Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..3233

Инспектор охраны труда
13.11.2009 08:45
Аммиак - ЯД. Утечка аммиака - ЧП. Умышленный его выпуск - вредительство. Что, славному 121-му в канун юбилея больше вспомнить нечего ?
ТихоновА.В.
13.11.2009 13:25
Инспектору.Так называемая вами утечка(ЧП), всегда была пунктом плана перехода на осенне-зимний период эксплуатации, то бишь полный дренаж.Вот так две эскадрильи и занимались вредительством, в основном здоровьем л/с иас, дышать им преходилось очень часто. Честно говоря охранник труда уел:славная история нашего полка отображена на дисках, которые имеют многие здесь присутствующие, поэтому и юморим.А в канун и особенно в сам юбилей мы вспомним, да так вспомним.....!!!Но тем не менее по прозьбе трудящихся подзавяжу с юморесками.
Ty22
13.11.2009 15:20
Только сейчас можно послушать про охрану труда. Что-то никого не было слыхать, когда его применяли. Позно, батенька, хватились.

У меня 2 раза стравливал в полёте бак в б/л. Все трубки зелёные, вонища стоит долго. Пока разберёшь, прокладку, опрессуешь... Никого уже на стоянке нет.
sartec
13.11.2009 15:41
Саша, еще одно очень для здоровья итс "полезное" действо было - замена крыльевых баков
ИОТ
13.11.2009 16:03
Тихонову А.В.:
Не обижайтесь. Так и расскажите о том, сколько сил и здоровья нужно было приложить, чтобы отправить ласточку в полет, а потом принять её в свои объятия ... История пишется не для тех, кто её сам творил, а для тех, кто понятия не имеет как это было, а иметь должен ! Ну, а авиация без юмора - это, что брачная ночь без невесты ...
Ty22
13.11.2009 16:12
Да, было, Аркадьич. Однажды, после рязанского ремонта доставали халат из левой плоскости. Ну, в Ту16-м конструкция баков позволяла разместить инспектора ОТК, помочь снять лишнее... Понять людей как-то можно.

Но в ласточке - как в зепере.

В итоге 2 дня. Правда, при мне был ещё жив "Прокол" - шеф казанской бригады. Универсальное средство помогало.
БГ
16.11.2009 10:36
Для Инна Р-Виноградова:

Уважаемая Инна Р-Виноградова!
Я внук Героя Советского Союза Гущина Бориса Петровича. Отправьте пожалуйста Ваши воспоминания на мой электронный адрес Boriks-s@yandex.ru или сообщите мне на электронный адрес свой номер телефона, я с Вами свяжусь.
БГ
16.11.2009 10:52
Для Инна Р-Виноградова:

Уважаемая Инна Р-Виноградова!
Я внук Героя Советского Союза Гущина Бориса Петровича. Отправьте пожалуйста Ваши воспоминания на мой электронный адрес Boriks-s@yandex.ru или сообщите мне на электронный адрес свой номер телефона, я с Вами свяжусь.
БГ
16.11.2009 11:08
Для Инна Р-Виноградова:

Уважаемая Инна Р-Виноградова!
Я внук Героя Советского Союза Гущина Бориса Петровича. Отправьте пожалуйста Ваши воспоминания на мой электронный адрес Boriks-s@yandex.ru или сообщите мне на электронный адрес свой номер телефона, я с Вами свяжусь.
ТихоновА.В.
20.11.2009 17:52
to tu22m2k:Владимир Семенович, получил все три диска, огромное спасибо!Теперь я обладатель истории-памяти всех трех полков нашей дивизии.Еще раз, Семенович, низкий поклон!
tu22m2k
21.11.2009 18:38
Тихонову А.В.
Лёша, это Вам молодым надлежит хранить, находить новые страницы в истории наших легендарных полков и всегда помнить ВЕТЕРАНОВ!!! Постарайтесь это выполнить.
tu22m2k
21.11.2009 19:33
http://narod.ru/disk/137301950 ...

Для Тихонова А.В. это ссылка о 68 годовщине 203гв. Орловского ТБАП
В.КАСАТКИН
Тихонов А.В.
22.11.2009 00:53
to tu22m2k:Семенович!Трудно выполнить наставления Ветеранов в наше время, (особенно все то, что было создано Советским народом:честь, слава, патриотизм, полная самоотдача делу которому служишь), жизненные приоритеты поменяли(в фильме "Вечный зов"роль Олега Басилашвили-предателя по ВОВ, сказано такому-же прихвостню полипову:-война не закончена, она только начинается, мы поменяем ваш фанатизм преданности Родине, на "моя рубашка ближе к телу".И они сделали это.Но в истории России это не первый раз.Россия всегда возрождалась:Есть Русская интелегенция, есть, не масса индеферентная, а совесть страны и честь.Поэтому, Семенович, мы возродим ПАМЯТЬ!!!http://forum.msk.ru/material/l ...
Демидов
27.11.2009 11:38
Щипков Виктор Васильевич.
Командир 121 ТБАП с 1956г. по 1959г.

Биография.
Родился 05 Марта 1923 года в деревне Перхурово ( с 1941 года не существует – сгорела ), Муравьёвского сельского совета, Ржевского района, Тверской ( Калининской ) области в семье крестьянина.
В 1939 году, будучи учащимся 8 класса средней школы №2 Калининской железной дороги и, проживая в интернате, поступил в Ржевский аэроклуб без согласия родителей. Окончив 9 классов школы и аэроклуб, был направлен в сентябре 1940 года в Уреченскую военную авиационную школу пилотов ( ВАШП ) БССР.
26 Июня 1941 года ВАШП была эвакуирована в город Пермь ( Молотов ) и стала составной частью Молотовской ВАШП. В 1942 году окончил ВАШП, освоив самолёты:
У-2, Р-5, СБ. Изучил теоретический курс по самолёту Ил-2 и был направлен комиссией для прохождения службы в Дальнюю Авиацию. Пройдя лётную подготовку в 44-ом дневном и 7-ом ночном запасных авиаполках АДД в городе Бузулук, был назначен 10 Июня 1943 года лётчиком во 2-й гвардейский Смоленско-Будапештский дважды Краснознамённый авиаполк ( в последствии 37-й авиаполк ) первой авиадивизии АДД в звании сержант. В составе этого полка принимал участие в боевых действиях до конца войны с Германией, а затем был командирован на Дальний Восток, где в составе 10 БАП АДД принимал участие в войне с Японией.
Войну закончил в звании старшего лейтенанта заместителем командира авиаэскадрильи своего родного 2 ( 37 ) авиаполка.
Принимал участие в боевых действиях по освобождению Белоруссии ( Минск, Барановичи, Орша, Лепель, Борисов, Березино, Полоцк и др. ), Прибалтики ( Рига, Таллин,
Вильнюс, Двинск, Кохтла-Ярве, Валка, Нарва, Мемель и др. ), во взятии Берлина, Будапешта, Данцига, Кенигсберга и др.
В боевых действиях против Японии участвовал в бомбардировке Харбина, Чангуна, Мукдена, Мулина и укрепрайонов противника вдоль границы СССР.
В послевоенное время окончил академию Ю.А.Гагарина (1953г.), академию Генерального штаба (1966г.). Командовал авиаэскадрильей дивизии, был заместителем командира полка, командиром полка, заместителем командира авиадивизии, командиром авиадивизии на Дальнем Востоке под начальством Молодчего А.И.
После окончания академии ГШ, был направлен в ВВС Краснознамённого Северного флота ( КСФ ) заместителем командующего, а затем начальником штаба и первым заместителем командующего ВВС КСФ. В 1981 году уволен в запас по состоянию здоровья.
Звание генерал-майор авиации присвоено в 1963 году.
17 Августа 1970 года указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено почётное звание «Заслуженный военный лётчик СССР».
01 Марта 1973 года приказом ГК ВМФ награждён именным кортиком.
За время службы награждён: двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны первой степени, тремя орденами Красной Звезды, за службу Родине в Вооружённых Силах третьей степени, двадцатью пятью медалями.
// Данная биография составлена по материалам личного письма Щипкова В.В. к Штыркину Ю.Е..
Оригинал письма и согласие автора на публикацию данных для создания Истории 121 ТБАП имеется.//
alekc
29.11.2009 13:16
для Демидова Интересно устроена человеческая память. Крупномасштабные события может выбросить начисто, а мелочь какую-нибудь, хранит всю жизнь. Вначале 1959 года три молодых лейтенанта (все техники по радиооборудованию ТУ-16) прибыли в 121 полк. Не могу объяснить причину, так как в дальнейшем я не сталкивался с подобным явлением, но все мы попали на беседу к полковнику Щипкову Виктору Васильевичу командиру 121 полка. Сейчас я бы назвал эту беседу - разговором отца со своими сыновьями. Тактичность, доброжелательность, желание помочь в становлении царили в атмосфере кабинета. Внутренняя культура командира полка была основным элементом в разговоре с молодыми авиаторами. Потом я узнал, что полковник и летал, дай бог так летать каждому. А вот, что он воевал. я узнал только вчера от Андрея Демидова. И память мгновенно , из каких-то своих глубин, высветила моих инструкторов в 6-й Воронежской спецшколе ВВС. Участники воздушных боёв, не раз смотревшие смерти в лицо - они возились с нами, как со своими детьми. Странно! Получается , что испытания делают человека более чувствительным к чужой боли, делают его более человечным. Интересно, как сложилась послеавиационная жизнь у Виктора Васильевича?
alekc
30.11.2009 08:08
Восстановили, совместно с Дмитрием Мамоновым и нанесли на карты, Боевой путь 121 ТБАП с 1940 года по 1994 год. Уточнили его названия. Выяснили, что был ещё 81 гвардейский СКОРОСТНОЙ авиационный полк. В войну летал на ПЕ-2. Наш полк создавался на ТБ-3. Но это же совершенно другой самолёт. Успели они их получить, а потом сдать и переучиться на ДБ-3Ф? У меня нет ответа на этот вопрос.
Поразило меня другое. Зима 1942 года в Воронеже выдалась холодной и тревожной. По городской сети постоянно шли передачи о боях местного значения, о подбитом танке, о взятой деревне и тому подобное. Приёмники у всех отобрали, чтобы жители не слушали немецкую пропаганду. Настроение подавленное даже у нас – шестилетних пацанов. И только бомбардировщики, взлетавшие с аэродрома на левом берегу реки, поддерживали наш моральный дух. Значит, жива армия, значит, не отдадут город немцам.
К сожалению, советское командование ошиблось, предполагая, что летом 1942года удар будет вновь нанесён по Москве. Для обороны столицы были стянуты крупные силы (121 ТБАП сел на заводской аэродром Воронежа на ДБ-3, которые этот завод и выпускал). Но немцы ударили в южном направлении, полк покатился через Россошь к Дербенту, а на заводском аэродроме остались истребители, которые вели бои над городом. Сплошной ад! Позволю, с разрешения участников форума, напечатать несколько строк из собственного стихотворения:
Воздушный бой! Над головою стонет,
В смертельной схватке гибнущий метал.
Среди реки большая баржа тонет,
Всходя на свой, последний пьедестал.
Пожарищ дым за горизонт уходит,
ГОРИТ ЗАВОД НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ.
Чернавский мост уже взорвали вроде,
Чтоб не достался шедшему врагу.
Подожгли немцы, всё-таки завод, но полка на этом аэродроме уже не было. Мне тогда исполнилось шесть лет, а в 21год я стоял перед полковником Щипковым В.В. командиром 121 полка и внимательно слушал его указания. Такова вот она – жизнь!
Алексей Хромов

Ty22
30.11.2009 13:20
Ярким самолёт делают люди. Не забыть бы в годах им цену.

Андрей Фёдорыч, приятно видеть Твои старания. Алексей Василич, долгих Вам лет.
Демидов
30.11.2009 14:36
Спасибо, Александр Анатольевич за доброе слово. Алексей Васильевич - так держать!
Отрадно видеть, что работа по сбору информации для Истории 121ТБАП продолжается и веточка наша не уподобилась "пустой бочке", которая, как известно, всегда гремит громко.
Дополнительная информация о Щипкове Викторе Васильевиче такова: женат, четверо детей - сын и три дочери, внучка и трое внуков. Место жительства - город Севастополь. Член районного совета ветеранов.
Это всё, что могу сообщить. Информация давняя. Что на сегодня - не знаю.
Ty22
30.11.2009 17:20
Уместно добавить, что самая обширная инфа идёт о 121 тбап 30 омрап. Ни один из других полков ничего подобного, к большому сожалению, не имеет.
Ничего не пропадёт, уважаемые. Соберём всё, что будет доступно на наш сайт о Ту22. Там будет раздел, посвящённый боевым полкам.
Пишите.
sartec
30.11.2009 22:17
Саша, у меня в управлении служит Володя Штирц. Вертолетчик. А батя его летал в Саках на ласточке. Сейчас в кабинете висят даже не фотографии - картины, напечатанные на холсте (есть у нас такой хитрый плотер). Фото эти сделаны командиром 30 полка. Настоящий художник!
alekc
01.12.2009 08:15
Tу22
Рад Вас видеть на ветке. С интересом читаю, многое оставляю. Здоровья, счастья, долгих лет жизни, успехов во всех делах!
Ty22
01.12.2009 12:34
Серёжа, это здорово. Должно поднимать настроение однозначно. А, когда мона будет рассмотреть это под тооонким слоем? Ты на месте?
Воронежский
01.12.2009 13:30
Для alekc:
В сентябре в Воронеже открыто движение по вновь построеному Чернавскому мосту. Красавец.
К сожалению авиазавод своё былое величие подрастерял. А ведь было время - клепали и Ту-16, и Ту-128, и Ан-10, и Ил-76, 86, 96. А Ту-144 чего стоил !
Ty22
03.12.2009 10:15
Демидову.
Андрей Фёдорыч, что там с Марком Донским? Это же ветеран 121 полка! А у нас тишина. Как дело было?
Демидов
03.12.2009 12:53
В октябре 2009 года на 80м году ушел из жизни ветеран 121 ТБАП Донской Марк Залманович - муж Тамары Антоновны Алехнович во втором браке и дочери Антона Адамовича Алехновича. Он служил в Мачулищах штурманом на Ту-4, Ту-16 и Ту-22...
Наши соболезнования Тамаре Антоновне и всей семье Донских...

Недавно совершенно случайно узнал...

Прощай, гвардеец!

Прощай, гвардеец! С уваженьем, помним
Твой ратный труд и хлебосольный дом.
Ты пролагал дороги самолётам,
И должность - штурман, честно заслужил трудом.

Ходил ли «на маршрут», иль «на бомбометание»,
Задачи штурмана, ты, выполнял на пять!
И командиру корабля не приходилось «матом»
Тебя за грубую работу «поливать».

Ты честь имел и не болтал «впустую»,
И дружбой настоящей дорожил…
Прощай, гвардеец! Твой маршрут последний,
Сам Бог на небо проложил!
МИТРИЧ П.
03.12.2009 16:12
Умер Марк Залманович Донской. На 80-м году жизни в Минске. Узнали случайно.

Жаль, очень жаль...Последнее время болел. Три года не появлялся на встречах
ветеранов полка. Общались только по телефону.
А был веселым и "заводным" человеком, прекрасным штурманом...
Шутки и анекдоты сыпались из него, как из рога изобилия...
Уходят те, кто осваивал Ту-22 в числе первых. Время неумолимо...
Земля пухом, вечного полета...
sartec
03.12.2009 16:45
Вечного полета Марку Донскому...

2Ту22: Саша, велкам ! Будешь в гнезде порока и бюрократизма - заходи. Никуда не планирую в декабре. Валентин Иваныч тоже. Я уж налетался до золотой карты АФЛ-бонуса. Пора притормозить...
alekc
04.12.2009 07:16
при посадке спарки в Зябровке с шасси, не поставленные на передние замки, Марк Донской был на месте штурмана.
Демидов
04.12.2009 08:42
И ещё один факт биографии…
В 1955г. два экипажа на самолётах Ту-4 121полка получили задачу выполнить площадную аэрофотографическую съемку огромного участка местности под г. Архангельск. По возвращении на аэродром с самолетов были сняты, опечатаны и отправлены в г. Москву кассеты с фотопленками. Спустя многие годы стало известно, что с помощью их было определено место строительства северного космодрома Плесецк. Одним из штурманов в этом полете был известный ветеран полка майор Донской Марк Залманович.
alekc
08.12.2009 07:28
24.06.1941 г. Первый боевой вылет 81-го дбап (121 ТБАП)
В ночь на 24.06.1941 г. четыре лучших экипажа ДБ-3ф 81 дбап 50 дбад (командиры экипажей ст. лейтенанты Сомов, Ситников, Королев, Шанаев, штурманы ст. лейтенанты Гололобов, Анисимов, Дрязгин, Бондаренко) с аэродрома Саки вылетели на бомбардировку нефтепромыслов в Плоешти и Моряси (Румыния). Пройдя свыше 400 км над морем, экипажи пробились к цели и сбросили бомбы на хранилище горючего. После налета были отмечены пожары и вторичные взрывы. «Анкарский корреспондент «Нью-Йорк Таймс», ссылаясь на сведения из иностранных военных источников в Анкаре, передает, что в результате налетов советской авиации на Плоешти в течение недели уничтожено 200 000 т различных нефтепродуктов. Разрушены и повреждены нефтеочистительные заводы, крекинговые установки, различное оборудование нефтеисточников, железнодорожные линии, подвижной состав и автотранспорт, приспособленный для перевозки нефти... Потребуется, по крайней мере, 6 месяцев для того, чтобы восстановить нефтеоборудование. Однако ввиду того, что материалов для восстановления нет, производительность нефтеисточников в Плоешти будет весьма низкой.»
капитан Василий Дмитриевич Сомов


Годы жизни: 1913 - 26.01.1942 (НБЗ)
Место рождения: Красноярск, пос. Труд
Вид авиации: ДБА
Категория: Летчик
Места службы:
81 дбап
06.41÷26.01.42 Командир звена


26.01.42 г. с боевого задания не вернулся ДБ-3ф с экипажем: командир звена капитан В.Д.Сомов, штурман - адъютант аэ ст. лейтенант А.М.Гололобов, стрелок-радист ст. сержант Г.И.Ефимченко, воздушный стрелок ст. сержант В.Т.Танцура.
старший лейтенант Алексей Михайлович Гололобов


Годы жизни: - 26.01.1942 (НБЗ)
Место рождения: Гомельская обл., Уваровский р-н
Вид авиации: ДБА
Категория: Штурман
Места службы:
81 дбап
06.41÷26.01.42 Адъютант аэ



Старший сержант Василий Тимофеевич Танцура


Годы жизни: 1919 - 26.01.1942 (НБЗ)
Место рождения: Запорожье
Вид авиации: ДБА
Категория: Стрелок (стрелок-радист)
Места службы:
81 дбап
?÷26.01.42 Воздушный стрелок


Старший сержант Георгий Иванович Ефимченко


Годы жизни: 1918 - 26.01.1942 (НБЗ)
Место рождения: Сталинградская обл., Ждановский р-н, д. Моисеевка
Вид авиации: ДБА
Категория: Стрелок (стрелок-радист)
Места службы:
81 дбап
?÷26.01.42 Стрелок-радист


Heavy Bomber
09.12.2009 16:46
Тихонову.

Лёш здорово!
Скинь фильму - прививаю киндерам уважение к родной авиации. Адрес: alex_kl_m1@mail.ru


Твой сосед с 23-й, двугодичник-слон 87-89гг. Клочков Алексей

сослуживец
09.12.2009 18:20
Почитал вашу переписку.Сложное чувство сложилось.Всё так хорошо.А с другой стороны и технику слабо знали и пьяные летали.Вы когда о ком то пишете думайте.Может и не он это был.С огромным всем приветом.
Инспектор охраны труда
10.12.2009 12:35
в тему с "Сожлуживцем": А еще мирное население аммиаком умышленно травили. Шутки у них такие были ...
tu22m2k
11.12.2009 19:41
то Инспектору туда откуда
А "бетонку"-то видел! Тогда вытри сопли от аммиака.
с неуважением В Касаткин
Я своё имя не скрываю как ты "Инщпектор"
alekc
13.12.2009 11:28
Есть хорошая русская пословица: «Торговали – веселились, подсчитали – прослезились!». Вот так и перед войной 1941 – 45 гг. Все, ещё раз подчёркиваю, все от мала до велика, от уборщицы до политиков верхнего эшелона самозабвенно пели: «Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и свою врагу не отдадим». В войне (если враг осмелится на нас напасть) только наступать. Никакой обороны! Военные, разрабатывавшие стратегию и тактику оборонительных сражений – враги народа. Двум гениальным конструкторам Кошкину (танк Т-34) и Илюшину (ИЛ-2) еле –еле удалось внедрить в производство свои детища, которые удивили и озадачили немцев в первые дни войны. Больше всего таких танков и самолётов было на юге. Они и сдерживали первое время противника , с боями отходя на восток. Уже в августе 1941 года вся правобережная Украина была у немцев. Угроза нависла над Киевом. Дальняя авиация , в том числе и 81дбап (121тбап), перенацеливается на бомбардировку мотомеханизированных колон врага. Полк перелетает из Запорожья в Фёдоровку, под Кировоград . А теперь фрагмент из документальной повести майора Александра Довыдова: «Наиболее тяжелые потери полк понес днем 25 июля 1941 года. Восемь самолетов , под командованием капитана Волкова М.М. бомбили колонну противника в районе дороги Острая Могила-Ставище (Киевская обл.). В воздушном бою с 23 истребителями противника было сбито 7 наших машин во главе с командиром. Лишь мл. лейтенант Смирнов Георгий Семенович на горящем ДБ-3Ф смог перетянуть через линию фронта и сесть в районе г. Городище (Черкасская обл.). Всего в тот черный день не вернулись из вылета 21 член экипажа. Судьба многих из них не известна до сих пор. Одним из тех, кому удалось спастись, был будущий Герой Советского Союза штурман Штанев Яков Иванович, из экипажа л-та Гирсона М.Ц., который погиб в этом бою. Нашим экипажам удалось сбить 5 истребителей противника. Командование приняло решение установить на ДБ-3 дополнительные пулеметы ШКАС для защиты нижней полусферы. До прибытия обученных стрелков, летать на боевые задания согласились все техники и оружейники.»
(Александр Довыдов «Они сражались за Родину»)
На праздновании 30-й годовщины 121 ТБАП, стрелок-радист, участник этого боя, рассказывал мне: «Вот вижу, как пулемётная очередь моего ШКАСа , впилась в левую плоскость немецкого истребителя. Оставляет на ней строчки, как швейная машинка на материале, а немец летит. Гореть не хочет. На стволах его пулемётов пульсирует пламя. Оторопь берёт.» Магнитофон бы тогда в руки, да записать все рассказы на плёнку. Много лет пролетело. Смутно вспоминается этот бой над деревней ОСТРАЯ МОГИЛА восьмёрки наших ДБ-3Ф со стаей немецких истребителей. Были в этих воспоминаниях фронтовика и немецкие мотоциклисты, гонявшиеся за нашими лётчиками, спасшимися на парашютах. Была пулемётная трасса немецкого истребителя , упёршаяся в купол парашюта его друга. Многое было, да голова стала не та. Надо восстановить в памяти этот бой. Большая надежда на Интернет и на людей, не безразличных к истории 121 полка.

Инщпектор - Касаткину
15.12.2009 12:11
С интересом прочел Вашу "гневную отповедь". Впечатляет. Пафосно. Не иначе комсоргом были. Только я про обыкновенное хулиганство, а Вы - про плановый регламент. А по поводу соплей от аммиака - Вам видней, Вы его, видать, нахватались с избытком.
Ty22
15.12.2009 16:20
У меня травил раза 2. В грузолюке трубки фиолетовые. Дыхание мельчает, с задержкой происходит, зрение пропадает на время. Впечатления незабываемые. Хлорпикрин в химдым палатке кажется ласковым.
Руфич
16.12.2009 00:46
Чтобы не было ухмылок по поводу аммиака.
По осени в 1987 году в 203 тбап 1АЭ из-за него погиб молодой офицер - техник. Перед выпуском на предварительный открыл кран подачи аммиака на Х-22, за что-то внутри зацепился курткой. А в это время подали команду на подъём к балке. Результат плачевный. Остался сиротой мальчишка менее двух месяцев от роду.
Так что кто на себе его прочувствовал - никогда не будет ухмыляться даже над собой, даже шутки ради.
Инспектор охраны труда
18.12.2009 08:20
Руфичу: Именно это я имел ввиду !
Руфич
18.12.2009 13:40
2 Инспектору:

Как говориться - Шутка - "шутке" рознь (не путать с хулиганством).
alekc
22.12.2009 07:43
Вот что писала в прошлом году корреспондент газеты «Новочеркасские ведомости» Елена Шевченко: »Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется Авиаторов. Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке.
В 1936 году на смену 13-ой авиабригаде была сформирована 55-ая легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940агг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-ый дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования». Хорошая статья. Интересная. Возвращает нас к прошлому, в том числе и прошлому Дальней авиации . Долго искал я «устремившийся ввысь самолёт « в Новочеркасске и Хотунке. Не нашёл! А вот мемориальную доску нашёл и сохранил. Называется она: «Памятник авиаторам МИГ-21. Мемориальная доска». Почему МИГ-21? Почему «Памятник авиаторам МИГ-21?». Может самолёт не выложили в Интернет? Не понял! На самой доске буквами, потерявшими от времени краску, можно, с трудом прочитать: «МУЖЕСТВУ И ГЕРОИЗМУ АВИАТОРОВ 13 и 55 АВИАБРИГАД, 12-го и 81-го ( 5-го ГВАРДЕЙСКОГО) ПОЛКОВ АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, 215-й (9-й ГВАРДЕЙСКОЙ) ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАДИВИЗИИ. трудящиеся г. Новочеркасска 1981г. Вот он – 81, 5 гвардейский, 121 гвардейский Севастопольский краснознамённый авиационный полк. Третьего наименования на доске нет. Может оно и к лучшему. Не подобает полку, прошедшему войну с первого до последнего дня, потерявшему сотни авиаторов в огне второй мировой, летавшему на сверхзвуковых самолётах, красоваться на такой зачуханной доске. Как всё в жизни просто. Прямо на глазах, красивейшая доска памяти, превратилась в доску беспамятства. Не исключаю, что снимок «Доски памяти» в Интернете устаревший и сейчас на этом месте красуется обновлённая доска. Но, тогда в неё нужно добавить 121 тбап, которому в 2010 году исполнится 70 лет.

Тихонов А.В,
24.12.2009 10:01
Намек про гремущую бочку я понял, поэтому больше здесь не пишу, но тем не менее.Поздравляю Всех Ветеранов нашего полка с Днем ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ, здоровья ВАМ труженники седьмого континента!!!!
Ty22
24.12.2009 10:08
Пиши, пиши, Алексей. Не надо делать из нашей жизни лубок. Так вернее вспоминается. Кому не нравится - пусть пишет рапорт.

Оценщикам. Прежде чем осуждать - посмотри в зеркало и успокойся.

С Праздником, друзья!
Тихонов.
24.12.2009 10:16
to tu22m2k:Семенович!Прискорбная новость, 1декабря Орловский 203ТБАП закончил свой легендарный путь.Инфа от моего однокашника из Рязани.
Тихонов А.В.
24.12.2009 10:43
ТУ-22, Спасибо!!!!
Ty22
24.12.2009 11:47
Алексей, на эту тему послушаем докладчиков завтра, в Театре Советской Армии. Не должны обойти углы. Особенно Василий Васильич. Пожуём, увидим
Тихонов А.В.
25.12.2009 14:14
alex:Васильевич, не знал что были бомбандировщики в Отечественную ИЛ-4, всегда считал их ДБ-3, и както не задавался целью рссшифровать конструктора "ДБ", а оказалось Ильюшинские, очень сильно показан подвиг наших летчиков во время Великой Отечественной на этих самолетах в фильме "Торпедоносцы".
Badger
25.12.2009 14:42
ДБ3 - округлая кабина штурмана. Ил4 - это ДБ-3Ф.
МИТРИЧ П.
25.12.2009 18:39
Для Тихонов А.В.:
"Намек про гремущую бочку я понял, поэтому больше здесь не пишу..."

Алексей, это ты зря! Всегда рады твоим постам.
А про 203 гв.ОАПСЗ... Жаль. Да, впрочем, эти ...чУДАКИ
умеют только ломать и гадить... Хорошего ждать не стоит.
Житель Минска
25.12.2009 20:04
Уважаемые ветераны-мачулищанцы!
С интересом периодически просматриваю вашу ветку.
Не обращайте внимания на отдельных козликов, которые тут "ме-е-кают".
Долгое время (1976...начало 90-х) жил на южной окраине Минска, между 1-м и 2-м разворотами с курсом взлета 337. Всегда с интересом наблюдал за вашими полетами и работой.
С уважением,
Житель Минска.

А 203-й тбап - это Бобруйск-Белая-и ... всё?
1..101112..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru