Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проблемы отечественного самолетостроения

 ↓ ВНИЗ

12

Kinder
14.12.2007 17:50
Интересно, а какие меры принимает правительство, чтобы поднять уровень авиации в россии? Я имею ввиду отечественную авиацию. Зачем мы тратим такие огромные деньги на закупку импортной техники? Ведь у нас, в России есть специалисты куда лучше французских и американских, он самолеты такого же уровня сделать не можем. А те которые выпускаем производятся в очень малых колличествах. За державу обидно!
14.12.2007 18:17
Как это не можем ? А СУ - 100 ?
HobbyPilot
14.12.2007 19:01
Kinder:

Ведь у нас, в России есть специалисты куда лучше французских и американских

Если по юмору, то однозначно. Утверждаю вам, как человек, анекдоты в переводе которого печатали в одном из филиалов газеты Bild.
14.12.2007 19:05
Су-100-это и есть киндер-сюрприз.
Jim Westerman
14.12.2007 20:20
Интересно, а какие меры принимает правительство, чтобы поднять уровень авиации в россии?

Вот такие: выдержка из официального документа - стратегия развития до 2015 года:

...в условиях все расширяющегося проникновения на российский авиарынок иностранной авиатехники, отсутствия доступных инструментов финансирования производства и коммерческого продвижения отечественной продукции, низкого качества послепродажного обслуживания и все возрастающей цены поставщиков комплектующих, экономическая целесообразность дальнейшего производства гражданской авиатехники будет, наиболее вероятно, вскоре утрачена...

http://www.kremlin.ru/text/app ...
HobbyPilot
14.12.2007 21:05
Kinderle, смотри: в ссы... извините, в ссылке от Джима Вестермана всё написано.

"...Комплекс мер, предусмотренных в рамках настоящей Стратегии, позволит обеспечить динамичное развитие российской авиапромышленности... Это позволит принципиально изменить стратегическую конкурентную позицию авиапромышленности России на мировом авиарынке, что фактически приведет к ее возвращению на этот рынок в качестве мирового центра авиастроения, продвигающего новую конкурентоспособную авиатехнику..."

Так что спокойствие, только спокойствие, как завещал великий Карлсон.
Kinder
14.12.2007 23:09
Ну хорошо. А вы уверены, что проекты разработаные правительством не пропадут. Ведь все знают, сколько нам обещают и сколько выполняют. Как обычно будут ссылаться на нехватку денег. Вопрос: а куда они деваются? Ведь на этот проект отведено огромное колличество средств! Будем надеяться на лучшее. А на счет СУ-100 я могу сказать, что на дальнейшем производстве никто не будет заинтересован. Его начнут выпускать, но мне кажется, что не больше чем самолетов Ил-96. (20-25 в год)
Turbo
14.12.2007 23:32
СУ-100 - это СуперДжет чтоли?
14.12.2007 23:46
Как обычно будут ссылаться на нехватку денег. Вопрос: а куда они деваются? Ведь на этот проект отведено огромное колличество средств!

Вы полагаете, что самолеты клеятся из купюр? То есть были бы купюры, а остальное чепуха? Согласен, некоторые так и думают. Они еще и быкуют типа "я же бабки выложил, где результат?!!!" Да хрен там, все что делается, делается людьми. Умом и образованием людей. А это не те бабки, что потрачены сейчас на самолет. Это бабки которые потрачены (или не потрачены) 20 лет назад на образование.
Чао, мечтатели.
уыыук
16.12.2007 03:08
уважаемый киндер! где это вы видели, чтоб у нас делали 20-25 ИЛ-96 в год? если б это было так, то за отечественную авиапромышленность можно было бы и не переживать! или вы имели ввиду 20-25 штук ИЛ-96 за весь срок их производства?
Kinder
16.12.2007 15:39
Ну да, я немного неправильно сформулировал. И тоже возникает вопрос, почему Ил-96 эксплуатируется уже около 20 лет, а самих самолетов очень мало?
16.12.2007 16:17
Потому что ИЛ-96 это по сути уменьшеный ИЛ-86 специально для дальних рейсов. ИЛ-86 кое-как окупается летом на "пляжных" маршрутах, а ИЛ-96 куда? Только в топку.
Не просто так
16.12.2007 17:32
2 Kinder 16/12/2007 [15:39:45]
"И тоже возникает вопрос, почему Ил-96 эксплуатируется уже около 20 лет, а самих самолетов очень мало?"
Извините за грубый вопрос - Вы давно из яйца вылупились?
16.12.2007 18:42
Интересно, а какие меры принимает правительство, чтобы поднять уровень авиации в россии?


Наконец то отменили пошлины на ввоз западных самолетов. Полумера конечно, надо на все сегменты отменять, но хоть что-то. Айсберг сдвинулся.
16.12.2007 18:45
Наконец то отменили пошлины на ввоз западных самолетов((

Надо отменить пошлины и на восточные.
16.12.2007 22:44
на южные, на бразильские!!!
Просто пилот
16.12.2007 23:30
Да хоть вы всю нефть продайте и вложите триллионы в авиапромышленность нашу, кто самолеты строить-то будет? Где вы возьмете столько людей квалифицированных для того чтобы делать сложнейшую технику? Так же как и летать на ней. Специалисты годами готовятся, а за последнее десятилетие их всех профукали - не решится эта проблема без людей. За деньги можно купить все, но нельзя купить того чего нет.
Для меня лично первым знаком восстановления былого потенциала будет не шумиха вокруг пошлин и создании всяких корпораций, а прежде всего новости о том, что началось мощное финансирование и реорганизация всех авиационных учебных заведений - от МАИ до БЛУГА, чтобы не мы, а они со своего сытого запада стремились ехать к нам учиться летать и строить самолеты. До этого момента ничего не произодет - НИЧЕГО! Не люблю эту фразу и того, кто ее сказал, но сейчас она наиболее актуальна - "кадры решают все!".
И хватит уже строить иллюзии о том, что мы еще можем, оглянитесь вокруг - сохранить бы то что есть, последнее из того, что еще не потеряно.
И не называйте меня пессимистом или непатриотом, я - реалист. Или государство, да и бизнес тоже, повернутся лицом к людям, либо...
Lx
16.12.2007 23:39
Да, вот бразильские нам бы не помешали. Или хоть бы их сертифицировать дали без предварительных условий.
Дембель с Флэнкера 2.5
16.12.2007 23:43
Просто пилот:
+100!
Quoondo
16.12.2007 23:47
Уважаемый Kinder, а почему Вы считаете что Су-100 будут делать не больше чем Ил-96? Откуда скептицизм рождается?
Qwer
16.12.2007 23:47
ОТВЕТ , НИ КАКИЕ, наше правительство итересуют тока нефте баксы и кто тих получает, отобрали от одих, отдали другим, а всё остальное ПОХ и НАХ, ну армию можно малеха подкормить , по тому что надо комуто этих УРОДВ защищать (модерат не забань..сппасибо)
Просто пилот
17.12.2007 00:00
Раз уж такая пьянка пошла...
Кто-нибудь может мне ответить - отмена-неотмена пошлин вообще меняет что-нибудь? Кто-нибудь видел хоть один Арбуз или Бобик с российским рег. номером на борту? И разве регистрация в офф-шоре это не способ избежать эти самые пошлины? Если это так, то это верх лицемерия!
СТЕКЛО
17.12.2007 00:22
Проблем в отечественном авиастроении никаких нет вообще! Все проблемы в админстрации Президента и в Правительстве РФ.
Накой куй загонять огромные деньжищи в подозрительные 'Стабфонды'? Если гордость народа - авиастроение загибается на глазах. А денег нет как нет.
Или я не прав?
Quoondo
17.12.2007 00:39
Ну оно уже не совсем загибается. Деньги есть и их закачивают в те программы которые считаются рациональными. Например SSJ. КНААПО и НАПО за счет него стали последние годы чувствовать себя намного лучше. Потихоньку поднимаемся.
17.12.2007 00:54
Да, восстанавливать разрушенное дороже, чем новое построить. Правительство точно знает, что все отпущенные деньги разворуют. Из прежнего опыта. Раньше несуны были - заклепки с завода перли, теперь несуны деньги прут, так как, кроме "менеджеров по финансам", других других специалистов не осталось. Все, что можно, другие спецы уже растащили.
А на форумах толку нет трепаться на эту тему.
Чиновник
17.12.2007 00:56
СТЕКЛО:

Ну началось!.. У нас "народной гордости" завались - и кино, и спорт, и медецина, и пр. Что, теперь вкладывать деньги государства в понятие "гордость"? Бред... Деньги сами приходят туда, где они эффективнее работают. Ну вольешь ты принудительно в авиастроение (считай что потерял), ну сделают наши инженеры что-нибудь такое-эдакое, ну а дальше то что? Кто "это" будет покупать? Много "советского" продавалось за границу? Получается "сам сделал, и самому себе продал". И все - тупик, так как "ранее вложенные средства государства" ты уже точно никогда не вернешь. НО ЗАТО "ГОРДОСТЬ НАРОДА"!!! Ты б спросил у этого народа (а не сам у себя), будет ему ГОРДО? Ответ бы был, сам знаешь какой. Куча достаточно развитых стран (причем с реальной национальной гордостью) ни на секунду не начинает ныть о "ГОРДОСТИ НАРОДА".

Ну не растет у нас кокос.
PROEN
17.12.2007 04:38
На счет "гордости народной" даже говорить как-то неприлично после общенародного изнасилования на последних выборах... Тоже и о советской, а теперь уже российской авиации - ну не делали мы никогда хороших пассажирских самолетов! И не будем делать, так как поезд ушел так далеко, что даже последнего вагона не видно.
17.12.2007 07:00
"Интересно, а какие меры принимает правительство, чтобы поднять уровень авиации в россии? Я имею ввиду отечественную авиацию. Зачем мы тратим такие огромные деньги на закупку импортной техники?"

Вы, что-ли, тратите огромные деньги на закупку импортной техники?

1. Самолеты покупают авиапервозчики;
2. Производит самолеты авиапром;
3. Авиаперевозчики и авиапром не есть одно и тоже;

ВЫВОД: Одни покупают что хотят, другие - производят, что могут. Консенсуса нет.
17.12.2007 07:08
Авиапром в стране это не выпуск конкретного самолета или самолетов. Состояние Авиапрома это состояние всей промышленности в целом. Самолет это - фезюляж, авионика, двигатели. И каждая часть это комплексная работа десятков заводов и КБ. Нельзя скажем вбухать миллиард долларов и получить завтра конкурентноспособоную авионику, потому как для ее производства требуется радиоэлектронная промышленность. А ее просто нет в России на должном уровне. Максимум на что способны, так это закупать готовые технологические линии за рубежом для производства некоторых Чипов. То же самое касается и двигателестроения и других отраслей.
Duo
17.12.2007 13:02
Просто пилот
людей тоже купить можно, вон, Пётр 1 привлекал немчуру корабли строить, да своих учиться оправлял, так что были-бы деньги и, главное, желание!
17.12.2007 13:23
Проблемы отечественного самолетостроения ????

Не более "отечественного самолетостроения" - следовательно и проблем нет .
Скай
17.12.2007 13:28
Худшее для авиапрома - позади. У страны куча денег.До сих пор с финансами правительство обращалось грамотно, признано уже всеми, не только квасными патриотами. Неужто авиапром погубят при таких колоссальных ресурсах? Да ни в жисть не поверю! КУПЯТ!!! Всё что посчитают нужным купить. Можно покупать целыми заводами, вместе с технологиями и западным манагаментом! Кадров нет? КУПИМ!!!Своих вырастим, дай тока немного время.Технологий нет? КУПИМ!!!Не захотят продавать, придумаем лучше, не придумаем - есть промышленный шпионаж...
Дальнемагистральники "забиты"? Очень и очень жаль, но так получилось... КУПИМ!!! Забьем рынок за счет других ниш, где мы первые - сверхтяжелая авиация, гидроавиация, экранопланы, экранолеты(довести их до ума)...Все только начинается!!! Чево щас-то паниковать, что все провалилось, развалилось и подохло? Все равно что прийти на стройку дома, где кроме грязи и котлована нет еще ничего и начать сетовать что из этой дыры никогда дом не построить...Ну что за бред...
17.12.2007 13:30
Просто пилот:

Не люблю эту фразу и того, кто ее сказал, но сейчас она наиболее актуальна - "кадры решают все!".

а зря
эту фразу всё время говорили и говорят в японском менеджменте
17.12.2007 13:47
Скай: удшее для авиапрома - позади. У страны куча денег.!!!!!!!!!!

РРРжжжууу нэ могу. Все деньги России ( стабфонд ) давно обменяли на туалетную бумагу
- акции европейских и американских компаний которые вот вот лопнут.
Но "удшее" действительно впереди.
Скай
17.12.2007 13:57
Аноним:
Все деньги России ( стабфонд ) давно обменяли на туалетную бумагу
- акции европейских и американских компаний которые вот вот лопнут.

Акции европейские и американские - не туалетная бумага, никто Стабфонд туда не вкладывал. Стабфонд для других целей. А кроме стабфонда, где около 150млрд., есть еще золотовалютные резервы, которых 450млрд. А если вкладывают в ценные бумаги, так это для стерилизации денежной массы, про инфляцию слыхал, что такая бывает? 150млрд.- слишком хорошие бабки, чтоб их вкладывать в туалетную бумагу, не надо думать что правительство совсем бараны...
HobbyPilot
17.12.2007 14:41
Скай,

Кадров нет? КУПИМ!!!

я бы посмеялся над твоим постом... Но, боюсь, что ты прав. После того, как один достаточно изветный нидерландец показал, что за хорошие деньги можно получить качественный результат, может создаться прецендент, хотя вероятность немного ниже.

Даже за 10 тыс. евро в месяц уже можно иметь выбор.
17.12.2007 15:05

Скай
Акции европейские и американские - не туалетная бумага, никто Стабфонд туда не вкладывал. Стабфонд для других целей. А кроме стабфонда, где около 150млрд., есть еще золотовалютные резервы, которых 450млрд. А если вкладывают в ценные бумаги, так это для стерилизации денежной массы, про инфляцию слыхал, что такая бывает? 150млрд.- слишком хорошие бабки, чтоб их вкладывать в туалетную бумагу, не надо думать что правительство совсем бараны...??????????????????

А кто говорит "что правительство совсем бараны" ? Сложное у них там на верху положение.
Что дядям семам надо то они и делают. Ну а если кто то возразит того сразу к тёте Карло Де Понтю в евро тюрьму ( а там засудють до смерти как президента Милошевича ).

А вооше то Скай ты наших больше баранами не обзывай. Бараны благородные животные. От них пользы простым людям много. Лично мне начальников жалко.
За всю эту "стерелизацию" рано или позно им придётся ответить так или иначе.
Скай
17.12.2007 15:12
Аноним:
Собственно, какие претензии к нонешнему правительству? Что конкретно они сделали за восемь лет не так? Вспомни в какой ситуации была страна в 2000 году, и какой прогресс достигнут. Или нет? И причем тут тетя Карла?
17.12.2007 18:26
test
Pedro
17.12.2007 18:30
Какая ситуация была в 2000 - помнить бы очень неплохо. Для тех, кто не поминт - см. http://www.inflationdata.com/i ...
Кто забыл 1998 - см. усредненную цифру того года приведенную по инфляции к 2007. Ну, или абсолютную величину.
Eugenius
18.12.2007 00:55
Если вернуться от политики к самолетам... Вот интересно - японцы продолжают с маниакальным упорством конструировать самолеты исключительно для себя - Shin Meiwa, NAMC YS-11, T-1 и T-2, в сентябре взлетел прототип патрульного самолета P-1 (прикольно смотрится - "а что будет, если от длины фюзеляжа DC-8-60 оставить только четвертинку?.."), вскоре последует грузовая версия C-1, MRJ вовсю разрабатывают... Интересно, зачем?.. Могли бы накупить (и так накупают немало), чего угодно, уже готового. Так нет же - все равно еще и сами корпят.
Это я к тому, что зачем обязательно противопоставлять: "Либо мы поддерживаем авиапром - но тогда, в ожидании конкурентоспособных плодов отечественного авиапрома, загнутся отечественные перевозчики, либо наоборот"? Кто сказал, что самолет, не имеющий (даже не важно, по каким именно причинам) экспортного потенциала, непременно обречен на провал? Почему нельзя что-то строить самим, а что-то другое покупать? И пусть даже это "что-то" летает только у нас. В конце концов, для кого логичнее строить - для себя, или для "дяди"?
Так, мысли вслух...
akatenev
18.12.2007 02:00
Пример Японии как раз очень показателен, особенно пример консорциума NAMC. Производство регионального самолета только для внутреннего рынка оказалось убыточным, а спроектировать, построить и вывести на рынок реактивный лайнер, который мог оказать хоть какую-то конкуренцию B и A оказалось не под силу даже объединению наиболее мощных японских индустриальных гигантов. И это при том, что Япония - вторая в мире индустрия, причем с очень высокой степенью концентрации капитала.

А остальные их проекты либо очень нишевые, либо финасируются военными, причем все проекты пока убыточны. Сейчас они делают попытку возобновить производство регионального самолета (сложилась удачная коньюктура), но если он не пойдет на внешнем рынке, то его ждет судьба YS-11.
18.12.2007 11:20
Вот только не надо утверждать, что деньги сами идут туда, где выгодно. Так они все бы на наркоту ушли. Там же выгодней всего. Рентабельность авиастроения считанные проценты. Так что все действо в этой сфере связано с направлением бюджетных потоков в нужное русло. Но не спорю - использование этих потоков должно быть эфективным. Это вам не оксфордская школа.
morfolog=
18.12.2007 20:47
Все гораздо сложней. Если государственная промышленная политика присутствует, следовательно авиатехника подразумевается конкурентоспособной. Для этого деньги нужны именно государственные, как правильно заметили на этой ветке, для научных исследований, подготовки кадров и для содержания различных структур.
А вот все остальное уже зависит от рынка и конкурентов.
Eugenius
18.12.2007 22:06
2 akatenev: вопрос не в том, что попытки японцев создать свой собственный самолет пока были не особо успешны, а в том, что они продолжают пытаться, несмотря ни на что. При том, что с одной стороны, исторические достижения японского авиапрома были весьма скромны, а с другой - японцы имеют возможность (и всячески этой возможностью пользуются) купить какие угодно самолеты у тех, кто в этом деле более искушен. И все равно пытаются создавать что-то свое.

Справедливости ради, YS-11 отнюдь нельзя назвать провалом - экспортировался в 17 (насколько я знаю) стран, в том числе и в США, было построено 182 самолета (столько же, сколько, например, Як-42), которые эксплуатировались более 40 лет (последние сняты с эксплуатации летом прошлого года).
Grunt
18.12.2007 22:20
morfolog=, +1000!
Подпишусь под каждым словом. Задача правительства - поливая, удобряя и всячески взрыхляя почву, помогать вырасти денежным деревьям. Ведь авиация сама по себе малоприбыльна. Но вложения в авиацию сродни вложениям в автодороги - вчера эти деньги казались закопанными в грязь, а сегодня развитая сеть дорог дает колоссальный толчок для роста экономики в целом. Наша авиация - наши собственный дороги. И не надо уповать на Боинг и Эрбас, ничего они не продадут нам такого из технологий, даже за большие деньги, чтобы мы могли строить конкурентоспособную технику. Только сами, собственными силами...ну и с помощью промышленного шпионажа /копирования решений/.
Жаль только, что экономистов в правительстве много, а людей, которые знают КУДА и СКОЛЬКО надо вкладывать - единицы. Поэтому и получают поддержку порой самые невероятные прожекты при полном игнорировании действительно перспективных разработок.
FLY
19.12.2007 01:17
2 Grunt.

На мой взгляд Вы, очень верно, изложили суть.
Пока, к сожалению, многие речи и поступки великих товарисчей напоминают МЕГАбольшой пиаровский проект. Очень хочется дождатся-таки перехода количества в качество. Вот дожить бы...
Буд
19.12.2007 02:34
Во люди любят авиацию!

Сейчас Россия может себе позволить даже больше, чем Совецкий Союз.
Проблема в том, что чиновники хотят видять конкурентноспособный авиапром, а не просто авиапром, потому что когда вдруг упадет цена на нефть придется куда-то девать толпы плачущих безработных работников авиапрома.
akatenev
19.12.2007 03:03
Grunt, 182 самолета такого класса - это полный провал, такой же, как и Як-42, и очень многие другие отечественные типы. NAMC разорился, и был закрыт с долгами, и с пониманием, что ради такого результата не стоило и начинать. И честно говоря, никаких особенно масштабных попыток, кроме MRJ (которого еще нет, и успех которого далеко не гарантирован даже на внутреннем рынке), с тех пор не предпринималось.

YS-11 был отличным самолетом, при этом. Но речь-то не о самолетах, а о их производстве.

Бразильцам, например, удалось намного больше. Несмотря на то, что как раз исторические заслуги японского авиапрома очень даже внушительны, в отличие от бразильского.

Вообще, ситуация интересная. B и А настолько плотно оседлали рынок, что для остальных речь может идти лишь о производстве тех типов, которые не вступают с ними в прямую конкуренцию. Засада в том, что фактически, это только регионалы. И вот в эту нишу в последнее время ломанулось столько производителей, что там очень скоро станет неимоверно тесно. Дополнительный интерес в том, что подавляющее большинство из них связывают с успехом именно в этой нише абсолютно все свои надежды, и даже свое существование.

Будут крахи. Много. Останутся только двое (это первый вариант). Второй - продажа наиболее дальновидного производителя Боингу, и последующее вытеснение с рынка всех остальных, с вариантами слияний, попыток продажи А, и т.д.

Дополнительное веселье в том, что большинство этих производителей рассматриваются как национальные проекты, и их будут финансировать до последнего. Кроме того, это сделает весьма сложными слияния, необходимость которых назреет очень скоро. А тут еще Китай...

В общем, будет весело. В России и окресностях будет веселее всего, потому что тут этих проектов как-то уж очень много.
Bud
19.12.2007 03:59
akatenev:
Единственная конкурентноспособная ниша для России - это Руслан.
И куда ССЖ собрался конкурировать с китайцами (в этом году выкатят первый - читали?) или бразильцами с их зарплатами?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru