Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проект ФЗ "О развитии малой авиации"

 ↓ ВНИЗ

Обсудим?
02.02.2008 22:37
Вот, нашел.
Хотелось бы обсудить.
Однозначно - проект сырой, противоречит существующему законодательству практически во всем. Одна идея-фикс создания "малой авиации" как вида авиации наряду с гражданской, государственной и эксперементальной, с созданием ещё одного "специально уполномоченного органа " регулирующего её - чего стоит!
Ну, а путаница и разнобой в понятиях и терминах (одни новые чего стоят - например, "аэродром подскока" или "технопарк") - это мелочи.
Но если проработать все статьи, привести их в соответствие, выщелочить, так сказать их, то откроется та ниша, которая существующим законодательством ещё не занято.
Это все, что касается АОН в категории СЛА и легкой.
Это и их регистрация и регулирование не Федеральными органами исполнительной власти, как сейчас заведено, а субъектами Федерации;
это затронутая тема сертификации производства и типа СЛА;
это зачатки введения в авиации АОН понятия "эксперементальная авиация" в том смысле, как это понимается у Американской Ассоциации экспериментальной авиации (Experimental Aircraft Association);
это революционное для России введение понятия "пилотируемые летательные аппараты малой авиации развлекательной категории сверхлегкие летательные аппараты (нерегулируемая категория сверхлегких летательных аппаратов)"
и многое что другое, что могло бы, при известной доработке, стаь чем-то вроде американской FAR-103.
Но, повторюсь, только в зачатке, без четкой прорисовки. Это, наверное, предстоит ещё сделать.

Eger
Ну, ознакамливайтесь:


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы развития малой авиации в Российской Федерации.
Государственное регулирование в сфере развития малой авиации в Российской Федерации направлено на удовлетворение потребностей граждан, обеспечение развития экономики, социальной сферы субъектов Российской Федерации, авиационных работ, многофункциональных транспортных воздушных коммуникаций, на обеспечение безопасности и обороны государства, а также безопасности полетов летательных аппаратов малой авиации.
Принятие настоящего закона обусловлено социальной значимостью развития малой авиации, как единственной постоянно востребованной новой отрасли для обеспечения жизни деятельности регионов субъектов Российской Федерации (северных, приморских, таежных, горных, других труднодоступных территорий страны); деятельности юридических и физических лиц в сфере развития регионов, создания отечественных и совместных авиационных предприятий с участием иностранных инвесторов (создание дополнительных рабочих мест); развитие инфраструктуры и базовых сегментов услуг.


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
авиакомпания (авиапредприятие) - в целях настоящего закона, юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности. имеющее основными целями своей деятельности осуществление воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ на безвозмездной основе или за плату;
авиалиния (авиатрасса) - утвержденный маршрут регулярных полётов летательных аппаратов, обеспеченный аэродромами (посадочными площадками, площадками подскока) и необходимым наземным оборудованием (радиомаяки, опознавательные знаки, метеоэлементами и пр.) для безопасного полета, взлёта и посадки:
авиамодель - уменьшенная копия летательного аппарата, способная выполнять полеты или летательный аппарат оригинальной конструкции, предназначенные для проверки новых технических идей, спорта и развлечений, не предназначенная для выполнения пилотируемого полета, перевозки пассажиров, грузов и выполнения авиационных работ;
авиаотряд - авиационное структурное подразделение авиационного предприятия, занимающееся летной работой и непосредственной эксплуатацией летательных аппаратов;
авиапаспорт — обобщенное название видов спорта с использованием летательных аппаратов и авиационного имущества;
авиастроение - отрасль промышленности по производству и модернизации летательных аппаратов, авиационного имущества, приборов, агрегатов, иного авиа-и наземного оборудования, обеспечивающего авиационную деятельность;
авиатранспорт - совокупность авиационных транспортных средств - летательных аппаратов (самолет, вертолет, автожир, пароплан, планер, дирижабль и другие пилотируемые летательные аппараты);
авиационное имущество - это электрифицированные и механические приборы, оборудование и предметы, необходимые для обслуживания летательных аппаратов и парашютной техники;
авиационная деятельность - проектно-конструкторская, научная, производственная, организационная, спортивная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на обеспечение функционирования и развития авиации, удовлетворение нужд граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на использование, создание и развитие аэродромной сети и аэропортов; полевых аэродромов и посадочных площадок, а также для решение иных задач в сфере реализации авиационной деятельности;
авиационная инфраструктура - аэродромы, вертодромы, аэропорты, посадочные площадки, площадки подскока, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, авиа диспетчерские и аэросиноптические пункты, пункты приема, хранения и обработки информации в сфере авиационной деятельности, объекты хранения и обслуживания авиационной техники, центры (школы) подготовки авиационного персонала, а также иные учреждения, организации и сооружения, используемые при осуществлении авиационной деятельности;
авиационная техника малой авиации - летательные аппараты, двигатели летательных аппаратов, воздушные винты, бортовое авиационное оборудование и снаряжение, парашютные системы, специальная наземная техника, средства наземного обслуживания летательных аппаратов, предусмотренные конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документацией летательных аппаратов малой авиации;
авиационные работы - работы, выполняемые прошедшими специальную подготовку членами кабинного и (или) внекабинного экипажа в период полета с использованием специального (дополнительного) оборудования, установленного на летательном аппарате.
Они могут подразделяться на:
авиа поисковые и спасательные работы;
археологические работы;
геоисследовательские работы;
геолого - разведывательные работы;
геофоторазведка;
перевозка (эвакуация) больных, раненых, а также других граждан, перевозка которых не требует отлагательства;
участие в ликвидации (локализации) очагов пожара;
сельскохозяйственные работы и другие работы.
авиационные услуги - мероприятия (задачи), выполняемые членами кабинного и (или) внекабинного экипажа в период полета методом визуального наблюдения за состоянием наблюдаемого объекта, или мероприятия, выполнение которых не требует специальной подготовки членов экипажа и использования специального (дополнительного) оборудования, устанавливаемого на летательном аппарате.
Они могут подразделяться на:
агитационные услуги;
доставку почты;
контроль лесного хозяйства;
контроль трубопроводной сети;
контроль линий электропередач;
ледовую разведку;
метеоразведку;
оказание медицинской помощи;
обслуживание строек;
обслуживание добывающих месторождений;
обслуживание экспедиций;
обслуживание туристов;
экологический мониторинг окружающей среды;
показательные выступления с выполнением демонстрационных полетов или прыжков с парашютом и другие услуги.
авиационный персонал малой авиации - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию полетов летательных аппаратов малой авиации при выполнении перевозок, авиационных работ, услуг, обучении авиационного персонала, авиационных спортивных задач, по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов, по организации использования воздушного пространства, по организации и обслуживанию воздушного движения;
аэроклуб - организация, объединяющая лиц, занимающихся авиаспортом, проведением первоначальной летной подготовки граждан, дополнительной подготовки авиационного персонала или иной авиационной деятельностью;
аэронавигация (навигация воздушная) - наука о методах и средствах вождения летательных аппаратов - самолётов, вертолётов и др.; совокупность операций по определению навигационных элементов наземными пунктами управления полётами или на борту летательных аппаратов и использованию их для вождения летательных аппаратов;
аэростат - летательный аппарат легче воздуха;
аэрофотосъемка - фотографирование местности с воздуха специальными фотоаппаратами, установленными на летательном аппарате;
безопасность полетов - свойство авиационной системы функционировать без авиационных происшествий;
беспилотный летательный аппарат - управляемый дистанционно или осуществляющий полет автоматически, без участия пилота;
дельтаплан - летательный аппарат с матерчатой несущей поверхностью на жестком каркасе, предназначенный для планирующего полета и управляемый изменением положения тела пилота;
дирижабль - управляемый летательный аппарат легче воздуха;
единичный экземпляр воздушного судна - воздушное судно, допускаемое к эксплуатации на основании акта оценки его соответствия требованиям к летной годности летательных аппаратов малой авиации нетиповой конструкции и природоохранным требованиям;
использование воздушного пространства - деятельность, в том числе связанная с перемещением или нахождением материальных объектов в воздушном пространстве, влияющая на воздушную обстановку в месте её выполнения в той степени, в которой требуется безусловное соблюдение каких-либо юридических норм, предусмотренных действующим воздушным законодательством;
летательные аппараты малой авиации - материальные объекты авиационной деятельности малой авиации, использующие все известнее принципы полёта, за исключением аппаратов на воздушной подушке и экранопланов, не предназначенных для авиационной деятельности по правилам полётов;
маршрут полета - проекция траектории полета летательного аппарата на местность. Проекция траектории полета может быть отображена на карте;
местная воздушная линия - утвержденный маршрут регулярных полётов летательных аппаратов местного значения, как правило, на установленных эшелонах или на высотах ниже нижнего эшелона, обеспеченный аэродромами (вертодромами), (посадочными площадками или площадками подскока) и необходимым наземным оборудованием (радиомаяки, связное оборудование и пр.) для обеспечения безопасного полета, взлёта и посадки.
метеорологическое обеспечение - обеспечение данными о фактической и прогнозируемой метеорологической обстановке и явлениях погоды в районе базирования, по маршруту полета, на аэродромах (вертодромах) посадки, посадочных площадках, площадках подскока и запасных;
паспорт летательного аппарата - документ, удостоверяющий летно-технические характеристики летательного аппарата нетиповой конструкции с указанием разработчика и производителя;
пилот, лётчик - физическое лицо, выполняющее в полете функции по управлению летательным аппаратом, имеющее соответствующую подготовку, позволяющую выполнять задачи авиационной деятельности в соответствии с присвоенной квалификацией;
пилот-спортсмен - физическое лицо, имеющее на основании действующих право устанавливающих документов право на управление спортивны летательным аппаратом с использованием его максимальных эксплуатационных характеристик при выполнении фигур пилотажа;
пилот-любитель - физическое лицо, имеющее право на управление пилотируемым летательным аппаратом малой авиации определённой категории на основании действующих право устанавливающих документов и выполнение отдельных задач авиационной деятельности;
планер - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего полета;
пользователь воздушного пространства - физическое или юридическое лицо, наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
свидетельство летной годности летательного аппарата - документ, подтверждающий соответствие летательного аппарата требованиям соответствующих Федеральным авиационным правилам;
свидетельство о регистрации летательного аппарата - документ, подтверждающий регистрацию летательного аппарата;
свидетельство пилота летательного аппарата - документ, подтверждающий подготовку летчика к полетам на данном типе (типах) летательного аппарата и достигнутый уровень летной подготовки. Свидетельства пилотов подразделяются по категориям в зависимости от образования пилотов и их допуска к выполнению задач авиационной деятельности;
свидетельство эксплуатанта малой авиации - документ, подтверждающий регистрацию заявителя в качестве эксплуатанта малой авиации свободная воздушная зона - зона свободная от деятельности оказывающей влияние на безопасность полетов авиации выполняющей полеты по уведомительному принципу по правилам визуального полета (ПВП);
уведомитель - пользователь воздушного пространства, который уведомляет или извещает (посылает сообщение) о планируемом им полете;
уведомительный принцип - организация полетов, основанная на информировании о предстоящем вылете (полете) летательного аппарата и не требующая получения разрешения;
эксплуатант - гражданин или юридическое лицо (владелец летательного аппарата), имеющее летательный аппарат на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанный летательный аппарат для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Статья 2. Отношения, регулируемые данным законом
Данный закон регулирует правовые отношения в сфере деятельности малой авиации и иные отношения, относящиеся к использованию летательными аппаратами малой авиации воздушного пространства России, а также отношения, возникающие в связи с иной авиационной деятельностью на территории Российской Федерации.

Статья 3. Государственное регулирование деятельности малой авиации
1. Малая авиация Российской Федерации - вид авиации, предназначенный для обеспечения потребностей граждан, развития экономики, социальной сферы, авиационных работ, создания воздушных региональных транспортных коммуникаций; участия в обеспечении безопасности и оборонно-мобилизационных задач государства.
Для подготовки авиационного персонала, развития авиационного спорта и иных видов деятельности в области малой авиации на территории Российской Федерации и за се пределами (за границей).
2. Государственное регулирование деятельности малой авиации частично осуществляется "Воздушным кодексом Российской Федерации", настоящим федеральным законом, федеральным законом "О государственном регулировании развития авиации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
3. Деятельность малой авиации включает в себя:
выполнение авиационных работ;
деятельность по авиационным техническим видам спорта (деятельность, связанная с самолетным, вертолетным, планерным, парашютным спортом, буксировкой планеров и другой авиа спортивной деятельностью);
учебные и учебно-тренировочные полеты;
перевозку груза, который является собственностью пилота (владельца) летательного аппарата;
перевозку груза, который не является собственностью пилота (владельца) летательного аппарата, при условии, что пилот (владелец) вовлечён в коммерческую деятельность, связанную с производством и реализацией данного груза;
перевозки частным владельцем или пилотом членов своей семьи и частных лиц на некоммерческой основе;
коммерческие перевозки на договорной основе;
участие в выполнении оборонно-мобилизационных задач.
4. Деятельность малой авиации дополнительно регламентируется следующими ограничениями:
не может выполняться перевозка пассажиров и грузов на коммерческой основе на летательных аппаратах, не имеющих сертификат типа или не предназначенных для перевозки пассажиров и грузов (единичные или специальные летательные аппараты);
экипаж и не члены экипажа должны знать или быть проинформированы о возможных или очевидных рисках и принимать их;
может выполняться перевозка пассажиров и грузов на коммерческой основе на летательных аппаратах имеющих сертификат типа (Акт).
5. В состав малой авиации могут быть включены организации, основные задачи которых не противоречат пунктам 3 и 4 статьи 3 настоящего Закона и основные летательные аппараты, которые соответствуют требованиям статьи 16 настоящего Закона.
6. Формами организации малой авиации могут быть: государственные унитарные предприятия или акционерные общества с контрольным пакетом акций у государства, частные предприятия, некоммерческие партнерства, некоммерческие потребительские общества, авиационные клубы и другие, не запрещенные законами, виды организаций.
В состав малой авиации входят также физические лица, владельцы летательных аппаратов.

Статьи 4. Цели и задачи государственной политики в сфере развития малой авиации:
1. Целями государственной политики в сфере развития малой авиации в Российской Федерации являются:
реализация задач транспортной стратегии Российской Федерации в части развития малой авиации;
удовлетворение потребностей экономики и хозяйствующих субъектов, спроса населения на авиационные перевозки и работы, повышение эффективности малой авиации за счет повышения безопасности, качества и экономичности перевозок;
внедрение в практику авиационной деятельности комплекса мер по упрощению процедур организации авиационной деятельности, переоснащения парка малой авиации современными типами летательных аппаратов в первую очередь отечественного производства, а также иностранного или совместного производства;
развитие объектов наземной инфраструктуры (аэродромов, вертодромов, аэропортов, посадочных площадок, площадок подскока, авиа диспетчерских и инфосиноптических пунктов, топливозаправочных комплексов, центров социального
обслуживания авиационного персонала и туристов, технического обеспечения и обслуживания летательных аппаратов малой авиации) в увязке с перспективой развития технопарков, экономики и транспортной системы регионов, а также парка летательных аппаратов малой авиации;
обеспечение условий для безопасного и доступного выполнения полетов по уведомительному принципу в свободном воздушном пространстве на установленном эшелоне или ниже нижнего эшелона;
обеспечение безопасной работы всех структур малой авиации, достижение уровня безопасности полетов, соответствующего мировому уровню;
обеспечение превентивных мер защиты от терроризма и диверсий на воздушном транспорте, обеспечение состояния защищенности малой авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, направленной на противоправные действия против граждан или в иных целях против безопасности государства;
обеспечение развития малой авиации на основе достижений научно-технического прогресса и новых научных разработок.
2. Основными задачами для органов исполнительной власти Российской Федерации при реализации целей и задач государственной политики в сфере развития малой авиации являются:
совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в сфере авиационной деятельности с учетом особенностей функционирования и решаемых задач малой авиации;
разработка научных обоснований, технических предложений и нормативной базы по определению приоритетов и механизмов государственной поддержки малой авиации, развитию парка летательных аппаратов, относящихся к малой авиации, и используемых ими авиадвигателей, объектов авиатранспортной инфраструктуры регионов, обеспечению безопасного функционирования авиации, внедрению новых принципов и методик поддержания летной годности, совершенствованию управления и технологии авиационной деятельности;
обновление парка летательных аппаратов малой авиации и расширение его типо размерного ряда для эффективного удовлетворения спроса населения на авиаперевозки и иную деятельность, а также развитие малой авиации в соответствии с современными условиями применения летательных аппаратов на различных сегментах рынка;
восстановление сети региональных аэродромов, вертодромов, гидроаэродромов, посадочных площадок, площадок подскока, запасных аэродромов (площадок), обеспечивающих развитие малой авиации, возобновление местных пассажирских и
воздушных перевозок, выполнение социальных задач и иных авиационных работ с использование летательных аппаратов малой авиации;
проведение реконструкции и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры в региональных аэропортах для осуществления перевозок на летательных аппаратах нового поколения, внедрения современных технологий и новых образцов наземной техники; создание технопарков, центров технического обслуживания летательны аппаратов, относящихся к малой авиации;
гармонизация национальной системы организации использования воздушного пространства с международной практикой в соответствии с рекомендациями ИКАО, в том числе использования свободного воздушного пространства ниже нижнего эшелона и на уфсаленных эшелонах;
упрощение регламента разрешительного порядка использования воздушного пространства для летательных аппаратов, относящихся к малой авиации и последующий переход к уведомительной системе организации полетов летательных аппаратов в свободном воздушном пространстве;
проведение реконструкции и технического перевооружения объектов системы организации воздушного движения для повышения безопасности и регулярности полетов летательных аппаратов, относящихся к малой авиации, в регионах, с учетом использования свободного воздушного пространства расширение числа местных воздушных линий, установленных эшелонов и эшелонов ниже нижнего эшелона;
совершенствование системы обеспечения безопасного функционирования малой авиации на основе обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с современными международными стандартами и правилами;
совершенствование системы подготовки авиационного персонала для малой авиации, совершенствование и развитие системы первоначального обучения пилотов-любителей;
разработка механизма привлечения внебюджетных средств, бюджетных средств субъектов Российской Федерации для развития малой авиации и инфраструктуры, в том числе на основе совершенствования управления имуществом, находящимся в федеральной, муниципальной, региональной и частной собственности.

Статья 5. Основные принципы государственной политики в сфере развития малой авиации
Основные принципы государственная политика в сфере развития малой авиации направлены на:
совершенствование нормативной правовой базы в интересах создания механизмов стимулирования развития малой авиации;
передачу в ведение субъектов Российской Федерации региональных аэропортов и аэродромов с их инфраструктурой в целях удовлетворения потребностей граждан, развития воздушных транспортных коммуникаций, экономики, социального сегмента услуг и обеспечения приоритетов в развитии авиационной промышленности в сфере налой авиации;
оказание финансовой поддержки в осуществлении региональных программ развития малой авиации с ее инфраструктурой;
создание экономических и финансовых условий заинтересованности научно исследовательских и научно—производственных организаций в развитии малой авиации;
создание нормативной правовой и финансово—экономической базы для обеспечения заинтересованности промышленности и иностранных инвесторов в разработке и производстве отечественных и совместного производства с иностранными государствами летательных аппаратов малой авиации;
создание условий заинтересованности инвесторов, в том числе иностранных, в финансировании инфраструктуры и развития малой отечественной авиации в Российской Федерации и заграницей;
контроль (надзор) за деятельностью малой авиации с целью обеспечения безопасности ее авиационной деятельности, исключения нанесения вреда безопасности государству, здоровью гражданам и экологии регионов субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Принадлежность имущества малой авиации
Имущество малой авиации — летательные аппараты, аэродромы, вертодромы, аэропорты, оборудованные посадочные площадки, авиа диспетчерские и аэросиноптические пункты, технические и другие средства, предназначенные для обеспечения функционирования полетов летательных аппаратов, относящихся к малой авиации, средства — в соответствии с законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц.


Глава 2. Государственное регулирование развития малой авиации

Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации
В целях государственного регулирования функционирования и развития малой авиации Правительство Российской Федерации:
определяет и проводит единую государственную политику по созданию и развитию малой авиации;
осуществляет контроль и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченного органа в сфере развития малой авиации;
утверждает федеральные целевые программы, направленные на создание и развитие малой авиации, осуществляет финансирование и контроль за реализацией финансовых средств по их целевому назначению;
утверждает разработанные органами государственной власти субъектов Российской Федерации системы льгот для организаций, участвующих в создании и развитии малой авиации;
осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в организации и осуществлении деятельности в сфере малой авиации;
координируют межрегиональное сотрудничество в сфере малой авиации;
координирует международное сотрудничество в сфере малой авиации.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях регулирования развития и функционирования малой авиации:
реализуют государственную политику по созданию и развитию малой авиации;
разрабатывают региональную нормативную правовую базу, не противоречащую Федеральному законодательству, с учетом интересов и особенностей регионов;
участвуют в разработке федеральных целевых программ, разрабатывают и принимают региональные целевые программы, направленные на создание и развитие малой авиации и инфраструктуры, осуществляют внебюджетное финансирование и контроль за реализацией целевых программ;
осуществляют контроль и координацию функционирования организаций, уполномоченных в организации и осуществлении авиационной деятельности малой авиации;
разрабатывают и внедряют системы льгот для организаций, участвующих в создании и развитии малой авиации, и стимулируют инвесторов;
вносят предложения по совершенствованию организации использования воздушного пространства и эксплуатации летательных аппаратов малой авиации над территорией субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Уполномоченный орган в сфере малой авиации
1. В целях обеспечения создания, функционирования и развития малой авиации в Российской Федерации, уполномоченный орган в сфере малой авиации осуществляет:
государственное регулирование и координацию деятельности в сфере малой авиации;
нормативное правовое регулирование, а также реализовывает специальные управленческие, разрешительные и контрольные (надзирающие) функции по обеспечению авиационной деятельности малой авиации в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
контроль (надзор) деятельности в сфере авиационной безопасности и безопасности полетов летательных аппаратов малой авиации с помощью созданных территориальных подведомственных ему органов;
при уполномоченном органе в сфере малой авиации и его территориальных организациях создаются Центры регистрации, сертификации и лицензирования в сфере деятельности малой авиации, Центры (школы) подготовки и обучения авиационного персонала, технопарки и производственные предприятия, научно-исследовательские и научно-испытательные Центры (организации) и иные организационные структуры, предназначенные для обеспечения деятельности малой авиации. Центры развития социальной инфраструктуры для удовлетворения потребностей граждан.
государственный контроль (надзор) за соблюдением государственных стандартов, федеральных авиационных правил, федеральных правил использования воздушного
пространства и иных нормативных правовых документов в сфере деятельности малой авиации.
2. Кроме перечисленных функций, уполномоченный орган в сфере малой авиации:
ведет государственный реестр юридических и физических лиц, эксплуатирующих (владельцев летательных аппаратов) летательные аппараты малой авиации в Российской Федерации;
ведет государственный реестр летательных аппаратов малой авиации в Российской Федерации;
принимает участие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов с летательными аппаратами малой авиации в Российской Федерации, а также разрабатывает профилактические рекомендации (мероприятия) по их предупреждению;
проводит экспертную оценку действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере малой авиации, а также, разрабатывает предложения о внесении изменений в эти акты (проекты);
представляет предложения и доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и проблемах малой авиации в ходе ее функционирования, а также в ходе выполнения Федеральных (региональных) программ по ее развитию;
может осуществлять и другие полномочия, возложенные на него Правительством Российской Федерации.
3. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, предоставлено право, осуществлять отдельные функции государственного регулирования в сфере авиационной деятельности, согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативно-технические документы с уполномоченным органом в сфере малой авиации.
4. Должностные лица уполномоченного органа в сфере малой авиации, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
посещать организации, осуществляющие авиационную деятельность в сфере малой авиации;
знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения организациями, осуществляющими деятельность в сфере малой авиации, требований нормативных правовых документов;
выдавать организациям, осуществляющим деятельность в сфере малой авиации, предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых документов; в особых случаях, когда этого требуют обстоятельства, не терпящих отлагательства запрещать авиационную деятельность до устранения нарушений недостатков);
привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований нормативных правовых документов, должностных обязанностей, а также по согласованию с Правительством Российской Федерации направлять в правоохранительные органы материалы с фактами грубых нарушений должностными лицами, осуществляющих авиационную деятельность в сфере малой авиации;
выступать в соответствии с законодательством в суде или в арбитражном суде представителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере малой авиации, по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц вследствие авиационной деятельности малой авиации;
осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение безопасности государства и безопасности полётов летательных аппаратов малой авиации.

Статья 10. Субъекты государственного регулирования в сфере малой авиации
К субъектам государственного регулирования в сфере малой авиации относятся:
организации разработчиков и производителей авиационной техники;
научно-исследовательские, проектные организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся конструкторской деятельностью в сфере малой авиации;
образовательные учреждения по подготовке авиационного персонала для малой авиации (авиационные клубы, школы, центры, осуществляющие, в том числе и подготовку спортсменов по авиационным техническим видам спорта);
организации и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по разработке, испытаниям, производству и оказанию услуг в сфере малой авиации;
инфраструктура поддержки развития малой авиации (бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры малой авиации, центры развития экономики, социальной сферы и т.д.).

Статья 11. Экономическое регулирование в сфере малой авиации
1. Финансовые средства для развития малой авиации формируются из следующих источников:
федеральных целевых программ и внебюджетных средств;
региональных бюджетов субъектов Российской Федерации;
российских и зарубежных инвесторов;
предпринимателей, бизнесменов, частых лиц (на добровольной основе) заинтересованных в развитие малой авиации.
2. Создание нормативных правовых условий для привлечения средств юридических и физических лиц, заинтересованных в поддержке и развитии малой авиации:
предоставления налоговых льгот на начальном этапе поддержки и развития малой авиации;
предоставления налоговых и других льгот для юридических и физических лиц, осуществляющих социально-благотворительную деятельность (перевозки в труднодоступных районах для обеспечения деятельности школ, детских домов и приютов, поиск и спасение в чрезвычайных ситуациях, подготовка авиационных специалистов из молодежи на безвозмездной основе и т.п.);
предоставления налоговых и других льгот для юридических и физических лиц, разрабатывающих и производящих отечественную технику малой авиации, предназначенную для выполнения авиационных работ и спорта;
предоставления таможенных льгот на авиационную, обеспечивающую технику и запасные части к ним, не производящие в России;
обеспечения взаимовыгодных лизинговых отношений между производителями авиационной техники и покупателями (владельцами), эксплуатантами летательных аппаратов;
совершенствования системы подготовки нормативно-полетных, технических, а также договорных актов и иной документации при оформлении в собственность летательных аппаратов малой авиации и другой обеспечивающей и обслуживающей техники.
3. Определение перечня земельных участков и объектов, находящихся в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации, которые могут передаваться на этапе становления регионам и субъектам малой авиации в безвозмездное пользование или на правах аренды для формирования и строительства производственной, транспортной и иной инфраструктуры.
4. Уполномоченным органом в сфере малой авиации определяются тарифы сертификации летательных аппаратов и лицензирования деятельности в сфере малой авиации.
Уполномоченным органом в сфере малой авиации определяются тарифы и ставки аэропортовых сборов и других видов обеспечения для летательных аппаратов малой авиации.
5. Тарифы сертификации и лицензирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Органами исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право упол
ananerba
02.02.2008 23:20
в огороде калина в киеве дядька.
был досааф у нас один , а теперь поглядь-ка:
слева -центры , справа -клуб, школы посредине,
федерация в конце, воз-то там и ныне .
зацвела аон у нас - радость президенту,
нам бы к выборам успеть-главному моменту,
и воякам хорошо -решены задачи,
зря-ли гробили росто, чтоб закон сх...чить.
Alex R
03.02.2008 05:54
Объясните идиоту - зачем изобретать еще один велосипед. Почему не взять
просто правила других стран и адаптировать их там, где нужно...

В тех же США
- нет понятия Малая Авиация - не нужно оно. Есть - авиация общего назначения, и есть на ее основе - транспортная, авиалинии и прочее - что получается дополнительными требованиями.
- есть лицензии пилотов
Recreational - летать лишь днем и лишь вокруг своего аэродрома
Sport - летать лишь днем, лишь на легком самолете, возить лишь 1 пассажира
(обе не требуют специальной медкомиссии, если есть водительская лицензия)
Private - обычная некоммерческая. Медицинские требования сходны с водительскими, справку надо получать раз в 3 года до 40 лет и раз в 2 года после (или 45 - не ппомню уже), подтверждать квалификацию раз в 2 года.
CPL -- коммерческая. Требоваания выше, справка действует 1 год.
ATPL - транспортная, авиалинии...

Аналогично и с регистрациями и требованиями. Я всех подробностей тут не знаю, но идея та же
- экспериментальный тип - требования минимальны, но нельзя многое на нем делать
- обычный в частной собственности - скажем осмотр раз в год
- самолет в ренте или в летной школе или в коммерческом использовании - осмотр раз в 100 часов, требования выше
ну и так далее.

И нету никаких специальных органов ТОЛЬКО ДЛЯ АОН... И никаких вояк вокруг оной отрасли - вояки сами зарегулированы по самое нехочу (им выделены зоны, маршруты, правила, частоты...). И все летают и владеют.

Есть европейские системы регистраций и правил - можно их взять, там более зарегулировано но тоже все сносно.

Ну и спрашивается - зачем еще один велосипед изобретать будут? на радость чинушам?
Eger
03.02.2008 13:23
Alex R 03/02/2008 [05:54:20]:
Ну и спрашивается - зачем еще один велосипед изобретать будут? на радость чинушам?

Вся Ваша критика по поводу этого Пректа давно уже прозвучала и даже материализована в прессе, в соответствующих статьях. Почитайте, например, здесь:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Проект ФЗ "О развитии малой авиации РФ"

Но Вы не увидели в этом Проекте положительную сторону - зачатки законодательного закрепления того, что давно существует на Западе, в тех же США (не упомянули Вы, по-моему, правила Deregulated microlights Class here - The BMAA (British Microlight Aircraft Association) - http://www.flyer.co.uk/news/ne ... ).
Так вот, думаю задача "отделить "зёрна от плевел" - непрофессиональную чепуху разработчиков Минэнерго и законодательно "застолбить" в России основы сверхлёгкой авиации.


Кстати, Проект нашёл здесь:
http://www.strategy-center.ru/ ...
Проект федерального закона "О развитии малой авиации в Российской Федерации"
Проект федерального закона Законопроект Развитие Малая авиация Российская Федерация
ВНИМАНИЮ заинтересованных профессионалов
Свои предложения о внесении изменений и дополнений в законопроект (с конкретными ссылками и формулировками) можно направить либо в адрес авторов законопроекта, либо в адрес одного из профессиональных авиационных объединений, в том числе, в адрес Национальной ассоциации деловой авиации России, либо в адрес Межведомственной инициативной экспертной группы по проблемам развития авиации общего назначения (АОН), либо в адрес Стратегия-Центра.
Мнения о законопроекте рекомендуем размещать на форумах "авиационных" сайтов
По состоянию на 29.02.2007

Обсуждение так же идёт здесь:
http://www.saon.ru/forum/viewt ...

Вслушайтесь в музыку сфер:
По мнению ученых, огромное количество дорожных знаков лишает водителей главного – сосредоточенности. «А вместе с ней мы теряем и социальную ответственность поведения», – говорит один из разработчиков проекта Ганс Мондерман. Из этого круга выход только один, уверены разработчики программы: дать водителям больше свободы и тем самым повысить их ответственность за свои действия, ведь окруженный запрещающими предписаниями водитель начинает искать свои ходы, оставив хорошие манеры в стороне, а опасность призывает к осторожности, поясняют авторы эксперимента.
Вроде как отличный аргумент для нерегулируемой авиации!
Однако, с другой стороны, известный афоризм: демократия в привычном для нас понимании, для авиации неприемлема!
03.02.2008 13:33
непрофессиональную чепуху разработчиков Минэнерго

СВАРГАНИТЬ ЗАКОНЧИК
http://www.profile.ru/items/?i ...
03.02.2008 13:36
Егерь,

а что, на ультра-лайтах свет клином сошелся? А если у меня "Пайпер Команчи" в личном владении, я - частный пилот и летать хочу как частник, а не - коммерчески. Мне что, тоже с ультра-лайтовыми каракатицами корячиться на высотах "ниже нижнего"?
03.02.2008 13:40
А еще, я не хочу летать вокруг собственного хвоста в этих ваших "зонах", а - хочу на выходные смотаться из Самары в Москву и - обратно без всяких заявок и согласований за сутки. В отпуск хочу с семьей слетать - в Чехию, например.
03.02.2008 13:42
Нет.
С "Пайпер Команчи" у нас проблем на данный момент не существет.
Ну, если не считать уведомительного ИВП.

Проблема в том, что всякую мелкоту нужно по полной программе, так как, например, "Пайпер Команчи"
Питерский
03.02.2008 20:35
Я думаю, что основная идея этого закона заключена в "...Глава 11. Мобилизационная подготовка и использование малой авиации для нужд силовых ведомств..."
Eger
03.02.2008 20:37
:)))
EGPWS
03.02.2008 20:46
Питерскому

Без такой Главы 11 ни один закон не мыслим...
По правилам, так сказать, военного времени..
Понятие "Малая авиация" звучит дико как-то.. Вроде "Малая земля".
Отдельный орган для его регулирования - понятно откуда уши растут. Лишь бы не делать как у других, а дать еще порулить отставникам из ДОСААФ.

Alex R

Если не изобретать велосипед, то многие регулирующие останутся без денюжки.
Поэтому предпочитают выдумать свое, а не присмотреться к тому, что вокруг принято..
Питерский
03.02.2008 20:52
"...Без такой Главы 11 ни один закон не мыслим...
По правилам, так сказать, военного времени..."
А у нас что уже, мобилизация объявлена? Хоть скажите, кому "грозить будем"?
SAM
03.02.2008 21:01
С моей точки зрения, идея такого закона просто бредовая.
Проводя аналогии с автомобильным транспортом, есть общие правила движения и санкции за их нарушенния, закреплённые в Административном кодексе. Причём это распросраняется на всех участников движения, начиная от пешеходов и гужевых повозок заканчивая автопоездами и шагающими экскаваторами. А теперь представте закон о малой автомобилизации. Абсурд? А в авиации почему-то проходит за чистую монету.
Тем более развивать частную авиацию (ненавижу слово "малая") НЕ НАДО. Достаточно просто не мешать. Доработать существующую нормативную базу и не изобретать пятых колёс для телеги. Ибо обуза это, но не помощь.
Ученый
03.02.2008 23:43
Кто "на новенького", не поленитесь заглянуть сюда
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
04.02.2008 07:53
Ученый 03/02/2008 [23:43:36]:
Кто "на новенького", не поленитесь заглянуть сюда
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Ну, понятно.
"Предмет коллективного творчества".
"Профессионалы", блин, хоть бв в Воздушный Кодекс заглянули...

Дедулькин
05.02.2008 21:02
"Государственное регулирование деятельности малой авиации частично осуществляется "Воздушным кодексом Российской Федерации..."

ЧАСТИЧНО - это круто, по-нашему, по-понятиям.
Дальше читать не стал - времени жалко.
Очередная попытка прислонить горбатого к стенке.
05.02.2008 21:11
Дедулькин:
"Государственное регулирование деятельности малой авиации частично осуществляется "Воздушным кодексом Российской Федерации..."

А я и не заметил...
Какой кошмар, пахнуло из лихих 90-х...
05.02.2008 21:26
А "частично"-это КАК??? Какой частью?
05.02.2008 21:40
Аноним:
А "частично"-это КАК??? Какой частью?

В данном случае один Закон предписывает исполнять другой закон лишь частично :)))
06.02.2008 12:07
В данном случае один Закон предписывает исполнять другой закон лишь частично

А можно назвать составителей этого "Проекта Закона" поимённо?
Ну, не для "позорного столба", а так, интересно ведь!
06.02.2008 12:33
АВТОРОВ В СТУДИЮ!!!
Репликант
11.02.2008 17:11
((SAM:
С моей точки зрения, идея такого закона просто бредовая.
Проводя аналогии с автомобильным транспортом, есть общие правила движения и санкции за их нарушенния, закреплённые в Административном кодексе. Причём это распросраняется на всех участников движения, начиная от пешеходов и гужевых повозок заканчивая автопоездами и шагающими экскаваторами. А теперь представте закон о малой автомобилизации. Абсурд? А в авиации почему-то проходит за чистую монету.
Тем более развивать частную авиацию (ненавижу слово "малая") НЕ НАДО. Достаточно просто не мешать. Доработать существующую нормативную базу и не изобретать пятых колёс для телеги. Ибо обуза это, но не помощь.))

1.Правильно сказано! Абсурд! Не может быть в авиации «малой авианизации». А бред не в идее самого закона.
Идея нормальная:
- объединить на паритетных условиях на «нейтральной законодательной площадке» регулирование деловой, любительской, экспериментальной и небольшой части государственной авиации;
- аккумулировать средства местных региональных бюджетов и внебюджетные средства;
- передать федеральную собственность (авиационную структуру ПАНХ и МВЛ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- ввести дотации на содержание инфраструктуры;
- предоставить льготы предприятиям частной (малой) авиации;
- обеспечить функционирование ПАНХ и МВЛ;
- обеспечить госзаказ на создание новой авиационной техники, узаконить продажу частникам снятую с эксплуатации авиатехнику для её восстановления до лётного сотояния;
- вернуть систему техкомов ФЛА РФ, ОФСЛА и РОСТО в форме организации центров по сертификации на местном региональном уровне; создать, реанимировать, заинтересовать центры по сертификации авиационной техники при научных организациях Роспрома т .е. реализовать в полной мере положения ФЗ «О техническом регулировании».
2.Давайте доработаем нормативную базу. Частная (малая) авиация по организации своей деятельности существенно отличается от «большой» коммерческой авиации. Она кстати, очень близка к легковому автотранспорту! Заправляться может от тех же бензоколонок, даже на тех же заправочных станциях. Стоянка? – Посмотрите сколько легковых автомобилей стоит на аэродромах «Быково», «Раменское»! Взлет-посадка – достаточно заасфальтированного участка параллельно основной дороге длиной 1200 метров. Не правда ли, дешево и сердито! Навигация? – та же самая – GPS/ГЛОНАС. Медицина – справка та же, одна и та же. Диспетчер – в условиях площадки не нужен (уведомительная система)! ГАИ – пусть приезжает, прокатим или какого-нибудь нарушителя отыщем, догоним, задержим. А он нам в местную базу данных наш ЛА на учет поставит и сообщит об этом по инстанции: «проверено, мин нет, к терроризму не причастен», отследит, чтобы на ВПП никто не заехал, а если заехал, то сообщит куда надо: «полоса занята». Дороги чистят – почистят и 1200 м - участок ВПП, параллельный дороге. Освещение ВПП ночью – такие же фонари. Сервис общепита – тот же, что и для дальнобойщиков и простых отшельников. Связь – мобильная, плюс радио 124.0 перелётная. Полетели?
3.Кому поручим доработку нормативной базы?
4. Какими нормативно-правовыми актами будем вводить изменения в существующее законодательство?
5. Где взять административный и политический ресурс для продвижения законодательных инициатив по доработке нормативной базы?
6. Кто будет исполнять новые нормативно-правовые акты?
7. Кому передать объекты авиационной инфраструктуры, находящейся в федеральной собственности. Браткам? Стрельба начнется, проходили…
8. Где взять средства на восстановление и содержание инфраструктуры частной (не государственной) авиации и где аккумулировать средства?
9. Кто будет осуществлять контроль за расходованием средств на восстановление и содержание инфраструктуры частной (негосударственной) авиации?
10. Как сохранить и обеспечить содержание госавиации РОСТО?
11. Как восстановить авиацию ПАНХ?
12. Как восстановить МВЛ?
13. Кому это надо?… Ни Минтрансу, ни коммерческой авиации вся эта нерентабельная убыточная «мелочь» не нужна! Не до того им. И хлопотно, и стремно, и корысти ноль! Капустин из ЦУГАНа уперся рогом и ни ну ни тпру... "мелкую" авиацию в упор не видит. Перегружена та «телега» и едет не туда. Нужна новая, с другим направлением. Кстати, если сейчас вывести из Минтранса (ФСНСТ и Региональных Управлений ГА) функцию госрегулирования АОН, чиновники скорее всего вздохнут от облегчения и будут безмерно счастливы. Такая обуза с плеч спадет!
15. Совет Федерации на блюдечке выкладывает все решения неподъемных проблем. Зачем капризы устраивать?
14. Что скажут господа из ИКАО? "И где тут у вас Авиационная Администрация?" - Придётся хоть что-то показать... "Велика Россия! Проблем много. Одна Администрация не справляется с проблемами в "большой" авиации. У нас тут и авиаций всяких полно. Поэтому "большие" проблемы частной (и другой, малой) авиации будет решать ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ (или межведомственная) АВИАЦИОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ с одним центральным органом и его представительствами в составе Администраций органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Просим любить и жаловать наши местные отделения FAA"

Проект закона, конечно, сырой и требует внесения поравок:
1. Многие термины и определения из "Основных понятий" такие как : авиалиния, авиаотряд, авиастроение, авиационное имущество, уведомитель - в тексте закона не встречаются, поэтому они лишние.
2. Статью 2 предлагаю изложить в редакции:
Статья 2. Отношения, регулируемые данным законом
Данный закон регулирует правовые отношения в сфере деятельности малой авиации. Сфера деятельности малой авиации включает: авиационную деятельность малой авиации, обеспечение авиационной деятельности малой авиации и деятельность в области малой авиации.

3. Соответственно в Статье 1 дать определения:

авиационная деятельность – деятельность по использованию воздушного пространства летательными аппаратами малой авиации;

деятельность в области малой авиации – проектно-конструкторская, научная, производственная, организационная деятельность физических и юридических лиц, направленная на обеспечение функционирования и развития малой авиации, в том числе на использование, создание и развитие аэродромной сети и аэропортов, полевых аэродромов и посадочных площадок малой авиации для удовлетворения нужд граждан и экономики в местных воздушных перевозках, авиационных работах, услугах, в занятиях техническим творчеством и спортом;

авиационные работы - работы, выполняемые в период полета прошедшими специальную подготовку членами кабинного и (или) внекабинного экипажа с использованием специального (дополнительного) оборудования, установленного на летательном аппарате.
Они могут подразделяться на:
авиамонтажные работы;
авиа поисковые и спасательные работы, в том числе, перевозка (эвакуация) больных, раненых, а также других граждан, перевозка которых не требует отлагательства;
воздушную буксировку летательных аппаратов;
геомагнитные, радиологические, геофизические измерения, геофоторазведку и геоисследовательские работы;
участие в ликвидации (локализации) очагов пожара;
сельскохозяйственные и другие работы.

авиационные услуги - мероприятия (задачи), выполняемые членами кабинного и (или) внекабинного экипажа в период полета методом визуального наблюдения за состоянием наблюдаемого объекта, или мероприятия, выполнение которых не требует специальной подготовки членов экипажа.
Они могут подразделяться на:
авиатакси, доставку почты, грузов, в том числе методом десантирования;
агитационные услуги;
аэрофотосъемку;
контроль и регулирование численности животных;
контроль лесного хозяйства, линий электропередач, трубопроводной и дорожной сети и других наземных объектов и коммуникаций;
ледовую разведку;
метеоразведку и аэрофизическое воздействие на облака;
обслуживание строек, добывающих месторождений;
обслуживание экспедиций и туристов;
оказание медицинской помощи;
экологический мониторинг окружающей среды;
показательные выступления с выполнением демонстрационных полетов или прыжков с парашютом и другие услуги;

авиационный спорт — обобщенное название видов спорта с использованием летательных аппаратов и авиационного имущества;

единичный экземпляр воздушного судна – летательный аппарат, допускаемый к эксплуатации на основании акта оценки его соответствия требованиям к летной годности летательных аппаратов малой авиации нетиповой конструкции и природоохранным требованиям;

летательные аппараты малой авиации - материальные объекты авиационной деятельности малой авиации, использующие принципы полёта, за исключением аппаратов на воздушной подушке и экранопланов, не предназначенных для авиационной деятельности по правилам полётов;

пилот, лётчик - физическое лицо, выполняющее функции по управлению летательным аппаратом, имеющее соответствующую подготовку, позволяющую выполнять задачи авиационной деятельности в соответствии с присвоенной квалификацией;

В пункте 2 Статьи 3 исключить слово «частично»

Пункты 5 и 6 Статьи 3 изложить в редакции:
5. К сфере малой авиации могут быть отнесены организации, основные задачи которых не противоречат пунктам 3 и 4 статьи 3 настоящего Закона. К сфере малой авиации могут быть отнесены летательные аппараты, которые соответствуют требованиям статьи 16 настоящего Закона.
6. Субъектами правоотношений в малой авиации могут быть физические лица, юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской федерации.

Статью 12 изложить в редакции:
Статья 12. Цель государственного регулирования использования воздушного пространства малой авиацией
Целью государственного регулирования использования воздушного пространства в Российской Федерации является обеспечение безопасного, оптимального, экономичного и регулярного воздушного движения летательных аппаратов малой авиации, а также законодательного закрепления конституционных прав граждан на свободу передвижения, в том числе с использованием воздушного пространства Российской Федерации.

Последний абзац пункта 3 Статьи 13 изложить в редакции:
при реструктуризации воздушного пространства выделяются свободные районы, предназначенные для полетов по правилам визуальных полетов при уведомительном порядке использования воздушного пространства, и свободные от любой иной деятельности по его использованию в этих районах.

Статью 16 изложить в редакции:
Статья 16. Летательные аппараты малой авиации
1.К летательным аппаратам малой авиации относятся:
пилотируемые моторные летательные аппараты с максимальной взлетной массой в диапазоне от 125 кг до 21000 кг (сверхлегкие летательные аппараты - до 495 кг; легкие летательные аппараты - до 5700 кг; иные летательные аппараты — с взлетной массой не более 21000 кг);
пилотируемые безмоторные летательные аппараты (парАпланы, дельтапланы, планеры, иные безмоторные летательные аппараты) и их аналоги, оборудованные силовыми установками;
воздухоплавательные пилотируемые летательные аппараты (аэростаты, дирижабли);
беспилотные летательные аппараты (микросамолеты, ракеты и ракетопланы) с минимальными геометрическими размерами 15 см, обладающие кинетической энергией более 160 дж, авиамодели и другие дистанционно управляемые и неуправляемые беспилотные летательные аппараты массой более 10 кг (исключая баллистические боеприпасы, боевые ракеты, мишени и прочие средства вооружения и военной техники).

В последнем абзаце пункта 1 Статьи 17 слова: «воздушных гражданских судов» - исключить.
В пункте 2 Стать 17 вместо слов: «воздушных судов» записать слова: «летательных аппаратов»

Статью 20 изложить в редакции:
Статья 20. Допуск к эксплуатации летательных аппаратов малой авиации
1. Летательные аппараты малой авиации допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) либо акта индивидуальной оценки конкретного экземпляра воздушного судна и подтверждающих соответствие этих летательных аппаратов действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности летательных аппаратов малой авиации и охране окружающей среды.
2. Летательные аппараты малой авиации, допущенные к эксплуатации на основании сертификата типа, могут использоваться в коммерческих целях.
Летательные аппараты малой авиации, допущенные к эксплуатации на основании акта индивидуальной оценки конкретного экземпляра, не могут использоваться в коммерческих целях

Статью 21 изложить в редакции:
Статья 21. Порядок приобретения, страхования, продажи и списания летательных аппаратов малой авиации
1. Летательные аппараты малой авиации могут приобретаться у отечественных и зарубежных производителей, а также разрабатываться и строиться физическим или юридическим лицом самостоятельно. Порядок государственной регистрации и государственного учета летательных аппаратов малой авиации осуществляется в соответствии со статьями 17 и 19.
2. Авиационная деятельность эксплуатантов малой авиации (владельцев летательных аппаратов) страхуется в обязательном порядке. Уполномоченный орган в сфере малой авиации совместно с уполномоченным органом в сфере страхования разрабатывают необходимые документы в соответствии с Законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности (рисков) владельцев летательных аппаратов малой авиации, связанных с авиационной деятельностью в сфере малой авиации.
Между эксплуатантами (владельцами летательных аппаратов) и уполномоченным органом в сфере страхования формируются договорные отношения об обязательном страховании жизни и здоровья летных экипажей летательных аппаратов малой авиации, пассажиров, грузов и страховая ответственность перед третьими лицами.
3. Продажа летательных аппаратов малой авиации может осуществляться физическими и (или) юридическими лицами, как со снятием с учета, так и без снятия с учета. Во втором случае по заявлению новых владельцев с согласующей подписью владельцев-продавцов, в Государственный реестр вносятся изменения о собственнике (собственниках) летательного аппарата.
4. Списание летательного аппарата (снятие с учета) производится после подачи заявления от всех собственников данного летательного аппарата. Утилизация летательного аппарата производится на основании отдельного заявления от всех собственников данного летательного аппарата под контролем представителей Уполномоченного органа в сфере малой авиации.
5. В случае отказа одного из собственников летательного аппарата в его утилизации, данный летательный аппарат передается этому собственнику на ответственное хранение.
6. Списанные летательные аппараты, находящиеся на ответственном хранении, не подлежат имущественному и прочему налогообложению.

11.02.2008 18:00
авиационные работы
Они могут подразделяться на:
авиамонтажные работы;
авиа поисковые и спасательные работы, в том числе, перевозка (эвакуация) больных, раненых, а также других граждан, перевозка которых не требует отлагательства;
воздушную буксировку летательных аппаратов;
геомагнитные, радиологические, геофизические измерения, геофоторазведку и геоисследовательские работы;
участие в ликвидации (локализации) очагов пожара;
сельскохозяйственные и другие работы.

авиационные услуги

А что здесь-то изобретать велосипед?
Есть ДС 54-002-047-92 "Аиационные работы. Классификация. Термины и определения"

В остальном неплохо.
Но ведь у нас местных органов "FAA" быть не может, все регулирующие органы в области авиации у нас, по существующему законодательству - Федеральные.

Ну, а с этим как:
5. Не подлежат государственной регистрации или учёту пилотируемые летательные аппараты малой авиации развлекательной категории сверхлегкие летательные аппараты (нерегулируемая категория сверхлегких летательных аппаратов; беспилотные летательные аппараты, газонаполненные шары и шары-зонды, микро самолеты, авиамодели и дистанционно пилотируемые летательные аппараты с полётной массой не более 10 кгс.

Ладно, есть такая категория СЛА как нерегулируемая, но почему не прописать требования к ней как в FAR-103, и прописать правила пользования воздушным пространством по уведомлению - ведь они нерегистрируемые и в базе данных ОрВД нет, на основании чего диспетчер будет принимать уведомление?

А как с такой категорией как любительски построенные ЛА, ну, типа как в США "эксперементальная авиация". Т.е. она не относится к АОН. Тут тоже - наметки даны, а в конкретные формы не воплощено.

Нет, согласен, Закон этот - новаторский в части касающейся любительской авиации. Если убрать нестыковки с существующим Законодательством, а то и прямое противоречие, то любительскую сферу авиации, даже не АОН можно с его помощью очень четко и определённо отрегулировать.
А для этого надо отказаться от амбиций регулирования "малой авиации" с массой до 20 тн и пассажировмещаемостью 20 человек или сколько там :)))
11.02.2008 18:02
Маниловщина однако! :(((
Репликант
11.02.2008 19:42
Поправка на поправку:

В Статье 1 проекта Закона понятие "авиационна деятельность" должна быть в редакции:
авиационная деятельность малой авиации - деятельность по использованию воздушного пространства с применением летательных аппаратов, относящихся к малой авиации;

Репликант
14.02.2008 04:02
Анониму(11/02/08)18:00:00

(((Ладно, есть такая категория СЛА как нерегулируемая, но почему не прописать требования к ней как в FAR-103, и прописать правила пользования воздушным пространством по уведомлению - ведь они нерегистрируемые и в базе данных ОрВД нет, на основании чего диспетчер будет принимать уведомление?:()

С приземлившейся на ВПП вороны, "потребуем" соблюдения правил полетов и уведомление?:)
Эту развлекательную категорию необходимо воспринимать как природное явление! Требовать от парапланеристов выполнения замороченных зарегулированных правил полетов по меньшей мере некорректно. Очень низкая скорость! Никаких уведомлений с них требовать нельзя. Радиостанции они используют маломощные карманные с любительским диапазоном частот. И если какие-то требования безопасности прописаны в FAR-103, то надо их прописывать - в ФАП-103, а не в Федеральном Законе. Федеральный Закон дает им право на существование без регистраций и прочих ограничений. Остальные пользователи ВП обязаны соблюдать требования безопасности полетов и не создавать препятствия или угрозу их деятельности! Увидели парапланериста на глиссаде - сообщите диспетчеру и уходите на второй круг. Размеры "птицы" и яркая окраска позволяют с большого расстояния увидеть и среагировать на выполнение маневра. Кому положено разберутся с ними полюбовно. На то есть гражданское законодательство. Для них воздушное пространство открыто, свободно, нерегулируемо. Никакие юридические нормы правила и требования, связанные с использованием воздушного пространства, на них не распространяются. Необходимо признать, что они не влияют на воздушную остановку в той степени, в которой с их стороны требуется соблюдение каких-либо юридических норм или правил. Орнитологическая обстановка сложная, но к птицам при этом никаких юридически оформленных претензий никто не предъявляет!

14.02.2008 18:48
Почти все упомянутые вопросы по АОН регулируются установлением нормальной классификации воздушного пространства, например согласно типовых ИКАО. Установил, снял с нее гриф секретности, опубликовал на аэронавигационных картах и не надо больше никаких специальных законов....
Репликант
15.02.2008 00:17
Вы ошибаетесь. До аэронавигационных карт с классификацией ВП еще очень далеко. И это ничего не даст. Сейчас летают без заявок и уведомлений независимо от отсутствия или наличия таких карт. Зачем вообще огород городить? Необходимо узаконить не только принципы организации воздушного движения (управления полетами) малой авиации (любительской, деловой, ПАНХ, МВЛ, экспериментальной и госавиации РОСТО) в воздушном пространстве РФ, но и полный спектр области регулирования авиационной деятельности, обеспечения авиационной деятельности и деятельности всей связанной с авиацией инфраструктуры, т.к. законодательно сегодня кое-как регулируется деятельность только для каждого ведомства в отдельности и только в отношении коммерческой ("большой") и боевой авиации!!! Даже при наличии классифицированного ВП Вам не дадут летать. Заставят обеспечить стопроцентную безопасность полетов, сто процентную защиту ЛА от угонов, обложат фискальным поборами за все виды обеспечения полетов, за охрану аэродромов и площадок, за стоянку ЛА. Откуда ни возьмись появятся "ары" и будут сшибать деньги за сопровождение на охраняемую территорию частных аэропортов и площадок, за "левый" бензин, просто за "крышу". Воры будут потрошить на "цветмет" приводные маяки и радиорелейные линии связи, находящиеся в частной собственности, а госчиновники будут закрывать и частные аэродромы, и мелкие временные площадки за их несоответствие действующим в "большой" авиации требованиям. Нам предстоит пережить очередной виток передела собственности между частниками и окологосударственными структурами. И что могут изменить Ваши "крапленые" карты? "Крапленые", потому что нет никакой уверенности, что на них будут обозначены разрешенные «беззаявочные» и прочие зоны в нужном Вам районе полетов. И где гарантия, что беззаявочное ВП не превратится в фетиш – в замкнутые резервации по типу не связанных между собой «специальных зон»?
15.02.2008 21:07
"...Вы ошибаетесь. До аэронавигационных карт с классификацией ВП еще очень далеко. И это ничего не даст. Сейчас летают без заявок и уведомлений независимо от отсутствия или наличия таких карт...."
Летают потому что фактическая ситуация не дает других вариантов.

"...Зачем вообще огород городить? Необходимо узаконить не только принципы организации воздушного движения (управления полетами) малой авиации (любительской, деловой, ПАНХ, МВЛ, экспериментальной и госавиации РОСТО) в воздушном пространстве РФ..."
Общие принципы ОрВД зависят от конкретного типа воздушного пространства и достаточно универсальны для любого вида авиации, если конечно при его построении следовать принципам ИКАО.

"...но и полный спектр области регулирования авиационной деятельности, обеспечения авиационной деятельности и деятельности всей связанной с авиацией инфраструктуры, т.к. законодательно сегодня кое-как регулируется деятельность только для каждого ведомства в отдельности и только в отношении коммерческой ("большой") и боевой авиации!!!..."
В нашем государстве в настоящее время фактически есть только два "летающих" ведомства - гражданская авиация, государственная авиация и немного экспериментальных ВС.

"...Даже при наличии классифицированного ВП Вам не дадут летать. Заставят обеспечить стопроцентную безопасность полетов, сто процентную защиту ЛА от угонов, обложат фискальным поборами за все виды обеспечения полетов, за охрану аэродромов и площадок, за стоянку ЛА. Откуда ни возьмись появятся "ары" и будут сшибать деньги за сопровождение на охраняемую территорию частных аэропортов и площадок, за "левый" бензин, просто за "крышу". Воры будут потрошить на "цветмет" приводные маяки и радиорелейные линии связи, находящиеся в частной собственности, а госчиновники будут закрывать и частные аэродромы, и мелкие временные площадки за их несоответствие действующим в "большой" авиации требованиям. Нам предстоит пережить очередной виток передела собственности между частниками и окологосударственными структурами..."
Это проблемы нашей государственности, построенной на принципе "разрешительности" и к авиации никакого отношения не имеют. Появление дополнительных законов в нашей стране, как правило, приводит к появлению нового витка "разрешительности", поэтому лучше все оставить как есть, а вот с "использованием воздушного пространства" надо разобраться в сторону либерализации.....


И что могут изменить Ваши "крапленые" карты? "Крапленые", потому что нет никакой уверенности, что на них будут обозначены разрешенные «беззаявочные» и прочие зоны в нужном Вам районе полетов. И где гарантия, что беззаявочное ВП не превратится в фетиш – в замкнутые резервации по типу не связанных между собой «специальных зон»?
15.02.2008 21:14
"...И что могут изменить Ваши "крапленые" карты? "Крапленые", потому что нет никакой уверенности, что на них будут обозначены разрешенные «беззаявочные» и прочие зоны в нужном Вам районе полетов. И где гарантия, что беззаявочное ВП не превратится в фетиш – в замкнутые резервации по типу не связанных между собой «специальных зон»? ..."
Этот тезис непонятен. Если "классификация воздушного пространства" будет построена согласно рекомендаций ИКАО, то такая ситуация невозможна в принципе, если в режиме очередной "суверенной демократии" - то можно ждать всего...

Алексей С.
22.02.2008 06:25
Для начала необходимо знать правила регистрации ВС, требования к часным ЛА. Знать за что и сколько платить. Сейчас это простому человеку просто не возможно. Как выполнять полёты, это проще, напиши правила для всех и сделай закрытые районы. То , что сволочей прибавиться, это уже другой вопрос.
22.02.2008 10:48
По поводу больших птиц с цветными крыльями и их свободы - это сильно! В зонах крупных аэропортов (вблизи ВПП особенно) делать им нечего и это должно быть прописано в ОБЩЕДОСТУПНЫХ и ОБЩЕПОНЯТНЫХ документах. Как может лайнер в 100 тонн с двумя сотнями душ на борту отвернуть от тряпколета и его балласта на скорости км в 300 на глиссаде? Вы никогда не слышали звук удара, какой бывает, когда птичка двухсотграммовая бьется на скорости 230 в фонарь кабины? А если птичка весит 70 кг?
Вопрос АОН далеко не только вопрос классификации ВП. Это более всего вопрос распределения и страхования ответственности сторон при выполнении полетов, после этого - вопрос правил полетов, тесно связанный уже теперь с классификацией ВП, с подготовкой пилотов и их допусками, с подготовкой авиатехники, аэродромами и кучей всего еще.
Не надо никаких законов федеральных про АОН и "Малую Авиацию" (вот бредовый термин-то...).
Из всего законодательства в области авиации надо оставить лишь ВК и ФАП. В пределе, можно полностью содрать содержание и структуру FAR. "Все уже украдено до нас" ((С) "Операция Ы"). Должен быть ОДИН (!) уполномоченный орган в области гражданской авиации, а не ТРИ, как сейчас, и ОДИН НЕЗАВИСИМЫЙ ОРГАН расследования происшествий на транспорте (аналог НТСБ). Нельзя, чтобы государственные функции по выдаче, например, свидетельств пилотов или регистрации аэропланов/аэродромов передавались частным (ну, пусть общественным) организациям (ФЛА привет). ГАИ у нас на всех одно, и какое бы оно ни было, никому не придет в башку сделать права города Москвы или ООО "Ехай быстро".
Но требования надо менять, в соответствии с ущербом, например, который может нанести тот, кто летит, своим аэропланом или что у него там еще.
Проблема одна - все писаки законов (а в особенности те, кто за ними стоит) хотят урвать себе денег, а чего же еще (а, ну да, власти, конечно, "борща миску и ротой покомандовать"...). Вот чего бойся.
Эх, идеалист я. Пойду посплю и все пройдет.
Захар
22.02.2008 10:50
Пред. пост мой
Аноним №1
22.02.2008 19:16
Захару респект!
Асс
22.02.2008 19:40
Слушайте, вот в этом законе применяется термин "аэродром подскока". По-моему это что-то из авиации времун ВОВ. А что он у них значит в малой авиации, этот аэродром подскока?
Почему нет в "терминах и определениях"?
Ещё нет в терминах и определениях:
- что такое "технопарк";
- что это за вид авиации - "нерегулируемая".
Как-то товарищи составителями, пояснее надо бы...
29.02.2008 11:42
В термны и определения алой авиации ещё нуноввести поняте "буксируеыйпаашют" :)))
29.02.2008 18:12
В термины и определения малой авиации ещё нужно ввести поняте "буксируемый парашют" :)))

Буксируемый парашют с пассажирами - полноценное воздушное судно, подпадающее под определение таковому в Воздушном Кодексе, так как парашют представляет собой гибкое крыло (правда, с маленьким аэродинамическим качеством, у Бриза, например, не более 4-х), у которого подъёмная сила возникает от набегающего потока воздуха, а поэтому подчиняющееся всем правилам использования воздушного пространства!
Нюансы буксируемого парашюта как воздушного судна.
Собственно воздушное судно - буксируемый парашют-крыло с пассажирами - управляемое по высоте и курсу, приводимое в движение дистанционно через вертикальный пилон (как у мотодельтаплана дельтакрыло) - гибкий буксировочный трос переменной длины и сматывающую лебёдку. При этом движитель находится на водной поверхности в составе катера, водитель катера (он же оператор, управляющий буксируемым парашютом), так же находится на катере.


Hug
29.02.2008 19:14
Никто не развлекался с регистрацией новых ЕЭВС в этом сезоне? Спешу сообщить много интересного: при наличии заключения центра по сертификации летную годность вы не получите без утвержденных РЛЭ и РТО. Утверждать сии документы регионалы отказываются, на Ленинградке ссылаются, что не будут подписывать всякую хрень, не соответствующую ГОСТУ.
ГОСТЫ.. Ну-ну.. На самодельные ЕЭВС... Круг замкнулся. Как всегда все в стойло.
А вы проекты закона... Если чиновнику не нужно, чтобы вы летели, вы и не полетите. Причем тут законы.
29.02.2008 19:33
Надо требовать отдельный регулирующий орган по буксируемым парашютам с территориальной инспекцией на всех пляжах! :))))

Hug:
ГОСТЫ.. Ну-ну.. На самодельные ЕЭВС.

Интересно, а в Европах ЕN, DIN и прочие стандарты по вопросам обеспечения безопасности тоже выполняются по желанию?
Хорошо бы и МАКу взять эту практику, а то читаешь сертификат типа и непонятно, по какой документации работать в России будут.
038
29.02.2008 19:36
Буксируемый парашют НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ, так как поддерживается в воздухе исключительн засчет взаимодействия с буксировщиком. "Пелод" такого "воздушного судна" не имеет возможности управлять "полетом".
038
29.02.2008 20:05
Что касается парапланерной техники, то в Европах и прочих заграницах производитель сам решает, проводить ли ему сертификацию для определения класса безопасности. В общем случае, никто не запретит использовать несертифицированное крыло, подвесную систему или запасной парашют. Понятно, что массовому потребителю нужна сертифицированная техника, с изученными и подробно изложенными параметрами безопасности, поэтому массовые классы оборудвания производители предпочитают сертифицировать, больше информации - больше покупателей - больше выгоды. Некоторые системы сертификации установлены общественными организациями, а не государствами. Спортсмены высокого уровня летают на крыльях open class, которые никто и не думает сертифицировать, товар штучный.
29.02.2008 20:13
038:
Спортсмены высокого уровня летают на крыльях open class

Но ведь это под свой страх, риск и отдельную специальную страховку!
Рассказывайте дальше, что любая швейная мастерская без малейшей сертификации и регистрации, без соблюдения всех стандартов начнет шить и продавать парашюты для перворазников не предупреждая их об отсутствии подтверждения уровня риска. Только волосы с ушей уберу!
А парашют держится в воздухе исключительно за счет своего взаимодействия с воздухом!!!!!!
HUG
29.02.2008 20:36
Вы может быть не совсем поняли. Речь идет о содержании РЛЭ и РТО, т.е. о форме изложения.Как порядок изложения глав влияет на безопасность я не понимаю и не пойму никогда. Да, образцов в открытом пользовании я не нашел.
29.02.2008 20:46
HUG:

Как порядок изложения глав влияет на безопасность я не понимаю и не пойму никогда

Этот вопрос ИКАО даже в Приложении 6 ввело. Почитайте требования к документации по безопасности полетов. Есть нормы даже на какого цвета бумаге какую информацию (главы) печатать.
Аэродинамик
29.02.2008 21:03
038 29/02/2008 [19:36:28]:
Буксируемый парашют НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ, так как поддерживается в воздухе исключительн засчет взаимодействия с буксировщиком. "Пелод" такого "воздушного судна" не имеет возможности управлять "полетом".

Т.е. буксируемый парашют является катером?
А как это верёвка держит парашют в воздухе?
Я не понимаю.
Ведь если парашют не тащить за эту веревку, он в воздухе держаться не будет, так как не будет набегающего потока воздуха, создающую подъёмную силу у парашюта.
А раз держится в воздухе от набегающего потока воздуха, то, значит, взаимодействует с этим самым воздухом, как это описано в Воздушном кодексе в определении воздушного судна.
Следовательно, буксируемый парашют - воздушное судно, не зависимо от того, что буксировщик перемещается по воде, по суше или по воздуху - лишь бы он с достаточной скоростью тянул парашют и создавал тягу.
Я вот так понимаю.


038
03.03.2008 18:53
Если вы настаиваете на том что парашют(буксировочный или свободнопадающий) является воздушным судном, покажите для начала хоть один купол, прошедший государственную (или еще какую) регистрацию как СЛА, как этого требует ВК от уполномоченного органа в области гражданской авиации. И покажите хоть один официальный документ, где парашют называется летательным аппаратом.
Парапланерные швейные производства большинства известных брендов расположены в-основном в Китае и во Вьетнаме, хотя есть фабрики в западных странах, Восточной Европе, Латинской Америке. На крыле стоит клеймо фирмы-производителя, где указывается сертификация, если она есть, отсутствие оной не означает плохое качества пошива или недостаточную прочность конструкции. За соблюдением техноогий и качеством следят сами производители через собственных инспекторов по качеству, учавствующих в производственном процессе, ну и потребители, естественно. Парапланы, разработанные и пошитые в СНГ, некоторые из которых не имеют сертификации, успешно продаются и эксплуатируются во многих странах, в том числе Европы и Северной Америки. Парапланерные запасные парашюты шьются фирмами и даже частниками, при этом статистика применений продукции малых производителей не хуже сертифицированных брендов.
03.03.2008 19:12
038:
К сожалению из-за слабой памяти не помню какие российские сугубо спортивные паращюты опрыгивались в Отделе испытания парашютных систем на Чкаловской. :)))
038
03.03.2008 19:32
И что, по итогам испытаний парашюту был выдан сертификат типа воздушного судна?)))
Старонов
03.03.2008 20:57
А если у меня на полке стоит RC модель с массой 300 грамм и стоимостью 50 зел., то за то что я с нее сдуваю пыль по праздникам я уже стал эксплуатантом ? Хотел бы знать, а кто президент этого дурдома? И где из него выход в свободное пространство?
03.03.2008 21:01
038:
Просто акт. Честно говоря не помню, принял ли МАК АП СЛА. Если да, то получить на параплан сертификат типа уже дело чести! :)))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru