Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

кто служил в Чорткове в 118 полку рэб в 85-89 гг ?

 ↓ ВНИЗ

1234567

аноним 2
14.01.2008 13:11
Вот и началось.Песня просто супер.Класс.Спасибо ребята.А на счет постановки помех нашими ЯК-28ПП так это факт.Случай помню один.В Белорусии учения, много с-тов в воздухе, группы прыкрития, поддержки, короче, полнейшая неразбериха. И тут наши - парочка ЯК-ов как врубили БУКЕТЫ, так с КП от РП полетела команда.Слов не передаю и без них ясно было.Тогда работали с нами МИГ-23МЛД из Чехии прилетали, может еще кто-то вспомнит.
РОМАН
14.01.2008 15:15
Кто может дать номер тел.Редькина С.В. Служил в 118 на должности КЗ 2АЭ.А запрашивает Украина.Г.Ивано-Франковск.
14.01.2008 16:37
Когда не слышно команд, то это "Фасоль" включали, а не "Букеты".
14.01.2008 22:01
РЕБЯТА А В ЧЕМ РАЗНИЦА. БУКЕТ, ФАСОЛЬ
Ник.
15.01.2008 10:22
to Чужой. Подскажи, если знаешь, координаты Коли Боровова. Вижу его в группе авторов "Чортков-марша". Он поменял место жительства и потерялся. Моё мыло подсвечено.
Н.Истомин.
ИгорьСт
15.01.2008 14:32
Букет - помехи станциям наведения.
Фасоль помехи станциям управления (командным).
После хороших ЛТУ бывало по два дня в башке шумело.
15.01.2008 15:16
Активные средства включали три типа помеховых станций, которые в соответствии со своим назначением подразделялись на средства групповой защиты ("Букет" и "Фасоль") и индивидуальной защиты ("Сирень"). Первые позволяли прикрыть помехами целую группу самолетов, вторые служили для самообороны (либо взаимной обороны двух и более машин).
РЭС подразделяются на две группы: средства управления войсками и средства управления оружием. К первым относятся станции дальнего обнаружения, станции наведения и целеуказания, станции просто целеуказания, а также станции обнаружения и наведения. Все эти РЛС работают в режиме обзора, просматривая пространство либо в круговом режиме (на 360 ), либо в определенном угловом секторе. Задача таких станций - обнаруживать цели либо обеспечивать наблюдение за объектами сопровождения и выдавать их текущие координаты. У них широкие диаграммы направленности, поэтому и азимут, и дальность, и высоту они измеряют довольно грубо, зато в любой момент выдают на ИКО или планшеты полную тактическую обстановку в наблюдаемом районе.
Если обнаруженная цель не отвечает на сигналы опознавания "свой-чужой" и принято решение на ее уничтожение, "эстафету" принимают средства управления оружием. Эти станции предназначены непосредственно для наведения ракет либо пушек. К ним относятся бортовые РЛС перехвата и прицеливания истребителей, РЛС сопровождения, слежения за целью и ракетой зенитно-ракетных комплексов, головки самонаведения ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух", станции орудийной наводки зенитной артиллерии и другие. Такие РЛС работают в режиме обзора только до момента захвата цели, а затем переходят в режим сопровождения, когда регулярно облучают и регулярно измеряют координаты и наводят оружие. Измерение координат и наведение проводится с высокой точностью, но только в ограниченном секторе пространства .
Самолет Як-28ПП специально был создан для подавления РЭС управления войсками и линий связи. Для этой цели на нем были установлены станции групповой защиты "Букет" и "Фасоль".
"Букет" - это "открытое" общее название станций активных радиоэлектронных помех СПС-22, СПС-33, СПС-44 и СПС-55. Фактически это одна и та же станция, но настроенная на разные частотные диапазоны. Литеры указывали на различия по диапазону частот: СПС-22 генерировала помехи в диапазон волн 22-30 см, СПС-33 - 12.5 - 22 см, СПС-44- 10-12.5 см и СПС-55 - 8-10 см. Для идентификации по самолету-носителю в их названия входили еще две цифры: например, для Як-28ПП полный индекс был СПС-22-28, СПС-33-28 и т.д., для Ту-16П- СПС-22-16, СПС-33-16 и т.д. В целом комплект станций СПС различных литеров позволял перекрывать радиопомехами весь спектр частот, использовавшихся РЭС управления войсками "вероятного противника" в 60-х годах. Все станции были взаимозаменяемы: в случае необходимости легко можно было снять с самолета спецконтейнер, например, с СПС-22 и на его место установить с СПС-55 и т.п.
Станция СПС - автоматическая, хотя в техописании она называется полуавтоматической. У нее есть свой анализатор и передатчики помех. У каждого литера - четыре или шесть передатчиков, которые перекрывают диаграмму направленности подавляемой РЛС (один - на один сектор, второй - на второй и т.п.). Она может создавать заградительные либо прицельные помехи, причем выбор производится автоматически в зависимости от радиоэлектронной обстановки.
После включения СПС вначале анализирует обстановку. Если фиксируется облучение от РЛС противника, блок анализатора определяет его рабочую частоту и мощность. Затем передатчики генерируют на данной частоте помехи необходимой мощности. Определенный интервал времени (примерно 2.5 - 3 мин.) она излучает помехи, потом прекращает и снова анализирует сигнал РЛС.
Если противник начинает менять частоту излучения своих радаров, СПС автоматически отслеживает эти изменения и формирует помехи в зависимости от режима их работы. Аналоговый анализатор - схема логики, выполненная на реле (50-е годы!), определяет, сколько сигналов приходит в данном частотном диапазоне и как они между собой расположены. У него есть несколько режимов работы, которые выбираются автоматически. Если, например, приходят пять сигналов от пяти РЛС, и их частоты сильно отличаются, то он создает пять прицельных участков помех, расставив их по диапазону. Если после очередного анализа окажется, что две или более РЛС сблизились по рабочей частоте, то их "накроют" общей заградительной помехой, а оставшиеся будут подавляться прицельными помехами (после подстройки на их новые частоты).
В зависимости от состава группировки РЭС противника по маршруту полета и диапазона их рабочих частот на Як-28ПП устанавливалась одна из станций СПС: СПС-22, СПС-33 или иная. Для того, чтобы перекрыть весь нужный диапазон, на один самолет ставят, допустим, СПС-22, на другой - СПС-44, на третий - СПС-55, и все эти три самолета либо идут в боевых порядках, либо барражируют в зонах.
Вторая станция групповой защиты, установленная на Як-28ПП - это СПС-5-28 литера ПП-1, или "Фасоль". Ее саблеобразные передающие антенны на нижних внешних сторонах гондол двигателей характерны только для Як-28ПП и позволяют легко визуально выделить его из многочисленного семейства "двадцать восьмых".
СПС-5, как и ее более современная модель СПС-5М - станция прямошумовых помех. Она не автоматическая - включать ее должен либо летчик, либо штурман-оператор. При прокладке маршрута просто отмечают участки, где она должна работать. Подлетают к начальной точке - включают и ставят шумовые помехи. Подлетают к конечной - выключают и т.д. Станция имеет четыре сменных передатчика (А, Б, В и Г), отличающиеся параметрами генерируемого излучения.
Несмотря на "возраст" (она древнее "Букета") и простоту конструкции, "Фасоль" все еще находится на вооружении.
Станции "Букет" и "Фасоль" установлены в спецконтейнере самолета Як-28ПП.
Антенны "Букета" находятся в нижней части спецконтейнера и закрыты общим выпуклым радиопрозрачным обтекателем.
Радарам управления огнем Як-28ПП мог ставить помехи только в порядке самообороны. Для этого он имел на борту станцию индивидуальной защиты из комплекта "Сирень".
Станция ставила уводящие помехи (по дальности и по скорости) как импульсным, так и доплеровским РЛС управления оружием (бортовым РЛ прицелам истребителей, станциям наведения ЗРК, ЗУР и УР "воздух-воздух" с РЛ ГСН). Она принимала облучающий импульс, автоматически определяла его параметры и формировала серию аналогичных ложных ответных сигналов с временной задержкой, которые и приводили к срыву наведения (отметка от реальной цели терялась среди ложных).
В качестве пассивных средств РПД на Як-28ПП применялись неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-5П и устройства сброса "Автомат-2И".
Под плоскостью крыла самолета на балочных держателях устанавливались два 16-ствольных универсальных пусковых блока УБ-16-57УМ с противорадиолокационными НАР С-5П (ПАРС-57) калибра 57 мм. Залпом этих ракет можно было моментально создать завесу пассивных помех по курсу полета в виде облачка из тонких металлизированных волокон. Такая завеса способна была "прикрыть" ударные самолеты от обзорных РЛС противника на срок от 10 минут до часа (в зависимости от высоты и метеоусловий). На борту не было прицелов, поэтому НАР отстреливали прямо по курсу: самолет просто набирал нужную высоту либо приподнимал нос.
Ракета С-5П была принята на вооружение 31.12.64 г. Ее масса составляла 5 кг, длина 1.073 м, скорость полета 450-480 м/с. Через определенное время после пуска она выбрасывала поочередно три пакета с диполями из металлизированного стекловолокна, которые, разлетаясь, и образовывали завесу. БЧ могла снаряжаться различными видами диполей. Позднее была заменена модернизированной ракетой С-5П1.
Устройство "Автомат-2И" (КДС-19) с двумя симметричными балками устанавливалось под гондолами двигателей. Оно предназначалось для создания помех РЛС перехвата самолета путем сбрасывания противорадиолокационных дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна в заднюю полусферу. Сброс производился вручную (нажатием кнопок отстрела, установленных на сдвоенном пульте управления при включенном автомате защиты "Помеха") или автоматически по сигналам станции предупреждения об облучении РЛС противника "Сирена-3". Кроме того, устройство АСО-2И отстреливало спецпатроны ("тепловые ловушки"), создававшие помехи самонаводящимся ракетам с ИК (тепловыми) ГСН.
"Яки" давали настолько мощные активные помехи, что у прикрываемых ими бомбардировщиков Су-24 отказывались нормально работать радиолокационные прицелы. Они хорошо глушили "вражьи" РЛС того времени и наши П-18 - П-37 (на них образовывались мощные секторы засветки). Заодно в зоне помех доставалось и "мирному населению": начинали "мигать" и "рябить" телевизоры (при работе "Букета") и "хрипеть" радиоприемники (от "Фасоли").
15.01.2008 16:41


В 118-м ОАП РЭБ был случай, когда машина выдержала 10 g (может, и более, указатель зашкалило - он был рассчитан только на 10 g). Летчик из бывших истребителей крутанул "бочку" в облаках, в сложных метеоусловиях, и потерял пространственную ориентацию. В перевернутом положении дал ручку "на себя", и пошел вниз. Восстановил ориентацию у самой земли, "вырвал" самолет и чудом набрал высоту. Штурман от перегрузки не смог выжать ручки катапультирования у кресла, поэтому приземлились вместе. Происшествие попытались скрыть: сели в сумерках, и летчику удалось уничтожить магнитофонную запись. Но шустрый прапорщик, пока экипаж покидал кабины, успел снять записи средств объективного контроля в хвостовом отсеке. Впрочем, утром они и не понадобились, ибо результаты "пилотажа" оказались налицо: на листах обшивки местами образовался гофр, некоторые зализы оторвались... Самолет благополучно сел после перегрузки, в 3-4 раза превысившей предельную расчетную!

А теперь будем убирать неточности:
1. Полёт выполнялся ночью по системе, была небольшая облачность. Окончание полётов было в 1 ночи.Было это в самом конце полётов. Рулили мимо СКП, когда он пытался выпросить у РП уход на 2 круг с последующей посадкой 2х180. Ему РП (Роднин) не разрешили (посоветовали посмотреть на часы, оставалось 5 минут до конца полётов)
2. Восстановил ориентировку по ЭУП, вывел на 600м, сразу перевел в набор Н. "Очухался" на 4000м. Перевёл на снижение. Занял Н=2700м.
3. На земле плёнку МС-61 уничтожили, а САРПП-12 нет. Засветили, но не тот участок полёта.
4. Перегрузка (по неточным сведениям) была примерно 11-12 ед.
Летчик не сознался, что крутанул бочку (объяснял потерю высоты тем, что он потерял пространственную ориентировку в облаках), его списали с лётной работы. Штурман продолжал летать.
ИгорьСт
15.01.2008 17:43
Штурман не продолжал летать.
Летчика ваще из армии уволии, а штурмана посадили РБЗ.
Ник.
15.01.2008 18:23
Плёночку САРПП снимал боец, лётчик предложил ему помочь её донести в ОК, но воин (фамилию не помню уже) не согласился. На проявленной плёнке не сразу правильно расшифровали значения параметров полёта (девушки смотрели)и только благодаря бдительности тех-ка с-та, выполнявшего послеполётный осмотр л.а., были обнаружены деформации. Тогда внимательней посмотрели плёночку и на основании имеющегося опыта нач-ка ОК Грошева, пришли к выводу о выполненной "бочке".
15.01.2008 23:24
ИгорьСт:

Штурман не продолжал летать.
Летчика ваще из армии уволии, а штурмана посадили РБЗ.


Согласен, про летчика недописал, а про штурмана забыл, мне казалось, что он ушёл в РБЗ позже. Память подвела. Старею.
ИгорьСт
15.01.2008 23:26
То Аноним
А ты кто? Намекни...
16.01.2008 09:25
Намекаю.
Я у тебя в этом месяце спрашивал тел. Закатова
нтз
16.01.2008 16:30
Привет всем однополчанам.Бондаренко Александр служил с 1980 по 1988 в 1аэ.
Ник.
16.01.2008 18:43
to НТЗ.
Привет, Саня! Ты один из немногих, кто есть у меня на фотографии.Помнишь, как тащились с парой аккумуляторов на поезде на завод в Пушкин? E-mail свой обозначь.
влад
16.01.2008 20:15
Приветствую Вас, уважаемые однополчане!Я-Горлов В.В., проходил службу в 118 ап в 1 аэ с момента ее вывода из ЗГВ штурманом экипажа.После сокращения полка(декабрь 1994г), СУ-24МП и частично личный состав были переведены в г.Коломыя, где вошла в состав Коломыйского орап и стала там 3-ей АЭ.В 1998 г.СУ-24мп были перегнаны на АБ Николаев, весной того-же года эскадрилию расформировали.
Я сейчас проживаю в г.ЛУГАНСК, на пенсии.
Контактирую с МАНЦЫЗ ВАЛЕРОЙ, МЕДВЕДЕВЫМ ТОЛИКОМ, ЕЖАК ВЛАДИМИРОМ СЕМЕНОВИЧЕМ, давно виделись с КОЗЛОВЫМ ОЛЕГОМ и ШОНИНЫМ СЕРГЕЕМ.Все они тоже живут в Луганске.
Олег Караман
16.01.2008 22:56
Здравия желаю, всем однополчанам! С наступившим Новым Годом! Частвую, что год начался хорошо, раз попал на этот форум и прослушал "Чортков-марш" (кто еще не слышал, зайдите и послушайте по этой ссылке, альбом "Эта Собачья Жизнь", №3 - ОБАЛДЕТЬ со слезами на глазах!: http://www.markfreidkin.com/di ... ).
Столько знакомых и родных фамилий сегодня услышал, перечислять не буду, всех помню. Хочу сказать всем СПАСИБО за совместную службу, за совместно проведенные молодые годы.
Игорю Ст. - ты не совсем прав. Юра Васильев после того случая с Комаровым, был со мной в экипаже, летал штурманом со мной, а уже потом, где-то больше чем через пол года, ушел добровольно на КП. В тот день, когда случилось это ЧП я тоже летал, садился предпоследним, крайним был Комаров Юра. Погода действительно была очень сложная, была плотная грозовая облачность где-то от 900 м. до 3500 м., болтанка была сильнейшая, по фонарю плотно стекали ручейки искр, от которых в кабине было светло, редко были просветы. В таких условиях, конечно, бочку крутить было не безопасно, но Юра это сделал. В душе он всегда был истребитель, как и многие из нас, пришедших на Як-и с МиГ-21. Тогда два Юры чудом остались живы. А самолету Як-28 нужно отдать должное, такую перегрузку выдержал (по расчетам около 14-16g был всплеск)и довез летчиков до земли! Конечно, потом этот самолет списали с летной работы, как и Юру Комарова за сокрытие ЧП. А Юра Васильев тогда действительно принял решение катапультироваться, но не смог дотянуться до ручек катапультирования - задавило перегрузкой.
Немного о себе.
Живу и работаю (хотя и на пенсии, как многие) в Киеве. Занимаюсь бизнесом. Недавно сыграли свадьбу сыну Егору, есть классные фотки. На свадьбу приехали друзья-однополчане, с кем у меня была связь - летчики Козырев, Пергаев, Явтушенко (это Москва), Мысниченко Игорь (г. Николаев, Киев), штурманы Чорный (Киев), Мазуренко (Краснодар). Работал вместе с Валерой Гедзерук (Луганск), был с ним в прошлом году в гостях у моего штурмана Сани Трошка (Луганская область, успешный фермер), по телефону общался с Васей Мозжилиным (Барнаул), Серегой Надеевым (Омск), Юрой Ивановым (Питер).
Кто помнит С. Аксенова, нач. штаба а.э., к сожалению, погиб в автокатастрофе, Гриши Лутченко-весельчака тоже нет, погиб случайно от бандитов в Липецке. Грищенко (наш командир 229 а.э.) и Юры Пыжьянова (наш первый зам. комэска, а потом комэска) тоже нет.
Это очень печально, но жизнь продолжается. Пока мы помним и встречаемся, мы живем.
Хочу передать от себя особую благодарность нашему последнему командиру полковнику Закатову - замечательный человек. Это благодаря ему я, будучи еще офицером, здал экзамены и поступил на курсы менеджеров военнослужащих, уволившихся в запас в Киеве при КИПСУ. С тех пор моя жизнь связана с бизнесом.
Всегда рад со всеми однополчанами встретиться.
Пока давайте общаться.
Всем удачи и здоровья.

17.01.2008 10:26
ИгорьСт:
Штурман не продолжал летать.
Летчика ваще из армии уволии, а штурмана посадили РБЗ.

Согласен, про летчика недописал, а про штурмана забыл, мне казалось, что он ушёл в РБЗ позже. Память подвела. Старею.

Значит ещё не старею!!!
влад
17.01.2008 12:05
Здравствуйте Олег Евгениевич(могу ошибиться отчеством).Персонально примите самые искренние поздравления с Новым годом и Рождеством Христовым!
Вы были моим первым командиром звена на Як-28ПП.Командиром экипажа был Бобров Сергей.
Спасибо Вам за терпение и за поддержку.
"МИКЕША и ВЛАДЯ"(так нас с Колей Паниным называл Чекрыжов Василий Михайлович)
нтз
17.01.2008 13:55
Здравствуйте однополчане!
После вчерашнего посещения форума одни положительные чувства. Приехал домой, достал фотографии, все вспомнилось, как вчера было. И первые полеты, и перелет с Новосибирска. Когда с Кустаная боевые разлетелись в Воронеж и Калинин, я тогда от т/с эскарильи был старшим. Тогда улетали на две недели, а пробилы больше месяца. Мы то хоть домой попали в конце концов, а технарям с Дубно в Виннице дали новые командировочные и назад, за следующей группой СУшек. Повреждения ЯК-28, после той бочки, были видны сразу. Фонари на ЦЗТ освещали самолеты с тыльной стороны, поэтому гофры заметили в послеполетную, заглянули в воздухозаборники, а там, от перегрузки, образовались зазоры между корпусом двигателя и воздухозаборниками шириной 2-3 см. Самолет отслужил летчикам до конца, не развалившись, за что и был списан.
Коля, у меня помойму та-же фотография, где мы на ул. Мицкевича запечатлены, если не изменяет память. Помню и про аккумуляторы и про Пушкин.
Олег спасибо за информацию о личном составе. При случае передай привет Валере Пергаеву, Козыреву, Явтушенко, Иванову, Мысниченко, Мазуренко(мы с ним в одном подъезде жили). Как сейчас вижу идущего быстрым шагом к моей спарке Явтушенко, давая ходу команду кислородной маской (крутя над головой) на запуск АПА.
Сам на пенсии с 2004 года. Живу в Василькове, работаю в Киеве.
Олег Караман
17.01.2008 16:32
НТЗ, подпишись, ведь Вас техников самолетов было больше, чем летчиков, гадать трудно.
Пользуясь случаем, передаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всему ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ за заботу о наших самолетах, а значит и о нас - летном составе. По статистике, летных происшествий в ВВС по причине ошибок летного состава было гораздо больше, чем происшествий в связи с отказами техники. Спасибо Вам за это.

Здравствуй, Влад. Конечно, я тебя помню и Колю Панина, только он быстро от нас ушел.
Очень хорошие воспоминания остались у меня о Вас и о том времени.
Жаль, что я не знал, что так много наших живет в Луганске. Ведь я там часто бывал по работе и мы бы могли встречаться и оказывать помощь и поддержку друг другу. И нашу компанию, в которой я работал руководителем, ты наверняка, знаешь или слышал. Об этом много писали и показывали в Вашем городе. Наш Чортковский штурман, Валера Гедзерук, был директором филиала в Луганске от нашей компании. Он и сейчас там живет, только работает в другом месте, я тоже в этой международной компании больше не работаю. Мы многое сделали для Луганска, не все правда получилось и не понашей вине, но прогресс от нашей деятельности в Луганске сохранился.
Надеюсь еще встретимся.
17.01.2008 17:02
Олег Караман:
НТЗ, подпишись, ведь Вас техников самолетов было больше, чем летчиков, гадать трудно.

Посмотри пост выше. НТЗ это Бондаренко Александр служил с 1980 по 1988 в 1аэ
Историк1
17.01.2008 17:48
Анониму
если тыриш текст - давай хотя бы ссылку, откуда.
Случай с бочкой записан со слов Алексея Ванеева.
17.01.2008 17:57
тест
НТЗ
17.01.2008 17:59
тэст
НТЗ
17.01.2008 18:08
Караман, я Бондаренко Александр, прибыл в часть летом 1980 года вместе с Глуховским Николаем. На МиГах был в 3 звене.
РОМАН
17.01.2008 19:18
Одноплчане всем привет.Я очень рад что наш 118оап РЭБ и дальше продолжает жить, общатся друг сдругом, передавать приветы, поздравления.Так вышло что я первых два года служил в службе ПТС, и потому больше общался из летным составом.А начальником службы ПДС был Саня Пономарев, он летал в экипаже вместе с начальником ВОТП полка м-р Колобов.Пользуясь случаем передаю им огромныи привет.В 87 г меня перевели во 2АЭ ком. по моему был уже пд-к Власов, нач штаба м-р Береговои, зам-лит м-р Разумовскии.Хорошо помню НТЗ к-н Медведев, а НТЗ на сушках был к-н такои здоровило его Лехои звали.Был т-к с-та л-т двухгодичник Кива он сеичас большои начальник наАНТК в Киеве.Еще раз передаю большои привет всем тем, с кем приходилось делить, все радости на ЦЗТ, на спортивных площадках, в классах по полит. подготовке.Когда начинал писать эту тему, не думал что будет поддержка такая, значит ошибся.Про себя.Живу в городе Ивано-Франковске, женат, воспитываю двоих детеи.Удачи всем.
Я
18.01.2008 09:31
То Историк1:
Анониму
если тыриш текст - давай хотя бы ссылку, откуда.
Случай с бочкой записан со слов Алексея Ванеева.

Даю ссылку, занеси её к себе в справочник.
http://www.airwar.ru/enc/spy/y ...
http://www.forum-avia.ru/forum ...
В моих постах только выдержки из этого текста.
На второй ссылке - отзывы об этом тексте.
влад
18.01.2008 10:12
Есть информация про ШАЯХМЕТОВА АЛДОСХОНА СЕИТОВИЧА.До 2007 г. проходил службу на ГКП Казахских ВВС.Сейчас на пенсии, проживает в АСТАНЕ.
По непроверенным данным ДУШКИН КОСТЯ тоже где-то в КАЗАХСТАНЕ.
С ГЛУХОВСКИМ НИКОЛАЕМ вместе служили с 89-го до 98г., вместе
работали в КОЛОМЫИ , когда ушли на пенсию.В 2002г. он продал квартиру в КОЛОМЫИ и переехал на родину жены в БЕЛОРУСЬ.
Олег Караман
18.01.2008 20:24
Владу.
Спасибо за информацию. Хотелось бы найти Костю Дужкина. Я с ним много пролетал.
Как тебя найти в Луганске?

НТЗ Бондаренко А. помню. Спасибо за работу и информацию на форуме.
влад
19.01.2008 12:39
Мой телефон 8-066-775-78-87.
Явтушенко
21.01.2008 12:03
Я приветствую всех Вас, прекрасные парни прекрасной страны: истребителей, разведчиков, РЭБовцев, с кем служил в 145 иап, 229 оаэтр (РЭБ) (118 оап РЭБ), 799 орап!!! Приветствую всех, с кем учился и всех, кто меня учил в ХВВАУЛ, в ВПА им. Ленина!!! Именно благодаря всем Вам боеспособность наших полков, эскадрилий была достаточной, соответствующей требованиям, и на итоговых проверках, и на учениях мы заслуженно получали объективные хорошие оценки. Именно Вы обеспечивали то, что боевой потенциал и боеспособность наших ВВС были самыми могущественными (наряду с США) в мире!!! Хочу, чтобы Ваши дети, внуки, близкие знали это, не забывали об этом и гордились Вами!!! И нет Вашей-нашей вины в том позоре, который пришлось нам всем вместе терпеть в 1999г., когда янки бомбили Югославию, а мы лишь молча созерцали!?
Замечательно, что с помощью интернета мы можем общаться, организовываться, встречаться.
Очень было бы неплохо, если бы когда-нибудь, рано или поздно, кто-нибудь или из соответствующих должностных лиц министерств обороны или из Вас - энтузиастов может быть на основе исторических формуляров частей создал, написал бы истории наших полков, эскадрилий. Поэтому храните, пожалуйста, фото (отцифровывайте их), другие исторические документы, материалы, записывайте интересные эпизоды, печатайтесь, издавайтесь.Даже если отдельные наши части оказались расформированными, если наши боевые знамена оказались в разных государствах в музеях или в худшем случае - на складах, нельзя стереть из нашей памяти лучшие годы нашей жизни, службы! Нельзя, наверное, забывать как мы дружили, летали, прыгали (с парашютом), отдыхали, занимались худ. самодеятельностью, влюблялись и любили!Благодаря всем Вам, у меня самые хорошие воспоминания о службе. Каждому из Вас я заочно жму руку и благодарю за совместную службу. Искренне очень благодарен всем летчикам и штурманам, за то, что летали как надо! Очень благодарен всему техническому составу за ту высококачественную подготовку самолетов к полетам, за трепетное отношение к своему высокоответственному труду. Я сейчас работаю в авиакомпании "Атлант-Союз" и не редко вспоминаю, что система подготовки авиатехники к полетам в нашей армии была самая, наверное, совершенная! Я всегда был уверен в том, что мой самолет подготовлен надежно. Не сомневался я никогда и в надежности укладки специалистами ПДС спортивных и других парашютов.Спасибо. Заочно поднимаю праздничную рюмку за Вас и желаю всем Вам и Вашим близким вдохновения, удачи и новых побед!!! Сейчас большинство из нас - ветераны наших полков, эскадрилий. И мы должны быть объединены! Мы должны быть (хотя бы в интернете) вместе! До встреч!
21.01.2008 15:06
После вышеизложенных постов Карамана Олега хотел написать, что зря его назначили на должность Нач ПДС в 229 ОАЭ ТР, а надо было назначать замполитом, но полле поста Явтушенко А.И. понял, что был ещё один достойный кандидат на эту должность.
Нас в марте 1980 года встречали в Чорткове:
1. Булатко - ИО командира в/ч 42039, затем стал Грищенко Павел Сергеевич
2. Гаврюшенко - Нач. штаба
3. Куров Игорь Михайлович - парторг
4. Козловский - Зам. по ИАС
5. Тарахкалюк Александр - "комсомолец"
6. Кенжаев?? (или фамилия созвучная этой) - Нач. ТЭЧ
7. Пыжьянов Юрий Фёдорович - сначала штурман АЭ, затем Зам. ком.АЭ
приехали из других частей:
8. Почтарёв - ком. звена
9. Боднарчук Тарас - ком. звена
10. Пергаев Валерий Васильевич
11. Золотухин Сергей Александрович
12. Пономаренко Александр Евгеньевич
13. Лемяскин Юрий Петрович
14. Иванов Юрий Петрович
15. Меджидов Сергей Зайнутдинович
16. Явтушенко Александр Иванович
17. Комаров Юрий Васильевич
18. Гарипов Фёдор ?
19. Караман Олег Евгеньевич
20. Козырев Александр Викторович
КП
21. Саи(е)тов Фёдор - Нач. КП
22. Корчевой Сергей Васильевич - ОБУ
Дополняйте

21.01.2008 16:22
А кто Вы, в марте 1980г.? Может быть: Чернов Юрий, Жиринков, Разуваев или...еще кто???
Поправка: Кинжалин - начальник ТЭЧ.

Дополняя список выше- из встречающих был еще Мысниченко Игорь.

А еще, по-моему, март (а может и позже)1981 года встречали штурманов!:

Гнездилов Владимир ? (отчеств не помню)
Дудкин Славик
Мартыненко Василий
Мазуренко Вовка
Маслов Саша
Курдюков Витя
Лутченко Гриша (царствие небесное этому замечательному человеку...)
Черный Вовка
Старостин Андрей

Дополняйте!

21.01.2008 17:28
Жаренков Виктор, Чернов Юрий и Мысниченко Игорь пришли в декабре 1980 года после училища, Разуваев Николай пришел позже марта 1980, а когда не помню. Он был соседом Почтарёва по площадке, сейчас живёт в Воронеже.
Со штурманами встретились в Буялыке когда переучивались на Як-28ПП в мае 1981 года.
Гнездилов Владимир Петрович.
С Барнаульского училища пришли Швецов Миша и Васильев Юрий.

Дополняйте
21.01.2008 18:24
Какая исключительная память! Ты кто?
21.01.2008 21:41

Надо разделить список на 229 ОАЭ ТР и 229 ОАЭ РЭБ.
Штурманы появились в когда образовалась ОАЭ РЭБ.

В ТР были техники: на спарке МиГ-21УМ - ст. л-т Матюхов,
пр-к Коротаев,
ст. л-т Соколов (знал МиГ-21 досконально)
л-т Рыбал (нач. высотного)
к-н Горошкин - Нач. связи АЭ
ст. л-т Рий Николай ?? - нач. медслужбы.

В РЭБ
Штурман Хорешко Славик
Гнездилов Владимир Петрович
Дудкин Славик
Мартыненко Василий Прокопович
Мазуренко Владимир Ильич
Маслов Саша Алексеевич
Курдюков Витя
Лутченко Гриша Михайлович (царствие небесное этому замечательному человеку...)
Черный Вовка
Старостин Андрей Николаевич
Был ещё один ст. л-т - нач. связи АЭ до Швецова Михаила.
22.01.2008 09:26
Надо разделить список на 229 ОАЭ ТР и 229 ОАЭ РЭБ.
Штурманы появились в когда образовалась ОАЭ РЭБ.

В ТР были техники: на спарке МиГ-21УМ - ст. л-т Матюхов,
пр-к Коротаев ВАСИЛИЙ,
Пр-к ЕРШОВ
ст. л-т Соколов (знал МиГ-21 досконально)
л-т Рыбал (нач. высотного)
к-н Горошкин - Нач. связи АЭ
ст. л-т Рий Николай ИВАНОВИЧ - нач. медслужбы.
Бондаренко Александр
Глуховский Николай

Л-т ВАСИН из гр. АО
Был техник который мог закручивать гайки без ключа ???

В РЭБ
Штурман Хорешко Славик
Гнездилов Владимир Петрович
Дудкин Славик
Мартыненко Василий Прокопович
Мазуренко Владимир Ильич
Маслов Александр Алексеевич
Курдюков Витя
Лутченко Григорий Михайлович (царствие небесное этому замечательному человеку...)
Черный Вовка
Старостин Андрей Николаевич
Был ещё один ст. л-т - нач. связи АЭ ещё до Швецова Михаила.

Подполковник ЗИМА АНАТОЛИЙ ФЁДОРОВИЧ - ком-р 229 ОАЭ РЭБ
М-р (затем подполковник) ЗАЙЦЕВ ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ - штурман в/ч 42039

НТЗ, Саша Бондаренко, помогай по техсоставу
НТЗ
22.01.2008 12:07
Технический состав 229 оаэ тр , на момент нашего с Глуховским прибытия в Чертков, август 1980 года. К сожалению не всех и не все имена и отчества помню.
Козловский Виктор - Зам по иас
Кинжалин Мурат Манжанович - нач тэч
Гуртовой - нач. группы сд тэч
Инжеватов - нтз
Ешкилев - нтз
Соколов Сергей Николаич - нтз
Скирда Александр - техник
Цанга Александр - техник
К сожалению третьего двухгодичника не помню.
Матюхов Иван Иваныч - спарочник
Карпьюк - спарочник
Вододюк Виталий - спарочник(покойный)
Артемьев - техник
Кащенко - техник
Попович Валера - техник
Каратаев - техник
Ершов - техник
Стрельцов Анатолий - техник
Белошицкий Владимир - сапс тэч
Домбровский Иван - нач. гр.рэо аэ
Гариев - гр. ао аэ
л-т Васин прибыл в 1983 году в группу рэб 1 аэ



22.01.2008 14:14
Да-а-а, как будто вернулся на 30 лет назад. Из списка НТЗ не помню лица 3: Инжеватова, Вододюка и Гариева. Остальные все перед глазами.
Ещё был или Рюмин или Рюмшин. С Белошицким жили на квартире на ул. Шопена.
Горин был, рыжий такой.
Ник.
22.01.2008 21:28
Добавлю, нач. высот. по-моему был Рыбак Вова, Гариева зовут Радик, Васин Олег пришёл в полк в 84 году. Наверняка многие помнят колоритного тех-ка с-та Степана Луцо.
Роман, ты недавно был в Чорткове, из тех кто там остался, на форум не выходят?
Добрый вечер
23.01.2008 03:20
Восхищение Ананиму!
Ну ты даешь! Какая память! И какая осведомленность! А ты кто,
Ананим? Открой личико. Не томи.
23.01.2008 09:54
Добрый вечер:
Восхищение Ананиму!
Ну ты даешь! Какая память! И какая осведомленность! А ты кто,
Ананим? Открой личико. Не томи.

Я не АнАним, а АнОним, а если точнее - ЮЗЕР и не знаю как регистрироваться
23.01.2008 13:17
Под ником 'Аноним' скрывался Лемяскин Ю.П., перечислю посты по датам которые мои, потому что кто то ещё был под этим ником:
04/01/2008 [10:20:45], 04/01/2008 [13:08:18], 04/01/2008 [22:58:28] 05/01/2008 [09:54:11], 08/01/2008 [21:57:59], 12/01/2008 [15:17:57], 14/01/2008 [09:13:44], 14/01/2008 [16:37:53], 15/01/2008 [15:16:26], 15/01/2008 [16:41:35], 15/01/2008 [23:24:46, 16/01/2008 [09:25:34], 17/01/2008 [10:26:01], 17/01/2008 [17:02:02], 18/01/2008 [09:31:32], 21/01/2008 [15:06:56], 21/01/2008 [17:28:39], 21/01/2008 [21:41:51], 22/01/2008 [09:26:33], 22/01/2008 [14:14:24], 23/01/2008 [09:54:13]
24.01.2008 11:09
Был ещё один ст. л-т - нач. связи АЭ ещё до Швецова Михаила

Если не ошибаюсь, его фамилия - Чалый
Ещё служили - нач. разведки Башмаков Володя, ком. звена к-н Грехов Слава, шт. звена м-р Корнилов.
КУК
24.01.2008 13:01
Привет всем, кто меня знает!
24.01.2008 14:43
Привет, "КУК"!
Твоя фамилия уже здесь встречалась и у Олега в посте и в списках.
Удачи всем.
Лемяскин
24.01.2008 15:27
Юра привет с наилучшими пожеланиями!!!!!
24.01.2008 15:44
Если есть у тебя координаты Мазурика брось мне в личку, lup57 собака mail точка ru

24.01.2008 17:07
Юра. Координаты Мазурика есть у Олега
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru