Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вывезите на штопор

 ↓ ВНИЗ

12345

MAX
29.01.2008 14:57
А.Гарнаев:

У Вас есть свой автомобиль ?
А Вы имеете хотя бы примитивные навыки вывода его из заноса на скользкой дороге ?...
(... аналогия = НАИПРЯМЕЙШАЯ - точно так же ВСЕ автомобили разные, точно так же на ЭТО влияет и передний\задний привод, наличие\отсутствие гидропривода, ABS, ESP и пр...)
Становится ли от ТАКОГО умения более "опасным" водитель, овладевший данными навыками - хотя бы на автомобиле своЈм собственном (рабочем)?
А более ли "безопасен" водитель автомобиля, понятия Н-Е-имеющий о подобных навыках
(вопрос Н-Е-только психологии)?
... а вот наша нынешняя почти ВСЯ=100% армия линейных пилотов - ИМЕННО такие "водители, понятия Н-Е-имеющие о подобных навыках"!
:-(((

К сожелению, это именно так (я о линейных пайлотах)! Исключение сосотавляют, как правило, только бывшие военные летуны, имеющие навыки на маневренных ЛА, вроде нашего Кочемасова, и спортсмены, как Сергей Рахманин, летающие в ГА. И, может, еще немногие, которых все-таки научили. :((

Off-top: На самом деле, подавляющее большинство людей совсем не представляют насколько навыки даже "простого" Мастера спорта по ралли отличаются от обычного "линейного" водителя. А отличаютя они принципиально. Задача обычного водителя (даже с большим "налетом" и контраварийными навыками) не попадать в занос, а уж если попал, то скорее из него выйти. А методика спортсмена (даже на дорогах общего пользования) - это ввести машину в занос и управлять им.
MAX
29.01.2008 14:58
2 Mr.Pro
Серега, привет!!!!!
Ты дома уже?
Внук военлёта
29.01.2008 15:06
2MAX


Максим, пока не исчезли, ещё вопрос вдогонку.
На сайте Кубинки:

"Если Вы хотите обучиться и в дальнейшем приобрести самолет, либо арендовать его в нашем или ином клубе - идеальный вариант Zlin-43. Самолет имеет просторный четырехместный салон"

Т.е. если есть "прицел" в будущем обзавестись чем-то своим, то тогда на этот тип сразу идти? Или с ЯК-52 не проблема переучиться в будущем будет?


P.S. cnfhsq, прошу прощения за OFF :-)
MAX
29.01.2008 15:53
2 Внук военлёта
Вопрос выбора самолета к покупке ГОРАЗДО более сложный, чем выбор автомобиля. Поэтому на Ваш вопрос коротко и не ответишь.
Для начала хочу сказать, что я, например, для себя решил пока больше в этой стране самолетов не покупать, как минимум, до тех пор пока мы не получим внятного законодательства об использовани воздушного пространства и регистрации ВС. Пока имею вот такой опыт самолетовладения:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Если по существу.
Для начала надо определиться, что Вы хотите. Пилотаж - это одно, полеты по маршруту в г.п. - это совсем другое. И т.д. Под определенную задачу рекомендации по выбору ВС будут совсем разные. И даже рекомендации по выбору самолета для первоночального обучения будут отличаться. Например, если видите себя в будущем пилотажником, начинать надо сразу на Як-52. Если хочеться в последствии летать на тяжелых ВС, то садиться лучше на Як-18Т. А если просто научиться летать, чтоб себе небольшой самолетик купить, то подойдет Cessna 152/172 или вообще легкий самолетик с Rotax типа Golf, или X-trim, или Sigma-4. И т.д.
Короче, надо попробовать слетать на разных типах, чтобы понять, что именно нравится. В любом случае, навыки на разных типах - только польза.
SportPilot
29.01.2008 15:56
То Внук военлета: Начинай учиться на Як-52 и не пудри себе мозги. Освоишь все основные навыки пилотирования в т.ч. штопора. Потом можешь пересесть на любой легкий самолет (3-4 часа и вперед). ИМХО Zlin-43 говно полное, налетал на нем около 50 часов (мой первый тип), ощутил разницу когда пересел на Т-шку, нет времени описывать все + и -. С Як-52 даже сравнивать нечего.
Внук военлёта
29.01.2008 15:57
Максим, спасибо ещё раз, вдохновили! :-)

Накачал документации под завязку, начну с этого. Знание матчасти и теории полёта по любому пригодится :-)

Алексей Погорелов
29.01.2008 16:06
Уважаемый Владимир Алексеевич!

Насчёт запрета штопора на Як-18Т в РОСТО и насчёт того, что на Як-18Т летают всегда без парашютов - в ЦАКе (в Ступино) Як-18Т с парашютами, и учат они не по ПАСОшному КУЛПу, а по САО. И штопор - выполняется.


Irbis'у и Mr.Pro.
КУЛП-САО-С-86 - это прошлый век.
Ныне действующий документ - это КУЛП-САО-С-01.
Вот тут он расписан: http://www.airhorse.narod.ru/k ...
Штопор (первоначальное обучение оному) там предусмотрен в 3 и 4 упражнениях программы 2.
К 3-му полёту по 3-му упражнению обучаемые подходят как раз с налётом немного меньше 3 часов.
Серега
29.01.2008 16:56
А про Л-29 все забыли ? Нанем штопор крути не хочу , правда высоты надо не ниже 3000 м . Но зато никаких волнений .
29.01.2008 17:06
2 MAX: Дома, дома я уже. Работаю как папа Карло :))

Алексей Погорелов: 29/01/2008 [16:06:28]
КУЛП-САО-С-86 - это прошлый век.
Ныне действующий документ - это КУЛП-САО-С-01.

Спасибо за ссылку. Ну понятное дело, прогресс идет. Раз в 20 лет надо же КУЛП переиздавать :))) Интересно будет повнимательнее посмотреть какие там новшества.
Admin
29.01.2008 18:00
test
Авиаклуб Кубинка
29.01.2008 18:05
Пишу третий раз
Irbis и Внук военлета, по интересующим вас вопросам по полетам в Кубинском АТСК пишите мне, пожалуйста на электронную почту letch@ inbox.ru
Почему-то на форуме написанные сообщения не появляются для чтения.
Admin
29.01.2008 18:07
Авиаклуб Кубинка:

Почему-то на форуме написанные сообщения не появляются для чтения.

Исправили. Сейчас все работает.
MAX
29.01.2008 18:18
Серега:

А про Л-29 все забыли ? Нанем штопор крути не хочу , правда высоты надо не ниже 3000 м . Но зато никаких волнений .

Не забыли.
Во-первых, штпора на Л-29 крутить куда как сложнее, в первую очередь тяжелее переносится. Во-вторых, летающие Л-ки, как я знаю, остались в двух местах (в МО) - в Вязьме и КАЛТУ. Кроме того, большинство Л-29 с регистрацией РОСТО и ГСГА имеют формальные ограничения - только простой пилотаж.
Здесь почитайте:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Да и денег, чтоб поштопорить на Л-29, надо сильно побольше, чем на Як-52. А так, можно и про Л-39 вспомнить, и на спарке МиГ-29УБ на штопор слетать, чем не самолет первоначального обучения! :))
Кстаи, потеря высоты за один виток на Л-29 - 500 м. Так что, 3000 - не обязательно.

2 Аноним:
29/01/2008 [17:06:19]
Серега, это ты???

Авиаклуб Кубинка
29.01.2008 18:24
Спасибо, АДМИН.
Отвечаю Irbis-у:
пилотажный комплекс примерно 10 минут, плюс взлет-посадка- занять зону. К Алле Чекаловой записываться не надо, но надо узнать, когда она работает- она же не каждый день.
Пилотаж как правило, над точкой, так что Ваши друзья все увидят. В такой день, как сегодня погода в Москве- полеты без ограничений, вот такой денек и подгадайте.Если есть вопросы- пишите на указанный выше адрес.


Отвечаю Внуку военлета - личное сообщение почему-то не отправляется, напишите мне по указанному адресу, или сообщите какой-то Ваш адрес, я Вам отвечу на все вопросы, и про Злин тоже.
Mr.Pro
29.01.2008 22:24
MAX: 29/01/2008 [18:18:10]

2 Аноним:
29/01/2008 [17:06:19]
Серега, это ты???


Блин. Я. Сорри. Похоже сайт меня выкинул а я не обратил внимания, что не зарегистрирован :(
А.Гарнаев
29.01.2008 22:41
MAX: 29/01/2008 [18:18:10]
"... чтоб поштопорить на Л-29, надо сильно побольше, чем на Як-52.
А так, можно и про Л-39 вспомнить, и на спарке МиГ-29УБ на штопор слетать, чем не самолет первоначального обучения! :))"

На кое-каких МиГ-29УБ с некоторыми спец.доработками (в ОКБ "МиГ", в ЛИИ)
плоское штопорение "по-полной" ЛЕГКО зашкаливало за 2 рад.\сек!
После таких режимов у многих даже ооч-чень опытных пилотяг (и испытателей, и исследователей из Липецка, и инструкторов\слушателей InternationaL Test-Pilot SchooL)
си-ильно падал "ПолиМорСос" и они ходили в подавленном настроении ещё по-до-о-о-олгу апосля того, как уж на земле благополучно вылезали из кабины.
Попытка внедрить аналогичное "первоначальное обучение" коллегами из нашей-родственной
Ш.Л.И. закончилась раздельным "тряпочно-верёвочным" приземлением аеропланта и экипажа
(естес-сно получившего при катапультировании с "зашкаливающим" Nz компрессионные переломы позвоночников со смещением ...)
Irbis
29.01.2008 22:52
Mr.Pro:

Irbis: 28/01/2008 [19:51:31]
Между прочим...

Вот уж не в бровь а в глаз. 100% верно сказано!"

Спасибо, но я всего лишь пересказал оф. документ своими словами :-) Я так понял, Вы в Штатах живете? Хотел спросить, не слышали чего о неком летчике Владимире Егорове. Он, вроде бы, много там летал на разных Су, знал Тома Джонса, и даже, как говорят, выполнял какую-то свою именную фигуру. Очевидцы утверждают, что это как раз какой-то немыслимый нормальный (или даже перевернутый!) крутой штопор на восходящей вертикали. Вот мечтаю узнать подробности и сохранить для потомков уникальное произведение :-)
Mr.Pro
29.01.2008 23:07
Irbis: 29/01/2008 [22:52:08]
Я так понял, Вы в Штатах живете? Хотел спросить, не слышали чего о неком летчике Владимире Егорове. Он, вроде бы, много там летал на разных Су, знал Тома Джонса, и даже, как говорят, выполнял какую-то свою именную фигуру. Очевидцы утверждают, что это как раз какой-то немыслимый нормальный (или даже перевернутый!) крутой штопор на восходящей вертикали.

В Штатах. О Владимире Егорове не слышал. Во всяком случае в спортивных кругах такая фамилия не крутится (прошу не путать с Игорем Егоровым). Может где-то на показухах летает, но я не слышал. Что касается всяких "восходящих штопоров" то все эти крючки не составляют большой сложности на Су-26/31. Сложно слетать "классику". Вернее даже не то, чтобы ее сложно слетать, но ее сложно слетать ЧИСТО. Для этого требуется мастерство. Я где-то уже говорил, что сравнивать классический пилотаж с показушным все равно что балет Большого театра с каким-то мюзиклом на Бродвее. И то и другое искусство, но очень разное.

Насчет Егорова могу поузнавать но нужна дополнительная инфа. Черни мне через страничку обратной связи на http://serega.aero Здесь свой е-маил светить не хочу, - сразу спам начинает сыпаться :)
Irbis
29.01.2008 23:08
"Авиаклуб Кубинка:

Спасибо, АДМИН.
Отвечаю Irbis-у:
пилотажный комплекс примерно 10 минут, плюс взлет-посадка- занять зону. К Алле Чекаловой записываться не надо, но надо узнать, когда она работает- она же не каждый день.
Пилотаж как правило, над точкой, так что Ваши друзья все увидят..."

Нет-нет, моим друзьям (тому же Кувшинову) лучше ЭТО не видеть. Стесняюся я :-) И честно говоря, сам штопор не очень интересен - он слишком затратный по времени, больше пяти штук не успею. Лучше бочки и петли. Ну а программа-максимум - четыре бочки на вираже, на круглом. Вот и ищу, кто покажет. Скажите, а по сегодняшней погоде - с 1000 горизонт хорошо было видно?
Спасибо за ответы
Irbis
29.01.2008 23:11
Mr.Pro, ага, обязательно. Уточню еще только детали некоторые
Спасибо!
Авиаклуб Кубинка
29.01.2008 23:24
Отвечаю Irbis-у

Сегодня клуб не летал, понедельник и вторник- выходной.Погода же, как назло, стояла отличная. Что касается Вашего желания полетать- пишите в почту, информации много, я не хочу загружать ветку.
Внук военлёта
30.01.2008 13:55
Авиаклуб Кубинка:

Пишу третий раз
Irbis и Внук военлета, по интересующим вас вопросам по полетам в Кубинском АТСК пишите мне, пожалуйста на электронную почту letch@ inbox.ru


День добрый! Письмо ушло по указанному вами адресу :-)
Внук военлёта
30.01.2008 14:07
2SportPilot:

Совсем забыл вас за ответ поблагодарить. Извиняйте уж. А пудру для мозгов выкинул уже :-)
cnfhsq
31.01.2008 13:27
Чисто практический вопрос-как добраться до Кубинки на общественном транспорте?
Авиаклуб Кубинка
31.01.2008 13:41

Отвечаю cnfhsq:

чтобы попасть в Кубинский АТСК, необходимо на электричке приехать с Белорусского вокзала на ст.Кубинка, через пешеходный мост перейти на площадь у станции- это зеленое зданьице и на площади найти маршрутное такси № 68.Ходит редко. Можно взять "бомбилу" и доехать до остановки " 5 КПП".Расстояние 6-6, 5 км. Рядом с остановкой шлагбаум, за него идти по асфальтовой дороге примерно 700 метров, до здания клуба- двухэтажное бело-синее.Охраннику надо ответить, что Вы интересуетесь полетами, он укажет, как пройти на стоянку самолетов, там всегда находятся человек, уполномоченный записать Вас на ознакомительный полет . Дальше все будет зависеть от Вашей активности.
Приезжать в хорошую погоду можно без звонка в субботу и воскресенье с 10-00 до 14-00.
Понедельник, вторник- выходной. В другие дни звонить тел. 585 28 60.
Учтите, что на площади станции Кубинка, где базируются все маршрутки, автобусы и бомбилы, Вам надо транспорт до 5 КПП аэродрома. Дело в том, что еще есть другие КПП, аэродром-то большой! 5 КПП находится на расстоянии 1, 5 км от деревни Никольское.
На ближайшие выходные прогноз погоды не очень-то... Советую прежде чем ехать, позвонить в клуб.
Удачи!!
Пилот Ту-22
31.01.2008 19:23
Имею опыт выполнения штопора на Як-18а и Л-29 в ТВВАУЛ. На Як-18а штопор выполнять гораздо приятнее и он вызывает намного больше эмоций, чем скажем, на Л-29. Самолёт прекрасно управлялся во время штопора, и главное-очень легко из него выходил. А Л-29 входит в штопор очень неохотно, штопорит тоже как-то вяло-в общем не штопор, а какая-то ерунда. Так что, если хотите познать что такое настоящий штопор-выбирайте только Як, получите массу удовольствий.
abrakadabra
31.01.2008 21:05
Irbis:

Mr.Pro:

Irbis: 28/01/2008 [19:51:31]
Между прочим...

Вот уж не в бровь а в глаз. 100% верно сказано!"

Спасибо, но я всего лишь пересказал оф. документ своими словами :-) Я так понял, Вы в Штатах живете? Хотел спросить, не слышали чего о неком летчике Владимире Егорове. Он, вроде бы, много там летал на разных Су, знал Тома Джонса, и даже, как говорят, выполнял какую-то свою именную фигуру. Очевидцы утверждают, что это как раз какой-то немыслимый нормальный (или даже перевернутый!) крутой штопор на восходящей вертикали. Вот мечтаю узнать подробности и сохранить для потомков уникальное произведение :-)

29/01/2008 [22:52:08]

Приветик! Есть такой Егоров. Постараюсь найти его координаты.
А что касается его фирменной фигуры - так это Эдельвейс....Эту фигуру иногда называли - восходящий штопор.
А.Гарнаев
31.01.2008 23:51
Авиаклуб Кубинка,

моему тезке-однополчанину (к тому же - с похожей фамилией)

= БА-А-А-А-А-А-АЛЬШОЙ ПРЕВЕД :-))))
MAX
01.02.2008 10:41
А.Гарнаев:

Авиаклуб Кубинка,

моему тезке-однополчанину (к тому же - с похожей фамилией)

= БА-А-А-А-А-А-АЛЬШОЙ ПРЕВЕД :-))))

От меня тоже
SportPilot
01.02.2008 11:01
Abrakadabra, может восходящий штопор просто восходящая штопорная бочка?
abrakadabra
01.02.2008 11:10

SortPilot:

Abrakadabra, может восходящий штопор просто восходящая штопорная бочка?

01/02/2008 [11:01:36]

для выполнения - да....но ранее эдельвейс иногда НАЗЫВАЛИ - как восходящий штопор..
Авиаклуб Кубинка
01.02.2008 11:45
Участники форума Гарнаев А.Ю и Максим, (извините, фамилии не знаю) - привет Горнову передам не далее как завтра!
MAX
01.02.2008 12:08
Авиаклуб Кубинка:

Участники форума Гарнаев А.Ю и Максим, (извините, фамилии не знаю) - привет Горнову передам не далее как завтра!

Белов Максим.
И еще Андрюхе Макаренко, пожалуйста! :)))
01.02.2008 12:13
abrakadabra:

Irbis:

Mr.Pro:

Irbis: 28/01/2008 [19:51:31]
Между прочим...

Вот уж не в бровь а в глаз. 100% верно сказано!"

Спасибо, но я всего лишь пересказал оф. документ своими словами :-) Я так понял, Вы в Штатах живете? Хотел спросить, не слышали чего о неком летчике Владимире Егорове. Он, вроде бы, много там летал на разных Су, знал Тома Джонса, и даже, как говорят, выполнял какую-то свою именную фигуру. Очевидцы утверждают, что это как раз какой-то немыслимый нормальный (или даже перевернутый!) крутой штопор на восходящей вертикали. Вот мечтаю узнать подробности и сохранить для потомков уникальное произведение :-)

29/01/2008 [22:52:08]

Приветик! Есть такой Егоров. Постараюсь найти его координаты.
А что касается его фирменной фигуры - так это Эдельвейс....Эту фигуру иногда называли - восходящий штопор.



proshu proschenie, no edelveys pervym vypolnil Pimenov, on i dal svoey figure takoe nazvanie!
abrakadabra
01.02.2008 20:55
Аноним:
proshu proschenie, no edelveys pervym vypolnil Pimenov, on i dal svoey figure takoe nazvanie!

верно!......фирменной подразумевалась - часто исполняемая....
Irbis
01.02.2008 21:18
abrakadabra:
Приветик! Есть такой Егоров. Постараюсь найти его координаты.
А что касается его фирменной фигуры - так это Эдельвейс....Эту фигуру иногда называли - восходящий штопор."

Вот это сурприз!!! Привет, привет! :-) Егоров-то я знаю, что есть, и даже догадываюсь, где именно, но это далеко :(. Фигура интересует. Значит, Эдельвейс? Я слышал про какой-то "тюльпан" - может быть, какая-то модификация. А с Пименовым они, возможно, были знакомы (Рахманин так и точно его ученик), и какая-то преемственность, наверное, была наверняка. А не припомнишь, когда и при каких обстоятельствах могла это впервые видеть и насколько все это красиво смотрелось? Я так понимаю, на Полтиннике было исполнено, да?
Irbis
01.02.2008 21:20
"proshu proschenie, no edelveys pervym vypolnil Pimenov, on i dal svoey figure takoe nazvanie!"

Тоже в Ессентуках, да? Так же, как и (боюсь называть это слово :) Абракадабру?
Авиклуб Кубинка
01.02.2008 23:16
Отвечаю MAX-у

А вот Макаренко привет передам не сразу, а при случае , он больше в клубе не работает. Только если случайно встретимся на Новом городке, но пока что туда не собираюсь.Не исключено, что увидимся на праздновании 70-летия ЦПАТ, но ведь и вы там все можете быть.
Mr.Pro
02.02.2008 02:07
Авиаклуб Кубинка: 31/01/2008 [13:41:29]

Можно взять "бомбилу" и доехать до остановки " 5 КПП".Расстояние 6-6, 5 км. Рядом с остановкой шлагбаум, за него идти по асфальтовой дороге примерно 700 метров, до здания клуба- двухэтажное бело-синее.Охраннику надо ответить, что Вы интересуетесь полетами, он укажет, как пройти на стоянку самолетов...


Это так вот просто перешагнуть через шлагбаум и просквозить мимо охранника? :)))))

Вот навеяло: дело выло в 96-м в Окалхоме. Прилетели мы туда на чемпионат мира на "Руслане", который там и стоял весь месяц. А аэропорт в Оклахоме совместного базирования. С одной полосы работают и гражданские и Б-52. А значит и уровень секьюрити там соответствующий. Когда улетали обратно, то хлопцы перегнали шесть сучков, подрулили к Руслану. Ну а мы подъехали на машине, остановились около автоматических ворот, где сверху на нас смотрела камера а у ворот был небольшой пульт интеркома.
И вот представьте себе ситуацию, когда период холодной войны еще не совсем забылся, подъезжает к воротам американской военной базы машина с четырьмя здоровыми лбами, останавливается у интеркома. Опускается стекло со стороны водителя, оттуда высовывается волосатая рука в закатанном по локоть рукаве камуфляжного комбеза и нажимает на кнопку интеркома. Оттуда доносится короткое:
- Yes?
На что следует ответ с жутким русским акцентом:
- Ай эм рашн пайлот!
Пауза несколько секунд и автоматические ворота отъехали в сторону, открывая путь на самолетную стоянку.

Такой вот "Сим-сим, открой дверь" получился :))))
02.02.2008 19:38
Чисто практически-А насколько это актуально вообще, ведь на разных типах методика вывода разная и то что применимо на Як-52 вряд ли поможет на 154ке.Так только ради развлечения воскресного.
А.Гарнаев
02.02.2008 20:03
... НАЧАЛЬНЫЙ этап сваливания = когда ещё Н-Е-развилось штопорное движение,
но Л.А. УЖЕ можно управлять ТОЛЬКО специальными, НЕстандартными методами
(а бездумное применение привычных стереотипов управления - СМЕРТЕЛЬНО)
= на ВСЕХ типах самолётов в принципе одинаков !
SAM
02.02.2008 21:08
А.Гарнаев:
Можно поподробнее насчёт привычных стереотипов? Я ещё слишком молод, чтобы умирать. )))
cnfhsq
02.02.2008 21:18
Привычный стереотип-ручка от себя!
SAM
02.02.2008 21:23
cnfhsq:
На начальном этапе сваливания ручка от себя - смертельно?
А.Гарнаев
02.02.2008 21:24
SAM: 02/02/2008 [21:08:29]
"Можно поподробнее насчёт привычных стереотипов?..."

cnfhsq: 02/02/2008 [21:18:21]
"Привычный стереотип-ручка от себя!"

- просмотрите МНОГОЧИСЛЕННЫЕ обсуждения (в т.ч. и на данной ветке, и на иных...)
РЕАЛЬНЫХ действий пилотов Г.А. в МНОГОЧИСЛЕННЫХ подобных аварийных ситуевинах
= СРАЗУ станет ясно - что такое "привычные стереотипы управления" для ейной
много-много-тысячной "армии" (с много-много-тысячными жоп-налетами :-((((
SAM
02.02.2008 21:36
А.Гарнаев:
- РЕАЛЬНЫХ действий пилотов Г.А. в МНОГОЧИСЛЕННЫХ
=======
Вы имеете ввиду "тяни-тяни"?
Интересно, почему такой стереотип?
Alex R
03.02.2008 06:11
Тут ходит история, как некто попросил инструктора показать штопор на Цессне 152-й. В итоге в штопор ее не загнали, зато загнали в крутую спираль и при выходе чуть не согнули на хрен...

Цессны кстати были разные - была и 152 акробатик. А сейчас наши соседи акробатикой занимаются вот на этом

http://www.attitudeaviation.co ...

ну и имеют акробатический 152-й (откуда они его взяли - загадка. Впрочем, у них и L-39 есть, в Калифорнии то).

cnfhsq
03.02.2008 09:26
А в чем доработка сводится?Только в подаче топлива?Планер то тот же остается?
А.Гарнаев
03.02.2008 09:56
Alex R: 03/02/2008 [06:11:07]
"Тут ходит история, как некто попросил инструктора показать штопор на Цессне 152-й. В итоге в штопор ее не загнали, зато загнали в крутую спираль и ..."

Года 3 назад тут была ве-е-е-есьма аналогичная ветка про штопора-сваливания и пр...
Там я и осмелился предположить, что на 152-й Цессне "злого" штопора вообще быть
Н-Е-может в принципе (как и на ЛЮБОМ высокоплане) - как ни старайся.
В ответ получил ожесточённое обрушивание "сотен-тысяч" знатоков заокеанской авиа-техники и техники пилотирования ... были размещены ролики Цессн-"штопоров"... из которых я только ОЧЕВИДНО убедился = ТАМ Н-Е-было НИ одного штопора ва-ащще, сплошь - крутые спирали !
Вот и выходит = как сыграли в своё время в массовый "лохотрон" с фикцией т.н."обучения штопорам" на ЯК-18Т много-много-тысячной "армии" выпускников по КУЛП'ам Сасовского и Бугурусланского л/училищ Г.А. - так ТЕМ же САМЫМ сейчас занимаются т.н."инструктора-знатоки штопоров" на Цесснах по ВСЕМУ Миру с трудноподсчитываемым кол-вом слушателей-"лохов" (которым показывается\"обучается"\вдалбливается в голову одно = а делают-то они СОВСЕМ другое ... а потом летают "мужественные голуби" в состоянии слепого самообмана)!
03.02.2008 13:18
Стандартное выполнение штопора дает только первое ощущение, у меня полное ощущение понимания штопора возникло только на четвертый год полетов к налету 100 часов, на як-52. Шло обучение на спорт естественно в некоторых самостоятельных полетах ошибки были. Не планируемые срывы самолета в разных положениях натренировали пятую точку. Определить вращение с полным газом в перевернутом положение очень не просто без привычки. Крайнее упражнение выполнял в сборной. Всегда есть желание периодически за сезон слетать с мастерами этого дела. Всем рекомендую.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru