Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вместо шасси закрылуи убрали

 ↓ ВНИЗ

12

ЛК
08.01.2008 01:10
пилот МиГ-21:

Приходилось когда-то и одному пилотировать.
А когда первый раз сел на правую чашку, то обалдел от команды: "Закрылки убрать".
Думаю про себя: "это ж надо так облениться!"
Любитель
08.01.2008 01:13
В прошлом году (теперь позапрошлом) на пробеге
Як-52 я потянул руку вперед и стал переводить кран
шасси в верхнее положение (вместо слева по борту
крана щитка). Хорошо, задвижечка-фиксатор
стояла (кран дошел только до нейтрального положения).

На вопрос почему? ответить не могу.Ранее со мной
никогда такого не было. Поверьте, много работал и
работаю самостоятельно над тренировкой осмотрительности,
автоматизма при работе с арматурой кабины.

Догадываюсь, что отработанный рефлексами автоматизм
может дать сбой, поэтому должен быть внутренний контролер -
осмысленность действий. Видимо, об этом и тема ветки.
Поделитесь опытом!
08.01.2008 01:14
Вот эта ветка может быть представлена в суд в случае чего... не дай Бог, конечно... Но если экипажи спят по 4 часа и их гоняют туда сюда, нарушая все правила предполетных режимов, то тут ждать ничего хорошего не стоит! Для пассажиров! Надо срочно проводить расследование и руководство компании привлечь к суду!!! Доказательства уже есть!!!
ЛК
08.01.2008 01:22
Любитель:

Автоматизм - первый враг! И кто его только придумал?
Только обдуманные действия!
08.01.2008 01:24
Водительский стаж на автомобиле 10 лет , за рулем каждый день, иногда ночью при дальнем свете долго вспоминаю где у меня в машине переключатель на ближний свет (слава богу редко такое бывает , но все же иногда случается) Клинит иногда человека и не понятно почему.
1
08.01.2008 01:25
Водительский стаж на автомобиле 10 лет , за рулем каждый день, иногда ночью при дальнем свете долго вспоминаю где у меня в машине переключатель на ближний свет (слава богу редко такое бывает , но все же иногда случается) Клинит иногда человека и не понятно почему.
08.01.2008 01:39
Каждые 45-50 мин мозг входит в состояние торможения. Этим обусловлена длительность академического часа. Окружающим, которые находятся "в противофазе", кажется, что человек по жизни - тормоз.
пилот МиГ-21
08.01.2008 02:17
Пришел в полк лейтенант из училища (летал там на Ми-Г21). Я в задней кабине. Кто знает, на 21-ом у крана уборки шасси 3 положения: выпущено, нейтрально, убрано. После взлета кран переставляется в убрано, затем возвращается в нейтральное. Так вот: этот юноша после взлета забывает вернуть кран в нейтральное положение. А на посадке отработанным движением переставляет его на одно т.с. деление (т.е. из положения убрано - в нейтральное) и мужественно пытается сесть. Так до высоты метров 30. Пока на 2-й круг не скомандовал - не заметил.
пилот МиГ-21
08.01.2008 02:19
Пришел в полк лейтенант из училища (летал там на Ми-Г21). Я в задней кабине. Кто знает, на 21-ом у крана уборки шасси 3 положения: выпущено, нейтрально, убрано. После взлета кран переставляется в убрано, затем возвращается в нейтральное. Так вот: этот юноша после взлета забывает вернуть кран в нейтральное положение. А на посадке отработанным движением переставляет его на одно т.с. деление (т.е. из положения убрано - в нейтральное) и мужественно пытается сесть. Так до высоты метров 30. Пока на 2-й круг не скомандовал - не заметил.
летал
08.01.2008 02:27
Михаил! Если правда, что Б/М несколько раз убирал закрылки вместо шасси, то такого Б/М нельзя на борт пускать. Тем более - с налетом 10000 часов. Это уже диагноз. Или летать боится или интерес к полетам совершенно потерян. Нельзя такое терпеть. Честность - первейшее средство против катастроф. И не нужно скрывать такое. Единственный раз можно простить ( если все обошлось), но несколько раз - это уже безобразие полное. Этот Б/М вас и пассажиров угробит. А КВС куда смотрит? Ему Б/М жалко? А самого себя, своей жизни и пассажиров не жалко? Принимайте решение, пока не поздно.
Тут про автоматизм говорили. Да, против автоматизма средство такое помогает - выполнять операции замедленно, мысленно или вслух говоря что делаешь. Хотя в случае, о котором рассказал Михаил, это правило не сработает. Командир дает команду "шасси убрать", Б/М отвечает "шасси убираю". Вот за время произношения этих двух фраз Б/М должен безошибочно выполнить операцию. Если ошибается - всё. К полетам не годен. Учитывая стаж.
08.01.2008 02:35
Смотрю в авиацию уже даунов набирают.
Про автоматизм, сначала снимают штаны, а потом валят в унитаз, но если наоборот то карта тут не поможет.
Михаил .
08.01.2008 02:48
Не мне конечно судить б/м - но как говориться шила в мешке не утаишь, когда уже человек более 20 лет в одной авиакомпании работает все уже знают что можно от него ожидать. Некоторые КВС меня в сторону отводили перед полетом и говорили "повнимательней с ним". Некоторые отказывались с ним работать.

Но я вот что хотел уточнить - речь идет о разных людях, в том числе с хорошей репутацией. Экипаж в нашей авиакомпании не совсем стабильный - часто меняют людей по разным причинам.
Я раньше работал на Ан-24 и не одного такого случая у меня лично за 7 лет работы небыло. А тут какая-то закономерность выявляется, непонятно только почему. Странно для меня это. Сам про себя думаю хорошо что по команде "шасси убрать" двигатели не выключали еще слава богу.
08.01.2008 03:31
Михаил, сходи сам к доктору, видно у тебя крыша подтекает, а может шифер лопнул. Штаны-то снимаешь перед унитазом? Болезный ты мой. В роду у вас много таких было, потому и социализьм не достроен.
08.01.2008 06:51
И что вы накинулись на человека?
Всё верно говорит!
Даже в слётанных экипажах такие случаи были и бывают.

Я бы даже это назвал - "усталостный автоматизм"

08.01.2008 07:03
2Михаил
А до того как летать на этом типе самолета ботмех на каком налет свой сделал?
И как долго он летает на этом лайнере?
Спилберг
08.01.2008 08:47
не совсем в тему, но может кого-то натолкнет на верную мысль.
был у меня период семейной жизни. жили в однокомнатной квартире в обычном панельном доме - лет 5. потом съехали в двушку. лет через 7 я стал жить отдельно - почему - в данном случае не имеет значения - опять в однушку, в другом районе, на другом этаже обычной панельной многоэтажки.
и где-то на 3-4-й день я стал обнаруживать, что каждый раз, идя, простите, в совмещенный санузел, пытаюсь включить/выключить свет на пустой стене. сначала не придал этому значения, потом стало раздражать. стал искать причину - и тут понял, что эта однушка по планировке идентична первой, в которой я жил 7 лет назад. с небольшой разницей - выключатели именно санузла стоят в другом месте. фильм Ирония судьбы перестал быть для меня просто художественным вымыслом.
живя отдельно, мы долгое время все-таки встречались. и я рассказал ей однажды, что вот дескать - надо же, память мышечных действий (ПМД - есть такой театральный термин) какая долгая. через некоторое время она приезжает ко мне в гости. и...
правильно - стала искать выключатель на пустой стене.

я к чему это рассказал. может ваши бортинженеры раньше работали на другом типе и там рычаги стояли в другом месте. и ПМД устраивает такой подвох.

кстати, после того, как я понял, почему ищу выключатель не там - эффект как рукой сняло. НО!!! иногда - даже после 3 лет жизни - иногда что-то срабатывало - и я опять шарил по пустой стене.
летал
08.01.2008 12:53
Не знаю штатного состава компании, но должен быть инструктор-Б/М, иногда - внештатный, с доплатой за совместительство. Михаил, обратись к нему. С доказательствами. Как только случится ошибка. Самописец на расшифровку и пусть инструктор (инспектор) принимает решение с записью в летную книжку.
Случай был: б/м на Ан-24 выключил оба двигателя на пробеге вместо снятия винтов с упора. Меры были приняты - выключатели перенесли в другое место. Б/м опытный был, но всегда сильно переживал за исход посадки (когда курсанты самостоятельно летали). Ну, вот и ошибся.
Еще случай был: б/м на большом самолете начал уборку шасси до команды, перед самым отрывом. Сработали стояночные тормоза, много резины со всех колес стесали. Пришлось резко отрывать машину от бетона. Искры от колес полетели - на КДП заметили. Только один пневматик лопнул, но пневматики все менять пришлось. Этот случай на неопытность 2 пилота списали (будто он на тормоза при отрыве нажал (упражнение как раз было на его проверку)). Я потом выявил на расшифровке настоящую причину, но, коль обошлось, не стал о ней распространяться. Хотя 2 пилоту сказал и Б/М предупредил: еше одна ошибка - с борта вон (принцип накопления с последствиями).
08.01.2008 13:35
1. Ошибки совершают все.
2. Когда человек совершает ошибку, его на это подталкивает что-то. Если конечно он не совсем дурак, но этот случай мы не будем рассматривать.
3. Причин как правило несколько, а не одна.
4. Причиной неправильных дейсвий могут быть не только усталость и плохая подготовка, но и неправильная технология, эргономика, настрой в экипаже (бм не дружит с квс например, бывают люди с которыми никто не дружит), ссора с домашними и тд. и тп.
5. В нашей стране, как правило все стараются всё замолчать, потому что система наказывает виновного жестоко. Те кто наказывают не учитывают вышестоящих тезисов 1-4.
Лично сталкивался и с нашей и с немецкой системой. Немцы ищут причину в первую очередь в своей системе, типа раз он так поступил, значит его на это что-то сподвигло, значит мы его недоучили, что-то ему не обеспечили. А уж если ошибка повторяется постоянно, то тогда уже накладывают наказание.
Стажер
08.01.2008 14:02
В Якутском УЦ БМ на посадке не выпустил шасси-поставил в другое положение...Стали выяснять: ранее он летал на Як-40, а там, говорят, противоположное положение.Т.е. он препутал т.к совмещал два типа, хотя был бм-инструктор..
08.01.2008 15:25
Аноним:

2Михаил
А до того как летать на этом типе самолета ботмех на каком налет свой сделал?
И как долго он летает на этом лайнере?




Большая часть налет в МАПе на Ан-26
На Як-42 с 1996 года

Какой налет конкретно не спрашивал, знаю что общий около 10 000 часов



летал:

Не знаю штатного состава компании, но должен быть инструктор-Б/М, иногда - внештатный, с доплатой за совместительство. Михаил, обратись к нему. С доказательствами. Как только случится ошибка. Самописец на расшифровку и пусть инструктор (инспектор) принимает решение с записью в летную книжку.


По рассказам сторожилов был в авиакомпании подобный случай когда по каким то причинам все это "всплыло" - б/м до сих пор летает, но ему тогда и КВС талоны погасили (2 пилоту ничего не было).




По поводу технологии работы экипажа - не знаю точно почему но в РЛЭ все на Як-42 делает пилот ( б/м только контролирует). Но во многих авиакомпаниях (уже давно) технологию поменяли и выпуск и иборку механизации осуществляет б/м
08.01.2008 23:19
НА ЯК 40 НА ВЗЛЕТЕ МЕХАНИК ПО КОМАНДЕ ШАССИ УБРАТЬ ВЫПУСТИЛ ЗАКРЫЛКИ НА 35, ВЗЛЕТАЛИ НЕМНОЖКО В ГОРАХ, НЕ ПРИЯТНО БЫЛО, ДАЖЕ СКАЖУ ОБОСРАЛСЯ, НА ВОПРОС ПОЧЕМУ-ОТВЕТ х.З.
kz
08.01.2008 23:46
Ошибки бывают у всех, главное чтоб потом была возможность осмыслить эти ошибки, и сделать выводы, ато можно так ошибиться, что потом "знающие люди" будут делать выводы за тебя исходя из даныых полученных из оранжевых коробочек....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru