Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..3233

Демидов
06.04.2010 12:40
Для 171 тбап:
Андрей Витальевич! Историей 121 полка занимаюсь по мере возможностей.
Пикулик Леонид Фёдорович был в 1967 году заместителем командира полка по политчасти.
Припоминаю его лицо, хоть и был я тогда пацаном. Послужного списка не имею, но есть документ о его наградах на тот период времени. Могу прислать, если напишите на мой электронный адрес, который я упоминал чуть выше.
МИТРИЧ П.
09.04.2010 06:51
Для АлВас и Серого:
Чекин Алексей из Спасска-Дальнего просит передать привет В.В.Заднепряному:

"...А от меня Васе Заднепряному передавайте привет, служили мы с ним в БЦ."

Сообщите, пожалуйста, Василию Васильевичу.


Pit09
15.04.2010 22:22
К 70-летию полка для ветеранов в Мачулищах возможно организовать показательные выступления авиамодельного кружка "Свободный полет" который работает уже второй год на базе Мачулищанской ОСШ имени героев Советского Союза Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В.!!!

Также могу уточнить может получиться организовать выступления Авиамоделистов из Минска(радиосамолеты, кордовые, планеры)

Если есть какая-то программа празднования то можно нас, моделистов, включить в ее!!!

Если заинтересовало то можно написать мне тут или по емейлу Pit09@list.ru

С уважением Шамшеев Петр ну если может кто знает)))
Pit09
15.04.2010 22:22
К 70-летию полка для ветеранов в Мачулищах возможно организовать показательные выступления авиамодельного кружка "Свободный полет" который работает уже второй год на базе Мачулищанской ОСШ имени героев Советского Союза Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В.!!!

Также могу уточнить может получиться организовать выступления Авиамоделистов из Минска(радиосамолеты, кордовые, планеры)

Если есть какая-то программа празднования то можно нас, моделистов, включить в ее!!!

Если заинтересовало то можно написать мне тут или по емейлу Pit09@list.ru

С уважением, Шамшеев Петр, ну если может кто знает)))
Лада Кольбич
16.04.2010 14:21
Для Демидова. Здравствуйте, со мной связался Игорь Войтулевич. Мой папа Кольбич Эдуард Владимирович 21.02.1932г.рождения, проходил службу в Мачулищах в то же время, что и Войтулевич И.О. Я родилась позднее. Папа передает Вам и всем сослуживцам огромный привет!
Успехов, будем на связи!
Демидов
19.04.2010 09:29
Для Лада Кольбич:
Спасибо, Лада! В субботу я передал для Игоря 2 диска. Попросите его сделать копии для Вас. Уверен, Эдуард Владимирович с интересом их посмотрит. Продолжаем собирать материалы для диска №2 о людях, служивших в 121 ТБАП - присылайте! Диск №1 издан и размножен. Копии переданы в Мачулищи.
Руфич
Старожил форума
26.04.2010 11:30
Сегодня 26 апреля 2010 года исполняется 39 лет со дня единственной катастрофы в 121гв.тбап.

Экипаж командира корабля капитана Пригожаева А.С., военного летчика 1-го класса выполнял обычный тренировочный полет ночью в зону для отработки захода на посадку с расчетного рубежа при минимуме погоды. Снижение из зоны и на посадочном курсе до дальности 11 км экипаж выполнил без значительных отклонений по высоте, курсу и скорости полета. С дальности 10 км самолет начал уходить под глиссаду планирования. На дальности 7 км самолет фактически находился на 60 м ниже глиссады. В этот момент сменный руководитель посадки РСП передал: «Дальность 7, ниже глиссады 20, на курсе». Командир корабля ответил: «Исправляю». Однако снижения не прекратил, и самолет продолжал увеличивать отход от глиссады вниз.
Увеличение угла снижения после дальности 9 - 10 км, произошло из-за пикирующего момента, возникшего при выпуске закрылков с 20 до 35°.
При этом командир корабля в процессе всего снижения на посадочной прямой, после выпуска закрылков на 20 и 35°, пикирующий момент, возникший от их выпуска, стриммировал не полностью. На штурвале оставались значительные тянущие усилия, особенно после выпуска закрылков на 35°.
В это же, время командир корабля, по-видимому, отвлек внимание от пилотирования самолета в поиске переключателя выпуска посадочных фар, который расположен сзади летчика на левом борту. Увеличения вертикальной скорости и преждевременного снижения самолета не заметил. Не среагировал он так же и на информацию РСП: «Дальность 7, ниже глиссады 20», хотя и доложил: «Исправляю». Штурман самолета увлекся наблюдением за курсом самолета и докладами о дальности до ВПП, за высотой также не следил.
По свидетельству летчиков полка, командир корабля, все-таки заметил неладное, и, стараясь исправить ошибку, вывел двигатели на максимальный бесфорсажный режим (МБФР). И тут произошло непоправимое - самолет просел. Вследствие ошибок, допущенных экипажем, невыполнения им требований инструкции, а также нечетких и неправильных действий руководителя посадки самолетов произошло преждевременное снижение и столкновение самолета с деревьями и землей.
На дальности 4600 м от ВПП (208 м до ДПРМ) и в 18 м левее от линии захода на посадку с углом снижения 2, 5° без крена, Ту-22 начал сбивать левой плоскостью верхушки деревьев, затем сбил левую мачту ДПРМ, и с увеличивающимся до 23° левым креном на удалении 93 м от ДПРМ, сбивая многолетние деревья и разрушаясь, столкнулся с землей. Самолет разрушился и сгорел.
Причиной катастрофы стала ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля на посадочной прямой, после дальности 10 - 9 км, выразившаяся в потере высоты и снижении ниже глиссады полета.
Летчик допустил ошибку из-за не полностью восстановленных навыков в технике пилотирования при установленном минимуме погоды ночью после длительного перерыва в полетах в аналогичных условиях. Экипаж был срочно отозван из отпуска в связи с малым налетом командира корабля в сложных метеоусловиях. А штурман корабля был назначен в этот полет из другого экипажа, командир которого привык садиться без помощи штурмана, поэтому и сидел он молча не вмешиваясь в действия командира. Экипаж не был готов психологически к выполнению этого полета. Спешка и неподготовленность экипажа к полету оказались для него роковыми.
Погиб экипаж в составе: командир корабля капитан Анатолий Савельевич Пригожаев (1935г.р.), штурман корабля майор Николай Федорович Капустин (1929г.р.), оператор лейтенант Василий Степанович Красногир (1939г.р.).
Экипаж похоронен на Чижовском кладбище города Минска (сектор № 9).
Ссылка: http://files.mail.ru/1D5LR5

Вечного полёта и людской памяти гвардейцам-авиаторам!
FVD
27.04.2010 16:26
Краснянскому
Ты был у меня25.04.10г.и ничего не сказал про ветку! Или я не понял, что ты мне говорил. Я случайно обнаружил этот сайт.Хотя, вообщем, ты меня вдохновил на поиски.Спасибо!
Я служил в 121м с 1970 по 1993г.Летал оператором в 3-ей 10 лет, затем в 1-0й АЭ
Был начальником связи АЭ и демобилизован в 1993г в звании майор, будучи начальником связи и РТО полка.
Я приветствую всех однополчан и желаю всем здравствовать по возрасту и жить долго.
Прочитав все на сайте я как будто вернулся на службу в штаб полка и Юрий Евгеньевич сейчас зайдет в мой кабинет(на работе) и поставит мне очередную задачу по востановлении какой-нибудь связи и т.д.
ПК у меня только на работе, и интернет недавно подключили.
Так, что если все не против я иногда буду заходить на ветку и делиться своими воспоминаниями.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
27.04.2010 16:43
Виктор Дмитриевич! Мы рады приветствовать Вас на форуме!
A-V-R
Старожил форума
27.04.2010 22:10
Руфичу:

///майор Николай Федорович Капустин (1929г.р.)///

Получается, что в 1971г. майору Капустину было 42 года. Были ли в полку другие "возрастные" летчики, кроме руководства полка?
серый
Старожил форума
27.04.2010 22:22
A-V-R
===========
Друг мой! Для полков, летавших на самолётах Ту-22, 42года это не "возрастной лётчик"!!!Бывали и лет на 10-15 старше!А лётчик в 42 года - это лётчик в самом расцвете сил и возможностей!
серый
Старожил форума
27.04.2010 22:27
A-V-R
===========
Друг мой! Для полков, летавших на самолётах Ту-22, 42года это не "возрастной лётчик"!!!Бывали командиры кораблей и лет на 10-15 старше!А лётчик в 42 года - это лётчик в самом расцвете сил и возможностей! Это в истребительной авиации лётчик в 40 лет - глубокий старик...
FVD
28.04.2010 11:32
Митричу П.
Прочитав всю ветку, меня так закрутили воспоминания, что ночь плохо спал.
Многих, которых вспоминали однополчан я помню, а которых забыл начали всплывать в
памяти.Раскажу как я приехал в полк из Рязани в августе 1970г.:
-иду от гостиницы (она была одна тогда)в сторону штаба и не доходя железки вижу синюю
волгу и возле машины крутится солдат.Я приостановился, чтобы уточнить правильно иду или нет в штаб.Вдруг из-за угла штаба выскакивает полковник и кричит:Федечкин, сколько тебя можно ждать! Чемодан из рук
так и выпал.Думаю, вот это встречают.Потом выяснилось-солдат был мой однофамилец, а полковником был командир полка Чуйко Н.Н.Вот так начался мой первый день службы в 121-м и потом еще 22 года.
Демидов
28.04.2010 11:59
Виктор Дмитриевич, продолжайте! Аудитория с интересом Вас слушает!
АлВас
28.04.2010 13:08
меня так закрутили воспоминания, что ночь плохо спал.

FVD... чаще надо встречаться с однополчанами, меньше будешь волноваться и спать спокойней.
FVD
28.04.2010 13:15
АлВас
Согласен.Встретимся на 70-ой годовщине полка.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
28.04.2010 17:58
FVD:
Согласен.Встретимся на 70-ой годовщине полка

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Юрий Евгеньевич обещает собрать ветеранов 2 мая у ГДО... Подготовительное собрание.
alekc
Старожил форума
29.04.2010 07:53
FVD
Может Алексея Хромова помнишь? Голованова, Бибанина, Алфутова, Башкатова, Тариму, Хамидуллина и т. д. и т. п.?
FVD
29.04.2010 11:16
alekcu
Конечно помню! В то время 3-й АЭ командовал п/п-к Хренков, зам.ком.АЭ был Корняков И.В.Наш экипаж был-Парфенов В.А-командир, Шаповалов Б.-штурман.В экипаж тогда входил и технический состав, т.е. все специалисты.Старшим техником был Дауленов Е.А.Сейчас он живет в моем подьезде.Очень плох старик.Раньше хоть изредка выходил на улицу постоять, а теперь что-то не видно.В экипаже также был Агаев Н.Н.-сейчас кандидат наук.Специалисты иногда менялись и всех не упомнишь.
Я тогда был активист-не то что бы я стремился к этому, просто был добросовестным и нигде не был замечен..., вот был запримечен замполитами и поэтому 2 года секретарь ВЛКСМ АЭ, секретарь партийной организации АЭ. Почему я это рассказываю, а что бы подвести к одному эпизоду в жизни 3 АЭ, а не то что о себе.Ну так вот я молодой секретарь, а в АЭ такие "зубры"как ст. тех.Алфутов, Долгов, Казарцев, Никитенко и др.Вот эти друзья были замечены в организации пьянки и мне было поручено "разобрать" их на партячейке.И стал я их "разбирать" добросовестно, воспитывать и долго так воспитывал, что им надоело-и тогда Казарцев И.В.мне говорит так ласково:"Да не волнуйся ты так Виктор Дмитриевич, не переживай, все будет нормально".Рот у меня закрылся, воспитание закончилось.
Это были специалисты от бога-могли и выпить, но и могли работать.
И никогда они не показали мне, что я сопляк и еще их буду воспитывать.
Вот только с Марьяжом у меня никак отношения не складывались.Этот анархист меня ни вочто не ставил и всегда старался подколоть до тех пор, пока не произошла нстоящая стычка.Уже не очень помню на какой почве, по моему после полета я записал серьезное замечание по его направлению.Ох, как он взвился-чуть до драки не дошло.Прищлось вмешатся Бровикову В.П-он тогда был замполитом АЭ-вообщем была серьезная разборка и после этого Марьяж меня зауважал.Это один эпизод из тех давних лет, а сколько их было еще!
alekc
Старожил форума
29.04.2010 11:53
Для Руфича
Прочитал про катастрофу Пригожаева. Версия официальная, тенденция всемирная. Особенно последние годы. Валим всё на разбившийся экипаж, дескать, человеческий фактор во всём виноват. Плохо мол знают технику! Согласен с этим. Недаром Штыркин Ю.Е. присобачил в классе постановки задачи, перед глазами лётчиков лозунг: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума!» (Жуковский). Но, кроме человеческого фактора в воздухе, есть ещё человеческий фактор на земле. Я стоял с Пригожаевым под левой плоскостью. Вылет задерживался, его штурман заболел и ушёл в санчасть. Что нужно было сделать в этот момент? Отправить Пригожаева домой, да и настроение у него какое-то паршивое. Но нет! Вон бежит майор Капустин из экипажа Бочкова. Запускаем! А инструкция? Она же запрещает подмену. Но, кроме инструкции, есть план годового налёта. Он и перетянул в данном варианте. Вырулили, взлетели, двенадцатый час ночи. Бочков – прекрасный лётчик, уважаемый мною человек. Он понимал, что посадка - самый опасный элемент полёта и стрелки курса и глиссады постоянно держал в поле зрения. Его штурман на посадке молчал, а вот штурман Пригожаева давал командиру на посадке отсчёт высоты. Молчал Капустин и при посадке с Пригожаевым. Правда, на третьи сутки просеивания земли на месте катастрофы, Орчиков нашёл полтора метра магнитофонной проволоки, на которой были последние слова штурмана: «Командир! Потеряли высоту! Форсаж! Бросок!». От момента касания стабилизатором верхушек деревьев, до полного разрушения самолёта прошло три секунды.
Сколько лет пролетело, а два момента не дают покоя. Мог ли Пригожаев, не разжигая форсаж, взять штурвал на себя и перепрыгнуть лес? И второй момент. Мне часто приходилось бывать на КДП. За спиной руководителя полётов сидят два «орла» и пялятся в экраны обзорных локаторов. На одном прочерчена линия курса, заходящего на посадку самолёта, на другом – линия глиссады. У Пригожаева светящаяся точка на экране явно была внизу прочерченной линии. Почему же не последовала команда руководителя полётов: «Прекратить снижение! Уход на второй круг!». Непонятно! Вот вам и человеческий фактор. Капитан Александр Пригожаев летал в первой эскадрильи. Я слышал о нём только положительные отзывы. Пока живём – помним, а если помним, то и ушедшие продолжают жить! Стихотворение «Рядовой полёт» было написано под влиянием этой катастрофы, посвящалось этому экипажу и назло болезни, через много лет, мне удалось «взлететь» , упёршись в бетонку творческим огнём.

Руфич
Старожил форума
29.04.2010 14:14
Уважаемый Алексей Васильевич!
Полностью согласен с Вами, что это официальная версия и тенденция всемирная. А так же согласен и с тем, что человеческий фактор на земле сказался во многом больше на этом конкретном происшествии.
Хорошо помню как отец после этого сказал: "Как это можно было выпускать (тем более в ночь) самостоятельно после отпуска, без вывозного на спарке, тем более со смешанным экипажем".
В то давнее время мне было чуть больше 13 лет, но память сохранила это скорбное событие. Честно сказать самого А.С. Пригожаева почти не помню, хоть он пришёл в полк практически одновременно с отцом. А вот Н.Ф. Капустина (для меня по жизни остался дядя Коля) знал хорошо. Во-первых, как соседа. Во-вторых, как хорошего отца, как доброго человека. В.С. Красногир в то время был в экипаже моего отца. Запомнилась дружная обстановка в экипаже отца. Ведь не зря говорят, что не слётанный экипаж ни на какие задания не посылают, тем более в ночное время. Ведь до сих пор в авиации существует нерушимый и неписанный закон - В АВИАЦИИ МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ.
Не берусь, и просто не имею права, делать какие-либо умозаключения. На то было своё время, свои требования и свои соображения командования. Но то, что так делать было абсолютно НЕЛЬЗЯ - в этом уверен полностью.
Но что сделано, то сделано. И нам этого уже не исправить никогда. Можно говорить, можно вспоминать об этом, но изменить уже невозможно. И, считаю, что лучшее, в данном случае, - вспомнить этих людей, помянуть их добрым словом. Они из тех первых, кто ставил "Яркий..." на крыло в войсках.
ВЕЧНОГО ИМ ПОЛЁТА!!! И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ!!!
FVD
29.04.2010 14:42
Наш экипаж только произвел посадку.Парфенов, Шаповалов и я.Шли от 35-ой к домику 3-АЭ.Я шел и почему-то смотрел в сторону ДПРМ.Половину дороги прошли до домика и вдруг я увидел вспышку в той стороне и затем глухой удар. Мы остановились.Стоим.В сердце подкатилась какая-то смутная тревога.Через несколько минут на дороге к рулежке появляется санитарка-мы к ней.В машине фельдшер, не помню кто, возможно Сергей Яковчик.Он сказал, что разбился экипаж, а какой он не знает.
По дороге я вспомнил, что за нами заходил на посадку экипаж Пригожаева.
Мы вскочили в машину и помчались через аэродром в сторону ДПРМ.
Довольно быстро мы нашли место катастрофы и мы первые были там.
Страшное зрелище предстало перед нами.Кругом поваленные толстые деревья лежали вповалку друг на друге и между ними местами горело что-то.Сильный неприятный запах.Этот запах до сих пор мне помнится. Ночь, темно.Костры мало освещали.Поваленные деревья загораживали свет от огней и плохо было перешагивать через них, как-то страшно было, а вдруг наступлю на кого нибудь в темноте.Такая глупая мысль почему-то возникла.Дошел до центра этого бурелома. Там больше всего огня было.
Вижу катапультные кресла друг на друге поперек, внутри направляющих раскаленное что-то, не уголь, а красный пепел и круглое вверху как будто сгоревший ЗШ.Мы обошли все кругом и поняли, что нам делать больше нечего.По дороге к машине сбоку поляны я увидел что-белое.Поднял-бортовой журнал штурмана, целехенький, подумал еще-вот какой-то листок бумаги уцелел, а люди сгорели.Приехали в штаб АЭ.Отнесли ЗШ.Потом в штаб АП отнести документы.Там увидели Петра Ивановича Маликова, который сказал:"Ну, сечас начнется!"Понятно, что он имел ввиду.Иду домой. Уже светало. Проходя Дом офицеров услышал страшный женский крик, один раз-он шел со стороны 65-го дома.Была тишина и этот одинокий крик так странно прозвучал в этой тишине, что до сих пор я его слышу.Первый раз я описываю свои ощущения и то что я видел на месте катастрофы.Получилось как бы по теме.
Демидов
29.04.2010 16:21
Для FVD
Виктор Дмитрич, на днях сыну Бориса Шаповалова - Александру, "братья по разуму" передали 2 диска. Один с "Материалами к Истории 121 ТБАП", а другой с фильмом. Обратитесь к нему - пусть запишет для Вас. А если будет "жлобствовать" мы "стружку" с него снимим!
Руфич
Старожил форума
29.04.2010 17:38
Для FVD:

Если есть желание получить файлы дисков, указанные Демидовым, заходите ко мне по ссылке от 26.04.2010г. буду рад поделиться.
С уважением Мамонов Дмитрий.
A-V-R
Старожил форума
29.04.2010 21:16
серому:

///Это в истребительной авиации лётчик в 40 лет - глубокий старик...\\\

Так я по истребителям и сужу. Когда отец в 45 сдал ИАП (был на этой должности 6 лет) и ушел инспектором в ОБП, это уже был солидный возраст. Немногие истребители, кто не на руководящих должностях, летали после 50. Но ведь Ту-22 тоже сверхзвуковой самолет, да еще, как я понял, строгий в управлении, особенно на посадке. Т.е., нагрузки должны быть немалые. И все же многие летали до 50 и дольше?
За взлетами самолетов Вашего полка наблюдал в 71-73гг. с ул. Свердлова около ж.д. вокзала. В 74-м переехали на Осипенко, там заходящие на посадку Ту-22, казалось, вот-вот заденут крышу дома. Один раз видел, как спарка не села с первого захода и ушла на второй круг.
alekc
Старожил форума
30.04.2010 08:23
возраст в авиации определялся по другой схеме. До 40 лет - молодой ещё, сразу после сорока - старый дурак!
FVD
03.05.2010 10:30
Вчера, 2-го мая состоялось предварительное собрание однополчан по празднованию 70 летия полка. Проводил Ю.Е.Штыркин.Собралось человек 30.Решали организационные вопросы.Вопросов много много, но будем их решать.До собрания за неделю меня мучила идея перевести музей полка в Мачулищи.Ведь там он никому не нужен.Думал-бредовая идея.Но оказалось не так.На собрании Юрий Евгеньевич просто с языка снял эту мысль.Об этом ему сказал.Конечно это будет не просто, но если задаться целью, мне, кажется, можно решить эту проблему, если москвичи помогут.Сейчас ремонтируют Дом офицеров и там мне так кажется можно выпросить комнату под музей.Может я наивно рассуждаю, но думаю так я не один.
Тихонов А.В.
03.05.2010 18:02
Виктор Дмитриевич!По переносу музея:Я больше чем уверен что москвичи помогут, самое главное, надо просто найти прямой контакт, через наших же ветеранов в Москве;с Якуновым В.А., или с Могдалевым Ю.М., равнодушных наверно не будет. Расходы на транспорт из Энгельса до Мачулищ беру на себя.Пусть даже мы не успеем к 70-летию, если вдруг.Думаю все согласны, что музей воистину должен находиться на Беларусской земле.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
03.05.2010 22:22
FVD:
До собрания за неделю меня мучила идея перевести музей полка в Мачулищи.Ведь там он никому не нужен.Думал-бредовая идея.Но оказалось не так.

Тихонов А.В.:
...По переносу музея:Я больше чем уверен что москвичи помогут, самое главное, ...равнодушных наверно не будет. Расходы на транспорт из Энгельса до Мачулищ беру на себя.Пусть даже мы не успеем к 70-летию, если вдруг.Думаю все согласны, что музей воистину должен находиться на Беларусской земле.


Уважаемые товарищи ветераны! Я думаю, что спешить с этим вопросом не стоит. Сначала надо выяснить: готовы ли местные органы власти в Мачулищах принять наш музей? Второе: есть ли свободное и пригодное помещение для музея? Ну и третье, самое главное: КТО БУДЕТ СЛЕДИТЬ ЗА МУЗЕЕМ и поддерживать его в достойном состоянии?
Слишком свежи воспоминания о клятвенных обещаниях "поддерживать в идеальном состоянии" площадь Героев и Музей в школе. Что из этого вышло - тема для отдельного разговора...
Да и отдадут ли энгельсские товарищи Музей?
Подумаем, посоветуемся и, не торопясь, решим.
Тихонов А.В.
04.05.2010 00:06
Валерий Дмитриевич, Командир!ВЫ как всегда, правы!Но надо переодически поддерживать "энтузазизм".
alekc
Старожил форума
04.05.2010 08:14
для FVD
идея с перемещением музея в Белоруссию прекрасная. Но... а что из Энгельса перемещать? Десять лет назад там висел у входа небольшой стендик о 121 тбап и наши бюсты Героев.А всё, остальное - местный полк. Переместить в Мачулищи наши экспонаты? Но общественное сознание только начинает понимать, что скрывалось под так называемой "перестройкой" и местная власть в Мачулищах, где по площади Героев катаются взрослые дяди на велосипедах, вряд ли поддержит эту идею. Выходить нужно в Белоруссии на самый верх с идеей создания в республике музея Дальней авиации. Она же охраняла небо Белоруси в послевоенное время. Мачулищи должны остаться столицей ДА у нас.
Ty22
Старожил форума
04.05.2010 14:28
В Болбасово музей отдали в школу. Следят сами. Выделили один класс. Маловато места, но там интересно. Обошлось без понуканий сверху.

Дело не только в кирилюках. Под костёл всё нашлось - и деньги и место. И быстро.

Федечкину. Хорошо, что сходили с Тобой на кладбище! Жаль, что без фотоаппарата. Ты всё понял правильно. Жми ещё сюда - http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Про "москвичей" всё верно. Помогут. Музей в Энгельсе уже месяц как никому не нужен. Надо срочно забирать. Там нет полка! А, базе №1 надо создавать музей с портретами своих героев. Которые летали на Лебеде, грохнули ВВС и разогнали Армию. Этому времени свой баклажан.
Руфич
Старожил форума
05.05.2010 11:45
Пока идут диспуты о переносе Музея в Мачулищи, в Энгельсе кроме знамени 121гв.тбап ничего не останется.
По последним данным даже бюсты находятся в неприглядном состоянии. Что поделаешь, если даже музейные работники не представляют где находится формуляр музея и книги отзывов посетителей. Чего уже говорить об остальном...
Вопрос же НЕОБХОДИМО решать в ЧР-режиме. Иначе из Энгельса просто нечего будет перевозить.
Табуреткин и иже с ним добились своего - История развития авиации, в особенности советского периода, прошла через гильотину.
А помощь в воссоздании и работе музея Истории полка окажут не только московские, но, думаю, и все остальные, не безразличные к этому. Главное не занимать позицию "валуна на поле", под который вода не течёт.
С уважением Дмитрий Мамонов.
олег-м
Старожил форума
05.05.2010 12:51
Дорогие однополчане! Разрешите присоедениться к вашему обществу, служил в 121 полку с 1988 года нач. разведки полка, летал штурманом в 3АЭ.Всем доброго здоровья и долгих лет, с уважением Мизюн Олег.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
06.05.2010 00:25
олег-м:
"Дорогие однополчане! Разрешите присоедениться к вашему обществу, ........"


Олег! Рады приветствовать! Заходи, здесь все свои!
Руфич
Старожил форума
06.05.2010 00:54
Уважаемые ветераны!
Примите мои сердечные поздравления с наступающим праздником - 65-летием Победы в Великой Отечественной войне!
От всей души хочу пожелать всем КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ на радость родных, близких и друзей!
Чистого, безоблачного неба! БЫТЬ ДОБРУ!!!
А это в качестве сувенира:
http://files.mail.ru/4DADN3 - для тех, кто любит покрупнее.
http://files.mail.ru/ONU7MB - то же, но помельче в размере.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.
alekc
Старожил форума
06.05.2010 10:38
Капитан Стрельченко Николай Михайлович – заместитель начальника группы по несанкционированному применению ядерного оружия.
«Читал, читал твою писанину на «ветке» – послышалось в телефонной трубке – мог бы написать и получше. Но, на безрыбье , сойдёт!». Узнаю голос юмориста, с которым знаком более полувека. Как не узнать? Молодыми, симпатичными лейтенантами пришли мы в 121 гвардейский авиаполк. К тому же попали в одну группу радио и РТО, начальником которой был капитан Селивёрстов Николай Сергеевич. И под его началом было пару человек, обслуживающих, а , вернее, готовящих к полёту аппаратуру «свой – чужой». Сам агрегат не тянул на секретность, а вот коды…Тут даже к одному нулю секретности добавлялся второй. А для большей надёжности в блоке стояло взрывное устройство для ликвидации начинки в нестандартной ситуации. Вообщем, когда Беленко перегнал самолёт за кордон, пришлось разработать и начать выпуск блочёк перекодировки кодов. Естественно все ТУ-22 обзавелись этим сверхсекретным перекодировщиком, кроме УШС. Это наш самолёт ТУ=134, на котором Буцев возил штурманов на полигон, бросать бомбы мимо цели. И в данный момент самолёт был в Полтаве на ремонте. Правда, ремонт уже закончился, экипаж был в Полтаве, рвались в Мачулищи. Но кто же их выпустит без этого малюсенького, но сверхсекретного блочка, который хранится в сейфе секретной части полка и выдаётся на руки с личного разрешения НШ?. А у начальника штаба инструкция, в которой чёрным по белому написано, что при любом перемещении блочка, к нему должен придаваться взвод солдат. Юмористы, видимо, писали инструкцию. На ТУ-22 во всём полку взвод солдат не наберёшь. А Буцев звонит в день по два раза, дескать, деньги кончились, помираем с голоду , даёшь перелёт! Что делать? Жалко ребят, борттехник Генка Александров уже, говорят, килограмм десять веса потерял от недоедания. Судили, рядили и отправили старшего лейтенанта Николая Стрельченко в Полтаву поездом , со сверхсекретным блоком в тревожном чемоданчике, одного. Прохлопали халяву американцы, путь до Полтавы не близкий. Но добрался до города русской славы благополучно, сразу на завод, а рабочий день уже закончился. Пришёл в гостиницу, где жил экипаж, а там никого. Дежурная сказала, что лётчики пошли в ресторан покушать ( вот вам и деньги кончились!). Первым вернулся борттехник, «обрадовал», ночью к самолёту не пустят, поэтому спи с секретным блоком в обнимку. Затолкал Николай блок под кровать, подпёр дверь стулом и заснул с мыслью: «Надо было купить батарейку, чтобы подорвать блок в критической ситуации!».Но, всё обошлось. Утром ТУ-134 радостно взмыл в голубое украинское небо.
FVD
06.05.2010 10:44
Олег, также рад тебя приветствовать!Где ты сейчас?
Для всех-10.05.10г в 19.00 на площади Героев состоится очередное собрание однополчан по вопросу празднования 70 летия полка.

Краснянскому:
Забыл тебе сказать, что твоя курносая 22-я(ее портрет) на стандартном листе с давних времен прикреплен у меня на плакате по аварийно-спасательной подготовке.
Демидов
06.05.2010 11:35

Товарищи ветераны 121 ТБАП!
На сайте Подвиг народа http://www.podvignaroda.ru/
каждый день публикуются тысячи наградных документов по участникам Великой Отечественной войны. В настоящее время уже представлены документы по большому числу тех, кто служил в 81/5 полках. Эти полки были предшественниками 121 ТБАП! Материалы уникальны! Здесь и описание подвига, и представление к награде, и приказ, и краткие биографические материалы!
Здесь Вы найдёте описание подвигов своих родственников в годы войны.
Загляните на «огонёк» сайта – не пожалеете!
А здесь, информация о погибших воинах в годы войны – вечная им память!
Объединённая база данных по погибшим в годы ВОВ http://www.obd-memorial.ru/

Ty22
Старожил форума
06.05.2010 11:54
Виктор, хорошо, что Ты появился на связи. Вспоминай подробнее, хорошо получается. Мою 22-ю, вот вспомнил! Хороший самолёт. Во 2-й АЭ у меня была 48-я! И она летала хорошо. За капониром редиску сажали после майских...
олег-м
Старожил форума
06.05.2010 15:51

FVD
Витя я в Минске, все ОК, увидимся!

FVD
07.05.2010 10:43
С Буцевым мне пришлось полетать в качестве радиста.Брали меня, когда у них отсутствовал радист и почему-то он часто отсутствовал.Крутили зону, полигон Дубно.Вторым пилотом у него был Середа В.А.Странные у них были отношения-ругались постоянно в полете.Середа иногда набычится, ухватит штурвал и не дает цыгану его свернуть.Очень сильный был.Часто вижу Середу.Согбнный стал и еле ходит.Кто штурманом был никак не вспомню фамилию.

Для ТУ-22:
Саша, с фотографиями пока напряженка.Стараюсь.Некоторые обещают, но пока не приносят.10-го объявим на "построении".Может дело сдвинется.

Всех поздравляю с нступающим 65-м Днем победы, здоровья, счастья и успехов.
yakan1941
07.05.2010 11:09
Уважаемые гвардейцы-Севастопольцы! Разрешите от ветеранов 203го гв. Орловского тбап и от себя лично поздравить Вас с наступающим юбилеем ПОБЕДЫ в ВОВ.Пожелать Вам всем благополучия, удачи, успеха во всём. Богатырского здоровья! Этот праздник это дань уважения тем кто освобождал нашу землю от фашистских извергов.Так давайте помнить с глубокой благодарностью их подвиг! Подвиг во имя жизни на земле!
Ty22
Старожил форума
07.05.2010 11:26
Спасибо, Витя. Дело надо двигать без суеты, но поторапливаться. Сам видел, сколько однополчан уже в том строю.

С Праздником, товарищи офицеры!
Демидов
07.05.2010 12:12
Долгое время радистом Буцева был Дубов Валентин Захарович. Его супруга - Татьяна Евстафьевна заведовала лётной столовой. Жили они в 65 доме на 3 этаже. Валентин Захарович был мастеровым мужиком - сыну Серёге в 60-х годах сделал своими руками мини-автомобиль с бензиновым двигателем. Помню, как Серёга "рассекал" на этом авто по Мачулам, а за ним толпа пацанов носилась. Да! У мачулянских авиаторов руки всегда были "заточены" как надо и росли из правильного места.

Ветеранам 121 ТБАП посвящается.

Летят года, награды потускнели,
Но ветераны помнят о былом:
Гвардейский полк, сто двадцать первый,
Мачулищи, аэродром…

Здесь, на земле родимой,
Они остались доживать.
Не бросили её и не забыли,
На местных кладбищах лежат…

И, видит Бог, все, кто далече
Сюда съезжаются раз в год,
Не для того, чтоб просто выпить,
А зарядиться наперёд!

Мы вновь увидимся, ребята,
Друзья, давно минувших дней!
В семидесятый раз, как раньше,
И жить нам станет веселей!
Palagina Masha
Старожил форума
07.05.2010 13:47
Нет достойнее мужчины,
Вам унынье не к лицу,
Благородные седины -
Украшенье молодцу.
Мы и впредь желаем рьяно
Вам душою не стареть
И, считаясь ветераном,
Только больше молодеть!

Уважаемые ветераны!Примите мои поздравления с наступающим праздником!
С уважением и наилучшими пожеланиями.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
08.05.2010 22:38
Уважаемые однополчане!
Сердечно поздравляю Вас с 65-ой годовщиной Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне!
Будем помнить подвиг наших отцов и дедов.
Мира и благоденствия всем гвардейцам!
Тихонов А.В.
09.05.2010 16:53
Соколы Гвардейцы!С Великим Праздником ВАС, здоровья вам на долгие года, счастья и мужества!
tu22m2k
Старожил форума
09.05.2010 22:23
Ветераны Гвардейцы легендарного 121 Севастопольского ТБАП,
сердечно поздравляю Вас с Днём ПОБЕДЫ!!!
От ветеранов братского 203 Гвардейского Орловского ТБАП
В.Касаткин
Руфич
Старожил форума
09.05.2010 23:31
Товарищи ветераны!

Попросили опубликовать без комментария.
Каждый сделает вывод самостоятельно. И, надеюсь, правильный.
Информация по ссылке: http://files.mail.ru/ZYFL76
1..141516..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru