СУТИ, не хочу. Это всё джунгли, мракобесие, в котором нас воспитали и к которому привыкли так, что без него самим страшно.
Я даже не знаю что у нас хуже: первоначальная подготовка или боевая, там тоже ещё та "песня"...
Всё это можно понять и оценить только в сравнении, увидеть просто как это делают другие и хотя бы немного осмыслить.
Реальный шкраб - тот который выпускает не солдат Урфин Джюса, и не повстанцев-хулиганов, а людей соображающих.
А.Гарнаев
05.02.2008 21:16
МАГ: 05/02/2008 [21:07:45]
"... Реальный шкраб - тот который выпускает не солдат Урфин Джюса, и не повстанцев-хулиганов, а людей соображающих."

(цит.сам-себя :-)
"Очень необычным показался нам инструктор нашей группы. Я и раньше слышал немало об этом известном лётчике-испытателе - Герое Советского Союза, заслуженном лётчике-испытателе СССР Владимире Гавриловиче Гордиенко. До прихода в Лётно-исследовательский институт он много лет проработал лётчиком-испытателем Горьковского авиационного завода и, в частности, внёс огромный вклад в испытания всех модификаций выдающегося высотного сверхзвукового истребителя МиГ-25 - как в варианте перехватчика, так и разведчика. Но, как и многим другим лётчикам-испытателям, ему приходилось участвовать не только в обычных испытательных полётах.
...
Но наша первая вводная беседа с ним как с инструктором группы слушателей Школы лётчиков-испытателей изначально показалась странноватой. Он начал со слов:
- Вы, наверное, думаете, что наша с вами задача учить вас летать? Нет, вас не для того так тщательно отбирали. Вы все не новички в полётах. Мы, конечно же, научим вас многому из специфики лётных испытаний... Но я свою цель вижу в аналогии с Высшими Школами актёрского мастерства - делать из обучающихся слушателей Личностей с намного более вдумчивым восприятием жизни, всего окружающего - в соответствии со спецификой вашей новой, очень сложной профессии..."
http://www.testpilot.ru/review ...
МАГ
05.02.2008 21:25
Александр, Юрьевич, лучше не скажешь.
Бубновый ТУЗ
05.02.2008 21:44
instructor.Совершенно с Вами согласен.Нельзя при первоначалке смотреть на курсанта как на потенциального неудачника.Но к большому сожалению такое начинает носить массовый характер.Дети "пепси" начинают обучать детей "Дом 2."
А. Анонимыч
05.02.2008 21:50
МАГ: писал




Да с этим нельзя не согласиться к сожалению, лишняя бочка, или петля и писец, попал под раздачу. Это да это надо как то отрегулировать, Но Это не вина начальствующих, даже на уровне полковых... это проблемма с верху, пенсионеров начальничков.. Однако... Разве ни разу ваш инструктор в училище не засвечивал плёнку? ;-) Я помню. какполетаем весело, инстр, готов, чтоб трахали, но только за засвет, берёт и светит... Блин.. Да Уважение к таким Пилотам всегда БЫЛО на грани, чуть ли ни как к Богу относился.. Мне повезло в Жизни, весь Инструкторский Состав, кого я знал, Были прежде всего Людьми, и Учителями. А Уж потом всем остальным! А полёты, как мы тогда летали, и Как Инструктор ПОКАЗЫВАЛ небо.. сниться по сей день
А.Гарнаев
05.02.2008 21:56
... а про своего ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО инструктора на L-29 - уж говорил в посте :
"А.Гарнаев: 03/02/2008 [21:24:45]"
... а вот СОВСЕМ Н-Е-говорил про замполита эскадрильи на МиГ-23,
которому меня "отдали" после того, как на 2-й день курсантских полётов на 3 курсе произошла катастрофа в нашем звене (погибли курсант Сосновский и инструктор к-н Зыгин)
- и от полётов отстранили К.З. майора Короткова (а мой "исконный" инструктор к-н Рябухин был отстранён от полётов ещё в 1-й день за спор с Величайшим методистом всего АВВАКУЛ'а)
ТЕ-"замполит-полёты" я Н-Е-забуду НИКОГДА :
... с момента включения борт.питания (ещё до запуска) я по СПУ слышал только истеричные вопли, из которых могу процитировать только 1(единственное) приличное слово = "жопа"!
После полёта на стандартное :
- "Разрешите получить замечания"?
- следовал отчаянно-безнадежный жест рукой, финальная (Н-Е-цитируемая) оценка моих "способностей" и-и-и-и ...
ВСЁ :((((больше НИЧЕГО)!
МАГ
05.02.2008 22:02
Анонимыч, я выше написал: "...Но, по сути, независимо от усилий инструкторов, нацелена была на воспитание..."
Это уже не обучение, это и есть борьба с системой, только по-детски бесцельно и безрезультатно. Вот куда уходит адреналин и творчество ;)) вместо двадцати "законных" петель или бочек.
Слава
05.02.2008 22:21
МАГ:Многие из перечисленных вами тезисов не такие уж и плохие.За свою службу крайне редко встречал по вашему выражению"Урфин Джюсов".Ещё раз повторю свою мысль - виновата не система подготовки, а недостаток средств, который покрывался внедрением в жизнь перечисленных вами тезисов. Взгляните на проблему несколько шире, чем подготовка летного состава. Когда дело доходило до возможного реального применения войск, уж поверьте, всё вставало на свои места, и боевая подготовка в том числе.

"Это всё джунгли, мракобесие, в котором нас воспитали и к которому привыкли так, что без него самим страшно."
У меня складывается мнение, что с вами служили в разные времена, и в разных государствах:)))
А.Гарнаев
05.02.2008 22:22
... о, кстати !
Случайно увидал одно фото :
= курсант ЕВВАУЛ Толя Квочур, стоящий с кем-то ...
... наверное ЭТО был его инструктор - не ошибаюсь ?
Меня аж передёрнуло - настолько БУКВАЛЬНО он внешне похож на одного нынешнего молодого пилотягу !!!
(Ну не совсем уж молодого - но явно НАМНОГО моложе Толи-нынешнего ...)
Инструктор ?
Схожесть Н-Е-случайная ?
А.Гарнаев
05.02.2008 22:24
Слава: 05/02/2008 [22:21:40]
"У меня складывается мнение, что с вами служили в разные времена, и в разных государствах:)))"

= дык ОНО ж вроде ТАК и есть !?!...
А. Анонимыч
05.02.2008 22:32
А.Гарнаев: .. писал...



Александр Юрьевич, ну не сваливайте всё в одну корзину, тем более на 23, вы же недоговариваете всё, может он махнул рукой, и разозлился, что вы к примеру, ГОВОРЕННО переговоренно, а вы на Глиссаде ниже 80 обороты убрали, такое же повсеместно было, говорят говорят на глиссаде нет времени раскрутить Миг-23, не убирайте обороты (сейчас не помню точно, ниже 82 процента процента) Нет блядь, как будто в пустую, вот тогда и мат рождается, как ТРАХНУЛИ Конкретно, писец, как Зайчик, ниже НИ НИ... разве ни так*?
РЕВЕРC
05.02.2008 22:36
"замполит-полёты" я Н-Е-забуду НИКОГДА :
... с момента включения борт.питания (ещё до запуска) я по СПУ слышал только истеричные вопли, из которых могу процитировать только 1(единственное) приличное слово = "жопа"!
После полёта на стандартное :
- "Разрешите получить замечания"?
- следовал отчаянно-безнадежный жест рукой, финальная (Н-Е-цитируемая) оценка моих "способностей" и-и-и-и ...
ВСЁ :((((больше НИЧЕГО)!

М-да? Замполита трудно вывести из себя.
МАГ
05.02.2008 22:42
Александр Юрьевич......!!! ;))

2Слава:
"...У меня складывается мнение, что с вами служили в разные времена, и в разных государствах:)))..."

Да в том же государстве, в том же. Я потом ещё других насмотрелся, даже в тех, где "наша" система обучения всего перечисленного атавизма давно нет.
А . Анонимыч
05.02.2008 22:59
МАГ:



Ну так же... мало того обороты убирает, блин приседать начинает и начинает ручку на себя тянуть, такое ощющение, что вообще с улицы пришёл. Начинаеш обьяснять обижается, ну был же случай, там целый комплект был на 23 нырнул Курсак в кладбище, но там правда он умудрился и САУ отключить на глиссаде, зажал обороты, ручку на себя, приехали. А Даже при отключенном САУ имей он обороты повыше 80, он бы успел сунуть... и с углов сошёл бы
МАГ
05.02.2008 23:04
Анонимыч, эт ты с кем сейчас разговаривал?
;)
А.Анонимыч
05.02.2008 23:06
МАГ:


Вроде как с тобой и с сообществом..!)) А что я накосячил?? :-) Тоды Звиняйте если что! )
05.02.2008 23:06
А . Анонимыч
----------
Вы изъясняетесь как босяк :)
А.Гарнаев
05.02.2008 23:08
А. Анонимыч: 05/02/2008 [22:32:44]
"... может он махнул рукой, и разозлился, что вы к примеру, ГОВОРЕННО переговоренно, а вы на Глиссаде ниже 80 обороты убрали, такое же повсеместно было, говорят говорят на глиссаде нет времени раскрутить Миг-23, не убирайте обороты (сейчас не помню точно, ниже 82 процента процента) ... разве ни так*?"

= дык НЕТ-же жь, говорю же :
... с момента включения борт.питания (ещё до запуска) я по СПУ слышал только ... ...
А. Анонимыч
05.02.2008 23:10
Аноним:

А . Анонимыч
----------
Вы изъясняетесь как босяк :)

Дык я и есть Босяк! ))))))))))
05.02.2008 23:12
skyflyer:
... ЛЁТЧИК(ДАЖЕ САМЫЙ НЕОПЫТНЫЙ)-ЭТО НЕ КУРСАНТ, ...
... А то, кем стали впоследствии твои обучаемые-никак не показатель твоего профессионализма как инструктора. Это из другой оперы...

Ну вот! Еще один воробей....! "...ЛЕТЧИК-НЕ КУРСАНТ...!?" Или погоны лейтенанта (по аналогии) повесил и ЛЕТЧИКОМ стал? А значение инструктора...!? Ээээ..., братец! Да вы в авиационных понятиях еще плохо разбираетесь...! Вам, Авиационную АЗБУКУ нужно освежить...
Уважительно, для знакомства: Сынок! Веди себя по корректнее... У меня налет под шторкой больше, чем у тебя общий. Инструктором стал летать, когда ТЫ еще на .ую сАплей висел. За плечами 3 полка лейтенантов и не один не списан под НОЛЬ (хотя приходилось и доучивать и переучивать, не в обиду ШКРАБАМ). 5 катапультирований молодых летчиков (Все живы и летают) и их слова благодарности за то чему учил в таких ситуациях. Я не нуждаюсь в твоих оценках и они мне ничего не значат! Меня давно оценили мои лейтенанты, в том числе и тот о ком я писал. Кстати они тоже здесь на форуме. А заслуг у меня своих хватает: слева, за Вьетнам, справа, за Афган, уважение сослуживцев и НАСТОАЩАЯ ЛЮБОВЬ к АВИАЦИИ которую привил тем, кто посвятил себя ЭТОМУ ПРЕКРАСНОМУ ДЕЛУ, выстоил в трудные годы, не предал и не разменял, сохранил Главный стержень, В СЕБЕ, с которого и начнется подъем. И первыми будут - ЛЕТЧИКИ-ИНСТРУКТОРА училищ и боевых полков...
skyflyer: постой, покури и послушай... , здесь полезное говорят для всех категорий... а то расчирикался! И еще: перечитай мой 1 пост вновь - начало и конец (середину не для тебя писал). Может другое что вычитаешь!
Форумяне! Извините за строгий тон - ...воробьи на взлетно-посадочном курсе... можно было вляпаЦа...
С Уважением, к skyflyer:, ШКРАБАМ и инструкторам! ЧЕСТЬ ИМЕЮ..
PS: Отец не тот который родил, а тот который вырастил и воспитал... Народная мудрость
35 на летной и все в строю
05.02.2008 23:15
Извините , это я писал skyflyer:
leha-lp
05.02.2008 23:22
Дело было в Сальске. 4-й курс, перегон Миг-23уб в Светлоград, мой КЗ заболел и принимается решение летит со мной ком. аэ другой эскадрильи. Подходит однокашник и предупреждает, что бы я не удивлялся: « как включишь питание, он и заговорит и до выключения, и все о себе узнаешь, не поверил». Но все сбылось и после вкл. питания я начал узнавать про себя сокровенное, сделал громкость потише и полетел благо в управление он не вмешивался. Ни кто до этого, ни после так на ушах не висел, а главное смысла ведь ни какого в этом не было, я даже не с его эскадрильи был.
А.Гарнаев
05.02.2008 23:33
Аноним: 05/02/2008 [23:12:53]
- Респект БЕЗ сомнений ... если б только из анонимистов вышли :))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru