И еще вдогонку...
Для ответа на вопрос «Выстоял бы СССР без поставок по ленд-лизу» достаточно посмотреть динамику этих поставок. В самые тяжелые 1941–1942 годы СССР получил всего 7 проц. отправленных за годы войны из США грузов. Основной поток поставок по ленд-лизу пришелся на 1944–1945 годы, когда победа СССР стала очевидной.
"Для США ленд-лиз стал стимулом фантастического развития экономики, обеспечив массовый сбыт американских товаров на внешних рынках. В результате жизненный уровень американцев в годы войны резко вырос: средние еженедельные заработки увеличились на 70 процентов. Если в 1940 году не имели работы 8, 1 млн. человек, то уже в 1942-м экономика США вобрала весь незанятый резерв рабочей силы и до окончания войны сохранялась полная занятость. Кроме того, поставки по ленд-лизу явились хорошим полигоном для испытаний американского оружия, причем эта проверка техники в боевых условиях не стоила американцам ни цента." (С.Смирнов, "В тени Победы")
Так что, кто еще кому должен.....
Помощь составляла всего 5% от использовавшихся СССР военных материалов в войне с Германией. Да и поставки начались не сразу, а только тогда, когда "союзники" поняли, что и без них могут обойтись.
Это намеренное искажение факта, помогать советам начали сразу, вот тебе реалии:
В 1941 г., когда начались перевозки грузов по ленд-лизу в СССР, Иран практически не имел развитых транспортных коммуникаций. Английские инженеры, военные подразделения и местное население (основная рабочая сила) прежде всего реконструировали железную дорогу от Персидского залива до Тегерана и на базе проселочных дорог построили современную автомагистраль с твердым покрытием, станции технического обслуживания. Из Великобритании и США были доставлены сотни дизельных локомотивов, тысячи грузовых вагонов и платформ, а также грузовых автомобилей. Управление железнодорожными и автомобильными перевозками взяли на себя англичане. Они же полностью реконструировали порт Бендер-Шахпур, а американцы построили новый порт Хорремшахр. Вблизи портов были возведены два завода по сборке грузовиков. Прямо с конвейера они ставились под погрузку, формировались в состав управляемых англичанами конвоев и шли в СССР. В Абадане был построен завод по сборке самолетов "Дуглас", которые после испытаний передавались советским летчикам и отправлялись на фронт.