Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спортивный пилотаж на реактивных и винтовых (поршневых) самолетах

 ↓ ВНИЗ

12

instructor
23.01.2008 19:17
Мr.Pro, доброго здоровья. По Л-39 тоже не очень точно описано в топиках. Во первых разрешенная перегрузка на нем до 7g. Su-17 пишет, что если Л-39 ввести в перворот на скорости 400к/ч и сразу перегрузку 6-8g..., это не пойдет, так как на перегрузку 6-7g можно выйти без срыва на Vпр. более 600к/ч. Я на этой машине делал переворот с Н=1200м над точкой с выходом на Н=150-200м. При мне, более опытные пилоты делали ввод на 1000м с выходом на 100м. Я знаю, что при этом они вводили на скорости 400 по прбору, на режиме тряски вели машину с выходом в г.п. на Vпр.= 320-350к/ч, причем перегрузка максимальная на этих скоростях до 3g. Смотреть на эти маневры удовольствия лично у меня не вызывало, но пилотировали самолет летчики имеющие гораздо большую влетанность на пилотаж на нем, чем у меня сейчас. Выйдя в гп или близкий к нему они дальше с разгоном припускали самолет над полосой до 10-15 метров и набрав скорость очень красиво уходили на вертикальный маневр. Но мне такие штуки делать и самому не хотелось да и начальство не дало бы. Главное при таких "маневрах" на малых высотах не дать самолету разогнаться на нисходящей траектории близкой к вертикали и не перетянуть, иначе и то и другое приведет к дополнительной потере высоты, а потеря при мастерском выполнении итак 900метров, зевнул, не расчитал, испугался-перетянул и 100 метров как и небыло.Берегите Себя, ВАФ.
abrakadabra
23.01.2008 21:04
To instructor

Спасибо за толковый ответ.Теперь понятно, что радиус под сомнением и парашютирование налицо. Ну а в довершение - просадка на выходе в ГП.

В принципе повторить можно и на поршнях, но нет смысла портить фигуру, гробить собственные мозги и самолет.
su27
23.01.2008 21:43
Insructor, доброго времени суток, давно не виделись.

Вчера виделся с Фесенко в ФСНСТ, говорит что идею об организации соревнований на реактивных не оставил. Конечно конкретной информации пока нет.
MAX
24.01.2008 18:19
Всем доброго времени суток!
Прошу прощения, не смог вчера принять участие в дискуссии. Бабота сильно прибила.

2 MAX: Максим, скажи из своего опыта, можно ли на "Элке" сделать переворот без набора скорости. У меня что-то такая фигура никак не укладывается в моей "бестолковке" :)

Может конечно теоретически, как сказал Su-17, это и возможно. Но на практике я себе это слабо представляю. Да и щитки на перевороте никто никогда на Л-ках не выпускает, тем более при отсутствии запаса высоты. Так и свалиться можно.

Вообще Володя-instructor здесь все очень толково объяснил. Да и опыта у него побольше моего будет.
Попробую добавить свои пять копеек.
Тренировался на пилотаж на Л-ках я по большей части в зоне Гордого в интервале высот 1000-4000 м. Но поставив для себя отсечку на, скажем, 2000 м. (приняв эту высоту = 0) я было тренировал различные фигуры, начиная с бочек (кстати, ее на Л-29 сделать красиво без потери высоты не совсем просто), заканчивая петлями и переворотами. Правда ввод делал чуть по-другому. Vпр.= 300-320к/ч и обороты - 60%. Так у меня потеря высоты получалась - 600-700 м. Это для Л-29. Для Л-39 Vпр.= 350-370к/ч и потеря высоты те самые 900 м.
Не могу себе представить, как сделать переворот с потерей 200 м!!!
А, кстати, зачетную точность приземления очень хорошо помню.
Еще помнится ФЛА проводила отдельно соревнования на точность приземления, в том числе для реактивных типов (понятно, летали только Л-29 и Л-39). В 2003 г. я, как раз, в этих соревнования 3-е место занял.

su27:

...говорит что идею об организации соревнований на реактивных не оставил. Конечно конкретной информации пока нет.

Не понимаю, как это сейчас возможно!

instructor
24.01.2008 19:43
Su-27, MAX, доброго здоровья! По поводу соревнований на реактивных этот год уже промухали. Когда верстался план, у руля РОСТО было руководство которому это предложение докладывалось (ФесенкоА.М. и Соколов С.А.), но его не утвердили - финансы и заморочки с Генштабом, которое требовало вернуть Л-39 в ВВС из РОСТО. Сейчас можно говорить только о планах на 2009 год, но кроме финансов надо определиться и с Л-29, в РОСТО они есть, но у одних машин есть допуск на пилотаж, включая высший (КАЛТУ -8 машин), в других авиаорганизациях РОСТО у большинства ограничения по фигурам - только простой пилотаж, маршруты и круги. Причем судьба КАЛТУ тоже не определена, идут переговоры с ФАВТом о передаче КАЛТУ в ГА как основную учебную базу ГА для АОН. Если это случится, то что с регистрацией? Л-29 как ЕЭВС? тогда - простой пилотаж...., кроме того в АОН нет прописанных документов по спортивным соревнованиям. Если проводить соревнования на базе ВВС на Л-39, то участники только спортсмены ВВС и пилоты Казимира Тихоновича, по налету общему ни один из "граждан" не пройдет на соревнования по старым, еще Советским положениям о допуске к соревнованиям, да и "строевым" пилотам ВВС не думаю, что дадут по 25 часов налета на чистый спорт. Так что произойдут в России такие соревнования в такие времена, до которых еще дожить бы! Эх блин! ВАФ.
Шкраб
24.01.2008 19:49
Владимир Алексеевич, добрый вечер!!!
Прошу прощения, что влезаю не в свою тему. Со времени полетов осталось много схемок полетных заданий по спорту на 39-м. Скинуть?
MAX
24.01.2008 19:53
2 instructor
Доброго здоровья!
Все точно описал. В копеечку. Я поэтому и написал, что не понимаю, как такие соревнования возможны.
Точно, блин! :((

Как, в КАЛТУ Л-ки летают?
Кроме Питера (фото присылал) на любимых типах не летал. Очень жаль!
Вот договорился с Кирамовым на Як-30 полетать. Очень интересный самолетик. Фото пришлю.

2 Мr.Pro
Серега, тебе тоже! :)))
MAX
24.01.2008 20:04
Вот такая нынче с Л-ками действительность:
http://www.forum-avia.ru/forum ...

MAX:

SAM:

А что, Л-29 не реально куда-нибудь перевезти на действующую площадку? Жалко самолёт! :(((

Жалко, не то слово!!! :((

"Эх, была у меня таможня, были контрабандисты!"
Была организация ФЛА, и летала долго и счастливо под ее флагом вот такая моя собственность:
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
Красивый, неправда ли!?
Но деятельность ФЛА, как известно, прикрыли. Крайние пять лет я безрезультатно пытаюсь что-то сделать с этим самолетом. Свежекупленный Л-39 мне удалось быстро продать зарубеж. А с Л-29 все оказалось сложнее, ибо расходы по его расборке/сборке, транспортировке, таможне, дооснощении по US-стандартам оказалсь +/- равны стоимости самолета.
А чтобы его перевезти на какую-то действующую площадку здесь (вопрос еще какую), надо его зарегестрировать в какой-то реестр. В РОСТО мне это сделать не удалось. Мы с Сашей Гарновым (Кубинский аэроклуб) пытались создать Jet-клуб, тоже не вышло.
Сейчас вроде появилась возможность поставить его как ЕЭВС в ГСГА. Вот собрался своего красавца отдать (именно отдать, а не продать) добрым людям в Питер, которые обещают поставить его на крыло.
Может еще полетает!
Вот такое у нас в мире частной авиации добро, зло и любовь.

23/01/2008 [10:50:00]
instructor
24.01.2008 20:06
Шкраб, буду признателен за инфу. MAX, КАЛТУ летает на элочках эпизодически и сейчас только с платными клиентами. Полеты зависят там от того, есть ли средства на подготовку ВПП (тоже деньги и техника) и если керосин в наличии. Когда Каменщик летает на своем Л-39, то керосин завозят и часть его как плата борзым щенком за обеспечение полетов используется КАЛТУ на себя. Ситуация с возможностью полетов проясняется как правило во второй половине четверга (полеты суббота+воскресенье). Сейчас, например, полетов небудет так как С.М. Пономарев (зам по летной) в командировке и полоса не готова... Кроме того на выходные обещают снег с дождем и сильный ветер.... С Уважением, ВАФ.
MAX
24.01.2008 20:11
2 instructor
Спасибо за инфу.
Сейчас, наверное, рассчитывать не буду. Да и далеко в Калугу при котортком световом дне. Но весной буду надеяться. Она, надежда, все-таки, последней умирает. :))
С уважением.
AK
24.01.2008 20:56
abrakadabra:
О как!!!! Оказывается пилотаж зависит от ГАБАРИТОВ аэродромов.
Прийдется биноклей обзавестись, шоб разглядеть Сучок на 50 метрах.:)))))

Неправильно мы летали Серый :)))))) А мож и ныне вообще неправильно летаем????


На 50 метрах чего - высоты или удаления?
На 50 метрах высоты его не всякий в Раменском увидит.
А на 50 метров удаления от ВПП-4 зрителей никаких не пустят.
Вы в Жуковском на МАКСе бывали вообще когда-нибудь? Аэродром Раменское представляете себе? А расположение зрительской зоны во время авиасалонов?
В следующем году будет очередной МАКС - приезжайте, побывайте! И оценИте!
А до того можете с Олегом Шполянским переговорить про то, как он в 2005-м году на Як-54 на МАКСе летал. Спросите - он делал на этом самолёте в точности то же самое, что делал бы, скажем, в Тушино? Или всё-таки чем-то отличается?



Насчёт соревнований.
Всё-таки хорошо бы их возродить. Надеюсь, что в следующем году это получится.
Если и не в следующем году... Владимир Алексеевич, я уверен, что мы с Вами доживём до тех времён!
Даже, я думаю, глубокоуважаемый Степан Анастасович доживёт до того, чтобы на эти соревнования посмотреть! хотя ему лет и сильно поболе, чем нам с Вами.
А вот насчёт 29-ых Элок, которые под гражданской регистрацией... Ограничение их работы простым пилотажем проистекает, как я понимаю, не из неблагополучия их технического состояния, а чисто от заИБАтельства чиновников от гражданской авиации? Если так, то очень грустно! А они шо - сложного пилотажа не признаЮт как вид, чи шо?
MAX
25.01.2008 10:47
AK:

А вот насчёт 29-ых Элок, которые под гражданской регистрацией... Ограничение их работы простым пилотажем проистекает, как я понимаю, не из неблагополучия их технического состояния, а чисто от заИБАтельства чиновников от гражданской авиации? Если так, то очень грустно! А они шо - сложного пилотажа не признаЮт как вид, чи шо?

К сожалению, это именно так, и именно такое слово.

авиакрестьянин
25.01.2008 14:54
Аноним:
Я конечно же извиняюсь, что влажу в ваше "болото", но хочется заметить, что КОЛОКОЛ на L39 делается, в частности его демонстрирует Соболев из группы "Русь"

С ув. АВЛ


Это не "колокол", а whip stall называется (есть такая ветка и там найдете разницу между колоколом и whip stall)

К тем, кто сомневается в выполнении переворота на Л-29, прошу ответить на следующие вопросы:
1) Можно ли выполнить на Л-29, 39 такой комплекс (т.е. непрерывно) - полупетля, бочка и полубочка на горке 60...?
2) Л-29, г.п. 1000 м, обороты nom. Можно ли выполнить подряд 20 петель и не черпануть ниже 1000 м.?
25.01.2008 16:01
авиакрестьянин:

Это не "колокол", а whip stall называется (есть такая ветка и там найдете разницу между колоколом и whip stall)

Вот эта ветка http://www.forum-avia.ru/forum ...

Да, на Элках колокол не выполнишь!
abrakadabra
25.01.2008 20:33
to AK
=====Вы в Жуковском на МАКСе бывали вообще когда-нибудь?

Рада встрече!

Какой ужас, но я бывала на авиасалонах!!! И на МАКСе в том числе, и во Франции и в Америке...
А тема , вообще, о спортивном пилотаже, а не о показухах; а это, значит, отдельный разговор и иные комплексы, соответствующие требованиям увеселительных мероприятий.

========== А расположение зрительской зоны во время авиасалонов?===========

Смотря на каких ависалонах. В Киеве в 1999г и 2000г народ стоял непосредственно по краю взлетки.
судья по спирту
28.01.2008 14:42
to instructor:

Вы хорошо "теоретически" обосновали переворот! Будьте так любезны что бы ответить на следующий пост!

авиакрестьянин:

К тем, кто сомневается в выполнении переворота на Л-29, прошу ответить на следующие вопросы:
1) Можно ли выполнить на Л-29, 39 такой комплекс (т.е. непрерывно) - полупетля, бочка и полубочка на горке 60...?
2) Л-29, г.п. 1000 м, обороты nom. Можно ли выполнить подряд 20 петель и не черпануть ниже 1000 м.?
instructor
28.01.2008 15:00
Судья по спирту, доброго здоровья. На вопрос "Авиакрестьянина" можно, конечно, ответить, но зачем? С Уважением, ВАФ.
Mr.Pro
29.01.2008 00:16
instructor: 28/01/2008 [15:00:40]
Судья по спирту, доброго здоровья. На вопрос "Авиакрестьянина" можно, конечно, ответить, но зачем? С Уважением, ВАФ.


Гы :))) Та же самая мысль и у меня проскочила :)
судья по спирту
29.01.2008 12:50
2instructor:
Судья по спирту, доброго здоровья. На вопрос "Авиакрестьянина" можно, конечно, ответить, но зачем? С Уважением, ВАФ

2Mr.Pro:
Гы :))) Та же самая мысль и у меня проскочила :)

Зачем же тогда "мусолили" про переворот? Если пришли к "выводу" что переворот с такими параметрами не выполнишь, то неужели трудно ответить про полупетлю? Или Вы только "теоретики"?
Тогда ответьте, пожалуйста, те, кто летал на спорт практически, а не теоретически.
MAX
29.01.2008 14:17
судья по спирту:

Зачем же тогда "мусолили" про переворот? Если пришли к "выводу" что переворот с такими параметрами не выполнишь, то неужели трудно ответить про полупетлю? Или Вы только "теоретики"?
Тогда ответьте, пожалуйста, те, кто летал на спорт практически, а не теоретически.

Во-первых, все кто здесь "мусолили" СОВСЕМ не теоретики. Хорошобы иметь хотя бы некоторое представление о том, с кем дискутируете.
Тут даже Мастера спорта международного класса имеют место быть.

А во-вторых, имено потому, что здесь практики, они обсуждали особенности выполнения переворота, и не очень хотят обсуждать голую теорию.
судья по спирту
29.01.2008 14:33
to MAX:

авиакрестьянин:
К тем, кто сомневается в выполнении переворота на Л-29, прошу ответить на следующие вопросы:
1) Можно ли выполнить на Л-29, 39 такой комплекс (т.е. непрерывно) - полупетля, бочка и полубочка на горке 60...?
2) Л-29, г.п. 1000 м, обороты nom. Можно ли выполнить подряд 20 петель и не черпануть ниже 1000 м.?

По Вашему получается что вышеуказанное - чисто теория? Поэтому Вы не считаете нужным обсудить?

Su-17
29.01.2008 20:00
судья по спирту
Прилипчивый такой судья попался, в натуре...
Ну, по п. 1 нету проблем. Правда, какое-то сочетание бестолковое. При вводе в полупетлю на максимальной скорости и энергичном закручивании можно иметь в верхней точке ~400 км\ч, что даёт возможность обозначить горку 60*, сделать полубочку, ну и дальше уже надо разгоняться на снижении.
По п.2 на Л-29, на мой взгляд, невозможно. Ну, если супер-пупер облегчённый вариант. А что снимать-то? Прицел?
судья по спирту
29.01.2008 21:19
Su-17:
судья по спирту
Прилипчивый такой судья попался, в натуре...

Потому и прилипнул что сомневался в рассуждениях насчет переворота, указанного авиакрестьяниным. Но когда он задал вопрос про комплекс - полупетля, бочка и полубочка на горке 60...?
В середине 80 гг., Зерноград, ВВСкие соревнования, был секретарем судьи, читаю ему комплекс: "Полупетля - бочка и полубочка на горке 60...". Судья: "Он что, окуел?".
Тут выходит на "стрелу" Л-39 и прекрасно это исполняет, да так что если начинать смотреть с бочки и полубочки на горке 60, то никогда не догадаешься что перед этим была полупетля. И это мне вспоминается до сих пор, а еще то что на полупетле с крыла срывалась стружка
Mr.Pro
29.01.2008 22:22
судья по спирту: 29/01/2008 [21:19:35]
читаю ему комплекс: "Полупетля - бочка и полубочка на горке 60...".

Ну давай читать вместе что ты написал, дорогой:
1) полупетля: вероятнее всего с прямого полета вверх. В конце полупетли самолет находится в обратном полете. В общем-то не проблема.
2) Бочка: ну горизонтальная бочка с обратного в обратный. Не проблема
3) полубочка на горке 60... хм... Это получается, что на горку я должен выдавить с обратного полета? Кроме того по каталогу Арести нет углов 60 градусов.

Ну похоже, что в ВВС по Арести не летают, тогда скорее всего под полупетлей понимается полупетля с полубочкой для выхода в премой полет. в этом случае:
1) Полупетля (с полубочкой) - в прямом полете.
2) Горизонтальная бочка
3) переворот на горке
Какие вообще с этим комплексом проблемы могут быть?

судья по спирту: 29/01/2008 [21:19:35]
И это мне вспоминается до сих пор, а еще то что на полупетле с крыла срывалась стружка

Опа! Надеюсь, что после полета стружку восполнили? А тот тут где-то была целая ветка как восполнять стружку, срываемую с крыла :))))))))

Ну если серьезно, то никто не хотел отвечать на тот пост, потому что к перевороту это не имеет никакого отношения
Su-17
29.01.2008 23:08
судья по спирту
Интересно как....А я в конце 70-х в том же Зернограде присутствовал на такого рода ВВСовских соревнованиях. Но не судьёй. Я тогда был курсантом 2-го курса ЕВВАУЛа.
MAX
30.01.2008 11:39
Mr.Pro:

Ну если серьезно, то никто не хотел отвечать на тот пост, потому что к перевороту это не имеет никакого отношения

Да, не только.
Ответы, в общем, очевидные. А по п.2 просто непонятно, зачем обсуждать 20 петель. Это каое имеет практическое значение?
instructor
30.01.2008 13:21
Судья по спирту, доброго здоровья. Не обижайтесь, пожалуйста, что не отвечал, потому, что действительно не вижу в этих ответах полезности. Кстати, я отвечаю только тогда, когда предпологаю, что мои ответы или мнение кому-то практически помогут. При этом опираюсь только на свой практический опыт или опыт других летчиков, который сам применял либо учел (есть опыт, который лучше не использовать на практике никогда). Мастера самолетного спорта на реактивных самолетах я получил в 1973 году, заняв 1е место на Чемпионате СССР 1973 года в Ахтырке по Упр№1 (зона), круги -3 место, маршрут 24 место- сделал вираж над домом новой знакомой девушки, вираж засекли судьи на выводе и за "довороты" на ЛЗП срезали баллы, хотя по времени я и вышел на призовое место все равно только на 24м по этому упражнению оказался. Из-за маршрута по сумме очков занял почетное 5е место. А мастера на Союзе довали и за призовое место по любому из трех упражнений или если попал в шестерку по общему зачету. 1973-1976 год был тренером и старшим тренером сборной Качинского училища по самолетному спорту. Сейчас летаю по мастерскому комплексу на Л-29 в КАЛТУ, но это достаточно редко и на себя. Когда были планы провести такие соревнования в РОСТО (несколько лет назад) вывез на комплексы 4 пилота как инструктор (Допуски по ПТП им дал старший авиационный начальник генерал Фесенко А.М.) Хотя в свое время я лично вывозил лейтенанта Алексея Фесенко на мастерский допуск в Каче и мой допуск его к тренировочным полетам на этот комплекс и к соревнованиям стоит в его первой летной книжке. С Уважением, ВАФ.
MAX
30.01.2008 15:04
Su-17:

По п.2 на Л-29, на мой взгляд, невозможно. Ну, если супер-пупер облегчённый вариант. А что снимать-то? Прицел?

Я летал на Л-ке, где и прицел снят, и изд.20. На пилотаж без ПТБ, понятно. Чего еще облегчить можно? Да еще супер-пупер! :))
авиакрестьянин
04.02.2008 12:25
Su-17: 29/01/2008 [20:00:30]
...Ну, по п. 1 нету проблем. Правда, какое-то сочетание бестолковое...
...По п.2 на Л-29, на мой взгляд, невозможно. Ну, если супер-пупер облегчённый вариант. А что снимать-то? Прицел?

По п.1 ничего бестолкового, уточняю по простому: полупетля, после неё горка 60 и на этой горке бочка и полубочка. Все это выполняли многие из Киевской команды.
По п. 2 на Л-29, 1000 м., обороты ном. (и не трогаются), через 1-4 мин скорость примерно 480, с перегрузкой 3-4 идешь на петлю, а если еще в в.т. выполнить "протяжку", то
выведешь не ниже 1000 м. на скорости 500-520.

MAX:
...Тут даже Мастера спорта международного класса имеют место быть.

А во-вторых, имено потому, что здесь практики, они обсуждали особенности выполнения переворота, и не очень хотят обсуждать голую теорию.

Мастеров спорта международного класса на реактивных не существовало. А если есть таковые с поршневых, то жалко, что они не делятся своим опытом.
А все поставленные вопросы не голая теория, а то, что выполнялось в произвольных комплексах на соревнованиях в действительности.

to instructor

Я знаком со многими Качинцами-спортсменами (особенно с Ю. Леоничевым), просто летчиками и уважаю их. И даже помогал переучиваться на Л-39 в Бекетовке и в Котельниково (после того как они завалили "мессера" на взлете).

И всем остальным также

спасибо за дискуссию, но при этом считаю что дискуссия получилась не продуктивная и не познавательная. И хотя Вы все утверждаете что практики, то хочу заметить, что для того что бы быть практиком на данной ветке, нужно:
- руководствоваться не только техникой выполнения фигур согласно РЛЭ, т.к. в РЛЭ написано для летчика-курсанта ниже среднего уровня и неприемлемо при выполнении произвольного комплекса;
- не отвергать сразу все с ходу, опираясь только на свой опыт, а хорошенько подумать, как это можно выполнить (опираясь на опыт других) если, допустим, приказали (под угрозой расстрела);
- принимать участие в соревнованиях с выполнением произвольного комплекса не менее 3-5 лет (примерно до 1978 г. произвольный комплекс по мастерам отсутствовал);
- в крайнем случае, быть судьей на пилотаже, или хотя бы созерцать пилотаж (и обязательно произвольный комплекс) на ВВС или Союзных соревнованиях 3-5 лет.

И если Вы это учтете и захотите больше познать о возможностях самолета, то для примера, предлагаю продолжить и ответить на следующее, но при этом не спрашиваю "можно ли?", а только спрошу "как?".
Согласно перечню фигур произвольного комплекса на Л-29, 39, здесь есть две фигуры, я их сразу соединил вместе, точное название я запамятовал, но смысл поймете.

Как выполнить следующее на Л-29, 39: с восходящей вертикали (90 градусов) с отрицательной перегрузкой (ручкой от себя) перевести самолет на нисходящую (90 градусов) вертикаль (проблемы - ограничение по времени действия отрицательной перегрузки)?
Su-17
04.02.2008 17:12
авиакрестьянин
Уважаемый, но ведь до этого Вы вот такую последовательность комплекса дали:

1) Можно ли выполнить на Л-29, 39 такой комплекс (т.е. непрерывно) - полупетля, бочка и полубочка на горке 60...?
А то, что потом, это ведь несколько иначе.

По п.1 ничего бестолкового, уточняю по простому: полупетля, после неё горка 60 и на этой горке бочка и полубочка. Все это выполняли многие из Киевской команды.

Или от перемены мест слагаемых сумма не меняется?
Так кто тут бестолковый?

Отрицательный "сапог" на Элках? Нэма пытань. Предлагаю модифицировать бачок отрицательных перегрузок в сторону увеличения его ёмкости или просто добавить второй.
04.02.2008 21:20
а может имелось ввиду не "горка" а " пикирование" т.е. угол 60 вниз к земле?
авиакрестьянин
04.02.2008 21:25
to Su-17:
авиакрестьянин
Уважаемый, но ведь до этого Вы вот такую последовательность комплекса дали:

1) Можно ли выполнить на Л-29, 39 такой комплекс (т.е. непрерывно) - полупетля, бочка и полубочка на горке 60...?
А то, что потом, это ведь несколько иначе.

По п.1 ничего бестолкового, уточняю по простому: полупетля, после неё горка 60 и на этой горке бочка и полубочка. Все это выполняли многие из Киевской команды.

Или от перемены мест слагаемых сумма не меняется?
Так кто тут бестолковый?

Отрицательный "сапог" на Элках? Нэма пытань. Предлагаю модифицировать бачок отрицательных перегрузок в сторону увеличения его ёмкости или просто добавить второй.

А же писал, что прежде чем дискутировать, нужно летать на спорт, иначе друг друга не поймем. Если бы вы читали перечень фигур, то там каждая "фигура" пишется так: 1)полупетля, 2)бочка и полубочка на горке 60. А это то же самое: полупетля, после неё горка 60 и на этой горке бочка и полубочка (указал для тех кто не летал и не составлял пр. комплекс). Вот эту фигуру 2)бочка и полубочка на горке 60, при составлении комплекса, можно разделить на две фигуры 1.бочка на горке 60 и 2.полубочка на горке 60. Комплекс ограничивается количеством фигур, поэтому и "хитрят", делая одну фигуру "бочка и полубочка на горке 60" или из неё же две "бочка на горке 60", "полубочка на горке 60".

Отрицательный "сапог" на Элках? А зачем увеличивать бачок или ставить второй?
Все и так выполняется. При этом выполняется не только "сапог" (как Вы назвали), но и с продолжением, т.е. 3/4 отрицательной петли. Вот так то! Можете опровергнуть!
Mr.Pro
07.02.2008 06:57
авиакрестьянин: 04/02/2008 [21:25:41]
... Если бы вы читали перечень фигур, то там каждая "фигура" пишется...

Вообще-то фигуры рисуются а не пишутся. Хотя... если по уставу рисовать не положено, тогда да :)
2 Su-17: Дима, не спорь с человеком, он же читал эти фигуры на судейских позициях а ты их всего лишь отрабатывал в воздухе :)
авиакрестьянин
07.02.2008 11:48
2Mr.Pro:
Вообще-то фигуры рисуются а не пишутся.

Откройте "перечень фигур" и смотрите внимательно, там одна графа - нарисована фигура, другая графа - пишется название этой же фигуры (для тех кто на бронепоезде).
авиакрестьянин
07.02.2008 12:36
to Mr.Pro

Для примера посмотрите здесь http://www.airhorse.narod.ru/p ... И обратите внимание как "пишется" наименование (название) фигур.
07.02.2008 15:49
to Su-17

А Вы случайно не из В. Кручи будете?
Su-17
07.02.2008 16:37
авиакрестьянин
Уважаемый, это хитрите и крутите яйца Вы. Так Вы ТРИ фигуры фактически впендюрили в одну, а именно, бочка, горка и полубочка на горке.
И вначале именно не понятно было в текстовом выражении(если бы было нарисовано, то сразу было бы видно), а) бочка выполняется в горизонте после полупетли, б) бочка выполняется уже после ввода в горку(то есть нанизана на горку)

Аноним
У нас на южном полушарии в джунглях такого названия нет.
авиакрестьянин
07.02.2008 17:57
to Su-17
=========
Мой вопрос был такой: 1) Можно ли выполнить на Л-29, 39 такой комплекс (т.е. непрерывно) - полупетля, бочка и полубочка на горке 60...?
Я не хитрю и не кручу яйца, никакой гориз. бочки здесь не упоминалось. Как еще объяснить дилетанту? Рисовать здесь не могу, могу только разъяснить.
Смотрите "перечень фигур" в сборнике программ по сам. спорту. Там фигура "бочка и полубочка на горке 60" (после бочки нет запятой) НАРИСОВАНА и означает что на горке 60 выполняется сначала бочка, потом полубочка. Вас смущает что это выполняется после полупетли? Так надо было участвовать в ВВС (Союзных) соревнованиях мин. 5 лет и после 1983 г.
А если, как Вы понимаете, то я написал бы "Полупетля, бочка горизонтальная управляемая, полубочка на горке 60".

Mr.Pro
07.02.2008 18:30
2 авиакрестьянин: 07/02/2008 [17:57:25]
...Как еще объяснить дилетанту?...
Смотрите "перечень фигур" в сборнике программ по сам. спорту. Там фигура "бочка и полубочка на горке 60" (после бочки нет запятой) НАРИСОВАНА и означает что на горке 60 выполняется сначала бочка, потом полубочка.

Дорогой ты наш профессионал, во-первый в том линке, что ты привел есть графа "символ", но нет самих символов. А без них рассказывать комплекс все равно, что рассказывать музыку без нот. Во-вторых, святая святых всего спортивного пилотажа это то, то ЛЮБАЯ ФИГУРА НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ

Т.е. твоя "бочка и полубочка на горке 60" это не две различные фигуры, это несвязанные вращения на линии одной и той же фигуры. В данном случае - переворота на горке. Ну я уже молчу, что в спортивном пилотаже нет углов 60 градусов. Только 45.
Так что, все что ты рассказываешь к спортивному пилотажу большого отношения не имеет. Это не спортивный пилотаж, это пилотаж "по уставу", сорри.
Ну и в-третьих, по поводу пилотажа "по уставу" - в спортивном пилотаже НЕ предписано направление вращения (право-лево) на бочках.
Я ничего не имею против того, что такой пилотаж имеет право на существование. Я против того, чтобы называть его спортивным, как в топике этой ветки. Что такое спортивный пилотаж, определено достаточно детально в документах FAI. Все локальные изобретения локальных правил - это своеобразный "устав", не более. Это одна из причин, почему НЕ проводятся международные соревнования на реактивных и почему там нет нормативов МСМК.
instructor
07.02.2008 18:42
Авиакрестьянин, доброго здоровья. Извините, но я так и не понял (старею блин), даже после Вашего объяснения что Вы имели ввиду. Попробую описать как я вижу этот комплекс (по фигурам): Максимальная скорость в гп для ввода в полупетлю, пошла полупетля, которая на выводе из неё заканчивается полубочкой- самолет на выводе фиксируется с протяжкой для отделения фигур: в г.п. в нормальном положении (не вверх колесами), иначе это не полупетля. Далее в гп делается бочка (всё это идет на максимале с целью разгона скорости)после бочки тоже идет фиксация с протяжкой иначе бочка не отделена от полупетли и от следующей фигуры - горки с ^60*, потом самолет вводится в горку на той скорости, которую самолет успел набрать в гп с момента выхода из полупетли до окончания бочки с протяжкой. В зависимости от скорости ввода в горку летчик фиксирует угол 60* две три секунды (надо показать угол), крутит полубочку, "подпирая угол горки" РУС от себя(перевернутое положение), чтобы сохранить и показать горку 60* не менее двух-трех секунд- столько, чтобы сохранить видимость прямой на угле 60* и полубочка визуально с земли смотрелась бы на середине горки. Потом добором РУС на себя перевод самолета на нисходящую на угол 60* в прямой полет(кабина вверху) ? Вы это имели ввиду? С Уважением, ВАФ.
Su-17
07.02.2008 19:03
авиакрестьянин
Ну, профессионалу, конечно, виднее.
Собственно, я не вижу проблемы. Главное, чтобы изначально было правильно понято то, что сказано.
А количество отдельных фигур, включённых в Фигуру комплекса может быть и больше двух. Крутим же мы бочки, нанизанные на вираж и считаем это за одну фигуру.
Всех благ в совершенствовании профессинального мастерства.
instructor
07.02.2008 19:10
Mr.Pro, прав - спортивный классический пилотаж FAI предписывает углы 45* и РАЗДЕЛЬНОЕ выполнение фигур. Спортивный пилотаж на реактивных самолетах был "зачат" только СССР и проводился только в СССР. При этом, первоначально, в методе этого пилотажа было ПРОПИСАНО, что фигуры выполняются СЛИТНО и восходящие и нисходящие углы 60*. По мере накопления опыта сами летчики стали "фиксировать"(разделять) фигуры, потому, что они судились лучше! Судьям и зрителям это больше нравилось, кроме того, сама логика пилотажа на реактивном заставляет пилота-спортсмена делать протяжки и разделять фигуры: для набора скорости, для сохранения места в квадрате, для обеспечения условия по началу пилотажа над крестом и его окончанию над крестом. С учетом того, что спортивный пилотаж был детищем СССР и мастера спорта были СССР, кстати, я не слышал, чтобы кто-то получил мастера спорта РФ на реактивных... С Уважением, ВАФ.
NK-93
07.02.2008 19:25
to instruktor
Посмотрите элек. почту и прочитайте без символов, а я проверю компьютер-закралась ошибка.
instructor
07.02.2008 19:34
В принципе, на Л-39 можно сделать и две полупетли подряд. Н=500м, Vпр=800к/ч, максимал - пошла поупетля с выводом полубочкой на Vпр.= 350-380к/ч (можно постараться и продержав его на спине в гп до полубочки вывода с разгоном и до 400к/ч, но это противно из за отрицательной длительной 5-7 сек. перегрузки и пыли в кабине). Сразу после вывода из полупетли на скорости ну пусть 400к/ч ввести во вторую полупетлю, при этом "на спине" окажешься на скорости "0"к/ч. и будешь падать на спине, но полубочку для вывода самолет все равно выполнит и встанет в нормальный полет со спины..., но, будет падать брюхом вниз и пилоту все равно придется отдать ручку для набора скорости со снижением. С земли это для зрителя будет наверное смотреться интересно, но вторая такая "полупетля" для судей будет просто "козуля" ценой в дырку от бублика.Да и тот вариант, что я написал Когда просил пояснения у авиакрестьянина по комплексу полупетля, бочка, полубочка на горке (переворот на горке) с углом 60*, будет смотреться с земли- с момента создания угла на горку 60*, полубочка (на спину) до выхода на нисходящий угол 60* как загогулина-крючок: нос задрал до 60* секунд 2 продержал в угле скорость уже ниже 300к/ч, крутанул полубочку(перевернул его)"подпер" угол на пару секунд, скорость меньше 200к\ч и начинаешь его переводить со спины на нисходящую на угол 60*, а в это время он падает спиной до тех пор пока ты переворачивая опять не выйдешь на скорость более 300к/ч.... С Уважением, ВАФ.
авиакрестьянин
09.02.2008 19:15
Mr.Pro:
...Во-вторых, святая святых всего спортивного пилотажа это то, то ЛЮБАЯ ФИГУРА НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ

==========
1. Убил окончательно (такого я не знал, когда составлял произвольный комплекс)!!!
2. Я речь вел о сп. пилотаже по пр. "Мастер спорта СССР" на реакт. самолетах, а там углы 60, а не 45.
3. Направление вращения по Упр. 1 пр. МС СССР на реакт. самолетах обязательно указано (при обратном вращени за фигуру ставят "0"), Упр. 2 (произвольный комплекс) направление вращения не предписывается.

2instructor

Поясняю как все "это" выполняли на Л-29, 39 (и я тоже). Напоминаю, что скорости не указываю (задача состоит в том что бы выполнить комплекс и что бы было красиво, а не гоняться за скоростью). "Протяжек" между фигурами не должно быть (т.к. судится слаженность выполнения комплекса) и все должно выполняется ритмично (иначе потеряешь скорость и очки).

С высоты не выше 2400 (согласно условия) со снижением разгоняешь максим. скорость, что бы быть над "стрелой" не ниже 400 м. (согласно условия), идешь на полупетлю с перегрузкой не более 8 (до начала полубочки звучит сирена о максим. перегрузке), после полубочки сразу же устанавливаешь угол горки 60 и выполняешь бочку и полубочку (переворот на горке)...
"Протяжек" для отделения фигуры не делают, достаточно только зафиксировать (на мгновение) окончание фигуры и идти на следующую. Это объясняется особенностью зрительного восприятия судьями (зрителями) "больших скоростей" реактивного самолета. К примеру, ты только вывел из "горизонтальной бочки", самолет уже пройдет большое расстояние, хотя ты уже начал другую фигуру. "Протяжки" для отделения фигуры характерны для начинающих и теоретиков.
Admin
15.02.2008 19:03
test
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru