Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Персональный самолёт Шолохова М.А.: факт или вымысел?

 ↓ ВНИЗ

Бизон
05.01.2008 02:18
Неоднократно мне приходилось читать и слышать, что после вручения писателю Нобелевской премии, руководство СССР предоставило в распоряжение М.А.Шолохова персональный самолёт. Ходили даже слухи о том, что Шолохов его купил. Но, это уж совершенно невероятная версия, этого не могло быть в коммунистической стране. Скорее всего, за ним был закреплён какой-то самолёт, из ближайшего авиаотряда и, вероятно, писатель пользовался им нечасто, по вызову, как воздушным такси.
Даю ссылку на статью, в которой приводится много интересных фактов из биографии Шолохова. Кто бы мог подумать, что во время войны ему доводилось ночевать с Брежневым, под одной шинелью! Сын писателя, Михаил Михайлович, вообще, отвергает версию о личном самолёте (прокрутить немного вниз):
http://www.facts.kiev.ua/2005/ ...
Но, многие свидетельствуют о том, что Шолохов использовал самолёт:
http://www.hrono.info/biograf/ ...
http://volgapolitinfo.ru/cultu ...
Хотя, во время войны он сильно пострадал в авиакатастрофе, но летать не перестал.
"...от него ждали с нетерпением военных корреспонденций газеты 'Правда', 'Красная Звезда', Совинформбюро, которое находилось некоторое время в Куйбышеве (Самаре). Именно в этом городе в феврале 1942 года чуть было не погиб писатель, находившийся на борту бомбардировщика, потерпевшего при посадке катастрофу. Все пассажиры погибли, а Шолохов остался чудом живым, получив сильнейшую контузию. По свидетельству старшей дочери Светланы Михайловны, после авиационной катастрофы отец пробыл на лечении в семейном кругу в городе Николаевске несколько месяцев."
http://www.nikadm.ru/history.htm

http://www.gudok.ru/index.php/ ...
Эта катастрофа послужила, в очередной раз, появлению слухов о гибели настоящего автора "Тихого Дона".


Я хотел бы обратиться к ростовским авиаторам, возможно им или же их старшим товарищам известны какие-либо подробности.
Что это был за самолёт, где он был приписан, где хранился, кем обслуживался? В ту пору в Вёшенской была построена ВПП, её следы можно и сегодня рассмотреть, на Гугль-мэп, на северо-западной окраине станицы, но, это только косвенно может подтвердить версию:
http://www.wikimapia.org/#lat= ...
KAW.
05.01.2008 02:27
Для Бизон:
Самолёты У-2 были у Чкалова, Байдукова и Белякова. Причём не персональные - а личные, подаренные правительством. Скорее всего, самолёт такого типа был подарен и М.А.Шолохову. Так что для него ВПП была не нужна. А вот пилот, конечно, должен был быть "персональным". как шофёр
T451F
05.01.2008 02:33
что ж так слабо, то ???!! - Чкалову - у-2 ??? !!!! могли бы и получше подарить то...

Про Шолохова слышал что был самолёт вроде у него...у него много чего было персонального...

интересная личность - тем более что в самом тихом доне много таких мест которые можно не толкьо истолковать двояко по отношению к власти, но даже и вполне даже определённо .... и "наши"там не на каждой странице побеждают как во многих романах того времени. Странно.
Бизон
05.01.2008 02:38
KAW.:
Ну, Чкалову, Байдукову, Белякову, когда дали самолёты?
У-2, в 1965 году?
Как вы себе представляете полёт пожилого, больного писателя, зимой, на У-2?
Это более похоже на наказание, нежели на свидетельство уважения и признаения заслуг.
Horse
05.01.2008 02:42
Еще в школьные годы слышал, что у Шолохова был личный Ан-2 в т. сказать, ВИП-варианте. Но в то время нам много сказок рассказывали.....
T451F
05.01.2008 02:50
Да ...на ан 2 похоже - возможно это объясняет факт наличия в вешенской где у него усадьба была ( очень большая - в детстве на экскурсии водили туда даже ) аэродрома, теперь там аэропорт...
не может быть что в поиске бы ничего не было по этой теме - сейчас просто недосуг искать
T451F
05.01.2008 02:59
нет , вру немного не так.... то что на северозападе и есть вешенский аэропорт так сказать - и впп там из плит нормальная как вы видите... но он не всегда там был. Раньше от 3 до 10 лет бывал в вешенской практически каждый год - летали самолётом як 40 - изначально прилетали в Базковскую-это южнее вешенской - через дон. там и был аэродром, грунтовой - як садился туда, в то время там где вы сейчас видите полосу на северо западе ТОЧНО ничего не было т к сам там облазил в этих краях все ... впоследствии помню что построили полосу там где вы её видите сейчас и последнии разы улетали и прилетали уже оттуда.
T451F
05.01.2008 03:01
но тогда Шолохов умер уже..естественно.
T451F
05.01.2008 03:08
http://www.wikimapia.org/#lat= ...


вот кстати и усадьба Шолохова похоже....прикольно, Бизон, детство вспомнил с вашей подачи ;)
KAW.
05.01.2008 03:11
Для Бизон:
Я имел ввиду самолёт ТИПА У-2 - т.е. легкомоторный, т.к. не знаю, когда он у него был. А в 1965 году был вполне подходящий для подобной цели Як-12. С закрытой, кстати, кабиной. Большой продолжительностью полёта.
Ростовчанин
05.01.2008 09:13
А я слышал ещё в далёком детстве, будто бы у Шолохова был Ан-14.
Lee
05.01.2008 10:01
Сначала Ли-2, потом Ил-14.
Такой же Ил-14 был, например, в личном пользованииЮ у Покрышкина.
05.01.2008 12:32
Не было у Шолохова своего самолёта.При необходимости предоставлялся за счёт Ростовского обкома партии или за счёт внутренних расходов Ростовского ОАО самолёт-По2, потом Ан2, "Морава" или Як40.В основном это были полёты из Вёшек до Миллерово(станция)- По2, "Морава", Ан2. Як40 возил писателя в Москву, Волгоград, Ростов, Крым и т.д.
Чего нельзя отрицать, так это благодаря хлопотам писателя организован аэропорт МВЛ в Вёшках.На этом же аэродроме постоянно базировался АН2-химик и вертушки.Рейс Ростов -Вёшенская (Як40, АН2)официально в расписании по МВЛ СКУГА с 1969 года.
Бизон
05.01.2008 13:24
Спасибо всем, кто откликнулся.
Аноним:
"...благодаря хлопотам писателя организован аэропорт МВЛ в Вёшках."
- Шолохов не остался в долгу у земляков, есть за что его вспомнить добром.
'Шолохов помогал землякам по-крупному. Мост через Дон, дорога от Миллерово до Вешенской, санаторий - это его наследство для людей. В 1960 году ему присудили Ленинскую премию, но Шолохов тут же отдал ее на строительство школы в станице Каргинской, где когда-то сам учился.'
http://volgapolitinfo.ru/cultu ...
'Во время репрессий по просьбам Шолохова "вождь народов" освободил почти полторы тысячи вешенцев. А когда среди станичников начался голод, писатель добился почти невозможного: Сталин прислал истощенным донским казакам 160 тысяч пудов зерна! Когда началось развенчание культа личности Сталина, Михаил Александрович бросил фразу, ставшую крылатой: "Да, был культ, но была и личность".'
http://www.facts.kiev.ua/2005/ ...
Хотя, конечно, в той большой заварухе и ему приходилось приспосабливаться, идти на соглашение со своей совестью - альтернативой была только гибель. По крайней мере, трижды Шолохова пытались арестовать и усадить в "кутузку". Врагов у писателя всегда хватало, есть они и сегодня.
Оснований было более чем достаточно: находясь в продотряде, он делал послабление землякам. Он скрывал своё купеческое происхождение и в анкете указывал вымышленные факты.
Он неоднократно был вынужден переделывать сюжеты своих произведений, в угоду текущей политической коньюнктуре. Правда, справедливости ради, следует заметить, что при первой же возможности, автор восстанавливал исходный вариант.
Земляки уважали Шолохова, шли к нему с просьбами и он помогал, по мере сил, был бессменным депутатом от донской земли.
Инженер-109
05.01.2008 14:19
У Чкалова был По-2 подаренный вместе с Паккардом - оба эти агрегата целы по сей день и в музее стоят.
А Шолохову могли и По-2Лимузин подарить - вполне себе комфортабельный самолетик был - с занавесками
Ветеран ГА
05.01.2008 17:04
Аноним:

Не было у Шолохова своего самолёта...

Самый полный ответ у Анонима. Лично мне довелось вывозить М.А.Шолохова с супругой из Вешенской в Миллерово на самолете Ан-2. Это было зимой в 1958 году. Зима была очень снежная, все дороги замело, а снегоуборочной техники тогда еще в сельской местности не было. Аэродром в Базках (через Дон напротив Вешенской), куда садились Ли-2, а потом Ил-14) чистить было нечем. Наш экипаж поставили в Миллерово специально для нужд Шолохова. Но мы не сидели. В станицах на площадках самолета ждали по две сотни человек. Носились мы между Миллерово и станицами, набивали самолет людьми, мешками, тушами коров, свиней и овец (казаки везли в Миллерово на рынок). Самолет был без кресел. Железные сидения у бортов. После закрытия двери очень трудно было пробираться в кабину. Я вводился в строй командиром самолета. Второго пилота не было. На правом сидении - пилот-инструктор Минаков. Хозяином салона (и кувалды для прилипшей лыжи) был летавщий с нами техник Коля Руденко.
В интересах Шолохова было за зиму сделано два полета: из Миллерова в Вешенскую отвезли дочь с мужем (офицер - моряк) и из Вешенской в Миллерово - самого Шолохова с супругой и десятком чемоданов (и еще влезло человек пятнадцать земляков Шолохова, пять из которых едва смогли высадить с помощью Михаила Александровича). В таких вот условиях, чуть ли не с чемоданми на коленях, мы и доставили мировую знаменитость к поезду в Москву с дальнешим турне по Скандинавии.
Специального самолета у Шолохова не было. Но по его заявке в Ростов или Москву его вывозили из Базковской.
Пользовался он и самолетом Л-200. Но я уже работал в Ставрополе, потом в Якутии и не знаю кто его возил на Л-200. Но личного самолета у Шолохова не было никогда.
Бизон
05.01.2008 17:43
Ветеран ГА:
Благодарю Вас, за исчерпывающий ответ, с подробностями, вплоть до личных имён.
Бизон
05.01.2008 18:11
Ветеран ГА:
Можете показать на карте(навести крестик и скопировать ссылку), где, в Базках, находился грунтовой аэродром. В каком году был построен аэродром в Вёшенской?
Не здесь ли?
http://www.wikimapia.org/#lat= ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru