Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР (2)

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Кацперский
12.07.2008 13:48
Привет Дима! Нет, он летом 88 заменился.
Привет Петя!
Director
12.07.2008 13:52
2Кацперский:
--------
Рад тебя видеть снова! А то уж переживать стал, куда Радослав пропал.
Кацперский
12.07.2008 13:58
Спасибо Димка. Радослав весь в делах был, а теперь он опять в боевых порядках СГВ. Хе-хе.

Всех поздравляю с победоносным Курским сражением! Всем здоровья и удачи!
KAW.
13.07.2008 23:34
Для Шайтана:
В августе 88-го я заменился в Укурей
Александр Ваничкин
15.07.2008 02:12
2 Director:
Дорогой товарисч Дмитрий Шмаков!
Разреши от лица авиационных товарищей по службе и по форуму, а также от себя лично поздравить тебя с Днем Рождения!
Разреши пожелать тебе крепкого здоровья,
земных радостей и побольше удачи во всех делах и начинаниях!
С ДНЮХОЙ тебя Дима!!!
KAW.
15.07.2008 02:16
Дима!
Поздравляю!
Ирина.
15.07.2008 12:37
Дмитрий!
С Днем Рождения!
Всего самого доброго и светлого Вам и Вашим близким!Счастья, удачи, хорошего настроения, приятных встреч и событий в Ваш День и на всю жизнь.
С уважением...и всё такое...)))
Director
15.07.2008 12:43
Спасибо ребята!!!
Кацперский
15.07.2008 14:24
Director.
Дима, разреши и мне поздравить тебя от всей души с Днём рождения! Поднимаю за тебя рюмку крепкого напитка! Будь здоров.
Анзор Матаев
21.07.2008 18:10
Кацпескому, привет! Помню в 1982, 83, 84... нач. штаба батальона- майор Вилисов Вадим Александрович или Владимир, он ещё летом 2003 г. командиром целинной роты с нами прошёл. я у него водителем был на Газ-69. Шеденко - полковник, зам. по тылу дивизии...


Андрютину Олегу. Хизара помню, виделись в последний раз лет 10-12 назад... Того Олега не знаю или забыл..
Анзор Матаев
22.07.2008 13:25
Кацперскому, привет. Зам. комбата 62396 по аэродромной части майор Гунько -1982, 83, гг.
Anzor_Mataev@mail.ru
Анзор Матаев
22.07.2008 13:50
Кацперскому, привет. Зам. комбата 62396 по аэродромной части майор Гунько -1982, 83, гг.
Anzor_Mataev@mail.ru
KAW.
22.07.2008 15:22
Радек!
На Airliners.Net есть фото Як-40 на варшавских аэродромах Бабисе и Бемово. Это самолёты краковского 13-го ТАП, или какой-то другой части? И что это за аэродромы и кто на них базируется? (Мне известны только два варшавских – Мокотово и Окенце)
Александр Ваничкин
23.07.2008 17:50
Товарисч ))) Кацперский!
Вы ветку посещаете хоть иногда,
которую сами создали?!
Кацперский
23.07.2008 18:16
Здравствуйте товарищи!

Анзору Матаеву.
Спасибо большое! Командира значит не помните. Вышлю схему гарнизона на почту.

KAW.
Привет Саня. Нет, это самолёты 36-го специального транспортного авиаполка (правительственного). Аэродром Мокотув находился в самом центре города и не эксплуатируется с конца 1940 гг. - полностью застроен. Был ещё аэродром Беляны существующий по 2-ю половину 1950-х гг. Аэродром Бабице (бемово) был построен в 1949-1951 гг. как Центральный военный аэродром, аэродром 1-го класса, БВПП 80х2500 м. До 1957 г. дислоцировалась 5-я ИАД ПВО (трёхполкового состава). Затем какая-то военная мелочь (оаэ управления 1-го к ПВО. с 1990 г. по 1998 г. по-моему - оаэ ГК ВВС) и Варшавский аэроклуб (по сей день). На аэродроме Окенце стоит спецполк.

Александру Ваничкину.
Только вернулся из Берлина. Посетил памятник польско-немецкой дружбы, Трептов-парк, Мавзолей павшим в ВОВ СССР 1941-1945 гг. у Бранденбургских ворот, сами ворота, Рейхстаг, Унтер ден Линден, Посольство РФ и др...
oleg gordin
23.07.2008 21:12
2Анзор! Дорогой, как ты не можешь помнить вашего дорогого комбата. Личность очень калоритная. Все за глаза его звали Батя. По-моему п/п-к Дорошенко
oleg gordin
23.07.2008 21:34
Кстати, Всех с 3-летием!!!
Дальнейших успехов в БиПП
Александр Ваничкин
24.07.2008 08:13
2 Кацперский:
Только вернулся из Берлина. Посетил памятник польско-немецкой дружбы, Трептов-парк, Мавзолей павшим в ВОВ СССР 1941-1945 гг. у Бранденбургских ворот, сами ворота, Рейхстаг, Унтер ден Линден, Посольство РФ и др...

Радо , привет!
А посольство РФ , это исторический памятник что ли?
Кацперский
24.07.2008 13:36
oleg gordin.
Спасибо Олег!
На самом деле нашей ветке исполнилось 3 года.

Александру Ваничкину.
Да Саня, я бы так и сказал. Грандиозное здание, рядом бюро Аэрофлота находится. И всё это на Унтер ден Линден (под липами), так что в любом случае пройдёшь мимо идя к Бранденбургским воротам. Это Восточный Берлин. Там где ворота была граница. Проходя через них, дойдёшь к этому мавзолею павшим в ВОВ СССР 1941-1945 гг. Он был в Западном Берлине, в ФРГ. А теперь всё ФРГ.
Александр Ваничкин
24.07.2008 22:21
Кацперский:
Радо, Берлин для нас простых смертных знаменит, это понятно!
Здание Рейстага посмотреть...
Дед у меня не дошел до него, да и найух его смотреть!
Был я там со своим самолем, но не сильно нам дали посмотреть Берлин...
Да и мы не сильно дали посмотреть СУ-24М...
Выставка была авиатехники 1992 года...
Тебе просто повезло, что Берлин увидел!
Кацперский
24.07.2008 23:43
Александру Ваничкину.
Дед твой не дошёл, горе конечно. Но другие дошли. Я хотел посмотреть те места, где оставшиеся в живых встречали Победу, среди них были и воины Войска Польского. Увидел, отдал им честь в Трептов-парке, в мавзолее. Вот что я хотел. Всё остальное - туризм.
Ламм
26.07.2008 18:32
Радек, когда немцы заняли в 1939 окраниу аэродрома Мокотув, на другой окраине поляки спопкойно ремонтпровали самолеты, которые потом под носом у немцев поднялись в воздух. Где-то читал.

Берлин... Походил... По Унтер-ден-Линден... Рейхстаг... Министерство авиации Геринга... Подвалы здания Гестапо на Принц-Альберт-штрассе...Гатов- музей авиации... Бывшая Рейхсканцелярия... Примерное место, где сожгли труп Гитлера... Нашёл... На зданиях следы пуль и снарядов видны до сих пор. Музеи города мне не очень... Только в Шарлоттенбург не попал. Настодоела мне тогда эта Германия... Сел в машину и через 3 часа был в Шпротаве. На следующий день к Ирине заехал.
Кацперский
26.07.2008 19:21
Привет Андрюха!
Очень рад видеть!

Про Мокотув вряд ли. Вся наша столица подвергалась сильным бомбёжкам. Не думаю, что там остались какие-нибудь самолёты.

В Берлине был ещё в аэропорту Темпельхоф. Он характерен тем, что был построен до войны фашистами и у него типичная гитлеровская (или шперская как хотят другие) архитектура. Грандиозный комплекс, монументальный, но мрачный. Фашистские орлы ("вороны") переделаны в амерские. Но всё же они там присутствуют. Был ещё памятник орла (типа символ 1000-летнего рейха), но его после войны разбили, осталась лишь голова. Стоит как памятник.

Приезжай через год к нам!
KAW.
26.07.2008 19:48
Радек, значит Бабице и Бемово - одно и то же. Спасибо за разъяснение.
Кацперский
26.07.2008 20:11
KAW.
Привет Саня!
Аэродром в Кракове называется Балице (Balice), сообщаю на всякий случай.
Director
26.07.2008 20:14
Он характерен тем, что был построен до войны фашистами и у него типичная гитлеровская (или шперская как хотят другие)

А у нас на Родине какой шикарный аэропорт был!

http://kvatu.org.ru/index.php? ...

Александр Ваничкин
26.07.2008 20:26
Дим, остановка до сих пор имеет название "Аэропорт", это вторая остановка после "Пивзавода", если в Калининград ехать.Сейчас используется малой авиацией.Пацаны на дельтопланах каждый день гудят там.А так же на бывшем Дивау проходят концерты сейчас.
Director
26.07.2008 20:28
Сань, ну я все таки от Родины не отрываюсь, бываю наездами. Вот только решили эту лавочку прикрыть. Строить жилье там будут. А музею авиационному там бы самое место было.
Александр Ваничкин
26.07.2008 20:38
Да, наезды на это поле идут.Всем плевать на историчность, городу строится надо, а место там хорошее, черта городская.
Director
26.07.2008 20:44
место там хорошее, черта городская.
----------
Не только место хорошее, место историческое! Хотя конечно, "каждый кулик свое болото хвалит", но тем не менее - это был один из крупнейших аэропортов Европы. Аэрофлот туда совершил свой первый международный рейс. Пассажирами "Девау" были Маяковский, Есенин и многие другие. Жаль, чо этот памятник исчезнет.
Александр Ваничкин
26.07.2008 20:52
Там сейчас дети в клубе приобщаются к авиации.Клуб спасти могут, обьеденив его с Гвардейским, а вот пацаны ездить дуда не смогут, это точно.Да вот, статья была в газете:

http://www.prazdnikinfo.ru/5/1 ...
Director
26.07.2008 20:54
Хорошо бы. Я там первый раз с парашютом "сиганул". Еще в 81 году.
Александр Ваничкин
26.07.2008 20:59
Самое интересное, что Поляки борются за проведение Всемирных Авиационных игр, аналога олимпиады! Один из этапов может пройти в Калининграде на Девау, если там просто полосу засфальтировать! Вот на Сочи находим деньги и прочее, а на Авиационные игры нет.Асфальта для международных соревнований полофить немного не можем!
А по зрелищности это пожалуй похлеще некоторых других видов спорта может быть!
Кацперский
26.07.2008 21:51
Саня, ты знаешь больше меня. Я про такие игры впервые слышу.
У нас по ТВ только сказали, что в Янтарном строят аэропорт. Калининград якобы хотят преобразовать во второе Лас-Вегас (с казино и всем прочим).
KAW.
26.07.2008 21:51
Для Кацперского:
Спасибо, Радек, за информацию

22 Director, Александр Ваничкин:
А кёнигский аэроклубовский аэродром уже снова Девау? Или по прежнему Малое Исаково? (я имею ввиду не простонародное, а официальное наименование)
Александр Ваничкин
26.07.2008 22:02
Кацперский:
Радо привет!
Игровую зону хотели создавать указанием из Москвы.
У нас пока ничего не строят.
Да и не верится, что построят что-то.Богатые люди любят комфорт, а это целый комплекс услуг.С собой что ли служанок возить будут))).

KAW.:
Санек, сейчас модным название Девау становится среди молодежи, может и вернется это название официально, но пока ты прав, это колхоз Малое Исаково)))).
Александр Ваничкин
29.07.2008 21:04
Ирина.:
Ну , хоть и с опозданием на сутки, но поздравить надо!
День рождения не каждый день в году!
Пусть в этот день,
Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром,
Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром.

Есть люди, как хорошее вино,
Которое с годами лишь прекрасней.
Приобретает аромат оно
И крепость, не подвластную ненастьям.
Ведь как никак,
С годами только ценится Коньяк!


Что пожелать тебе????
Не знаю....
Красивой быть? Нет, не желаю!!!!!
Счастливой быть??? Наверно да!
Кто счастлив, тот красив всегда!

Все желают имениннику здоровья, счастья, благополучия, долгих лет жизни. А я хочу пожелать ему горя, ровно столько, сколько капель останется в бокалах всех присутствующих гостей.

Что пожелать тебе?
Богатство? Удачи?
От жизни каждый хочет своего.
А я тебе желаю счастья,
Что б было по немного
Но всего

Director
29.07.2008 21:14
Кацперский:

Саня, ты знаешь больше меня. Я про такие игры впервые слышу.
У нас по ТВ только сказали, что в Янтарном строят аэропорт. Калининград якобы хотят преобразовать во второе Лас-Вегас (с казино и всем прочим).

Радек у Вас все смешали в кучу. Аэропорт строят, и довольно интенсивно, в Храброво.

А вот в Янтарном действительно решили построить "Лас-Вегас". Но решили не значит построили.
Дело в том, что в РФ с 2009 запретили все игровые автоматы, казино и т.п. находящиеся вне специальных "игровых зон". Такие зоны определили в Калининграде (сначала хотели на Балтийской косе, ваша "Крыница Морска" не подалеку, но слава богу, от туда их "отогнали, остановились на Янтарном), на Алтае, на Дальнем Востоке. Но, помоему, шум улегся, все работает как работало, и про этот "проект" забыли.
Александр Ваничкин
29.07.2008 21:29
Director:
Дим, да дураку было понятно, что хотели просто в Москве эту прибыльную лавочку шугнуть, да и все!Да кто нахрен из Москвы -читай"Лас Вегас" поедет на Алтай Или к нам))),
Разок приедешь, больше не захочешь.Среди руин и голодухи местной строить для богатых....
Да местые бомжи устоившись в первый мотель сторожами растащат все за месяц!!!А уж обслуга, так последнии простыни унесет!!!
Им еще 200 лет учится культуре и бизнесу)))).
Я, вот тоже не думал, что Путин такую херню отморозит.А если не Путин это отморозил, а те, кто бабки под такие проекты сгреб, то другой разговор...
Ощущение, что и под атомную станцию отмывают , однако!
Ну, хоть бы раз покинули , это третье кольцо в Москве, да проехались бы не по потемкинским деревням, а по матушке России, да без охраны, вот тогда бы и поняли, какие Вегасы тут(((.
Кацперский
29.07.2008 21:54
Здравствуйте товарищи!

Смотрю у Иры состоялся День Рожденя. Я тоже присоединяюсь к лирическим поздравлениям Саньки Ваничкина! Ира будь всегда такой, какой я тебя увидел!

Director.
Дим, я наверно "плохо слушал". Всё равно, к слову это сказал. Храброво значит тоже разгромлено. Моряков выкинули оттуда.



Для того, чтоб основная нить ветки не затерялась, публикую 1-ю часть воспоминаний лётчика ключевского полка, командира звена, затем зам. командира эскадрильи по воздушно-огневой подготовке (да! было такое), затем командира 1-й эскадрильи 159-го гвардейского авиационного Новороссийского Новороссийского Краснознамённого ордена Суворова III степени полка гвардии майора РОЖКОВА Владимира Михайловича. Есть какие-то моменты неразборчиво напечатаны, не смог "дешифрировать". Успею ещё.




"Цо пан маш спшедать?". От души расхохотался – продавец воздуха прибыл в точку назначения. С трудом разыскал штаб армии авиации Северной Группы Войск. Дежурный офицер ознакомился с моими документами и направил меня к генералу МЕЛЁХИНУ на беседу. Встреча была радостной – первый знакомый человек на чужой земле. Борис Дмитриевич расспросил меня о последних событиях на Востоке, вероятно он был в курсе дел происшедших в полках дивизий. У него получил назначение в 159-й гвардейский истребительный полк, расположенный на севере Польши рядом с посёлком "Ключево". Сообщил мне о том, что капитан СТАРИКОВ, которого я должен менять, списывается с лётной работы и на моё место на Восток отправлен не будет. Пожелал мне хороших успехов на новом месте службы и мы расстались. В штабе получил инвалюту – 500 польских злотых, что по курсу составляло около 33 рублей на непредвиденные и текущие расходы. Предстоял недолгий, но какой-то …выристый путь по железной дороге с пересадкой на станции "Костшин". Ночь прошла в дороге и утром представился командиру полка подполковнику ГУНДИНОВИЧУ и сообщил ему о своём назначении. Он в свою очередь познакомил меня с лётчиками звена и дал возможность побеседовать с ними. Все ребята лётчики первого класса. Мой ведомый лётчик Борис МОИСЕЕВ прибыл недавно по замене из Белоруссии, выпускник из училища 1954 года, женат, двое детей. 1934 года рождения. Старший лётчик БЕЛОУСОВ Анатолий 1932 года рождения, выпускник 1955 года. В полку служит около 2-х лет, женат, имеет двух детей. Его ведомый лётчик АНФИНОГЕНОВ Александр. Самый молодой лётчик звена 1938 года рождения, женат, имеет сына, прибыл по замене из Белоруссии. Коротко рассказал им о себе, о своей службе на Востоке. Познакомился с командиром эскадрильи майором КОШЕЛЕВЫМ, его заместителем майором ЕРЕМЕЕВЫМ и остальным лётным составом эскадрильи. Вскорости получил двухкомнатную квартиру в доме казарменного типа с кухней на пять семей. При вермахте этот дом был казармой для рядового состава. Стены квартиры были раскрашены во все цвета радуги – требовался срочный ремонт, к которому я приступил в свободное от службы время. Заказал пропуск для семьи. В рабочее время приступили к изучению района полётов с вновь прибывшими лётчиками и сдании зачётов по основным авиационным дисциплинам. Зачёты были сданы успешно. В декабре запланирован на полёты. Облёт района полётов выполнил на самолёте УТИ МиГ-15 в сложных метеоусловиях с командиром части на высоте 500 м под облаками, нижняя граница которых была 600 м. За декабрь месяц был введён в строй днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях при минимуме погоды. 31 декабря заступил на боевое дежурство ночью. Жизнь вошла в свою колею. Подвёл итоги работы за 1965 год. Налёт составил 122 часа 55 мин. Общее количество взлётов и посадок – 222. Инструкторский налёт 38 часов 54 минуты. Посадок при установленном минимуме погоды – 22. Результатом года остался доволен.

1 января 1966 г. После смены с боевого дежурства, я был приглашён с утра в компанию лётчиков и их семей командиром эскадрильи майором КОШЕЛЁВЫМ. Отказаться посчитал неудобным, не взирая на некоторую усталость после дежурной ночи. Впрочем познакомиться поближе с лётчиками эскадрильи и их женами в неофициальной обстановке для меня было неплохим мероприятием. Лидия КОШЕЛЁВА была внимательной хозяйкой и не зря имела прозвище "мать-командирша". Вскорости отклонялся и ушёл в свою "обитель" на отдых. Моими соседями по жилью были: врач полка майор ПЕТРОВ, любитель приложиться к спиртным напиткам, значительно крепче щецинского пива. Его жена Евгения тоже врач тщательно оберегала мужа от его пристратия. Против моей квартиры жили Георгий СПАНДАРАШВИЛИ с женой Маргаритой и двумя детьми. Соседствовал с ними капитан ЛЮБАЕВ – штурман наведения командного пункта дивизии с женою. Далее по коридору проживала семья старшего лейтенанта МИХАЙЛИКА с женою Нонной и ребёнком. МИХАЙЛИК был большим любителем заложить за воротник в свободное от службы время, он служил в светодивизионе, очень любил погонять жену по коридору после очередного возлияния. Нонна в таких случаях обращалась ко мне за защитой несколько раз и мне приходилось отбирать у разбушевовшегося супруга острые режущие предметы, которыми он обещал прикончить свою благоверную.

Капитан ЛЮБАЕВ часто ссорился со своей соседкой Маргаритой СПАНДАРАШВИЛИ на кухне и дело у них часто доходило до боевых действий. Роль миротворца мне быстро надоела и поэтому все свободные вечера я проводил в бильярдной дома офицеров. Заядлым моим напарником по бильярдному столу был начальник парашютно-десантной службы капитан Алексей КАРТЕНЕВ. Его жена Элеонора училась заочно в институте в Бресте и часто выезжала из гарнизона сдачи зачётов. Моё финансовое положение в январе было незавидным. Денежного содержания за декабрь я не получил, т.к. нас с капитаном СТАРИКОВЫМ было двое на одно место. Приходилось занимать злотые у своих новых друзей.

Летать в январе, феврале пришлось мало. Проверен по технике пилотирования на самолёте МиГ-21У с инструкторского сиденья, потренировался в перехватах воздушных целей в облаках на самолёте МиГ-21ПФМ днём и ночью. Основной задачей было несение боевого дежурства ночью в дежурном звене.

В феврале прибыла в гарнизон моя семья. Дочь Лариса пошла во второй класс. Это была у неё третья школа за учебный год. За пятилетним сыном Толиком присматривала мама – Валентина.

В феврале же прибыл злополучный контейнер с вещами с Дальнего Востока на ж/д станцию Щецин. О прибытии контейнера сообщил начальник станции Ключево. За вещами отправились с Борисом МОИСЕЕВЫМ на грузовом автомобиле. На товарной станции в конторе насчитали такую сумму за простой контейнера, что и вещи брать не схотелось. Уговорили дедушку оператора на половину затребованной суммы, т.к. сообщение о прибытии контейнера запоздало на несколько дней. Вторая проблема поднять и развернуть контейнер. Требовался вызов крановщика и опять дополнительная оплата. Решили с Борисом обойтись без услуги крановщика. Контейнер пятитонный был развернут нами за пять минут с помощью трёхметрового отрезка рельса и шпалы. Поляки своего не упустят, да и мы лыком не шиты, благо нас предупредили о подобном мзд…имстве заранее.

В марте лётная нагрузка на звено увеличилась. Получил допуск к инструкторским полётам на самолёте МиГ-21У. При установленном минимуме погоды начали осваивать полёты на перехват воздушных целей парой в "радиолокационной цепочке". Кругом прогресс…

Однако в начале апреля звено отправлено в отпуск. У нас с Борисом МОИСЕЕВЫМ дочери – второклассницы учатся в школе и нам с ним предоставили путёвку в санаторий "Лёндек", расположенный на на самом юге Польши на границе с Чехословакией.

Место очень красивое, лесистый край непуганных коз и птиц. Городишко небольшой, но красивый и хорошо ухожденный. При санатории расположен бассейн с родниковой водой. Раньше там располагалась водолечебница Адольфа Гитлера. Отдохнули там 24 дня с удовольствием. Предписанный режим выдерживали строго. Посетили в г. Клодзко старинную крепость с водяным рвом вокруг неё и подъёмным мостом. В подземельях крепости сохранились камеры для заключённых с цепями и ошейниками для людей. Впечатление жуткое. Остаток отпуска использовал для поездки к родным. Отправился один без семьи на короткое время – не более одной недели. Очень обрадовался встречи со мной отец, бывший горняк Донбасса, перед Отечественной войной вернувшийся домой с семьёй в Сосновку. В 1941 году был призван в Армию на защиту Отечества. Воевал на Волховском фронте, был пулемётчиком. Эту специальность он получил на шахте, посещая кружка "ДОСААФ" и Осоавиахима. В 1943 г. Получил ранение в ногу. С разбитой коленной чашечкой и осколками в ноге был демобилизован и продолжил работу в Сосновской МТС комбайнером. Брат Виктор 1945 года рождения отслужив положенное время в армии, вернулся домой и женился. Работал в г. Моршанске. С радостью встретился с ним. Повзрослел и брат Иван 1950 года рождения, он учился в школе. Сёстры Зинаида, Александра и Татьяна были в добром здравии. Увиделся с многочисленными родственниками и друзьями детства и по истечении недельного срока отправился в обратный путь. Автобусом добрался до г. Тамбова. Ближайший поезд до Москвы следовал из Астрахани, прибывал в Тамбов поздно вечером, а рано утром по расписанию должен быть в Москве. Это меня устраивало и я приобрёл билет в купейный вагон. По прибытию поезда проводник вагона проводил меня до места, сообщив, что нижние места заняты пасажирами из Астрахани которые в настоящее время находятся в вагоне-ресторане. Переодевшись в спортивный костюм, отправился на отдых на вторую полку. За окном бушевала гроза и оно было открыто. Под стук колёс я быстро ушёл в объятие Морфея. Пробудение было быстрым и необычным. С грохотом открылась дверь купе – это вернулись мои соседи из ресторана в хорошим настроении и неплохо заправлены спиртным. Старший крепкий был детина, увидев мой китель на вешалке, воскликнул: "С нами едет золотопогонник, давай выбросим его в окно!". У меня мгновенно пришло решение: используя преимущество в высоте броситься на попутчика сверху, зажав шею руками. Был уверен, что шея нападавшего такого манёвра не выдержит. Напарник его агрессии не проявлял и устроил спать. Мой попутчик-агрессор почувствовав, что имеет дело с достойным противником, изменил своё намерение и попросил меня спуститься вниз побеседовать с ним. "Худой мир лучше хорошей драки" - решил я и спустился со второй полки. ….вный пыл моего попутчика
Director
29.07.2008 22:14
Кацперский: Храброво значит тоже разгромлено. Моряков выкинули оттуда.

-----------
Живы еще! От полка эскадрилья осталась, но потихоньку летают. У меня однокашник, литовец, недавно оттуда на дембель ушел. Все переживал, что "домой не пустят", как окупанта. Нормально , пустили.

Храброво ксати место с историей. Там находился рыцарский (тевтонский) замок Повунден. Руины желающие могут осмотреть. На месте КДавиа я бы этой темой занялся. Всего лишь через полосу перейдти.
От замка там конечно мало чего осталось, можно лишь догадоваться, но церковь "Святой Барбары" вполне еще! 1300 года выпуска. Нули потому что точно не помню.Сейчас поищу, узнаю точнее.
Александр Ваничкин
29.07.2008 22:28
Я в той эскадрилии отдельной еще на Косе службу заканчивал.
Тут ведь как получилось. До 1994 года они летали на базе, имхо на Косе.Но пришла в 1994 году деректива и то предварительная, что нас (то-есть отдельную эскадрилию) сокращают на 50 процентов, а оставшихся или угонят на северный флот, или перевут в Храброво.Поколь эта была предварительная директива(и такие еще оказывается они бывали в те годы)А это год перехода на контракт и интриги были ого-го!)то нас стариков дослуживших потихому сплавили на пеньсию без всякого сокращения, правда , как по секрету шепнул начстрой, все места под сокращения захапал себе штаб ВВС БФ. Ну а остатки эскадрилии кинули в Храброво.Думается, что СУ-24 МР, на которые меня не пустили ушли как раз на северный флот из Чкаловского поселка.А эскадра отдельная тихо померла в энтом Храброво, хотя говорят, что еще стоят БЕ-12 на отдельной рулежке, как экспонаты...А они ждали еще при мне новый самоль, ведь незря нас с труб туда начали присылать, но когда поняв, что пошел развал просто пинком под зад отправили подальше((((.
Director
29.07.2008 22:35
Саш, в храброво полк стоял "придворный" Балт флота. Бе - 12 туда просто "прилепили" поскольку не знрали куда их деть. Кстати у нас в роте, в КВАТУ, взводник был с "косы".
А на косе я был еще "пионером". "Гидрогавань" работала вовсю! Я тогда еще позавидовал какому то прапору на полетах. Стоит посреди залива будочка. Назначение её не знаю, но сидит прапор с удочкой, службу "тащит".
Александр Ваничкин
29.07.2008 22:36
Не забывайте, что для БЕ-12 на Косе были оборудованы и водная ВПП и бетонная! Это самое главное для морской авиации!!! С водной ВПП были оборудованы спуски и сам самоль мог выруливать на сушу после посадки на водную ВПП, хоть и существовали лебедки специальные.Это же целый комплекс!А их в Храброво, блин!(((.Моряков подальше от моря в лес(((.
Александр Ваничкин
29.07.2008 22:41
Director:
Никогда эта эскадрилия не была придворной, но была отдельной по поиску и уничтожению подводных лодок!
У них только Героев было поболе, чем в любом полку, не забывайте, что она пришла с северного флота!
А в Храброво, если и стоял полк, то на ИЛ-28, который ушел на КУБУ!
Александр Ваничкин
29.07.2008 22:47
Director:
Дим, извини!В горячке не правильно тебя понял!
Ты имел в виду транспортный полк!
Но не к ним лепили.Эскадрилия пришла в Храброво со своей структурой!
Просто была надежда на получение нового самоля, а он уже пошел серийно, но, блин, не судьба получилась((((.
Director
29.07.2008 22:49
Александр Ваничкин:
----------
Саш полк там стоял. я там парашютизмом занимался.
Конечно Бе-12 появились там после косы. год или два они там были. А полк 2придворный полк" там стоял. Еще - в феврале 45 там французы стояли. "Нормандия - Неман". Бетонная полоса от немцев осталась. Еще первый рейс Ан-10 в Калиниград на эту полосу состоялся (Девау прикрыли).

Вобщем это Родина малая. Рядышком.
Александр Ваничкин
29.07.2008 22:51
Тут понятно, что хотели! Обескровив обе эскадрилии и северного и балтфлота на 50 процентов в итоге их обьеденить и оставить для флота хоть одну!Да, где там те , кто этого хотел....
Все вышло, как сегда и там и там нихрена!
Александр Ваничкин
29.07.2008 22:59
"Нормандии-Неман" памятник поставили в Калининграде.Стоял обшарпанный на нижнем озере, а теперь шикарный из бронзы!
В полку Нормандия-Неман погиб сын Хрущева, летчиком был.
Тайна, за семью печатями его гибели.
Director
29.07.2008 23:04
Из летчиков и техников Повундена сформировали пехотный батальон (топлива все равно не было) и он практически весь был уничтожен у рощи "треугольная" (на наших картах так обзывалась, это где то посередине между Храбровым и Зеленоградском. Эта роща и сейчас существует. Действительно в плане она - четкий треугольник).
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru