Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заход на посадку по GPS

 ↓ ВНИЗ

123

Rend
14.01.2008 23:30
Polaris,

Вы указали ссылку на NASA, а там - именно Landsat (15m PAN, 30m - multispectral)
Снимками 1.5м там и не пахнет, тем более что лично я не помню спутника с таким разрешением.

Тут есть один принципиальный момент. Разрешение снимка и точность привязки - совершенно разные вещи. Стандартная "сырая" привязка с самого спутника, как правило, очень дерьмовая. Только после обработки (которая обязательно включает коррекцию по матрице высот) и использования дополнительных реперных точек можно получить более-менее приличную привязку.

И на Google Earth из снимков NASA присутствует только Landsat. Высокое разрешение - QuickBird (0.6м), но его привязка иногда оставляет желать лучшего. В качестве примера рекомендую посмотреть на недавно появившийся квардат с Раменским и Быково, особенно по краям. В некоторых местах нестыковка под 30 метров. По самой Москве вроде всё хорошо.

Геопривязка стоит особых денег. Например, при дополнительной обработке с Ikonos можно получить ооочень хорошую привязку, только стоить это будет раз в десять дороже "обычного" снимка.

Я не отговариваю от использования спутниковых снимков (сам использую), я лишь рекомендую знать возможные ограничения и погрешности этих данных.

16.01.2008 04:44
Скажите, а то что предлогается вот тут - это стоящие вещи ?
http://aviacominfo.ru/gpsinfo.htm
16.01.2008 04:46
Навигатор-аноним
16.01.2008 09:03
Вещи без всякого сомнения стоящие, но при полете ниже нижнего эшелона, совершенно не нужные. Достачно для полета и навигации просто авиационной базы и нормально работающего девайса. ну а карты географические, на мой взгляд, штука красивая, но не очень важная...
denokan
16.01.2008 09:29
2 Гарнаев
Нельзя использовать для захода автономно?
А если это GPS approach?
Проходящий мимо
16.01.2008 11:07
Для прикола - off (не авиационный)

Будучи в Белоруссии, показывал работу GPS-ки в автомобиле
знакомым и незнакомым.
Первый и неизменный вопрос: а Белоруссию, что уже, подключили
к спутникам?
Polaris
16.01.2008 11:09
2 Rend

За информацию по неточности спасибо. Я давал "наколку" на способ, на технологию. Как будете доставать данные необходимой точности, Ваш вопрос, но уверяю Вас они есть. С погрешностью в 30 метров и более, на практике, не разу не сталкивался. В принципе, это очень даже возможно. Более того, накладывая погрешности GPS на погрешности определения координат, если не ошибаюсь, получаем их произведение. Для снижения рисков всегда открываю СС и HGT слоями в Глобале с накладкой на них векторного шейп слоя из базы USAF. Затем руками пробиваю данные из jeppesen. Если есть данные замера на исполнительном - то вообще замечательно. Для снятия координат анализировать надо ВСЕ данные комплексом.
Все описанное здесь приёмы, не для "белых воротничков" летающих в цивилизации. Для них это не только не нужно, но может быть и опасно. В основном все это для африканцев. Потому как очень часто в "дырах" альтернативы работы с GPS нет НИКАКОЙ. Да и уверяю Вас, сняв координаты со спутника, заходить в полном "колпаке" не будет не один пилот. А вот если прижмет, то будешь рад любой крохе информации.
Polaris
16.01.2008 13:09
2Аноним:

Скажите, а то что предлогается вот тут - это стоящие вещи ?
http://aviacominfo.ru/gpsinfo.htm


Могу прокометрировать КПК. В свободной продаже ASUS 636 со встроенной GPS ~ 450$. Карта памяти 1-4 Гб ~ 15-80$. Дальше качаем и ставим Ози под КПК и привязываем любую отсканированную растровую карту, например генштабовскую. Получаем картпланшет. Ставим NAVGPSPro получаем аналог Garmin 296. Есть еще куча совта. Хотя, по прочности корпуса, увы, КПК - это далеко не гармин.
16.01.2008 14:15
Хотя, по прочности корпуса, увы, КПК - это далеко не гармин.

Преимущества КПК перед Гарминами очень большое. Гармин сдох, все, пока не отремонтируешь, останешься без GPS. КПК можно поменять, в конце-концов карту памяти можно в телефон засунуть и блутусный GPS-приемник отдельно иметь, цена вопроса - менее 3-х тысяч деревянных в инет магазинах. А программ, сделанных для авиации, очень много, например, таже NAVGPSPro
А еще, авиаГармины в быту использовать проблематично.
А у меня из GPS-софта на КПК стоят и NAVGPSPro и IGO и ОЗИ. И все активно используются. В полетах, в городе на машине, в лесах на машине.
Ну, и цена вопроса.
Самый дешевый авиГармин с не цветным экраном - не менее 20тыс. по минимуму.
КПК, те же Асеры 10т. + 3т. внешний GPS-приемник с блютусом, + карта памяти на 4 гига от 2-х до 4-х тысяч. И это по максимуму.
Ну и плюс КПК есть КПК, на нем и книжки можно почитать и музон послушать и фоты, да вообще - это комп, хоть и урезанный, а Гармин.... дорогое удовольствие.
ИМХО
АВ57
17.01.2008 00:09
Добрый день коллеги. Прошелся я по всей ветке. Подскажите плз, для ноута какой софт лучше и где его ковырнуть? И где есть векторные карты? Растровые были вчера.
возврвщающийся
17.01.2008 00:28
Проходящий мимо:

Для прикола - off (не авиационный)
Будучи в Белоруссии, показывал работу GPS-ки в автомобиле
знакомым и незнакомым.
Первый и неизменный вопрос: а Белоруссию, что уже, подключили
к спутникам?

Вот и пойми этот прикол. гепеэской не интересуются (игрушка такая - у каждого работяги есть), а принципом действия заинтересовались. Все прально. С 2010 года начнут подключать всех, за плату. А пока - демоверсии обкатываем. Смотите на сайты с точка UA - на всех сервисах ценники висят.
Дембель с Флэнкера 2.5
17.01.2008 02:46
АВ57:

Добрый день коллеги. Прошелся я по всей ветке. Подскажите плз, для ноута какой софт лучше и где его ковырнуть? И где есть векторные карты? Растровые были вчера.

У них есть. Векторные. Причём есть кое-что, чего нет в прайс листах. ;-)
Но это в Питере. В Москве не знаю.
http://www.stalker-gps.ru/
Polaris
17.01.2008 10:27
2АВ57

Зависит от того, для какой техники (ВС), региона и т.д. А совт, (на шару) в основном, на Осле.
krystall
17.01.2008 12:30
Использую приёмник GPS Javad, отсечка по углу возвышения 5њ.Заметил следующее, при работе в Эвенкии и ХМАО, существуют дырки(т.е. отсутствие сигнала GPS и его решения) в течении 5-15 минут.Причем они ежедневно смещаются где-то на 5 минут.Около Ставрополя есть маленькая мачта, рядом с ней в радиусе около 50 км нет GPS приема.В створе полосы в Армавире, с обоих торцов, нет приёма GPS сигнала.При работе в Архангельской области южная её часть были проблемы причем как на javad, так и на garmin.
АВ57
18.01.2008 05:48
С удовольствием куплю. Но неохота кота в мешке и лишнее тоже. Если что не так спрошу, извините деда. С возрастом все новое воспринимается с трудом.
Регионы: Азия, Африка. ВС - Ил.
Дембель - дякую, покопаюсь.
Polaris
18.01.2008 18:44
2АВ57

Не совсем по теме ветки, но, думаю, админ простит. Для подготовки полета, от Флайтпланов до навигационного расчета и частот по маршруту - Jeppesen FliteStar. Для планового навигационного дисплея - Jeppesen FliteMap или Jeppesen FliteDeck. Не забудте зацепив к ноуту любую GPS, обязательно изменить протокол передачи данных. Для загрузки/выгрузки данных - GARMIN, для мониторинга в полете -NEMEA. Для SID/STAR - Jeppview. Еще можно для центральной Африки бесплатно накачать SID/STAR в формате pdf от ASECNA.
Вместо Jeppesen FliteMap можно использовать NAVGPSPro для ПК. В горной местности она может выдавать картинку рельефа по типу EGPWS. Т. е. раскрашивает окружающий Вас рельеф в зависимости от относительной высоты в красный, желтый и черный цвета. Наглядно и удобно.
Есть еще много чего...
Удачи!
АВ57
18.01.2008 21:31
С такой помощью, глядищь и удовольствие скоро начну получать, а не только седену. Хорошо быть молодым. Ребята, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЖИЗНЬЮ СЕЙЧАС!!! Polaris спасибо.
Corvus
15.02.2008 10:40
Всем большое спасибо за ответы!
15.02.2008 10:57
GPS рулит! Kisangani в ливень, Galcaio ночью. Кто знает, тот уважает...
Скобарь
15.02.2008 12:12
15.02.2008 12:16
Скобарь:

http://slil.ru/25476372
-----------
А нафига это? Была-бы 195-я (196-я) и нет проблем...


15.02.2008 21:42
Й вы крутые пилоты вспомните посадку в Самаре Ту-134 и посмотрите хоть на один импортный (ежели для вас это авторитет)летательный аппарат на котором против каждой спутниковой навигационной системы написано только для визуальных полетов. Могу для тупых показать фото. Хотя для посадки на борту стоят 2 системы ILS. Кстати в какой системе координат ваши аэропорты в африке?
15.02.2008 21:54
Аноним:

Й вы крутые пилоты вспомните посадку в Самаре Ту-134 и посмотрите хоть на один импортный (ежели для вас это авторитет)летательный аппарат на котором против каждой спутниковой навигационной системы написано только для визуальных полетов. Могу для тупых показать фото. Хотя для посадки на борту стоят 2 системы ILS. Кстати в какой системе координат ваши аэропорты в африке?

Почитай для образования
http://www.aopa.org/asf/public ...
Yan
15.02.2008 22:29
2памуп:

А кто знает, сигналы от спутников GPS и Глонасс взаимозаменяемые (взаимосъедобные) или это несовместимые системы?

Это две разные системы. Очень похожие, но немного разные. У GPS приёмников, поддерживающих GPS и ГЛОНАСС есть режим GNSS. Это режим, когда приёмник обсчитывает свои координаты одновременно по двум системам. Должно повышаться достоверность навигационных определений и надёжность. В качестве примера - приёмники фирмы Навис. В Питере GPS делает Котлин. С Котлиновскими не работал, с Нависовским работал как программист, т.е. вытягивал оттуда сырые данные для обработки. Думаю, кроме как по NMEA с него лучше не снимать данные, т.к. там есть пара заморочек - может зависнуть. Чтобы восстановить надо отключить и включить, потом ждать пока найдёт все спутники. Лучше, когда GPS интегрирован в навигацию самолёта, чтобы дополнительно получая динные с ДИСС, ИНС и т.д. более точно обрабатыватьсвои данные.

На GPS не рекомендую - по моими понятиям вменяемый и хороший студент питерского политеха 4-го курса радиотехнического факультета должен уметь делать не дорогие устройства для постановкуи помех на канал GPS. Во всяком случае, думаю уметь решать подобные задачи они должны уметь. Ко всему прочему промышленный объект может сгенерить помеху и т.д.
GPS только как дополнительный источник, но не более того. Очуень уязвивае вещь. Говорят иногда он не работает, над определёнными районами.



Если нужно понять какое оборудование вам необходимо, то судя по посту Polaris знает что надо использовать, правда по части 0.5 см я бы хотел ссылки на производителей оборудования в инете. Насколько я знаю, можно вычислять и до 1 мм, если поставить стационарно два GPS и снимать статистику 30 минут, потом обработать хитрым математическим алгоритмом.



Polaris:

В Африке, пратически, это единственное средство захода и почти всегда. Точности более чем достаточно. Тем более в экваториальных широтах включается дифф. корекция WAAS и точность в плане составляет около 1м а по высоте 3м. При использовании фазированной антены и сотв. оборудования - 0.5см!!! Для того чтобы не "шутил и не скакал" рекомендую почитать Соловьева. Методики захода по GPS разные, но ВСЕ эффективные. Правда требуют практики. Основная - это дальность в NM от торца х100 = требуемой высоте в м. А вообще, применение GPS - это очень длинный разговор. Но уже лет 7 это основное средство и навигации и инструментального захода, по крайней мере в Африке...

14/01/2008 [11:10:50]
Pilotguy
15.02.2008 23:11
Мы по RNAV GPS и RNAV RNP заходим часто. Я бы лучше тысячу раз по GPS зашел, чем один по VOR или NDB где-нибудь в джунглях Центральной или Южной Америки, которые непонятно когда в последний раз проверялись.

Кстати, Дельта уже десять лет пытается пробить в официальное использование RNAV GPS в Шереметьево. Уже и все промерили и заплатить за это готовы сами. Вот только нашим чиновникам это дело разрешить никак не получается.
Alex 4202
17.02.2008 01:01
Скажите, а то что предлогается вот тут - это стоящие вещи ?
http://aviacominfo.ru/gpsinfo.htm


Если речь о ПВП:

Электронные карты Авиакоминфо не покупайте, - редкое необоснованно дорогое гавно. Кот в мешке, картинок на сайте нет,
вот так вот я и купил. Отдал что-то около 12тр :( Это просто пипец, кому интересно могу выложить.

1) Garmin - вещь стоящая, спору нет.

2) GPS+КПК - интересный вариант. Про это уже всё сказано на соседних ветках про NavGPS Pro.

3) МT-VisionAir - КПК с большим экраном? Ну прежде чем купить , подумайте, много людей этим пользуются ?

yandex.ru , google.com, rambler.ru подскажут :) Наберите в строке поиска: МT-VisionAir

Много нашли ? :)
Yan
17.02.2008 01:38
2Alex 4202:

Если речь о ПВП:

Электронные карты Авиакоминфо не покупайте, - редкое необоснованно дорогое гавно. Кот в мешке, картинок на сайте нет,
вот так вот я и купил. Отдал что-то около 12тр :( Это просто пипец, кому интересно могу выложить.

А демо-версию софта они не дают?
Временно попользоваться их железками тоже не дают?

Это же жестоко, такие ответственные вещи брать и не быть уверенным в результате...


Вообще меня убивает сайт. Нет демо версии сотфа. Нет документации и даже презентаци, какие проблемы решает их софт и железо. Нет документации на МT-VisionAir, зато есть картинка, как ответственный прибор крепится на коленке... Я так понимаю, такие приборы должы встраиваться в/на приборную панель или какнить штатно в кабину пилота. Но не на коленке же! Разве лётчикам во время полёта разрешается иметь посторонние отвлекающие предметы на теле? Чегото я в этой жизни не понимаю.
ученый
17.02.2008 02:39
GPS сделано не для захода на посадку, а для ориентации и опрделения кординат места положения. Вот и используте GPS по назначению. Для захода на посадку в условиях ограниченой видимости используются другие специальные системы, основанные в том числе и на GPS. Не мудрите товарищи...
17.02.2008 08:48
To ученый:

В памяти Garmin для аэродромов лежат схемы заходов и/или
предпосадочные прямые с их точками. И есть режим VNAV.

Десятки тысяч людей по всему миру используют портативные Garmin,
как хорошее вспомогательное средство навигации при полетах по ПВП,
и при заходе на посадку.

PS

Я так понимаю, - уникальные "специальные системы" от отечественного разработчика ?
denokan
17.02.2008 08:57
ученый:

GPS сделано не для захода на посадку, а для ориентации и опрделения кординат места положения. Вот и используте GPS по назначению. Для захода на посадку в условиях ограниченой видимости используются другие специальные системы, основанные в том числе и на GPS. Не мудрите товарищи...

----


Еще раз спрошу. Летчик-испытатель отказался отвечать, теперь Ученый.

А если это заход по GPS, как в Самаре? И самолет оборудован соответствующим приемником.
CaptDmitri
17.02.2008 11:20
denokan:

2 Гарнаев
Нельзя использовать для захода автономно?
А если это GPS approach?

В прошлом веке на лаборатории Ан-72 заходили в автомате до 15 м по GPS сопряженной с автопилотом по крену и тангажу.
Владимир Клязника
17.02.2008 11:24
"denokan - Еще раз спрошу. Летчик-испытатель отказался отвечать, ..." - а летчик-испытатель вообще на неудобные вопросы не отвечает, очевидно, боится образ испортить...
toto
17.02.2008 11:36
Ученый прав. Большая часть опубликованных RNAV заходов предполагают использование координат GPS только в горизонтальной плоскости. По вертикали используется баро высота, и не предполагатся автоматическое снижение ниже определенной высоты: MDA для заходов LNAV, или DH для заходов LNAV/VNAV. Но в любом случае не ниже метров 200.

А для захода по GPS класса CAT1/2/3 ILS должна быть установлена специфическая сильно защищенная система, либо отдельно приемник дифф поправок + доработанная FMS. Но это будущее.
Владимир Клязника
17.02.2008 12:14
"toto: Ученый прав. ... Но в любом случае не ниже метров 200." - блин, а мужики то и не знали, когда, например, создавали GPS 29R заход в аэропорту Tucson, AZ. Там LPV DH составляет 286 футов, т.е. около 87 м. Причем этот заход я привел только потому, что сам недавно по нему заходил, а вообще таких сотни... Причем не в каком-то будущем, а уже сейчас...
17.02.2008 12:21
Извините, сейчас вроде как почти любая примитивная бытовая GPS-ка
встроенный приемник дифф поправок имеет.

Или нужен именно отдельный ?
toto
17.02.2008 12:27
так это LPV DH, а я писал про LNAV/VNAV DH. LNAV/VNAV заход выполняется по баро высоте, а LPV по GPS. Но комплекс должен быть современный. Если не секрет, что был за самолет, что за комплекс.
Владимир Клязника
17.02.2008 13:04
LNAV/VNAV точно так же может выполняться только по GPS, без баропоправки... Самолет - PC12, GPS - Gramin 430W
toto
17.02.2008 16:43
2 Владимир Клязника:
LNAV/VNAV точно так же может выполняться только по GPS, без баропоправки



мне кажется это не совсем так. Для каждого RNAV(GPS) захода могут быть опубликованы несколько минимумов, которые должны быть использованы в зависимости от того что у вас стоит на борту:
- LNAV (MDA) - для самолетов, где возможности вертикальной навигации ограничены. То есть снижаетесь до MDA как можете, допустим мода VS на автопилоте, а дальше визуально;
- LNAV/VNAV (DH) - для самолетов, могущих выполнять автоматическое снижение по БАРО высоте (режим VNAV FMS). Типа этого работает на всех Боингах и Эрбасах;
- LPV (DH) - для самолетов, оборудованных системой GNLU (GNSS Navigation and Landing Unit). Может Ваш GARMIN и является таковой системой, надо посмотреть. Но вообще таких систем пока не много, дорого. Даже на новые самолеты их не часто ставят, допустим на SSJ100 ничего такого не будет
Владимир Клязника
17.02.2008 18:14
toto - а вы сами практически сталкивались с GPS заходами ? Просто вроде слова умные говорите, а сочетание этих слов неправильное :)

Кроме того, что подразумеваете под "...автоматическое снижение по БАРО высоте (режим VNAV FMS)" ? Определение DH пилотом по барометрическому альтиметру, или необходимость автоматического ввода барометрической высоты в GPS (FMS) ? Если второе, то замечу, что WAAS GPS не требует такого в принципе.

Последнее - насчет LPV вообще не понял... Как вообще auto-land связан с LPV заходом ??? В смысле, как возможность auto-land может требоваться для того, чтобы просто заходить LPV ??? То, что GNLU поддерживает LPV, вовсе не говорит о том, что ТОЛЬКО GNLU обеспечивает заходы LPV. Кстати, GNLU также поддерживает VOR, так что, это значит, что для для заходов по VOR тоже GNLU обязательно ставить ? :)

Кстати, Garmin 430W не является чем-то суперсовременным и дорогим, установка обойдется, наверное, тысяч в 15 долларов, и позволяет летать LNAV, LNAV/VNAV и LPV заходы...

17.02.2008 18:19
У гармина до этого был только GNS 480-й LPV certified
receiver

Затем, -

Garmin continued in its efforts and recently announced
the long awaited WAAS LPV upgrade to the GNS 430 band
GNS 530 series of panel mount receivers.

- буква W в названии приемника Владимира

сейчас вроде как ВООБЩЕ ДРУГИХ НЕ ДЕЛАЮТ. В смысле Гармин.

Извините, а GNLU при чем ? Вы про стандарт разработанный корпорацией ARINC?
17.02.2008 19:21
При заходе на посадку в аэропортах больших городов самолёт находится в поле действия множества РТС.Скажите, насколько улучшается приём GPS сигнала в этих условиях?Как влияет промпомеха на точность выдаваемых координат GPS при заходе над городскими промзонами?И насколько я читал инструкции к гарминам тем же, там желательно объединять GPS с СВС и РВ, правда английский я плохо знаю, так ли это?
17.02.2008 21:10
Если брать 530 гармин мы его на Ка-32 ставили так там предусмотрено подключение СВС, курсовертикали радио высоты нет, да и она и не нужна. Для заходов на посадку по GPS да там в 530 есть вертикальный канал, но только для обхода препядствий. Кстати системы координат СК-42 там нет и когда вводишь ППМ (отечественные) из базы она начинает ругаться говорит что точность хреновая.
toto
17.02.2008 22:05
2 Владимир Клязника:
Кроме того, что подразумеваете под "...автоматическое снижение по БАРО высоте (режим VNAV FMS)" ?

режим VNAV на заходе - снижение по вертикальному профилю, рассчитанному FMS, и по сигналам от FMS. И что важно, отклонение от этого профиля рассчитыватся FMS с использованием баровысоты. И DH сдесь не при чем.

Как вообще auto-land связан с LPV заходом ???

Я ничего не говорил про auto-land, когда говорил про LPV заход. Auto-land это отдельная песня. Единственное что я хотел сказать это что для выполнения LPV захода нужно иметь систему типа GNLU. На вашем PC12 стоит stand-alone system, которая совмещает в себе функции FMS, индикации и захода по GPS/ILS. На магистральных самолетах обычно эта функция поделена между несколькими блоками: FMS, GNLU и т.д. Но в любом случае надо иметь что-то, чего например нет на SSJ. Впрочем в Россие нет и RNAV(GPS) заходов.
Владимир Клязника
17.02.2008 22:22
"toto: режим VNAV на заходе - снижение по вертикальному профилю, рассчитанному FMS, и по сигналам от FMS. И что важно, отклонение от этого профиля рассчитыватся FMS с использованием баровысоты." - ну не обязательно использование баровысоты ! Например, с WAAS баровысота не нужна, я уже об этом писал...
Владимир Клязника
17.02.2008 22:24
Кстати, вопрос к летающим в России - а что, действительно ни одного RNAV захода нет ?
Constantin
17.02.2008 22:31
петух und кукушка :)
Владимир Клязника
17.02.2008 22:49
Посмотрел на первое сообщение в ветке - наверное, WAAS и все с ним связанное пока не к месту, если только Россия обсуждается...
Constantin
17.02.2008 22:59
ВК +1.
Отключайте EGNOS вообще, если в России.

toto
17.02.2008 23:57
Владимир Клязника:
"ну не обязательно использование баровысоты !"

Владимир,
ну прочитайте же наконец то что уже было написано. Минимум LNAV/VNAV - это для систем, использующих баровысоту для снижения (VNAV на Эрбасах и Боингах). И им нужна баровысота на заходе.

У Вас другая система, реализующая заход чисто по GPS. Вам повезло, используйте опубликованный LPV минимум при заходе. В чем проблема не пойму. Разные самолеты, разное оборудование, но и те и те имеют право заходить по RNAV(GPS) заходу, но до разных высот. Каждому свое.
toto
18.02.2008 00:04
2 Владимир Клязника:

и вообще в Россие проблемы с заходами по GPS. Все точки опубликованы в Пулково-42, а GPS выдает в WGS-84. Метров 100 набежать может.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru