Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..3233

nikss
Старожил форума
27.01.2012 13:15
А был у Ивана Васильевича мотоцыкл BMW-раритет гарнизона (я, кстати жил одно время на второй половине этого дома.Тогда в театр мы ходили не часто, как и сейчас, но к дяди Миши регулярно, а Шалиманов приехал туда на своем коне, выпил там а обратно ехать- не может запустить мотор. Пришлось его толкать до гаража, а тут он вспомнил:-Та вот твою мать(это был его не норм.лексикон)забыл вставить ключ зажигания...
Демидов
Старожил форума
27.01.2012 16:37
Да уж, заведение дяди Миши в рекламе не нуждалось, прославилось и за пределами Мачулищ! Помню, мачуляне называли сей чепок - "Голубой Дунай". То ли из-за того, что выкрашен он был в голубой цвет, то ли из-за того, что почти все пивнушки в простонародии послевоенном так назывались... Потом, чепок, как "злачное место" - сломали, и дядя Миша с носом-крючком куда-то пропал. 50 лет прошло, а помнится, как будто было вчера...
tu22m2k
Старожил форума
27.01.2012 21:12
для [alekc ), ну РТО- ошнники "зацепили"! Я регулярно просматриваю " ветку" братского полка.
Я сам прибыл в 203гв. Орловский ТБАП в 1965 после Тамбовского ВАТУ. Попал в 3 АЭ в группу РТО, начальником был гв. капитан Поляков Анатолий Тимофеевич-такого специалиста и человека мне в жизни больше встретить не пришлось! Тогда в эскадрильи были ешё ТУ-16 с "Рубинами", мы их изучали в училище, а я закончил с "отличием" и ни каких проблем с обслуживанием этой техники у нас не возникало. Гв. капитан Поляков А.Т нас сопливых пацанов , как наседка ни на шаг не отпускал без присмотра. В начале 1966 года стали сдавать ТУ16 на АРЗ в Оршу, до сих пор в гараже лежит знаменитый тестр ТТ-1 в деревянном футляре со сдатого ТУ16. Потом принимали с Казани ТУ22 с ПН-нами, вот здесь и открылся талант офицера-воспитателя Полякова А.Т. ОН сам первым освоил ПН.потом все вместе осваивали все тонкости эксплуатации этого изделия, юстировку антенного привода перед практическими пусками на Слонимскую телевышку, настройками ЦНВУ. Проблемы с герметичностью передатчиков после полётов искали до победного конца. Тогда эскадрилья стала 2АЭ. Под руководством Полякова я прослужил до 1974 года до назначения меня начальником группы обслуживания средств РЭБ 3АЭ того же полка. Так что все допустимые и не допустимые дозы СВЧ обслуживая ПН, " ЗАВЕСЫ" и "БУКЕТЫ" хватанул, но регулярно принимая нашу родимую " шпагу" настоянную на зверобое, перепонках от грецких орехов и тд..в умеренных дозах "скрипим" благодаря всевышнему. Потом был ст. инженером КП АП. После государственных испытаний КСБУ перевёлся в 30 ЦНИИ МО, где занимался испытанием автоматизированных систем управления ВВС. Ещё хочется вспомнить начальника группы РТО ТЭЧ 203гв. ТБАП гвардии капитана ВОЛКОВА Василия Епифановича, Харитонова Гену ну и всех, всех РТО-ошников.
С уважением, В, Касаткин
alekc
Старожил форума
28.01.2012 08:44
для специалистов
Сел ТУ-22. Из кабины вылезает комеска 3 аэ подполковник Юрий Гуляев. Голова наклонена к левому плечу. Держит речь! Печатать неудобно, комп не выдержит. Оказывается, через пару часов полёта он как-то крутанул головой и фишка от шлемофона рассоединилась с фишкой от пульта управления магнитофоном. Она на длинном шнуре, который падает вниз, под сиденье лётчика. Сколько не дергал, не достается фишка оттуда. Самолёт без связи! А это граната с выдернутой чекой.Как любил говорить полковой инженер Понамарёв лётчикам: "Учите конструкцию двигателя.Попадёте в плен, хоть что-то расскажете, а так будете молчать и шлёпнут, подумав, что храните военную тайну!". Знал комеска матчасть и знаниями поразил меня. Шнур он не мог достать, мог только оборвать. Но догадался! Расстыковал соединение пульта управления магнитофоном с пультом СПУ и, наклонив влево голову состыковал фишку шлемофона с фишкой СПУ.А там шнур коротенький. Командиры ТУ-22 могут представить себе его дальнейший полёт длительностью пару часов. Так что, современным лётчикам тоже надо учить матчасть - будет что рассказать!
nikss
Старожил форума
28.01.2012 13:41
Ну раз разговор пошел об РТО-шниках, то были среди них и умные.Так Виктор Уманцев дослужился до полковника, Иван Готовчиков защитил докторскую, зто только с нашей группы.Может кто знает судьбу их, кликните.
nikss
Старожил форума
29.01.2012 16:31
Неделю назад схоронили в Дубках еще одного гвардейца-севастопольца, ушел из жизни специалист АПЛ, Садчиков Геннадий.Да будет светлая ему память!
nikss
Старожил форума
02.02.2012 17:39
Для ZHONGXIANO.Прочитывая наш форум, Евгений Николаевич, я хоть и с опозданием, хочу высказать МОЕ воспоминание об вашем отце.Это был настоящий офицер.интелегент, начальник штаба, который принимал сам и отвечал сам за свое решение.Пример; Когда Беленко посадил МИГ-25 в Японию, нада было менять на всех средствах передвижения систему опознавания а у нас в Харькове стоял УШС ТУ-124.и чтобы перегнать, нада было на нем установить другой СРЗО.Был выделен самолет со Смоленска, в Зябровке забрать экипаж для перегона( Толя Сухомлин тогда полетел, помню только борт инженера), а для охраны-группу солдат, со всеми причитающми боезапасами...Так вот тогда, ваш отец взял на себя ответственность, перевезти этот блок меньшими затратами, без взвода солдат, доверив доставить его на место мне.Мы прилетели в Харьков, секретный отдел уже был закрыт, пришлось ночевать с пистолетом в руке в дежурке, но задание было выполнено, утром блок стоял на самолете. Такую ответственость позволить себе не каждый позволит.Подробности этой командировки-для друзей.
nikss
Старожил форума
02.02.2012 22:17
Вспомнил я и о другогм нач.штаба полка К-не Столбове.В звании к-н , получить назначение в наш полк, это здорово!Но не в этом. Как-то я заступил деж. по части и сразу-приказ-найти прапорщика Дубова.Валька Дубов, художник, имел просто талант , его пользовали от Корпуса до 121-го, когда мы заходили в Дом Офицеров на подведене итогов и смотрели на таблицы, развешеные по всему залу и думали, как можно это нарисовать.Вызывает меня к-н Столбов, приказывает найти пр-ка Дубова завтра, ему нада убыть в командировку в г. Севастополь(Это моя Родина).- Не найдете-поедете туда сами.Идея мне понравилась, до училища я уже работал в Севастополе чертежником в 1954г. Я согласился и утром уже мы убыли в Севастополь в командировку в составе: канд.военных наук п-к Домарат, разведка АК., П\п Спиридонов-штурман нашего полка, Зайцев А.РТБ и я.Проводились учения взаимодействия Черноморского Флота(тогда это был ФЛОТ!!!)с Частями ДА.Когда проводились учения, над Севастополем подымали дерижабль.для связи с под.лодками(тогда были в бухте лодки с ЯО) и нас уважали ( 6-й флот США вытесняли с Средиземного моря без проблем) вспоминаю тогда мощь и силу нашей армии, флота и сейчас смотрю в Севастополе на Эмитацию флота РФ, а украины это смех!Но Люди в Севастополе, как были так они и будут-прекрасными, юг разкрепошает, пляжи-вдохновляют, и жить хотца есче.
Демидов
Старожил форума
03.02.2012 11:23
Знакомые фамилии, знакомые люди…

Столбов Владимир Константинович, родился 11 марта 1933 года в городе Свердловске, начальник штаба 121 ТБАП с 1967 по 1973 год. Прибыл из Бобруйска. В Москве - начальник отдела кадров ДА. Умер 15 ноября 1999 года. Жена Ольга Артамоновна, учитель биологии в школе в Мачулищах с 1969 по 1973 год.

Дубов Валентин Захарович... Душевный и добрейший мужик! Мастер – золотые руки! После службы, работал в Минском радиотехническом институте по хозяйственной части. Как дальше сложилась его жизнь? Не знаю...

Спиридонов Борис Александрович…

Сейчас, Николай Михайлович, вышлю Вам пару фотографий с участием Столбова, Спиридонова и не только...
nikss
Старожил форума
11.02.2012 20:22
Еще об РТО-шниках, а точнее об Жаркове Геннадие Александровиче.Ст, тех.по всем РТО от ТУ-16 до ТУ-22.Вместе заканчивали ДВАРТУ ВВС в 1956 г.Его отец, ген.м-р Жарков А.И был другом зам. нач училища п-ка Пилюцкого.Времена Жукова мы Курсанты 56-х помним хорошо, а нашему Даугавпилскому досталося.Жаркову всегда сходило, авторитет отца был тогда большой. Уже потом, когда прошли годы совместной службы, когда все позади, вспоминаешь определяешь, кто был другом, товарищем, собутыльником или пр.сослуживцем. Жарков был грамотным специалистом, любящим отцом своей дочери и жены.Такие люди уходят из жизни тихо не заметно, но о них помнят, даже Кох и Киселев.
nikss
Старожил форума
11.02.2012 22:31
Для Я.Рябовой! Для Юлии Рябовой! нашлись в Интернете, нада сообщить о себе друг-другу.
nikss
Старожил форума
11.02.2012 22:32
Для Я.Рябовой! Для Юлии Рябовой! нашлись в Интернете, нада сообщить о себе друг-другу.
Юля Рябова
Старожил форума
12.02.2012 23:03
Для nikss: Здравствуйте!Я сообщила маме по телефону новость.Но, дело в том, что она не может позвонить с мобильного, какая-то проблема со связью, а городского у неё нет.Мы живём не вместе, пока не могу к маме приехать, много работы, как освобожусь, приеду, обязательно созвонимся.Спасибо, не беспокойтесь!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
22.02.2012 22:10
Уважаемые гвардии ветераны!
С праздником Вас - с Днём Советской Армии и Военно-морского Флота!
Тихонов А.В.
Старожил форума
23.02.2012 00:11
Дорогие однополчане-гвардецы!Поздравляем Вас с Праздником Советской Армии!!Здоровья Вам Ветераны!Семейство Тихоновы.
nikss
Старожил форума
29.02.2012 14:52
Всех однополчан с праздником!Пытался поздравить 23 февраля прямо с Индийского океана, не пропустил почему то модератор, наверное было много эмоций, а может, что опередил Жериновского-помыл ноги без него в океане.Благодарю своему внуку за то, что вывез с Персидского залива, предоставил возможность посетить Дубай и восхититься тем, как можно заставить свои ресурсы работать на себя и так любить свой народ!Хочу обратиться к детям, внукам-участникам нашего форума, мало гордиться заслугами своих предков, по возможности отблагодарите их поездкой куда-нибудь "за пределы", они будут так же благодарны, как и мы с бабушкой. Ради этого мы жили и старались для вас.
tu22m2k
Старожил форума
05.03.2012 13:37
Всех гвардейцев 121гв.Севастопольского краснознамённого ТБАП с 70-ти летием образования
Авиации Дальнего Действия!!! Здоровья, удачи и всего наилучшего!
От ветеранов братского 203гв.Орловского ТБАП.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
05.03.2012 19:36
Всем, кто помнит!
С 70-ти летием со дня образования Авиации Дальнего Действия!
Настоящей Дальней Авиации, прошедшей Великую Отечественную войну с первого и до последнего дня, авиации Победителей!
Низкий поклон ветеранам!!!
Демидов
Старожил форума
06.03.2012 12:00
На сегодня, Валерий Дмитриевич, список известных нам лиц, служивших в годы Великой Отечественной Войны в 81ДБАП и 5гв. АПДД состоит из 682 человек. Знаем их фамилии, имена, отчества, должности, звания и иные данные из списков боевых потерь и наградных листов. Очень жаль, что этот список из 14 страниц, нельзя разместить на ветке нашего полка. А ведь сказано: « Помянув имя воина, мы, на мгновение возвращаем его к жизни».
В 2010 году, перед 70-летним юбилеем полка, Саня Давыдов встречался в Минске со штурманом Каном Х.А. 1922 года рождения. Вероятно, он был последним из живых ветеранов, воевавших в 5гв. АПДД …
Ty22
Старожил форума
06.03.2012 14:14
Андрей Фёдорович, Ты помнишь просьбу Якова Кана - состыковать его со штурманом Каном?
Демидов
Старожил форума
06.03.2012 14:47
Александр Анатольевич, честно говоря, - забыл! Что ж, коль виноват, то исправлюсь.
Адресок штурмана, у Сани Давыдова имеется. Вот, мобильный Давыдова: 8-10-375-29-393-94-31
И «емеля»: darvin.avia@mail.ru
Пусть, Яков Сунхенович не стесняется и обратится к Давыдову. А может, они уже знакомы по юбилею в Барановичах?
Ty22
Старожил форума
06.03.2012 21:51
Написал Якову в Скайп. Ждем ответа. Было бы интересно услышать от них обоих впечатления.
yakan41
Старожил форума
07.03.2012 20:12
Демидову и Александру Краснянскому.
Спасибо друзья за помошь в поиске штурмана Кан. Связался по телефону с Александром Давыдовым.От него я узнал кое-какие сведения. Получил тел. Кан. Только результат оказался не тот которого я ждал. Думал мой земляк, но ощибся. Но тем не менее я рад, что такие люди, участники ВОВ, ещё живы и здравствуют. Желаю, чтобы они жили ещё много-много лет!
Backfire-1
Старожил форума
10.03.2012 19:16
Информирую ВСЕХ заинтересованных:

Командование и Совет ветеранов Дальней Авиации приглашают на торжественную встречу ветеранов ДА, которая состоится 14 апреля 2012 года в Краснознамённом зале КЦ МО РФ (г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, ст. метро "Достоевская").
ПРОГРАММА:
1. Встреча однополчан, регистрация - 10.00-12.00;
2. Торжественное собрание - 12.00-13.00;
3. Просмотр док. к/фильмов о ДА - 13.00-14.00.

Оргкомитет.
Backfire-1
Старожил форума
10.03.2012 19:16
Информирую ВСЕХ заинтересованных:

Командование и Совет ветеранов Дальней Авиации приглашают на торжественную встречу ветеранов ДА, которая состоится 14 апреля 2012 года в Краснознамённом зале КЦ МО РФ (г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, ст. метро "Достоевская").
ПРОГРАММА:
1. Встреча однополчан, регистрация - 10.00-12.00;
2. Торжественное собрание - 12.00-13.00;
3. Просмотр док. к/фильмов о ДА - 13.00-14.00.

Оргкомитет.
Демидов
Старожил форума
14.03.2012 13:07
Из воспоминаний выпускника Балашовского лётного училища и ветерана 121 ТБАП, Безпрозванного Ивана Васильевича. Полный текст воспоминаний опубликован в книге выпускников Балашовского ВАУЛ, «В глубине неба».

«… После налёта определённых часов на Ту-16 и получения квалификации лётчика второго класса, предложили поехать на переучивание на Ту-22. Снова Рязань, теоретические курсы и направление в Мачулищи под Минском.
При представлении личному составу, командир полка сделал упор на то, что желание летать на Ту-22 выразил самостоятельно, так как незадолго до этого лётчики шли летать на этом типе без особого энтузиазма. К этому времени самолёт усовершенствовали, и получилась замечательная машина, хотя и довольно сложная. Сразу почувствовал перемены – многие лётчики были ещё старой закалки и отношение личного состава были самые доброжелательные. Здесь же встретил снова Николая Денищенко. В последствие приехал на должность командира полка Геннадий Нестеров. В этом полку, я прослужил почти 14 лет – до ухода в запас в 1984 году.
С этим периодом связано много хорошего, но были и довольно неприятные случаи. В августе 1979 года, при возвращении из отпуска, попал в автокатастрофу под Бобруйском. Получил травму левой голени, нога висела на одной коже. Но, чудо-доктора Бобруйского и Минского госпиталей поставили меня снова на ноги, в полном смысле этого слова. Думал, что уже не буду летать, но после девяти месяцев лечения врачи признали меня годным без ограничений, и я снова вернулся в полк и начал летать. Некоторые из сослуживцев называли меня «Реактивным Маресьевым».
Демидов
Старожил форума
14.03.2012 13:10
Продолжение.
"А вот о случае, когда пришлось взлетать с «разутой» правой стойкой шасси, а потом садиться через три часа, после выработки топлива, на одну левую стойку, не мог рассказывать лет двадцать. Видимо психологическая травма была очень сильной, и только смог это сделать на праздновании 50-летия выпуска Киевской спецшколы ВВС в 2005 году.
Случай был очень сложным. Проходили учения, на КДП присутствовало командование армии и дивизии. Взлёт производили через одну минуту. Вначале было всё нормально, а потом услышал команду помощника руководителя полётами, чтобы отпустил тормоза. Удивился, так как ноги были в нижнем положении, отсчёт скорости штурман давал, как и всегда, по возрастающей. Я принял решение продолжать взлёт, так как скорость уже была близкой к скорости отрыва. Отрыв произошёл на 250 метров дальше расчётного, за пределами ВПП. Благодаря тому, что грунт был замёрзшим, благополучно отошли от земли, и начался набор высоты. Шасси не убирал, пока не убедился, что видимых отклонений нет. Когда бежали по грунту, от включенного форсажа поднялось облако снега, из-за которого не было видно самолёта. На КДП думали, что всё кончено, но потом вдруг выныривает из снежного облака самолёт и идёт в наборе высоты. Все обрадовались, но впереди была ещё посадка".
Демидов
Старожил форума
14.03.2012 13:14
При обследовании полосы после взлёта, нашли обрывки резины и некоторые части колёс. Стало ясно, что правая стойка осталась «голой». Последовала команда на прекращение выполнения задания и следование в зону для выработки топлива с последующей посадкой на своём аэродроме. Но погода стала ухудшаться, и нас перенацелили на Барановичи, где погода была получше, но был сильный боковой ветер. В конце концов, приняли решение о посадке на своём аэродроме. На случай ухудшения обстановки, экипаж был подготовлен к катапультированию.
Когда топливо было израсходовано до нормального посадочного веса, приняли решение о посадке на одну левую ногу с последующим опусканием носовой стойки и удержанием самолёта на ВПП, как можно дольше, а дальше, как Бог даст, так как при погашении скорости до определённого уровня, самолёт становится неуправляемым. Опять высшая сила нас пожалела и самолёт, развернувшись вправо на 90 градусов, сошёл на грунт и благополучно остановился. Встречал нас, весь личный состав, который тогда был на аэродроме, и вся имеющаяся техника для спасения. Первым меня обнял Геннадий Нестеров, и тогда я понял, что мы спасены. В дальнейшем, нас забрали доктора, а когда мне предложили взять стакан с водой, понял, что этого сделать не смогу – такое было сильное стрессовое состояние.
… Мой сын продолжал в авиации наше дело – летал на тех же самолётах, что и я, пока не расформировали полк в Мачулищах. Там и проживает после демобилизации».
zhongxiao
Старожил форума
14.03.2012 21:45
Для NIKSS:
Уважаемый NIKKS!
Большое спасибо за воспоминание о моем отце - Беляеве Николае Николаевиче. Я давно и регулярно с большим интересом читаю сообщения на этой "ветке". Себя я не могу отнести ни к "старожилам форума", ни к "опытным бойцам". Я, скорее всего, - сын полка. Отсюда и мое сыновнее Вам спасибо!
К сожалению, в Ваше воспоминание вкралась одна неточность: для меня 1976 год памятен не только и не столько предательством Беленко, сколько тем, что осенью того года мой отец закончил свою действительную службу в Дягилево в звании полковника, а я в последних числах декабря того же 1976 года "успел" стать лейтенантом. Ваши же воспоминания свидетельствуют о том, что среди командного состава славного Севастопольского полка всегда, во все времена были настоящие профессионалы, люди способные и готовые к принятию ответственных решений!
Демидов
Старожил форума
15.03.2012 09:02
Для zhongxiao:
Здравия желаю, Евгений Николаевич!
Очень хорошо, что зашли к нам на огонёк – давно пора, присоединяйтесь. Расскажите про отца своего. Интересно послушать, как говорят, «из первых уст».
Ty22
Старожил форума
15.03.2012 09:56
Спасибо, Андрей Фёдорович, напомнил. Сам читал книгу с биографиями пилотов Ту22 с большим интересом. Беспрозванный - славная фамилия на Ту22.
Демидов
Старожил форума
19.03.2012 09:50
Из воспоминаний Михаила Яценко. Публикуется с разрешения автора.

Как я попал на Ту-22.

Удивительна и поразительна история моего попадания в круг избранных счастливчиков, тех, кому довелось летать на самолёте Ту-22К, П, Б, Р, в нашей терминологии «Старый Ту-22»
Ни в училище курсантом, ни потом, став офицером и летая наТу-16 сначала помощником, а затем и командиром корабля, у меня не было стремления сесть за штурвал Ту-22, «Старого Ту-22». Как и все молодые командиры кораблей Ту-16, свою дальнейшую судьбу я представлял так: Ту-16 – проходной самолёт, на нём я набираюсь опыта, получаю 1-й класс и – на Ту-22КМ, в обиходе просто «КМ». Практически так оно и получалось. Приходит лётчику сегодня приказ о присвоении ему 1-го класса, а завтра уже издан приказ о переводе на КМ, в то время, естественно, с переездом в другой гарнизон. Так было бы и у меня, если бы не ряд не самых лучших событий, приведших к счастливому завершению моей истории.
Итак, я в Болбасово(гарнизон Орша), молодой командир корабля, старший лейтенант, лётчик 2-го класса, прохожу программу подготовки
на 1-й класс. И тут к нам в полк приходит после Академии новый зам. командира полка, майор, а в дальнейшем подполковник Чуев. Лётчик он был хороший, но зануда страшнейший. Если он летит с кем-то в качестве инструктора или проверяющего на правом сиденье, то весь полёт идёт на нервах. Придирается по поводу и без, по лётному и нет, но результат, как правило, один – отстранение от полётов.
Демидов
Старожил форума
19.03.2012 09:54
Продолжение...

И вот 1977 год. Выхожу я из отпуска и мне, как и положено, планируют два контрольных полёта по кругу. Инструктор – Чуев. Прибываем с экипажем к самолёту, осматриваем его, готовим рабочие места к полёту, ждём инструктора. Подъезжает газик, выходит Чуев. Командую «Смирно». Докладываю о готовности самолёта и экипажа к полёту. Жду команду на занятие экипажем рабочих мест, а получаю вопрос:
– Самолёт осматривали?
– Так точно.
– Ну, давайте осмотрим ещё раз.
Да ради Бога! Процедура знакомая, отработанная до мелочей, выполняется перед каждым полётом, без пропусков, никаких волнений не вызывает. Тут следует указание:
– Показывайте и рассказывайте, куда смотрите, куда обращаете особое внимание, какие параметры проверяете.
Ну, что ж, как опытный экскурсовод провожу экскурсию вокруг самолёта, рассказывая одному-единственному экскурсанту всё, что знаю о самолёте в целом и отдельных его деталях в частности. Доходим до кормовой пушечной установки. Следует вопрос:
– Зона обстрела?
– Конус плюс-минус 35 градусов от продольной оси самолёта.
– А у верхней?
– Вверх 90 градусов, вниз минус 3, 360 по горизонту.
– А над килём?
– Стоят контурные и профильные механизмы, исключающие ведение огня по элементам конструкции своего самолёта.
– А в градусах?
Ответа на этот вопрос я тогда не знал, да и до сих пор не знаю, ибо никто на него мне не смог ответить, ни инженеры по вооружению, ни техническое описание. Везде было одно и то же: «контурные и профильные механизмы…».
Демидов
Старожил форума
19.03.2012 09:57
Закончили предполётный осмотр, приступили к полётам. Ну, думаю, сейчас начнётся. По рассказам других лётчиков весь полёт «бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу». И попробуй, что вякнуть в ответ. Даже на слова: «Понял, выполняю» следовало:
– Ты слушай, что тебе говорят, и делай как надо.
Выполняю первый полёт. Молчание. Сел, освободил полосу, запрашиваю по СПУ:
– Товарищ командир, разрешите получить замечания?
– Потом. Давай второй.
– Понял.
Выруливаем на полосу, взлетаем. Весь полёт инструктор ни слова. Руки на штурвале, ноги на педалях, взгляд в приборную доску. Произвёл посадку, освободил ВПП.
– Разрешите получить замечания?
– Потом. На стоянку.
Заруливаю на стоянку. Построил экипаж, доложил.
– Значит так. Летаете Вы не плохо, замечаний по полётам у меня нет(!), но с таким знанием авиационной техники (?) я Вас допустить к полётам не могу. Доложите командиру, что я отстранил Вас от полётов.
– Есть.
Демидов
Старожил форума
19.03.2012 10:00
Пошёл к комэске. Доложил, а затем говорю:
– Больше с Чуевым летать не планируйте, с ним летать не буду.
На следующий день с утра взял зачётный лист, пошёл сдавать зачёты на допуск к полётам. Обошёл всех вписанных туда специалистов и начальников. Получил по всем предметам «хор» и «отл». Последний – зам командира полка по ИАС. Захожу в кабинет. Так, мол и так, разрешите сдать зачёт по авиатехнике.
– Давай, садись, время до обеда есть.
Один вопрос, другой, третий. Берёт зачётку. Смотрит оценки других проверяющих, ставит «отл», расписывается и спрашивает:
– Что, на 1-й класс?
– Нет, на допуск к полётам. Подполковник Чуев отстранил.
– За что?
– За слабое знание авиатехники: не знаю сектор обстрела верхней пушечной установки в градусах.
– Господи, да сто раз вам говорили: 360 по горизонту, вверх 90, вниз минус три.
– А над килём?
– Профильные и контурные механизмы…
– А в градусах?
– Спроси у оружейников.
– Не знают.
– Тогда возьми техническое описание, посмотри там.
– Брал – нету.
– Ну, знаю, что контурные и профильные, а в градусах… Так когда он тебя отстранил?
– Вчера.
Зачетка сворачивается пополам и исчезает во внутреннем кармане кителя.
– Придёшь через 10 дней…
– Но я же сдал!
– Вот я и говорю, придёшь через 10 дней, возьмёшь зачётку, начнёшь летать. А сейчас у меня обед.
Демидов
Старожил форума
19.03.2012 10:04
Десять дней начальник штаба не знал проблем с нарядом. Целый экипаж в его распоряжении, назначай, куда душа пожелает. Это был первый и единственный раз моего отстранения от полётов за всю лётную службу.
Потом было повышенное внимание ко мне и моему экипажу на всех контролях готовности, проводимых Чуевым, а так же на проводимых им занятиях. И с каждым разом оно становилось всё более углубленным. А в полку появились слухи, что командир полка собирается куда-то уходить, а на его место прочат Чуева. В общем, перспектива моей дальнейшей службы вырисовывалась самая, что ни на есть радужная, в смысле, как зебра, особенно в её хвостовой части. Поэтому, как только в полк приходила разнарядка о переводе лётчика в другую часть, я первым выдвигал свою кандидатуру. Помню, дважды на замену морякам на Дальний Восток, один раз в Североморск, потом куда-то ещё в отдалённые места. Проходил с семьёй медкомиссии на предмет годности к службе и жизни в районах Крайнего Севера и Дальнего Bостока. Оформлялись и отправлялись документы и… возвращались с резолюцией: «О чём вы думаете? Это лётчик уровня 1 класса, а нужен не выше 3-го!»
Демидов
Старожил форума
19.03.2012 10:08
И вот наступил 1978 год. 6 января, пятница. Первая лётная смена в новом году. У меня, не имеющего никаких перерывов в полётах и имеющего формулу допуска к полётам на боевое применение – была тогда такая формула – запланированы два вылета на маршрут. Один днём, один ночью. В перерыве между вылетами – ужин. После ужина выхожу из столовой – на встречу командир полка Чернов, а с ним генерал Долгих Анатолий Васильевич, «Дядя Толя» по-нашему. Подзывает к себе. Как летаю, как служу, мой уровень подготовки на 1-й класс. А у меня все зачёты сданы, необходимый налёт набран, остались две проверки: два контрольных полёта при метеоминимуме в районе аэродрома и контрольная проверка на боевое применение. Все ночью, естественно. Короче, две лётные смены, соответствующая погода и инструктор-проверяющий. И тут вопрос:
– На 22-ые пойдёшь?
Я, ещё не осознав на какие 22-е, отвечаю:
– Пойду.
– Старые, без КМ.
– Пойду.
– Надо будет переучиваться.
– Переучусь.
– Служить будешь на востоке.
– Пойду ( а сам мучительно вспоминаю, где же на востоке стоят Ту-22 и никак не могу вспомнить).
– Сейчас какие планы?
– Второй вылет на боевое применение.
– Ну, иди, летай, мы потом примем по тебе решение
Демидов
Старожил форума
19.03.2012 10:11
Пришёл на стоянку, сообщил экипажу о беседе с генералом. Посмеялись, что это у меня «крайний» полёт на Ту-16, поэтому буду ночью садиться сам, а праваку дам сесть в следующий раз (он у меня был «летающий» - я его обучил втихаря и садиться и взлетать самостоятельно с правого сидения).
А в субботу у нас был рабочий день: объективный контроль и постановка задачи на полёты в понедельник. Только начало на два часа позже после ночных полётов. Построение. Потом объективный контроль, разбор полётов. Всё как обычно. Начинается постановка задачи. И тут командир замечает меня, как будто ни в классе объективного контроля, ни на разборе полётов он меня не видел:
– А ты что тут делаешь?
– ???
– Я тебя уже из списка части исключил. Давай в строевой отдел за документами и чтоб в понедельник был в Барановичах!
Весть о переводе я принял спокойно, без радости и сожаления, как завершающий этап моих попыток уйти из-под Чуева. И лишь потом, после теоретического и практического переучивания, начав летать самостоятельно, я оценил этот неожиданно выпавший мне подарок судьбы. И всегда вспоминаю тот тяжелейший для меня 77 год, подполковника Чуева и «Дядю Толю» – генерала Долгих Анатолия Васильевича, с большой благодарностью за то, что 9 января 1978 года я был включён в тот круг избранных, кому посчастливилось летать на самолёте Ту-22 К, П, Б, Р.

Михаил Яценко
Гвардии подполковник, командир АЭ.
Buba
Старожил форума
01.04.2012 01:04
Друзья это вам от колег
http://www.youtube.com/watch?v ...
МИТРИЧ П.
Старожил форума
01.04.2012 19:41
Buba:
Спасибо за клип! Воспоминания душу греют.

Yury.Bialou
Старожил форума
04.04.2012 09:50
Привет всем гвардейцам 121-го. Я Юрий Белов, хочу присоедениться к вашему разговору.
Демидов
Старожил форума
04.04.2012 12:56
Юрий Константинович! Здравия желаю! Неужели это Вы???
Yury.Bialou
Старожил форума
04.04.2012 14:33
Да, это я. Хочу поделиться некоторыми воспоминаниями. Но я ЧАЙНИК в компьютере.
Демидов
Старожил форума
04.04.2012 15:36
Ничего страшного Юрий Константинович! Мы все, когда-то были "чайниками". Я и Дима Мамонов, очень рады что вы вышли на связь. Только что сообщил ему об этом. С нетерпением ждём от командира корабля Ту-22 интересных рассказов о былом! Всё, что сочтёте нужным рассказать, сохранится на страницах этой ветки и в истории 121 ТБАП.
На всякий случай даю свой прямой Е-mail: Demidov.AF@vtb24.ru
Пишите. По истории полка удалось собрать многое - готов поделиться. С вашей помощью, соберём ещё больше. Всё то, что вы передали ранее на 70-летнем юбилее полка, - всё это записано на диск "Истории 121 ТБАП".
Руфич_
Старожил форума
04.04.2012 16:16
Добрый день, Юрий Константинович!
Очень приятно увидеть Вас ветке 121-го.
Если будут возникать какие-либо вопросы в обращении с компьютером буду рад оказать посильную помощь. Андрей прав, выразив мысль, что История 121-го должна пополниться воспоминаниями. Ведь у Вас действительно многое есть о чём рассказать и чем поделиться и с сосуживцами и с их детьми. В добавок покажите пример более молодому поколению в восстановлении наиболее полной истории полка.
С нетерпением будем ожидать сообщений.
С уважением и наилучшими пожеланиями всего доброго.
Мой электронный адрес в Моём Мире: dmitrii_mamonov@mail.ru
Yury.Bialou
Старожил форума
05.04.2012 11:17
Андрей Фёдорович, я не знаю возможно ли всё это рассказать на форуме? Материала у меня о жизни полка много. Я служил с Вашим отцом-Фёдором Ануфриевичем, а также с отцами: Мамонова Дмитрия Руфича и Краснянского Александра Анатольевича. Краснянский Анатолий (отчество не помню) был при моей службе в Мигалово ( Калинин ) зам. Начальника штаба полка, а затем мы с ним повстречались когда он был нач. штаба в нашей Гвардейской Бобруйской дивизии. Повествование будет вестись только от первого лица без всяких домыслов. Что помню обо всём расскажу. Будет ЧИСТЕЙШАЯ правда. Андрей Фёдорович, я не знаю возможно ли всё это рассказать на форуме? Материала у меня о жизни полка много. Я служил с Вашим отцом-Фёдором Ануфриевичем, а также с отцами: Мамонова Дмитрия Руфича и Краснянского Александра Анатольевича. Краснянский Анатолий (отчество не помню) был при моей службе в Мигалово ( Калинин ) зам. Начальника штаба полка, а затем мы с ним повстречались когда он был нач. штаба в нашей Гвардейской Бобруйской дивизии. Повествование будет вестись только от первого лица без всяких домыслов. Что помню обо всём расскажу. Будет ЧИСТЕЙШАЯ правда. Андрей Фёдорович, я не знаю возможно ли всё это рассказать на форуме? Материала у меня о жизни полка много. Я служил с Вашим отцом-Фёдором Ануфриевичем, а также с отцами: Мамонова Дмитрия Руфича и Краснянского Александра Анатольевича. Краснянский Анатолий (отчество не помню) был при моей службе в Мигалово ( Калинин ) зам. Начальника штаба полка, а затем мы с ним повстречались когда он был нач. штаба в нашей Гвардейской Бобруйской дивизии. Повествование будет вестись только от первого лица без всяких домыслов. Что помню обо всём расскажу. Будет ЧИСТЕЙШАЯ правда.
Ty22
Старожил форума
05.04.2012 12:19
Юрий Константинович, здравствуйте! Отчество моего отца, Краснянского Анатолия, Борисович. Мигалово помню хорошо, там родился и рос. Потом Барановичи, Зябровка, Бобруйск... Пишите, что помните.
Это нужно нам всем. Не все же стали телеболванами.
Демидов
Старожил форума
05.04.2012 12:21
Юрий Константинович, пишите обо всём, что сочтёте нужным и уместным – это главный принцип. Если же, что-то захотите сообщить лично мне, Дмитрию Мамонову или Александру Краснянскому, то свои адреса электронной почты мы обозначили в предыдущих сообщениях. Итак, ждём вестей!
Демидов
Старожил форума
06.04.2012 09:44
Юрий Константинович, - ОТЛИЧНО! Так держать! Ждём продолжения. Ваше послание на свой адрес - получил и дал ответ.
Ty22
Старожил форума
06.04.2012 10:53
Да, желаю. Это надо знать.
1..202122..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru