Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..313233

alekc
25.10.2008 08:27
(из истории 121 ТБАП)
Майор Егоров Владимир Михайлович – старший штурман 3 й эскадрильи вспоминает:
«В августе 1956 года (ещё командовал полковник Алехнович А.А.) полк в полном составе, на ТУ-4, с приданной эскадрильей из Шайковки, перелетел на аэродром Тёкель, в Венгрии. Аэродром находился в 18 километрах от Будапешта. Мы должны были имитировать нападение на СССР, чтобы проверить работу ПВО. Сделали два вылета, оставался ещё один. Но, вдруг срочно, сразу после второго вылета, поступила команда покинуть аэродром Тёкель. Взлетали в дождь и через Румынию, Чёрное море, обходя грозовые фронты, сели на территории Украины. А на аэродроме Тёкель, по неофициальным данным, был вырезан весь лётный состав полка, летавшего на ИЛ-28». Пересев на ТУ – 16, полк сменил свою специальность. Бомбы его больше не интересовали. Да и вешать их было некуда. Весь бомболюк, подкрыльевые пилоны, ниша передней ноги, технический отсек – всё было забито разведаппаратурой и фотоаппаратами. Вновь вспоминает старший штурман третьей авиационной эскадрильи майор Егоров Владимир Михайлович, оказавший бесценную помощь в составлении истории 121 полка: «В июле 1961 года, вместе с командиром полка полковником Некипеловым А.Я. мы перелетели на аэродром Оленья, под Мурманском. С этого аэродрома полк имитировал налёт на Москву, для проверки её противовоздушной обороны. Маршруты прокладывались восточнее Московской области. Я летал в составе экипажа майора Осипова. Взлетели, вышли на Ногинск, на высоте 1200 метров. Ни одного истребителя, который бы нас встретил. Развернулись и пошли на Москву. Включил все фотоаппараты. Прошли над Кремлём, над мавзолеем, засняли весь центр, вплоть до Внукова. Сели в Шайковке так никем и необнаруженные. «Проморгала» нас ПВО Москвы». Вот так работали профессионалы.

alex160
25.10.2008 23:01
Эх старики. Знали бы Вы, что сейчас творится в 121 потешном.
МИТРИЧ П.
25.10.2008 23:12
To alex160:
Так поделись, не сочти за труд. Мы все поймем, чай не чужие для полка.
alex160
25.10.2008 23:14
Не хотелось бы все выставлять на всеобщее обозрение. Мыло подсветил.
серый
26.10.2008 01:54
tj Митрич Это он хочет что-то нам рассказать о нынешнем 121гтбап
МИТРИЧ П.
26.10.2008 02:53
То серый:
То alex160:
Если хочет - пусть расскажет. Почитаем, подумаем...
Если стесняется сделать открыто, по-человечески это понятно, пусть напишет - мыло подсвечено.
alekc
26.10.2008 08:47
Не дети собрались на ветке. Без смотрин ясно, что делается в современном 121 ТБАП. Скорее всего совсем полк исчезнет.
alekc
26.10.2008 08:49
Полковник Палагин Николай Константинович – командир 121 разведывательного авиационного полка (1962 – 1971 годы)
В 1962 году в командование 121 авиационным полком вступил полковник Палагин Николай Константинович. Высокообразованный офицер, прекрасный лётчик и вдумчивый командир – он девять лет жизни отдал полку, умело преодолевая «сюрпризы» авиационного бытия. За эти годы в полку не было не только лётных происшествий, не было даже предпосылок к ним. Даже за полосу никто не умудрился выкатиться, а она в то время имела длину всего 2, 5 километра. Автор не помнит случая, чтобы полковник Палагин Н.К. повысил голос на подчинённого, выругался матом, унизил человека. Казалось, невозможно было вывести этого человека из равновесия. Умел сдерживаться, но однажды, всё –таки, сорвался командир. Полк возвращался в Мачулищи из под Мурманска. Там, с аэродрома Оленья, ТУ – 16 летали «за угол», на разведку. Фотографировали авианосцы, фиксировали радиолокационные станции НАТО, встречались в воздухе с американцами. После выполнения задания вернулись домой. Реактивные бомбардировщики ушли первыми, а четырёхмоторный ТУ – 4, набитый под завязку техническим составом, взлетел позже. Не прошло и девяти часов, как тоже прилетели в Мачулищи. Первая половина полка уже выспаться успела к этому моменту. Принимал Ту – 4 на вышке сам полковник Палагин Н.К. Первый заход на посадку был неудачным, сбоку оказалась полоса. Второй заход оказался хуже первого, а третий – вообще, поперёк взлётной полосы. Последовала команда подняться на два километра, а техникам – одеть парашюты. После небольшого перерыва и ряда указаний, ТУ – 4 вновь пошёл на посадку. Но сажал его уже правый лётчик. Выдержаны курс и глиссада. Самолёт плавно коснулся колёсами бетонной полосы и побежал по ней. Все облегчённо вздохнули. Когда самолёт зарулил на стоянку и выключил моторы, к нему подлетел командирский УАЗик. Вышедший из машины Палагин Н.К. отвёл командира ТУ – 4 за хвост самолёта, что – то ему говорил, а потом бросил ему в лицо снятую с руки перчатку. Не педагогично? Естественно, не педагогично. Но если учесть, что на борту ТУ – 4 было более семидесяти человек и они могли гробануться – какая тут педагогика? Командир корабля был сходу демобилизован, а личный состав не осудил полковника. Это был единственный случай некорректного поведения с подчинённым. На плечи полковника Палагина Н.К. свалились две длительные командировки всего полка. В 1963 году на девять месяцев полк перелетел в Болбасово, (под Оршей), а в1964 году – в Зябровку (под Гомелем). На аэродроме в Мачулищах удлинялась до 3, 5 км. взлётная полоса и увеличивалась до 60 см. её толщина. Такой аэродром мог принимать самые тяжёлые самолёты. К организации сложнейшей лётной работы добавились бытовые проблемы. Не одна семья распалась из – за этих командировок. Но полк продолжал занимать ведущее место среди авиационных частей Дальней авиации. За успехи в боевой и политической подготовке полку в 1967 году было вручено Знамя ЦК КПСС.


sartec
26.10.2008 08:54
Не будет ни полков, ни дивизий, ни ОАЭ. Будут авиационные базы 1, 2 и 3-го разрядов. Что будет с 43 ЦБП и ПЛС пока не знаю. 37 ВА ВГК тоже не будет...
Нипарко А.В.
26.10.2008 09:22
to sartec:
Серега, а ДА под чьё крыло?
sartec
26.10.2008 12:30
Управление ДА будет. Где пока не уточнил. то-ли под Главкомом, то-ли под НГШ ВС РФ
Tihonja
27.10.2008 15:28
Друзья, немножко юмора из жизни нашего полка, я думаю МИТРИЧ не осудит меня за столь пикантные подробности так как это было в его время Комполка.Согласно плана пусков х-22, опять ушли на Барановичи в 1992 году, потому что Озерное уже не наше, об этом отдельная история как технику выводили из Озерного, я думаю МИТРИЧ как нибудь расскажет как транспортный борт истребителями ВВС Украины перехватывали, на борту вроде бы был Палыч Полунин.Но вот облет трассы на пуски сделали, мой 18-й как всегда разведчиком командир Василий Иванович (летчик от бога)Человечище, мой в воздухе я свободен поплелся в кашару.Через полчаса подруливает уазик, выскакивает Петр Юрьевич Ботвинкин, и пытается разбудить Мишку Тулинова на предполетную, бесполезно(трудная была ночь)!!А у Мишки вторым техником был прапорщик Андрей Козлов тоже в драбадан, редкий случай когда вторыми техниками служили ст.прапорщики их в нашем полку было два Андрей и Коля Дрожжа-вечный лучший.Ну вот Юрич подходит ко мне:- Алексей надо выпускать 51-й борт, я ему говорю Петр Юрьевич нельзя, я же даже не знаю этот борт он из другой эскадрильи, - Леша НАДО!А вот сейчас самое интересное, про нас Русских мужиков.Привезли на стоянку, делаю предполетную 51-у, закорючины свои поставил, но самолет был на самом деле исключительно подготовлен к маршруту, я даже не переживал.Пришел летный экипаж, командир:-Мишка то где, -заболел отвечаю, Тут Андрей Козлов подрулил:-Алексей как дела?-все нормально все проверил все ОК.Командир ходит вокруг все и ходит, помню только имя Евгений, фамилию забыл.Подходит ко мне:-ну как борт, :-все отлично Командир, :-у тебя все отлично, а у меня нет, здоровье подорвано, может найдется у тебя грам 150:-да конечно, чтоб за за жмота не посщитал налил полную солдатскую кружку, всю махнул как сдрасьти, чесно говоря я охренел, но охренел гораздо больше когда с полигона пришел результ 51-й в коридоре, остальные мимо.Вот так вот!!!!
МИТРИЧ П.
27.10.2008 16:22
To Tihonja:
Да, Алексей, это тоже история полка...
Только вот, сижу и думаю: неужели Евгений Александрович Ермолинский мог такое отколоть?!
Но все сходится. Да и мастерство, как известно, не пропьешь.
sartec
27.10.2008 16:30
2МИТРИЧ П.:
To Tihonja: что сказать посему - Виват Штурману! А кто у Женьки штурманил тогда? Не Зырянов ли?
Tihonja
27.10.2008 16:34
ТО МИТРИЧ: Точно Ермолинский!
Tihonja
27.10.2008 16:50
ТО Sartec:Сергей Зырянов летал если не изменяет память с Гошей Щедриным в нашем отряде под главенством Ю.М.Могдалевым 2 аэ.Этот экипаж привелигерованный потому что был близок к В.А.Якунову, нашему комполка, а затем нашему комдиву.
sartec
27.10.2008 16:53
Да ладно тебе о привилегиях. Просто они были однокашники и друзья. А Гоша когда я уходил был в 3 аэ у Яценко отрядным. Зырянов же остался в вашей эскадрилье.
МИТРИЧ П.
27.10.2008 17:11
Если мне память не изменяет, штурманом у Ермолинского Е.А. был Александр Яковлевич Жуков.
А в экипаже Щедрина И.Ю. штурманом летал Зырянов С.Б., а оператором - Осипов Ю.А.
Tihonja
27.10.2008 17:12
ТО Sartec:Не правильно понял, я это написал с положительными эмоциями, это один из лучших экипажей, когда не писалось в контрольный, а доверялось на технарей.Sartec зря ты так.
серый
27.10.2008 17:17
Гоша никогда не был под командованием Могдалёва!Он бы этого не перенёс.Молод Мойша чтобы Гошей командовать!
sartec
27.10.2008 17:20
Митрич, когда был снят с должности замполита аэ ныне покойный Валера Чеботарев, то Жуков был назначен в 3 аэ замполитом и летал у меня штурманом
МИТРИЧ П.
27.10.2008 17:53
To sartec:
Значит память уже изменяет... Прошу прощения.
Жаль, что нет под рукой старенького блокнотика со списком всех экипажей. Вернусь домой - обязательно уточню этот вопрос.
А Гоша сам был отрядным! И "под Могдалевым" не был никогда - это точно!
Tihonja
27.10.2008 18:08
ТО СЕРЫЙ: Дружище извини, если с хронологией что-то перепутал, но Юрию Михайловичу надо отдать должное за профилакториий который он соорудил в Стайках, не все были туда вхожи, но я там отдыхал, а я технарь.
Tihonja
27.10.2008 18:15
ТО МИТРИЧ:Не обессуть память дает сбои иногда.
sartec
27.10.2008 21:14
Митрич не огорчайся. Я то только за свою эскадрилью здесь рапортую, да и то не за всю и только по 89 год включительно. Тебе сложнее - за весь полк отследить, да еще в условиях вывода, перевода л.с. дослуживать в другие части, одним словом - расформирования
alekc
28.10.2008 08:22
Митричу
"Раскололи" без меня!
alekc
28.10.2008 08:24
Когда бог наводил порядок на земле, авиация вся была в воздухе. А потому, курьёзов в этом роде войск – хоть отбавляй. Приведу один случай из собственной практики. ТУ – 16 вернулся из зоны, Старший техник старший лейтенант Анатолий Никитенко начал заправлять самолёт. Хороший человек был, с одним единственным недостатком – как врежет, так обязательно ему надо поздороваться с командиром полка. Мания такая у человека была. Так вот, Толик заправляет ТУ-16, а я, с его разрешения открыл люк техотсека и усевшись на турель пушек, смотрю на блок радиодальномера. Смотрю я на него и думаю:»Что же тебе, паразит, не хватает для нормальной работы. Питание есть, лампочки все мигают. Снять бы тебя, да грохнуть об пушку!» Пока вот такие мысли суетились в голове, раздался хлопок и люк технического отсека закрылся. Замурлыкали слева и справа двигатели. Кричи, не кричи – бесполезно. Темнота сплошная, этот алкаш забыл про меня. Опять пойдут в зону, а там будут работать на высоте 10 -12 тысяч метров. Ничего себе. Одно утешение – напишут, что погиб при выполнении боевого (ну, не технического же) задания. Двигатели шуруют вовсю, сейчас запросят на выруливание. Дудки! Не вырулят! Вот он, родной коаксиальный кабель, пристыкованный к радиостанции ближней связи. Именно по этой радиостанции командир сейчас будет запрашивать на выруливание. Быстро отсоединяю кабель от антенны и, для гарантии, отвёрткой замыкаю центральную жилу на корпус. Теперь командир может шуметь и кричать сколько угодно, теперь они меня искать начнут. Через пару минут движки глохнут, а ещё через минуту открывается люк технического отсека. Могли бы и оркестр пригласить к моему выходу. Не пригласили! Зато я высказал старшему технику всё, что о нём думал. А второй случай тоже интересный. Все ТУ – 16 вылетели из Оленьи, а один стоит на стоянке, На нём самый высокий командир должен вылетать, а его всё нет. Бежит инженер эскадрильи майор Голованов Петр Степанович и задаёт интересный вопрос:» Алексей! Твои радиостанции отказывают?» Ничего себе вопросик. «Отказывают, если надо!» - отвечаю я и лезу в этот самый технический отсек и отсоединяю кабель. Взглянув на подъехавшее высокое начальство, собравшееся лететь в Мачулищи, я пожалел, что не отсоединил и антенну дальней связи. Но, хватило и одного действия. Самолёт в этот день не смог перелететь в Мачулищи. Отказала радиостанция.
Tihonja
28.10.2008 15:13
Говорят понедельник день тяжелый на Руси, судя по вчерашнему не скажешь, ветка была активна.Сегодня затишье, или инет тормозит.Я все-таки дорасскажу про ту командировку в Барановичи на пуски.Как-то сразу не заладилось.Пуски провели, самолеты сели на базе в Мачулищах, итог далеко не утешительный особенно для 2-ой АЭ, не одной по цели.Сидим в Барановичах(техсостав), нам говорят ждите борт придет, пришел, как мы его называли авиатакси.Погрузились, кто не смог погрузили, пошли на Мачулищи, как началась болтанка непогода, гроза, в итоге сели в Бобруйске.Через час обещали окно, всетаки какая была организация, тут же для нас организовали ужин, все пошли я остался, стою около самолета, смотрю экипаж по левому борту чего-то трется, интересно мне, захожу слева и оболдел левый стабилизатор разворочен, тут же подходит ко мне кто-то из экипажа и говорит:- домой хочешь? -хочу, отвечаю, -тогда молчи.Дали добро садимся в Мачулищах, выходит экипаж и как начал сокрушаться по поводу стабилизатора, Станиславский бы поверил, что это случилось из Бобруйска на Мачулы.Вот такие Асы служили на ИЛ-14, с такими хоть в разведку!!
МИТРИЧ П.
28.10.2008 18:33
Может быть, кто-нибудь помнит фамилию командира корабля Ил-14 в звене управления в Бобруйске в 1986-1994 годах?
Много раз летал с ним в качестве пассажира и всегда - с удовольствием. А вот фамилию и имя-отчество, к сожалению, забыл... Напомните, пожалуйста!
sartec
28.10.2008 19:35
Витя Масалович?
Ty22
28.10.2008 20:30
Тарасов Валентин Серафимыч. Потом Витя. Оба достойные лётчики.
У Вити были хорошие магнитофонные записи. У меня приличный винил. Делились.
С Серафимычем связана целая жизнь. И не рассказать. Где он? Ничего не знаю.
МИТРИЧ П.
28.10.2008 20:40
Спасибо, мужики!
Ну, конечно же Тарасов! Просто Серафимыч... Отличный мужик и летчик от бога!
АлВас
30.10.2008 11:24
Подсвечу страничку, извиняйте, на большее нема времени.
Tihonja
01.11.2008 12:00
Наверно все на охоте, северная утка пошла.
МИТРИЧ П.
06.11.2008 17:14
To sartec:
Сергей Аркадьевич, на меня, наконец-то, снизошло просветление: ВСПОМНИЛ!!!
Состав экипажа Ермолинского: Никитин - штурман, Корнейчук - оператор РТСС.
Оказывается, склероз еще не совсем пришел в мой дом...
alekc
08.11.2008 16:21
Сильные духом
Обязан, просто вынужден вернуться к этому эпизоду из жизни мачулянского аэродрома. Спросите, почему? Вот сообщение уважаемого Митрича на форуме: « А я, листая страницы истории, обнаружил описание аналогичного авиационного происшествия, произощедшего с экипажем Заслуженного летчика-испытателя СССР Бориса Ивановича Веремей.
Прочитал и вспомнил Ваш рассказ. Тем более, что Вы живете в Беларуси, а случай с Веремеем Б.И. напрямую связан с аэродромом Мачулищи. (Эта статья "Династия Героев" Юрия АВДЕЕВА, была опубликована в газете «Красная звезда» 27 июня 2007 года). Читайте.
И простите меня, если я потревожил ненароком Ваши воспоминания ...
"В 1964 году, во время полета на серийном Ту-22, на высоте 10.000 м при скорости 1.000 км/ч в техническом отсеке фюзеляжа взорвался баллон с жидким кислородом. Взрыв разрушил часть силовых элементов фюзеляжа и обшивки, вырвал контейнер со спасательной лодкой. Разрушенные элементы конструкции попали в воздухозаборники двигателей, повредили и вызвали разрушение лопаток компрессоров. Тяга двигателей упала на 70 процентов. Началась сильная тряска самолета. К этому остается добавить, что машину взрывом с большой перегрузкой и креном более 50 градусов «забросило» на высоту более 12.000 м. Большая часть пилотажно-навигационного оборудования вышла из строя. Аэродром посадки Мачулищи находился в 400 километрах. Ситуация – катастрофическая.
Для строевых летчиков выход один – покинуть машину. У летчиков-испытателей задача другая. Если есть возможность, спасать самолет, чтобы специалисты определили причину поломки. Борис Иванович проявил мастерство высочайшего класса и поразительную выдержку. Он сумел дотянуть Ту-22 до аэродрома и произвести посадку." Сухие строки документа. Не видны за этими словами лица людей, их выдержка и самоотверженность, их стойкость в опаснейшей ситуации.
Я встречал этот самолёт после его посадки. Мы все аплодировали, опускающемуся на сиденьях, экипажу. Мы были счастливы, что всё закончилось благополучно. Оторопь вызывала огромная дыра, с рваными краями, в правом борту ТУ-22. Многое тогда поразило моё воображение : развороченный взрывом блок запасной радиостанции, сорванный с держателей передатчик дальней связи и …лицо и поведение командира корабля Веремей Бориса Ивановича. Создавалось впечатление, что он сел на нормальном самолёте и небыло никаких взрывов на борту. Удивил, здорово удивил он меня тогда. Надо же, так владеть собой!
А теперь давайте поподробнее разберёмся, что же произошло на этом самолёте, летевшем в Мачулищи из Казани? У нас был обычный лётный день. Пилоты разговаривали с руководителем полётов, который вынужден был переучиться с матерного языка на русский. А как иначе? Понатыкали везде магнитофонов - не продохнуть. Магнитофоны на КДП, на самолётах фиксируют не только речь. Воздух испортишь и то слышно. Вдобавок ко всему, техники оборудовали эскадрильские домики радиостанциями и все переговоры руководителя с экипажами слышны во всех помещениях. Поневоле будешь давать команды на русском языке. Вообщем, идёт обыкновенный лётный день . Какой – то техник, проверяя радиостанцию, зажал тангенту на передачу и считает: «Раз, два три, четыре, пять … «. Отпустил тангенту. В эфир врывается голос руководителя полётов: «Сколько насчитаешь – столько суток ареста и получишь!» А руководит полётами сам командир полка. Кажется всё, инцидент исчерпан. Но, не тут то было. Юморист, зная, что с КДП могут засечь только направление на радиостанцию, а ему надо её проверить, вновь выходит в эфир и начинает считать:»Пять, четыре, три, два, один!» Выключился. И вот в это авиационное благолепие вдруг врывается голос незнакомого нам пилота. Лётчик, назвав свой позывной, спокойно докладывает нашему руководителю полётов, что летит он в Мачулищи из Казани, что на борту у него произошёл взрыв и что самолёт управляется плохо. Мгновенно смолкли разговоры в воздухе. Сжался в сальную пружину интеллект 121 полка. Выдал все полезные рекомендации экипажу, поддерживал до самой посадки. Нежно и ласково опустил командир корабля многотонную махину на взлётную полосу. Вспыхнули дымки сгоревшей резины под тележками шасси, наполнились и зашумели купола тормозных парашютов. Всё, жизнь продолжается!
Давайте теперь, вместе со старшим техником самолёта, залезем в нишу передней стойки шасси и посмотрим, что же там могло взорваться?
Вот перед нами 400-литровый бак со «шпагой». Продукт содержит опасный (когда переберёшь), но не взрывающийся. Радиотехнические железяки тол не требуют для своей работы. О террористах речи не могло быть, их просто небыло. Но взрыв -то был! Всё вокруг искарёжено, разорвано и улетучился куда –то один кислородный аппарат. Два их стоят по левому борту. Грубо говоря – это два термоса по 50 литров, в которые перед полётом техники заливают жидкий кислород, чтобы экипвж мог дашать на высоте. Поскольку, температура кипения жидкого кислорода минус 180 градусов, то он и в термосе этом продолжает испаряться, повышая внутреннее давление . Для сброса давления предусмотрен стравливающий клапан. Его –то и заклинило в данном случае. Кислородную «бочку» разорвало на мелкие части. Энергия взрыва, пройдя над трубчатыми тягами рулей управления и не потревожив их (видимо, четвёртым в экипаже летел их ангел – хранитель), проломила правый борт и вырвалась наружу.
Не знаю, как дальше сложилась судьба Веремей Бориса Ивановича, но очень хочется, чтобы этот ангел – хранитель оставался с ним рядом всю жизнь.

серый
08.11.2008 23:44
To Tihonga:
Друг ты мой! Я чувствую, что ты сам никогда не "отрывал" колёса от земли! Иначе бы ни когда не рассказывал бы сказки про пьяных пилотов! Поверь мне на слово дорогой! Я не один год отлетал к. к. Ту-22 и именно в Мачулищах, и знаю о ком ты говоришь!Это больше похоже на те сказки которые рассказывают техники в гаражах на тему "чей командир круче".Надо самому хоть раз попробовать, а потом травить!
alekc
09.11.2008 08:15
Серому
Чтобы поддатый полетел на ТУ-22? Ни разу сам не видел и не от кого не слышалю. Не такой это самолёт, чтобы с ним шутить.
Tihonja
10.11.2008 11:54
Не сабираюсь вдаваться в полемику, если я кого-то оскорбил, извините!Сочтите за байку вечно пьяных технарей.
МИТРИЧ П.
11.11.2008 05:33
Мужики! Не нападайте на Алексея. Он рассказал случай из жизни так, как отложилось в его памяти. А память - она девушка, а с годами и бабушка, ветреная и очень часто нам изменяет, к сожалению. На себе убедился.
Серый, а Tihonja, между прочим, служил у нас старшим техником на 18 борту.
Так что он - наш! Будем снисходительны друг к другу.
Tihonja
11.11.2008 10:45
То МИТРИЧ П:Дмитриевич большое спасибо, а то прямо неприятным холодком повеяло, хотя и делали все вместе одно дело!
Tihonja
11.11.2008 10:55
Для тех у кого смурное настроение, гляньте сюда. http://www.forumavia.ru/forum/ ...
МИТРИЧ П.
12.11.2008 23:58
То Tihonja:
То серый:
То АлВас:
То sartec:
То Ту22:
И ВСЕМ, кто обслуживал и летал на Ярком самолете Ту-22, ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАМЯТИ, три контрольных вопроса по оборудованию и эксплуатации нашего родного "Ревущего зверя":
1. Как назывался автопилот?
2. Какова максимальная и минимальная длина разбега на взлете и пробега на посадке согласно инструкции экипажу? Соответственно и скорости отрыва?
3. Какова вместимось бака и сколько заправлялось ВСС (минимум/максимум)? Опять-таки, согласно документов.
Всем жедаю успеха! Буду рад принять любые варианты и разные мнения. Пишите, кто что помнит.
sartec
13.11.2008 08:58
АП-7мц2, не помню (всю жисть по номограммам же считали), 420/340 без первого бака, 240 с первым баком. С 89 года забывается, однако...
Tihonja
13.11.2008 12:09
Заправлял на 18-ом по 300-340л, зависило от того кто командир на полетах и какие полеты.При посадке через дренаж уходило литров 10, но если командир Василий Иванович то он так ласково ласточку посадит что ни одного корда ни одного литра.А если уходили в командировку то заливали по полной, потому-что были случаи как в 89-ом году в Озерном, перелетели в ноябре и вернулись перед новым годом без единого маршрута, а личному составу на сухую не бездельничалось.Василию Ивановичу всегда в командировке топливные баки заправлял принудительно(по его просьбе)выходило где-то 43-44тонны и горела передняя центровка, при рулении он в ручную вырабатывал из передних баков пока не загорится задняя, а я на земле трясся что-бы не забыл переключить на автоматический режим, но зря переживал это же Василий иванович!Расход всс был 24л/ч, 1 посадка 8л, станция ПН~2.6л/ч плюс балка спирт если с изделием 102(в этом случае СИС ой мудрили).Случай:как то на подведении итогов полка за месяц ст.техника 21борта Сашку Нестемьянова поставили в пример так как у него за месяц вышло экономии 40литров всс, долго над ним народ шутейно глумился.
АлВас
13.11.2008 13:14
Митричу... Из источников
По ЛТХ Lр Lпр
ТУ-22У 2270 1350
ТУ-22Р, П 2430 1700
ТУ-22КД 2700 1900
МИТРИЧ П.
13.11.2008 20:14
Мужики, всем спасибо! Если кто чего-то еще вспомнит - докладайте. Буду благодарен.
А то я тут занялся, по просьбе одного товарища, редактированием Исторической спраки
121 гв.тбап, которую составлял и писал человек никогда не летавший... (Мужик хороший, но "не орел"). Так вот, разбирая его труды и внося исправления, я вынужден был обратиться к источнокам в Инете. И такое из них почерпнул (!), что даже засомневался в своих собственных теоретических знаниях и практических навыках пилотирования Ту-22.
Вот только некоторые из них. Оказывается:
"...Помимо основного бомбоотсека в центроплане, Ту-22 имеет по одному небольшому отсеку для подвески бомб небольшого калибра в крыльевых гондолах - обтекателях основного шасси..."
"...Ту-22 оснащался катапультируемыми креслами класса 0-0 (скорость, высота). Причем для облегчения обеспечения посадки экипажа в самолет кресла могли (даже) опускаться вниз..."
"...Кроме разведчика были созданы учебная модификация Ту-22У, с дополнительной кабиной для 4-го (!!!) члена экипажа..."
Благодаря новой мощной БРАС Ту-22П может выявлять воздушные цели и производить на них наведение истребителей, а также давать целеуказания наземным средствам ПВО..."
"...На больших сверхзвуковых скоростях из-за воздушных возмущений, вызванных неудачным размещением двигателей над хвостовым оперением, самолет становился трудноуправляемым..."
Прочитал я все это и подумал: или здесь описывается какой-то другой самолет, или я никогда не летал на Ту-22. Поэтому и вынужден был обратиться к Вам за помощью и советом. Видно настала пора учить матчасть по-новой?
alekc
14.11.2008 07:06
Митричу
Откуда у Вас такая история 121 ТБАП? Исторический журнал, находившийся в секретной части заполнял НШ Штыркин Ю.Е, подробности и беседы с участникасми ВОВ накапливались у меня. Но такой "истории", которая попала к Вам в руки, я не встречал. Даже интересно!
Ty22
14.11.2008 09:35
Валерий Дмитрич, Ваш вопрос увидел. Не пишу как бывало, потому что он не так поставлен. Если правильно понял, Вас интересует организация вопроса по документам?
Отвечу не сразу. Полистаю умные книжки. А они в Минске.

В порядке "вокруг темы". На моей 48й, без 1-го бака, заправка ВСС была от 240 до 320/340. Помнил наставления своего первого учителя с 22й курносой Александра Николаевича Карпова. Ниже 120 никогда.

У него в практике был случай, когда зам по ИАС, Киселёв Анатолий Фёдорыч, собирал его, Морковкина (с 16й, курносой)и Манзара на совет по поводу замерзания "ВСС" в баках. Доразбавлялись.

Научил он меня неписаным правилам Ту22. Их оказалось не меньше, чем в официальных учебниках.

Конструктивно бак имел ёмкость 460 литров. Для курносых - 280. Полный его уже не заправляли в мои годы. Опыт показывал, что уже на выруливании, когда проверялся антидемпфер, на снег выплёскивалась "она" до 5-8 литров. Да, и рота охраны не дремала.

Помню случай уже в 203м, будучи зам по ИАС 2АЭ. ДСП застукал часового. Лежал под самолётом со шлангом во рту, рядом 2 канистры. Уже полных. С полным ВСС-баком не стоял больше ни один с-т. Как раз 350. Это разумный практический "максимум".

Первым, в 121м, доработал свою 57ю Темерев Анатолий Степаныч. НТО. Потом Папкин, на спарке. У Мишки Грибова, на 33й, долго не было. Потом поставил.
alekc
14.11.2008 15:08
Ушёл из жизни ветеран 121 ТБАП участник Великой Отечественной войны подполковник в отставке Мишаев Георгий Никитович. Прекрасный человек, высококлассный лётчик – он отдавал много сил и энергии обучению молодых пилотов. Светлую память о нём мы сохраним в своих сердцах. Похороны завтра, в 13 часов, в Мачулищах.
1234..313233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru