Torba:
alexzp, вы не правы насчет Поликарпова. Он работал над перспективными проэктами,
Не было никакой перспективы у И-180. Он почти не ушел от И-16 (достаточно посмотреть на скорость у земли, высотная скорость - это хорошие высотные характеристики двигателя М-88 и не более того). И никаких перспектив модернизации.
Torba:
А И-153 наверняка не инициативный проект: заказали - надо сделать (при этом убить много времени).
Маловероятно, что Поликарпов по своей воле начал работу по И-190. Был еще и ИТП под перспективный двигатель.
Он Главный Конструктор, то есть человек умеющий видеть перспективу. Не можешь доказать бесперспективность проекта - не занимай этот пост, иди в младшие чертежники. А он и в вопросе по новому биплану (проект И-190) пошел на уступки, хотя просчитали конструкторы, что предел скорости для бипланов с мотором М-88 470км/ч (а надо 550). Авансы по ИТП просто фантастические, при движке М-105П характеристики должны были быть лучше чем у Як-3 с 105ПФ2. А в реале с АМ-39 на номинале (1580 л.с.) всего 540 км/ч (скорость нормально сделанного Як-7Б с М-105ПФ в 1210 л.с.). Сравните с Як-9У - 575км/ч на номинале в 1500 л.с.,
Torba:
И-17 М-100 Николаич разработал на год раньше Мессершмита. Довел до ума, но в серию этот очень перспективный истребитель так и не пошел.А в начале 39-го аналогичную машину разрабатывало сразу 3 КБ(минимум).
Он обладал множеством недостатков и нулевым ресурсом к модернизации и никаких перспектив. Поэтому никуда и не пошел.
По моему совершенно неоправданно пытаются представить Поликарпова как "задавленного" "бякой" Яковлевым особо выдающегося конструктора, от которого можно было ждать "вундер-истребителя".
1.И-17 не имел будущего.
2.Что значит быть этапом в отработке решений нового поколения истребителей с двигателем воздушного охлаждения.? Поясните.