Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..3233

Yury.Bialou
Старожил форума
06.04.2012 12:38
Продолжение – идём дальше.
Я доложил командиру АЭ м-ру Долгих А.В. О своём назначении в его эскадрилью , но он шел давать кому-то контрольный на спарке и попросил меня идти в каптёрку инженера и подождать его там. В каптёрке был слышен разговор экипажей с РП . Слышу разговор :КДП-- Cнос на посадке 5 градусов, Долгих говорит, что у него прибор показывает 4 градуса.Я и подумал , куда я попал , если из-за 1-ого градуса ведут спор !
Там в каптёрке — встретил к-на Дьяченко -Васятку (мы служили с ним в Тарту).Я его спросил о делах , много-ли налетал в этом году? Да, много – 20 часов!! Вот сколько налётывали за год. С 1966 года полк начал летать по НАСТОЯЩЕМУ.
В январе поехал в Барановичи – грызть теорию , эта грызня продлилась два с половиной месяца . Преподаватели были отменные, особенно запомнилось как доходчиво объяснял топливную автоматику инженер нашего полка по авиационному оборудованию Козлов Виктор Владимирович, так объснил, что я её до сих пор помню – хотя годков-то уже навалом !
У меня уже есть 4 внука , внучка , правнучка и правнук. Вот какой я богатый !!
В мае приступили к полётам. Летали много, в основном ночью на маршрут. Норма налёта на класс была 90 часов, но мы её значитульно перевыполняли. При полёте по маршруту с 92-мя тоннами иногда отрывались чуть-ли, не с последней плиты, когда полосы уже не было видно.
Старая методика взлёта предписывала лётчику создавать взлётный угол за один приём – создашь угол и за метров 500 полосу уже не видишь, особенно летом.
Отвечу аппоненту, сомневающемуся в полётах « за угол « . Да , действительно ходили. Взлетали , в Мачулищах доходили до моря и поворачивали за этот угол. Шли вдоль побережья Норвегии, естественно, в нейтральных водах, и шли до острова Медьвежий, а далее , таким же макаром, домой в Мачулищи. Продолжительность полёта была 4.30 – 4.40.
Ty22
Старожил форума
06.04.2012 16:09
Виктора Владимировича Козлова видел осенью прошлого года. Всё такой же доброжелательный, спокойный человек. Он и мне преподавал эту самую автоматику. Талантливый инженер и человек настоящий.

По поводу 20 часов налёта в год. Много лет спустя, когда у меня уже был полк Ту22М3, особенно в первый год его освоения, наблюдал и очень активно участвовал в точно такой же обстановке. Начинали лётную смену на 10 машинах, а заканчивали на одной. Да и на той садились с одним двигателем.

Вообще, у меня сложилось однозначное мнение. Ту22 проложил дорогу Ту22М3 и Ту160. Мы шли тем же путём, но с меньшими потерями. Значительно меньшими.

Но! Простых полётов не бывает, а перед любым самолётом равны все. Никому не дано особого пути в небо. Чревато!
Yury.Bialou
Старожил форума
06.04.2012 18:57
Не утомил ли я вас своими воспоминаниям ? Вот , некоторые подумают , заимел старик компьютер и давай всё выкладывать , делать ему больше нечего ! Да , пока нечего , да я из ЧАЙНИКА начинаю выползать ! Сейчас ещё не наступил садово – огородный период , а там в бой с культиватором ! Сейчас закончилась зимняя рыбалка и свободного времени достаточно . У меня есть ещё много воспоминаний о 121-м . А из отдельных эпизодов складывается история.

Сейчас немного юмора . Раньше мы летали ночью строем .Это не полёты строем на
Ту – 16 , где ведущий самолет освещался прожекторами , на Ту – 22 прожекторов нет .
Так вот объясняет командир полка особенности полетов строем на Ту – 22 и говорит , что летать на нём ночю строем всё равно , что днём – только ничего не видно – как у негра в попе .А подхалим ему вторит : – всё -то Вы знаете и везде -то Вы были .
Это , конечно , шутка . Но строем мы летали , ведь для подготовки экипажа в плотных боевых порядках нужно было овладеть полётам строем . С уважением лётчик — стажёр.
alekc
Старожил форума
07.04.2012 18:07
Прекрасно, Юрий Константинович! В полку, пишущих историю части 15486, пополнение. Именно для таких воспоминаний я и создал несколько лет назад этот сайт. А сегодня мы с Вами в штате Андрея Демидова, сына командира отряда 2-й аэ. Помните такого? Командир (Андрей Демидов) требует вспоминать прошлое и излагать его на страницах сайта. Будем стараться!
О катастрофе капитана Александра Пригожаева. Не буду отсылать форумчан к официальной версии катастрофы. Каждый может её прочитать сам и сделать собственные выводы.
Стою под левой плоскостью ТУ-22 вместе с капитаном Пригожаевым. Раньше удивлялись, почему это пропагандист 121 полка ходит на полёты, потом привыкли. Не знают они, что пропа
гандист из лётного истребительного училища загремел в серпуховское радиотехническое в своё время. Отказало зрение, а сердце так и осталось в лётном. Короче, стоим, разговариваем с Пригожаевым. О чём? Не помню. Но точно, не о марксистско-ленинской подготовке. Скорее всего, о рыбалке. Вылет задерживается. Ищут свободного штурмана, потому как штурман Пригожаева заболел и ушёл в санчасть. Оператор тоже чужой. Лейтенант Красногир, вон он раскладывает ремни сиденья. Да и штурман бежит от домика эскадрильского, размахивая портфелем. Майор Капустин оказался не у дел, а налёт полку нужен. Всё! Засуетились техники, поднимая сиденья, выпустило клуб дыма АПА, почувствовав нагрузку запускаемых двигателей. Никаких отклонений, обыкновенная жизнь военного аэродрома. Остановлюсь на одном моменте. Во время разговора под плоскостью Александр Пригожаев несколько раз поправлял шарф на шее. Я ещё подумал, ангина, наверное, начинается у командира. Те, кто был на месте катастрофы и видел сиденье командира корабля, знают, что ремни привязные выдержали и туловище осталось в кресле.
Лично я нашёл одну бабину с проволокой от магнитофона, кто-то нашёл вторую, нашли искорёженный магнитофон. Двое суток просеивали землю в поисках куска проволоки, на котором должна быть запись переговоров во время посадки. Нашёл этот кусок ст. л-т Орчиков, чем реабилитировал техсостав. Я держал в руках прибор РСБН-2 (моя епархия), счётчик остановился на цифре 5, 2 км. до начала полосы. Я сам готовил к полётам курсо-глиссадную систему и на таком удалении глиссада осталась далеко вверху. Положим, на этом самолёте отказала СП-50 или командир не верил ей. Но, ведь есть ещё на КДП независимая курсо-клиссадная группа и оператор должен был видеть светящуюся точку, которая уходила под глиссаду и немедленно отправить на второй круг самолёт. К сожалению этого не произошло. А, что касается смешанного экипажа? Так это для официального расследования. Можно подумать члены комиссии не знали, что над всеми, начиная с рядового лётчика и кончая командиром полка домокловым мечём висит план налёта. Просто в этой катастрофе кто-то халатно отнёсся к исполнению своих служебных обязанностей. И последнее. Это уже к командирам ТУ-22. Леса-то было всего метров 500. Дальше поле и полоса. Если бы Пригожаев, не включая форсаж, просто потянул штурвал на себя, был у него шанс или нет?
Демидов
Старожил форума
09.04.2012 09:28
Алексу от Юстаса:

Алексей Васильевич, в Ваши вирши закралась ошибка, - вынужден внести уточнение. Пригожаева звали Анатолий Савельевич, а не Александр.
И батя мой, Фёдор Ануфриевич, не был командиром отряда. Он был простым лётчиком, - командиром корабля. У меня имеется его личное дело, полученное из Центрального Архива Министерства Обороны Республики Беларусь в Минске, - там всё сказано чётко и ясно, от и до. Скрывать не стану, но ему предлагали должность командира отряда, с последующей перспективой комэска, - он отказался. Его командиром отряда был Лимонов Иван Егорович – отличный лётчик и порядочный человек. Очень жаль, что мне не удалось повидаться с ним на 70-летнем юбилее полка.
Большое СПАСИБО, всей старой гвардии за воспоминания и неравнодушную жизненную позицию! Всем, желаю здравия! Продолжаем вспоминать.
Yury.Bialou
Старожил форума
09.04.2012 15:30
Прошу извинения . В анекдоте про полёты строем допущена неточность. Следует читать
как у афро-американца , или как у чёрного, далее по тексту.

В описании жизни полка не могу оставить без внимания период, когда заведующей лётной
столовой была Анна Матвеевна Никитина.В ее бытность наша столовая была известна во
всей авиации. Она сделала дополнительный стол, где были поставлены огурчики, квашеная и
свежая капуста, солёное сало и др. Прилетающие экипажи из других гарнизонов спрашивали
нас : – Что, у вас другая норма ?, а мы с гордостью отвечали, да нет , у нас заведующая Анна
Матвевна !!
Она постоянно находилась в зале и интересовалась о качестве приготовления пищи, выслушивала наши отзывы и пожелания.
Однажды, она села ко мне за стол и порекомендовала заказать почки. Я отказался, мотевируя : – Нет , Матвеевна, меня уже почками накормили в подмосковном кафе ! А она
и говорит : – Не волнуйся я их сама отмачивала . Почки были отменные !!
Ещё момент Анатолий Васильевич Долгих любил драники , так к его прилёту, готовилось это
кушанье. Вот какая у нас была МАТВЕЕВНА !!!
Не могу не отметить и нашего полкового доктора Юрина Ивана Андреевича .Состояние здоровья он знал каждого . Заранее, перед убытием экипажей в отпуск , опрашивал , о желании члена экипажа поехать в санаторий и к отпуску у него были путёвки.

Отвечаю на пожелание назвать имена техников.
Я , только извиняюсь, что тут будут указаны только техники 1АЭ

16 к-н Лепёшкин Аркадий Михайлович
11 ст.л-нт КулешовВасилий Герасимович
20 к-н Мадестов Павел Фёдорович
01 и 22 ст.л-нт Черноусов Владимир Иванович
17 и 21 ст. л-нт Николаев Иван Николаевич
18 ст.л-нт Рашевский Николай Константинович
14 ст.л-нт Морковкин Василий Сергеевич
19 ст.л-нт Лукашов Иван Фёдорович
15 ст.л-нт Пигалов Виктор Фёдорович
10 ст.л-нт Пчелинцев Василий

Начальники групп гвардейцы капитаны :
Степанищев
Алексеев
Петров
Лесин
Ивашутич
инженером эскадрильи был м-р Гергеев Владимир Самбуевич
зам. Инженера эскадрильи к-н Мартынов Николай Васильевич
Ty22
Старожил форума
09.04.2012 16:23
Хотел бы спросить, Юрий Константинович. Не вижу фамилии Карпова Александра Николаича. Это нач. ТЭЧ отряда 1 АЭ. На 22, курносой. У него в отряде была 16 - Лепёшкина и № не упомню -Морковкина. У Вас Морковкин на 14-й. Не возражаю.

Вопрос про Карпова. Его при Вас не было в 1 АЭ?
Yury.Bialou
Старожил форума
09.04.2012 18:02
Извините! Да, действительно, Александра Николаевича я пропустил , хотя он у меня
записан .Спасибо. Он был при мне.
Хочу дополнить список лётчиков 1АЭ , некоторые лётчики в списках, написанных выше не
упомянуты.
Долгих , Заверняев , Бочков , Точилкин, Баталин, Виноградов, Войтулевич, Мамонов, Денищенко, Иванов, Белов, Свириденко, Пригожаев.
Штурманы : Кожемякин, Спиридонов, Шкода, Овсянников, Сташенко, Вусик, Коваленко,
Белов, Лахно, Рогалёв, Кононов, Чагаев
Операторы : Чаглей, Чечель, Перцев, Компанец, Погорелый, Макаров, Клоков, Греков.
Макаровых у нас в эскадрильи было двое и оба , поочерёдно, в экипаже у Свириденко
Дмитрия Александровича.
Вроде и всех перечислил, если , кого — то позабыл, то напомните , не обижусь.
Yury.Bialou
Старожил форума
09.04.2012 22:54
Ещё немного юмора. Но это юмор-быль , тут нет никакой выдумки , всё чистая правда.
Сидим, как-то в лётной сталовой. Завтракаем. Я сидел за одним столом со штурманом
отряда к-ном Нисманом Леонидом Борисовичем , по моей забывчивости , не включённым
мною в список штурманов 1 АЭ. Сидим все в лётных комбинизонах – завтракаем.
И тут в столовую входит начальник связи полка гв. Подполковник Аркадий Кобзан в парадной форме одежды.Тишина – только слышен звон вилок о тарелки. Это было время
войны Израиля с Египтом , когда израильтяне не дошли до Каира километров 60. На
Кобзана все обратили внимание – одет был не как все .Он проходит у нашего стола и
Лёня Нисман задаёт вопрос:-- “ что наши , Каир взяли ?» Хохот неимоверный.
И ещё про Нисмана. Захожу я как – то вштаб эскадрильи и вижу как Лёня стоит на табуретке
и подписывает огнетушитель « ОТВЕТСТВЕННЫЙ за противопожарную безопасность
М.И.Алов « я его спрашиваю почему он на табуретку залез (он был маленького роста ) , а он
мне отвечает : – “ что бы Михаил Иванович не узнал , что это я сделал «. К-н Алов М.И. Был
у нас в эскадрильи начальником связи эскадрильи (по моей забывчивости так же не включённый в список операторов эскадрильи .
nikss
Старожил форума
13.04.2012 13:08
Юрий Константинович! Поздравляю с выходом на форум.Здорово взбодрил ты наш коллектив своми воспоминаниями, особенно пофамильно упоминая тех людей, о которых мы уже и начали забывать, а они так заслуживают того, чтобы мы их помнили и не забывали. " ЧАЙНИК" молодец.Я знаю у тебя еще много есть житейского материала для участников форума, пиши . Для ZHORGXIAO Прошу прощения, я вспомнил, что тогда для установки блока системы опознавания в 1976 году меня отправлял не Ваш отец, а Еленецкий В.И, зам нач штаба полка.Но Беляев Н.Н.в моей памяти останется навсегда, как настоящий русский гвардейский офицер.
Yury.Bialou
Старожил форума
14.04.2012 12:44
В 1966 году, когда я прибыл, 121-ый был отдельным разведовательным полком и имел на вооружении одну эскадрилью разведчиков, бомболюки у которых были напичканы фото
оборудованием и две эскадрильи бомбардировщиков. Эти самолёты не были оборудованы
системой дозаправки топливом в полёте.
Инструктором у меня был гв. М-р Заверняев, зам.командира АЭ у Долгих. Он дал мне
три вывозных и отдал на проверку гв. Подполковнику Маликову П.И. Слетал он со мной
контрольный и спрашивает меня :
– Как , сам пойдёшь?
--Если они не боятся, пойду.
--Оператор Яков Погорелый.- н е е, не боимся.
И я с экипажем пошёл на боевой .
Мне ещё вспомнился эпизод из жизни полка. Раньше мы ходили в сапогах, и вот после ухода
командира полка в отпуск, Пётр Иванович на построении говорит:
--Даю месяц для ремонта сапог .
Вот этот м е с я ц и продлился до моей демобилизации.
Yury.Bialou
Старожил форума
14.04.2012 15:52
Раскажу, как мы летали, Все лётчики и штурманы были с первым классом.
Если полёты ночью , то утром мы даже не строились. Сходим на завтрак и , некоторые
грибники за грибами на 43-45 километр по Слуцкому шоссе. У моего оператора Якова
Погорелого был мотоцикл Ява .Вот мы на иотоцикл и с двумя бельевыми корзинами ехали
в лес. Наберём белых и подосиновиков, и домой. После грибов шли на обед, а с обеда на
отдых. Отдохнём (поспим) и на ужин , с ужина на аэродром на полёты. На маршрут полк
взлетал с 30 -и секундным интервалом – 12 -13 минут и весь полк в воздухе. На учениях
командование полка договаривалось с руководством Лошицы о прекращении взлётов с курсом 300 градусов. И мы взлетали . Это было зрелищно !!! В Минске, даже стёкла в домах
дрожали,
Мне говорили, что как-то Петру Мироновичу Машерову, городские жители пожаловались на
шум от самолётов, на что он ответил :
Давайте потерпим, это экипажи тренируются. Мне радостно на душе – я понимаю ,
что нет войны.
После взлёта на стоянке оставались только спарки и 1-2 самолёта в ТЭЧ.
Yury.Bialou
Старожил форума
14.04.2012 19:02
Раскажу ещё о возникающей гордости , что ты служишь в рядах Вооружённых Сил СССР.
При перегонке самолётов в Ирак и в Ливию, обязательным было запрашивать у земли
разрешение на пролёт словами : –
Я (свой позывной), разрешите пересечь границу Союза Советских Социалистических
Республик . Это не какие -то пафосные слова – это были слова гордости, что ты служишь
своей Родине.
И ещё , когда мы прилетели в Ирак на аэродром посадки – поднялась песчаная буря и
видимость была очень плохая, а на аэродроме был только один привод, да и тот находился
не в створе полосы. Системы СП – 50 там не было, но нашим штурманам честь и хвала –
они сработали , о т м е н н о ! – ни кто, в таких погодных условиях, не ушёл на второй круг.
Все сели в очерёдности взлёта . После посадки и заруливания на стоянку мы вышли из
самолётов и построились . Я доложил нашему заместителю командующего ДА о выполнении задания. Там , за нашыми посадками, наблюдал командующий ВВС Ирака и
на построении он сказал:
– Мне ещё раз посчастливелось, наблюдать мастерство советских лётчиков !
Нам эти слова их командующего, конечно, были приятны.
nikss
Старожил форума
15.04.2012 13:02
Юрий Константинович, расскажи пожалуйста, как ты выпивал с Мубареком.Мало кому была предоставлена такая честь.
Yury.Bialou
Старожил форума
15.04.2012 14:34
Я тогда летал правым лётчиком на Ту – 16, и несколько экипажей были направлены в Египет (Каир) для выполнения задания. И вот однажды, при возвращении в Каир, испортилась погода и нас направили в Луксор , это южнее Асуана (на Ниле). Мы сели в Луксоре, и повезли нас в отель на ночёвку. Когда мы вошли в отель то увидели, что из кафе
выходят весёлые туристы , ну и нам захотелось, – немного отметиться в этом заведении.
Командир и я , умывшись, идём к лестнице , а у Хосни Мубарака дверь в номер была открыта. Мубарак в то время был командиром полка на Ту – 16. Он , увидев нас, пригласил к себе – мы , конечно , отказывались, но потом зашли в его номер. Через некоторое время (а это
было, примерно, в 2 часа ночи), в номер принесли большой поднос будербродов и много бутылок пива. Мой командир , я и Мубарак со своим правым лётчиком посидели , попили пивка
с бутербродами и пошли к себе в номер. Не доходя до своего номера , встретили заместителя
Мубарака, который шёл из бара, поговорили с ним , рассказали ему как мы шли в бар, и туда
не попали и он предложил нам в номере выпить виски. После этой выпивки, мы полезли в карманы , чтобы рассчитаться с работником бара, но, эта попытка была отвергнута , выражением : – Всё оплачено ! Мы были поражены, что , даже , выпивка и та за счёт египтян!
Я несколько раз летал в экипажах Мубарака и Ситки и выпивал на приёмах с ними.
Можно много рассказывать про полёты в Египте, но тема унас другая. Ту – 22 .
Yury.Bialou
Старожил форума
15.04.2012 16:21
Николай Михайлович, – извини ! Если мне рассказывать о своих , как говорит мой старший внук , , , дружбанах и корефанах , , : Садаме Хусейне и Муамаре Каддафи, то
получится целая книга , тем более что их нет уже в живых, да и они не у власти.
И тем более начинается садово – огородний период . Так что в бой с культиватором !,
Ty22
Старожил форума
15.04.2012 19:48
Теме Ту22, в основном, посвящена ветка ЯРКИЙ САМОЛЕТ ТУ22. Да и то, в биографии пилотов Ту22 интересны все факты. А Вы и есть пилот Ту22. Говорите, Юрий Константинович, пожалуйста.
Демидов
Старожил форума
16.04.2012 09:10
Юрий Константинович, культиватор весной - это дело нужное и важное, но про нашу аудиторию тоже не забывайте! Слушаем внимательно, и всё "наматываем на ус"!
alekc
Старожил форума
24.04.2012 07:55
Подполковник Сомов Николай Иванович – замполит 121 гвардейского полка Дальней авиации.
Много их прошло перед моими глазами за время службы в полку. Многие остались в моей памяти, но написать хочется только об одном, о Николае Сомове. Есть, правда, ещё один человек, похожий на Николая Ивановича, но он пошёл по штабной линии, а мы встали на «лыжню» политическую. А посему, о начальнике штаба полка подполковнике Штыркине Ю.Е. напишем в следующий раз. Чем они похожи? Во-первых, оба они закончили штурманское училище. Оба летали, бомбы бросали, ракеты пускали, но этим занимались многие. Этим не удивишь! Я не помню случая, чтобы кто-то из них мазанул, запустил бомбу мимо цели. Вообщем, по этой части мастера высшего класса. Но не это главное, что их объединяет и заставляет меня тыкать пальцами в клавиатуру. Они оба оказались людьми СОВЕСТЛИВЫМИ и не растеряли этот дар, заняв руководящие должности в 121 полку. И не только они обладали этим даром, но и жёны их были под стать мужьям. .Честность и порядочность были заложены у них на генном уровне. Это потом я услышу от жены молодого политработника; «А что, я должна стоять в магазине в общей очереди?». И не стояла, заходила в магазин с чёрного хода. Вале Сомовой, жене Николая Ивановича, даже мысль такая не могла придти в голову.
Лейтенант Сомов Н.И. прибыл в 121 полк, когда на вооружении был ТУ-4, или по научному «летающий сарай». Можно было бы не останавливаться на этом моменте, если бы не одно «НО». В далёком 1956 году на ледовый аэродром за полярным кругом летел реактивный ТУ-16, пилотируемый Героем Советского Союза командиром 121 полка полковником Алехновичем Антоном Адамовичем. Его сопровождали два ТУ-4. Ну, дал! СОПРОВОЖДАЛИ! У одного скорость 950 километров в час, у ТУ-4 такая же, только в два часа. Вообщем, все трое благополучно долетели до этой льдины и нормально сели. На одном из ТУ4 маршрут полёта прокладывал молодой и симпатичный лейтенант Сомов. Назад возвращались только два самолёта, два ТУ-4. Реактивный ТУ-16, гордость отечественного самолётостроения, навечно остался за полярным кругом. Рядом с креслом лейтенанта Сомова, на колпаке подфюзеляжных пушек сидел полковник Алехнович А.А.и хмуро смотрел в спины лётчиков, догадываясь, что в этом происшествии крайним окажется он. Ведь все же видели, что при разбеге ТУ-16 резко повело в сторону, самолёт зацепил плоскостью за ЛИ-2. Повреждены оказались оба. Предположения командира 121 полка подтвердились. Всё списали на него, дескать, не справился с управлением и демобилизовали. Я прибыл в 121 полк в 1959 году и ни от одного человека не слышал плохого слова о полковнике Алехновиче А.А. Его лётное мастерство ни у кого не вызывало сомнений. А значительно позже, когда лейтенант Сомов стал подполковником Сомовым Николаем Ивановичем замполитом 121 полка и моим непосредственным начальником, за «рюмкой» чая он прямо сказал: «Мудаки! Плохо подготовили аэродром. Стойка шасси влетела в полынью и лётчик уже ничего не мог сделать!» Хорошее изобретение интернет. Если кто хочет убедиться, как готовилась эта льдина к приёму тяжёлого ТУ-16 может найти в нём. У меня сложилось такое впечатление, что полярники, готовившие аэродром, представляли Дальнюю авиацию, как сплошные ЛИ-2, и отрапортовали начальству о готовности аэродрома нисколько в этом не сомневаясь.. Не знаю, извинился кто-нибудь впоследствии перед Героем Советского Союза полковником Алехновичем А, А, но то, что вины его никакой не было уже доказано. Вот с таких пируэтов началась служба в Дальней авиации у молодого штурмана лейтенанта Сомова Николая Ивановича.
Ty22
Старожил форума
24.04.2012 16:22
Алексей Василич, прошу простить, может ошибаюсь. А не "возил" ли Ю.Е.Штыркин нашего Министра иностранных дел А.А.Громыко?
Yury.Bialou
Старожил форума
25.04.2012 06:58
Дополнение к списку лётного состава 1 АЭ .
гв. М-р Климин – командир отряда ,
операторы :
гв. ст. л-нт Кузин
гв. ст. л-нт Дёмин
гв. ст. л-нт Слепченко

Эти и упомянутые ранее гвардейцы , это только те кто начинал первыми осваивать в 1АЭ
прекрасный самолёт Ту-22.
А прекрасным он был и по фигуре (вид сверху) и по лётно-техническим данным.
Взлетая в зону с малым взлётным весом, я не сразу пошёл в набор высоты, а немножечко прижал его, а потом перешёл в набор , и вертикальная скорость была 150 метров
в секунду. Мне потом на земле, рассказали о ж е н с к о й т а л и и , при наблюдении за
самолётом со спины . Снижение Ту-22 допускал 100 метров в секунду, но , правда, быстро
растёт скорость. Да и вообще он был красавец , не только со спины !!!
Маневренность у него была превосходная – он позволял и большие крены, набор и снижение с большой вертикальной скоростью.
Однажды, мы пошли на проверку ПВО Москвы и я впоролся в грозу! Меня только на спину не клало – крены , знакопеременные вертикальные скорости , кидало нас здорово , я , даже слышал грозовые раскаты. И только после выхода из грозы вверх кидание прекратилось
я увидел , что у меня горят лампы воздухозаборников , а они загораются при выпуске шасси – шасси сорвало с замков. Вы можете меня обвинить – чего это я в грозу полез ! Так я летал на ракетоносце и экипаж на дальности до 100 километров был
слеп из-за малого угла обзора прицела.


alekc
Старожил форума
25.04.2012 08:42
Юрий Константинович! Уж не забыли ли Вы про "прелести" ТУ-22, расположившиеся в нише передней стойки шасси. Многие не смогли их "переварить".
alekc
Старожил форума
25.04.2012 09:30
для ТУ-22 В 1965 году на ИЛ-18, который вёз Громыко в Нью-йорк, штурманом был Штыркин Юрий Евгеньевич. Подробности позже.
Демидов
Старожил форума
25.04.2012 09:58
Цитирую Давыдова А.И.: "Осенью 1965г. в составе второго (резервного) экипажа самолета Ил-18, участвовал в перелете в Нью-Йорк".
Yury.Bialou
Старожил форума
25.04.2012 20:46
Про эти , как Вы называете, прелести я не забыл . Вот один из эпизодов про ш п а г у .
31-ого мая ( год не помню ) днём я шёл разведчиком погоды . Мачулищи , по погодным условиям закрылись , и меня посадили в Шауляе . Вышли мы из самолёта , нас стали окружать – кто с вёдрами , а кто с канистрами, стоят и не подходят . Затем один смельчак подходит ко мне , видно узнал по планшету , что я командир, но он не догадался , что я же и замполит АЭ , и говорит – , , Командир , плесни горючего , , . Я вначале не мог понять какого горючего , ведь у них ЭМКИ , а они ведь тоже керосином заправляются . Я его спрашиваю – , , Какого горючего , шпаги что ли ? , , Он мне с улыбкой до ушей – , , Да !, , обрадовался , что нашёл со мной общий язык , Я ему и отвечаю – , , Милок , ты опоздал, шпага у нас заливается только зимой, ,
И после этого вся вся эта публика , с вёдрами и канистрами ушла и уже не подходила к экипажам, севшим через 2-а часа после меня.
На следующий день прилетел инженерно-технический состав и начали готовить самолёты к вылету. На моём самолёте был отказ топливной автоматики, крайне редкий случай. Мне инженер по авиационному оборудованию Виктор Владимирович Козлов и говорит : – Юрий Константинович , -- принимай решение , лететь при ручной выработке топлива или ждать блок топливной автоматики?, , Я, конечно, принял решение не ждать блок .
В Шауляе на хуторах росли кусты очень красивой сирени (местные её называли королевской) Мы наломали много сирени, и к самолёту на вылет.
Договорились , чтобы после взлёта форсаж не выключать, а набирать высоту на форсаже.
В Шауляе в это время служил сын Дмитрия Александровича Свириденко, и его сослуживцы, после нашего взлёта полком были порожены мощью наших л а с т о ч е к .
Я свою сирень положил на прступочку , а штурман мой – старший штурман полка подполковник Спиридонов , положил у себя на люк , его сирень потемнела , а у меня нормальная . Мне и пришлось с ним делиться . 1-ого июня , в день регистрации брака с Марией Екимовной , я пришёл с букетом сирени !
Ty22
Старожил форума
25.04.2012 22:02
Спасибо Вам. Запахло полетами и сопутствующими деталями. Я в них родился 57 лет назад, в Дальней.
Демидов
Старожил форума
26.04.2012 09:04
Добрый рассказ, спасибо!
Сегодня 26 апреля. Прошёл 41 год… Помянем экипаж Пригожаева А.С.
alekc
Старожил форума
29.04.2012 08:06
Как помянешь, когда у нас водка подорожала в два раза, да и закуска тоже!
Yury.Bialou
Старожил форума
01.05.2012 19:12

В 1977году было организовано обучение молодых лётчиков, прибывшых из Тамбовского
авиационного училища. Отобраны 16 лётчиков, которые, кроме как в училище нигде не летали.
8 лётчиков назначили в наш корпус и 8 – в южный. Из этих лётчиков 4-е в наш полк ,
2 в Зябровку и 2 в Барановичи . Обучение было организовано на базе в Барановичах .
После теоретической подготовки приступили к лётному обучению . Два из четверых , достались мне , лётчики 3-го класса лейтенанты : Шелудяков и Евгенов и два Точилкину –
Разин и второго , к сожалению , фамилию позабыл . Эти лётчики имели общий налёт на
всех типах 300 часов , кроме училища они нигде больше не летали .
Конечно , не скрою , с ними велась кропотливая работа , ведь это было эксперементальное
переучивание . И мы выполнили задачу – они успешно освоили полёты на Ту-22 в районе
аэродрома и по маршруту .
Не вина этих лётчиков , что в Южном корпусе , при полётах на самолётах Ту-95 или М-3
по маршруту при безоблачном небе столкнулись два самолёта , на месте командиров кораблей , были лётчики с 3-м классом и в звании старших лейтенантов ( даже зам.
Командира АЭ , тоже – ст.л-нт ).
Всех лётчиков с 3-м классом и в звании ст.л-нт с командирских должностей понизили .
Некоторым лётчикам досрочно присвоили звание капитан и они сдали на 2-й класс (при
достаточном налёте) , наших лейтенантов с 3-м классом отправили в Рязань на Ту-16 для
налёта часов.
После соответствующей подготовки на Ту-16 они вновь начали летать на самолёте Ту-22 .
один из них (мой подопечный) , заместитель командира АЭ майор Шелудяков , судьба
Евгенова мне неизвестна .
tu22m2k
Старожил форума
04.05.2012 20:03
Сегодня. гвардии подполковнику КАРПОВУ Валерию Анатольевичу- юбилей 65 лет!!!
Здоровья ПИЛОТУ ТУ_22, командиру АЭ, счастья ему и его авиационной семье.Здоровья, удачи и всего наилучшего !!!
Демидов
Старожил форума
05.05.2012 08:30
Молодец, Семёныч! Так держать! А юбиляру, - здравия желаем!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
06.05.2012 19:15
Докладываю: юбиляра поздравили тепло и душевно. По полной программе!
Ну и, конечно, обмыли это дело, как положено...
внучка Щипкова В.В.
Старожил форума
09.05.2012 09:08
С праздником Победы всех Героев, спасибо Вам!
sartec
Старожил форума
09.05.2012 10:24
С Днем Победы, дорогие однополчане! Ура!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
31.05.2012 18:42
Для всех, кто помнит! Для тех, кому это дорого!
Встреча ветеранов 121 гв.тбап, посвящённая 72-ой годовщине полка -(День Памяти),
состоится 30 июня 2012 года. Сбор в Мачулищах на площади Героев в 10.00 по минскому времени.
Подробности можно узнать у председателя Совета ветеранов по тлф: 8-017-504-44-90.
Руфич_
Старожил форума
01.06.2012 00:40
Валерий Дмитриевич!

Всегда мысленно с Вами!
Если что-то потребуется - всегда в Вашем распоряжении.
Всем ветеранам ТОЛЬКО ЗДОРОВЬЯ!
БЫТЬ ДОБРУ!!!
Ty22
Старожил форума
01.06.2012 11:17
Валерий Дмитрич, прошу передать от меня самые теплые слова признательности за совместную службу нашим ребятам в этот день.

К сожалению, быть сам не смогу.

В это время буду недалеко, но рядом от Вашей внучки. Теперь надолго.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
01.06.2012 21:07
Для Руфич и Ty22:
Спасибо! Сделаю всё так, как Вы просите.
alekc
Старожил форума
03.06.2012 09:01
Газета "Завтра" (последний номер за этот год) опубликовала фоторепортаж о музее в Энгельсе. Есть и наш ТУ-22 с четверостишием на левом борту: "Прости нас белорусская земля! Не мы тебя с Россией разлучили. Мы, как Россию, берегли тебя и как Россию мы тебя любили!" Пронзительные строки. Посмотрите!
sartec
Старожил форума
03.06.2012 12:51
Вот картинка: http://www.bodriach.com/pictur ...
Пронзительные слова! И написал их комэска-3 подполковник Яценко. Впрочем об этом Митрич лучше и подробнее расскажет. Именно на него вся тяжесть вывода легла.
Демидов
Старожил форума
04.06.2012 16:17
Для: внучки Щипкова В.В.:
К сожалению, не знаю Вашего имени и отчества, но если можете сообщить на этой ветке дополнительные сведения о командире полка Викторе Васильевиче Щипкове, то будем все Вам очень благодарны. Та информация, которая нам известна, опубликована на 11 странице ветки.
Ty22
Старожил форума
06.06.2012 11:58
Друзья, однополчане, получил напоминание от Дм.Мамонова:

" Завтра, 7 июня, исполняется 10-летие со дня кончины легенды ДА - Александра Игнатьевича МОЛОДЧЕГО, в т.ч. и одного из командиров 121-го гв.тбап. Кстати, его День рождения совпадает с Днём рождения 121-го с разницей всего в 20 лет."

Спасибо, Руфич.
Руфич_
Старожил форума
06.06.2012 14:47
Александр Анатольевич!

На том стояла и стоять будет Дальняя авиация.
А хорошего ЧЕЛОВЕКА забывать нельзя!
Это НАШЕ и отобрать его никому не удасться!
БЫТЬ ДОБРУ!!!
Демидов
Старожил форума
06.06.2012 14:57
Напомню, именно Александр Игнатьевич в 1949 году начал ведение Исторического формуляра 121 ТБАП, сделал первые основополагающие записи. Вечная память Герою и порядочному человеку!
Демидов
Старожил форума
07.06.2012 15:54
И ещё… Судя по дате, указанной на памятнике, Александр Игнатьевич умер не 7, а 9 июня 2002года. Цитирую Давыдова Александра Ивановича…
«Два года, в период с февраля 1949 по декабрь 1950 года, командиром полка был прославленный советский летчик дважды Герой Советского Союза гвардии подполковник Молодчий Александр Игнатьевич. В биографии этого замечательного летчика много удивительных фактов. Первый боевой вылет, он совершил 18 сентября 1941г. А уже, через 36 дней стал Героем Советского Союза (Указ от 22 октября 1941г.)
Двадцатилетний лейтенант А. Молодчий стал в АДД седьмым Героем послеН.Ф. Гастелло, В.Г.Тихонова, Н.В.Крюкова, В.И Щелкунова, В.И. Малыгина и В.И. Лахонина. Через год, 31 декабря 1942г., заместитель командира АЭ капитан А. Молодчий стал первым в истории АДД дважды Героем Советского Союза. Также известно, что А. Молодчий мог стать трижды Героем Советского Союза. Наградной лист на него подписал лично командир 2-го Гвардейского АП ДД полковник С.И. Швец 13 мая 1944г. Кто и за что наложил запрет на это представление, пока неизвестно. Но, скорее всего за несанкционированный полет Молодчего над аэродромом Монино, имея на борту В-25, широко известных тогда в Советском Союзе «Кукрыниксов», художников: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова и Н.А. Соколова. Молодчий А.И. выполнил тогда на В-25 несколько переворотов через крыло(бочка) и другие фигуры пилотажа, которые на самолетах подобного класса обычно не выполняют. Вскоре его снова представляли к третьей звезде Героя, но безуспешно. Очевидно, что недоброжелателей у него хватало.
Александр Игнатьевич остался верен себе и в должности командира нашего полка. Все ветераны вспоминали его лихие полеты на Ил-4 и В-25, которые он выполнял на грани возможностей человека и техники, порой доходя до тонкой грани, отделяющей от воздушного хулиганства в воздухе. Подполковник Молодчий А.И. очень любил летать. Так, полеты на разведку погоды в полку выполнял исключительно лично. Он был одновременно строгим, но справедливым, душевным и простым, в отношении с подчиненными.
Демидов
Старожил форума
07.06.2012 15:58
Далее...
"В1992г. среди военнослужащих на базе ДА Узин на Украине, произошел настоящий раздел на своих и чужих. Поддавшись на заверения политиканов из Киева, значительная часть, летного и технического состава 409-го АП самолетов-заправщиков на самолетах Ил-78, повторно в своей жизни присягнула, теперь уже на верность Украине. Генерал Башкиров, бывший командир 106-й ТБАД стратегической авиации, склонил их к измене Советской Родине. Некоторые летчики 1006-го ТБАП, летавшие на Ту-95МС, остались верны, данной однажды Военной Присяге, и убыли служить в Россию. Летная служба для многих, оставшихся на Украине, - завершилась. Имевшие квартиры и право на пенсию, вскоре благоразумно ушли в запас. Генерал А.И.Молодчий, узнав о случившемся, на самолете Ан-26 в сопровождении заместителя Командующего ДА по воспитательной работе генерала Кудрявцева, прибыл в Узин. В ГДО, где собрались практически все офицеры дивизии, Молодчий зашел на трибуну и произнес: «А где этот предатель! Что же вы наделали, сукины дети?». Не выдержав морального потрясения, заплакал навзрыд, и ушел с трибуны. Башкиров, заранее сбежал с офицерского собрания. Он понял оценку своего предательства, данную самым заслуженным и авторитетным летчиком Дальней Авиации.
20 новейших самолетов-заправщиков Ил-78 409-го АПСЗ в 1990-х гг. были переделаны на Украине в транспортные, а их экипажи стали зарабатывать американские доллары. Правда, надолго их не хватило. Один Ил-78 был продан в США, где его хорошенько изучили американские специалисты. А авиабаза стратегической авиации Советского Союза - Узин очень скоро прекратила свое существование. Практически новые самолеты Ту-95МС, были очень скоро уничтожены на, бесплатно предоставленной Украине, американской гильотине. Было предложение уничтожить и прекрасную ВПП (4000 х 100), построенную все тем же Молодчим А.И., в пору командования им 106-й ТБАД в 1955-1957гг. Однако, кому-то «на верху» все же хватило ума, оставить для будущих поколений, не имеющую равных, монолитную ВПП с толщиной железобетона в 2 м!
В1998г. ветерана снова глубоко оскорбили. Проживал он после выхода на пенсию в Чернигове. Однажды к нему явился молодой подлец, который, улучшив момент, сорвал с пиджака звезды Героя, и был таков. Полиция Чернигова так и не смогла вернуть их дважды Герою.
Умер Александр Игнатьевич в июне 2002г. После его смерти, тогда Командующий ВВС Украины генерал Стрельников Виктор Иванович при помощи Министра обороны Украины В.Н. Шмарова, все же изыскали средства на сооружение памятника дважды Герою Советского Союза генерал – лейтенанту авиации А.И. Молодчему в Чернигове. За это им благодарны многие поколения авиаторов, как в России, так и на Украине».
МИТРИЧ П.
Старожил форума
07.06.2012 22:19
"Молодчий зашел на трибуну и произнес: «А где этот предатель! Что же вы наделали, сукины дети?»...."
"Башкиров, заранее сбежал с офицерского собрания. Он понял оценку своего предательства, данную самым заслуженным и авторитетным летчиком Дальней Авиации."


Александр Игнатьевич был, по-лётчиски, по-человечески честен и прям. Сказал, что думал. "Диагноз" поставил сразу!
А предателям ничего другого не остаётся, как только бегать и оправдываться.
И на этом форуме тоже...
sartec
Старожил форума
07.06.2012 22:28
Давеча с П.С. Дейнекиным общался. Спросил его и про Башкирова. Сказал П.С. что за помощью к нему Башкиров обращался. Я естественно спросил, не послал ли П.С. Башкирова по известному адресу? Сказал, что не послал - более того, простил его. Стареет Главком...
Vladimir160
Старожил форума
07.06.2012 22:51
sartec:
Я естественно спросил, не послал ли П.С. Башкирова по известному адресу?


Прошу прощения, что встреваю в разговор.
8 мая 1992 года Башкиров организовал в Прилуках построение с принятием присяги на верность Украине. Многие, не желавшие этого, вышли из строя и наблюдали весь этот цирк со стороны. Когда Башкиров подошёл к ним узнать, почему не хотять присягать "незалэжной", то был конкретно послан "по известному адресу". Ну и пошёл...
Ст.шт.121гв.тбап (1996-2001)
Демидов
Старожил форума
08.06.2012 09:22
Таким же дальновидным, порядочным и неравнодушным человеком был Павел Андреевич Таран. Достаточно вспомнить его прямые и честные ответы белорусскому корреспонденту в документальных фильмах «Так это было» и «50-летний юбилей 121 ТБАП», относительно войны 1941-1945г.г. и нынешнего воспитания молодёжи.
Кстати, рад сообщить, - в прошедший понедельник разговаривал с дочерью Павла Андреевича - Ириной Павловной. После многолетних судебных тяжб, дело о памятнике, хоть и со скрипом, но сдвинулось с «мёртвой точки». Сообщила, что готовит проект памятника на могиле отца. Так что, достойному памятнику Павлу Андреевичу Тарану на Троекуровском кладбище – быть!
1..212223..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru