Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР (2)

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Ирина.
30.07.2008 01:36
Парни...а день рождения -то у меня 27 августа))))))))
Так рано я еще не начинала)))))
Кацперский
30.07.2008 02:12
Ирине.

Ваничкин одним словом! :-))))))
Теперь будем праздновать, гулять, пьянствовать весь АВГУСТ месяц!
Александр Ваничкин
30.07.2008 08:51
Вот , Ё-П-Р-С-Т...!
Видать мой комп сбой дал немного))).
Виноват, исправлюсь...
Ламм
30.07.2008 11:00
Ирин, а чо ты, нармальна... За месяц как раз начнёшь...27 сентября остановишься...
Ламм
30.07.2008 11:01
Ирин, а чо ты, нармальна... За месяц как раз начнёшь...27 сентября остановишься...
Ирина.
30.07.2008 11:39
Ламм:
"За месяц как раз начнёшь...27 сентября остановишься..."

Еще один биограф!)))Майор, это ж уже ДВА месяца будет...
Александр Ваничкин
30.07.2008 22:29
Ирина.:
А что, плюшек на два месяца не хватит?)))
Народ праздника требует!!!
Ждать устали!)))
Анзор Матаев
01.08.2008 10:17
Олегу Гордину. Да помню я "Батю" с басистым голосом, он ещё нас в каптёрке заловил, когда мы картошку жарили. Застукал и говорит: Ну, всё было в практике, но такого ещё не было!
Кацперский
01.08.2008 14:25
Анзору Матаеву.
"Посылку" подучил? Почему не отвечаешь?
Анзор Матаев
02.08.2008 15:18
Радославу и всем привет! Попробовал разобраться, ппосмотри, что получилось... 34-стадион, 28-казарма ОБАТО посередине, батальон сязи, полк, и штаб дивизии со стороны Дома офицеров, 48-лётная и техническая столовые, 10-школа-интернат(могу ощибаться), 8-санчасть, 27-Дом офицеров, 20 или 21- ноый ЗКП, 12-Военторг, там рядом ещё Особый отдел где-то был..., 56-хлебопекарня, 95-АвиаТЭЧ, 120-пожарное депо, 103-КТП автопарка, 112-АКДС, 97-солдатский клуб, 29-штаб батальона 62396, 30-гауптвахта, 34/2- спортплощадка Обато.
Кацперский
03.08.2008 20:45
Анзору Матаеву.
Привет! Спасибо за ответ!

Товарищи!
Получил инфу о новых частях. Смотрите п. 2 примечаний.

БОЕВОЙ СОСТАВ 4-й воздушной Краснознамённой армии Верховного Главнокомандования на 1 января 1989 г.:

- Командующий, в/ч п.п. 18350, ЛЕГНИЦА

- Штаб, в/ч п.п. 35879, ЛЕГНИЦА

- Н-ский командный пункт, в/ч п.п. 23481, ЛЕГНИЦА

- Политический отдел, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА

- Инженерно-авиационная служба, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА

- Тыл, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА

- Особый отдел, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА

- Н-ское полевое учреждение Государственного банка СССР, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА


1. Части армейского подчинения:

- 164-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный Керченский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 23214, БЖЕГ:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 36619, БЖЕГ;

- 151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы, в/ч п.п. 55629, БЖЕГ:
---- Н-ский (150-й ?) отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78635, БЖЕГ;

- 55-й отдельный вертолётный Севастопольский полк, в/ч п.п. 19998, БЖЕГ:
---- 635-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 88469, БЖЕГ;
---- 455-я отдельная рота связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, БЖЕГ;

- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 45100, БЖЕГ;

- 688-й отдельный транспортный вертолётный полк, в/ч п.п. 25459, ЛЕГНИЦА:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 10385, ЛЕГНИЦА;

- 350-я отдельная рота связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 06992, ЛЕГНИЦА;

- 245-я отдельная смешанная авиационная Краснознамённая эскадрилья, в/ч п.п. 42175, ЛЕГНИЦА:
---- 107-я отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 74401, ЛЕГНИЦА;

- 174-й отдельный авиационный отряд, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;

- 314-я отдельная вертолётная эскадрилья, в/ч п.п. 32937, ШПРОТАВА:
---- Н-ская отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, ШПРОТАВА;

- 79-й отдельный вертолётный отряд, в/ч п.п. 35467, БОРНЕ-СУЛИНОВО;

- 723-я полевая авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;

- 498-я отдельная кислородо-добывающая станция, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;

- 133-я лаборатория измерительной техники ВВС, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;

- 5-е отдельное буксировочное авиационное звено, в/ч п.п. 35517-А, КОЛОБЖЕГ;

- 19-й отдельный Ломжинский орденов Кутузова III степени и Красной Звезды полк связи и автоматизированного управления, в/ч п.п. 10341, ЛЕГНИЦА;

- Н-ская (426-я ?) отдельная рота связи, в/ч п.п. 18313, ЛЕГНИЦА

- Н-ский (100-й ?) отдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч п.п. ?????, ЩЕЦИН;

- 72-й отдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч п.п. 74476, ОЛАВА;

- Н-ский отдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч ?????, ВИЛЬНЮС;

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, СНЯТОВО;

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, ДЕМБИЦА;

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50602, НАДАЖИЦЕ;

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, БРОХОЦИН;

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, ОЛАВА;

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, НАМЫСЛУВ;

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50619, ВСХОВА;

- Н-ская [комендатура авиационного полигона (?)], в/ч п.п. ?????, ПШЕМКУВ(?);

- Н-ский авиационный склад ракетного вооружения и боеприпасов, в/ч п.п. ?????, ТОРУНЬ;

- Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 21150, СЛОТНИЦА;

- Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 66593, ШПРОТАВА;

- Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч 23543, ТУКУМС;

- 1172-й военный авиационный госпиталь, в/ч п.п. 95991, ЖАГАНЬ;

- Н-ская школа младших авиационных специалистов ВВС, в/ч п.п. 27385, ОЛАВА;


2. Боевой состав 239-й истребительной авиационной Барановичской Краснознамённой дивизии:

- Управление, в/ч п.п. 55146, КЛЮЧЕВО

- Особый отдел, в/ч п.п. ?????, КЛЮЧЕВО

- Н-ское полевое учреждение Государственного банка СССР, в/ч п.п. ?????, КЛЮЧЕВО

- 347-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 62545, КЛЮЧЕВО;

- 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40431, КЛЮЧЕВО:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62396, КЛЮЧЕВО;
---- 362-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 74590, БУЖИКОВО;
---- Н-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. 18301, КЛЮЧЕВО;

- 582-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 65203, ХОЙНА:
---- 380-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62248, ХОЙНА;
---- 377-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11079, ХОЙНА;
---- Н-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. 28474, ХОЙНА;

- 871-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 35517, КОЛОБЖЕГ:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 18252, КОЛОБЖЕГ;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ;
---- 97-й отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. 32808, КОЛОБЖЕГ;


3. Боевой состав 149-й бомбардировочной авиационной дивизии:

- Управление, в/ч п.п. 45190, ШПРОТАВА

- Особый отдел, в/ч п.п. ?????, ШПРОТАВА

- Н-ское полевое учреждение Государственного банка СССР, в/ч п.п. ?????, ШПРОТАВА

- 339-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 26342, ШПРОТАВА;

- 42-й гвардейский бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова III степени полк, в/ч п.п. 45196, ЖАГАНЬ:
---- 253-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 22733, ЖАГАНЬ;
---- 510-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 01110, ЖАГАНЬ;

- 3-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 40440, КШИВА:
---- 256-й отдельный ордена Красной Звезды батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 29655, КШИВА;
---- 511-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11049, КШИВА;

- 89-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 42014, ШПРОТАВА:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78673, ШПРОТАВА;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 55756, ШПРОТАВА;


4. Боевой состав 132-й бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизии:

- Управление, в/ч 23240, ЧЕРНЯХОВСК

- Особый отдел, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК

- Н-ское полевое учреждение Государственного банка СССР, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК

- N-ский отдельный батальон связи, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК;

- 4-й гвардейский бомбардировочный авиационный Новгородский полк, в/ч 10213, ЧЕРНЯХОВСК:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 62406, ЧЕРНЯХОВСК;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч 19058, ЧЕРНЯХОВСК;

- 321-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч 21180, СУУРКЮЛЬ:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, СУУРКЮЛЬ;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, СУУРКЮЛЬ;

- 668-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч 23330, ТУКУМС:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 06899, ТУКУМС;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, ТУКУМС.


ПРИМЕЧАНИЯ

1. Зенитные ракетные части ПВО прикрытия аэродромов постоянной дислокации:

Управление 325-го зенитного ракетного полка ПВО, в/ч п.п. 98267, ЛЕГНИЦА:
- Н-ский отдельный технический дивизион ПВО, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;
- Н-ский отдельный зенитный ракетный дивизион ПВО, в/ч п.п. ?????, БЖЕГ;
- Н-ский отдельный зенитный ракетный дивизион ПВО, в/ч п.п. 82557, ШПРОТАВА;
- Н-ский отдельный зенитный ракетный дивизион ПВО, в/ч п.п. 82425, ЖАГАНЬ;
- Н-ский отдельный зенитный ракетный дивизион ПВО, в/ч п.п. ?????, КШИВА;
- Н-ский отдельный технический дивизион ПВО, в/ч п.п. ?????, СЛОТНИЦА;
- Н-ский отдельный зенитный ракетный дивизион ПВО, в/ч п.п. ?????, КЛЮЧЕВО;
- Н-ский отдельный зенитный ракетный дивизион ПВО, в/ч п.п. 82400, ХОЙНА;
- Н-ский отдельный зенитный ракетный дивизион ПВО, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ.

Дивизионы прикрывавшие аэродромы 239-й иад летом 1988 г. были расформированы на месте, передав часть своего имущества Н-скому отдн в Слотнице, который после передислокации в Страхув тоже был сокращён. Остальные части 325-го зрп ПВО были выведены из Польши в 1990 или 1991 г.


2. До 1980 г. в оперативном подчинении частей ударной авиации находились отдельные узлы АСУ, затем переданы в состав соответствующих ОБСиРТО:
---- Н-ский отдельный узел автоматизированного управления, в/ч п.п. ?????, ШПРОТАВА (обеспечивающий управление 149-й адиб и 18-й апиб);
---- Н-ский отдельный узел автоматизированного управления, в/ч п.п. 66422, ЖАГАНЬ (обеспечивающий 42-й гв.апиб);
---- Н-ский отдельный узел автоматизированного управления, в/ч п.п. ?????, КШИВА (обеспечивающий 3-й апиб);
---- Н-ский отдельный узел автоматизированного управления, в/ч п.п. ?????, БЖЕГ (обеспечивающий 164-й гв.орап и 215-ю оаэтр).


3. Боевой состав 132-й бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизии (1980 г. – 1987 г.):

- Управление, в/ч 23240, ЧЕРНЯХОВСК

- Особый отдел, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК

- Н-ское полевое учреждение Государственного банка СССР, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК

- Н-ский отдельный батальон связи, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК;

- 4-й гвардейский бомбардировочный авиационный Новгородский полк, в/ч 10213, ЧЕРНЯХОВСК:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 62406, ЧЕРНЯХОВСК;

- 63-й бомбардировочный авиационный Керченский Краснознамённый полк, в/ч 21917, ЧЕРНЯХОВСК:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 06895, ЧЕРНЯХОВСК;

- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч 19058, ЧЕРНЯХОВСК;

- 668-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч 23330, ТУКУМС:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 06899, ТУКУМС;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, ТУКУМС.


4. На территории Польши в подчинении Управления ВВС ГК ВЗН в период 1985-1991 гг. находились следующие отдельные части:

- 25-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, в/ч п.п. 20761, КШИВА:
---- Н-ская отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 74251, КШИВА.


5. В состав армии во 2-й половине 1980-х гг. вошли следующие отдельные части:

c 1986 (1987) г. по ?:

- 305-й отдельный бомбардировочный авиационный полк, в/ч 21179, ПОСТАВЫ:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, ПОСТАВЫ;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, ПОСТАВЫ;

c 1986 (1987) г. по 1987 (1988) г.:

- 189-й отдельный гвардейский авиационный Брестский ордена Суворова III степени полк истребителей-бомбардировщиков, в/ч 10384, БОРЗЯ:
---- Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, БОРЗЯ;
---- Н-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, БОРЗЯ;


6. В составе армии в гарнизоне ЛЕГНИЦА на аэродроме находилась Н-ская [отдельная рота подвоза ГСМ (?)], в/ч п.п. 19054, была в 1973 г. и в 1990-1991 гг. была переформирована в Н-ский [отдельный автомобильный батальон (?)], в/ч п.п. 19054.



Прошу всех дополнить-исправить список.

С уважением,
Кацперский
Анзор Матаев
04.08.2008 14:05
Радославу и всем привет! Неужели до сих пор нет никого из наших - Клдючево, ОБАТО 62396, 82-84...?Украина, Белоруссия, Казахстан и т.п.
Матаев Анзор, Авторота, транспортный взвод, г. Грозный, Чечня.
Анзор Матаев
04.08.2008 14:06
Радославу и всем привет! Неужели до сих пор нет никого из наших - Ключево, ОБАТО 62396, 82-84...?Украина, Белоруссия, Казахстан и т.п.
Матаев Анзор, Авторота, транспортный взвод, г. Грозный, Чечня.
oleg gordin
04.08.2008 20:23
Всем привет!
2Андрютину: тезка, если я не ошибаюсь, то Олег Клинчаев не с Нальчика, а с Дербента, может тогда наш Анзор вспомнит....?
2Кацперскому: Радек, посмотри вот это, если чем-то поможет в деле проектирования воздушных трасс:

http://www.caica.ru/images/nar ...

Сейчас я также вышлю тебе дубликат на мэйл

Андрютин Олег
04.08.2008 23:27
Привет всем! Олег нет Клинчаев с Нальчика (а ты его помниш?) он служил в ТЭЧ полка.Мы с ним вместе в училище поступали и узжали вместе в Союз .Разьехались уже в Бресте , он поступил в Ордженикидзевское ВОКУ пару раз потом списались и все.А с Дербанта у нас в эскадрилье был Мирзоев Шамсутдин(помоему) Может визуально вспомниш он был высокий где то под 2 метра ростом.
oleg gordin
04.08.2008 23:38
Нет-нет, не помню, только один парень с ОБС с Дербента тоже ездил поступать в военное училище, а что касается имени, извени, дорогой тезка, боюсь ошибиться...
Кацперский
05.08.2008 00:53
Анзору Матаеву.
Привет! Думаю к концу недели выложу начатую, "сырую" справку по батальону. Сослуживцев наверно придётся ждать. Что интересное, из ОБАТО-шников пока не было у нас ни одного офицера или прапорщикв. Из всех остальных частей были, а тут глухо. Будем ждать.

oleg gordin.
Нет Олег, не пригодится. Спасибо!
Кацперский
08.08.2008 14:53
Здравствуйте товарищи!

Как и обещал, публикую справку по ОБАТО Ключево. Всех прошу о правки и дополнения.

С уважением,
Кацперский



КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения


До 01.12.1981 г.(?) в составе ОБАТО существовали между прочем:
- химическая служба;
- автотранспортная рота;
- рота электрогазовой техники;

С 01.12.1981 г.(?) батальон был переведён на новый штат:
1. Была сокращена химическая служба ОБАТО, вместо неё создана должность химика-инструктора (категория прапорщик). Всей ЗОМП стал руководить начальник химической службы АП.
2. Автотранспортная рота и рота электрогазовой техники были объединены в автотехническую роту.

В 1989 г. начато формирование 2-й автотехнической роты. Рота была сформирована в конце 1989 г.


I. Наименования и награды

251-й отдельный авиационно-технический батальон, в/ч п.п. 62396 (? - ?), был май 1945 г.
Н-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62396 (? – ?), был май 1992 г.


II. Подчиненность

239-я истребительная авиационная Барановичская Краснознамённая дивизия, оперативно командиру 159-го гв. иап (? - 1992 г.), был 10.07.1992 г.


III. Места дислокации

КЛЮЧЕВО, Польша (? - 1992 г.), был 10.07.1992 г.


IV. Материальная часть

АвтоТЭЧ
- санитарная машина (УАЗ-452А или УАЗ-452Г)
- командирский автомобиль (УАЗ-469Б)
- автомобиль с тентом (ЗиЛ-131)
подвижная автомобильная ремонтная мастерская (ПАРМ-1М):
- мастерская ремонтно-слесарная на базе ЗиЛ-131 с лебёдкой (МРС-АТ)
- мастерская ремонтно-механическая на базе ЗиЛ-131 (МРМ)
- аппарат сварочный на одноосном прицепе ИАПЗ-738 (6120)
- электростанция передвижная зарядная на одноосном прицепе 1-АП-1, 5Г (ЭСБ-4-ВЗ-1)
- специальный автомобиль с тентом, лебёдкой и краном-стрелой-двуногой (ЗиЛ-131)

АКДС
автомобильная кислорододобывающая станция (АКДС-70М):
- машина технологическая на базе КрАЗ-255
- машина компрессорная на базе КрАЗ-255
- машина вспомогательная на базе ЗиЛ-131
- электростанция дизельная (ЭСД-200-30-Т/400М)
- унифицированная компрессорная станция на двухосном прицепе 2-ПН-4М (УКС-400В-П4М)
- автомобильная углекислотнозарядная станция на базе ЗиЛ-131 (АУЗС-2М-131)

служба ГСМ
- перекачивающая станция горючего на базе ЗиЛ-130 (ПСГ-160)
- мотонасосная установка для перекачки горючего на одноосном прицепе 1-П-0, 5 (МНУГ-20)
- мотонасосная установка для перекачки горючего (МНУГ-80)
- мотонасосная установка для перекачки масел на одноосном прицепе 1-П-1, 5 (МНУМ-14)
- подвижная лаборатория горючего (ПЛГ-3)
- мастерская по ремонту специального оборудования автомобильных средств заправки и транспортирования горючего (МРСО)

служба АВРиБ
- двухосный прицеп

продовольственная служба
- кухня передвижная (КП-130)
- передвижная кухня-столовая (ПКС-250)
- полевая перкарня
- прицеп-цистерна для воды (ПЦПТ-1, 2)

медицинская служба
- санитарный автомобиль (УАЗ-452А), 2 ед.
- дезинфекционно-дезинсекционный прицеп (ДДП), 1 ед.
- дезинфекционно-душевая установка (ДДУ), 1 ед.

АТР (до 01.12.1981 г.(?))

РЭГТ (до 01.12.1981 г.(?))

ТВ ТР (с 01.12.1981 г.(?))
- командирский автомобиль (УАЗ-469Б)
- автобус (ПАЗ-672)
- автомобиль с тентом (КамАЗ-4310)
- автомобиль с тентом (Урал-4320)

ВТЗ ТР (с 01.12.1981 г.(?))
- топливозаправщик на базе МАЗ-500 (ТЗ-7, 5-500М)
- топливозаправщик на базе КрАЗ-258 (ТЗ-22)
- автотопливозаправщик на базе Урал-4320 (АТЗ-10)
- автотопливомаслозаправщик на базе Урал-4320 (АТМЗ-5-4320)
- автоцистерна на базе МАЗ-500 (АЦ-8-500)
- маслозаправщик на базе ГАЗ-66 (МЗ-66)
- заправщик специальными жидкостями на базе ГАЗ-66 (ЗСЖ-66М)
- водоспиртозаправщик на базе ГАЗ-66 (ВСЗ-66)
- установка для проверки гидросистем на базе ЗиЛ-131 (УПГ-300)

ЭГВ ТР (с 01.12.1981 г.(?))
- аэродромный передвижной агрегат на базе Урал-375Д (АПА-4)
- аэродромный передвижной агрегат на базе Урал-4320 (АПА-5Д), 1 шт. (1990-1992 гг.)
- аэродромный передвижной агрегат на базе ЗиЛ-131 (АПА-80)
- воздухозаправщик на базе ЗиЛ-131 (ВЗ-20-350)
- унифицированная газозарядная станция (воздух) на базе ЗиЛ-131 (УГЗС-М-В-131)
- автомобильная кислородно-зарядная станция (кислород, азот) на базе ЗиЛ-131Н (АКЗС-75М-131-П)
- унифицированная газозарядная станция (кислород) на базе ЗиЛ-131 (УГЗС-М-К-131)
- унифицированная газозарядная станция (азот) на базе ЗиЛ-131 (УГЗС-М-А-131)
- аэродромный многоцелевой кондиционер на базе ЗиЛ-131 (АМК-24/56-131)
- аэродромный кондиционер (АК-0, 4)

ПК
- стартовый пожарный автомобиль на базе ЗиЛ-131 (АА-40(131)-139)

РО
- автомобиль с тентом (ЗиЛ-131)

АЭР
- комбинированная поливо-моечная машина (КПМ-64)
- аэродромная комбинированная поливо-моечная машина на базе ЗиЛ-130 (АКПМ-3)
- вакуумно-нагнетательная машина на базе КрАЗ-257 (В-68)
- прицеп-разбрасыватель (РУМ-3)
- тепловая гололедная машина на базе Урал-4320 (ТМГ-3А-01)
- тепловая машина на базе трактора Т-155 (ТМ-59МГ)
- шнекороторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-157 (Д-470)
- шнекороторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-131 (ДЭ-210)
- самосвал ЗиЛ-ММЗ-555
- автокран на базе КрАЗ-257 (КС-4561)
- пескоразбрасыватель на базе ЗиЛ-130 (ПР-130)
- вакуумный насос на базе ГАЗ-53 (КО-503)
- мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной и гусеничной техники на базе ЗиЛ-131 (МТО-АТ)
- автогрейдер (ДЗ-143)
- скрепер
- экскаватор

- авиационный дегазационно-дезактивационный комплект на базе ЗиЛ-130 (АДДК)
- (УАЗ-469РХ)
- авторазливочная станция на базе ЗиЛ-131 (АРС-14)
- дезинфекционно-душевая установка на базе ЗиЛ-131 и двухосного прицепа 2-ПН-2М (ДДА-3)


V. Личный состав

УПРАВЛЕНИЕ ОБАТО
КОМАНДОВАНИЕ ОБАТО
командиры ОБАТО:
КУКОЛЕВСКИЙ Александр Александрович, майор (? - ?), был сентябрь 1991 г.

заместители командира ОБАТО - начальники комендатуры ОБАТО:

заместители командира ОБАТО по политической части (с 25.11.1991 г. помощники командира ОБАТО по работе с личным составом):

заместители командира ОБАТО по тылу (с ? заместители командира ОБАТО по МТО):

ГУНЬКО, майор (? - ?), период 1982-1984 гг., зам. командира по аэродромной части(?)

ШТАБ ОБАТО
начальники штаба ОБАТО:
ВИЛИСОВ Вадим (или Владимир) Александрович, майор (? - ?), период 1982-1984 гг.

заместители начальника штаба ОБАТО:

писари штаба ОБАТО:

СТРОЕВАЯ ЧАСТЬ (ОТДЕЛ КАДРОВ) ШТАБА ОБАТО
начальники строевой части (отдела кадров) - помощники начальника штаба ОБАТО по строевой части и кадрам:

писари строевой части:

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ШТАБА ОБАТО
начальники секретной части:



ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ОБАТО
ПАРТИЙНОЕ БЮРО ОБАТО
секретари патрийного бюро (до августа 1991 г.):

КОМИТЕТ ВЛКСМ ОБАТО
секретари комитета ВЛКСМ - внештатные заместители командира АЭР по политической части (до августа 1991 г.):

СОЛДАТСКИЙ КЛУБ
начальники солдатского клуба:

БИБЛИОТЕКА
библиотекари:



СЛУЖБЫ ОБАТО
АВТОМОБИЛЬНАЯ И ЭЛЕКТРОГАЗОВАЯ СЛУЖБЫ
начальники АиЭГС:
КУЗЬМЕНКО, майор (? - ?), период 1982-1984 гг.

заместители начальника АиЭГС - инженеры по ЭГТ:

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ АиЭГС
начальники автоТЭЧ:

аккумуляторщики автоТЭЧ:
ПОПОВ Михаил, рядовой (? - ?), период 1982-1984 гг.

АВТОПАРК АиЭГС
КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУНКТ АВТОПАРКА
начальники КТП:

диспетчеры КТП:
СМЫЖУК Тарас, рядовой (? - ?), период 1982-1984 гг.

АВТОМОБИЛЬНАЯ КИСЛОРОДО-ДОБЫВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ АиЭГС
начальники АКДС:

начальники смен АКДС:

ЛИЗОГУБОВ Андрей, рядовой (? - ?), период 1982-1984 гг.

ЗАРЯДНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ АиЭГС
начальники ЗАС:

аккумуляторщики:

СКЛАД ТЕХНИКИ НЕНАРУШИМОГО ЗАПАСА АиЭГС
начальники склада техники НЗ:

СЛУЖБА АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА
начальники службы АТИ:

СКЛАД АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА
начальники склада АТИ:

СЛУЖБА ГОРЮЧЕГО
начальники службы горючего:

помощники начальника службы горючего:

ЛАБОРАТОРИЯ СЛУЖБЫ ГСМ
начальники лаборатории:

лаборанты:

СКЛАД ГСМ
начальники склада ГСМ:

ХРАНИЛИЩЕ ГСМ (склад автомобильного горючего)
начальники хранилища ГСМ:

ПУНКТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ
начальники пункта ЦЗТ:




СЛУЖБА АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ, РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ
начальники САВРиБ:
СИВАК, капитан (? - ?), был май 1982 г.
СЕЛЕЗНЁВ, капитан (? - ?), был 13.11.1985 г.

СКЛАД САВРиБ (бомбовое вооружение)
начальники склада бомбового вооружения:

СКЛАД САВРиБ (ракетное вооружение)
начальники склада ракетного вооружения:

СКЛАД САВРиБ (стрелковое [артиллерийское] вооружение)
начальники склада стрелкового вооружения:

МАСТЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ ЛИЧНОГО ОРУЖИЯ САВРиБ
начальники мастерской по ремонту личного оружия:

ВЕЩЕВАЯ СЛУЖБА
начальники вещевой службы:

СКЛАД ВЕЩЕВОЙ СЛУЖБЫ
начальники склада вещевой службы:

МАСЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ ОБУВИ И ОБМУНДИРОВАНИЯ ВЕЩЕВОЙ СЛУЖБЫ
начальники мастерской по ремонту обуви и обмундирования:

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБА
начальники продслужбы:

ЛЁТНАЯ СТОЛОВАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
начальники (заведующие) лётной столовой:

повара:

официантки:

чистильщики овощей:

мойщицы посуды:

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
начальники (заведующие) технической столовой:

СОЛДАТСКАЯ СТОЛОВАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
начальники (заведующие) солдатской столовой:

СКЛАД ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
начальники склада продовольственной службы:

ПЕКАРНЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
начальники пекарни:

пекари:

ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
заведующие подсобным хозяйством:

ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
начальники финансовой службы:

КАССА ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ
кассиры:

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальники медицинской службы:

МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ-ЛАЗАРЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
начальники медицинского пункта-лазарета - помощники начальника медицинской службы:

врачи-терапевты медицинского пункта-лазарета:

фельдшеры медицинского пункта-лазарета:

старшие медсестры медицинского пункта-лазарета:

медсестры медицинского пункта-лазарета:

баклаборанты:

сестры-хозяйки медицинского пункта-лазарета:

младшие медсестры по уходу за больными:

санитарные инструкторы-дезинфекторы:

ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА-ЛАЗАРЕТА
медсестры процедурного кабинета:

лаборанты:

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА-ЛАЗАРЕТА
врачи-стоматологи:

медсестры стоматологического кабинета:

санитарки стоматологического кабинета:

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА-ЛАЗАРЕТА
врачи-педиатры:

медсестры педиатрического кабинета:

санитарки педиатрического кабинета:

АПТЕКА МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА-ЛАЗАРЕТА
начальники аптеки:

санитарки аптеки:


врачи-геникологи:

ПРОФИЛАКТОРИЙ
начальники (заведующие) профилакторием - врачи:

КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
начальники КЭС:

СКЛАД КЭС
начальники склада КЭС:

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (c ? ВОЕННАЯ КОМАНДА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ)
начальники ПК (ВКППЗ):
ПУДЛИЧ А., лейтенант (был 12.11.1987 г.), с ? старший лейтенант (был 09.10.1988 г.) (? - ?), был 12.11.1987 г., 09.10.1988 г.
ТУСКОВ, прапорщик (? - ?), был 1990 г.
ПАНАСЮК, прапорщик (? - ?), был 1992 г.

техники ПК (ВКППЗ):
КОРОБКИН, прапорщик (? - ?), был 1990 г.

командиры пожарных расчётов:

водители пожарных расчётов:

ХИМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (до 01.12.1981 г.(?))
начальники химической службы:

СКЛАД ИМУЩЕСТВА ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
начальники склада имущества ХЗ:



АВТОТРАНСПОРТНАЯ РОТА (до 01.12.1981 г.(?))
УПРАВЛЕНИЕ АТР
командиры АТР:

заместители командиров АТР по политической части:

старшины АТР:

(...)



РОТА ЭЛЕКТРОГАЗОВОЙ ТЕХНИКИ (до 01.12.1981 г.(?))
УПРАВЛЕНИЕ РЭГТ
командиры РЭГТ:

заместители командиров РЭГТ по политической части:

старшины РЭГТ:

(...)



АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ РОТА (с 01.12.1981 г.(?))
УПРАВЛЕНИЕ АТР
командиры АТР:
КАНИШЕВ, капитан (? - 1983 г.), был 1982 г.
РЕПКИН, старший лейтенант (1983 г. - ?), был 1984 г.

заместители командиров АТР по политической части (с 25.11.1991 г. помощники командиров АТР по работе с личным составом):

заместители командиров АТР по технической части:

старшины АТР:
... Владимир, прапоршик (? - ?), период 1982-1984 гг.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командиры ТВ:
ЛАВРЁХИН, старший прапоршик (? - ?), период 1982-1984 гг.

заместители командиров ТВ:

командиры отделений ТВ:

МАТАЕВ Анзор, рядовой (1982 г. - 1984 г.)
КУЗНЕЦОВ, рядовой (1982 г. - ?), период 1982-1984 гг.
АДАМОВ Хасан, рядовой (? - ?), период 1982-1984 гг.

ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ ВЗВОД
командиры ЭГВ:

заместители командиров ЭГВ:

командиры отделений ЭГВ:

ВЗВОД ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ
командиры ВТЗ:
РОЖКОВ, прапорщик (? - ?), период 1982-1984 гг.

заместители командиров ВТЗ:

командиры отделений ВТЗ:



РОТА ОХРАНЫ
УПРАВЛЕНИЕ РО
командиры РО:

заместители командира РО по политической части (с 25.11.1991 г. помощники командира РО по работе с личным составом):

старшины РО:

ВЗВОД ОХРАНЫ
командиры ВО:

заместители командиров ВО:

командиры отделений ВО:

стрелки, старшие стрелки:

стрелки-вожатые служебных собак:

стрелки-водители:



АЭРОДРОМНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РОТА
УПРАВЛЕНИЕ АЭР
командиры АЭР - коменданты аэродрома:
МАЦУЕВ, старший лейтенант (? - ?), был сентябрь 1991 г.

заместители командиров АЭР по технической части:

старшины АЭР:

АЭРОДРОМНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ВЗВОД
командиры АЭВ:

заместители командиров АЭВ:

командиры отделений АЭВ:




АРТЕМЕНКО, капитан (? - ?), был 27.10.1988 г.
ВАРФОЛОМЕЕВ Виктор Владимирович (? - ?), был сентябрь 1991 г.
ГЕРАЩЕНКО Анатолий Николаевич (? - ?), был сентябрь 1991 г.
ГЛУХОВСКИЙ Иван Иванович (? - ?), был сентябрь 1991 г.
ЗАХАРОВ Игорь Георгиевич (1990 г. - 1992 г.)
КУЛЧИН, сержант (? - ?), был 30.11.1985 г.
ЛЮБИМОВ, майор (? - ?), был 10.12.1987 г.
МАЦУЕВ, старший лейтенант (? - ?), комендант аэродрома, был сентябрь 1991 г.
ПАПАСИН, прапорщик (? - ?), был 30.11.1985 г.
РОДЕЗ, капитан (? - ?), был 13.11.1985 г.
СВИРИДОВ, старший лейтенант (? - ?), был 20.10.1988 г.
ФЕЛДИ Фёдор Андреевич, подполковник (? - ?), был 24.10.1988 г., сентябрь 1991 г.
ШИРШОВ Александр Валентинович (? - ?), был сентябрь 1991 г.
ЩЕРБАНЬ, прапорщик (? - ?), был 13.11.1985 г.
ЯШКИН, майор (? - ?), был июнь 1992 г.

МАРТЫНЕНКО Сергей, рядовой (? - ?), период 1982-1984 гг.
Анзор Матаев
08.08.2008 16:04
Радославу Кацперскому. Шахтамиров Муса- ефрейтор, каптёр автороты, Ахметов Муса - водитель, Закаев Хусен - водитель, Шилин Вадим - замком 2 взвода, прапорщик Дудник - начальник АЗС, Харсиев Хасан - замком 3 взвода, Мартыненко Сергей- водитель атобуса ПАЗ,
Командир автороты в 83 году - ст. лейтенант Геннадий Репкин.
Анзор Матаев
08.08.2008 16:05
Радославу Кацперскому. Шахтамиров Муса- ефрейтор, каптёр автороты, Ахметов Муса - водитель, Закаев Хусен - водитель, Шилин Вадим - замком 2 взвода, прапорщик Дудник - начальник АЗС, Харсиев Хасан - замком 3 взвода, Мартыненко Сергей- водитель атобуса ПАЗ,
Командир автороты в 83 году - ст. лейтенант Геннадий Репкин. срочники - 82-84 весна.
Анзор Матаев
08.08.2008 16:07
Старшина автороты в 84 году весной - прапорщик Володя Лазарев.
Кацперский
14.08.2008 12:34
Привет Анзор!
Спасибо! В справку всех занёс!

Продолжене рассказа РОЖКОВА В.М. (фрагменты)

Декабрь месяц характерен для севера Польши очень сложными метеоусловиями. Бесконечные туманы окутывают землю, принося …ость и сырость. Основная работа состояла в бесконечных составлениях плановых таблиц на полёты, затем шли переносы полётов на следующий день или ночь. Иногда с командиром второй эскадрильи майором ЕРЕМЕЕВЫМ с трудом выбивали время на проведение паркового для проверки состояния самолётов. В выходные планировали выезды на охоту. Полковой участок леса (обвод) находился за 70 километров к югу от гарнизона и добиться разрешения на выезд в раннее туманное утро было чрезвычайно трудно. Только после тщательного инструктажа начальником гарнизона удавались эти поездки. Проводил эти инструктажи охотников по прибытию на место охоты, забирал с собой егеря Казимира и двигались по его указаниям в те участки леса, где находились кабаны, козы, олени. В такую погоду кабаны плотно лежали в мелкорослом ельнике и выгнать их без собак на линию охотников-застрельщиков было чрезвычайно трудно. Для этой цели задействовали двух охотничьих собак егеря. С ними охота была успешнее. По неистовому лаю внутри загона мы определяли что стадо зверя поднято с лёжки и стреляли на выходе из леса за линней стрелков. В застрел направлялись лучшие охотники. Такие охотники как капитан МАКАРЕВИЧ (командир звена), капитан КАРТЕНЁВ, капитан Владимир ГОРБУНОВ промахов на охоте не имели. Сложнее обстояло дело с подранками кабанами. Из преследуемого зверь мог превратиться в атакующего и были случаи ухода охотников от раз..ренного кабана по вертикали вверх на деревья. Как правило, первую убитую козу отправляли на подворье егеря, где наш кашевар старший лейтенант ГАЗАТОВ готовил первоклассную шурпу в казине, способном накормить 20 человек. После обеда и сдачи убитого зверя на ближайшей железнодорожной станции, коллектив засветло возвращался домой.
Доклад командиру дивизии о прибытии в гарнизон был обязателен. Однажды с нами на охоту выехал заместитель командира полка подполковник КРИВЕНКО. Охота ему очень понравилась и он предложил выступить коллективу с концертом на охотничью тему. В короткое время концерт был подготовлен и проведён в гарнизонном доме офицеров. Прошёл он успешно. В течение двух часов семьи охотников и их соседи знакомились с комическими случаями на охоте.

В конце декабря моя семья вернулась в гарнизон. Дома Лариса и Толя успешно закончили четверть в школе. Здоровье Веры Фёдоровны несколько улучшилось.

31-го декабря я получил приглашение на новогодний банкет, организованный управлением дивизии в доме офицеров. Капитана КРАВЦОВА назначил ответственным офицером в казарму к рядовому и сержантскому составу срочной службы. Однако ближе к полночи решил поздравить своих воинов сам. Отпустил Евгения КРАВЦОВА к скучающей жене на банкете и провёл с солдатами время до отбоя в задушевной беседе.

В новом году вернулся в дом офицеров, продолжались поздравления с Новым Годом. Итак закончен бал, погасли свечи. Начались повседневные будни. Зимние месяцы январь и февраль ушли на ввод в строй лётчиков эскадрильи днём в простых и сложных метеоусловиях. Трудность ввода в строй составляли сложные метеоусловия в эти месяцы, а была необходимость ввода от простых метеоусловий к сложным. Поэтому пришлось потратить зимнее время на полёты днём в сложных метеоусловиях в основном с инструкторского сиденья. Во второй половине февраля вернулась в гарнизон жена Валентина с детьми после окончания учебной четверти в школе г. Гулькевичи. Состояние здоровья тёщи Веры Фёдоровны оставалось крайне тяжёлым. За ней требовался хороший уход, обеспечить который проживающий с нею брат жены Виктор не смог из-за своих неур..диц в семейной жизни. Его жена Валентина вместе с сестрой Луизой и своей матерью уехали на Камчатку в поисках лучшей доли и счастья.
Луиза незамужняя женщина работала в соседнем хуторе завучем в школе, родила ребёнка вне брака и её пребывание в школе было невыносимым. Она же помогла жене Виктора Валентине расстаться с ним.


(...)


Впрочем удивительного в этом мало, БАКАЙ с командиром части прослужили около 5-ти лет. Моё звено по всем показателям вышло в передовые в части. После подведения итогов работы полка за год, командующий авиации СГВ решил сфотографироваться с лётчиками звена на память. Бережно храню эту фотографию.

В обслуживающий наш полк батальон прибыл по замене капитан Иван ЖМУР на должность начальника службы вещевого снабжения. Участник Великой Отечественной войны. В боях за освобождение города Старгард был ранен и после освобождения города Щецин был помещён в госпиталь расположенный на его территории. Вскорости после прибытия в гарнизон „Ключево”, капитан ЖМУР поехал в Щецин, где при посещении кладбища среди погибших однополчан обнаружил свою могилу. Все данные совпали. По госпиталю в 1945 году был нанесён немцами бомбовый удар и из горящего корпуса капитан ЖМУР (в то время он был сержантом) выбрался ползком на дорогу, где был подобран советскими войсками. Документы остались в канцелярии госпиталя, по ним и прошло захоронение. Местные власти города разобравшись в сложившейся ситуации сделали капитана ЖМУР почётным гражданином города Щецина, ему была выделена трёхкомнатная меблированная квартира и талон на ежемесячное посещение ресторана города бесплатно группой в составе 4-х человек. Квартира была сдана в дальнейшем после демобилизации майора ЖМУР из рядов Советской Армии.

Пришла весть с Дальнего Востока о судьбе моего лётчика лейтенанта НЕВЕРОВА. После взлёта полка по тревоге и посадке его на аэродроме рассредоточения, у НЕВЕРОВА произошла авария. Он произвёл посадку на заснеженную полосу аэродрома „Варфоломеевка” под незначительным углом к обрезу полосы. Для исправления ошибки на пробеге самолёта, Юрий решил резко исправить направление пробега при этом самолёт перевернулся вверх колёсами. Вовремя был остановлен двигатель закрытием „стоп-крана”. Набившимся в кабину снегом из-за лопнувшего бокового стекла, у НЕВЕРОВА была сломана ключица. На этом и была закончена его лётная деятельность.

По прибытию в полк, я вступил в охотничий коллектив части. Часто выезжали в зимнее время в свободные выходные дни на с… на косулей, оленей, кабанов в определённый участок леса под наблюдением польского егеря Казимира. При каждом выезде


(...)


представителей польской авиации. Закончилось первое полугодие 1968 года. Июнь принёс общий налёт 19 часов 14 мин, из них 5 часов 30 мин – инструкторский. В июле продолжались полёты днём. Особое внимание уделялось на перехваты воздушных целей на малой высоте (100, 300 м). Производил перехваты скоростных и нескоростных воздушных целей на высотах вблизи потолка самолёта. Выполнил несколько полётов на разведку и доразведку погоды с передней и задней кабины самолёта УТИ МиГ-15. Месяц закончился со скромным результатом. Налёт составил 13 часов 52 мин.

В июле произошло неприятное для меня событие, связанное с успокоением разбушевовшегося соседа капитана ЛЮБАЕВА. Я отдыхал дома перед ночными полётами. Засыпая услышал скандал ЛЮБАЕВА в коридоре с моей соседкой Маргеритой СПАНДАРАШВИЛИ. Скандал перешёл в вопли женщины и захлопывания двери в её квартиру, находящуюся против моей. Пришло решение успокоить буяна. Выйдя в коридор я увидел – ЛЮБАЕВ ломится в дверь соседки, а та вопит не своим голосом, просит помощи. Помощь ей была оказана с моей стороны хорошим ударом в челюсть. ЛЮБАЕВ быстренько убежал в шатб дивизии и пожаловался на меня командиру дивизии. Вечером перед полётами имел беседу с полковником МИРОШНЮК по поводу случившегося. Результат беседы был для меня неожиданным: командир решил предоставить мне свою квартиру в особняке расположенном на окраине гарнизона. Сам он перебрался в благоустроенную квартиру вновь построенного дома. Отопление особняка в зимнее время производилось при помощи котла, расположенного в подвале дома по очереди с моими новыми соседями. Две комнаты второго этажа занимал старшина сверхсрочной службы ТОКАРЕВ Павел Гаврилович, служивший начальником продсклада дивизии и старший лейтенант Алексей ЕРМАКОВ – начальник группы радиоэлектронного оборудования эскадрильи. Он занимал одну комнату по соседству с мною. Его жена Людмила работала в лётной столовой официанткой. Мой быт наладился, жизнь вне службы стала спокойной.

Месяц закончился с налётом 13 часов 52 минуты. Наступил август. Полк перебазировался на аэродром Камень-Слёнски, расположенный вблизи границы с Чехословакией, вскоре на этот аэродром прибыл полк из Белоруссии на самолётах МиГ-19. Назревали чехословацкие события. В начале месяца было проведено совещание руководящего состава полков, включая командиров эскадрилий, у командующего ВА. Ознакомились с оперативной картой с планом действий частей по оказанию помощи Чехословацкой республике в ближайшее время „Ч” (сигнал о начале операции).

Полк стал готовиться к боевым действиям по перехвату воздушных целей днём и ночью, нанесению ударов по наземным целям и ведению манёвренных воздушных боёв. Самолёты полка были раскрашены красными полосами на фюзеляжах (две полосы метровой ширины). Я продолжал заниматься инструкторскими полётами ночью в простых и сложных метеоусловиях с молодыми лётчиками первой эскадрильи. 21-го августа время „Ч” наступило. Вблизи полуночи в полку был проведён митинг, на котором были поставлены задачи полку на ближайшее время. Замполит полка подполковник РАКИТЯНСКИЙ раздал лётному составу листки бумаги с напечатанным текстом-обращением к чешскому народу на случай вынужденного покидания самолёта над территорией Чехословакии. Оно было на чешском языке. Командир полка посоветовал в случае такой ситуации больше надеяться на пистолет Макарова и уходить на север в сторону Польши.

В 24 часа я получил команду на взлёт для сопровождения транспортных самолётов с десантниками, следовавшими до аэродрома города Брно. Самолёты шли на высоте 4000 м с включёнными бортовыми аэронавигационными огнями на удалении 5 километров друг от друга. Истребители сопровождения прикрывали их от внезапных ударов с воздуха, однако их не последовало. Дошёл до города Брно, выполнил несколько виражей с целью прикрытия посадки транспортников, вернулся на свой аэродром.

За ночь выполнил два полёта на сопровождение транспортной авиации, другие лётчики полка выполняли эту же задачу.

Утром 22 августа после завтрака решил отдохнуть от ночных трудов праведных, да не до того было. Получил команду командира полка: перелететь на аэродром „Миловице” в составе первой эскадрильи в роли её ведущего (командира эскадрильи). Ранее на аэродром посадки убыл заместитель командира полка подполковник КОШЕЛЁВ для приёма группы. Перелёт происходил в сложных метеоусловиях в сомкнутом боевом порядке. Дальний привод аэродрома посадки был выключен, выход на аэродром посадки был произведён по курсу и времени. Снижившись под облака группой, я обнаружил аэродром, завёл эскадрилью на роспуск. Посадкой руководил подполковник КОШЕЛЁВ из кабины УТИ МиГ-15. Заруливая на стоянку самолётов, обнаружил на СКП чётрый траурный флаг размером 2х1 метры и группу митингующих чехов. На аэродроме находилась группа советских танков, арестовавших стоянку чешских самолётов. Через 10 минут пришли на аэродром 2-я и 3-я эскадрильи и произвели посадку. Перебазирование полка было закончено. Возмущённые чехи перебрались к стоянке наших самолётов с требованиями объяснить им почему русские братья пришли к ним с оружием? Я посоветовал замполиту полка Михаилу РАКИТЯНСКОМУ дать им ответ на волнующие их вопросы. РАКИТЯНСКИЙ от моего предложения отказался, сославшись на то, что не было команды свыше. Первая ночь проведена под плоскостями самолётов. После полуночи раздалось несколько автоматных очередей в направлении стоянки полка. Получили ранения начхим полка и рядовой механик самолёта. Ответили стрельбой из штатного оружия пистолетов Макарова. Перестрелка стихла. На следующий день для охраны стоянки был привлечён польский стрелковый батальон и ситуация изменилась в лучшую для нас сторону. Решили с командиром полка установить на козелки пару боевых самолётов с блоками УБ-16 в направлении казармы чехов, но обстрелы прекратились и наше мероприятие было отменено. На другой стороне аэродрома расположились штаб воздушной армии и вертолётный полк. Штаб дивизии был размещён в городке Пардубице примерно за 90 километров от полка на запад от „Миловице”.

Через пару дней политорганами было разрешено побеседовать с представителями Чешской армии, вернее с лётчиками и техническим составом базирующимся на аэродроме. Решено было провести беседы лётного состава с лётным чехов, технический состав офицеры с офицерами, рядовые с рядовыми. Мне достался в собеседники командир эскадрильи чешского полка, неплохо соображающий в рксском языке. Начался разговор с вопроса чеха: „Зачем вы пришли к нам с оружием”. На этот вопрос я ответил что компетентнее дал бы ответ член подпольного ЦК Чехословацкой компартии. На совещании этого ЦК решался вопрос о выходе Чехословакии из социалистического лагеря. Уже была открыта западная граница Чехословакии для вторжения немцев. Добавил ему вопросом: „Что сделал ты, майор, для защиты своего государства от нашего вторжения”. Ответить ему было нечего! В ходе разговора мне был задан вопрос о судьбе чешских офицеров: „Говорят, что нас отправят в Сибирь, как это было в революцию. Ответил ему с упрёком о плохом знании истории. В то время чехи пришли с оружием в Россию и сибирский маршрут был предложен им для того, чтобы покинуть пределы нашего государства. Добавил в беседе „В настоящее время в Сибири проживают сильные, мужественные люди, настоящие труженики предприятий и заводов и присутствие там чехов не смогло бы поднять производительность труда”. Специального инструктажа о проведении таких бесед у нас не было, поэтому каждый высказывал свою точку зрения. Вскоре состоялась встреча с командиром полка подполковником КВАРДА и его начальником штаба подполковником ДИДРИХ. Со мною на встрече присутствовал начальник разведки полка майор ДУБОВСКИЙ. КВАРДА в своих суждениях о текущем моменте был более сдержан, а юморист ДИДРИХ постоянно подпускал „шпильки” в беседе. Были взаимные упрёки. Я высказал неудовольствие по поводу заваренных колонок водоснабжения на аэродроме. Воду в первое время приходилось возить из Польши на вертолётах. На это ДИДРИХ ответил, что и хлеба да соли вам выделяться не будет. На его коварный вопрос „Когда вы уйдёте из Чехословакии?” я ответил „Уйдём по команде в течение получаса”. Расстроенный ДИДРИХ воскликнул „Я до самой границы буду бежать и махать вам влед рукою – до свидания русские братья”.

Хочется немного сказать и о быте нашего воинства. Обслуживающий нас батальон затерялся где-то на дорогах Чехословакии и в течение 12 суток мы были предоставлены самим себе. Первое трое суток питались всухомятку – хлеб, консервы и вода были основной пищей. Для отправленияестественных надобностей за стоянкой самолётов была выкопана яма, поставлено укрытие типа туалет. В дальнейшем на довольствие нас взял батальон вертолётного полка, им же были поставлены палатки для размещения личного состава полка и ночного отдыха. О банно-прачечном обеспечении приходилось только мечтать, хотя в дальнейшем и этот вопрос был решён – поставили умывальник походный и даже прибыла походная баня. С прибытием нашего батальона жизнь и быт полка стал заметно улучшаться. Ежедневно на аэродром „Миловице” приходило десятки транспортных самолётов из Венгрии, Польши, ГДР и России. Производились полёты нашего вертолётного полка. Для руководства воздушным движением командиром полка выделялись руководители полётов на всё дневнее время. Несколько раз назначался дежурным руководителем полётов и я.

Однажды во время моего руководства на КДП прибыл генерал-майор А.А. МИКОЯН. Внимательно ознакомившись с работой руководителя, он задал мне вопрос: „На каком основании я руковожу полётами вертолётов?”. Ответил ему, что руководство должно быть централизованным и помехи в моей работе нежелательны. Всё же по настоянию генерала мне был выделен помощник руководителя полётов, управляющий движением и полётами вертолётов с моего разрешения. Таким образом состоялось моё знакомство с Алексеем МИКОЯНОМ, ставшим в дальнейшем командующим авиации ТуркВО.

В сентябре в полк прибыла группа кинооператоров для проведения воздушных съёмок процесса „оказания воздушной помощи ЧССР” для архивов Министерства Обороны. Для этой цели командир полка подполковник ДУШЕНКОВСКИЙ С.Ф. выделил эскадрилью майора ДОМРЫЧЁВА для прикрытия транспортных самолётов и самолёт МиГ-21УС для кинооператора, пилотировать который было приказано мне с задней кабины с выполнением функций старшего группы. Динамика полётов была такова: группа истребителей со спаркой взлетала с аэродрома „Миловице”, наводилась с КП на группу транспортных самолётов, выстраивался боевой порядок истребителей сопровождения. Я пилотировал МиГ-21УС так, чтобы обеспечить лучшие условия для съёмки оператором по дальности и ракурсу самолётов группы. Оператор, освободившись от привязной системы кабины самолёта, производил съёмку самолётов и их взаимного расположения. Было выполнено несколько полётов по этому заданию. В заключение полноты фильма оператор решил снять проход эскадрильи над крышами Праги на высоте 50 м. Я согласился на эту авантюру, не подумав какие последствия могут быть после такого нарушения режима полётов. По моей команде эскадрилья прошла до центра города на предельно-малой высоте над крышами. Оператор выполнил съёмки. После прохода попросил меня повторить проход. Выполнить дубль. Выполнить это желание оператора не удалось, т.к. решением командира полка, руководившим полётами, группа прекратила задание и вышла на аэродром. После посадки Станислав Фёдорович поздравил меня с выговором от Минтстра Обороны. На этом съёмки закончились. Хотелось сделать как лучше, а получилось как всегда.

В одном из заходов на посадку на спарке, оператор попросил меня дать ему возможность самому посадить машину. Меня не покидало ощущение, что я встречал его ранее на лётной дороге. Теперь я его вспомнил. Это был командир соседнего звена в Качинском училище капитан САФРОНОВ при прохождении практики на самолётах Як-11 на аэродроме „Шехмань”. Подержаться за ручку управления самолётом я ему разрешил, незаметно страхуя производство посадки. Возможно он заметил мою подстраховку, но остался доволен производством посадки.

В начале сентября в полк прибыла врачебно-лётная комиссия. Осмотр лётного состава происходил в палатках на скорую руку. Получил диагноз: здоров. Годен к лётной работе без ограничений. По прибытию нашего обслуживающего батальона во второй половине сентября приступили к плановым полётам для поддержания уровня подготовки. Выполнялись полёты на отработку воздушных боёв с одиночными истребителями и групповых в составе звена против звена, групповые полёты на пробивание облаков в сомкнутых боевых порядках, перехваты воздушных целей на средних высотах днём и ночью, инструкторские полёты ночью. За половину месяца налетал 11 часов 48 мин, из них ночью 5 часов 31 мин. Полёты с киноопреатором на спарке МиГ-21УС не стал учитывать и не заносил налёт в лётную книжку.

В октябре значительно похолодало. Лётный состав полка был переброшен в большую палатку с печным отоплением на двухярусные койки. Перед подъёмом утром протапливали металлические печки и входили в нормальный режим работы. За восемь дней октября проведено 5 лётных смен, из которых две ночью в сложных метеоусловиях. За это время налетал 10 часов 18 мин из них 8 часов инструкторского налёта.

Наступило время покинуть Чехословакию и перебазироваться на свой аэродром. Приказ на перелёт был выполнен быстро, чётко и без малейших отклонений. Пора было отдохнуть от стремительных событий года. Поскольку дети учились в школе, я был направлен в санаторий „Лёндек” подлечить свой позвоночник приёмами …доновых ванн. 24 дня в санатории пролетели быстро и я вернулся в часть. Для проведения остатка отпуска решили с женою съездить в Россию проведать своих родителей и родственников. Детей оставили в интернате, чтобы не срывать их с учёбы в школе. Совершена непростительная глупость с моей стороны. Оставив детей одних в Польше, умчаться на родину без них. Поездка была на срок не более 10 дней, а переживаний за детей было значительно больше.

По возвращению из отпуска узнал от командира полка ДУШЕНКОВСКОГО С.Ф. о решении командующего МЕЛЁХИНА Б.Д. назначить меня командиром 1-й эскадрильи. Сопротивлялся как мог, т.к. воздушно-огневую подготовку я любил и поставил дело по работе с лётным составом полка на должный уровень.

По прибытию в полк командующего все мои сомнения были решены. В беседе со мною Борис Дмитриевич сообщил, что приказ о назначении подписан, поздравил меня с присвоением очередного воиского звания „майор” и направил на сборы командиров эскадрилий в г. Легницу. Бывшего командира 1-й эскадрильи майора ЛЯПУСТИНА командующий назначил на мою должность. После установочных сборов в Легнице, поступил в вечерний университет марксизма-ленинизма для повышения своего политического уровня знаний, который окончил в 1970 году на отлично. Красные корочки не добавили мне тяги к партийно-политической работе. А дел с принятием эскадрильи значительно прибавилось. Потребовалось дополнительное время для знакомства с личными качествами лётного и технического офицерского состава. Большое внимание пришлось уделять и рядовому и сержантскому составу эскадрильи срочной службы. Не обойдены были ………………. и сержанты со старшинами сверхсрочной службы. Очень сложная категория в составе эскадрильи. В недавнем прошлом проходили срочную службу, теперь получили неограниченную свободу в свободное от службы время и стали постоянными обителями пивной посёлка Ключево. Пришлось туже затянуть гайки этой категории эскадрильи, используя наряды внутри части, дежурства по стоянке части и эскадрильи. В работе с техническим составом мне большую помощь оказал заместитель командира эскадрильи по инженерно-авиационной службе капитан СОБАКИН. С ним же решали вопросы контроля ресурсов самолётов и двигателей, своевременно отправляя их на ремонт в полковую ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть). Планировали самолёты на полёты в зависимости от метеоусловий оснащая их различными подвесками. Стоянки самолётов полка решением Главкома ВВС стали оборудовать железо-бетонными арочными укрытиями с последующей обваловкой их грунтом толщиной до полутора метров. Входные ворота кассетные, общим весом до 18 тонн, сварные. Внутренняя полость кассет заполнялась песком. Открывались ворота с помощью электропривода, но при необходимости их можно было открыть и вручную. Детали конструкций укрытий доставлялись из России в Щецинский порт, а оттуда перевозились автотранспортом.

Познакомился с личными делами лётного и технического состава.
1. Мой ведомый лётчик - замполит эскадрильи лётчик 2-го класса КРАВЦОВ Евгений, инженер. Выпускник училища 1964 года. Женат.
2. Старший лётчик звена управления СУВОРОВ Олег - лётчик 1-го класса, заместитель командира эскадрильи по лётной подготовке. Выпускник из училища 1954 года. Женат.
3. Его ведомый СКИДАН Виктор - лётчик 2-го класса - начальник штаба эскадрильи 1957 года выпуска. Женат.
4. Командир 1-го звена капитан ПИСКАРЁВ Валентин. Лётчик-инженер, выпускник 1964 г. 1-й класс.
5. Ведомый СТАНКЯВИЧУС Романтас Антанас Антано. Лётчик 3-го класса, инженер. Женат. В полку звали его попроще Римас. Литовец по происхождению. Дисциплинирован, выдержан.
6. Старший лётчик звена старший лейтенант САВЮК. Лётчик 3-го класса. Женат.
7. Его ведомый лётчик ДАЦЕНКО Николай. Лётчик-инженер 3-го класса.
8. Командир 2-го звена ПУДОВКИН Николай. Лётчик 1-го класса, выпускник 1957 г. Женат.
9. Его ведомый старший лейтенант ШАПОВАЛ Григорий, лётчик 3-го класса, выпускник 1965 г. Холост.
10. Старший лётчик звена капитан МЕЛЬНИЧУК. Лётчик 3-го класса. Женат.
11. Ведомый лётчик СЕРИКОВ Владимир. Лётчик-инженер 3-го класса. Женат. Нуждается в контроле за выдерживанием предполётного режима, иногда закладывает за воротник. Потребны ежовые рукавицы. Пришлось взять его под особый контроль.

В декабре был введён в строй днём в сложных метеоусловиях, совершил семь посадок при минимуме погоды, из них четыре на боевом самолёте. Итог года внушителен: 293 полёта с налётом 168 часов 45 минут. Из них на МиГ-21Р днём 58 ч. 22 мин, ночью 17 ч. 59 мин, инструкторские МиГ-21УС день 20 ч. 52 мин, ночь 26 ч. 26 мин, инструкторские УТИ МиГ-15 день 13 ч. 28 мин, ночь 12 ч. 55 мин. Совершено 68 посадок при установленном минимуме погоды.

В конце года были подведены итоги работы дивизии, на которых присутсвовал командующий ВА МЕЛЁХИН Борис Дмитриевич. В течение часа командир дивизии докладывал о выполнении задач, поставленных лётному составу дивизии на 1968 г., повышении классификации лётного и технического состава, задачах поставленных перед дивизией на следующий год. Затем слово было предоставлено начальнику политотдела полковнику ФЕТИСОВУ. Основный упор он сделал на состояние дисциплины в частях дивизии, марксистско-ленинскую подготовку офицеров дивизии, качество политзанятий с рядовым и сержантском составом. В конце своего доклада он обратился к командующему с просьбой материально помочь восстановить вышку для руководства
Кацперский
18.08.2008 18:26
Здравствуйте товарищи!

От всей души поздравляю Вас с авиационным праздником! С Днём Воздушного Флота СССР! Желаю Вам крепкого здоровья, одних успехов во всех видах Вашей деятельности, в личной жизни. И традиционно чистого неба и равного количества взлётов и посадок. Чтоб каждый летательный аппарат безопасно возвращался домой, независимо от выполняемых им задач, также боевых.

С уважением,
Кацперский
oleg gordin
18.08.2008 20:22
Радек, большое спасибо! И всех коллег, однополчан и знакомых с Праздником!
Александр Ваничкин
27.08.2008 10:35
Ирина.:

Парни...а день рождения -то у меня 27 августа))))))))
Так рано я еще не начинала)))))

Ну сегодня то можно поздравить?!
Ирина!
Здоровья, счастья, долголетия!
Живи-не кашляй!!!
Ирина.
27.08.2008 11:51
=== сегодня то можно ==
"Не мона, а нуна"))
Спасибо, Саша!)
Шайтан
27.08.2008 22:10
Радо Привет!
Да убери ты эту Борзю из состава СГВ. (Опровергни????). Все что связано с ней, так это отдали в декабре 90г самолеты тогда по Горбачевскому сокращению.
Шайтан
27.08.2008 22:35
Ирочка! Тебя не знаю, но поздравляю!
Друзья моих друзей- то же ДРУЗЬЯ!!!
Ирина
27.08.2008 23:37
Спасибо, Шайтан!
Кацперский
28.08.2008 00:28
Шайтану.
Привет, наш "дьявол"!
Как убрать? А зачем туда с проверками летали наши армейские Легницкие ребята? :)))) Или ты на все 100 уверен, что не было? Про самолёты дело другое и нам известное :) Тогда якобы сократили твою эскадрилью, но как ни странно самого с должности не сняли :))))

Ирине.
Не буду хуже! Ира, ещё раз с Юбилеем!!!
Leonid
28.08.2008 00:52
Ирине:

Мы не знакомы, но друзья моих друзей - мои друзья. Примите мои поздравления и наилучшие пожелания !
Шайтан
28.08.2008 07:30
Радо!
Такое бы и во сне не приснилось! 99, 9 проц. уверен! Никто меня не сокращал, Была своеобразная рокировка, с околосорока самолетного парка во всех 3-х полках, опять сделали 30-ти самолетный. Если "эмок" не хватало, то в Шпротах, могло их быть поменьше.
Насчет Борзи, можешь спросить у Огнева В.Е., если есть мыло.
Как Сам???
Кацперский
28.08.2008 11:36
Шайтану.
Привет, Петя!
Да, с сокращением шутка, знаю конечно что третья по-прежнему оставалась летать и служить :)))) Просто вспомнил слова некоторых техников о том, якобы вместе с самолётами, попрощались также с третьими эскадрильями в полках. Фамилий этих ребят называть не буду, сами знают о ком речь идёт :)))
Адрес Огнева В.Е. у меня есть. Но если честно, считаю его "пропавшим". Он полгода на связь нигде не выходил на форумах... А жаль. Тем более, что владеет достоверной информацией об Армии. Но всё-таки просветил очень много моментов. Да и фотками поделился. Правда я их до сих пор не выложил. Надо как-то взяться. А про Борзю мы узнали от офицера разведотдела Армии Рыболовлева И.В. Он писал на первой ветке о том, как во второй половине 80-х гг. летели за Урал принять полк в состав объединения.
Сам в порядке. Скачал прогу для "выпрямления" искажённых сканов карт. Но работает так себе. Надо ещё с нею поработать, а то вроде не освоил полностью. Затем перенесу на них накопленную структуру воздушного пространства ПНР. Кроме того наблюдаю за известным конфликтом.
Ламм
28.08.2008 11:57
ИРИНА!
НАКОНЕЦ-ТО С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Ирина.
28.08.2008 12:03
Да ё-моё!!!
Майор!!!!!!Вчерась было.."Естедейс"так сказать)))
Спасибо, Leonid, спасибо Андрей!Радочка, все вчера получила-спасибо!)Очень приятно, что вспомнили.Хотя с Ванечкиным трудно было забыть)))
Шайтан
28.08.2008 20:56
2Радек
Мои самолеты, те что оставались до вывода( не все правда)до сих пор бороздят на Волге.
Ты ПРО в Слупске установил? А то скоро я С-300 к Бресту подтяну. (До чего дошли??? Стыдоба политике- грязному делу!) Это я так к слову.
Кацперский
28.08.2008 21:28
Шайтану.
Петя!
Если дело доведут до конца (ракеты установят), я первым дам добро на "пуск", причём не С-300, а чего-то помощнее. Только сначала эвакуируем оттуда население. Там ВСЕ ПРОТИВ, кроме городской верхушки (надеятся на дополнительные доходы). Если в США выиграет негр, наверно ничего не получится. Он в принципе против. Но посмотрим. О наших "политиках" говорить не хочется. Только если в личном разговоре, за столом, у стаканчика. Я тогда бы тебе сказал откровенно.

Шайтан
28.08.2008 21:58
Радек
Исторически выглядит так. Борзинский БАП однозначно убирай, не был он никогда в составе ВА СГВ. 305 полк, после переучивания в 86г на Су-24, был введен в состав 132БАД, которая потом вошла в состав со всеми своими частями в ВА ВГК (ВЗН) (ОН) СГВ.
Не серчай! Народ разберется!
Кацперский
28.08.2008 22:17
Петь!
Спасибо! 132-я бад находилась в составе 4-й ВА ВГК с января 1980 г. Про то, что 305-й оказался в её составе в 1986 г. я не знал. Думал, оставался отдельным. Откорректирую справку, Борзю уберу.
Александр Ваничкин
13.09.2008 19:12
И где народ?!
Или второй месяц День рождения Ирины отмечаем?
Александр Ваничкин
14.09.2008 10:10
UP!
Шайтан
14.09.2008 19:54
132-я бад находилась в составе 4-й ВА ВГК с января 1980 г.)))))))

Берут сомнения. Это кто? Огнев сказал? А мне что то чудиться, что несколько попозже.
Кацперский
14.09.2008 22:43
На тот раз не он. Но другой товарищ служивший в той дивизии - Leonid. И у него имеется подтверждение этого факта на бумаге. Так что зря сомневаешься :))
Александр Ваничкин
14.09.2008 23:10
Что то Леонида давненько не слышно было!
Может сам этот факт подтвердит?!
Leonid
14.09.2008 23:22
Всем привет ! Да, я подтверждаю этот факт, у меня в личном деле есть такая запись:"Передан в составе части в распоряжение Командующего 4 ВА ВГК". Приказ МО СССР № 028 от 30.04.1980г.
Я в то время служил в 4 гв.бап 132 бад.
Кацперский
14.09.2008 23:27
Апрель однако. В январе армия стала ВГК по-моему.
Александр Ваничкин
14.09.2008 23:27
Leonid:
А до передачи в 4ВАВГК вы кому подчинялись?
Кацперский
14.09.2008 23:32
15-й ВА в Риге.
Leonid
14.09.2008 23:42
Саша, Радек за меня ответил, хочу только добавить, что 15 ВА одно время называлась ВВС ПрибВО, а потом опять 15 ВА. Перед расформированием, в 1992г. 15 ВА отметила юбилей - 50 лет.
Кацперский
15.09.2008 00:03
Да было такое с 1980 г. Когда расформировали ВА (за исключением нескольких) и передали их в состав ВО как ВВС ВО. С тех пор там ребята в сапогах фуражках с красными околышами управляли авиацией. До 1988 г. Потом признали свои ошибки и вернули обратно ВА.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru