Стоило бы: всех, кто хочет после школы в военную авиацию, пропускать через ШМАС по любой авиационной специальности + полгода в авиационной части. Чтобы узнали, что такое авиация. Это было бы разумнее, чем набирать солдат на год.
Только потом - профотбор.
В авиации ВС СССР офицерам ИАС мешало 'крепостное право': практически невозможно было сменить специальность полученную в училище. Особенно инженерам. Техники могли уйти в комсомольцы, в роту охраны и проч. Инженеры - нет, даже если они по натуре были бонапартами, штабистами и проч. Это было вынужденно из-за долговременного дефицита инженеров. И уйти из армии не давали. Да и на гражданке инженерам переквалифицироваться было проблематично. Кстати, в царской армии была возможность сменить манёвра.
В подготовке моряков на Западе очень долго не делают разделения на 'машину' и 'мостик', чтобы механик представлял работу штурмана и наоборот и конечную квалификацию/специальность выбирает осознанно и добровольно.
В 17 лет сложно не ошибиться в выборе профессии на всю жизнь. Хорошо, если можно корректировать свой жизненный курс, а не быть рабом не вполне верного юношеского выбора.
Хорошо, что теперь можно за свой счёт получить другое образование или сразу несколько.
Виктор Конецкий - один из капитанов дальнего плавания, но лучший морской писатель и единственный писатель-моряк. Галлай -писатель сделал для авиации не меньше, чем Галлай-испытатель.
Речи не авиаинженера, а закомплексованного, обиженного пацана.