Какой тип можно было бы назвать самым сложным самолетом для летчика?
ицумцум
17.01.2008 23:54
Вопрос похож, например, на "какое самое вкусное блюдо?". Есть самолёты проще, есть сложнее, есть очень сложные. А вот какой САМЫЙ сложный...
Vlad_
17.01.2008 23:55
Первое что приходит в голову это Су-15
Андрей 65000
18.01.2008 00:04
Самый сложный - самый первый :-)
Самый "прибористый", я думаю, Ан-12.
В пилотировании наиболее сложны некоторые типы военных самолетов. Но это не мой конек.
Надо будет пересмотреть свою коллекцию "Красные звезды", есть на 12-ти ДВД, освежить память.
ицумцум
18.01.2008 00:04
Мне PZL-104.
18.01.2008 00:10
ил-86
svn
18.01.2008 00:12
это су-15 и ан-12.
svn
18.01.2008 00:13
это су-15 и ан-12.
18.01.2008 00:30
F-104/половина потеряна в катастрофах и авариях.
18.01.2008 00:32
Флайер-1, братьев Райт.
Если также сложен , как и на ФС2004-не представляю, как его летать.
18.01.2008 00:37
""Аноним:
F-104/половина потеряна в катастрофах и авариях""
Это F-104G, если б из Су-9 сделали истребитель-бомбардировщик, потерь было бы не меньше
Torba
18.01.2008 00:42
А как это опредедяется? По ЛТХ/ВПХ или же от характера пилота?
Просветите нелетающего...
А.Ф. Можайский
18.01.2008 00:52
Ага, а про мой забыли? Кто возразит?
Андрей 65000
18.01.2008 01:06
Torba, хоть я и штурман, но постараюсь немного пояснить.
Представьте себя на велосипеде. Вы едете со скоростью 10 км/час. Теперь представьте себя на нем же но со скоростью 0.5 км/час. Есть разница в устойчивости и управляемости?
Еще важно, насколько самолет требователен вообще к концентрации внимания, насколько легко "прощает" мелкие ошибки. Насколько перегружен приборами, тут уже эргономика.
Надеюсь, сейчас форумчане добавят :-)))
Антей
18.01.2008 01:21
Да возьми примитивно по аналогии с автомобилями.
Однозначный вывод сделаешь?
зимбабве
18.01.2008 02:09
каждый самоль сложен в своих определенных местах . су-15 например на посадке , миг-25 мог преодолеть 3м и сгореть у су-9 был ненадежный двигун . у ту-22 был только один летчик.
Алексий
18.01.2008 03:13
ицумцум, а можно поподробнее, чем именно Вильга сложна? Мне довелось, но очень мало на ней с инструктором поездить, но впечатления остались даже более приятные, чем от Тэхи.
Про Су\Сх знаю, посадка строгая, разворачивает при боковике - это есть, но в воздухе - песня!
ицумцум
18.01.2008 03:25
Алексий,
"воздухе - песня" - согласен.
"Су\Сх..., посадка строгая" - разве этого не достаточно? Именно этим Вильга и сложна. Много Вильги побили именно на посадке. Очень неустойчива на посадке как по тангажу, так и по курсу. И при этом не летучая. Хотя хорошо *висит на моторе*.
А в целом интересный самолёт. Один из моих любимых.
ицумцум
18.01.2008 03:30
Иногда при боковом ветре полностью данной ноги с почти полностью выжатым тормозом едва хватает, чтобы удержать направление. А на бетоне ещё хуже. Трава проще.
Коснёшься с вертикальной основными - козление обеспечено. Хвостом - некрасиво да и сломать можно. Т.е., (почти) только одно посадочное положение...
ицумцум
18.01.2008 03:32
Кстати, Тэха - самый легкосажаемый самолёт из встречавшихся мне. :)
18.01.2008 03:34
Сессна-172 - запаришься, пока придавишь ее к ВПП.
Device
18.01.2008 03:40
2 зимбабве:
просветите, в чём же сложность с су-15 при посадке?
вонючие макаки
18.01.2008 04:33
по телевизору говорили что хариер, с вертикальным взлетом
Серж
18.01.2008 05:00
ан-24. с 20см но упадёт, надо притирать. кто на нём научился летать - смогут всё, только переучивать их сложно.
18.01.2008 06:10
Самолет Можайского самый сложный
18.01.2008 06:53
Может тот у которого самая большая посадочная скорость и соответственно срывные характеристики самые хреновые. Чуть промохал и кувырк....
туман
18.01.2008 07:48
3МС-11
morlet
18.01.2008 07:59
Ту-22, Як-38..
lubitel poletat
18.01.2008 09:11
iz military ne znaju, iz civil eto odnoznachno AN12, odin pilot iz SAR(UAR)ZASHEL K NAM V cockpit i ot poteri soznanya chut v otkriti luk ne upal.osvoenno 11 tipov.
С уважением
18.01.2008 09:24
lubitel poletat:
Я догадываюсь... Наверное от концентрации керосина в атмосфере Ан-12???
Или от могучих штурвалов и педалей (им кто управляет--великан???). Проясните
пожалуйста.
Старый кот
18.01.2008 09:36
Тот, на котором ты ещё не летал.
18.01.2008 09:53
Недавно по Дискавери передача была про частные(!) военные истребители списанные из строевой авиации и проданные энтузиазистам этого дела.Один прикупил себе F-104, как частное лицо принимает участие в различных авиасалонах так, для собственного удовольствия.
Так там привели статистику: 55% всех произведенных F-104 потеряны в результате САИП (серьезных авиационных инцидентов с повреждением ВС), причем практически все САИП с гибелью пилота.F-104 называли как-то вроде "делатель вдов".
Из наших довольно сложен в пилотировании МиГ-21, у меня командир в своем училище(БВВАУЛ) летал на них. больше половины курсантов с каждого курса не смогли освоить и были списаны после полетов на 21-х.
18.01.2008 09:55
а посадочная скорость на МиГ-21 - 380 км/ч. Кстати.
Device
18.01.2008 10:08
2 крайний аноним:
посадочная скорость у МИГ-21 280 км/ч !!!!
Александр.
18.01.2008 10:17
Некорректно поставлен вопрос.
Объетивную оценку дать невозможно.
Я достаточно долго летал на истребителях (Су-15, Су-15ТМ, МиГ-25ПД, Миг-31) и каких либо существенных затруднений не было. С каждым новым типом переучивание проходило все легче.
А вот когда дали подержаться за штурвал в Ан-26 - чуствовал себя неуютно (хотя и не долго), ну а Ан-12 на заходе - вообще масса впечатлений, а вот на Ми-8 - сразу пошло хорошо (не считаю этапов взлета и захода на посадку, там та еще веселуха была, но и с этим удалось справиться на оценку "летчик жив, вертолет цел" , правда спина мокрая была, хоть выжимай).
К чему все это говорю: обобщенную оценку дать невозможно, надо хотя бы разделить на категории, да и тогда будут спорные оценки. Слишком все субъективно.
Старый кот
18.01.2008 10:36
"...Из наших довольно сложен в пилотировании МиГ-21, у меня командир в своем училище(БВВАУЛ) летал на них. больше половины курсантов с каждого курса не смогли освоить и были списаны после полетов на 21-х."
Передай своему командиру, что пи@деть тоже надо в допуске.
МиГ-21 курсанты начинали осваивать на 3-м курсе, отлетав два года на Л-29 или Л-39.
По статистике при переучивании на Миг-21 по лётной неуспеваимости списывались два-три человека с АЭ, т.е. 5-10%. Кстати, в это число входили те, кто "косил" под тупова чтобы отслужив два года уйти на гражданку.
Я летал на МиГ-21 семь лет, из них пять инструктором и скажу что этот самолёт очень комфортный во всех отношениях.
Кстати большинство ИА и ИБА, а также ПВО училищ выпускали курсантов на МиГ-21.
Это ХВВАУЛ, ЧВВАУЛ, КачинскоеВВАУЛ, БорВВАУЛ, БарнВВАУЛ, Армавир и т.д.
SMT
18.01.2008 11:13
Я поддерживаю СТАРОГО КОТА. МиГ-21 мой самый любимый самолет!А летал я на L-29, УтиМиГ-15, МиГ-21, Ан-14, МиГ-25, Су-24.
А.Гарнаев
18.01.2008 11:34
... нужно СРАЗУ оговориться по теме :
Сложный = СЕРИЙНЫЙ самолёт (Н-Е-считать опытные и экспериментальные,
т.к. ТАМ Э-Т-О вообще невозможно нормировать)!
По-моему (с учётом оговорки) = ЯК-38
(уж во всяком случае явно сложнее ЛЮБЫХ МиГ'ов и СУ'хих)...
18.01.2008 12:18
вертикалка скорее экзот, а так конечно из серийных он претендент на 1 место
7Mike7
18.01.2008 12:24
Самый сложные из серийных-Ан-12 и Ми-6, Як- 36, 38 наисложнейшая экзотика
18.01.2008 12:38
Адназначна Ту-22, такая махина с посадочной 400км/ч и ограниченным(по сравнению с другими)обзором на посадке.
Сложнее тот самоль, который прощает меньше ошибок пилоту.
18.01.2008 12:49
Не забуду слова лётчика пролетавшего две командировки в Афганистане:"Летал на Ан-12 так, что проще чем ездил на велосипеде".
Всё это навык, опыт, и любовь к профессии.
И всё-же точно скажет человек с опытом испытателя и освоенными 100 типами.
Андрей 65000
18.01.2008 12:54
Аноним 18/01/2008 [12:38:13], Вы с утра добавили, или это со вчерашнего? :-)
Как человек летавший на 37 типах более 12000 часов могу высказать свое мнение. Скорость на заходе не представляет собой большую сложность для пилотирования. Обзор-да, но основное
это запаздывание реагирования ЛА на управляющие воздействия и, как следствие, пилотирование двойными движениями. Ну и те самолеты которые требуют для достижения отдельных требуемых режимов, практически предельных отклонений рулей-нечем исправлять возможные ошибки-поэтому и говорил о Ан-12 и Ми-6. С другими было проще-висят на ручке или штурвале
18.01.2008 13:45
Все серийные самолеты расчитаны на среднего летчика, а если отправляешься в полет как на подвиг - значит ты не готов к полету на данном типе самолета.
Аноним 18/01/2008 [12:38:13],
18.01.2008 14:14
Андрей 65000:
А вы, живой Ту-22 видели? Я уж не спрашиваю, пилотировали.