Есть одна полезная надежда, что с появлением этого чуда международной коопреации будут сняты таможенные ограничения на запчасти для ВС.
Иначе заводу придется оформлять во временный ввоз всю внешнюю комплектацию, платить за это и платить 3% по частичному условному освобождению. А при продаже в российскую АК переоформлять ВСЕ !!! ГТД на АК. Триста поставщиков сказывали ? Максимальный срок временного ввоза 24 месяца.
И что делать АК - заявлять экспорт на комплектующие, временный вывоз на планер и затем снова временный ввоз по тремстам ГТД?
Или завод заявит выпуск в свободное обращение с уплатой 40 % и включением в цену. Тогда АК должны заявлять временный вывоз с целью переработки вне таможенной территории для ремонта за рубежом по тремстам поставщикам.
А что делать АК если эти комплектующие не универсальны и сделаны только под него ? Запаса даже за границей не будет. АК по предоплате заказывать и сколько ждать ?
И, господа изготовители, у вас есть подтвержденные контракты на поставки зарубежных комплектующих для всего объема серийного производства ? ТАМ разрешили взрастить конкурента ? Мы не Бразилия и Суперджет не Эмбраер, хотя в той же нише и похож как близнец. Как КНААПО будет их покупать ? На деньги АК, полученные по предоплате, на кредиты, на свои оборотные средства ? с отсрочкой платежа западникам после реализации самолета ? А если самолет будут продавать по схеме лизинга, кто будет им платить?
Допустим инженерную задачу как-то решите, и сертификат получите, и конструкторской ошибки принципиальной не будет. Не важно когда. Важно что и как продавать собираетесь ?
Или будуте работать по схеме факторинга - ваши станки и руки, а АК сами дают моторы , приборы, маталл...
Вопрос инженерной задачи - это для тщеславия и самолюбования. Лабораторных и опытных экземпляров созданных по обходным схемам вопреки действующих законов и правил у нас тьма.
С разработкой этого самолета Сухой больше первооткрыватель сам для себя всех инженерных тонкостей, которые Илу и Ту известны.
Что вы предложите в качестве стандартного товара серийного производства ? Это же бизЬнесс!
Никто не в курсе? Это правда?
Газета "Московский Комсомолец"
20.11.2007 09:45
SuperJet 100 впал в "государеву" немилость
Уверяют, будто по уровню комфорта российский лайнер SuperJet удобнее любого Боинга, а расход топлива на нем меньше. Сообщалось о том, что Владимир Путин и другие первые лица государства будут летать именно на SuperJet 100.
Управление делами Президента РФ и Федеральная служба охраны провели совещание по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц государства. Нежданно-негаданно верх взяло предложение по производству Ту-334. Причина такого поворота событий заключается во 'вражеских' запчастях, которыми просто-таки напичкан хваленый SuperJet 100. В конкурсе также участвовали проекты Ан-148 и SuperJet.
Государство наконец определилось - оно купит шесть самолетов: четыре Ту-334-100 с VIP-салонами и два для ФСО, в компоновке со спецузлами и правительственной связью.
'235-й авиационный отряд, который входит в ГТК 'Россия', на сегодняшний день не имеет современных региональных самолетов. Перевозки первых лиц осуществляются на самолетах Ил-62 и морально устаревших Ту-154', - отмечает один из источников РБК daily.
Путину предложили на выбор несколько самолетов. SuperJet комиссия отклонила сразу, поскольку он до сих пор не эксплуатировался и не сертифицирован, а сроки начала его серийного производства переносятся. Немаловажным стало то, что проект содержит до 80% деталей западного производства. Второй претендент - российско-украинский Ан-148 - тоже вызвал сомнения. АНТК (разработчик и производитель украинской части проекта) недавно был обвинен украинскими политиками в предательстве национальных интересов Украины, выразившемся в передаче проектно-конструкторской документации на серийный выпуск Ан-148 в Россию, на Воронежское акционерное самолетостроительное общество. В результате победителем конкурса, проведенного управлением делами президента, стал самолет Ту-334.
Работа над Ту-334 началась еще в начале 1990-х, но и по сей день разработка и производство ведутся медленно из-за финансовых проблем. Прототип Ту-334 совершил первый полет 8 февраля 1999 года под командованием А.Н.Солдатенкова и был впоследствии показан на нескольких авиационных выставках. Было изготовлено два летающих образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ231 и сертификат типа по шуму NСШ145. Первоначально планировалось развернуть его производство на двух заводах - в России на КАПО имени С. П. Горбунова и на Украине на киевском заводе 'Авиант', но впоследствии принято решение производить его только в России. В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту-334-100. На середину 2007 года собрано в общей сложности пять корпусов, в том числе один разрушенный на статических испытаниях и два летных экземпляра. К ноябрю 2006 получены предварительные заказы на производство 50 машин для шести российских авиаперевозчиков. На конец 2006 года реально используются несколько самолетов, причем в испытательных и показательных целях. Производиться Ту-334 будет на КАПО им. С. П. Горбунова в городе Казань.
В правительстве Республики Татарстан прошло совещание по вопросу реализации инвестиционного проекта "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральными Ту-334", на котором первый заместитель премьер-министра Борис Павлов заявил: "Наши усилия в области проектирования и организации серийного производства ближнемагистральных самолетов Ту-334 получили одобрение на федеральном уровне".
Павлов отметил, что необходимость серийного запуска самолетов Ту-334 не только полностью отвечает задачам развития и поддержки наукоемких и высокотехнологических производств, но и во многом решает проблему развития воздушного транспорта как Российской Федерации, так и зарубежных стран, сообщила газета "Республика Татарстан".
В связи с тем что проектирование и изготовление первых образцов Ту-334 производилось в девяностых годах прошлого века, перед КАПО им.С.П. Горбунова поставлена первоочередная задача - перевод конструкции самолета в цифровую форму на основе современных технологий с целью сокращения трудозатрат при подготовке его производства и ускорения запуска в серию.
Напомним, что в целях обновления воздушного парка России конкурентоспособными отечественными самолетами Ту-334 на первом этапе реализации этой программы (2008-2009 годы) запланирован выпуск Казанским авиационным производственным объединением трех Ту-334, а уже к 2013 году планируется выпускать по 24 машины в год.
В настоящее время самолет Ту-334 востребован как российскими, так и зарубежными авиаперевозчиками. Общая потребность в нем - 130 машин. Заказчиком первых 35 ближнемагистральных самолетов Ту-334 стала компания "РосАвиа-Сокол".
Самолет Ту-334 - российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета Ту-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года, информирует официальный сайт ОАО 'Туполев'.
ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.
Проигравшей президентский тендер компании 'Гражданские самолеты Сухого' (ГСС) расстраиваться не время. В настоящий момент она ведет переговоры о возможных поставках самолетов 'Сухой Суперджет-100' авиакомпаниям Ближнего Востока и Азии: 'Идут серьезные переговоры с потенциальными заказчиками на Ближнем Востоке и из Азии', - заявил генеральный директор ЗАО 'ГСС' Виктор Субботин. По его словам, уже многие ближневосточные авиакомпании проявляют интерес к новому российскому региональному самолету 'Суперджет 100'.
Ожидается, что первый полет российского лайнера 'Сухой Суперджет-100' (Sukhoi Superjet-100), спроектированного 'с чистого листа' на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года, а серийное производство - в 2008 году. Поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику 'Аэрофлот' - начнутся в ноябре 2008 года.
Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из четырех самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой - SSJ100/75B и SSJ100/95B и увеличенной дальностью - SSJ100/75LR, SSJ100/95LR. Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в беспрецедентно широкой международной кооперации. Стратегическим партнером ГСС является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков - компания Snecma. Консультант проекта - лидер мирового самолетостроения - "Боинг Коммерческие самолеты". Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих.
Самолеты Sukhoi Superjet 100 интегрируют лучшие решения современного авиастроения. Унификация конструкции Sukhoi Superjet 100 позволит повысить экономическую эффективность эксплуатации семейства самолетов при рациональном уровне затрат. Аэродинамика и конструкция самолетов семейства базируются на хорошо проверенных передовых технологиях, обеспечивающих минимальный технический риск на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации.
Семейство самолетов Superjet 100 соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации. Самолеты семейства Superjet 100 удовлетворяют требованиям по уровню шума, создаваемого самолетом на местности по Главе 4 стандарта ICAO и FAR 36 части 4, вступающим в силу с 2006 года.
Объем рынка для самолетов семейства оценивается в 800 самолетов до 2024 года, сообщили MK.Ru в компании 'Гражданские самолеты Сухого'.