Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..3233

МИТРИЧ П.
Старожил форума
08.06.2011 16:59
Для Ty22:
На последней фотографии БОМ. Звали Виктор. Электрик из 1 АЭ.


По фамилии - Пахомов. Светлая память хорошему человеку.
Нет уже его среди нас, к сожалению...
А на первой - действительно темно.


Ty22
Старожил форума
09.06.2011 11:27
Да, действительно, человек был хороший. Особенно запоминается его юмор. Не злой. Как-то полегче смотришь сразу. Да ещё и сам добавишь. Вокруг него народ крутился.

А где он похоронен, Дмитрич?
Кралин Н.А.
Старожил форума
09.06.2011 16:28
Пахомов. Точно. Помню.
А вот еще фото нашел:
http://s61.radikal.ru/i174/110 ...
МИТРИЧ П.
Старожил форума
09.06.2011 16:45
Для Ty22:
А где он похоронен, Дмитрич?


В Мачулищах...
Поехал на рыбалку. На воде, в лодке, стало плохо с сердцем. Друзья мигом домчали его в больницу, в Узде. Но.... Инфаркт.

Кралин Н.А.
Старожил форума
09.06.2011 16:54
Из темной фотографии к сожалению много чего не вытянешь...Да и мелкая, 9х12. Вот чуть осветлил: http://s39.radikal.ru/i084/110 ...
Ty22
Старожил форума
10.06.2011 14:34
Ошибиться не долго, но похож на Толю Женгелёва.
Тихонов А.В.
Старожил форума
14.06.2011 10:18
Нет, это не Михалыч(Женгелев), Я последний его воспитанник с борта 10(комэскин).Анатолию Михалычу в жизни пришлось не легко, Он писал песни Антонову, играл на фоно.Душевный был Человичище.Благодаря Ему я обрел самостоятельность, как второй техник.
Тихонов А.В.
Старожил форума
16.06.2011 11:33
На 18-ой странице, на фото Пахомов В.И.Только ОН не электрик, а ПН-щик из нашей второй эскадрильи(група Лакомкина).А позывной БОМ, это проделки Фиряго.Они два друга дополняли, друг друга, один с юмором, другой с напыщенной серьезностью.В командировках было с ними весело.
Демидов
Старожил форума
22.06.2011 08:28
22 июня 2011 года. Прошло 70 лет…

Три слова.

Сколько вас, повзрослевших в кабинах,
И сгоревших свечёй в небесах,
Слов не знавших помпаж и турбина,
Воевало в небесных фронтах?

Вы осколками падали в землю,
Осыпая огнём, как дождём,
Не успев докрутить свою петлю,
Шли в бессмертие с кораблём.

Это вам возвышаются стелы,
Из гранитных и мраморных плит.
А на них, золотым или белым, Лишь три слова: =НИКТО НЕ ЗАБЫТ!=

Александр Фролов
МИТРИЧ П.
Старожил форума
26.06.2011 22:58
27 июня исполняется 71 год со дня образования 121 гвардейского Краснознамённого тяжелого бомбардировочного Севастопольского авиационного полка. (И один год со дня его уничтожения псевдореформаторами...)
Дорогие однополчане! Совет ветеранов сердечно поздравляет Вас с очередной памятной датой в славной истории полка! Пока мы помним - полк жив! Жив в наших сердцах!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
26.06.2011 23:05
Некоторые выдержки из боевой истории 121 гв.тбап. Автор - Давыдов Александр Иванович.
"Согласно Директиве Главного Управления Генерального штаба РККА №1/5/176353 от 20 февраля 1940г. в период с 1 марта по 27 июня 1940г. в г. Новочеркасск Ростовской области на аэр. Хотунок был сформирован 81-й ДБАП (Дальне-бомбардировочный авиационный полк) на самолетах ТБ – 3, ДБ - 3Б и ДБ – 3М в составе Управления полка и пяти авиаэскадрилий.
Боевые действия полк начал в ночь на 24 июня 1941г., когда четыре лучших экипажа, выполняя оперативные планы вышестоящего командования, взлетев с аэр. Саки в Крыму, нанесли успешный удар по нефтепромыслам Румынии в Плоешти и Морени (севернее Бухареста).
Наиболее тяжелые потери полк понес днем 25 июля 1941 г. Тогда 8 самолетов под командованием капитана Волкова М.М. бомбили колонну противника в районе дороги Острая Могила-Ставище (Киевская обл.). В воздушном бою с 23 истребителями противника было сбито 7 наших машин во главе с командиром. Лишь мл. лейтенант Смирнов Георгий Семенович на горящем ДБ-3Ф смог перетянуть через линию фронта и сесть в районе г. Городище (Черкасская обл.).
28 августа 1941г. под Днепропетровском, в районе сел Новые Кайдаки – Ломовка, совершил огненный таран понтонной переправы через реку Днепр экипаж младшего лейтенанта Вдовенко И.Т.
С образованием Авиации Дальнего Действия, 8 марта 1942г. полк перешел на новый штат, получив новое название - 81-й авиаполк дальнего действия (АП ДД)."
(Продолжение следует).
МИТРИЧ П.
Старожил форума
26.06.2011 23:16
Продолжение:
"За отличные боевые действия, в числе первых пяти полков из состава АДД, получивших звание гвардейских, 18 августа 1942г. приказом НКО № 250 81-й АП ДД преобразован
в 5-й Гвардейский АП ДД.
За отличные боевые действия на подступах к Севастополю и в Севастополе приказом Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина № 0136 от 24 мая 1944г. полку присвоено почетное наименование «Севастопольский». Всему личному составу полка Верховный Главнокомандующий объявил благодарность.
Таким образом, 5-й гвардейский авиаполк дальнего действия стал именоваться
«5-й гвардейский Севастопольский бомбардировочный авиационный полк»
(Директива ГШ № орг/10/315706 от 26. 12. 1944г.)
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945г., за мужество и героизм, полк награжден Орденом Боевого Красного Знамени (№ордена 349195, орденская книжка
№ 006256.).
Всего за годы войны было совершено 7624 боевых вылетов, в том числе 928 - днем, 6696 - ночью. Общий налет полка составил 24 111 часов.
Сброшено 73168 штук авиабомб различных калибров, общим весом 8017 тонн.
Использовано патронов: УБТ - 21 200шт., ШКАС - 536 025 шт., сброшено листовок - 8 139 300 экземпляров.
Согласно архивным документам полка в результате бомбардировок уничтожено самолетов противника: на земле - 195, в воздухе - 64, танков и бронемашин - 123, складов - 74, штабов - 2, переправ - 15, мостов - 6, эшелонов - 129.
В ходе пяти вылетов выброшено в тыл противники 17 человек из числа десантных групп.
Потери полка в самолетах: всего - 136.
Долгие годы официально считалось, что потери полка составили 136 самолетов и 236 человек убитыми, в том числе: 52 летчика, 52 штурмана, 69 стрелков-радистов, 55 воздушных стрелков и 8 человек тех. состава.
Звания Героя Советского Союза удостоены 19 человек.


МИТРИЧ П.
Старожил форума
27.06.2011 00:24
Продолжение:
Выполняя Директиву Командующего 18-й ВА СА от 9.01.1946 года, 5-й гвардейский БАП с 20. 09.1946 года переходит на штаты мирного времени и включается в состав 1-й ВА Дальней авиации. Одновременно переименовывается в 121-й Гвардейский Севастопольский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк.
Осенью 1950 г., 121-й гвардейский БАП в очередной раз перебазируется на аэродром Новозыбков в Брянской области, и переучивается на самолеты-разведчики В-25, которые были получены с аэродромов Быхов и Балбасово (Орша) – от 362-го Рижского БАП. Полк стал именоваться «121-й Гвардейский Севастопольский Краснознаменный Отдельный дальний разведывательный авиационный полк » (ОДРАП), с подчинением непосредственно штабу 50-й ВА (г.Смоленск).
В середине ноября 1952 г. полк перебазировался на аэродром Мачулищи Минской обл. Белорусской ССР.
С 1958г. полк приступил к теоретическому изучению и практическому освоению самолета-разведчика Ту-16РД (изд. Н).
В 4-м квартале 1962г. 3 АЭ гвардии подполковника Тарима А.Д. приступила к переучиванию на самолёт Ту-22. Первая группа летчиков и штурманов убыла на переучивание 29 января 1963г.
В феврале 1963г. летный состав полка приступил к теоретическому освоению самолета Ту-22 (изд. Ю).
14 февраля 1964 г. первый самостоятельный полет на Ту-22 выполнил командир 3-й АЭ гвардии подполковник Тарима Алексей Дмитриевич, штурман гвардии майор Филипповский Александр Егорович, оператор гвардии капитан Жильцов Николай Иванович. «Спарок» еще не было, поэтому вылетали сразу на боевом самолёте.
Только в 1967г. полк стал получать собственно свои самолеты Ту-22П, Ту-22К и Ту-22У. Их освоение шло далеко не просто.
В июне 1968г. экипаж командира отряда капитана Бочкова Владимира Григорьевича выполнил первый практический пуск АКР Х-22.
С изменением предназначения полка в 1969 году вновь поменялось и его наименование - 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный ТБАП.
С 19 апреля 1972 г. полк вошёл в состав прославленной 22-ой Гвардейской Краснознамённой Донбасской ТБАД Штаб и управление дивизии дислоцировались в г.Бобруйск Могилевской области.
В июле 1973г., участвуя в учениях «Электрон -73», полк перехватил в акватории Баренцева моря французский авианосец «Клемансо», на который его навели экипажи самолетов-разведчиков Ту-22 Зябровского авиаполка.

Демидов
Старожил форума
27.06.2011 08:41
Родной аэродром.

Мы помним о тебе, родной аэродром!
Слетаемся к тебе, как птицы, в одну стаю.
И только здесь, наедине с тобой,
О недугах и годах забываем.

Прилягу на траве, раскину руки, гляну в небеса
И вспомню, как летал когда-то.
Как Родине служил, как дружбой дорожил.
Глаза закрою, улечу куда-то…

Потом, друзья растормошат, нальют стопарь гранёный.
И, грянут шутки, как всегда, со связкой слов ядрёной.
Припомним всё, помянем всех, живи, наш общий дом!
Ты, нас учил, учил летать, - родной аэродром.
Пилипенко Николай
Старожил форума
27.06.2011 10:12
МИТРИЧ П.С праздником! Мы этот день не пропустим.
Демидов
Старожил форума
27.06.2011 11:02
На 27 июня 2011 года, составлен список лиц и собраны архивные данные из «Списков боевых потерь», «Наградных листов», иных документов, более чем на 650 человек, служивших в полку в период 1941 – 1945 годов. Работа продолжается.


МИТРИЧ П.
Старожил форума
27.06.2011 22:31
Продолжение:
(Автор - Давыдов Александр Иванович)
На основании Директивы ГШ ВС РФ от 20 мая 1994г. местом базирования 121-го гв.ТБАП стал аэродром Энгельс-2 в Саратовской области.
Командир авиаэскадрильи гв.подполковник Михаил Васильевич Яценко - один из тех, кому выпала печальная участь перегонять самолеты Ту-22 в свой последний полет на базу уничтожения в Энгельс, написал такие слова:
Прости нас, белорусская земля!
Не мы тебя с Россией разделили.
Мы, как Россию, берегли тебя.
И, как Россию, мы тебя любили….
Самолёт Ту-22КД ( б/н 20) из состава 121 гв.тбап с почетным наименованием «ВЕЛИКИЙ» находится в экспозиции выставки на Соколовой горе в Саратове.
В целях сохранения боевых традиций было принято решение о передаче полного наименования,
Боевого знамени, исторического формуляра и музея 121-го Гв. ТБАП ранее расформированному 1096 –му ТБАП. Исполняя Директиву ГШ ВС РФ от 1 июня 1994 г., с 1 декабря 1994г. 121-й гв.ТБАП базируется на аэр. Энгельс - 2, ведущем свою историю еще с 1930 года. Самыми трудными в послевоенной истории полка явились 1994 - 1999гг., когда не хватало буквально всего. Тем не менее, командование ДА находило средства и самое главное топливо для поддержания минимальной натренированности летного состава.
25 августе 2003г. экипаж командующего 37 ВА ВГК (СН) генерал-майора Хворова И.И. на самолете Ту-160 № 01, ПКК гв.полковник Серебряков А.Р., штурманы: гв.полковник Сазонов И.А., генерал-лейтенант Чоботов) в паре с экипажем командира 22-ой Гв. Донбасской ТБАД гв.генерал-майора Жихарева А.Д на самолёте №07 « Александр Молодчий»: на борту на левом кресле впервые в истории ВВС (в нарушение всех, существовавших на тот день авиационных законов) находился Министр обороны РФ Иванов Сергей Борисович, штурманы корабля гв.полковник Трофимов С.Л., гв.майор Ганнутин А.И. совершили перелет по маршруту Энгельс – Владивосток (Кневичи). В полете экипажи осуществили ночную дозаправку в воздухе от танкера Ил-78. Продолжительность полета составила более 9 часов. Инженеры кораблей гв.майор Болтенков А.М. (самолет № 07) и гв.майор Ибраев А.С. (самолет № 01).
18 сентября 2003г. в полку произошла катастрофа самолёта Ту-160 с бортовым № 01 «Михаил Громов». Погиб экипаж в составе: КК заместитель командира 121 Гв. тбап по летной подготовке гв. подполковник Юрий Михайлович Дейнеко (военный летчик 1-го класса -1993г.), помощник КК - гв. майор Олег Николаевич Федусенко (военный летчик 2-го класса - 1996 г.), штурман полка гв. майор Григорий Афанасьевич Колчин (военный штурман-снайпер-2000 г.) и начальник службы радиоэлектронной борьбы полка-штурман корабля гв. майор Сергей Михайлович Сухоруков (военный штурман 3-го класса -1996г.). По материалам расследования действия экипажа заслужили самую высокую оценку.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении полетного задания, Указом Президента РФ от 22 ноября 2003г., гв. подполковнику Дейнеко Ю.М. присвоено звание «Герой Российской Федерации» (посмертно). Гв. майор Федусенко О.Н., гв. майор Колчин Г.А. и
гв. майор Сухоруков С.М. награждены «Орден Мужества» (посмертно).
(Продолжение следует).

МИТРИЧ П.
Старожил форума
27.06.2011 22:44
Продолжение:
25 июня 2005 года на праздновании 65-летия полка, Главнокомандующий ВВС России генерал армии Михайлов В. вручил полку Вымпел Министра обороны РФ «За мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку». (Приказ МО РФ от 24. 07. 2004г.).
16 августа 2005г. Президент РФ В.Путин впервые в истории советских и российских ВВС, опять-таки в нарушение всех, существовавших на тот день авиационныхзаконов, «совершил пятичасовый полет» на самолете Ту-160 «ПАВЕЛ ТАРАН». Самолёт пилотировал первый заместитель командующего 37-ой ВА ВГК (СН) генерал-майор Жихарев А. Штурман экипажа –
гвардии полковник Владимир Адамов, штурман-оператор гвардииподполковник Олег Баранов.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
28.06.2011 06:26
Здесь видио и песня о прощании с братским 203 гв.тбап,
которому 10 августа этого года исполняется 70 лет.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Для тех, кто ПОМНИТ:"...с Москвы удар последний стойко приняв в спину..."
Так нас "умножали и продолжают умножать на ноль..."
С праздником, гвардейцы!!!
Ty22
Старожил форума
05.07.2011 10:09
Ребята, вопрос конкретный. Как правильно называется кладбище в Александровке?
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...

Есть ли сейчас кладбище в Дергаях? Как оно точно именуется? Кто мог бы сделать фотографии наших однополчан оттуда?

Саня Давыдов, спасибо за фотографии 71 годовщины полка. Хоть Ты отзываешься. http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
alekc
Старожил форума
07.07.2011 09:54
для ТУ 22
Тяжело смотреть на эти фотографии. Молодость прошла с этими людьми: С Володей Горбачёвым жили на одной кухне, молодого Виктора Дубинкина несколько раз тащили тягачами с грунта, выкатывался. Полёт Виктора Якунова в фильме "Нежность к ревущему зверю!" не забыть. Какие были люди!
Земля пусть им будет пухом! Кладбище это находится в Дубках. Но, уточню у мачулян.
Алексей Хромов
alekc
Старожил форума
07.07.2011 10:46
поправка
позвонил Штыркину Юрию Евгеньевичу. Дубки - это старое кладбище, там я хоронил Толика Уханова. А это новое - под Александровкой. Снимал Саша Краснянский. Огромное ему спасибо. А капитан Шалиманов Иван Васильевич лежит в Мачулищах, у дороги.
Ty22
Старожил форума
07.07.2011 16:01
Алексей Василич, собираю фотографии на эту тему. На нашем сайте о Ту22 всем ребятам будет место. Никто не должен быть забыт. Всё что Вы сказали, прошу заснять.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
08.07.2011 20:19
Для Ty22:

Ребята, вопрос конкретный. Как правильно называется кладбище в Александровке?
Есть ли сейчас кладбище в Дергаях? Как оно точно именуется?


Анатольевич! Новое мачулищанское кладбище расположено между д.Александровка и
д.Дубки. А нахывают его просто "мачулищанским" или "кладбище в Дубках"...
Кладбище в дергаях существует по сегодняшний день.
Извини за задержку с ответом.
Огромное спасибо за фото с празднования Дня части!
Тихонов А.В.
Старожил форума
08.07.2011 21:45
Aleksu:А что с Виктором Анатольевичем, судя из выше сказанного?Что случилось?
МИТРИЧ П.
Старожил форума
10.07.2011 02:27
8 июля 1994 года последняя (вот именно последняя) группа самолётов
Ту-22 была отправлена с аэродрома Мачулищи на аэродром Энгельс,
на базу хранения и РАЗДЕЛКИ ....
Теперь от наших красавцев ничего не осталось, кроме памяти.
Давайте, друзья, помянём наши крылатые корабли и .... "по соточке"
за это дело!
alekc
Старожил форума
23.07.2011 13:21
В сообщении допущена ошибка ( долго будет жить). Не Якунов, а Виктор Якименко. Это он на спарке, над торцом полосы вынырнул из тумана над головами съёмочной группы сдул форсажём с оператора шапку и , с набором высоты, ушёл на запасной аэродром.
Пилипенко Николай
Старожил форума
24.07.2011 19:03
МИТРИЧ.П.Ты где? Юбилей 290 одрап.Прекрасно организован и прекрасные встречи.Твоих поздравлений нет.Наверное ты на Кубэ.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
24.07.2011 22:28
Петрович, я на месте. Собираюсь домой.
Всех ветеранов 290 одрап сердечно поздравляю с юбилеем!
Будем жить!
Ty22
Старожил форума
25.07.2011 07:13
Дмитрич, а я рядом. Через пролив Хуана де Фука. Погодка 18/20. Иногда до 24. Дома за 30! В Барановичах постараюсь быть. Дат Бог, там и свидимся.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
25.07.2011 17:38
Ty22:

Надеюсь.
Слава Казаринов
Старожил форума
07.08.2011 08:48
МИТРИЧ П.:
Здравствуйте! Я правнук Казаринова Филиппа Пантелеевича, еслия по адресу, то хотелось бы что-нибудь о нем узнать, может фото какие-нибудь сохранились. С ним однажды по телефону разговаривал, о чем не помню, маленький у бабушки в г. Овруч гостили, там же его сын, мой дед, Владимир проживает. Отец мне рассказывал что Ф.П. родился в д.Вагай Тюменской обл., куча боевых вылетов, (один из них в Ночных Бомбардировщиках есть), героя не получил, якобы, только потому что сам как комиссар полка, к этой награде представлял. Знаю что похоронен в г. Днепропетровске.
Слава Казаринов
Старожил форума
07.08.2011 08:50
МИТРИЧ П.:
Здравствуйте! Я правнук Казаринова Филиппа Пантелеевича, еслия по адресу, то хотелось бы что-нибудь о нем узнать, может фото какие-нибудь сохранились. С ним однажды по телефону разговаривал, о чем не помню, маленький у бабушки в г. Овруч гостили, там же его сын, мой дед, Владимир проживает. Отец мне рассказывал что Ф.П. родился в д.Вагай Тюменской обл., куча боевых вылетов, (один из них в Ночных Бомбардировщиках есть), героя не получил, якобы, только потому что сам как комиссар полка, к этой награде представлял. Знаю что похоронен в г. Днепропетровске.
Слава Казаринов
Старожил форума
07.08.2011 08:50
МИТРИЧ П.:
Здравствуйте! Я правнук Казаринова Филиппа Пантелеевича, еслия по адресу, то хотелось бы что-нибудь о нем узнать, может фото какие-нибудь сохранились. С ним однажды по телефону разговаривал, о чем не помню, маленький у бабушки в г. Овруч гостили, там же его сын, мой дед, Владимир проживает. Отец мне рассказывал что Ф.П. родился в д.Вагай Тюменской обл., куча боевых вылетов, (один из них в Ночных Бомбардировщиках есть), героя не получил, якобы, только потому что сам как комиссар полка, к этой награде представлял. Знаю что похоронен в г. Днепропетровске.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
07.08.2011 19:16
Для Слава Казаринов:
Здравствуйте! Вы обратились по адресу.
Описание боевого пути полка и вашего прадеда можно найти в Исторической справке
121 гв.тбап. Автор-составитель этого труда - Давыдов Александр Иванович, живёт в Минске.
Кое-что есть у меня.
Большое количество фотографий Филиппа Пантелеевича хранится в архиве у председателя
Совета ветеранов полка - Штыркина Юрия Евгеньевича. Он живёт в Мачулищах, под Минском.
Мне довелось встречаться с Казариновым Ф.П. в 1987 году на торжествах, посвящённых
открытию памятника авиаторам полка, на которые он приезжал в составе большой группы ветеранов из Днепропетровска.

Демидов
Старожил форума
08.08.2011 08:52
Для Слава Казаринов:
Кроме фотографий, на Филиппа Пантелеевича имеется 2 наградных листа. Один от 01.11.1941 года на орден Красное Знамя, другой от 23.04.1945 года на орден Александра Невского. Если интересно почитать, то напишите мне, - вышлю. Demidov.AF@vtb24.ru
Просьба, если у Вас есть фото памятника Ф.П., иные материалы, семейные воспоминания - пришлите. Всё, что сочтёте нужным прислать, будет записано на диск "Материалов к Истории 121 ТБАП".
Слава Казаринов
Старожил форума
08.08.2011 16:47
Для МИТРИЧ П.:
Спасибо большое за информацию о прадеде, у меня есть к Вам несколько вопросов. Где или как найти эту Историческую справку, я живу во Владивостоке, но в Минске могу попросить людей что-либо забрать только скажите где и у кого. Если есть возможность получить какие либо фото или видеоматериалы где есть Ф.П. тоже буду очень рад. Как можно получить сканы фотографий ваших и Штыркина Юрия Евгеньевича. Напишите и о себе пожалуйста!
Слава Казаринов
Старожил форума
08.08.2011 16:47
Для МИТРИЧ П.:
Спасибо большое за информацию о прадеде, у меня есть к Вам несколько вопросов. Где или как найти эту Историческую справку, я живу во Владивостоке, но в Минске могу попросить людей что-либо забрать только скажите где и у кого. Если есть возможность получить какие либо фото или видеоматериалы где есть Ф.П. тоже буду очень рад. Как можно получить сканы фотографий ваших и Штыркина Юрия Евгеньевича. Напишите и о себе пожалуйста!
Слава Казаринов
Старожил форума
08.08.2011 16:48
Для МИТРИЧ П.:
Спасибо большое за информацию о прадеде, у меня есть к Вам несколько вопросов. Где или как найти эту Историческую справку, я живу во Владивостоке, но в Минске могу попросить людей что-либо забрать только скажите где и у кого. Если есть возможность получить какие либо фото или видеоматериалы где есть Ф.П. тоже буду очень рад. Как можно получить сканы фотографий ваших и Штыркина Юрия Евгеньевича. Напишите и о себе пожалуйста!
Демидов
Старожил форума
08.08.2011 17:57
Для МИТРИЧ П.:
Валерий Дмитрич, контакт с "правнуком" установлен, Историю полка переслал с одобрения Сани Давыдова. На очереди фотографии.
Слава Казаринов
Старожил форума
08.08.2011 17:58
Для МИТРИЧ П.:
Андрей Федорович уже выслал мне материалы и фото. Все хорошо не беспокойтесь!
Слава Казаринов
Старожил форума
08.08.2011 17:58
Для МИТРИЧ П.:
Андрей Федорович уже выслал мне материалы и фото. Все хорошо не беспокойтесь!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
08.08.2011 19:27
Для Демидов:
Валерий Дмитрич, контакт с "правнуком" установлен, Историю полка переслал с одобрения Сани Давыдова. На очереди фотографии.


Огромное спасибо! Вернусь домой - обдумаем с Юрием Евгеньевичем все остальные вопросы.

Евгений_62
Старожил форума
03.11.2011 23:55
Тихонов А.В.
Старожил форума
24.11.2011 18:19
Динамо Минск-=Трактор пока два два, но Минсковчане точьно одолеют!!
Демидов
Старожил форума
25.11.2011 11:14
Для alekc:
Алексей Васильевич! Увидим ли Ваши новые рассказы о былом? Часто пересматриваю снимки, что Вы прислали. Огромное СПАСИБО!!!
Расскажу и я, немного о былом. Не отпускает...

Когда сидел на скамейке у могил отца, бабушки, деда в Витебске и курил «Беломор», то вспомнился случай из жизни, про который давно забыл. А ведь это не брехня, - это когда-то было!
Однажды в начале сентября, примерно, в 1964 году (точно помню, что в школе я ещё не учился), после ночных полётов в пятницу, батя решил «махнуть» на субботу и воскресенье в Витебск, к старикам-родителям. Взял меня с собой. Решили лететь на самолёте. В те давние времена, из старого аэропорта Минска до старого аэропорта в Витебске летал самолёт Ан-2, в народе, прозванный «кукурузником». Кроме того, летел он с промежуточной посадкой на грунтовом аэродроме Чашники. Погода стояла солнечная и тёплая. Взлетали в сторону нынешней железнодорожной станции Минск-Южный, и справа в иллюминаторе «проплыли» родные Мачулищи. Выйдя из минской зоны, самолёт попал в облачность и «болтанку». На борту, нас было, человек 10. Какой-то старичок-боровичок с «клюшкой» сидел и крестился. Некоторые, «метали харчи» в бумажные мешки. Я, сосал конфету-леденец «Взлётная» и держался за руку отца. Мне, было радостно от предстоящей скорой встречи с бабулей и дедулей. Мотор надрывался, и от его жужжания и резких перепадов высоты закладывало уши. Внезапно, в салон брызнуло яркое солнце. Мы вырвались из «облачного плена», самолёт полетел плавно. И вдруг, стало подозрительно тихо. Поначалу, я подумал, что оглох. Через какое-то время, стало ясно, что остановился мотор. Народ зашушукался и стал проявлять беспокойство. Батя встал со скамейки и направился к открытой кабине пилотов. Их было двое. Я видел, как он показал своё удостоверение и спросил: « Помощь, нужна?» Потом, кратко переговорив о чём-то с экипажем, вышел из кабины и громко сказал пассажирам: «Приготовьтесь, заходим на посадку в Чашники». Пассажиры перестали крутиться и волноваться, поверив отцу, вероятно из-за того, что на нём была лётная кожаная куртка. Он обнял меня правой рукой, сказав: « Не сцы, Андрюха, всё нормально!» Самолёт долго планировал. Всё же здорово, что у Ан-2 хорошие планерные качества – это выручило нас. Я смотрел в иллюминатор на лес, поля, мелькавшие крыши домов и … Вдруг, заработал мотор! Сделав, небольшой доворот влево, самолёт плавно приземлился и остановился на зелёном лётном поле. Все пассажиры вышли и «гуськом, гуськом» ушли. У самолёта остались, только мы с отцом. Мне тогда показалось странным, неужели все они летели до Чашников? Сомнения развеял командир экипажа. Он и помощник, вышли из самолёта, попросили у отца закурить. Курили «Беломор», смеялись и разговаривали о чём-то, а я услышал, как в сторону уходящих пассажиров было сказано: «Пересрали!» Потом, мы нормально взлетели и скоро приземлились в Витебске. Тепло попрощались с экипажем. Нас никто не встречал, потому что не знали о нашем прилёте. Шагая по траве старого Витебского аэродрома, мы направлялись к улице Оршанское шоссе, где жили в деревянном доме бабушка и дедушка. Отец попросил меня, чтобы я «не болтал много о нашем полёте». Я, «проболтался» через 47 лет…




alekc
Старожил форума
27.11.2011 11:38
Былое в думах
Живём втроём на общей площади. Втроём – это не значит, что нас три человека топчутся на одной кухне. Просто три молодых семьи занимают трёхкомнатную квартиру в военном городке Мачулищи, в 200-м доме. Естественно, правый лётчик Юрка Тихонов с Валюхой (по научному его жена) занимают комнату площадью 20 кв. метров. Вовка Шаронов второй штурман с Эммой расположились в 16 метрах. Пишущий эти строки техник по радиооборудованию ТУ-16 с супругой Антониной в 10 метровке. Первый этаж. На кухне три кирогаза, склонные к самовозгоранию. Только вчера вспыхнул агрегат у Шароновых. Огня море, не подойти. Такое впечатление, что кирогаз включил форсаж и сейчас начнёт разбег. Ан, нет! Горит на плите и мечтает поджечь рядом стоящий. Самым героическим из нас оказался Юрка Тихонов. Схватил свою меховую лётную куртку, накрыл ею кирогаз, сгрёб его в охапку и выбросил на улицу в раскрытое мной окно. Уф! Избавились от горящего кирогаза и, заодно, от меховой куртки правака, так как она больно резво включилась в процесс горения. Не стандартный день получился. С отклонениями, но об этом чуть позже. Все наши дни ( не лётные ) начинаются с построения и «разбора полётов» на общих кухнях. Замполит , высвечивая более яркие эпизоды, семейных баталий с кострюлебросанием, делает вывод, что жить мы должны дружно . Нас бог миловал! Ни одной ссоры за всё время совместного проживания. А ведь народу на нашей кухне хватало. Кроме шестерых взрослых в каждой семье было ещё по киндеру. Но, как-то уживались. Праздники проводили шумно. Я играл на гитаре, Юрка Тихонов с женщинами пел «Серую юбку». Помните: «Когда море окутал туман, опасайся шального поступка, у неё голубые глаза и широкая серая юбка» Прямо, чистый Шаляпин. Голос мощный, скорее всего, слышно было даже в деревне Мачулищи. Ну, а Вовка Шаронов красиво молчал, видимо, по привычке, прокладывал маршрут нашей пьянки. Вот так и жили, без ссор и осложнений. Вот и сейчас. Кирогаз потушен, вернее не потушен, а керосин в нём весь выгорел. Лётную куртку надо выбросить, но полёты никто не отменял. Поэтому втроём мы дружно выходим из подъезда. Летающие идут в лётную столовую на завтрак, нелетающие – в техническую. А дальше, каждый занимается своим делом перед началом полётов. Юрка Тихонов насилует штурвал, расположившись в кресле правого лётчика. Вовка Шаронов пялится в тубус радиолокационного прицела РБП-4, пытаясь угадать, куда последний зашвырнёт сегодня бомбы?. Автор этих строк, проверив с приборами курсо-глиссадную аппаратуру ТУ-16, забирается на левое сиденье и, зажав кнопку радиостанции на правом роге штурвала, начинает считать: «Раз, два, три…» и так далее. Вообщем, как прошлый раз сказал руководитель полётов: «Сколько насчитаешь – столько суток гауптвахты и получишь!». Но, тогда уже вовсю шли полёты и проверка мешала ему вести переговоры с экипажами. Всё готово к взлёту. Первым выруливает Морозов Александр Иванович. Его помощник правый лётчик Михаил Зотов машет мне рукой в открытой форточке ТУ-16. Полёты начались!
Демидов
Старожил форума
28.11.2011 14:53
Подполковник Маликов Петр Иванович… В Мачулищах 1960-х, он жил в первом подъезде дома №65. Хорошо помню улыбчивое лицо этого человека, и то, как зимой, голый по пояс, он выходил утром на мороз и обтирался снегом! Слабо? У нас, пацанов, «мурашки» бежали по коже! А лысый, как «бильярдный шар» дядя Петя, только кряхтел и краснел от удовольствия! Вот такой он был, - ветеран войны, лётчик, освоивший Ту-22, заместитель командира 121 ТБАП по лётной подготовке, руководитель полётов. Уверен, многие лётчики старшего поколения могли бы сказать про свои первые полёты на Ту-22:«Меня вывозил Маликов». Не за «красивые глазки», а за боевую работу, он был награждён в годы войны: двумя орденами «Красное знамя», орденом «Отечественной войны» первой степени, орденом «Красной Звезды» и медалями «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией».
Вот, что сказано в наградном листе Петра Ивановича от 23 апреля 1945 года.
«Год рождения – 1923. Призван Солизерновским РВК. В Красной Армии с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1944 года. Звание – лейтенант. Должность – командир звена 214 Штурмового Авиационного Краснознаменного полка.
Представляется к награждению орденом «Красное Знамя».
Активный участник при прорыве сильно укрепленной обороны противника на реке Свирь, а также участвовал в боях за освобождение города Петсамо и всего Советского Заполярья от немецко-фашистских захватчиков. С января 1945 года участвует в наступательных операциях на 2 Белорусском фронте, где выполнил 55 боевых вылетов, за что награждён тремя Правительственными наградами: орденом «Красное Знамя» в 1945 году, орденом «Отечественной войны» 1 степени и орденом «Красная Звезда» в 1944 году.
После последнего награждения произвел 26 успешных боевых вылетов, показав себя на поле боя мастером бомбово-штурмовых ударов. Дисциплинированный, мужественный, смелый и отважный летчик-штурмовик. Обладает исключительной силой воли и настойчивостью. В бой идет смело и с большим желанием. Полностью использует мощь всего оружия грозного штурмовика Ил-2.
5 марта 1945 года, группа в составе 4 самолетов Ил-2 нанесла бомбово-штурмовой удар по скоплению автомашин, танков и живой силы противника в районе населенного пункта Зубкау. Погода препятствовала полёту, но, имея богатый опыт летной работы тов. Маликов точно вывел группу на цель и с 4-х атак уничтожил 8 автомашин, 7 повозок, 6 домов, создал 3 больших очага пожара, из которых один, сопровождался взрывом большой силы.
23 марта 1945 года, группа в составе 8 самолетов Ил-2 нанесла бомбово-штурмовой удар по порту Данциг. Товарищ Маликов был выделен в группу подавления зенитного огня. В результате удара потопили 2 судна, разбили до 16 автомашин, уничтожили до 45 солдат и офицеров противника. В этом бою, Маликов лично потопил 1 судно, уничтожил 2 автомашины и до 15 солдат и офицеров противника.
27 марта 1945 года, группа в составе 4 самолетов Ил-2 нанесла удар по ж/д станции и живой силе в городе Бютов. В этом бою, Маликов лично уничтожил 2 автомашины, подавил и частично уничтожил 1 батарею ЗА и до 15 солдат противника.
После последнего награждения, товарищ Маликов имеет на личном счету уничтоженных:
Автомашин – 37, повозок – 18, потоплено одно судно, создал 8 крупных очагов пожара, взорвал 3 склада с боеприпасами и горючим, подавил и частично уничтожил 2 батареи МЗА и 1 батарею ЗА, подбил 1 танк, 2 орудия, уничтожил до 72 солдат противника.
За образцовое выполнение боевых заданий Командования и проявленные при этом доблесть, мужество и отвагу, достоин Правительственной награды ордена «Красное Знамя».
Несомненно, жизненный принцип ветерана был: ДЕЛАЙ КАК Я, а не делай, как я говорю.
Как сложилась его судьба после службы, кто знает?
alekc
Старожил форума
29.11.2011 10:58
Полк построился у КП инженера. По-моему, уже были ТУ-22. Четырёхугольник, из 500-600 человек. В центре командир полка, НШ, замполит и пёс Жора. Замполит держит речь: "Товарищи!Скоро выборы в районный совет депутатов трудящихся. Нам надо выдвинуть своего кандидата. Мы тут посовещались и предлагаем кандидатуру командира базы обслуживания. Есть другие предложения?" Тишина! и вдруг в 1-й АЭ тянется вверх рука и громко так: "А я предлагаю кандидатуру Маликова Петра Ивановича!" Немая сцена из "Ревизора". Но, голосовать надо. Кто за командира базы? Никто! Кто за Маликова П.И. Лес рук! Командира базы убрали в Тикси, а Пётр Иванович и на гражданском поприще оставался ЧЕЛОВЕКОМ. В принципе, можно узнать, как сложилась его судьба после армии.
Демидов
Старожил форума
29.11.2011 14:25
Да! Показательный пример привёл, Алексей Васильевич! Вот это и есть неподдельная популярность в народе и проявление уважения к настоящему человеку. За последние месяцы, на сайте «Подвиг народа» были опубликованы наградные листы на лётчика Демихова Ивана Прокофьевича, нач. штаба штурмана Беляева Николая Николаевича, техников: Буняка Георгия Ивановича, Цыганкова Георгия Степановича, Деревнина Романа Сидоровича. Наверняка, вы их знали и помните по Мачулищам. Пока нет листов на Некипелова А.Я., Палагина Н.К., Тариму А.Д., Мишаева Г.Н., Принько П.Ф. и других ветеранов участников ВОВ, живших в гарнизоне Мачулищи.
1..181920..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru