Виктора Владимировича Козлова видел осенью прошлого года. Всё такой же доброжелательный, спокойный человек. Он и мне преподавал эту самую автоматику. Талантливый инженер и человек настоящий.
По поводу 20 часов налёта в год. Много лет спустя, когда у меня уже был полк Ту22М3, особенно в первый год его освоения, наблюдал и очень активно участвовал в точно такой же обстановке. Начинали лётную смену на 10 машинах, а заканчивали на одной. Да и на той садились с одним двигателем.
Вообще, у меня сложилось однозначное мнение. Ту22 проложил дорогу Ту22М3 и Ту160. Мы шли тем же путём, но с меньшими потерями. Значительно меньшими.
Но! Простых полётов не бывает, а перед любым самолётом равны все. Никому не дано особого пути в небо. Чревато!
Я доложил командиру АЭ м-ру Долгих А.В. О своём назначении в его эскадрилью , но он шел давать кому-то контрольный на спарке и попросил меня идти в каптёрку инженера и подождать его там. В каптёрке был слышен разговор экипажей с РП . Слышу разговор :КДП-- Cнос на посадке 5 градусов, Долгих говорит, что у него прибор показывает 4 градуса.Я и подумал , куда я попал , если из-за 1-ого градуса ведут спор !
Там в каптёрке — встретил к-на Дьяченко -Васятку (мы служили с ним в Тарту).Я его спросил о делах , много-ли налетал в этом году? Да, много – 20 часов!! Вот сколько налётывали за год. С 1966 года полк начал летать по НАСТОЯЩЕМУ.
В январе поехал в Барановичи – грызть теорию , эта грызня продлилась два с половиной месяца . Преподаватели были отменные, особенно запомнилось как доходчиво объяснял топливную автоматику инженер нашего полка по авиационному оборудованию Козлов Виктор Владимирович, так объснил, что я её до сих пор помню – хотя годков-то уже навалом !
У меня уже есть 4 внука , внучка , правнучка и правнук. Вот какой я богатый !!
В мае приступили к полётам. Летали много, в основном ночью на маршрут. Норма налёта на класс была 90 часов, но мы её значитульно перевыполняли. При полёте по маршруту с 92-мя тоннами иногда отрывались чуть-ли, не с последней плиты, когда полосы уже не было видно.
Старая методика взлёта предписывала лётчику создавать взлётный угол за один приём – создашь угол и за метров 500 полосу уже не видишь, особенно летом.
Отвечу аппоненту, сомневающемуся в полётах « за угол « . Да , действительно ходили. Взлетали , в Мачулищах доходили до моря и поворачивали за этот угол. Шли вдоль побережья Норвегии, естественно, в нейтральных водах, и шли до острова Медьвежий, а далее , таким же макаром, домой в Мачулищи. Продолжительность полёта была 4.30 – 4.40.