Я слышал что уходили на второй круг из-за плохой видимости. Но опять же, пока комиссия свое дело не закончит, полной достоверности всего что происходило не узнаем...
авиакрестьянин
29.01.2008 18:26
Котельниково мне знакомо по командировке, помогал переучиваться на Л-39.
Если в этом случае было обляденение, то считаю нужным привести выдержки из РЛЭ Л-39.
... Выполнение преднамеренных полетов в условиях обледенения запрещается...
... При обледенении:
- управление самолетом выполнять плавно, не допуская больших кренов и скольжений, особенно при заходе на посадку...
- при выполнении посадки... закрылки выпускать во взлетное положение (25)... скорость на планировании выдерживать 270-250 км\ч...
На практике, многие (не читали этот раздел) не знают что при обледенении, на посадке нельзя выпускать закрылки в посадочное положение и скорость должна быть не менее 250. Так в одном полку ХВВАУЛ (В. Круча) на одной смене 3 самолета упали до ВПП, но никто так и не понял что причина - обляденение.
Veter
29.01.2008 18:53
Я тоже учился 3 года на одном курсе с Серегой Детковым.Жаль пацанов..Уже какая то закономерность-каждый год одно и то же.......
Шкраб
29.01.2008 20:16
Авиакрестьянин, может хватит в инспекторов СБП играть. Выводы комиссия сделает, а гадать на кофейной гуще. К тому же сваливание произошло после уборки шасси и закрылков. Я думаю, не надо объяснять, какой момент возникает у 39-го при уборке закрылков. Плюс обледенение. А насчет раздела РЛЭ, я хоть и закончил летать на нем два с половиной года назад, могу специально процитировать, "что в посадочной конфигурации, самолет Л-39 сваливается без предупредительной тряски". Так что, читают этот раздел на практике, читают. И потом, если б Вы представляли современное положение в Краснодарском ВВАУЛ, когда во главу угла ставится его величество ПЛАН. На моей памяти достаточно случаев, когда заявляется ПМУ, но с курсантами летают только летчики 1-го класса. И попробуй рыпнись. В этой ситуации заложниками стали ком АП и деж синоптик, вынужденные пойти на очередную сделку.
Так что давайте уж без собственных расследований и цитат из РЛЭ.
Летчик погиб......
А поминать уж принято молча.
авиакрестьянин
29.01.2008 20:55
to Шкраб:
...К тому же сваливание произошло после уборки шасси и закрылков...."что в посадочной конфигурации, самолет Л-39 сваливается без предупредительной тряски". Так что, читают этот раздел на практике, читают...
А я и не гадаю и не играю инспектора СБП, просто привел выдержки из РЛЭ, а выводы комиссия сделает. Лучше скажите на какой высоте убирают закрылки?
Что в посадочной конфигурации срывается без предупредительной тряски все знают и изучают. А вот потрудитесь найти в РЛЭ то, что я привел и сообщите при всех в каком разделе это написано.
Димон
29.01.2008 21:00
Шкраб на чём сейчас летаешь?
П-к Щербинин
29.01.2008 21:12
Вопрос немного не в тему. Кто-ниюудь знает этого Дробышевского? Он что закансивал? Качинское или Львовское политическое? Заявлять через несколько часов, что причиной стала "неудовлетворительная организация полетов" - это претензия на повышение? В прошлом году на заявку на аккредитацию в Липецке от российской телекомпании он ответил отказом, потому что корреспондент имел фамилию Алиев. Так, кстати, устно и объяснил.
55
29.01.2008 21:19
Шкрабу.
А не много ли метала в Вашем голосе?
авиакрестьянин сказал по делу.
И меня совсем не интересуют выводы комиссии. Дайте мне достоверную инфу, а выводы я сделаю сам.
Димон
29.01.2008 21:30
55-му: шкраб всё правильно сказал, а свои выводы оставьте при себе, как работает комиссия мы знаем, свежа ещё в памяти катастрофа 14 сентября 2006, и рассуждать что лучше лёжа на диване ума много не надо.
55
29.01.2008 21:47
Димону.
А известны ли Вам случаи, когда виновников назначали?
А кроме дивана иногда приходилось летать и на самолётах.
Это форум и здесь принято высказывать свои версии.
Шкраб
29.01.2008 22:04
Авиакрестьянину:
"При уходе на второй круг с высоты выравнивания летчик должен:
- на высоте 20 м убрать шасси, на высоте 50-70 м убрать закрылки вначале на 25, потом полностью и выполнить повторный заход на посадку."
Это из РЛЭ.
Выдержка из ИМЗ по Упр 8 КУЛП УС ВВС:
"на скорости 230-250 км/ч перевести самолет в набор высоты; на высоте 20 м убрать шасси, на высоте 100 м и скорости 280 км/ч убрать закрылки вначале на 25 град., а затем полностью."
Искать страницы раздела РЛЭ про полет ву словиях обледенения искать не собираюсь, оправдываться не перед кем.
А то, что Вы в своих цитатах намекаете на вину летчика ("преднамеренно запрещается", "на практике не читают" и тп) по меньшей мере в данной ситуации кощунственно!!!
п-ку Щербинину:
Я не склонен думать, что Дробышевский правомочен делать собственные выводы. Скорее, это оглашение мнения ГК ВВС. Хотя вопрос качества организации полетов очевиден.
55: Чтобы самому делать выводы, нужен детальный анализ всех исходных данных. Вы работаете на месте?! Иначе получаются журналажные расследования с множеством вариаций.
Предоставьте это дело профессионалам.
Димону: к сожалению, с л/р попрощался. Сейчас на административной работе.
9-12
29.01.2008 23:30
Больно слышать и читать такие новости... Соболезнование близким интсруктора... Курсанту обязательно выкарабкаться и поправиться. Родные наши Котлы...
prayer
30.01.2008 11:42
Соболезнование родным и близким погибшего.
Курсанту быстрого выздоровления.
И не дай Бог никому такого
Предок
30.01.2008 12:59
Соболезнование родным и близким инструктора....
Курсанту выкарабкаться...
А как отец курсаната, которому через 2 года тоже летать, желаю чтобы командование и власть наконец-то обратили более пристальное внимание на проблему изношенности парка самолётов как боевых, так и учебных, пора уже от слов о поставке новых самолётов, тех же ЯК 130, к делу....
ASAT
30.01.2008 13:09
"пора уже от слов о поставке новых самолётов, тех же ЯК 130, к делу...."
по открытым источникам прошла инф. о заказе 12!!!самолётов для ВВС России и 16!!!для ВВС Алжира.
Снерж
30.01.2008 16:03
Последняя новость, что я слышал, это что Курсант Детков удачно проперирован в Волгограде и его ждет еще одна операция через неделю. Предок: на сколько я знаю в 2006 году из 2-х самолетов Як-130 остался один. Много самолетов Л-39 с хорошим планером, но нерабочим двигателем
Снерж
30.01.2008 16:03
Последняя новость, что я слышал, это что Курсант Детков удачно проперирован в Волгограде и его ждет еще одна операция через неделю. Предок: на сколько я знаю в 2006 году из 2-х самолетов Як-130 остался один. Много самолетов Л-39 с хорошим планером, но нерабочим двигателем
Снерж
30.01.2008 16:06
Последняя новость, что я слышал, это что Курсант Детков удачно проперирован в Волгограде и его ждет еще одна операция через неделю. Предок: на сколько я знаю в 2006 году из 2-х самолетов Як-130 остался один. Много самолетов Л-39 с хорошим планером, но нерабочим двигателем
Тёмка_
02.02.2008 16:37
...
реальный ШКРАБ
02.02.2008 23:59
вы господа ни хрена извините за выражение не рубите в нынешней ситуации в учебных полках. может была какая то психологическая несовместимость у инструктора и курсанта. и ВСЕ ВСЕ на этом кончается. я 8 лет обучаю курсантов в одном из полков КВВАУЛ но начинал в БВВАУЛ еще. навидался многого но самое отавратительное было когда я напмсал рапорт что отказываюсь обучать курсанта. конечно в силу его поведения и желания обучиться. но смысл не в этом. командир полка п-к С-й в то время он верховодил вызвал меня молодлго в то время капитана и сказал мне - ты будешь летать с этим курсантом.
какое желание у шкраба может быть после такого нормально обучать РОГА ??? и если в полете основным мотивом играющем в его душе является обида - при чем тут обледенение. ПОС самолета вполне справляется с умеренным обледенением. Это не Л-29 на котором ПОС не было. тут все дело в психологической подготовке курсанта и шкраба и в том чтог инструктор и его голова наверняка была занята какими то бытовыми проблемами. А вся бытовуха это стезя ГУВР МО
735
03.02.2008 00:28
to реальный ШКРАБ:
А что ж ты тогда не стал писать рапорт на этого командира полка, коль правду любишь??????
И еще: тот курсант теперь летает? И где , если "да" ?
Bez
03.02.2008 00:33
реальный ШКРАБ
Бедный вы наш...
Проситесь в боевой полк, в Забайкалье,
там курсантов нет.
А если не хотите служить в тайге,
то не надо плакать про плохих курсантов,
может, что-то в личной подготовке подправить?
А то у вас уже и "воспитатели" в катастрофах
виноваты, а летчики - "белые и пушистые".
Постыдились бы...
КВВАУЛ
03.02.2008 12:02
Bez: Во многом реальный ШКРАБ прав. Очень много сейчас курсантов позвоночников, блатных, косящих от армии. Они никогда не будут (да и не собираются) быть лётчиками. А принимают участие в полётах только лишь затем, чтобы прихвастнуть потом в своей компании. Так что инструкторам в полках можно только посочувствовать. Убрать этих товарищей нельзя - слишком большая власть за ними. (Но как хочется!)
Реальный ШКРАБ: А все остальные Ваши высказывания к катастрофе в котлах не имеют никакого отношения (разве что Вы не в самих Котлах, но тогда почему молчите?). Обледенение 1 мм/сек - это умеренное? Вообще уже высказывалась мысль, что делать выводы по катастрофе можно лишь присутствуя на месте и обладая всей достоверной информацией. Всё остальное - просто кощунство по отношению к погибшему инструктору.
КВВАУЛ
03.02.2008 12:03
прошу прощения - 1 мм/мин
А.Гарнаев
03.02.2008 12:18
На соседней ветке :
http://www.forumavia.ru/forum/ ... - я уже высказал ИМХО"напутствие" В-С-Е-М "реальным" ШКРАБ'ам :
(судя по некоторым высказываниям):
... ежели столь ненавидеть того, кого обучаешь (а твой род занятий ныне - РЕАЛЬНО="ШКРАБ")
= то человек ЯВНО на этом Свете занимается Н-Е-своим делом,
приносит зла больше, чем добра = и Э-Т-О в т.ч. на ЕГО совести (цит.):
"... из года вгод это большинство ["бестолочей"-блатняков] увеличивается ..."
(!) На СЕЙ случАй = Н-А-С-Т-О-Я-Т-Е-Л-Ь-Н-Ы-Й совет :
- Прекратить калечить молодые судьбы (и свою собственную) ... :-(
- Бросить ШКРАБ'ить НЕМЕДЛЕННО и поискать себе в этом Мире другое занятие !
Bez
03.02.2008 13:15
КВВАУЛ
Если бы я не проработал 2 года в
летно-методическом отделе КВВАУЛ,
а до этого не прослужил бы 30 лет в Авиации,
то я бы и поверил этому "реальному...".
Знаю я, какие бывают сейчас курсанты, но
и знаю, какие бывают ШКРАБы, в боевые полки
их палкой не загонишь, окопались в Европейской
части страны, и плачут, и плачут...
Ребята, которые служат в боевых полках,
ежегодно приезжают в УАПы КВВАУЛ, подлетнуть на L-39,
так вот они не ноют, а служат.
КВВАУЛ
03.02.2008 13:47
А.Гарнаев:
Эх, Вам бы встретиться с некоторыми из нынешних курсантов... Многое из того, что говорится сейчас про КВВАУЛ, имеет под собой достаточнно реальные основания. Вымогательство, воровство и т.д. А сколько их сейчас под судом/следствием? Сломать нос курсанту младшего курса только за то, что тот не захотел для него за водкой бежать? И к великому сожалению, количество таких с каждым годом увеличивается. Но это всё слова. Настоящих ребят, которые действительно хотят летать, мечтают о небе и о полётах по-прежнему много. Вот для них-то мы пока и пытаемся работать. Если бы нам ещё и не мешали...
Bez: Во многом с Вами согласен, в том числе и с тем, какими бывают сейчас инструкторы. Но дело в том, что не бывает так плохо, чтобы не могло стать ещё хуже (не моё). Может, напомнить случай, когда инструктор "завалил" курсанта (причём хорошего курсанта, из тех, кто потом может сделать будущее нашей авиации) только за то, что тот не отдал ему свой навороченный мобильник, подаренный родителями по случаю первого вылета. Может быть, я и не прав, но не должен выпускник училища сразу идти в инструкторы. Не та у него ещё психология, не тот жизненный опыт. Но бывают и другие шкрабы - те, которые делают из курсантов настоящих лётчиков. И таких тоже не мало. Просто они в отличие от своих противоположностей не так заметны, как хотелось бы.
Bez
03.02.2008 14:13
КВВАУЛ
"не должен выпускник училища сразу идти в инструкторы"
Вопрос очень спорный.
Допустим, уровень методической подготовки у
выпускника "нулевой", но ему легче найти общий язык
с курсантом, да и в памяти очень свежи свои воспоминания.
Как делают из вчерашних выпускников инструкторов,
как их готовят, я хорошо знаю, все это происходило
на моих глазах.
У опытного летчика из боевого полка несколько
другой взгляд на летное обучение, другие приоритеты,
они не всегда подходят для первоначального обучения,
им уже трудно перестроиться.
В принципе, инструктор первоначального обучения несколько
отличается от полковых инструкторов, которые учат воевать,
тут нужна особая школа.
КВВАУЛ
03.02.2008 14:26
Bez: Да я ведь на абсолютную истину и не претендую. Но вот по поводу того самого "жизненного опыта" - проблема достаточно серьёзная. Да и "разрыв поколений" в конце 90-х многое дал - вспомните тогдашний уровень выпускников.
Bez
03.02.2008 15:18
КВВАУЛ
Мне пришлось поработать с летчиками-методистами КВВАУЛ.
Большинство из них - настоящие ШКРАБы, прошедшие службу
от выпускника до ком.АЭ, зам.ком.АП учебных полков.
В абсолютном большинстве, это порядочные люди, отлично
знающие не только методику летного обучения курсантов и
порядок подготовки инструкторов, но и прекрасно понимающие
самих курсантов, знающие обстановку изнутри, у многих
из них сыновья учатся в этом училище.
Практически все они не имеют квартир в Краснодаре, половину
служебного времени проводят в командировках, в УАП-ах, но они
не плачут, не жалуются, а честно делают свое дело.
Но это уже уходящее поколение, "советская школа".
Тот "провал", который случился в 90-х годах, дает себя знать.
Те ШКРАБы, которые сейчас начинают занимать руководящие
должности, уже другой формации, частенько "материальное"
у них превалирует над служебным, да и резкий рост в условиях
отсутствия конкуренции, лишил их необходимого жизненного опыта.
Вот тут есть, о чем призадуматься.
На пользу делу пойдет продление срока службы "ветеранам",
чтобы молодежь, под их контролем, смогла набраться так
необходимого опыта и рассудительности, которой, порой,
так не хватает молодому поколению.
КВВАУЛ
03.02.2008 16:16
Bez:
Практически все они не имеют квартир в Краснодаре...
Знаю - сам такой - 18 год уже.
По поводу остального - Ваши бы слова, да богу в уши...
Шкраб
04.02.2008 01:39
Bez:
Полностью подерживаю!!! Че то товарищ (который реальный) сильно на службу злобен, нельзя в такой профессии без личной направленности никак. Комплексов многовато для такой професии :-(((
instructor
04.02.2008 17:11
Котельниково достаточно сложный для полетов район с точки зрения метеоусловий, особенно зимой. Погода там может измениться от ПМУ до СМУ при минимуме за полчаса, если ветер "крутит" то со степей может налететь пыльная буря со снегом в слое от нуля метров до восемьсот, и тогда взлетел в зону в ПМУ, а садиться надо при минимуме. Были такие случае когда я там летал и курсантом и инструкторил. Были и катастрофы (почти каждый год в семедисятых) когда в СМУ зимой опытные летчики без курсантов "усаживались" между ближним и торцом. Никто не хотел умирать, и каждый, по праву, считался влетанным и подготовленным для этих условий летчиком, но сочетание самых разных причин приводило к трагедиям. И чтобы не заявили в выводах о причинах катострофы всякие комиссии - Земля пухом Инструктору, выздоровления курсанту! Берегите Себя, ВАФ.
КУРСАНТ-88
04.02.2008 18:02
Да уж уважаемое старшее поколение, складывается впечатление, что еще немного и в нас уж, никто не поверит...А поинтересуйтесь, что ж учит нынешний 3й курс перед полетами!90ч культуры, 70 экономики.КЭСД-50(24/26), АО-24.Сравните!