Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заход на посадку по GPS

 ↓ ВНИЗ

123

Constantin
18.02.2008 00:50
toto: "а GPS выдает в WGS-84"
:) RTFM



Constantin
18.02.2008 00:56
"а GPS выдает в WGS-84"
:) R.T.F.M.
toto
18.02.2008 06:49
2 Constantin:
:) RTFM


и чего пишут?
Владимир Клязника
18.02.2008 09:44
toto, я не понимаю, что вы хотите сказать, что LNAV/VNAV заходы ТОЛЬКО для систем, использующих баровысоту, и на чистой WAAS GPS их летать нельзя ? А если заход вообще не имеет LPV, только LNAV/VNAV ?
Constantin
18.02.2008 10:16
The aviation database contains over 100 map datums
to adjust your position reading, making it conform to
specific paper charts. The default datum setting is WGS
84. If you are using a chart based on another datum, you
should set the G1000 to use the same datum. Using a map
datum that does not match the charts you are using can
result in significant differences in position information.

и это у всех handheld и panel mount.
Какую СК выставишь, такие координаты и получишь.
toto
18.02.2008 10:53
2 Владимир Клязника:
что LNAV/VNAV заходы ТОЛЬКО для систем, использующих баровысоту


думаю что если заход одобрен к выполнению по GPS в вертикальной плоскости, LPV minimum (DH) должен быть определен для это захода. Но впрочем надо посмотреть
Владимир Клязника
18.02.2008 11:04
Это не так - местность в районе аэродрома может соответствовать критериям для создания LNAV/VNAV, но не отвечать требованиям LPV.

Все таки, повторяю вопрос - вы хотите сказать, что LNAV/VNAV заходы ТОЛЬКО для систем, использующих баровысоту, и на чистой WAAS GPS их летать нельзя ?
toto
18.02.2008 12:11
2 Владимир Клязника:
Все таки, повторяю вопрос
-----------

так я уже ответил: если заход одобрен к выполнению по GPS в вертикальной плоскости, LPV minimum (DH) должен быть определен для это захода
18.02.2008 12:33
Constantin:
и это у всех handheld и panel mount
-----------

этого точно нет ни на одном из "взрослых" FMSов (Эрбас, Боинг). Никто не возъмется так запросто конвертировать оффициально опубликованные данные.
Владимир Клязника
18.02.2008 13:06
"toto: если заход одобрен к выполнению по GPS в вертикальной плоскости, LPV minimum (DH) должен быть определен для это захода" - очевидно, это не знали те, кто, например, разрабатывал GPS 28L в международном аэропорту Сан-Франциско - там LNAV/VNAV минимумы есть, а вот LPV - нету(там, кстати, таких заходов не один)...

Так что вопрос остался, и еще и предыдущий вопрос снова всплыл - в реальной жизни то приходилось с GPS заходами сталкиваться ?
toto
18.02.2008 13:31
а в чем проблема, Владимир. LNAV (мода GPS/IRS) в горизонте, VNAV (баро) в вертикальном канале и вперед до LNAV/VNAV DH. Все Эрбасы и Боинги так и летают такие заходы.

что же касается второго вопроса, в Россие с GPS заходами плохо. Но приходится иногда почитывать в той части где это касается FMS. Если можете подсказать по "реальной жизни", было бы интересно. Ну вот хотя бы как все-таки в Россие летают на A320 RNAV (GPS) заходы, если вся база в Пулково 42 а GPS в WGS-84? И конверсии, как в Garmine нет
Constantin
18.02.2008 13:34
2 Аномним:

Может и нет. Может этот вопрос решается поставщиком данных или оборудования.
Может не решается вообще никак.

У всей линейки авиационных Garmin:
1) integrated systems
2) panel mount
3) handheld
это точно есть.

Я не могу угадать производителя/модель вашего FMS.
У вашего "взрослого" FMS есть название ?

Владимир Клязника
18.02.2008 13:35
toto, ну перечитайте мой вопрос ! :) Попробую еще раз - считаете ли вы, что для LNAV/VNAV захода обязательно ВСЕГДА иметь автоматический ввод баровысоты в вертикальный канал, или нет ? Ответьте просто, да или нет ?
toto
18.02.2008 14:49
2 Constantin :
sorry, это я послал анонимный пост. Под "взрослым" FMS я подразумеваю FMS установленный на любом приличном магистральном самолете (A320/340, B7x7 etc). А производители у них простые - Honeywell, Smith, Thales.

toto
18.02.2008 15:01
2 Владимир Клязника:

я не очень понял про "автоматический ввод баровысоты в вертикальный канал". Одним словом так: режим VNAV на автопилоте подразумевает, что заданные значения для стабилизации вырабатываются FMS. FMS расчитывает вертикальный профиль полета, а затем выдерживает (выдает управляющие сигналы на автопилот и автомат тяги) этот профиль используя БАРО высоту, то бишь высоту измеряемую СВС. То есть FMS рассчитывает разницу между текущей измеренной баро высотой и требуемым профилем снижения и пытается свести ее в ноль

больше мне нечего сказать
skyraver
18.02.2008 15:06
А.Гарнаев:
14/01/2008 [22:46:33]

К сожалению, на всю эскадрилью чкаловских Ил-18 была всего одна GPS-ка, которая в тот день находилась на другом борту, улетевшем на Севера. Будь в "батумском" экипаже прибор, никто в гору бы не влетел.
VASH
18.02.2008 15:47
Аноним:
17/02/2008 [21:10:29]

GPS-ка, при вводе координат СК-42 особенно при заходе на посадку, обязательно будет ругаться и врать, т.к. разница координат СК-42 и WGS-84 может достигать 0.3-0.4'. В СК-95 (ПЗ-90), в которой работает ГЛОНАСС, эта разница на порядок меньше. Т.ч. при заходе на посадку, если не имеешь координат торца ВПП в WGS-84, лучше на нее не надеятся.
Владимир Клязника
18.02.2008 16:19
"toto: ...То есть FMS рассчитывает разницу между текущей измеренной баро высотой и требуемым профилем снижения и пытается свести ее в ноль" - это далеко не всегда так. Вместо баровысоты может использоваться высота, полученная от GPS с коррекцией от WAAS (EGNOS). Мало того, в этом случае не требуется температурная поправка при низкой температуре окружающей среды.

Т.е. еще раз - наличие баровысоты не является обязательным для GPS заходов с вертикальной навигацией.
toto
18.02.2008 16:37
так и я про тоже самое, Владимир: можно с баро, можно с GPS высотой. Для тех кто летит по баро - LNAV/VNAV minimum, для тех кто может по GPS и если заход одобрен для этого типа - LPV minimum. О чем тут спорить то.

Это тоже самое что спорить по поводу VOR DME захода. Какая-нибудь Цесна, оборудованная только VOR/DME приемниками будет выполнять этот заход с использованием этих самых приемников. А какой-нибудь A320 пролетит по той же самой траектории в LNAV в режиме GPS/IRS. Может? Может, но с кое-какими условиями, например что соответствующий VOR/DME настроен, для контроля.
Владимир Клязника
18.02.2008 17:33
Все, я сдаюсь - оба утверждения неправильны, но у меня больше сил нету...
toto
18.02.2008 18:29
Владимир Клязника:
Все, я сдаюсь - оба утверждения неправильны, но у меня больше сил нету...
-----------

я тоже сдаюсь :)

я тут нашел статейку интересную из которой следует что деиствительно WAAS receivers могут быть использованы на LNAV/VNAV заходах, хотя эти заходы и были разработаны под Baro VNAV.

Ссылка: https://www.faasafety.gov/file ...

Краткое содержание:
Every IFR-certified and installed GPS unit allows the pilot to descend to LNAV (or Straight-in) and circling approaches. Baro-VNAV -equipped GPS systems can also descend to LNAV/VNAV minima. WAAS receivers can descend to LNAV, LNAV/VNAV, and LPV minima.
18.02.2008 22:45
Господа кто нибудь из вас это распоряжение читал?

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2002 г. N НА-36-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
И ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЦЕДУР НЕТОЧНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
МЕТОДОМ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ ПО СПУТНИКОВОЙ
НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Извините, что встрял
18.02.2008 22:59
Прочитал всю ветку и удивился, сколько словоблудия и мешанины русских слов с английскими терминами. Из опыта: забиваешь торцы, выставляешь посадочный, контролируешь удаление до торца и боковое по GPS, а высоту по РВ. Что еще надо?
18.02.2008 23:16
ну в принципе с GPS и грибы можно собирать
Владимир Клязника
08.03.2008 12:11
"А.Гарнаев: ... ежели под "GPS" понимать позиционный (автономный - т.е. Н-Е-дифференциальный режим)- то Н-Е-Л-Ь-З-Я использовать ейную для захода = КАТЕГОРИЧЕСКИ !"

При соответствующей сертификации, естественно (например, TSO 129) GPS приемник может использоваться как основное средство навигации при заходе на посадку по неточным схемам даже без использования любых дифференциальных систем.

Ну что же, г-н Гарнаев очередной раз показал свой непрофессионализм и полное незнание предмета, о котором пытается рассуждать, прикрываясь умными словами...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru